Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Зов Хайгарда: акт 2 - Путь атараксии


19 445 +22    0    91    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Размер:
552 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
12.04.2017 - 26.09.2017
2-я книга цикла "Зов Хайгарда"

С первого прихода в город миновало уже несколько дней, и на протяжении всего этого времени - Норлан размышляет, какое же ремесло ему выбрать. Без дела не сидит, стараясь досконально разобраться в поставленном вопросе среди понравившихся ему ремесленных навыков, но всё же значительно отстал от игроков своей волны за этот период...
И вот, в одно чудесное мгновенье, что-то пошло совсем не по плану, запустив евент неконтролируемых событий.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Если переводить написанный текст в игровые понятия, то имеем следующее:

Первое, руническое дело имеет три основных направления — трансмутация, зачарование и начертание. В свою очередь зачарование делится на ещё два ответвления: заговорённые и обычные чары. Доступность чар каждого направления для наложения, а также их количество на одном и том же предмете, определяется качеством и типом самого предмета. Исключением являются только заговорённые чары, которые могут содержаться в единичном экземпляре независимо от качества зачаровываемого предмета. На текущем этапе развития активно используется направление "зачарование", поскольку может применяться к предметам обычного качества, это которые "белые". Трансмутация и начертание доступны только для предметов высокого качества и выше, то есть начиная от "синих" предметов. И сразу пояснение — ни одно из этих направлений не может применяться к уникальным предметам.

Второе, все рецепты классифицируются по этим четырём базовым направлениям. Да, "зачарование" это общий класс, но в итоге рецепты идут с дополнительной классификацией на заговорённые и обычные. Каждый рецепт отображает шанс успешного изготовления продукции, и повышается этот шанс двумя способами — он растёт сам собой по мере освоения рецепта, а также за счёт утвари, с помощью которой осуществляешь рабочий процесс. Ещё можно дополнительно повышать шанс успеха за счёт специальной еды, но об этом надо узнавать уже своими силами... спрошу у Ариин. Однако, максимальная величина успеха не может превышать 90%, а значит даже мастер имеет вероятность потерпеть неудачу на самой тривиальной вещице.

Третье, в случае успешного изготовления — моё ремесло получает полный опыт в своё развитие, а рецепт осваивается на некоторую определённую величину. При этом, весь тир данного направления получает 10% освоения от той величины, которую получил использованный рецепт. Из этого следует, что не надо страдать и каждый рецепт прокачивать индивидуально, общая минимальная планка повышается сама собой даже если сосредоточиться на вполне конкретных чарах. В том числе она распространяется и на те рецепты, которые будут изучены значительно позже. Вот не было у тебя рецепта на чары маны, а потом взял и изучил — хоп, а ты до этого основательно парился с аналогичными чарами на здоровье, и потому уже априори имеешь хорошо освоенный рецепт. Но эта минимальная планка растёт максимум до 80%, остальное всё же придётся добивать в индивидуальном порядке, но не думаю, что это серьёзная проблема. Главное ведь то, что основная масса работы уже будет учтена. В случае провального производства — ремесло получает некоторую часть урезанного опыта в своё развитие, а об освоении рецептов и речи быть не может.

Четвёртое, для наложения простых чар требуется только набор юного зачарователя. Он представляет из себя несколько незатейливых инструментов, которые всем своим видом больше напоминают инструменты для моделирования фигурок, но с более опасными наконечниками. Независимо от результата этого задания — потребуется приобрести свой собственный набор, а пока что мне его выдали во временное пользование. Говоря же о чарах посложнее — требуется специальный верстак, который в простом народе прозвали как "стол зачарователя", что забавно... в действительности он именуется как "пентаграмма кудесника".

За одним из таких столов мне как раз доводится сейчас сидеть — это просто обычный круглый стол из хорошей древесины, скорее всего дуба, на поверхности которого выгравировано по три пентаграммы с пятиконечной звездой внутри. Не обошлось без специальных символов, рун, и нечто такого, что вполне можно назвать иероглифами. Ведь иероглиф в первую очередь является схематическим отображением некоего объекта, но моих знаний явно не хватает для понимания местной руной иероглифики... и это не удивительно, было бы странно если бы знал. Возвращаясь к пентаграммам — их контуры светятся вечно сменяющимися и переливающимися между собой цветами, испуская при этом едва уловимые диффузии мистической энергии. Нечто таинственное и потустороннее, и вместе с тем манящее коснуться и стать сопричастным с этой силой.

Это просто надо видеть — зрелище потрясающее, даже гордость пробуждается.

Но гордыня не зря считается одним из смертных грехов, потому меня постигла моментальная карма.

Стоило завершить читать книгу, как её внезапно охватило серебряное пламя. Оно не было обжигающим, а напротив, довольно приятным... нечто схожее я ощущал при вселении в текущее тело, пусть это сравнение и весьма условное. Пламя развоплотило книгу в моих руках в некую энергетическую субстанцию, которая в тот же миг, стремительным вихрем, начала впитываться в мою голову, а тело окружил некий визуальный эффект, на который я слегка не обратил внимания по вполне объяснимым причинам.

Вы изучили ремесленный навык "Руническое дело"

Открыта новая книга рецептов в разделе "Глоссария"

Немного придя в себя, я сразу же открыл окно профиля.

Как и говорила настоятельница при нашей первой встрече — некоторые возможности этого раздела изначально скрыты и их требуется открывать по мере своего развития. Ранее тут был только блокнот для заметок, в котором я записал свои планы на будущее, но сейчас мне доступна новая вкладка — "ремесло", доселе скрытая от взора. Её содержимое предельно ясное и понятное. Интерактивный фрейм "руническое дело", где также красуется и уровень ремесла, нулевой, и есть та самая книга рецептов, которая на деле является полноценным инструментарием для работы с выбранным ремеслом, открывая соответствующее окно.

Отображение разделов по основным направлениям рунического дела отсутствовало, но скорее всего они просто скрыты до изучения первого рецепта. Интересно, сколько всего возможностей скрыто в наших окнах Вермёгины, если она отражает состояние нашей души в виде конкретных параметров с определёнными величинами...

Хм-м-м...

"— И что мне делать со всем этим?..." — я взглянул на инструменты, стол зачарователя и на первую порцию ресурсов в рюкзаке.

Мануал мануалом, но как работать?...

Прочтение дало мне общее понимание, но в глубины технологического процесса я не вдавался... и поднять прочтённую ранее информацию не представляется возможным. Либо я откровенно слепой, либо всё реально так. Идти к мастеру с просьбой выдать мне ещё один самовозгорающийся мануал — так себе идея, почему-то она мне кажется провальной по всем фронтам.

Всё очень плохо.

Ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу, потому я начал оглядываться по сторонам в поисках подсказки. Заострив внимание на одном из неподалёку работающем коренном жителе, который только-только взял в руки простенькие на вид латные наручи, принялся внимательно следить за ходом работы этого трудяги-кудесника.

Первым делом он берёт инструмент, больше похожий на некий шило-резак, и аккуратно наносит довольно слабенькие, но чёткие, контуры на поверхность предмета. Затем откладывает первый инструмент и берёт второй, смахивающий своим видом на узенькую кисточку-карандаш с довольно жесткими волокнами, способных держать форму даже при серьёзных деформациях. Этим инструментом рахман обводит начертанные ранее контуры, предварительно обмокнув кисточку в серебристой вязкой жидкости. Работа достойна ювелира, если не больше. Далее он откладывает и этот инструмент, а зачаровываемый предмет помещает на центр верстака, и после некоторых манипуляций руками по краю верстака — предмет охватило некое силовое поле и он слегка приподнялся над столом, а пентаграммы на поверхности засияли более насыщенно, как и выделение энергетических диффузий значительно усилилось.

Выглядело это красиво, но вот именно на этом моменте я перестал понимать происходящее — помимо таких чудес, рахман достал сверкающий порошок, которым аккуратно опылил левитирующий предмет со всех сторон. При этом он поворачивал предмет даже не касаясь его, а просто слегка помахивая свободной рукой, которая до самого локтя покрылась кольцами вечно вращающихся мистических рун. Взаимодействуя с начертанными и обведёнными серебряной жидкостью контурами на предмете, частицы распыляемого порошка засверкали сине-голубыми пегиумами силы, передавая всю эту энергию непосредственно в контуры. Но дальнейшее поразило не меньше, ибо сфера покрылась множеством самых разных символов, и взяв в свободную руку третий инструмент, напоминающий своим видом скальпель с практически полностью прозрачным лезвием, рахман словно принялся резать воздух внутри этой сферы, выстраивая символы в некий порядок.

И я окончательно утратил какую-либо связь.

Внутри сферы во всю бушевал упорядоченный ураган из мириады частиц того порошка, а по мере выстраивания некой упорядоченной комбинации символов — рахман применял некоторые специфические ресурсы, орудуя при этом "рунической" рукой. Всё это выглядело слишком сложным и непонятным, в том числе он расщепил на элементарные частицы некоторые драгоценные камни, перенося полученную энергетическую субстанцию в силовую сферу. Правильнее будет сказать, конечно же, иначе — он вытянул из них потоки некой энергии, но....

— Просто идите на х*й... — вырвалось с моих уст, к счастью шёпотом.

По рассказам девчонок — если уровень используемого рецепта равен или ниже уровня ремесленного навыка, то тело подхватывается эфемерной силой и оно само выполняет все необходимые действия по заданному алгоритму. То есть технологический процесс происходит при непосредственной поддержке системы, и всё над чем приходится задумываться — успех или провал, особенно когда рецепт ещё толком не освоен. В иных случаях тебе требуется заморачиваться над всем этим самостоятельно и... без определённого опыта ты практически гарантированно терпишь фиаско, даже в казалось бы простых ремесленных направлениях. Чего уж говорить про руническое дело, тем более при попытке открыть неизученный рецепт.

"— Чёрт подери, почему нельзя открыть ту информацию повторно?!" — я судорожно облазил окно профиля в очередной раз, вдоль и поперёк, надеясь хоть где-то найти информацию из книги.

Потратил на это львиную долю времени, но всё по нулям.

— Ну охренеть... — я в растерянности закрыл его.

Не хорошо получается... хотите сказать, что всю ту жесть надо было зазубривать изначально? Серьёзно?!

Так! Спокойствие...

Постараемся рассуждать логически — разве низкоуровневое зачарование может выглядеть в точности таким же замороченным, как только что увиденное? Это второй этаж, где трудится основная масса рахманов-зачарователей, а они априори не малы в своём уровне. Далее, в том числе сюда допускаются и достаточно развитые игроки, которые смогли доказать мастеру свою состоятельность как настоящего зачарователя и при этом не стали в его глазах прокажённым отребьем. Будем исходить из того, что вон то — более высокоуровневое зачарование, нежели требуется мне, причём значительно.

Тогда следующий вопрос — как можно упростить этот процесс?

Из предметов для тренировочного зачарования мне выдали двадцать медных колец 1-го тира обычного качества. Вспоминая написанное в книге, на них можно наложить чары в одном экземпляре, и при этом чары самые простые и низкоуровневые. Если уровень зачарования выше уровня предмета, то процесс наложения невозможен, а при насильственной попытке совершить его — предмет будет терять свою прочность до полного уничтожения. Уровень накладываемых чар соответствует требуемому рецептом уровню ремесла, это же справедливо и для изготавливаемого снаряжения. Поскольку кольца создаются на 1-м уровне ювелирного дела, следовательно — мне нужно что-то совсем уж простенькое...

Хм...

Положив одно из колец на центр стола — первые минут пять я просто смотрел на него, будто великая гипножаба во плоти. Взяв в правую руку первый инструмент, эдакий шило-резак, перекинул свои гипнотизёрские способности на него. Потом снова на кольцо, потом опять на инструмент, и так несколько раз.

Одного не избежать — без контуров не обойтись, ведь это должно быть сутью рунического дела, иначе глупость выходит. Но что именно мне надо наносить на поверхность кольца?

В этот момент браслет левой руки отразил мириады разноцветных световых зайчиков, результат очередных мистических сверканий со стороны местных трудяг, и я приподнял руку. Внимательно осматривая браслет — до меня дошло.

Ну конечно же! Вот оно! Попробуем открыть рецепт на чары здоровья!

Полный воодушевления и энтузиазма, я потратил не мало усилий на преодоление всех неудобств геометрии кольца. Оно было плетённым, а не литым, что крайне сильно затрудняло процесс нанесения контура. Немного передавишь и предмет повреждён, а недодавишь — контур прервётся. В конечном итоге парочку колец я умудрился обнулить и превратить в "хлам", но дело двигалось и уже на третьем кольце я смог достичь первой цели. Контур был практически идеально скопирован. Дальнейшее действие — это обвести контур какой-то серебряной жидкостью... хм... "алхимический ртутный раствор"? Ничего другого похожего из предоставляемых ресурсов я не вижу, только ртуть и подходит. Очень надеюсь на отсутствие ядовитых испарений, иначе будет плачевно.

С обводкой я справился на порядок лучше, можно даже сказать — идеально, но вот что делать теперь...

Внутренний голос твердит, что теперь надо задействовать верстак, но действительно ли это так? Ведь в мануале вполне чётко было сказано о том, что начальные и простенькие чары не требуют его вмешательства. Можно даже где-нибудь в поле на коленке их наносить, если обстановка позволяет, что в свою очередь является некой фишкой рунического дела непосредственно для простых чар. Ещё было упоминание про места силы, но толком ничего не объяснено, в том числе как они влияют на зачарование.

И последнее, этажом ниже мне довелось видеть множественный случай этих самых мистических вращающихся колец вдоль руки до самого локтя, а значит оно тоже является обязательным. Остаётся вопрос за малым, как эту хрень вызвать... Когда мне впервые довелось это увидеть, то никто толком не смог ничего ответить. Наверно причина тут проста — в основном я контактировал с теми, кто приобрёл начальные рецепты за валюту, то есть они не проходили это испытание мастера.

Короче — я в ауте, и потому кольцо решило покончить свою никчёмную жизнь самоубийством, превращаясь в "хлам".

Сука!

При ручном изготовлении нельзя останавливаться на длительный период, и потому моё промедление окончилось очередным провалом.

Если опираться на текст мануала, то при неудачном зачаровании предмет теряет определённый процент прочности от максимальной величины. Доводя этот показатель до нуля — предмет просто ломается и требуется самая обычная починка. Однако, в случае самостоятельной попытки открыть рецепт, либо при наложении чар без поддержки системы, в работу вступает иная механика, которая довольно ощутимо снижает саму максимальную прочность в случае провала. И когда она достигает нуля — предмет не просто ломается, а разрушается к едрене фене, превращаясь в "хлам". Начальные кольца не обладают достойным запасом прочности... мне даже кажется, что они вообще в принципе "юзлес" предметы даже по прямому назначению — прочность в пять единиц видится сомнительной.

123 ... 1718192021 ... 333435
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх