Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Меч и Магия: Герои Таллана. Орден стальной луны


13 729 +3    1    61    0   
Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фэнтези
Размер:
Роман | 454 Кб
Статус:
Закончена
Опубликовано:
29.10.2017 - 09.12.2017
Первая книга цикла. Скучное повествование о первых днях игры: никаких приключений, серые будни донатора. Написано с целью ознакомить с правилами, условностями, миром игры, которую выбрал герой. Он выбрал жизнь в игре Меч и Магия: Герои Таллана - виртуальном мире на основе Герои Меча и Магии 5 - с целью основания военного Ордена в Священной Империи Единорога.
 
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

глава 1

Историю появления Ордена Стальной Луны связывают с именем лорда Валериана Местера. Очевидцы скоро нашли явное сходство юного рыцаря с Валерией, известным капитаном рыцарей времен войн Изабель. Валериан, из рода волшебников с острова Туманов, начал свой путь к славе в третий день Арда, месяца Белой Девы, 999 года Эры Седьмого Дракона (из архивов Стунхельма).

Последняя проверка регистрации аккаунта, привязки счета. Система у меня отличная, надежная. Осталось включить новую модель "виртушки-подушки" у изголовья дивана. Через пару минут наступит полночь. 17 декабря 2029 года. Пора спать. Сняв халат, бросаю его в угол комнаты. Ложусь, закрываю глаза и привычно погружаюсь в желание "уснуть и видеть сны". Старт.

Проснулся я ночью. Не сразу понял, что со мной происходит. Меня окружала абсолютная тьма, черная, как межзвездная пустота. Внезапно тьма стала приобретать массу, объем, некие очертания, все ярче мерцая бесчисленным числом огней, которые свивались в узоры, словно маленькие созвездия.

И вдруг я четко осознал: кто я, где я, зачем я здесь. И передо мной окончательно проявилась Асха, императрица и матерь стихийных богов-драконов.

Выглядела она как гигантский крылатый дракон с изящными и благородными формами, хотя, ее черты были скорее угловаты, чем округлы, совершенно симметричны и, на вид, абсолютно упорядочены. Ее глаза светились мягким серебристым светом, крылья казались мне почти бесконечными.

В который раз я преклонил колено и молча выслушал приветственную речь. Эффект голоса был шикарен: обволакивал мощью и глубиной. Слова могли произвести впечатление лишь на новичка. Сделав более десятка тестовых забегов по локациям, я окончательно успокоился, и мне вовсе не хотелось даже улыбнуться над пафосным призывом к превозмоганию на пути к величию.

— Назови свое имя, Избранный, — приступила к делу матушка всея вселенной.

— Валериан Местер.

— Покажи свой герб.

А теперь — да начнется История! Передо мной возник макет щита. Я четко вообразил свой герб. Почти серебряный крест Эльрата на фоне темно-серого металлика. Только вместо круга на перекрестье у меня встречались рогами два полумесяца: символы Асхи-старухи, Королевы Смерти и Асхи-девы, Дарующей Судьбу.

— Выбери расу.

— Человек, класс рыцарь, командир латников.

— Хорошо. Тебе будет доступен уникальный навык рыцарей — основы Контрудара. Ты сможешь переводить свои войска на следующий уровень, построив тренировочные залы. Твои войска при контратаках наносят на пять процентов больше урона. Хочешь ли ты изменить свое тело?

— О, да, — я улыбнулся своей обнаженной копии, замерцавшей передо мной. — Рост максимальный. Вес максимальный. Общая гармонизация. Благодарю... ага, убрать мышечную массу...

Быстро слепив фигуру, принялся за физиономию, которой намеревался слегка позабавить создателей игры. Удерживая в памяти изображение Валерии: капитана рыцарей, блондинки с лицом надменной стервы — оставалось только придать мужественности чертам и чуть изогнуть правый край губ в намеке на улыбку. Цвет глаз выбрал вышеназванный темно-серый металлик.

Далее раскидал пять пунктов по магическому раскладу параметров: ноль атака, ноль защиты, единичку в колдовство и мудрость на четверку. Атаку и защиту мне набросают без вариантов, как и соответствующие боевые навыки, а вот играть без запаса маны бафферу не интересно и тошно.

Из трех возможных книг навыков и умений первой взял книгу Опытный военачальник, снижая стоимость переподготовки на тридцать пять процентов, слегка разгружая будущую экономику. Это специальное умение рыцарь мог получить лишь к середине игры, пройдя цепочку других умений. Меня ожидание милости от Рандома никак не устраивало.

Второй выбрал книгу навыка Основы нападения, при котором все отряды героя наносили на пять процентов больше урона.

Последней выбрал книгу умения Боевое безумие: все существа в моей армии получали плюс один к минимальному и максимальному урону.

Это был воинский набор, обзываемый острословами магами "блесс для нищих", ведь у существ низкого уровня, с их слабым уроном, на начальном навыке магии света маг, с умением Дарующий Благословение, баффал всю армию на единицу к урону. Боевое безумие давало эту единичку без затрат маны.

— На каком уровне сложности ты бы хотел войти в мой мир?

— Ветеран, — рекрут и воин это мало опыта, а героем играть это не для моих планов.

Стандартная часть подошла к концу, и мы приступили к вкусняшкам обладателю бриллиантового аккаунта. Вкусняшек полагалось ровно пять слотов. Артефактом я купил Мешок бесконечного золота. Слава Великому Рандому, Асхе и господам хозяевам проекта, снизойдя до многочисленных просьб игроков, арт допустили к хранению в слоте карман. Ранее арт носился на плечах, и это было очень неудобно для сбора сетов. Да и как-то нормальней воспринимался классический набор кошельков из третьих Героев. Оплатив десять тысяч евриков я получил возможность "Ежедневно добавлять в казну тысячу золотых", такие приятные сердцу слова, для носителей в кармане персональной золотой шахточки. Эх, я бы и Мешочек бесконечного золота за три тысячи прикупил, но... есть вещи чуть важнее.

А именно — два сундука с золотом — запас необходим здесь и сейчас, мне неделю без рынка куковать. И сундук ресиков — "замкостроительный набор" — пятьдесят мер леса и руды. И все дыры в экономическом плане учтены... семь забегов я делал на старт с локацией Замок Ордена Порядка, полагаться на случайное количество обнаруженных ресурсов — это для фантазеров вариант, и для любителей честной игры.

Последним пунктом программы "Радость донатера" шел принципиально жесткий вопрос: маунт или книга. Летающих маунтов не было. Летать на существах могли некоторые герои, со специализацией покровительства летающим существам. Выбирай рыцарь специализацию Дрессировщик грифонов, и они тебя покатают. Грифоны это... полезные, забавные зверюшки, но в моем плане "Первым делом, первым делом ВиндиктОры. Ну а Ангелы, а Ангелы потом". Вспомнился класс из Орды: Варвар укротитель виверн, плюсует тварюшкам два балла жизни за каждый свой уровень — это сильно, это прикольно должно быть. Так что, любишь летать — люби и летай, купив Крылья Ангела.

Конь мне и по статусу положен, и по призванию, хоть не по душе. Командир пехоты должен быть на коне, чтобы с высоты положения видеть весь ход сражения. Это нормально, это достойно. Опять же мотаться по округе придется много и долго. Маунт это вам не "коник из конюшни общего пользования", маунт и выглядит солидней, и живучей, и в бою кусается, бодается, копытами лягается. Да и грех это — обирать палов, я и так бедных паладинчиков прижму серьезно, не хватало еще запасную лошадь с конюшни в пользование начальству отбирать.

Но как заманчиво взять книгу Начальное образование, при котором герой получает одну дополнительную единицу к одному из параметров за каждые четыре уровня. В этом проекте магов уважили: герой получал на старте всего пять свободных баллов, но каждый балл давал прибавку десять к здоровью. Маги наконец-то перестали чувствовать себя "тряпками-задохликами", чему и радовались. В начале игры плюс к параметрам не так важен, он не работает до четвертого уровня героя, важно увеличение получаемого опыта на пять процентов. Отлично для начала компенсирует те десять процентов, которые отжирает армия.

Вкусней специальное умение Молитва: один плюс к атаке, защите, боевому духу и два к скорости на две минуты (плюс пятнадцать секунд за уровень героя). Это соблазн соблазнов и прочее искушение рыцаря.

С плюсами все ясно, уточним минусы. Навык можно выменять за приемлемую сумму уже на втором уровне. Спасибо создателям за появление в мире Таллана менторов, которые за деньги меняли героям ненужные навыки и умения на требуемые. Мне система подсунет Управление машинами, Лидерство, Оборону, и я их все три с радостью обменяю на Высшее образование. Любое спецумение можно выменять за обмен его на связку Основы магии тьмы — Падший рыцарь — Надзор. Выдавать Надзор система любила, даже усиливала другим специальным умением, Неумолимая сила. Надзор умение поразительное, истинно рыцарское: создание копии героя, которая в бою охраняла выбранное игроком существо. Все игроки делали выбор, эмоционально привязываясь к партнерам: другим игрокам или местным жителям... виртуальный секс никто не отменял, как и виртуальную влюбленность.

С маунтом один минус: он меня палит. Маунта себе позволить может только игрок. Птицу видно по полету, игрока по маунту. А он мне нужен, этот лишний интерес в мой адрес? Нет, вовсе нам никакой интерес не нужен. Но коник славный! Коник будет темно-серой масти, в цвет металлик. Коника можно и попонами всякими замаскировать...

Как я обожаю эти минуты! Больше самой игры. Больше любой игры. Именно первые минуты, часы, дни в игре. Начало. Потом уже буднично и скучно, механизм отстроен и пашет сам собой. Все ведь передумал и принял надежный, крепкий выбор. А вот сейчас, "перед витриной" так и тянет мяться и балдеть от процесса шопинга. Хватит! Жребий брошен. Берем коника и будем кататься.

— Ты готов начать свой путь?

— Готов, Императрица. Благодарю за встречу и надеюсь, больше мы не увидимся. Прощай, Великая Мать.

Глаза Асхи ослепительно вспыхнули, как сверхновая звезда. Они пронзали тьму, которая начала словно кокон окутывать меня. Я еще расслышал ее слова: "Прощай, Валериан Местер", и в сознании мелким таракашкой пронеслась привычная мантра геймера: "И храни меня Рандом от оцифровки".

В следующее мгновение ночь и чуткий сон ночного леса возникли передо мной. И я, в который раз, с наслаждением прошептал в ночное небо и нереально большому, удивительно яркому полумесяцу молодой луны: "Здравствуй, Асхан. Здравствуй, Таллан. Спасибо тебе, Богиня за этот мир".

Ночной лес протяжно вздохнул во сне. Хотя нет, это из темноты ко мне шагнули мощные, уверенные в своей силе фигуры воинов. Сколько же вас, мстителей недоделанных? Я, с высоты своего роста, принялся считать приблизившихся по головам. Они разделились на три группы и замерли, словно понимали, не надо переходить невидимую границу. С другой стороны, в отличие от меня, это были опытные фехтовальщики, которые знали и всей сутью воинов понимали значение дистанции. Семь... двенадцать... восемнадцать... ого! Двадцать четыре!

Я люблю тебя, Асха. Хоть и колотит меня после каждой встречи с тобой, стоит вспомнить твой хвост. Она чудо. Да чтобы приобщиться к беседе, услышать ее голос, увидеть ее — стоит заново начать игру. Но ее хвост... я его в кошмарах видел несколько раз. Ты просто всей человечностью понимаешь: "Это хвост зверя, без жалости, без пощады, просто он обрежет нить твоей жизни одним взмахом этого жуткого хвоста".

Но двадцать четыре мечника на старте — это подарок. Тридцать — это чудо и предупреждение "Выходи из игры, дурачок. Сейчас будет тотальный вал сервера". Двадцать один мечник — норма. Пятнадцать — наказание за хамство, происки админов, издевательство Рандома.

Пора уже и приветствовать воинов. Моих воинов, братьев по оружию, и сестричек по... оружию, а вот по всяким прочим безобразиям вовсе они мне никакие не сестры, а подруги.

— Приветствую вас, воины. Я ваш командир. Валериан, лорд Местер, — клинок меча скользнул из ножен и отсалютовал небу. — Сталь и честь.

"И возмездие павшим" — рявкнули эти головорезы.

Застывший в ступоре, в негативе воспоминаний: как не убегай в родную реальность, смерть цифровых друзей по игре помнишь долго, эти смерти таятся где-то на дне сознания — я вновь переживал значение этого древнего девиза мечников Империи. Двусмысленность значения слов пугала, охлаждала разум. Павшие, это не только погибшие близкие, но и павшие вслед за Ургашем в бездну его создания, извечные враги мира, демоны. И возмездие это не просто месть и ответ злом на зло, это и право взять жизнь за жизнь. Поэтому, мечник улучшается не в "ревнителя веры", а в Виндикатора, мстителя, ведь Vindictа — в переводе с латинского это месть, это слышится в "вендетте", как воздаянии злом за зло.

— Разобрались на три группы, старшие подойдите ко мне, — отдал команду и занялся своими делами.

Протянув правую руку ладонью вверх, представил фигурку коня. Многое в этом мире магия чудотворная может сделать. Но и прямые руки и меч много стоят, жаль, что упертые в магический путь этого не хотят понять. Впрочем, я им не лечащий врач... "чтобы греть солнечный шприц. И иглы лучей опять найдут вашу кровь. Не надо, не плачь. Сиди и смотри, как горлом идет любовь".

Мурлыканье старой песни и встреча с надежным товарищем, что еще надо воину в ночи? Я в жизни не видел коней породы дестриэ. В игре они впечатлили. Хоть и накрутил себе два метра с лишним роста, и все равно смотрел снизу вверх в глаза этого красавца. Достал из сумки хлебец походный и протянул ему:

— Здравствуй, Серый. Мохнатые ножки, ушки на макушке. Извини, брат, соли нет.

Серый наклонил голову, и ловко оприходовал хлебец, после чего слегка толкнул меня лбом в грудь. А на его хитрой морде уже был этот потешный налобник с головой грифона и крылышками. Каково это, почувствовать бережный, аккуратный, чуть не сшибающий с ног, удар "КамАЗа"? На ногах я устоял, но на зад не свалился чудом. Конь фыркнул. И, сделав шаг навстречу, просто положил мне голову на плечо.

— Ладно, Серый, сейчас я разберусь с отрядом. И мы пробежимся по дороге, сначала в одну сторону, а если не повезет, так и в другую. Воды у меня мало. Нюх нужен, к воде надо пробежаться. А в какую сторону я не знаю. Сейчас уточним.

Два мужчины и девушка уже с минуту скромно изображали восторг и почтение рядом.

— Главный вопрос: нам повезло, и в отряде есть местный уроженец? — громко спросил я у всего отряда.

— Хороший вопрос, — согласился один из подошедших.

— Хорошо службу знаете, ребята. И девушки, — поправился, улыбнувшись дамам с мечами. — Молчание — знак отсутствия знатоков местности.

— Сэр Валериан, мы никто не понимаем, как сюда попали. Я с ребятами, вроде бы, чем-то заняты были, ночь ведь на дворе, — объяснилась девушка, слегка смущаясь от этого происшествия.

— Отставить думы о былом. Вы, трое, представьтесь.

— Элина.

— Имени нет. Прозвище — Дуга.

— Райден.

— Отлично, — для начала успокоил своих "потеряшек". — Мы встретились здесь во славу Эльрата. Считайте эту ночь ночью своего рождения. Под знаком Белой Девы. Нам дарованы новая жизнь и новая судьба. Приступим к походному построению. В три шеренги становись. Старшие, возглавить свои шеренги. Не теснитесь, ладно, отставить шевеление. Смирно, — остановил я излишне инициативных. — В таком порядке с утра двинемся на бой. Будет бой или нет, неизвестно. Наша задача — отбить у врага место для замка. Сейчас главное разберемся с командой "К бою". С утра двинемся по дороге. Напасть могут местные разбойники, хоть это вряд ли. А вот мертвяки и демоны, и орки иже с ними, при встрече от нападения не удержатся. По команде "К бою", во-первых, остановили движение. Оружие и щит к бою приготовили. Твоя шеренга поворот направо, твоя — налево. Обе шеренги один шаг вперед и заняли оборону. Начали ночную тренировку. На месте шагом марш.

Вот за что многие и обожают виртуальные игры. В этом мире одни цифры. Игрок тоже состоит из цифр, и ничем особо от неписюков местных не отличается. Это где-то там, в другой реальности, он — Иван Иванов, человек планеты Земля, и далее по паспорту, где ноль тридцать в тентуре, семь по спирали. А в виртуальности он оцифрованный, как и весь окружающий его мир. И лучшее доказательство этому — умение моментально соображать суть дела, я уж молчу о способности мгновенно воспринять навык или умение. Про воскрешение игрока после смерти тоже умолчим, дабы не раздражать Рандома.

Объяснил как мог, но исполнили бойцы все четко, аккуратно, красиво. Рявкнул: " К бою". И только "шур" — "шур" — "шур-шур". Как роботы! Топнули, окончив шаг. Поворот, и при повороте: меч из ножен, щит на руку. И шаг вперед. И еще один шаг, вставая в оборону. Обожаю игру в солдатиков на просторах виртуальности! А игра своими, родными по классу, солдатиками устанавливает чуть ли не телепатическую связь между героем и его существами. Надо похвалить бойцов, раз есть за что.

— Сделано отменно. Шеренга Элин, слушай команду. По команде "К бою". Первое — остановить движение. Второе — вооружится. Третье — занять новое построение — первые четыре бойца в шеренге при движении вперед замкнули оборону отряда. Элин, твой правый фланг, идешь направо. Внимание. Первая четверка, приготовились к выполнению команды. Выдержал паузу и четко скомандовал: "К бою".

— Отлично справились, доволен. Внимание, четверо оставшихся. Самое сложное задание. При команде "К бою". Первое — остановить движение. Второе — вооружится. Третье — поворот кругом на месте. И только после этого занять новое построение — при движении вперед и вбок замкнули оборону отряда. Получится коробочка, и никто нам в спину не ударит. А мы и в спину можем, если очень надо. Бойцы, приготовились к выполнению команды.

Отработали "К бою" и я вполне доволен. Реакция уже намертво прописана у них в голове. И мастерство, и дисциплина римского легиона отдыхает. Хотя, это нечестно, сравнивать роботов и людей. И таки да, восьмерки у меня нарисовались, как у Гая Юлия Цезаря. Забавный намек, это ж-жу неспроста.

— Бойцы, вольно. Приготовились к отдыху. Старшие ко мне, — и продолжил отдавать распоряжение новоиспеченным "деканам". — Устраиваемся по-походному. Огонь не разводить. Выберите троих самых ловких, пусть заберутся на деревья и осмотрятся. Остальным — спать. Организуйте охрану. Я на разведку. Часа два отдыха у вас есть.

Все, с людьми закончил. Разберемся до конца с собой. Отдаю мысленную команду "Статус" и вижу знакомую картину.

Имя героя: Валериан Местер. Уровень героя: 1.

Раса: Человек. Класс героя: Рыцарь — командир латников. Латники, мечники и Ревнители веры в армии героя получают + 1 к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Классовое умение: Контрудар.

Навык: Основы контрудара, Основы нападения.

Умение: Опытный военачальник, Боевое безумие.

Параметры героя: Нападение 0, Защита 0, Колдовство 1, Знание 4.

Характеристики героя:

Урон 2-4, Единиц жизни 50, Скорость 10, Мана 40, Удача 0, Боевой дух 2, Выстрелы 0.

Заклинания: нет.

Не густо, и плачевно, и радость от необходимости превозмогания греет. Пока не взял Замок, не отстроил гильдию магов, нет у тебя технических заклинаний. Тех, что не кушают ману, но делают игру игрой: возможность увидеть статус союзника, возможность выйти на аукцион. Да и походные заклинания нужны: но там надо уровни набрать, чтобы вызывать корабли, подкрепления, портал в город и астральные врата.

— Что, Серый заскучал? Нам бы угадать в которую сторону двигаться. Ладно, отойдем от лагеря шагом и поскакали не спеша.

Просто чудо этот конь, он мысли мои почти читает, как питомец. Урон у него от трех до пяти. Но! Есть умение Рыцарский разбег, когда существо наносит на пять процентов больше урона за каждые сто метров, которые оно прошло перед атакой — это и делает коней вкусным юнитом. А вот умение рыцарей Изабель Турнирный удар обычным коням не дали.

Мы отошли уже достаточно далеко, чтобы Серый не спеша набрал скорость. Сидеть в рыцарском седле было удобно, мягко, и ход у коня был ровный. Для внимательного обзора округи было мало света, оставалось воображать на тему "Что день грядущий нам готовит". А приготовил он уже охрану Замка. И это не шуточная угроза. Предполагается, что на уровне ветеран там вражеской жизни на триста пятьдесят опыта. Рядом с замком рудник и лесопилка со своей охраной. Набрать первую тысячу опыта и взять второй уровень герой сможет не отходя от дома. Рекрута ждала толпа крестьян, которая просто изнемогала от жажды присоединиться к новому хозяину. Воина встречали те же крестьяне и отряд лучников, которые сдавались в плен после краткого боя, а могли сразу присоединиться к воину с сильным отрядом, или навыком Дипломатия.

На уровне сложности ветеран меня ждали крестьяне, лучники и мечники.

На невозможной сложности героя ждала встреча с грифонами. Охрана замка всегда была родной расы. Я взял класс командира латников, надеясь получить сильный стартовый отряд, и я его получил, теперь можно рассчитывать на высокий шанс присоединения охранников к моему войску. Без всякой дипломатии сила силу ломит, можно даже заплатить за присоединение.

Классический лорд стартует с навыком Лидерство и умением Дипломатия. Это мощные бонусы к тактике сбора всех лояльных охранников в свое войско. Далее вставала проблема избавиться от умения Дипломатия, но это решаемо визитом в столицу к Ментору, или нахождением Ментора на своих землях.

Охрана шахт раскрывала тонкости твоей судьбы игрока. Демоны встречались где угодно, на то они и демоны, всем враги, везде проныры. А прочие враги указывали на расу ближайшего вражеского лорда-ренегата, чей замок и предстояло захватывать в будущем — без потери репутации с его расой. Рыцарь мог снести замок вражеского рыцаря и в столице империи получить похвалу и плюшки за наказание врага общества, который сбежал от наказания, скрылся в диких землях и прочая, и прочая. На сложности ветеран такого подарка, как враг человек, не будет. И войска врага не присоединить к своим — боевой дух упадет. Сейчас у меня и моих мечников боевой дух — два — родная раса и "родные" существа.

На охране шахт пять десятков демонов, или два десятка адских гончих, ровня моим мечникам по уровню юнитов, будет вполне нормальным явлением. Было бы смешно, но невозможно, встретить полсотни чертенят, это была бы мрачная бойня, ману бы они у меня высосали за секунду. Дьяволов не будет. За такую подставу можно в суд подать. На уровне ветеран существ седьмого уровня в локации не будет. Могут появиться в одном случае: ты построил жилище и нанял в нем существо седьмого уровня. Тогда, на второй неделе, жди в гости дьявола, дракона, и прочие "самолеты со стершимися крыльями".

Самое противное, понимать свою ущербность. Со мной все ясно — я не тактик. Я стратег, и только учусь стратегии выживания в Таллане. В этой игре понимаешь величие Суворова. Его глазомер, дар от рождения, видеть поле боя и точно определять время для приказа. У меня есть калькулятор, а бинокля с определением расстояния нет. Все на глазок, все через... Тактический опыт приобретаю только в боях, только оплатив кровью соратников. А у Элины лицо такое... с выражением наивной хитринки, как у ребенка, "Назло всем — все конфеты сам съем. А кто на меня подумает? Может это кто-то другой все конфеты скушал, ведь известно, что конфеты обожают все на свете". Она первый кандидат на героическое самопожертвование во имя победы. Надо будет эту троицу серьезно к порядку призвать, они мне более всех живыми нужны. Более меня самого. А Серому и вовсе уже запланирована участь камикадзе. А ты думал, в чем сила, брат? А сила, она в хладнокровной расчетливости, помноженной на безрассудное опьянение битвой.

Куда ты завез мя, Сусанин, злодей?

Сиди и не парься, разбудишь людей.

А Рандом на нашей стороне! Это мы, игроки, своими мыслями и суевериями укрепляем силу его на земле Таллана.

Деревенька... просто загляденье. Вот ведь мозголомы чертовы, исследователи мозгов игроков, выкопали таки у меня детскую любовь к творчеству Гоголя и абсолютно необъяснимую любовь к украинскому типу средневековой деревни. Который раз уже я встречаю очередной "хутор близ Диканьки". И при этом — абсолютное равнодушие к украинскому колориту в одежде — полное одобрямс и "моя прелесть" в сторону фэнтезийных вариаций на европейскую культуру быта средних веков и Ренессанса.

— Серый, спасибо за чутье. Давай, к колодцу причаливай. Я тебе ведро наберу, а сам повынюхиваю, как живут, чем дышат мои будущие налогоплательщики.

Набрал ведро воды и вылил в колоду рядом с колодцем. Это хорошо, культурно живут, скотина из отдельной посуды пить обязана. Сколько там у нас натикало? Почти час ночи... а замечательно, однако.

Некогда повезло мне встретить Сережку Паукина. Славный кекс, геймер со стажем, в Героях рулит, аки "Варяг" против япошек. Он мне и выдал набор ходов "классического лорда".

Классический лорд стартанет игру в первые минуты полночи. До утра спокойно разведает все подходы к замку, и ударит по вражине на рассвете, в собачью вахту еще лучше. Потому что мобы, они тоже люди, они тоже спать хотят. Это классический лорд перед стартом отсыпается с запасом, чтобы войти в игру еле продрав глаза ото сна. Я проверил, и не раз — реально можно сутки на ногах провести, без особых дебаффов. Конечно, давя на "выход" при сильных впечатлениях.

Классический лорд завсегда почтит матерь всех богов-драконов, навестив точно в месяц ее чествования. Правда там эффекты разные, на встречу с Асхой в месяц Паучьей Королевы, который посвящен Асхе-старухе, Королеве Смерти, лучше не ходить, конечно, если ты не упертый косплейщик Дриззта До'Урдена. Я лично не рискнул. Тяжкая психическая атмосфера в Лиге теней. Вкуснейший замок, юниты этакие... с хитровывертом закрученные, но общаться с ними — это надо иметь особый образ мысли. Оголтелый феминизм и мужской мазохизм приветствуется. Я не смог играть за Лигу теней.

Вот и местный житель нарисовался. Ох, ты ж ежики в лесу! А я везучий парень этой ночью. Процент удачливости зашкаливает пока. Не к добру это, чую, чую коварство и измену.

В жизни каждого любителя голливудской кинопродукции наступает день, когда он встречает человека, вылитого "один в один" звезду Голливуда.

Навстречу мне неторопливо, вальяжно и, с чувством полного достоинства, шествовал цифровой брат-близнец Марлона Брандо! Образца гениальных семидесятых, когда он выдал убийственную тройку: "Крестный отец" — "Последнее танго в Париже" — "Апокалипсис сегодня". Настоящий Брандо даже просто дышал гениально в своих образах. Посмотрим, какой из тебя "полковник Куртц". Минут десять у меня на беседу есть.

Сделав несколько шагов — нет, не навстречу, просто в сторону скамейки у плетня — я оказался лицом к лицу с этим господином. Мы поприветствовали друг друга легким кивком головы. Чинно уселись и начали внимательно молчать.

— Ардан Дрок, староста, — представился он.

— Валериан, лорд Местер, — поддержал я беседу.

Мы снова замолчали, наслаждаясь тишиной и обманчивым спокойствием ночи. Сильное имя у старосты. Встретить посвященного Аркату в ночь его имени, но не гнома... характер старосты, если он чтит древнего дракона, объяснял его выходку: отправиться в одиночку навстречу ночному незнакомцу. Любитель острых ощущений, один из тех, кто безрассудно сжигает жизнь, глядя на нее как на бесконечную борьбу, а также тот, кто, наподобие кузнеца, льет пот и кровь как преподношение огню. И спокойная, твердокаменная уверенность гнома есть в его характере, мне повезло встретить такого человека, на которого можно спокойно спихнуть все свое хозяйство и не париться, все будет отлажено и работать как часы, швейцарские часы.

— Хорошая ночь для хорошего договора.

— И все судьбы в ее власти.

Мы опять помолчали и я задал первый важный вопрос:

— Далеко ли до замка?

— Близко замок, да в нем грифоны, — прищурил глаза в усмешке староста.

Эва как! Грифоны... не один грифон, а "грифоны". Вот она засада, вот расплата за плюшки, за отказ от старта по методе классического лорда.

— Два грифона? — с надеждой спросил у него.

— Два, — спокойно подтвердил он, и добавил со злобой. — Пакостники. Коров таскают. Еще там тридцать три паскудника. Шесть с луками, пять с мечами, а остальные так... бродяги, даже из нашей деревни пара дураков к ним перебежала.

— Со мной двадцать четыре мечника. Можно мирно все уладить, но нужна поддержка.

— Восемь оболтусов есть у нас.

Маловато будет. Я вызвал интерфейс, калькулятор и принялся считать варианты встречи с нейтралами, вбивая цифры в формулы расчетов. Выходила дикость. Вот уж, действительно, насмешка судьбы. Для мирного исхода мне не хватало еще пары крестьян на моей стороне, тех самых местных перебежчиков. Или умения Дипломатия, чтобы изменить отношение сил в мою пользу. А слова сказаны. Это слова не простого старосты, это слова самого Таллана. Нет больше для меня наемников кругом. И жилища существ мне не встретились по дороге. Никак нельзя войнушку устраивать.

— Скверно. Мне той пары балбесов и не хватает, чтобы все миром решить. Будем искать других союзников.

— Что будущий лорд мне скажет про налог?

— Никаких повышенных налогов. Даже не думай. Золотой с дома, провиант гарнизону, и мы в расчете. Свои игрушки я сам оплачивать должен. И буду.

— Славно, — улыбнулся староста. — Отличная ночь для отличного договора.

— И хлопотный день после нее. На лесопилке и руднике поди нелюди засели?

— Хуже, — посмурнел он лицом.

Это что еще за происки админов?

— Что значит хуже?

— Когда люди хуже нелюдей себя ведут.

— Ты, Ардан Дрок, так не шути со мной. Я понимаю шутки, одобряю. Но не в этом случае. Мог ведь просто ответить, а потом и высказываться на эту тему. А всяких мерзавцев и пройдох мы перевоспитаем. У меня на это тренировочный лагерь найдется.

— Порядок превыше всего, — согласился староста. — Виноват я. Хм, готов искупить вину. Хотя... давненько не брал я в руки свой вульж.

— Так ты у нас лендлорд, — уважительно отметил я. — Погоди, ты что, собрался со мной вместе воевать?

— Еще не собрался. И не воевать. А по округе почему не пройтись с хорошим человеком? За хозяйством и сын может присмотреть.

— Сын, говоришь... серьезное заявление. Мне в замок мажордом понадобится. Думай. Ты в замок, сын на деревне главным останется.

— Тут и думать не о чем. Деревню я могу на сына оставить, а вот кузницу нет. Молод еще.

— Ладно. Иди собирайся в поход. Я вернусь к утру с отрядом.

— Будем ждать. Давно пора порядок навести, разбаловался народ без хозяина.

На обратном пути я прикидывал возможность изменить план застройки замка, в связи с новыми сведениями. Халявные грифоны, пусть всего два, это здорово.

Я планировал первым делом строить именно башню грифонов. Без разведки местности никак не выжить. Летающие юниты — лучшие разведчики. Хватит мне и двух.

Уровень сложности ветеран давал халявные кузницу и гильдию магов первого уровня. Не считая дома старейшин, он у всех был халявным и приносил тысячу золотых в день. И на этом все: никаких ратуш, капитолиев и дохода четыре тысячи в день. То же самое касалось форта и цитадели. Игрок получал двухэтажную коробку донжона — главной башни, в которой мог отсидеться при нападении вражин. Потом игрок строил за сутки замок: стены, три башни и ров.

Две первые постройки возводились в два раза быстрей от нормы, за сутки. Мой план развития был следующим: грифоны и казармы — тренировочные залы — зал героев — крестьяне (десять из них сразу уходят в мечники) — монастырь (три крестьянина в монахи) — конюшня — рыцарская арена (два крестьянина в рыцари). Теперь появлялась возможность отстроить алтарь света, и хапнуть ангела. И это отлично.

Возвращение мое было встречено окриком караульных и сном счастливчиков, которые были разбужены и озадачены командами оправиться, приготовиться к маршу. Ловкие древолазы ничего толком не разглядели, кроме горных вершин на северо-западе. Горы это интересно, горы это шахты, хотя не факт. Горы это гномы и дроу. Лучше гор могут быть только горы, на которых гном не бывал. Где гном прошел, там человеку нечего ловить, все ресики подчистит бородатый. Ладно, завтра отправим сюда грифона, пусть полетает по округе. Мечники собрались, надо их успокоить:

— Следующий сон будет в нормальной казарме. В дорогу, жнецы битвы. Идти недалеко — часа полтора. На месте все схвачено и учтено могучим ураганом. Бой отменяется. Наведем порядок на этих землях.

Глава опубликована: 02.11.2017
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ (вирт. в реале)
Действие произведения разворачивается в нашем мире, где начинает действовать магия или иные игровые атрибуты


Закрыть
Закрыть
↑ Вверх