Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Зов Хайгарда: акт 2 - Путь атараксии


19 386 +5    0    91    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Размер:
552 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
12.04.2017 - 26.09.2017
2-я книга цикла "Зов Хайгарда"

С первого прихода в город миновало уже несколько дней, и на протяжении всего этого времени - Норлан размышляет, какое же ремесло ему выбрать. Без дела не сидит, стараясь досконально разобраться в поставленном вопросе среди понравившихся ему ремесленных навыков, но всё же значительно отстал от игроков своей волны за этот период...
И вот, в одно чудесное мгновенье, что-то пошло совсем не по плану, запустив евент неконтролируемых событий.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

На протяжении всей этой рутинной работы — свежевании и потрошении — меня одолевали думы касательно урона. Двуручный меч не обладает какими-то особенностями или специальным зачарованием на комплексное пробивание, как мой гладиус с недавнего времени. Напротив, двуручник имел самые обычные чары на скорость атаки в размере "+3.00%", что в текущих реалиях ровным счётом "ни о чём". А также было интересно получение нулевого урона земли, пусть и понимал откуда растут корни. Кольцо земли переводит 10% получаемого физического урона в магический тип, но видя нулевое значение — это всё же интересно изучить подробнее.

Закончив с разделкой чёртовой дюжины травяных енотов и взглянув на ещё одну небольшую стайку вдали — меня посетила одна мысль.

— Ариин, — обратился к тёмной эльфийке.

— Что?

— Можно у тебя одолжить "Шото" на очередной тест?

— И что же это за тест? — эльфийка упёрла руки в бока, показывая свою категоричную гражданскую позицию.

Решив, что будет лучше рассказать всё как есть, я поделился своей догадкой:

— В общем тут такое дело — есть подозрение, что магический урон, добавляемый к атакам оружием, имеет масштабируемую величину, а не фиксированную. Но чтобы убедиться в этом, мне нужен хотя бы ещё один тип оружия, отличный от обычного одноручного.

— Хм... — из глубин капюшона отчётливо виднелись сверкающие глаза неприкрытого интереса, после чего Ариин сняла ножны, с кинжалом в них, и протянула мне. — Не вздумай релогаться, по IP вычислю, найду где живёшь и порешаю.

— Договорились, — я принял протянутое оружие и снарядил его в пару к гладиусу в слот второй руки.

Наверное стоит радоваться, что оружие из склепа относительно лёгкое, пусть и кажется противоположное. Да и броня варвара не отягощает, что положительно сказывается на моей загруженности даже при наличии трёх орудий. Тут скорее возникает вопрос удобства — без специализированных ножен удобнее иметь только гладиус за спиной, либо только кинжал на поясе.

Так... оставим это на потом, сейчас можно и к очередному тесту приступить.

Вы нанесли: 9 колющего урона; 6 урона пустоты

Вы нанесли: 9 колющего урона; 6 урона пустоты

Вы нанесли: 10 колющего урона; 6 урона пустоты

Для начала, в целях безопасности, пришлось несколько сократить популяцию травяных енотов на следующем отсеке занимаемого нами поля. Не дожидаясь их скопления, а вырезая в порядке живой очереди, под удары старался не подставляться, с чем вполне успешно справился. Далее перешёл на двуручный меч, когда выдалось небольшое окно на передышку, и принялся косить им подбегающую подмогу.

Вы нанесли: 16 режущего урона; 8 урона пустоты

Вы нанесли: 16 режущего урона; 8 урона пустоты

Вы нанесли: 16 режущего урона; 8 урона пустоты

Выкашивая бестий как заправский фермер на полях во время жатвы, умышленно оставил в живых только пару животинок. Теперь последнее слово остаётся за кинжалом, а также можно провести небольшой тест по получаемому урону в более безопасной обстановке.

Вы нанесли: 7 режущего урона; 4 урона пустоты

Вы получили: 2 колющего урона; 0 урона земли

Вы нанесли: 8 режущего урона; 4 урона пустоты

Вы получили: 2 колющего урона; 0 урона земли

Вы нанесли: 7 режущего урона; 4 урона пустоты

Вы получили: 2 колющего урона; 0 урона земли

Вы получили: 2 колющего урона; 0 урона земли

Вы получили: 2 колющего урона; 0 урона земли

...

Вы получили: 3 колющего урона; 1 урона земли

Во-первых, величина добавочного магического урона действительно оказалась меньше, нежели у одноручного оружия, но в сравнении с ним — кинжалом можно куда быстрее орудовать. Про двуручный меч и вовсе говорить не стоит, но тот имеет более высокую силу атаки. Выходит, что эти изменения в добавочном уроне вовсе не случайны, а вполне закономерны и, скорее всего, зависят непосредственно от скорости оружия. Таким образом итоговый DPS приводится к единому показателю, и между разными типами оружия соблюдается некий баланс — ведь иначе более быстрое оружие будет иметь неоспоримое преимущество над медленным. При этом само значение, по всей видимости, пишется в категории стандартного одноручника из-за его расположения между двумя крайностями.

Во-вторых, все эти целочисленные величины с высокой долей вероятности не более чем ширма. Во всяком случае урон точно имеет дробную часть, которая проявляется лишь со временем. Оно либо накапливается и наносится при непосредственном достижении целого значения, либо же оно сразу наносится, но ни как не отображается, поскольку здоровье тоже выводится как целочисленная величина. Если подводные камни зарыты даже в таких простых вещах, то в остальных должны быть полноценные затопленные каменоломни.

Добив последнего енота, который уже успел нанести мне с десяток ударов, я вернул Ариин её кинжал.

— И каковы результаты, м? — спросила она, возвращая оружие на своё законное место.

— Добавочный магический урон масштабируется, медленное оружие имеет более высокий урон, нежели быстрое, но быстрым оружием ты орудуешь, соответственно, быстрее.

— Получается, если делать билд, основанный на магическом уроне с атак оружием, то лучше брать медленное? — орк с неприкрытым энтузиазмом начал размышлять над таким билдом.

Даже не трудно догадаться почему — он ведь намерен идти по пути шамана. Вкладываться в силу и ловкость не самая лучшая идея, от этого пострадают прочие характеристики, например интеллект и мудрость. То ли дело если перевести урон оружия в магический тип, когда не хочется становиться визардом.

— Если хочешь пробить будку своего оппонента одним ударом — да, в ином случае, скорее всего, итоговый ДПС между разными типами оружия будет равнозначным, — я решил остудить порыв юного шамана, высказав очередную догадку.

— Интересно, а модификаторы шанса и силы критического удара идут от интеллекта-координации или всё-таки от силы-ловкости... или что-то среднее? — на орка это не возымело ожидаемого эффекта, он продолжал витать где-то в своих игроманских грёзах.

Впрочем, последний его вопрос был интересен в том числе и мне, да что уж тут говорить — Ариин вон тоже ушами под капюшоном хлопает, явно подумывает о нечто схожем. Перспектива сотворить полноценного боевого мага действительно кажется манящей и необычной.

Также меня мучил другой вопрос — почему клинок останавливается на теле второго монстра, отправляя того в полёт на пару метров. Всё же я рассчитывал на хороший размашистый удар по области переднего фланга... очередные подводные камни на... ограничение целей?


* * *

Дальнейший монотонный фарм, в котором также приняли участие и прочие члены команды, сопровождался ещё несколькими тестами. Первое — меня давно мучил вопрос: "что же будет, если взять одноручное оружие двуручным хватом?", и наконец удалось получить ответ.

Вы нанесли: 8 режущего урона; 7 урона пустоты

В случае гладиуса, да и в целом любого одноручного оружия, применялся модификатор на повышение силы атаки по подобию расового бонуса, но пока не ясно: суммируются ли они или перемножаются. В плане физического урона — не сказать, что урон вырос сильно, но то ли дело до магического, который почти сравнялся с магическим уроном от двуручного оружия... хотя, тут больше зачарование тащит. Проблема, по всей видимости, кроется в достаточно тривиальной вещи — одноручное оружие не особо-то удобно держать двуручным хватом, особенно когда это пытаешься делать с кинжалом. Мало того что выглядит тупо и нелепо, так и рукоять не особо приспособлена к подобному. Потому этот модификатор имеет ниспадающее значение, и так или иначе — в двуручном хвате лучше всего наносит урон непосредственно двуручное оружие.

Пытаясь же орудовать двуручным оружием одной рукой, результат был несколько другим — урон оставался на прежнем уровне, но разрази меня Падший, какие же сука медленные удары! Скорость атаки падает чуть ли не в двое, и даже полностью отбитый даун должен быть способен уйти из под траектории удара.

Проверка взаимодействия "игрок-оружие" оказалась в общем и целом занимательной и продуктивной.

Второе — массовость атаки носит весьма относительный характер. Проходя через тушу противника, оружие теряет некоторую часть своей кинетической энергии, в конечном итоге останавливаясь на последующей цели. Скорее всего для размашистых дилетантских ударов главную роль на преодоление ограничения целей играет показатель основной характеристики "сила", поскольку от силы атаки оружия этот тест ни как не изменялся. Кинжал или двуручный меч, внешне слабая эльфийка или же бугрящийся мышцами орк — вообще наплевать, вот тебе максимум два енота и гуляй.

Однако, врываясь в собранную толпу травяных енотов смертоносным вихрем по подобию Беримира — все эти проблемы уходят на второй план. Главное не делать больше двух оборотов... но двуручный меч на отлично справляется с поставленной задачей по уничтожению небольшого паричка. Два енота? Пф-ф-ф! Циклонер крутится — жмурики мутятся. Отпусти земные привязанности, просто крутись буревестником и не думай о чём-либо.

Третье — скорее всего факт нанесения увечий зависит от множества факторов, но самым главным из них является соотношение получаемого урона к показателю здоровья. Не требуется быть гением, чтобы понять простую истину — даже с гладиуса мне хватает в целом два удара, в одноручном хвате не хватает буквально пары единиц урона. Следовательно, с двуручного оружия по енотам прилетает очень уж сильный урон в отношении их здоровья. Отсюда и отрубленные конечности... ещё удалось пару голов отсечь, что приводило к моментальной и красочной смерти...

... Это заставляет серьёзно задуматься, вспоминая услуги настоятельницы.

Не обошли стороной и другой момент — оказывается рубящие атаки способны накладывать эффект "кровотечение", пусть и прокатывает эта фишка не особо часто. Что сразу же бросилось в глаза, так это чистый тип урона, который в теории плевать хотел на какую-либо защиту... это если основываться на информации прочих игр, где он имеется. Следующим в глаза бросился сам урон, который составлял по одной единице, кроме кинжала Ариин, у той единица и нолик постоянно сменяли друг друга... это в очередной раз подтверждает дробную сущность урона. Не поленившись потратить на это расследование львиную долю времени, в итоге пришли к следующим результатам — выбор оружия влияет на базовый урон, но не сказать чтобы разительно, а также если заставить цель двигаться, то урон от кровотечения немного возрастает. Выведать полноценные значения не удалось, ибо этот эффект действует невероятно долго — еноты тупо умирали от него.

Так-то механика кровотечения может показаться весьма сомнительной по эффективности, но скорее всего это просто энд-геймовский элемент. С общим ростом силы атаки оружия вполне может возрасти и базовый урон кровотечения, а учитывая его длительность — это неплохое подспорье получается против тех же затанкованных существ, либо боссов. Особенно если вложиться непосредственно в сам урон от данного эффекта. Наверняка этим вопросом уже занимались люди поумнее меня, так что можно будет порасспрашивать Гиппарха на этот счёт, а пока мы положили болт на это дело.

И наконец, финал всех этих изысканий, по прошествии часа интенсивного фарма — показатели прочности наших орудий упали не сказать что сильно, но довольно заметно. С защитным снаряжением та же проблема. Из-за разницы в максимальной прочности между нашей экипировкой — вещи Ариин быстрее изнашиваются и уже начинали проявлять потрёпанный вид, как и некоторые компоненты брони Гру'Гака.

— Так, танковать больше не буду! — категорично заявила эльфийка, понимая к чему может привести дальнейшая просадка прочности её брони.

— А я так сильно рассчитывал на боевой стриптиз... — опечалено вскинув руки к небу, орк упал на колени и будто высказывал недовольство кому-то там выше.

В дальнейшем и орк отвалился в плане танковки, теперь эту роль целиком и полностью возложили на меня... но смысл так заморачиваться, если я выношу мобов с двух ударов? Да и товарищи в этом плане не отстают, если только Ариин по очевидным причинам... нет, не потому что она девочка, а потому что бонус к силе атаке у тёмных эльфов сам по себе невысокий, как и урон её кинжала.

Пришлось интереса ради перейти на изготовленный Лорэль одноручный тренировочный меч 1-го тира, сделанного из дерева.

Вы нанесли: 3 колющего урона; 5 урона пустоты

Вы нанесли: 2 режущего урона; 5 урона пустоты

Таким темпом впору руками бить... хм...

Вы нанесли: 0 дробящего урона; 5 урона пустоты

Вы нанесли: 1 дробящего урона; 5 урона пустоты

Вы нанесли: 0 дробящего урона; 5 урона пустоты

И тут меня в очередной раз понесло!

— Ариин, сейчас я дам тебе кольцо пустоты, — ухватив девушку за грудки, меня было не остановить, — и ты должна провести по мобу серию атак с руки, поняла?

— Э-э-э... — идеальные сорок пять градусов, — ну да...

Передав эльфийке своё родимое кольцо... жаба убежала пить валерьянку, а параноик-скептик чуть было не застрелился... мы приступили к очередному тесту. Итог меня обрадовал, и вместе с тем подкрепил уверенность во всей этой теме с масштабированием.

— Физический урон почти не наносится, выбивая через пару ударов по единице, а вот урон пустоты составляет всего четыре единицы, а не пять, как написано, — резюмировала девушка, возвращая кольцо обратно. — Блин, надо было тоже брать такое колечко, всё равно чертовски приятная надбавка к урону.

— От эфирного щита тоже есть польза, считай дополнительное здоровье в начале боя, — добавил я.

— И это тоже, надо бы на рынке найти и выкупить... надеюсь оно не шибко дорогое.

— А можно мне тоже попробовать? — обделённый вниманием орк был словно белой вороной.

Не думаю, что сбежит с кольцом... куда-нибудь в недра огненных гор, так что дал возможность и ему ощутить всю прелесть этой вещицы. Да и ради полноты картины лишним не будет, вот только урон с его рук был таким же, как и у меня.

— Скорее всего величина масштабирования реально от скорости атаки зависит, — подвёл итоги теста.

— Остаётся понять от какой — общей или родной, — добавил орк, который не на шутку загорелся идеей.

Жаль, что добавочный урон не распространяется на атаку ногами, специально проверил тот случай с пинком ещё раз. Скорее тут зарыты очередные подводные камни, но сейчас хватает и текущих результатов. Пожертвовав ходовыми магическими защитами — от огня и холода, и по совместительству воды — можно надеть два кольца пустоты, получая от них очень солидный бонус к атаке. Особенно если взять двуручное оружие. Неплохая такая ставочка на один удар. Вот только это палка о двух концах — работает до тех пор, пока не нарвёшься на хорошо защищённого от данного типа урона. Например, на такого же умника...

— ... Э-э-эй! А ну свали!! — вдруг неожиданно паникующим голосом вскрикнула Ариин, когда присаживалась отдохнуть недалеко от зарослей лугового кустарника.

123 ... 2728293031 ... 333435
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх