Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Меч и Магия: Герои Таллана. Орден стальной луны


29 199 +5    1    67    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фэнтези
Размер:
Роман | 454 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
29.10.2017 - 09.12.2017
Первая книга цикла. Скучное повествование о первых днях игры: никаких приключений, серые будни донатора. Написано с целью ознакомить с правилами, условностями, миром игры, которую выбрал герой. Он выбрал жизнь в игре Меч и Магия: Герои Таллана - виртуальном мире на основе Герои Меча и Магии 5 - с целью основания военного Ордена в Священной Империи Единорога.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

глава 11

Утро скоро. Полпятого на часах. Надо чем-нибудь полезным заняться.

Хочешь что-то спрятать — положи на видное место. Поэтому, первым делом связался со службой магазина и спросил о возможности приобрести сундуков на сотню тысяч евро. Любой каприз за наши деньги. Отлично.

Имя героя: Валериан Местер. Уровень героя: 10. Опыт: 14940/17500.

Двадцатый уровень требует почти восемьдесят две тысячи единиц опыта. Интерфейс. Посчитаем. 81961 — 14940 = 67021. Множим на два и получаем 134 042 евро на покупку сундуков. Приличная сумма. Сразу добавляем двадцать три тысячи на покупку заклинаний вампиризм, воскрешение и регенерация — неизвестно сколько их можно дожидаться от библиотекаря. Сто пятьдесят семь тысяч евро на игру. Сто пятьдесят сундуков за минуту не скушать.

Сто пятьдесят сундуков — продавец из компании от хохота со стула упадет! Что поделать, алтарь у меня на окраину спрятался, мерзавец прожорливый. Юмор ситуации был понятен — сожрать опыт сундука дело в полсекунды. Интерфейс. Открыть сундук с сокровищами. "Выберите содержимое: опыт или золото". Мысленная команда — выбор опыта. И так погнал по кругу: "открыть — опыт — открыть — опыт — открыть — опыт" — жуткий дурдом. Даже пожирая большие сундуки в полторы тысячи опыта надо потратить почти минуту на шестьдесят девять тысяч опыта. Меня ждет веселая минута сумасшествия игровой условности. А в замке, наоборот, могут проснуться от избытка чувств... в казарме вообще все одуреют от блаженства — удовольствие за счет лорда Местера. Вот и нечего спать, когда лорд развитием персонажа занимается.

Жаль нет алтаря у порога замка, там просто, купил сорок Сапогов путешественника и спалил всей кучей в пасти дракона — есть сто пятьдесят тысяч опыта. Мне до алтаря шесть часов добираться.

Достал трубку, табак. Отключил интер и приготовился покурить себе спокойно.

Еще раз задумался. Ведь хотел спокойно начать, а тороплюсь совсем не медленно. Хотя... мое поведение полностью соответствует карте психопрофиля. И уж точно совпадает с манерой игры сознательного "коматозника", не стоит даже в мыслях унижать людей больных, оказавшихся в коме не по своей воле, они не чета нам — "коматозникам", неудачникам и трусам. К своему поступку я отношусь с изрядной долей презрения — сбежать от трудностей мира, это незавидное решение. Отказ от борьбы, отсутствие мужества, и даже маскулинная несостоятельность — не лучшие характеристики в игре под названием жизнь земная обыкновенная. Но причина в другом. Главное раздражение вызывал отказ от другого варианта, более достойного, трудного, который позволял уйти гордо, стоя в полный рост — купить с верфи малышку Холлберг-Расси, и уйти в одиночку. Анахарсис был прав, говоря: "Есть три вида людей: живые, мертвые и те, что плавают по морям". Но я выбрал, хочу надеяться, более комфортное существование. Что ж мне на попе ровно не сидится?

Решено, закупаемся. Магазин. Оформление перевода. Выход. Инвентарь, развернуть. Вот они — малыши сундучки. Развернул рюкзак, для более удобного

просмотра. Приступим к нахальному левелапству: "Открыть — опыт..." После набора двадцатого уровня я почувствовал себя правильно, знакомо и привычно. Всего дней десять назад я соскочил с двадцать четвертого уровня. За окнами стали слышны голоса лучников, проснулись некоторые, более чуткие. Мечникам больше досталось, стены толстые, казарма не слышна.

Пусть успокаиваются, а нас ждет вторая часть марлезонского балета. Сейчас будем в умениях лавировать, выбирать лучшую для меня комбинацию. Интерфейс. Поехали!

Искусная защита или Искусный контрудар. Удар! Тридцать процентов сокращение трат на тренировку крестьян и двадцать процентов к урону в контратаке. Все — забили навык до упора, четвертый, высший уровень неудобен из-за необходимости носить Кулон мастерства, тогда сет Дракона не собирается полностью.

Развитое лидерство или Надзор. Надзор берем, это без вариантов, на поле боя появляется мой дубль-телохранитель и рубится рядом с клиентом, защищая его.

Искусное нападение или Разгадка тайного. Тайное разгадывать, это заклинания у врага копировать в свою книгу, вот только без навыка в магии они остаются бледными иконками. Рано мне этим умением баловаться, да и не брал я его никогда. Искусное нападение — доводит навык до упора, пятнадцать процентов к урону по врагу.

Сбор войск или Сильная магия Тьмы. Тьма, голубушка, я плохой рыцарь, я дебаффер, пакостник и злодей. В этом есть примитивное удовлетворение и простота на душе: раз ты хочешь быть плохим, и встал у меня на пути — тебе же хуже, подобное — подобному — мне не жалко, пусть тебе будет хуже, и станешь ты еще совершенней в своей гадливости.

Развитое лидерство или Ослабляющий удар. Вот это развилка мутная. И не то, и не другое мне не надо, мне бы навыки до упора прокачать. Проклятие, старик Иль Мир озолотится с таким дурилкой как я, ежедневно бегающим умения и навыки менять. Возьму лидерство, меньше станут продвигать этот навык, хотя нет — он в приоритетах у рыцаря, пятнадцать процентов шанс выпадения перед двойкой у образования.

Искусная защита или Притяжение магии. Камон лаки флэск! Вот она, моя счастливая фляжечка. Притяжение магии из ветки образование — максимальный запас маны возрастает на пятьдесят процентов. Это сбыча мечт, это апофеоз исполнения желаний и триумф оправдания надежд. В каком-то из фильмов увидел и запомнил: герой в таком случае восклицал "Иди ко мне, моя счастливая фляжечка!", доставал ее из кармана и делал глоток. Фраза настолько мне понравилась емкостью, лаконичность выражения на английском языке, что я ее запомнил, и даже заказал себе у краснодеревщика плоскую фляжку на двести грамм. Для избранных сортов вина. Любил я окружать себя всякими сувенирчиками и фетишками, имеющими и особый смысл, но и годные к повседневному употреблению.

Ослабляющий удар или Искусная защита. Защиту доводим до максимума. Ослабляющий удар — отличное умение, без всякой траты маны, твой меч становится проклинающим Немощностью, снижая нападение врага на двенадцать пунктов, урон хорошо понижается. Но, пока нет Искусной магии Тьмы — не берем.

Такое раздолье для разных вкусных умений... а взять можно только три из ветки навыка! О, чуму в дома создателей, никаких реальных денег не хватит, чтобы менять на виртуальное золото и расплачиваться с ментором.

Искусное лидерство или Искусная магия Тьмы? Ха-ха, напугали Тьмой падшего рыцаря, берем Искусную магию, и теперь вампиризм у нас в руках. Вампиризм в этой игре считался благословением. Создатели явно благосклонно относились к культурному явлению романтизации вампиров. Заклинание высшего уровня магии Тьмы стоило всего десять маны — к сравнению, проклясть всех врагов на поле боя простейшим дебаффом, или улучшить все свое войско заклом первого уровня стоило по восемь маны. Под вампиризмом воин лечился, процентом от наносимого урона, расчет откачанных у врага жизней был прост — пятьдесят процентов на искусной Тьме плюс колдовство героя, умноженное на два, а колдовство у меня умелое — Падший рыцарь хоть теряет единицу боевого духа, но плюсует пять к колдовству темных заклинаний. У меня уже сейчас сто процентов урона станет подпиткой жизни, и лечить моих ребят, и меня самого при необходимости.

Искусное лидерство или Воздаяние! Воздаяние — умение, которое усиливает значение лидерства. Воздаяние было в каждой ветке навыка Нападение, у каждой расы. Оно повышало урон на пять процентов за каждую единицу характеристики боевой дух у героя (а значит и его воинов), но не более двадцати пяти процентов. Искусное лидерство давало три единицы духа, рыцарь со своими родными воинами, юнитами его специализации, всегда имел единицу духа. На карте было до пяти объектов прибавляющих боевой дух до следующей битвы. Воздаяние отличное умение и мы его возьмем навсегда.

Стойкость или Ученый. Возьмем стойкость, обменяем на магию света. Две единицы жизни всем воинам это не мало, у мечников всего шестнадцать жизни, у лучников и того меньше, семерочка это, конечно, счастливое число, но не в этом случае.

Все? Маловато будет. Я только распробовал. Идут гости, сейчас начнут меня журить за прерванный сон. Нет, эта не начнет.

— Твои воины меня разбудили, мой лорд, — она, даже порицая меня, сохранила выражение милого удивления: "Как эти люди могут так шуметь в такую рань, чего им не спится, несносным?"

— Элиза, — улыбнулся я. — А знаешь, что? В такое утро можно сделать хороший подарок для нас обоих.

— Обоим... я люблю подарки, — они быстро пробежала ко мне и обняла, уткнулась носом в шею и засопела, защекотала меня.

По коже словно электрические разрядики пробежали, куда там мурашкам! Мурашки, они холодные, а разрядики — слегка обжигающие, приятные. Она умелая бестия. С экспертным вторым рангом в навыке Эротика. Но у нее умение Сексуальность было развито больше, чем Чувственность. Чувственность отвечала за секс, опытность в половых отношениях. Сексуальность затрагивала умение "любить" — дарить удовольствие своими эмоциями, поведением, благосклонностью, вниманием... чувственность отвечала за постель, а сексуальность за удовольствие вообще. Элиза была ученицей с двойкой по сексу, но тройкой по сексуальности. И было заметно, что ей не терпелось продолжить обучение.

А вот и нет! С утра пораньше — это в другой раз. Интерфейс. Магазин. Музыкальные шкатулки. Вот приличная модель и цена хорошая. На музыку не жалко потратиться, вот оно женское присутствие в замке, метресса, она в хозяйстве фигура полезная. Лист композиций. Классика. Бетховен. К Элизе. Мне не нравится, я Вивальди предпочитаю, Перселла, Моцарта и Люлли. Интересно, Элизе понравится Бетховен?

Я чуть отстранился, она чутко прореагировала и сделала шаг назад, спрятав руки за спину. Достав из инвентаря шкатулку, я поставил ее на стол и предложил:

— Музыка. Давай послушаем, — и запустил трек.

Глаза ее расширялись с каждой новой музыкальной фразой, скоро сделались большими как у мультяшки, она поднялась и закружила по залу, чутко

улавливая изгибы мелодии, созданной богатым воображением Людвига. Когда композиция закончилась, Элиза подошла к столу и протянула руки к шкатулке:

— Хочу, — тихим голосом, с застенчивой ноткой попросила она.

— Бери, — просто ответил я.

К середине багатели я уже отвлекся и набивал шкатулку композициями. Вивальди и Моцарт это гении, это понятно. Перселл и Люлли отзывались во мне своим творчеством, я легко начинал сопереживать, в голове рождались свои мелодии, вплетающиеся в каноны. Бах — нет шансов — это гений, ты просто принимаешь великое, стоишь рядом и слушаешь молча. Но без великих немцев никак. Без Вагнера, без Полета валькирий — это вообще, не вояка ты, а какое-то недоразумение.

— Спасибо, — она взяла новинку и пошла к себе, не забыв оглянуться и еще раз поблагодарить. — Спасибо.

Слушай на здоровье. Не скучай. Так. Статус.

Имя героя: Валериан Местер. Уровень героя: 20. Опыт: 83940/97949.

Раса: Человек. Класс героя: Рыцарь — командир латников. Латники, мечники и Ревнители веры в армии героя получают + 1 к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Классовое умение: Контрудар.

Навык: Искусный контрудар, Искусная защита, Искусное нападения, Развитое лидерство, Искусная магия Тьмы, Высшее образование.

Умение: Опытный военачальник, Надзор, Боевое безумие, Воздаяние, Стойкость, Падший рыцарь, Притяжение магии.

Параметры героя: Нападение 14, Защита 14, Колдовство 5, Знание 9.

Характеристики героя: Урон 16-18, Единиц жизни 420, Скорость 10, Мана 135, Удача 0, Боевой дух 2, Выстрелы 0.

Заклинания: Магия света: Божественная сила. Каменная кожа. Магия тьмы: Ослабление. Магия хаоса: Каменные шипы. Магия призыва: Стена мечей.

Ты, конечно, славный парень Вел Местер, маны у тебя много, но ты не маг, хотя и темный, совсем не маг. Но пока. Совсем не долго. Хватит над собой потешаться. Потеха начнется, когда я полностью откажусь от навыка лидерство и пары смутных умений и возьму Искусную магию Света. И ждет меня дорога к паре занятных личностей: принцу-консорту Империи и одному, нет — паре магов вполне джентльменского характера. Только воин уровня Дункана мне может помочь обрести навык лидерства. Но об этом рано думать.

Игрок мог иметь только пять навыков и три умения в ветке каждого навыка. Пятнадцать скиллпоинтов уходило на развитие навыков в искусные, пятнадцать на выбор умений. Получалось, что к тридцатому уровню игрок набирал количество скиллпоинтов достаточное для полного заполнения своего билда — стиля игры, подбора параметров и способностей.

Вся система навыков и умений всех рас была отражена на Колесе способностей

— вкладке в интерфейсе, где можно было четко увидеть связь навыков и умений, варианты их сочетания, умения и навыки других рас. Схема имела форму "колеса", на внешнем ободе, по кругу, шли навыки, от навыков к центру располагались от пяти до десяти умений каждого навыка, в центре были четыре супер умения, для получения их было необходимо иметь комбинацию из трех умений.

Рыцарь обязательно имел три навыка: защита, нападение, образование — это понятно, путь воина и дополнительные пятнадцать процентов опыта, и плюс параметры с набором уровня.

Лидерство — все в урон — не просто возможность нанести двойной урон, но в ветке нападения любого героя, любой расы было умение Возмездие (пять процентов к урону за каждый пункт боевого духа).

Без магии никак. Хотя можно... но сложно. В ветках воинских навыков есть умения, дающий возможность улучшать всех своих воинов: скорость, защиту, урон. Помогают заклы двух уровней магической гильдии, и трех заклинаний, взятых в магических храмов на территории баронства. Свитки заклинаний можно было выбить из сокровищниц. Но без Искусной магии Света не будет воскрешения, других мощных заклов. С тьмой такая же история. Ты либо баффер — усиливающий своих воинов, либо дебаффер — ослабляющий противника. Мне, кстати, можно не углубляться в Тьму, трех "добрых злодеев" я знаю — они всегда найдут работу, и с радостью научат магии Тьмы, но мне край необходим вампиризм. С ним и воскрес не так необходим. А супер умение

Опытный военачальник у меня от создателей — оно не стирается у ментора! Как и все остальные навыки и умения, добытые в награду за выполнение квестов, поручений важных людей Таллана. А ведь нормальный игрок ищет вкуснейшие умения чужих рас! Навык чужой расы и чужое супер умение нельзя взять, но простое умение можно, есть отличные вкусняшки.

С ментором все просто. Удаляя у тебя "ненужный" навык он стирает тебе всю память, все навыки, кроме "наградных" — дает выбрать новый набор навыков и умений взамен "забытых", и ты заново выстраиваешь себе билд. Система с новым, взятым уровнем может поставить перед выбором, который вовсе ни уму, ни сердцу. Дипломатия или Огненные стрелы (Баллиста повысит свой урон) — да мне вообще не нужны нейтралы и всякие проходимцы, и на баллисту мне плевать, играть через Управление машинами это странный выбор.

Удача была толковым навыком: усиливала урон в полтора раза и более, увеличивала шанс срабатывания специальных умений у воинов, давала магическое сопротивление, понижала удачу противника, трофеи увеличивала — но, на мой взгляд, Удача не была навыком настолько важным, как лидерство.

Я в ноль ценил управление машинами, не понимал Логистику — она увеличивала скорость, как мирную, так и в бою. Я развлекался, никуда не спешил, не опаздывал. Но я не особо и контачил с высшим светом Таллана. Так... посетил несколько балов, турниров — оценил, проникся, и вернулся в свое захолустье, проверять сочетание новых навыков в новых боях по

сокровищницам. Создатели, кстати, зря не добавили сокровищницу какого-нибудь Хана, чтобы против орков учиться сражаться.

В новых условиях мне придется долго и упорно "показывать Местера лицом", чтобы набраться новых навыков и умений, сверх отпущенного лимита. И мои войска мне не особо помогут. Допустим, забрался рыцарь к эльфам в Ироллан, за несколько тысяч километров от своего уютного захолустья, влез в конфликт, вызвал подкрепление из замка, всех победил. Сам герой порталом может вернуться домой, а вот воины его — пешочком. если в ближайшей таверне не наймешь для них героя — не дойдут, вляпаются по дороге в неприятности. Вот, чтобы не было вайна на тему: "Обидно, клянусь, обидно, да? Ничего не сделал, только в гости зашел" — по гостям надо ходить в гордом одиночестве, особенно, лелея коварные замыслы: как бы незаметно слямзить у хозяев квестовый предмет.

Без хотя бы одной магической школы лорд здорово портил себе впечатления от игры.

У меня были ослабление и блесс, понижение и повышение максимально возможного уровня урона. Длительность заклинания показывало значение характеристики Колдовство в минутах. Но этого было мало, и дешевеньких заклов первого и второго уровня прикупить было можно. Цены на заклинания были разными:

Заклинание 1 уровня 1000 евро.

Заклинание 2 уровня 3000 евро.

Заклинание 3 уровня 5000 евро.

Заклинание 4 уровня 10000 евро.

Магазин. Заклинания. Сначала Тьма.

Замедление — это обязательно, понижает скорость врага на процент, зависимый от владения магией Тьмы:

Нет навыка магии Тьмы: минус двадцать пять процентов скорости.

Основы магии Тьмы:минус тридцать процентов скорости.

Сильная магия Тьмы:минус тридцать пять процентов скорости.

Искусная магия Тьмы:минус сорок процентов скорости.

Длительность проклятия равна значению Колдовства, выраженному в минутах.

У меня искусная тьма, у вампиров была скорость шесть, станет три целых шесть десятых — медленнее крестьян! Вот и пусть тормозят, над толстяками зомбаками вообще будет вся моя армия хохотать, особенно стрелки, которые любят по тормозам пострелять. Все эти циферки, сотые, десятые где-то там на уровне "вселенского разума Таллана" учитывались в бою.

Печаль — проклятие первого уровня, понижает Удачу и Боевой дух противника на один — два — три — четыре пункта, на время "колдовство в минутах". Стоимость пять маны. А может пригодиться! Я рыцарь падший, без боевого духа — так пусть и у вражины все будет кисло. Массового проклятия нет, только целевое... ничего, встретим шибко удачливого и духовно боевитого дракона мы ему крылышки и подрежем, печаль на него заморочим, и посмотрим кто кого. Тысяча золотых... берем!

Два колдунства второго уровня: Чума и Разрушающий луч. Чума это магический урон, обойдусь. Разрушающий луч — отличный дебафф — за пять маны я буду снимать шесть защиты с врага на десять минут. И это проклятие можно повторно кидать, доведя защиту сильного врага до нуля. Жаль в минус нельзя вгонять. Берем! Три тысячи жалко, но это хорошая трата. Чума может и в гильдии выпасть, а не выпадет — ерунда.

Более сильные заклы всегда успею купить, вдруг в гильдии выпадут, или выбью в сокрах.

Магия Света. Из первого уровня докупаем за тысячу Ускорение. Эффект, обратный замедлению, ускоряться на сорок процентов на пять минут это хорошо. Пехота со скоростью семь и шесть десятых это отлично.

Второй уровень: Регенерацию взял уже, Каменную кожу в храме дали. Снятие чар. Полезный каст. От всяких берсерков лечится надо. Три тысячи. Хорошая трата. Десять маны за применение... много, но надо.

Сильные чары сначала получим в своей гильдии магов, потом можно докупить.

Святое слово — урон по всем воинам Некрополиса и Инферно. За пятнадцать маны я смогу двести урона вложить в нежить. Но десять тысяч... хватит шиковать.

Магия Хаоса. Первый уровень. Магическая стрела — восемьдесят восемь урон огнем за четыре маны, без всякого навыка в Хаосе, за тысячу — берем. Шипики у меня есть, это урон землей. Мне хватит, от стихии врага зависит урон. Заранее не угадаешь расу противника. Нечего в хаосита развиваться.

Магия Призыва, уровень первый. Магический кулак — за пять маны урон двадцать плюс четыре, умноженные на колдовство, то есть сорок урона, но это урон который бьет физически, даже черных драконов. Пусть будет, кто его знает, когда и где может пригодиться. Тысяча евро. Берем. Второе колдунство — Огненная ловушка — две мины огненного урона, взрывают всех подряд в области пять на пять метров, за восемь маны... да пусть будут, не жалко. Сто урона за восемь маны. Второй уровень: поднять нежить, вызов ос — они скорость пожирают у врага, но на моем "без навыка" ноль пожирают. И астральная ловушка, Кристалл Тайного — за восемь маны взрывается на метр вокруг с уроном восемьдесят. Обойдемся и огненными минами. Вот теперь порядок. Замок, гильдия магов. Походные заклинания.

Первый уровень — вызов корабля, может пригодиться.

Портал в город. Двадцать маны, требует двадцатого уровня. Я рад, я вот он, свеженький, новенький двадцатый. Главное в бою не потратить слишком много маны.

И совсем забыл, а заклинание хитрое! Астральные врата. Требует пятнадцатого уровня героя, стоит пятнадцать маны. Перемещает героя и его отряд в другую область карты. Герой может телепортироваться в любую доступную точку в радиусе равном пятидесяти процентам скорости героя умноженная на колдовство. То есть, я могу тягать отряд на двадцать пять километров, пока есть мана на каст. Для нормального воина с запасом маны в пятьдесят единиц нормально за бой потратить тридцать маны. Самому до замка добраться и то ладно, а войска добредут сами по своей территории. Но я изначально все вложил в магию. У меня получается шикарная мобильность! Главное — смотреть заранее на карту баронства и приземляться у магических колодцев, попил волшебной водички, и ты снова могуч, как Гэндальф и силен, как Дамблдор. Элина гнала в день форсированным маршем по пятьдесят-шестьдесят километров. Это два моих каста... за пару секунд проделать дневной переход. Я реально темный и могуч, как Палпатин, ребята оценят вкус моих печенек. А печенек у меня полно. Статус. Заклинания:

Магия Света: Божественная сила. Ускорение. Каменная кожа. Снятие чар. Регенерация. Воскрешение (не активно).

Магия Тьмы: Ослабление. Замедление. Печаль. разрушающий луч. Вампиризм.

Магия Хаоса: Магическая стрела. Каменные шипы.

Магия призыва: Магический кулак. Огненная ловушка. Стена мечей.

Затихли, кстати, ребята. Что у нас по плану. А по плану у нас тренировка пейзан в бойцов, а не пузанов с вилами. На пятнадцать процентов сократил траты с Искусным контрударом. А все умничал, расчеты вел, счетовод — в чернилах пальцы, мусор в голове страдальца — наверняка и ошибок понаделал в расчетах.

Пять часов двадцать семь минут, светает... мне нужен Ардан. Пойти разбудить кастеляна? А может быть он проснулся уже. Ардану точно есть одно поручение: взять трех крестьян и отправиться с ними в заповедник гномов. Сэр Норд с

рыцарями его захватил ночью. Нужно работников организовать.

В окно надо посмотреть! Крестьяне народ трудолюбивый, не засони какие-нибудь, посмотрим на новую деревню. И надо будет распорядиться, чтобы название приличное дали поселению — никаких "вольных", а вот "довольных" можно терпеть рядом с замком. Решено, будет деревня Довольная, мирное название, доброе. Нет, пойду подниму Ардана на совет.

У его двери остановился и негромко постучал. Ардан открыл сразу, было видно, что проснулся он недавно, но уже привел себя в порядок, умылся и причесался. Сюртук у него был новый, насыщенного темно-красного цвета. Довольно длинные волосы, побитые сединой, он стал собирать в косу, перевязывая лентой на затылке.

— Доброе утро, сэр Валериан, с возвращением, — улыбнулся он.

— Доброе утро, Ардан Дрок, спасибо, путешествие оказалось плодотворным. Пойдем, позавтракаем?

— Хорошее предложение, — он взял с тумбы свой кошель и прицепил к поясу.

Я развернулся и пошел к малому столу. Интересно, а как нас завтраком кормить станут? Не хватает все-таки слуги, посыльного, чтобы по мелочам гонять.

— Сейчас все будет, сэр Валериан, — Ардан прошел мимо, к выходу на первый этаж.

Проверил записную книжку. Внес пару заметок. Вернулся кастелян в компании

с мажордомом. Отлично, это тоже надо сразу прояснить:

— Присядьте, дорогие мои. Ардан Дрок, мой кастелян и Озрик Доркан, мой мажордом.

Они кивнули друг другу, сохраняя спокойствие и больше ожидая продолжения. Не стал заставлять их ждать:

— Вы двое мужчин, которым доверено заботиться о благополучии замка и всего баронства. Скажу сразу, что ожидаю от вас взаимопонимания и сотрудничества. Вчера, Озрик, после твоего ухода я также нанял метрессу. Ее имя Элиза Рэн Грей. Младшая. Надеюсь, что вы прислушаетесь к ее мнению в вопросе... превращения нашего замка в более достойный и приличный моему положению вид. Мне она показалась дамой с хорошим вкусом. Что вы скажете на это?

— Мне нечего сказать, сэр, — сразу ответил Ардан. — Свое мнение я составлю после знакомства с... Элизой Рэн Грей.

— Хорошо сказано. В любом случае, женский взгляд на украшение обстановки в замке будет уместен, — добавил Озрик.

— Я, кажется, понял твое затруднение, Ардан, — отметил я его заминку, — К Элизе следует обращаться... госпожа. Меня не коробит разделить власть с людьми опытными, сведущими в делах хозяйствования побольше моего. Вам обоим, господа, доверено управление, извольте соответствовать.

— Благодарю за доверие, сэр, — улыбнулся Ардан.

— Благодарю вас, сэр, — добавил Озрик и чуть посветлел лицом.

— Продолжим. Ардан, к тебе есть поручение. Сэр Норд сегодня ночью отбил у нежити заповедник гномов. Найди на карте, сопроводи трех крестьян, чтобы там все заработало. Гномы это ресурсы. Ресурсы это хорошо. Озрик, — обратился к мажордому, — посоветуйся с Арданом и подбери мне слугу для мелких поручений в замке. Выберите расторопного и сообразительного паренька.

В залу вошли два парня с подносами в руках.

— Легкий завтрак, сэр, — пояснил Озрик.

— Отлично, перекусим. Ардан, после завтрака мне нужны люди для тренировки. надо усилить гарнизон, мы договаривались с тобой.

— Люди подобраны, сэр Валериан. Пятнадцать человек.

— Очень хорошо. как позавтракаешь, направь их в тренировочный зал. Выпью с вами вина и займусь им.

Залом я занялся не вставая с места, просто распределил количество новобранцев по должностям: десять в мечники, три в монахи и двух в рыцари. Скидка у меня теперь была шестидесяти пяти процентная. Потом, спокойно попивая вино, рассказал о двух нанятых героях, назвал имена, поделился впечатлениями. Было уютно сидеть с этими мужчинами за одним столом. Они не стеснялись, завтракали. Я тоже прихватил пару кусков мяса, подкрепился и

занялся картой. Надо было выдвигаться к заброшенной шахте. Почти семьдесят километров, если забежать к ментору. В шесть утра ровно и выйду. Надо отдать распоряжение Норду, чтобы к часу подготовил воинов — всех вытащу в подземелье.

Потом... на юг к колодцу магии. Драконья задница, там ведь склеп! В пяти километрах. А склеп это в худшем случае охрана: 35 Костяных воинов или 20 Костяных лучников. 25 Зомби или 20 Чумных зомби. 10 Привидений или 6 Призраков, и 5 — 6 Личей или 5 — 6 Высших вампира. Выносимо. Очень даже выносимо. Прокляну по полной программе, и упокоим. Там можно рассчитывать на малый артефакт.

Потом пара врат до колодца. С полным запасом маны до Местерхолла. От него пятьдесят два километра на двусторонний портал, восполнив ману по дороге, и тогда на востоке опять посетим колодец по дороге на галеон. По времени совсем не понимаю, как спланировать марш... как, как? барон, вы дурак! По своей скорости и рассчитывай. И вы не дурак, барон, вы болван. И это серьезно. Какие семь часов до заброшенной шахты, если я туда могу астральными вратами доскакать с отрядом? Да... вообще выпало это заклинание из оборота. Я на него смотрел, как на вызов корабля, есть и есть, да не про нашу честь — не пользовался. Таун порталом скакал, подмогу вызывал и все дела... вон они как по баронству скачут, лорды, за пару дней ухитряясь все сокровищницы обойти, и рвануть со спокойной совестью по делам квестов, в столицу, на балах и турнирах развлекаться.

Встал, приветствуя Даркис. С утра дрессировщица выглядела чем-то недовольной, но мило улыбнулась:

— Тебя можно поздравить, Валериан, вижу совершенно другого лорда Местера.

— Да, мэм. я времени зря не терял. Ты довольна питомцами? Все хорошо?

— Просто замечательно, — просияла она, — Спасибо за башню грифонов. Я вчера полетала... как новый человек себя чувствую. Я свободна на сегодня?

— Даркис, все в твоих руках — весь север баронства. Размечай маршрут и в полет. Я с отрядом загляну в пару интересных мест. Насчет ведьмы. Деньги для уплаты ментору получишь у кастеляна. Ты не против основ нападения и защиты?

— Я только рада! Спасибо, Валериан, — она смутилась, вспоминая что-то свое. — Удачливой я всегда была, но как мне магическое сопротивление драконы послали сама не понимаю.

— Так от гномов, Бран! — рассмеялся над ее затруднениями. — Д'Аркис, ты Аркату мила, мадам. Поговори с кастеляном, он тему знает.

Она задумалась, потом ответила:

— Наш род всегда был дружен с Северным ветром. Но в Тор-Хралле мы никогда не имели особых связей.

— Время все расставит по местам. Ладно, пойду проверю набор из тренировочного зала. Удачного тебе дня, мадам.

— И тебе удачи в бою, Валериан. Моих всех берешь?

— Зачем всех? Выбери себе любимца и он полностью в твоем попечении.

Я кивнул ей и пошел на выход. У выхода из замка меня встретила Элина. Всего ничего не виделись, а я успел соскучиться по своим. Мечница была какой-то напряженной. Указала на двери тренировочного зала, из которых как раз выходили два рыцаря. Судя по доспехам в области груди, один из рыцарей был девушкой, что окончательно вывело Элину из равновесия, и она сразу все мне выдала, о своем, девичьем, наболевшем:

— Командир, сэр! Я тоже хочу в рыцари. Можно мне завтра в тренировочный зал? — и она уставилась на меня своими зеленоватыми глазами, в которых сейчас не было ни капли озорства.

— Вот значит как. Ты мне это брось, Элина. Что за суета и томление духа? Какой из тебя рыцарь. Ты на себя посмотри, мечница, умница, красавица, спортсменка, комсмолка...

— Я не ком смолки! Я чистая, — перебила она меня и добавила, смутившись. — И вчера горячей водой помылась.

— Не ком смолки, а комсмолка, — поправил я ее. — Это сокращение такое, от "Командир с молодости".

— Да, я такая, — сразу расцвела она. — Я не то что Дуг, какой из него комсмол!

— Не комсмол, а комсмолец. Женщина — комсмолка, мужчина — комсмолец. А комсмол это такое... общее понятие. Если Лорд сказал, что "Надо!" — комсмол ответил: "Есть!" Кстати, из Дуга получится отличный комсмолец — хитрый.

А вот ты Элина, прекращай мне эти свои... суету и не бегай ко мне со всякими

глупостями, — вспомнил бородатый анекдот и добавил. — Вообще не бегай. Командиры не бегают. Бегущий командир в мирное время вызывает смех, а в военное — панику.

Элина оценила юмор и сразу превратилась в ту озорную девушку, которая была так мне мила. Но вопрос надо было окончательно закрыть:

— Когда Лорд Местер скажет: "Надо" — вы у меня дружным строем потопаете в тренировочный зал, в монастырь и на рыцарскую арену тоже. В свое время. Ясно?

— Да, командир. — сразу стала серьезной моя помощница по логистике.

— Соберитесь, примите новеньких. Сегодня будет жарко. Очень жарко, Элина. Ты же сама все понимаешь. Взял силу — берись и за меч. Готовь отряд к выходу. Джоконду предупреди. После завтрака отправимся на юг. Будем заброшенную шахту чистить от нежити.

— Фе, костяшки! Справимся, командир, — фыркнула она.

— Нет, Элин, там могут встретиться такие бойцы, которые и тебе не по плечу. Без шуток, сегодня я не гарантирую благополучного возвращения для всех. Иди расскажи новости остальным.

Она кивнула и пошла. Молодец, будет из нее толк, пошла, а не побежала. Ничего, сначала к Иль Миру, беру Искусную магию Света. С воскрешением будет спокойней на душе.

Глава опубликована: 17.11.2017
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх