Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Зов Хайгарда: акт 2 - Путь атараксии


19 166 +10    0    91    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Размер:
552 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
12.04.2017 - 26.09.2017
2-я книга цикла "Зов Хайгарда"

С первого прихода в город миновало уже несколько дней, и на протяжении всего этого времени - Норлан размышляет, какое же ремесло ему выбрать. Без дела не сидит, стараясь досконально разобраться в поставленном вопросе среди понравившихся ему ремесленных навыков, но всё же значительно отстал от игроков своей волны за этот период...
И вот, в одно чудесное мгновенье, что-то пошло совсем не по плану, запустив евент неконтролируемых событий.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Делились трущобы на три локальных уровня, где имелась хоть какая-то относительно адекватная горизонтальная местность. Как правило, там располагались уже более-менее адекватные постройки из камня и кирпича, но из общей архитектурной стилистики выбивались не сильно. Третий уровень, означающий соответственно самое дно каньона, так и вовсе не мог похвастаться чем-то примечательным — примерно так и выглядит опустившееся на дно общество, находясь в окружении меньших собратьев того озера нечистот и со странными постройками сомнительного характера. Невозможно было упустить из виду и другой момент — весь этот каньон пестрил дешёво выглядящими подвесными мостами на самых разных уровнях высоты, в особенности их становилось всё больше и больше ко дну ямы.

Из нормальных дорог тут была только одна, которая проходила по первому уровню трущоб, она же является и центральной дорогой. Пролегая от жилого квартала, где живут граждане Фаринборга, в развлекательный квартал, она перекидывается через каньон двумя величественными каменными мостами, соединяя вершину центральной горы с городом. Именовали их предельно ясно — западный и восточный, поскольку относительно трущоб они располагались именно в этих направлениях света. Имелся ещё и третий каменный мост, северный, но уровень его исполнения значительно уступал, и больше казалось будто его делали в пьяном угаре.

Трактир "Строптивая Кобыла" находится строго под восточным мостом, на средней высоте склона, расположенного со стороны развлекательного квартала. Поговаривают, что владелец частый завсегдатай театра, но Гиппарх был настроен весьма скептически на этот счёт и больше склонялся к тому, что тот просто заядлый азартный игрок подпольного казино. Смелое утверждение, но кто я такой, чтобы спорить... до недавних пор я вообще мало что знал об этом мире, и продолжаю оставаться со скудным запасом знаний по сей день.

Мы полностью прошли восточный мост и сразу же свернули налево, принявшись спускаться вниз по крутым лестничным проёмам. По неволе голову посетила шальная мысль — а что будет, если один избранник столкнёт с обрыва другого избранника... трущобы трущобами, но ведь это часть города, мирная зона продолжает работать и тут.

— Слушай, а если спихнуть кого-нибудь отсюда, то что произойдёт? — озадачил я старичка, а сам старался не навернуться на этих крутых лестницах.

— Спихнутый долетит до самого низа и переломает себе всё что только можно, но останется жив. Были уже прецеденты. После этого стражники несут его к Руфине на лечение, и довольно болезненное, а вот самого пихуна на недельку в изолятор.

— А если сам навернулся?

— А в чём разница? — удивился Гиппарх. — Переломаешь себе все кости, но будешь жить и молить о смерти. В мирной зоне игрок умереть не может ни от своих действий, ни от действий другого игрока, так что можешь сигать, если так хочется...

— Да-ну тебя...

Получается, что с точки зрения игровой механики — если я пытаюсь навредить себе сам, то это воспринимается как акт агрессии избранником против избранника. Довольно тривиальное решение, но хотя бы уже не так страшно идти по этой грёбаной лестнице. Старичок же тешился с моей реакции и показушно ступал по ступенькам, ни о чём не беспокоясь.


* * *

Внутри заведение выглядело простенько, тепло и уютно. При желании можно сделать гораздо лучше, но учитывая бюджетность данного места — всё более чем достойно и качественно. Некое подобие скандинавской сосны с закосом под английский дуб, пусть умом ты и понимаешь, что никакой Скандинавии и Англии тут нет и в помине. Основное помещение трактира было достаточно объёмным, владелец подошёл к этому вопросу достаточно прагматично и не прогадал. Избранников тут было хоть отбавляй. Даже имелась своя небольшая сцена, где на классических инструментах игралась незатейливая мелодия начала эпохи возрождения, но в глаза сразу же бросилось другое — музыканты были детьми, примерно от семи до девяти лет.

— Давай присядем вон туда, — Гиппарх указал на столик в углу противоположной от сцены стороны.

Стоило нам усесться за стол, как словно по мановению волшебной палочки из ниоткуда явилась маленькая девочка-волшебница... на самом деле девочка-официантка... примерно лет восьми, и своим видом намекала, что ожидает заказа. Её одежда была такой же, что выдают послушницы Собора Двенадцати всем избранникам по прибытию, но с бело-синим клетчатым фартуком поверх.

— Чего изволите, господа? — обратилась она к нам своим тоненьким голоском.

— Фирменное блюдо за пять ММС, пожалуйста, — ответил Гиппарх.

Я же просто молчал, поскольку испытывал подобие культурного шока в ходе некоторой регрессии. Девочка поняла это как неготовность заказывать, либо посчитала, что я просто пришел посидеть за компанию, а потому, набрав короткий текст в окне своего профиля, отправилась к следующим клиентам заведения.

— Ты настолько скупой, что решил не есть вообще? — старичок укоризненным тоном обратился ко мне, он тоже интерпретировал это по-своему.

— Скажи, это ведь игрок только что был? — я указал в сторону девчушки.

— Всё верно, это игрок. Как я тебе уже говорил, тут только один коренной житель — владелец заведения. Все остальные работники являются игроками, которых он взял под своё крыло.

Гиппарх указал в сторону сцены, где дети играли на музыкальных инструментах:

— Даже вон те музыканты, они тоже являются игроками Виртхейма.

— Эксплуатация детского труда?

Конечно же я понимаю, что в этом мире нет привычных нам законов, в ином случае меня следует посадить за убийство и живодёрство в крайне тяжелой степени. Но всё же это вызывает определённый диссонанс, когда наблюдаешь подобные вещи. Не успел мой мозг окончательно перестроиться под новые реалии.

— А ты предлагаешь этим малюткам отправиться в поле монстров убивать? Серьёзно? Да они оружие толком-то удержать не могут, там их точно ждёт погибель. Большинство игроков и вовсе стараются не замечать их, никому не хочется тащить на своих плечах обузу.

Старик принял расслабленное сидячее положение, окинул взглядом музыкантов и добавил:

— Наоборот хорошо, что у них есть такая альтернатива. Они не сидят без дела, но при этом имеют крышу над головой, регулярное питание и отличное отношение со стороны владельца. — Визави перевёл свой взгляд на меня с достаточно хмурым выражением лица, — в отличии от нас, эти дети в раю. Так что не увиливай от моего вопроса и признайся, ты то питаешься, или же решил забить на это? Дескать, если не умираешь от голода, то можно забить на еду.

— Ну... да... — мне пришлось отвести взгляд в сторону.

— И на сколько упал твой показатель метаболизма? Тонуса? Бодрости? — Гиппарх был не на шутку серьёзным и постепенно напирал.

— Восемь, один, шесть — признался я, заглянув в соответствующую вкладку профиля.

— Норлан... ну какого хрена... не шути ты с этим делом, сам себе могилу копаешь. Это сейчас тебе может казаться, что ничего страшного не произошло, а вот потом начнёшь очень громко собачим воем выть. Имеются у нас в клане подобные тебе скряги, до сих пор мучаются, пытаясь вывести тот же метаболизм хотя бы до нуля.

— Ты в клане?

— Ты тему не переводи, я просто так что ли тут распинаюсь? — собеседник развёл руки в стороны.

Старичок он может и милый, но чертовски принципиальный. В случае чего и тумаков может отвесить, особенно всякой глупой молодёжи вроде меня.

— Спокойно, не заводись, — я попытался его утихомирить. — Если продолжать снижать эти показатели, то какие последствия меня ожидают?

— Каждая отрицательная единица снижает скорость регенерации, то есть увеличивает период, определяющий с какой частотой восстанавливается твой ресурс. Метаболизм отвечает за здоровье, тонус за ману, ну а бодрость за энергию. И это лишь вершина айсберга.

Я облокотился подбородком о сложенные в замок руки, продолжая внимательно слушать.

— Как подсчитали наши математики, каждый отрицательный десяток ещё снижает и величину ресурса, но и это ещё не всё. Имеются более скрытые подводные камни в этом деле. Например, средняя величина между метаболизмом и тонусом даёт тебе дополнительную устойчивость к ядам. Любой показатель устойчивости и сопротивления может принимать значение меньше нуля, а значит при плохом раскладе метаболизма и тонуса, и не получая устойчивость к ядам от других факторов, у тебя более высокий шанс быть отравленным.

— Кхм... окей.

— Что значит "окей"? — старик сокрушительно вздохнул и закатил глаза. — Норлан, это не шутки, яд достаточно популярен в ПВП. И даже если ты решил в ПВЕ-краба переделаться, то всё равно когда-нибудь столкнёшься с этим эффектом. Среди монстров всяких ядовитых отродий ничуть не меньше. Страдать будешь по полной программе.

В этот же момент прибыл заказ Гиппарха. Блюдо представляло из себя миску риса, поверх которого какие-то подозрительные бобы. Запах стоял подозрительный, и в некотором роде отвратительный. Тем не менее, Гиппарх принялся уплетать свою еду как ни в чём не бывало.

— В общем, к чему я веду, — старичок указал на свою тарелку, — пересиль свою скупую натуру и жри хотя бы вот это. Может видок у блюда не очень, как и запах, но оно вполне терпимо по вкусу и не позволяет твоему метаболизму упасть ниже нуля.

— А что насчёт тонуса и бодрости?

— Если ты активно пьёшь хоть какую-нибудь пригодную для этого воду, то тонус ниже нуля падать не станет. А что бы твоя бодрость не падала, надо и кушать и пить, и соблюдать адекватный режим нагрузки-отдыха, — его буйство наконец-то прошло, сейчас это был просто ворчливый старик, уплетающий подозрительное блюдо. — Всё до безобразия элементарно, зачем гробить себе параметры? Не пойму.

— Повышаются эти параметры тоже через еду и питьё?

— Вот тут уже несколько сложнее, но твой случай ещё можно исправить меньшей кровью. Просто начни регулярно питаться, и почаще пей воду. И не лишним будет найти нормальный ночлег, хотя бы вот в этом вот трактире.

Ворчливый старичок окинул руками пространство трактира, после чего вновь взглянул на меня:

— Не обязательно сливать кучу денег, лично тебе сполна хватит от 11 до 17 ММС в сутки, которые без проблем фармятся севернее города, на Лугах Холресии. Комната на сутки стоит 2 ММС, порция херовой еды 3 ММС, порция с более адекватной едой 5 ММС. Встал утром, умылся, позавтракал и пошел геноцидить мобов. Свежуешь тушки да собираешь всякий дроп. Днём возвращаешься в город, перекусил и пошел торговать на площадь. К вечеру точно успеешь распродать набранное, тут рынок очень живой, особенно если цены не загибать. Возвращаешься сюда, ужинаешь и на боковую. Ещё и остаток будет!

Закончив свою тираду, Гиппарх продолжил трапезу с полным умиротворением на лице.

— Для ясности, ММС это малые медные слитки?

— Они самые, цены и так ниже плинтуса, знал бы ты сколько уходит на раскачку нашего топового танка. Так что трать хотя бы эту сумму, не усугубляй свою ситуацию... О! — Гиппарх оторвался от своей еды и указал в мою сторону вилкой, — могу тебе рассказать про нашего горе-рекордсмена, который умудрился обронить свой метаболизм до минус семидесяти четырёх.

— Я весь во внимании...

— Этому бедолаге приходилось выживать с периодом регенерации в 34.80 секунд, а также его величина здоровья, по подсчётам математиков, опустилась аж на 14%. Ты и сам должен прекрасно понимать, как это сказывается на боевом потенциале в текущих условиях.

Услышанное от Гиппарха меня обескуражило, ведь это действительно серьёзная тема. И весьма опасная для жизни.

— И чем ниже показатель, — старичок продолжал напирать, — тем труднее его вернуть хотя бы к нулю. Когда ты кладёшь болт на эту проблему, то обернуться не успеваешь, как становишься самым настоящим инвалидом. Это нашему рекордсмену повезло, по сути он пошел на жертву ради клана, и теперь отлично питается на казённые средства. Вот только даже не смотря на царские трапезы, показатель его метаболизма очень неохотно поднимается. За полторы недели нам удалось довести его лишь до минус семидесяти. Ты только вдумайся! Полторы недели регулярного питания самой высококачественной едой и только четыре единицы поднятого метаболизма! Да начни так откармливать любого другого с нулевым показателем, как без проблем поднимешь его до двадцати!

— Так, и что же сейчас делает тот рекордсмен? Просто сидит на "пособии"?

— Чёрта с два, целыми днями крафтом занимается теперь.

— Хорошо, убедил.

Я сдался и подозвал официантку. Зная Гиппарха и его придирчивость в еде, он даже на таком уровне сервиса общественного питания будет искать наиболее адекватные варианты. Потому я доверился его вкусу и заказал себе тоже самое блюдо — рис с подозрительными странно пахнущими бобами. На всякий случай заказал ещё дешёвого чаю, который обошелся дополнительно в 1 ММС. Надеюсь я не умру от местной еды.

Гиппарх, ухмыляясь, понял всё по выражению моего лица и одобрительно слегка кивнул:

— Эти бобы лишь кажутся отвратительными, но на самом деле очень даже съедобны. Слышал о "натто"?

— Слышал, вроде бы популярное блюдо в Японии...

— Среди поваров имеются японцы, пытаются иногда воссоздать тут блюда своей родины.

Пока я дожидался своего заказа, решил продолжить расспрос этого всезнающего старичка. Он тут явно не мало времени провёл и много чего успел узнать, просто грешно упускать такую возможность.

— Слушай, а можешь рассказать про вашего танка?

— Решил стать танком как в прежнем Виртхейме? — он в очередной раз ухмыльнулся.

— Скорее затанкованным бойцом.

— По первости, конст-пати, в которой он состоит, решила основательно заморочиться его прокачкой. Всегда первый в очереди на обвес, многочасовые вылазки для раскачки навыка ношения брони, слив половины бюджета на его тотальную откормку. Прибавь к этому ещё то, что он огр, исполин под три метра ростом. Основательно засветился в своих танковых способностях, и руководство клана решило начать спонсировать его дальнейшее развитие. Обеспечивает регулярное царское питание, как у того бедолаги-рекордсмена, и помогает со снаряжением. Если не наглеть, то он самая настоящая крепость.

— Сколько ему метаболизма умудрились нарастить?

— Норлан, я понимаю что тебе это очень интересно, но я и так много чего конфиденциального слил, — Гиппарх улыбнулся и вновь принялся за свою еду. — Поумерь пыл.

— Прости, просто стремлюсь к дикой выживаемости, и стараюсь понять что да как.

— Пхах! Ну ты и наивный! В дуэли я этого танка уделаю на раз-два, понятие выживаемости тут очень относительное и расплывчатое. Могу добавить, что его период регенерации здоровья составляет 16.60 секунд, но при этом он всё равно один в поле не воин, как и против паровозика из десятка мобов. Его потенциал раскрывается исключительно в полной группе, где в обязательном порядке есть минимум один хилер в лице высшего эльфа.

— Почему именно высшего?

— А ты догадайся, вспоминая их родной мана-пул и описание символа Феникса.

Хм... это действительно довольно очевидная вещь, если призадуматься. Символ Феникса позволяет восстанавливать по 20 здоровья за 10 маны. Высший эльф единственный, кто способен восстановить до 440 здоровья при своём родном запасе. Если снарядить их в предметы с зачарованием на ману, то этот показатель можно довольно существенно увеличить. В текущих реалиях — они самые полноценные лекари из всех.

123 ... 1213141516 ... 333435
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх