Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Боевой жрец 3. Возвращение короля


31 561 +1    1    19    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
173 Кб
Статус:
Неизвестно
Даты:
29.12.2019 - 03.02.2020
третья часть приключений боевого жреца.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Стволы деревьев почернели и лишились зеленой кроны. В самом центре очерченного ими круга находился порядком усыпанный пеплом камень в полтора моих роста.

С каждым шагом становилось ясно, что мы на правильном пути. То, что поначалу казалось огромным камнем, на самом деле было покосившимся от времени входом в древнюю крипту. Время, а скорее воля разработчиков, не пощадило древнее строение. Некогда богатые цветные барельефы стерлись, краски выцвели и осыпались. Закрывавшая вход каменная плита валялась на земле, расколотая на две равные части. Узкий проход вел в темноту, вглубь холма. А может это и не холм вовсе, а погребальный курган.

Присев на корточки, Гансшан вытер с обломков плиты грязь и сажу.

— Здесь покоится самый храбрый из королей, — прочитал он и утвердительно кивнул: — Похоже, это оно.

— А про проклятье наглецам, дерзнувшим нарушить его покой там ничего нет? — заинтересовалась Нисса, склонившись над плитой вместе с фехтовальщиком.

В четыре руки они быстро очистили обломки плиты, но больше надписей не было.

— Вот и славно, — подвела итог магичка, — с этими проклятиями потом столько возни.

— Хакгрим, ты первый, — кивнул я на проход, достав из инвентаря факел. Это мне на темноту плевать, остальным не так повезло.

— Говорила мне мама, качай лекаря, — вздохнул гном, достав секиру и щит. — А я по скудоумию пошел в танки... Больше света! Ненавижу темноту.

Винтовая лестница круто уходила вниз. Ступеньки высотой в локоть были такими узкими, что навернуться с них — дело плевое. Даже хорошо, что проход тоже шириной не отличается. Можно на стены двумя руками опираться, страхуя себя от падения.

Пыхтя словно паровоз, Хакгрим медленно спускался. Сегодня он разочаровался не только в выбранном классе, но и расе. Такие лестницы для коротконогих гномов — сущее испытание. Один раз он чуть не упал, но я успел ухватить его за плечо.

Наконец пытка спуском кончилась и лестница привела нас в подземный зал.

— Источники света видит кто? — спросил я, активизируя звуковое зрение. — Погасшие лампы там или факелы.

— Справа у стены что-то есть, — сказала Или.

Она уже хотела подойти к находке, когда Гансшан ухватил ее за крыло.

— Стоять! — воскликнул он, вглядываясь в темноту. — Дружно делаем два шага назад к лестнице и стоим, ждем.

Дурацких вопросов никто задавать не стал. Раз представитель около воровского класса говорит отступить, то значит впереди ловушки. Именно для этого в группе и держат одного вора или кого-то похожего, пусть и обозванного фехтовальщиком. Время идет, а нестареющая классика не меняется. Воин, лекарь, вор и маг — вот он состав партии приключенцев. Всякие хитрые названия и причудливые гибриды этого не изменят.

Выступив вперед, Гансшан присел на корточки, а затем и вовсе лег, что-то высматривая в темноте.

— Тут ловушки в виде нажимных плит, — пояснил он, ловко приведя себя обратно в вертикальное положение. — Видеть я их вижу, а вот снять не могу. "Уровень навыка не достаточен", — спародировал он сообщение системы.

— Что насчет прохода? — уточнил я. А в голове мелькнула мысль, где мы сейчас можем найти в клане вора с должным уровнем знания ловушек. Выходит, что нигде. Гансшан один из самых старших.

— Пройти можно, но только осторожно, — подбодрил нас фехтовальщик. — В конце зала ловушек вроде бы нет. Буду проводить вас туда по одному. Хакгрим, ты первый. Идешь за мной след в след. Дайте ему факел!

Я передал гному факел. Еще два появились в руках у Гансшана.

— След в след, понятно? — напомнил эльф.

— Ясно, — деловито кивнул Хакгрим. — Ты только длину моих ног учитывай, — добавил он, вспомнив спуск и демонстративно вытянув вперед правую ногу. — Они несколько короче твоих.

— Здесь начинается граница ловушек, — достав из кармана медную монету, Гансшан положил ее на пол перед собой. — Так что дальше не заходите. Готов? — посмотрел он на гнома. Хакгрим молча кивнул в ответ. — Тогда пошли.

Он сделал шаг вперед, затем шагнул влево и короткими шажками прошел по прямой почти до стены. Поднял повыше факел и запалил один из светильников.

— Вот и свет.

Еще один шаг вперед и наискосок, а затем вроде бы даже назад. Хакгрим молча следовал за ним. Вскоре их метания стали напоминать причудливый танец. Хорошо, что Гансшан решил вести нас по одному, выписывать такие пируэты сразу вшестером было бы затруднительно, как и запомнить путь прохождения.

Наконец Гансшан остановился и кивнул гному.

— Все, стой здесь. Больше ловушек нет, — долетел до нас его голос.

Такой же причудливый танец путь назад и следующий рейс, уже с Витамином. Танк и лекарь — пара самодостаточная. Костяк любой группы. Поставь второго следом за первым и они смогут если не уничтожить, то хотя бы сдержать любого врага, пока подойдут остальные. А если не смогут, значит с этим врагом и полной группой не справиться.

Или, Нисса. Наконец пришел и мой черед. Путь через ловушки не запомнился. Слишком я был сосредоточен на том, чтобы правильно ногу поставить, чтобы что-то запоминать. Вроде и знаешь, что самое страшное — отправка на точку перерождения, а противное чувство страха не отпускает. Даже не страха, а скорее просто боязни ошибиться. Вдруг сейчас вот ступишь не туда и как... Именно это неизвестное "и как" напрягает больше всего. Магией шибанет, потолок обрушится, стрелы из невидимых ниш прилетят? И зачем я в детстве смотрел так много фильмов про всевозможных расхитителей гробниц? Теперь вот мучаюсь, опасаясь сам не зная чего.

Когда ловушки остались позади, на меня накатила невероятная волна облегчения. Не люблю я подземелья. Под солнцем или светом звезд как-то уютней. Краски ярче, а любая опасность кажется не такой опасной.

Вход в следующий зал был обильно окутан паутиной, навевая неприятные воспоминания про одну темную эльфийку и ее пушистого питомца. Пламя факела жадно лизнуло белые нити и волной расползлось по ним, освобождая проход. Но в этот раз первым шел не Хакгрим, а Гансшан, проверяя путь на наличие ловушек.

Шли медленно и молча. Обстановка не располагала к долгим беседам, а наличие возможных ловушек к спешке.

Очередной зал завершился пологим скатом, уходящим в темноту. Гансшан остановился перед ним, присел на корточки и замер, снова пытаясь разглядеть что-то невидимое на полу и стенах.

— Чисто! — сказал он, призывно махнув рукой, чтобы мы следовали за ним дальше.

— Стой! — вмешался я, встав рядом. — Что-то неправильно. Тут должна быть ловушка!

— Я ничего не вижу, — заметил он, внимательно разглядывая пол и стены, и откровенно признал: — Но вполне возможно это из-за недостаточного уровня навыка.

— Выхода нет. Нам нужно идти дальше, — вмешался Хакгрим. — Давайте я первым пойду, — предложил он.

— Подожди, — придержал я гнома. Что-то мне не нравилось в этом спуске, но я никак не мог понять, что же именно.

Звуковое зрение дает возможность видеть несколько дальше, чем позволяет скупой свет факелов. И больше всего этот спуск вызывает у меня ассоциации с желобом для воды или...

— Там наверху что-то есть!— наконец-то понял я причину сомнений. — Больше света! Или, забирайся мне на плечи!

Присев, я дождался, пока валькирия устроится на моих плечах, и с трудом выпрямился. Однако! Стоит Или тонко намекнуть про пользу диеты. В замок вернемся и я обязательно подниму этот вопрос. Главное успеть потом запереться в донжоне!

Поднятый под самый потолок факел хорошо осветил то, что меня так насторожило. В квадратной кладке над самым спуском вниз присутствовал чужеродный предмет.

— Ха, тут в потолок вделан огромный каменный шар, — обрадовано провозгласила Или. — Если мы начнем спускаться, он упадет и покатится за нами. Я такое в кино видела!

— Какой бред, — покачал головой Витамин. — Если такой огромный камень выпадет из кладки, то весь потолок должен обвалиться. Да он в принципе не должен там держаться! Тот, кто это придумал, явно не дружит с физикой.

Вот такая вот игровая магия. Мир хоть и приближен к реальному, но местами человека знающего вгоняет в ступор. Ох уж это образование, все зло от него! Невежество — благо.

— И что будем делать? — спросил Хакгрим, боязливо отступив подальше от спуска. Перспектива гонки-преследования наперегонки с каменным шаром его явно не прельщала. Даже Витамин бегает быстрее гнома.

— А если самим здесь остаться, а ловушку активировать? — предложила Или, спрыгнув вниз и сняв с моих плеч приятную, но тяжелую ношу. — Давайте пустим вперед пета!

Она выразительно посмотрела на меня.

— Потапыча не дам! — Так и тянет скрутить фигу. Нашли тоже живой минный трал — Он в бою может пригодиться. Да и проход узкий, — добавил я, прикинув ширину хода. — Тут самый маленький питомец нужен.

Все взгляды тут же скрестились на Хакгриме. Экономный гном так и не сменил своего пони на что-то более представительное. Даже у Витамина нормальная лошадь, ходя в ее седле гоблин выглядит донельзя нелепо.

— Эй, вы что это удумали? — попытался избежать оказанной чести гном. Лишаться средства передвижения ему не хотелось. — Давайте вон камень лучше бросим. Поберегись!

Подавая пример, он схватил с пола булыжник и запустил в темноту. Ударившись об стену, камень покатился вниз, но ловушка и не думала срабатывать.

Отчаявшись, гном бросил еще один камень, но с таким же плачевным результатом. А вернее с полным его отсутствием.

— Нет, Хак, призывай-ка ты своего питомца, — подвела итог бесплодных попыток Нисса.

— Но почему именно мой питомец!

— Он самый подходящий. Так что давай, время не ждет. Королевская гробница. А вдруг внизу сокровища?

Затравлено оглядевшись и не найдя даже тени понимания или сострадания, Хакгрим тяжело вздохнул, и решился на призыв.

Игривый пони появился в центре зала и доверчиво потянул пухлые губы к рукам хозяина. От этой картины нам всем даже немного стыдно стало... секунд на пять-десять. Все равно пет всего лишь программа, да и возродиться через двадцать четыре часа.

Страдальчески вздохнув, Хакгрим указал рукой на спуск.

— Пошел!

Повинуясь приказу хозяина, пони бодрым галопом устремился вниз. Он сделал шагов десять, когда сверху послышался страшный грохот. Круглый камень упал точно на начало пандуса и покатился следом, постепенно набирая скорость. Испуганное ржание перешло в быстрый перестук копыт.

— Бежим следом, — крикнул Гансшан. — Вдруг ловушка перезарядиться.

Хорошая идея, даже если дальше есть другие ловушки, то пони их сейчас разрядит. А если не пони, то камень точно должен.

Бежать пришлось долго. Метров двести, не меньше. Где-то на полпути откуда-то снизу послышался грохот удара камень о камень. Похоже, питомцу Хакгрима все-таки удалось удрать. Ну да, четыре ноги не две. Главное сейчас, чтобы эта чертова ловушка не перезарядилась.

А вот и долгожданный свет в конце туннеля! Едва не налетев на перегородивший добрую половину выхода круглый камень, мы вбежали в хорошо освещенный зал.

— Гансшан, что с ловушками, — замерев на полушаге, а заодно и придержав руками Или с Ниссой, спросил я.

— Все чисто, — отозвался эльф через какое-то время. Хоть это вовсе и не значит, что все на самом деле чисто, но теперь можно осмотреться.

— А где мой питомец? — удивился Хакгрим, оглядываясь по сторонам.

— Да вон он в дальнем конце зала, — небрежно кивнула Или. — Пытается лбом стену протаранить.

— Это хорошо, — обрадовался наш танк, подумал и путано добавил: — В том смысле хорошо, что он жив. А не то хорошо, что он лбом стену...

Вконец запутавшись, он просто зло сплюнул на пол и отозвал питомца. Последний этому был только рад. После таких-то приключений!

Зал, в котором мы оказались, был раза в два больше того первого. Обилие факелов на стенах давало вполне приличное освещение. Потолок вон видно. Я с некоторых пор опасаюсь, когда наверху темно. Особенно если звуковое зрение туда не достает. И последние приключения с камнем только подтверждают мою правоту.

А вот беломраморная отделка пола и стен зала почему-то навевала на меня воспоминания о станции метро рядом с домом, в котором я жил до принудительного заключения.

В центре вычищенного до блеска зала стояла статуя короля. Почему именно короля? А у кого еще на голове будет надета королевская корона. Причем если сама статуя была из такого же белого мрамора, что стены и пол, то корона сверкала золотом и настоящими драгоценными камнями. Общую картину несколько портила только громадная куча камней, горой сваленных неподалеку от статуи. Совершенно непонятно кто и зачем приволок под землю эти серые булыжники, сложив их аккуратной горкой.

Хотя, не такие это и булыжники. Вон на самом верху видны какие-то красные камешки. Чем-то на глаза похожи...

Каменный воин покой хранит, всплыли в моей голове последние строчки стиха. Гансшан в это время смело шел к статуе. И не видел, как с каждым его шагом вибрирует куча камней.

— Навеки людьми забыт, — закончил я, выхватывая Демократизатор. — Гансшан, в сторону! Хакгрим, танкуй босса!

Драгоценные камни загорелись изнутри красным, куча камней задрожала и начала складываться в огромную человекоподобную фигуру.

Голем-страж, уровень пятьдесят (ранг-золото).

От сердца слегка отлегло. Даже не босс, а всего лишь пятидесятый уровень, пусть и элитник. Похоже, здесь работает правило, про которое упоминала Аврора, когда мы били гоблинов — уровень босса подстраивается под группу.

Каменный кулак голема обрушился на Гансшана, но тот совершенно немыслимым кульбитом сумел увернуться. И удар только расколол напольную мраморную плиту.

— Ты не пройдешь! — по привычке прокричал Хакгрим, вскидывая щит и переключая элитника на себя, тем самым позволяя нам спокойно работать.

Голем-страж наносит игроку Хакгрим двести восемьдесят девять единиц урона.

Игрок Хакгрим наносит голему-стражу одну единицу урона.

Вы наносите голему-стражу одну единицу урона.

Игрок Ильматаарр наносит голему-стражу одну единицу урона.

Что?! Почему так мало урона проходит? Это же минималка! Сколько у него защиты? Неужели его надо валить только магией? Обидно, из магов у нас сейчас только Нисса. Долго возиться будем.

Игрок Нисса наносит голему-стражу одну единицу урона.

А вот теперь я решительно ничего не понимаю. У него и от некромантии защита?

— У кого есть умения с магическим уроном? — крикнул я, стараясь перекричать грохот, сопровождающий любое движение голема. — Используйте их!

Копье Или засияло ярким светом.

Игрок Ильматаарр наносит голему-стражу одну единицу урона.

Нисса выпустила разом несколько быстрых заклинаний. Судя по полетевшим на пол свиткам, они были не из арсенала некроманта.

Игрок Нисса наносит голему-стражу одну единицу урона.

Игрок Нисса наносит голему-стражу одну единицу урона.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх