Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Джейс-Апокалипсис. Книга 1. Музыка Мёртвого Моря


123 688 +17    18    605    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Фантастика/Юмор/Роман
Размер:
Роман | 983 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
13.03.2017 - 03.11.2019
Когда-то среди геймеров ходило поверье, что каждый созданный персонаж обладает скрытым параметром удачи.
И неважно, какой жанр у игры, насколько прямые у тебя руки и бездонен кошелёк: судьба предрешена.
И только в рпг-мирах удача числится в списке характеристик персонажа. А в некоторых она даже неотъемлемый атрибут приятной и успешной игры. И погоня за ней - не просто крылатое выражение.
Но что делать игроку, если при генерации ему выпал заведомый неудачник? Неправильно. Качать его дальше!

Выражаю благодарность художнику Владимиру Манюхину за разрешение использовать данный рисунок в качестве обложки.

Группа по книге в ВК, где можно следить за степенью готовности новых глав: https://vk.com/club162781170
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Глава 6

Сначала я не понял, что произошло. Перед глазами висела какая-то мутная пелена, угадывались лишь очертания окружающих предметов. А сам аватар никак не реагировал на двигательные посылы. Решив, что возник какой-то баг, я не сразу заметил собственную полосу здоровья, моргающую жёлтым светом.

Чёрт, кто-то меня оглушил, пока я отсутствовал в реале! Впрочем, валяться мне осталось недолго: на счётчике дебаффа тикали последние секунды.

В глаза хлынул слепящий свет; солнце было в зените. Я перекатился набок и поморгал, пытаясь быстрее сбросить эффект ослепления. Потом взглянул на землю рядом с собой. Ещё раз поморгал, не помогло. Возле меня и в самом деле лежала кучка лута, какие остаются после смерти игрока. А среди кружочков, горки непонятного механического хлама и пары эликсиров покоился, как ни странно, плазмоган.

Эх, Аларис, Аларис... На что он рассчитывал, нападая на меня рядом с НПС?

Кто-то наверняка взял бы халявную плазменную винтовку в качестве моральной компенсации. Особенно если учесть, что в начальной локации ее просто так не добыть. Но мне было всё равно. И я, гордо выпятив грудь, зашагал к стоящим неподалёку Старосте, Танисе и охраннику.

При моём приближении сработал скрипт, запускающий диалог, и глава поселения взволнованно воскликнул, обращаясь к дочери:

— Беги, найди Михалыча. Пусть срочно чешет сюда со всеми своими подручными! И пусть тебя тоже осмотрят, мало ли...

— Со мной всё хорошо! — топнула ножкой девочка, но всё же послушно умчалась выполнять поручение.

— Джейс! — теперь Староста обращался уже ко мне. — Что ты нашёл?

Я молча показал в.р.у.к. и сообщение на нём. Едва прочитав его, мужчины отпрянули от меня, как от прокажённого.

— Ты о чём думал? Теперь же ты наверняка инфицирован! — рявкнул охранник. Староста опустил руку ему на плечо, призывая успокоиться.

— Найди Дока, Джейс. Если ты и правда подцепил эту мерзость, только он сможет тебе помочь. Поиски начни, наверное, с Кротовьей Норы. И, прошу, ни с кем не общайся, пока не покинешь территорию. Мне придётся закрыть её на карантин, чтобы обезопасить жителей.

«Путь наверх»

Получено задание: «Лекарство от бешенства»

Этап 1: Кротовья Нора

Награда за выполнение: «Старая солдатская куртка», + 1000exp, +50кр

Гайды предупреждали, что после начала этого этапа бесполезно пытаться общаться с кем-либо из жителей, а если задержаться слишком надолго, то тебя вежливо, но настойчиво выведут за ворота охранники. Так что я сразу поспешил к выходу с территории. С КПП мне уже нетерпеливо махал рукой дежурный:

— Давай, Джейс, поспеши, только из-за тебя тут ещё всё не запечатали!

Я послушно протиснулся между тяжёлыми заваренными створками ворот и завороженно огляделся. Впереди угадывалась широкая автомагистраль, на которой покоились груды ржавых корпусов от машин. Следом за ней располагались некогда жилые кварталы. Дома были избиты и изломаны, из их пустых окон наружу выглядывала тьма. А слева от меня сплошной стеной высился лес.

За спиной с грохотом и лязгом захлопнулись ворота, вырвав меня из оцепенения. Ну, вот я и подошёл к самой длинной части основного квеста.

Кротовья Нора была единственным местом, отмеченным на картах в.р.у.к.а. Добраться до неё было не трудно: дорога, петляющая среди развалин, являлась основным путём сообщения между поселениями. Впрочем, можно было двинуть напрямую, через лес, держась северо-западного направления. Менее безопасно, зато прокачается выносливость и навык владения холодным оружием.

Из раздумий меня вырвал в.р.у.к., переливчато тренькнув. На экране высветилось сообщение от какого-то Рыжего Кайро:

«Внук, ты где застрял?»

Аха, вот и Дедуля.

«Вышел за пределы госпиталя, выбираю, какой дорогой пойти в Кротовью Нору» — кое-как набрал я на появившейся виртуальной клавиатуре.

«По дороге! По дороге иди, к черту лес!» — сообщение появилось так быстро, словно Деду совсем не требовалось тыкать пальцами в буковки.

«Внук! Ты меня понял?» — второе сообщение появилось следом за первым, как-будто все это было уже заранее заготовлено, и он их просто выбирал из шаблона.

«Понял, Деда. Иду по дороге» — отбил я. Взглянув с тоской на лес, убрал за спину заготовленную биту и потопал по торговому тракту. Дедуля плохого не посоветует, а значит в чаще меня ждёт что-то действительно ужасное.

Дорога юлила и петляла, огибая подчас совершенно ровные участки. Дома встречались всё реже, да и те нечасто поднимались вверх выше пары этажей. Многие были оплетены толстыми лианами мутировавших растений, или пробиты насквозь узловатыми стволами хвойных деревьев. В отсутствие человека природа брала своё.

Затем внезапно начались поля и тянулись, покуда хватало глаз. Дорога врезалась глубоко в травянистую равнину, а потом, будто спохватившись, резко поворачивала налево и терялась за лесом.

Мне было не сложно продолжить двигаться по проторенному пути; я искренне верил, что подобные выкрутасы — не прихоть сумасшедших торговцев. Однако чувство рациональности предлагало срезать, и никаких причин отказаться у меня не нашлось.

Едва я сошёл с тропы, как воздух наполнился звуками и шорохам. То тут, то там в траве мелькали маркеры крошечных полевых мобов. Тушкарики и кротохвосты. Совершенно бесполезные, кроме как для создания нужной атмосферы. А неподалёку, на одиноко стоящем деревце, вдохновенно и заливисто пел свирижаб. Прервавшись на середине мелодии, моб испуганно квакнул и спорхнул, судя по звуку, в ближайшую лужу.

Идти стало значительно труднее. Поле, издалека выглядящее ровной гладью, на деле оказалось изрытым ямками, овражками и кочками. Я то и дело спотыкался, порой и вовсе останавливаясь для того, чтобы вытащить из западни свой ботинок. Разумнее, наверное, было вернуться обратно на дорогу, но упрямство и азарт заставляли двигаться вперёд. Кроме того, так было значительно короче.

Передо мной вырос пригорок, преодолев который я рассчитывал увидеть продолжение караванного пути. Пыхтя, взобрался на вершину и... остолбенел. В высокой траве паслось стадо огромных мохнатых зверей. Их клыкастые морды тут же дружно повернулись в мою сторону.

— Добрый день, — неосознанно слетело с языка, и я медленно попятился назад, выполняя манёвр отступления.

— О, вот ты-то мне и нужен! — раздался за спиной хриплый бас, и мне на плечо упала могучая трёхпалая лапа. Она же и удержала меня от прыжка и дальнейшего позорного бегства. Мысленно пообещав себе вечером проверить волосы на наличие седины, я обернулся к собеседнику.

Им оказался Хру-Хру, на вид куда огромнее и свирепее живущего в госпитале Лумпо. Однако он явно нервничал и смущался, что заставил меня пережить вселенский ужас.

— Последи за стадом, пожалуйста, — пробасил свин. — А я пойду поищу убежавшего баракабана.

— Кого? — еле выдавил я, пытаясь вновь обрести равновесие и достоинство.

— Да баракабаны эти, — вздохнул Хру-Хру, указывая пальцем на своё клыкастое стадо, — так и норовят в лес удрать. Сейчас же как раз сезон желудей.

Соглашаться на столь заманчивое предложение не хотелось. Справиться с охочим до желудей маленьким мамонтом мы бы не смогли даже вместе с битой. А здесь их аж двадцать три, не поленился посчитать! Свин, видя моё замешательство, добавил:

— Да ты не волнуйся, они смирные. Начнёт один убегать, ты на него гаркни — выть, куть! — и он вернётся. Эй... а ты чего упал?

Получено задание: «Выпас баракабанов»

Награда за выполнение: вариативно, + 400exp,+0,7 к навыку укрощения

Зверюги мирно жевали толстые сочные стебли, поглядывая на меня с неким превосходством. Пока ни один баракабан не предпринял попытку прорваться в лес, и я начал успокаиваться. Даже присел на траву, привалившись спиной к камню. Солнце виртуального мира неспешно клонилось к горизонту. Надеюсь, Хру-Хру вернётся до темноты.

Из задумчивости меня вырвал треск сучьев за спиной. Баракабаны, заволновавшись, сбились в кучку и стали отступать дальше в поле. Я вскочил, мгновенно выхватив биту, и приготовился встретить противника лицом к лицу. Вот только что я могу противопоставить монстру, напугавшему целое стадо?

В просвете между деревьями мелькнула серая тень. Ярко вспыхнули три красных глаза, и чудище, ломая сучья и ветви, выскочило на поляну.

— Выть, куть! — заорал я, потрясая битой.

В холке зверь был выше меня. Похожий на волка, он имел массивные когтистые лапы и клыки длиной с мой палец. Но, как ни странно, удивлённо замер, уставившись на непонятную букашку.

— Хру-Хру? — как бы на всякий случай уточнил волк.

— Да, — нагло ответствовал я.

— А почему такой маленький?

— Болел много! — и, в подтверждение своих слов, раскатисто хрюкнул.

Удовлетворённый моим ответом, волк уселся на землю и очень по-собачьи почесал задней лапой за ухом. Только сейчас я заметил, что полоса его здоровья стала нейтрального жёлтого цвета. Тем не менее, значок опасности присутствовал. Моб был сильнее меня на целых шесть уровней!

— Ну, что, давай уже начинать, — сказал волк, поднимаясь и ощетинивая холку.

— Что начинать? — не понял я.

— Новенький, что ли? — насмешливо фыркнул моб. — Мы же с Хру-Хру всегда дерёмся. Я побеждаю — сам выбираю кабанчика. А Хру-Хру побеждает — он выбирает.

Оказаться в пасти чудовищного зверя мне не улыбалось. Крысопендр битой раскидывать дело одно. А против такого монстра нужно оружие посерьёзнее.

— Давай драться, — вздохнул я. — Только сразу предупреждаю! Укусишь меня — заразишься.

— Что мне ваша зараза! — оскалился волк. — Мы же санитары леса! Постоянно больных и слабых зверей едим.

— Это другое. Со мной даже остальные Хру-Хру не дерутся. Боятся тоже стать маленькими.

С морды чудища сползло самодовольное выражение. Похоже, самым маленьким в стае он становиться не хотел.

— Ладно, не будем драться, — после глубокой задумчивости изрёк волк. — Просто так тогда баракабанчика заберу.

— Самого больного и слабого! — крикнул я ему вслед. — Вы же санитары леса!

Монстр злобно зыркнул на меня тремя сверкающими глазищами и выудил из дрожащего стада явно не того баракабана, которого хотел изначально.

Получено достижение: «Дипломат» I ранга

Три раза выбрать мирный путь — это уже не случайность

+5% к харизме

Задание: «Выпас баракабанов» дополнено!

Выбран мирный путь

Получена награда:

+200exp

+1% к торговле

+1 к отношениям с расой полуразумных алгорианских волков [+50% при положительной карме с расой Хру-Хру]

Поздравляем! Вы достигли уровня «5»!

Получено:

Очки умений: +1 [Накопленные очки можно будет распределить на 15-м уровне.]

Хру-Хру вернулся примерно через час, и тут же углядел недостатачу.

— Где Борька?! — накинулся он на меня. — Не углядел? Упустил?

В огромных ручищах свина я ощущал себя колышущимся на ветру листком.

— Волку отдал...

— А. О-о-о... — протянул Хру-Хру, опуская меня на землю. — Но Борьку-то зачем?..

Я не знал, что на это ответить, поэтому просто стоял и изо всех сил выглядел виноватым.

— А ведь это был любимый дочкин кабанчик, — сообщил мне Хру-Хру. Мы сидели возле стада на замшелом стволе поваленного дерева, созерцая закат и слушая заливистые трели свирижаба.

— Соболезную, — наконец выдавил я.

— Знаешь, Джейс, ты мне теперь должен.

— Сколько?

— А сколько есть?

Я вытащил все кружочки и показал свину.

— Годится, — ответил он и разом сгреб всю наличность.

Задание: «Выпас баракабанов» выполнено!

Выбран путь расплатиться за потерю

Получена награда:

+0,7 к навыку укрощения

+400exp

+2 к отношениям с расой Хру-Хру

— Ну, мне пора, — пастух на прощание пожал мне руку и, подгоняя свистом стадо, исчез в направлении госпиталя. А я отправился в противоположную сторону.

Вечерело. Я уже подумывал куда бы спрятаться, чтобы переждать ночь, когда на в.р.у.к. пришло сообщение от Деда: «Внук, ищи ближайшую Иву и дуй к нам, Бабка соскучилась, пирогов напекла!»

Точно, Ива. Точка возрождения и маленький уголок безопасности в любой локации. Ближайшая оказалась совсем рядом дальше по дороге. Вбежав под ее сень, я тут же вызвал меню выхода — если я хочу есть, нужно поторопиться. Пироги и Дед вещи крайне совместимые!


* * *

Из-за двери на меня смотрело бревно. Я бы ещё мог подумать, что это Дед меня разыгрывает, но тут бревно сказало: «Дратути».

— Дотвидания, — ответил я и развернулся к лифту. Похоже, этажом ошибся.

— Внучек, ты куда? — из глубины квартиры донесся голос Бабули. Я медленно повернулся.

Оттолкнув Деда, на площадку выскочила Бабушка и повисла у меня на шее. Для своих семидесяти пяти она просто великолепно сохранилась. Ее огненно-рыжая стрижка под кибер-панк, драные шорты и футболка с хищной мордой вообще затрудняли возрастоопределение между пятнадцатью и тридцатью. Бабуля чмокнула меня в щёку, схватила за руку и потащила на кухню:

— Пойдем скорее! Пока Дед свой костюм скинет, мы уже половину пирогов заточим!

Позади раздался горестный вой и звук падения. Переглянувшись, мы оба расхохотались. Бабушка вернулась помочь Деду, а я завернул в ванную мыть руки.

После третьей чашки чая и бессчётного количества пирогов мы сидели, развалившись в креслах, и лениво болтали.

— Я так рада, что ты наконец бросил свою работу! — довольно протянула Бабуля. — Теперь сможешь чаще у нас бывать. Ну, рассказывай, чего у тебя в игрушке происходит?

Дед от неожиданности поперхнулся.

— Что?! А у меня ты никогда не интересуешься, как идут дела!

— Потому что ничего нового не услышу. У вас то рейды, то крафт, то модификация гильдийного убежища.

— А вот и нет! — обиженно запротестовал Дедуля. — Ещё бывают эвенты!

Бабушка смерила мужа скептическим взглядом и снова повернулась ко мне.

— Да ничего особенного, — ответил я, косясь на обиженно сопящего Деда. — Пытался помочь игроку достать из аптеки стержень. Не дал ему напасть на девочку-НПС. Завершил третью часть основного сюжета. Получил в.р.у.к. Вышел из госпиталя. Пас баракабанов. Договорился с волком.

— С кем с кем договорился? — встрял Дедуля, заинтересованно наваливаясь на стол. — С волком? Алгорианским? У него три красных глаза, да?

— Да.

— А мы сегодня в рейд ходили на их логово! У-у-у, Бабка, не закатывай глаза! Этих волков всего месяц, как ввели. Короче, тема такая: однажды прилетели к нам на Землю алгорианцы с разведмиссией. Увидели, как люди собак приручают, решили и у себя волков одомашнить. А волки башковитыми оказались, одомашниваться не захотели. Загрузились в звездолёт и улетели. Управлять они им, конечно, не умели, потому и двинулись уже заданным курсом, к нам. Ну и бахнулись со своим звездолетом на новой открытой локе у горной гряды.

— А зачем вы с ними воюете? — удивился я. — Они же не агрессивные.

— Ага, не агрессивные, — фыркнул Дед. — Сами они с плазменных пушек не стреляют, а как поделиться, так шиш! Знаешь, сколько нужно кармы с ними иметь, чтобы плазменную гаубицу выменять? Тыщу! Эдак полгода горбатиться нужно. Да ну, проще вон, как мы, за месяц рейд собрать и заполучить всё необходимое. Ну эт, если Клан топовый, как у нас. Рядовым Кланам по первой точно таких пушек не увидеть, хе-хе. Фиг кто к нам в бункер теперь сунется!

От Деда с Бабулей я вернулся уже заполночь. Сытый, довольный и сонный. Бабушка предлагала у них заночевать, но я хотел с самого утра вернуться в игру.

Наверное не стоило так объедаться: ночью мне снились трехглазые волки. Мы с ними ловили рыбу в озере под моей тумбочкой. Иногда в комнату заглядывала Крысопендра в нелепой красной шапке и предлагала отведать баракабаньих отбивных. К чему все это?

Глава опубликована: 13.03.2017
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх