Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Меч и Магия: Герои Таллана. Орден стальной луны


Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фэнтези
Размер:
Роман | 454 Кб
Статус:
Закончена
Первая книга цикла. Скучное повествование о первых днях игры: никаких приключений, серые будни донатора. Написано с целью ознакомить с правилами, условностями, миром игры, которую выбрал герой. Он выбрал жизнь в игре Меч и Магия: Герои Таллана - виртуальном мире на основе Герои Меча и Магии 5 - с целью основания военного Ордена в Священной Империи Единорога.

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

глава 3

Проснувшись, первым делом я проверил интерфейс и убедился, что реальность все еще доступна. Во сне не увидел никаких видений, кошмаров и прочей ерунды, связанной с ночевкой на новом месте. За окном светало, пять утра — время рассвета в это время года. Я сел на подоконник, достал трубку и кисет. Закурил и стал соображать. Люблю виртуальную реальность. Здесь можно курить. Не опасаясь повредить здоровье. Но и о здоровье не стоит забывать. Вчера я установил новую точку возрождения. В замке оно надежней будет, чем на дороге в лесу. План строительства был зафиксирован: конюшни — монастырь — рыцарская арена — тренировочные залы — зал славы. Ресурсов и денег хватало.

Классический лорд строит конюшни в первый день. Конюшни увеличивали скорость передвижения по местности в полтора раза у всех существ. Почему я построил казарму? Не люблю бардак. Да и что мне давали выигранные сутки свободного времени? Шахт всего пять. Посмотрел я на карту разведанной местности и успокоился — все нормально, все успеваем, поспешая медленно.

За окном просыпался народ: слышался голос кастеляна, раздающего распоряжения по хозяйству. Ардан оставался за главного в замке. Но для него у меня было задание, связанное с походом, ему повышенная скорость движения пригодится.

Спустившись на первый этаж, я посмотрел на группу спящих лучников и покачал головой: ненормально это, когда вот так, вповалку спят воины. На мое появление среагировала лучница, сидевшая у входа, прислонившись спиной к стене. Она была одна из выбранных мной старших. Я кивнул ей и вышел на улицу: надо было купить машинок. Баллисту я однозначно брал, да и палатку первой помощи за тройную цену решился взять. А вот на тележке с боеприпасами для лучников решил сэкономить. На бой со слабым противником их запасов стрел хватит, а после боя они восстановят запас своим "великим волшебным умением создавать новый запас стрел из воздуха". Лучники те еше волшебники.

В кузнице было тихо, кузнец уже проснулся, но еще не шумел на всю округу. Заплатил ему три тысячи и получил два стартера, фигурки в виде баллисты и палатки. Перед боем я активирую их и они начнут жить своей жизнью, пулять и лечить. С баллистой все было ясно: отпуляет запас в сто огромных стрел и остановится. А вот медик будет лечить, пока не отхилит двадцать пять единиц здоровья, произвольно выбирая пациентов на поле боя. Палатка была полезна, реально нужна. Баллиста имела базовый урон от двух до трех единиц, но они множились на данные Героя. При моей нулевой атаке, но с четверкой в мудрости баллиста выдавала уже хороший урон от восьми до двенадцати. И этот урон будет расти с ростом моих параметров! Даже если баллисту сломают в бою, она волшебным образом восстановится к следующему бою. Палатку и тележку придется покупать. Баллиста управлялась обслугой, пуляла со скоростью выстрел в минуту и цели выбирала сама. Не мог я управлять машинами, да и не собирался брать этот навык. Перепадет книга навыка, или вариант на халяву — конечно возьму на время, чтобы при первой же возможности обменять на более необходимые навыки.

Постоял у входа в кузницу, подумал в последний раз о полезности тележки с боеприпасами для стрелков и баллисты. Вздохнул и вернулся. Скупой платит дважды, а телега принципиально нужна, так и так придется покупать.

— Сэр Валериан, с добрым утром! — поприветствовал меня Ардан.

— И тебе удачного дня, Ардан. Как договаривались, через час совет.

— Это военный совет. А мы могли бы и раньше начать. Неужели не будет для меня особых поручений? Грифоны вчера ведь не зря летали?

— Конечно, не напрасно. Много чего на хвосте принесли. Пойдем, если не терпится, поручений для тебя много.

Поднялись на второй этаж и я вызвал на столе макет земель баронства: сплошной "туман войны", но в восемь сторон от замка уже протянулись лучики разведанной территории. Дел Ардану предстояло много. Войска он нанимать не мог, но мог обработать хозяйственные точки, которые уже были видны на карте.

— Конюшня построится к вечеру. Но ты уже сегодня сможешь пользоваться конем. Смотри по карте. Ты обрабатываешь юго-восточную область близко к замку. За пару часов добираешься до вот этой брошенной повозки и подбираешь ресурсы и, если очень повезет, слабенький артефакт. Потом часа три на запад и ты находишь местные конюшни! Далее ты уже на коне, до вот этой мельницы, где опять хапнешь ресурсов. Дальше на западе нечего делать, возвращаешься в замок и вот у этого лепрекона забираешь налог, что выдаст, самоцветами или золотом, нам все надо. Часов за двенадцать обернешься, как раз к вечеру. Тебе повезло с картой, два еженедельных пункта практически рядом. А на эту вот водяную мельницу я сам сегодня зайду. А в будущем ты обязан там с мельника налог получать, тысяча золотых в неделю. На конюшне прикажешь уже сегодня перегнать четырех коней к замку. В девять вечера наша конюшня будет построена, в ней им найдется место. На хозяйство я выделяю одного коня, в твое пользование, и прочие твои дела. С конюхами нашими сам решишь все вопросы по заготовке и поставке сена всякого и овса. Вот и все пока поручения на сегодня.

— Ясно. Сэр Валериан, а почему у нас в замке прислуги никакой нет?

— Ардан, а оно тебе надо? Я на пять дней сегодня ухожу в поход. Тебе нужны лишние заботы о присмотре за порядком в замке? Когда вернусь, тогда найму и повара хорошего, и поварят и пару служанок, чтобы пыль вытирали и чистоту наводили. Над ними главным будет мажордом, вот с него ты и будешь порядок требовать. А сегодня будь спокоен. Ворота на замок и отправляйся в путь. Наш кашевар ведь человек надежный?

— Надежный парень, будет с него толк.

— Вот и пусть сторожит у ворот. И на все вопросы пусть всех посылает лесом, полем и околицами. Ответ один: "Лорд и кастелян заняты важным делом. До вечера просьба не беспокоить". Никакого обмана — дел у нас на этой неделе полным-полно. А парню этому так и скажи: в конце недели за службу волен выбирать свою судьбу — хоть в монахи, хоть в рыцари, путь открыт. Молодым везде у нас дорога — если голову не сложат по дороге к ней.

— Так и скажу. А оно не опасно? Вот так вот — оставлять замок на... сторожа. Вдруг какой другой претендент заявится. И нападет.

— Никто на нас не нападет! Даже не думай об этом. Стоп! Не путай меня. Демоны, конечно могут появиться. Но не сегодня, ни завтра. На следующей неделе... Возможно. Таков порядок в мире. Демоны они тоже не дураки. Пока новость о нашем баронстве разойдется, пока демоны сообразят — неделя пройдет, а может быть и дольше. А насчет остальных претендентов вообще забудь. Никто на нас не нападет — мы сами на кого угодно нападем. А угодно нам напасть на соседа нашего. Оказывается, есть у нас сосед, требующий визита скорого и неизбежного. Мы с таким не уживемся. Ардан, это вопросы военной стратегии. Если не терпится — можешь пойти и позвать старших над отрядами. Может быть им тоже не терпится совет начать.

— И пойду! Я им не указчик, но терять время попусту не люблю. Если бы вы без меня обошлись, тогда бы я не суетился.

— Постой, Ардан. Твое участие в походе сейчас проясним. Смотри на карту. Сегодня мы двинемся вдоль устья реки на северо-восток. Вот до этой золотой шахты. Вечером захватим. Тысяча золотых в казну, каждый день. Ночуем в поле и с утра идем на запад. Почти на север от замка стоит шахта добычи кристаллов. Мы до нее дойдем днем и повоюем за нее. Твоя задача на завтра — выдвинуться верхом и подвезти нам свежие припасы: вкусненького чего сообразишь, сидра, мяса побольше. Путь займет часов пять или шесть. Пару коней навьючь, но не грузи много. Если встретятся всякие волки и мертвяки — скачи на север — никто тебя не догонит. Грифон в том направлении врагов не высмотрел, а он вчера два раза туда и обратно слетал. Некромант у нас в соседях! Скелеты вокруг шахт бродят. А нежить тебе в скорости не соперники. Даже вампиры. Ты не спеши выезжать из замка, часов в девять отправляйся. Я планирую бой в три часа дня. Мы с собой возьмем одного грифона для разведки пути, после боя я его отправлю тебе на встречу. Задачу понял?

— Все понятно. Значит, на севере этот некромант живет...

— Нет. Он на юге. А на шахтах просто пакостит. Так этот мир устроен, если шахты в одной стороне — враг в противоположной. Найдем мы его и покараем обязательно. Наладим нормальное хозяйство и тогда пойдем карать в свое удовольствие.

— А это самоцветная шахта? — показал на карте кастелян.

— Она. От нее мы на юг, забежим в пару приятных местечек, на пути вот до этих залежей серы. Там дадим последний и решительный бой, после которого двинемся в сторону Вольной, на имперскую дорогу к Местерхоллу. Вот такой обход владений нам предстоит. На севере между шахтами хорошую дорожку натопчем, легче будет шахтерам добычу на склад таскать.

— Нет, сэр Валериан, — рассмеялся кастелян. — Народ сразу к замку будет свои тропки пробивать, чтобы здесь в деревне вечером расслабиться.

— Дело хорошее. Киркой махать невеселое занятие, но нужное.

— Кому и киркой махать веселей, чем с женой препираться. Любят мужики это дело: взять кирку, сидра бочонок и на шахту. Там привольно без баб, часа четыре подолбил породу и можно загорать, на охоту сходить, потом посиделки устроить. Опять же, скажу прямо, сэр Валериан — порядок этот заведен неспроста. Твоим воинам без женского внимания никак не обойтись. А это дело деликатное...

— Значит, пока мужики киркой машут, их подруги перед воинами подолами машут?

— Махать подолом — это к деньгам. Известная их женская примета.

— Ладно. Потом как-нибудь побеседуем на тему народных примет. Займемся делом, Ардан.

Кастелян намек понял и вышел. Отличный управленец мне достался: с огоньком, боевой, но и в меру рассудительный. Надо будет с ним обязательно помутить тему поклонения Аркату, это тема не банальная. Местных крестьян не стоит в монахи переводить, хватит и призванных. Чем Асха не шутит, и вдруг у меня на территории баронства какой-нибудь заброшенный алтарь поклонения Аркату нарисуется... это будет прикольным квестом. Намеки появились. И староста этот, и название деревни: честно говоря, меня оно раздражало, тоже мне выискались "вольные жители вольной деревни" — крупные угри большого прыща.

Воины поднялись на второй этаж дружной компанией, четыре мечника и три лучника. С ними разговор был простотой:

— Хороший день для смерти, воины. И я рад этому. Среди нас нет места слабакам, неспособным выстоять против нежити. Но возрадуйтесь, немощные! Калеки не будут обижены. Каждому найду дело по душе. Нам в замке пивовар нужен. Пиво пить это вам не сидром баловаться. Смотрим на карту, принимаем задание. Задание сложное — весь день топать быстрым маршем. Проверим свою выносливость. От замка, вдоль русла реки весело и бодро шагаем до вот этого утеса. Там живет русалка. Удача нам пригодится, особенно мечникам, чтоб врага верней глушить. Топаем двенадцать часов, в пути час отдохнем на обеденной остановке и на малых привалах, за четырнадцать часов добираемся, час на отдых перед боем.

Переходим к тактике. Сорок шесть мечей и двадцать девять луков. Баллиста. палатка лекаря и тележка с боеприпасами вам в помощь. В идеале находим холм перед шахтой. Машины на верхушку холма. Лучники встанут у машин. Четыре десятка мечников, образуют построение каре — квадрат, который стоит в обороне, охраняя стрелков, крестьян, обслугу машин.

Переходим к данным о противнике. Я доволен. Нашим противником на ближайшее время будет нежить.

Разберем их по косточкам, по порядку возрастания силы. Костяные воины, они же черепушки — вооруженны топором и щитом, скорость у скелетов чуть повыше нашей, позволит атаковать первыми, но урон у них "крестьянский" самый малый, защита никакая, обычно валятся с одного, двух ударов. Они подберутся вплотную. За ними будут поспевать зомби. Скажу вам честно, я всегда подозревал, что в зомби поднимают самых тупых мечников, ведь от прежней жизни зомби помнят только умение знакомое всем мечникам — Ярость, резкий всплеск сил в атаке, вызванный смертью товарищей на твоих глазах. Почему у зомби большое брюхо? От умения жрать в три пуза, стоит мечнику добраться до казармы. Почему у зомби зеленая кожа? Кто знает ответ на вопрос?

— Потому что зомби пил вчера, как мечник, в три глотки, а теперь болеет, сэр, — усмехнулась Элина. — Мечницы в зомби не попадают.

— Правильно, мечницы учатся летать. Самые тупые мечницы, у которых руки кривые, чтобы нормально обращаться с оружием попадают в лапы некромантов. И превращаются в привидений. Мечи им больше не выдают. Бьют они колодками и цепями. Это им наказание за скопидомство. У мечниц по жизни руки загребущие, до трофеев охочие — все тянут в свой сундук, нет чтобы как нормальные мечники — подрался, набил карман — пропил и в новый бой! Вернемся к зомби. Такие же немощи, как и скелеты, урон у них слабейший, ни атаки, ни защиты нормальной нет. Скорость у них равна нашей, то есть медленные они. Но толстые, жизни у них как у нормального мечника, за пять — шесть ударов можно скосить. Переходим к привидениям, у них нет тела, их главное умение Бестелесность. Запомните, лопухи, закон четвертого удара, он или обязательно промажет, после трех попаданий, или обязательно попадет, после трех промахов. Четвертый удар достанет ее. Никаких сомнений, никакой паники. Привидения быстрые, как скелеты. И они летают. У нормального некроманта атака идет в два этажа: черепушки бьют снизу, а привидения колотят цепями сверху. Потрясающее зрелище, скажу я вам, просто оторопь берет. Урон привидения наносят как у мечника, две — четыре жизни сносят за удар. Но у этих костей начальника не будет. Поэтому стоим в обороне, ждем гостей. Лучники — все внимание привидениям и только привидениям. Жизни у них не больше, чем у мечницы, можно вынести, если стрел не жалеть. А стрел можно не жалеть — телега есть с запасом. Выносите летучих и переходите на зеленых и толстых, все вам легче, не промахнетесь. Лучники! Когда толпа нежити приблизится, никакой стрельбы навесом. Надеюсь понятно, что зацепите своих.

Главный вопрос: сколько врагов мы можем встретить. По всем раскладам — до сорока скелетов, до двадцати зомби и до десяти привидений против сорока шести мечей и двадцати девяти луков. Теперь вам стало спокойней, вам стало веселей?

Ребята и девушки приободрились от соотношения сил. Было просто с ними общаться, потому что неписи нормально воспринимали цифры в информации. Они воспринимали это так же нормально, как в реальности человек знал величину своего роста, веса, примерную скорость шага. Бойцы знали и соотносили силу удара. С количество жизни было сложней. Игроки могли видеть данные своих подопечных. А сами существа просто чувствовали, когда жизни осталось совсем мало и пора делать ноги.

— Сэр Валериан, а в кого некроманты превращают лучников? — спросила лучница с мужским именем Джо.

— Самые криворукие лучники и лучницы поднимаются в виде костяных лучников, понижаются в уровне, так сказать. Не думаю, что нам они встретятся. Нам вообще не должны встретиться усиленная нежить. И это хорошо. Умения у них препоганые.

С собой возьмем двух грифонов. Но в бой я их не пущу. Нечего суматоху вносить. Там доразведать надо округу. В походе главным назначается Элина. Я вас догоню.

Хоть это и не ваше дело, но оно вас касается, поэтому смотрим на карту. Сначала я с вами до мельницы, потом я ухожу на север, вот в этот Храм магического касания. Он дает одно заклинание третьего уровня, если повезет, у меня будет регенерация, у нас будет регенерация. Потом мне вот к этому дольмену, где мне накинут опыта. Лучникам плюсик в защиту, а мечникам плюсик в атаку и два в защиту. Почему так много? Потому что я по призванию командир мечников, будущих латников и ревнителей веры, со мной не пропадешь. Дальше я на северо-запад в планетарий, плюсану колдовство на единичку, и догоняю вас у русалки. Элина, у русалки останавливай отряд, ждите меня. А может и раньше пересечемся, сами видите, вам по прямой, а я зигзагом буду на коне рассекать, но я быстрее.

— А это что такое, рядом с дольменом? — спросил мечник по имени Мелкий Крис, которое, с его согласия, я уже сократил до Мелкриса.

— А это Потрепанный галеон — вкусное место. Ассасины, гидры, сумеречные ведьмы, элементали... охраняют артефакт и золото. Рано нам совать нос в такие места. Есть, конечно, шанс в двадцать пять процентов натолкнуться на сорок восемь лучников и семьдесят пять крестьян, но за три сотни золотых и шесть бревен тратить два часа... да и не повезет нам, нарвемся на более мощную охрану и всем конец, а мне наука. На этом вводную закончим. По местам разойтись, своим людям радостные новости разнести. Против нежити стоять можно. Не такие уж они и страшные, а поопасней них врагов полным-полно.

Я убрал макет баронства, заканчивая разговор и все пошли вниз, к своим подчиненным. Элина блестела от радости глазами и, поймав мой взгляд, лукаво подмигнула. Ну-ну, начальница, посмотрим как ты справишься в походе. Заметил презрительную ухмылку Джо. Обаятельный в презрении изгиб губ сероглазой красотки вовсе не портил выражения ее лица. Она была стереотипом "холодной королевы".

Надо сказать, что неписи в мире Таллана поголовно выглядят сногсшибательно, по крайней мере — красавцами и красавицами. Если ты встретил человека, который выглядит обычно, с нормальными чертами лица — будь уверен — это игрок. Я специально тщательно подбирал себе черты лица, микшируя десятки частей физиономий самых красивых блондинов мира. Свою снисходительную улыбку я искал долго, балансируя на грани выражения эмоций между презрением и спокойным самодовольством надменности истого аристократа. Художники виртуальных проектов занимались такой работой постоянно. Каждый год данные победительниц конкурса красоты со всего мира обновляли базы данных, где начиналась очередная жуткая нарезка: носик мисс Франции мог попасть в компанию к губкам Джоли в молодости, груди от Марии Норд лепили к улыбке Мэрилин, а фигурку вообще могли стянуть у последней чемпионки мира по гимнастике.

У человекоподобных существ, воинов замковых жилищ, была забавная черта: разнообразные лица они получали от художников проекта — фигура у всех была одинаковая! Женщины могли отличаться ростом, при этом общая комплекция фигуры оставалась неизменной, я проверял. И в плане секса с ними было не интересно, просто и банально. За постельным приключением надо было в цивилизацию выбираться, или нанимать в замок метрессу, с прокачанным умением сексуальных услуг.

Надо будет на досуге подумать о приемлемых вариантах ночного времяпровождения, а то от напряжения можно и крышей поехать. А пока пора найти кастеляна и позавтракать с ним за компанию.

Когда я объяснил свою просьбу Ардану, выражение его лица меня позабавило смесью спокойствия в тему "Хозяин — барин" и удивления а-ля "встречаются же причуды у богатых". Но распорядился он четко, чтобы нам организовали стол на пригорке, скатерть и завтрак. Мы уселись и приступили к трапезе. Вся эта высокопарная словесность всплывала в голове стоило столкнуться с деталями, мелочами мира Таллана. Средневековье. Фэнтези. Если сел за стол, готовься увидеть блюдо с мясом — этакий окорок с косточкой. Сидр налит в изящной формы кувшин. Глиняные горшочки с гарниром, пучки зелени в деревянной салатнице. Отливающие серебром вилки и ножи, тарелки, кубки. О, моя прелесть! Настроение было замечательное.

Покушали мы в чинном молчании, допили свои кубки и занялись делами. Мне было проще всех, у меня инвентарь бездонный. Я только показал Элине знакомый жест, сначала в сторону солнца, а потом покачал указательным пальцем изображая маятник часов: "тик — так". Время пошло, начальница. Вызвав Серого, я взобрался в седло и мы не спеша отправились собирать плюшки и характеристики.

Пехота пройдет сорок километров за восемь часов. Час на обед, полтора на привалы. В пол пятого надо их подловить у русалки. Шестьдесят четыре километра мы сделаем нормально — успею на встречу.

Первым пунктом у меня мельница, а потом храм с заклинанием... эх, лучше ни загадывать, ни надеяться, а просто сидеть и посматривать по сторонам, надеясь разглядеть сундучок или другое что интересное.

Мельница была солидная, крепко сколоченная, с большим водяным колесом. И мельник оказался таким же крепко сбитым мужиком, с хитрыми глазами колдуна, не брезгающего знаться со всякой нечистью. С воровской гильдией мельники всегда дела водили. Спокойно поговорили, получил от него кошель с золотом, предупредил о новом кастеляне. Ардана мельник знал, уважительно покачал головой и проявил полное согласие жить в мире, платить налоги. Понятно, что со мной он никаких дел вести не будет — не по чину. А вот с Арданом они наладят свою кооперацию, что мне только в радость.

К храму магического касания я подъехал весь "на измене". Строение из темного камня было в форме верхушки башни гильдии магов, но меня интересовала книга, лежащая на постаменте. Заклинание третьего уровня, если выпадет полезное, может стать отличной подмогой. Тьфу, да ерунда все это. И без магии первую неделю проживем, а если прижмет — купим на аукционе регенерацию. Спешившись, я подошел к книге и положил на нее ладонь. Со страниц взметнулось бесцветные язычки прохладного пламени.

— Благодарю тебя, Асха за твой дар, — совершенно серьезно поблагодарил я мир, после чего вызвал свою книгу заклинаний.

Стена мечей

Уровень: третий

Школа: Призыв

Требуется маны: двенадцать

Вызов существ

На время возводит стену длиной в три метра на выбранном участке поля боя. Стена получает только двадцать пять урона от стрелковых и магических атак. Атакующему ее в ближнем бою возвращается физический урон, равный числу потерянных единиц здоровья стены. Каждый метр этой трехметровой стены считается независимым существом со своим запасом единиц здоровья.

Эффект на уровнях:

Нет навыка магии призыва: Здоровье = 20+5*Колдовство

Основы магии призыва: Здоровье = 40+8*Колдовство

Сильная магия призыва: Здоровье = 60+10*Колдовство

Искусная магия призыва: Здоровье = 96+12*Колдовство

Призыв... хотя штука-то полезная! По дороге я возьму еще пункт в колдовство — станет два. Получается, что можно перед мечниками вызвать барьер в девяносто жизней. Скелеты тупо сольются на такой стене с их дохлой четверкой хит пойнтов, у зомбаков семнадцать хитов, у привидений шестнадцать — полезный закл! Я люблю тебя, Таллан! За двенадцать маны сотворить такую пакость, будет приятно, и войско увидит какой у них лорд крутой полезный маг.

Но магическая регенерация тоже хороша. Мана и жизнь восстанавливаются в поле со скоростью очко здоровья и маны в час. За сутки мы все отрегенимся, но бросить лечилку в бою на погибающего — вот в чем соль регенки. Сколько она там лечит?

Открыв мануал по миру Таллана, я застыл в полном... материться я не люблю, мне хотелось ругаться самым грязнейшими словами. На себя родимого! С какого перепугу я взял, что Регенерация мне светит? Это второго уровня заклинание. Я даже еще не знаю места, где его могут дать на халяву. Здесь третий уровень дают, какая регенерация, к Ургашу всех тупых и падших! Идиота кусок. Даже не стал выяснять что там за другие заклинания мне могли выпасть, вскочил в седло и погнал к дольмену.

Никаких сюрпризов: получил пункт в защиту и навык Основы защиты: теперь мои отряды получают на десять процентов урона меньше в рукопашной схватке. Через реку переплыли легко, течение было спокойное, ширина метров восемьдесят. За Серым я не мог угнаться, но не расстраивался. Купание меня окончательно успокоило, взбодрило, с хорошим настроением я заехал к планетарию, получил плюсик к колдовству, и марш на север — к русалке.

Отряд загорал, ожидая командира. Мечники выглядели бодро и приветствовали меня радостным возгласом: "Сталь и честь".

— И возмездие павшим, — ответил я этим довольным разгильдяям.

Насколько я знал, в мгновение получить прирост трех характеристик это миг не слабого кайфа для мечников.

Русалка мне ничего не поручила, никаких секретов не выдала, поздравила нового лорда баронства, у меня нарисовался пункт удачи в характеристиках. Один грифон ждал меня со всеми, получив задание он улетел на запад разведывать местность. Второго я собирался отправить в том же направлении. Элина была спокойна, отряд шел стабильно, без сюрпризов. Часы показывали без восемнадцати минут пять.

Река здесь была не широкой, метров двадцать, течение довольно сильное, но не опасное для плавания. Перебрались на другой берег и скоро пошли в сторону шахты.

Перед боем я размышлял о механике сражений в игре.

Из мира Таллана убрали инициативу. В третьих героях бои были пошаговые, игроки поочередно двигали фигурки отрядов по полю боя. Это были "шахматы" с потрясающе тонким, точным балансом вкусных фигур. Третьи герои стали феноменом, лидером продаж и прочими призерами всех и всяческих призов. В пятых героях юниты ходили не поочередно, а с определенной частотой, зависящей от характеристики "Инициатива". Чем выше инициатива, тем чаще действовал юнит. Например, единорог с инициативой двенадцать получал ход в два раза чаще, чем зомби с инициативой шесть. То есть, он наносил два удара по зомби — делал "два хода" пока зомбаки начинали свой ход. Порядок ходов был показан на АТВ-шкале. АТВ "Active Time Battle — Активное Время Боя" была классической РПГ-системой с боевыми раундами.

У героя была инициатива 10 и его действия — физическая атака, применение заклинания или умения — тоже отражались на АТВ-шкале.

Это была отличная система, украсившая геймплей пятых героесов. Но она проиграла простоте третьим героям, где была просто скорость, без всяких инициатив. Виртуальные Герои Эрафии привлекали любителей вечной классики. Виртуальная версия пятых героев — Герои Таллана предложила умения и навыки, которые вместо инициативы модифицировали скорость, и нашла свою армию верных поклонников. Рыцарям играть стало чуть проще и веселей, ибо инициатива у юнитов низкого уровня была восемь, и проигрывала всем остальным расам, за исключением зомби, классическим тормозам в мире героев. Со скоростью у людей тоже было и осталось не очень... только у паладинов и архангелов просто все отлично со скоростью.

Характеристика инициативы раньше влияла и на применение магии в бою. Теперь параметр знание не просто увеличивал ману и скорость ее восстановления. Знание ускоряли возможность колдовать, бросать заклинания. Единичка в знании давала стартовую возможность колдовать один раз в минуту. Каждый пункт сокращал время на десять процентов. На четырех в знании я мог колдовать через каждые тридцать шесть секунд. Это уже не минута, это заметный бонус. К двадцать первому уровню у рыцаря знание с единички подрастет до четырех, не балует система рыцарей знанием, у них в защиту сильный перекос параметров. Но я найду на карте три бонуса на знание, и у меня будет одиннадцать, и каст в секунду.

С восстановлением маны все было хуже. Стандартный уровень единица в час ускорялся, но не выглядел так эффектно, десять единиц знаний сокращали время восстановления на десять процентов. Вместо часа получить единицу маны за пятьдесят четыре минуты — смешно. В замке в десять раз быстрей: "манка" за шесть минут, а с бонусами знания... маг в лучшем сете артефактов "Сила драконов" плюсовал одиннадцать пунктов к знанию, а у него и так оно с перекосом росло, достигая к двадцать первому уровню двадцать пунктов, с бонусами от халявных стартовых параметров и объектов в баронстве. Сиди себе в обороне и бомби супостата фаерболами.

Брать в осаду мага... нет, спасибо.

В этом проекте агрессоров и остальных нагибаторов здорово прижали.

В своем баронстве герой мог опасаться только случайного вторжения армии демонов. Но это было не страшно. Вторгалась толпа мобов без лидера. При отсутствии руководства и управления, эти черти, и прочие демоны становились досадным временным нарушением мирного хода жизни. Имея посты стражников, лорд мог быстро отправиться к месту прорыва и разобраться с вторженцами, не допуская их разделения на несколько мелких отрядов вредителей хозяйству.

Пара недель мирной жизни, безо всяких хулиганов новичку гарантировалась. Времени хватало и отстроить жилища существ высокого уровня, и нанять пару местных героев для помощи в управлении войсками.

Иное дело конфликты игроков друг с другом. Нападение одного игрока на другого было возможно. Но ему предшествовала целая цепочка событий: знакомство, ухудшение отношений, объявление войны. Вопрос объявления войны рассматривался местным правлением, назначались нейтральные наблюдатели, которые следили за ходом военных действий и составляли отчет о результатах для архива.

Создатели учли возможную агрессивность и непредсказуемость некоторых игроков, и ввели "правила трех сил". В мире Таллана устанавливались правила баланса: разница уровней между соперниками не могла превысить три уровня, и допускалось не более, чем трехкратное превосходство в войске. В армии учитывались силы каждого типа существ, на момент начала конфликта: есть у обороняющегося один ангел, противник не мог выставить в армию более трех существ седьмого уровня — драконов, дьяволов, циклопов и прочих монстров.

Никакое объединение армий нескольких игроков для нападения на другого игрока было невозможно. Один конфликт — два лорда. При этом был возможен визит в столицу, который позволял вызвать подкрепление в случае нападения, но просьба о помощи могла понизить репутацию барона. А могла и не понизить — все зависело от характера причины конфликта. Допустим, стояли вы на балу в столице, никого не задевали, кушали себе спокойно пончик. Вдруг, откуда ни возьмись, появился террорист! И началось: "Мне твое лицо не нравится. Извольте к барьеру! Я объявляю вам войну". В случае подобного хамства вы спокойно могли рассчитывать на поддержку знакомого местного барона с отрядом элитных воинов. И этот отряд не учитывался в подсчете отношения сил противников.

Более всего удручали результаты войны. Проигравший не терял свой замок! Победитель получал награду в качестве завоеванного опыта и морального удовлетворения от разрушения всех построек замка противника.

Войны между игроками стали абсолютно бессмысленным занятием. У игрока с армией было еженедельное развлечение, ведь нормальные герои всегда идут в поход! В поход по баронству: чистить сокровищницы с целью сбора артефактов, чтобы на Алтаре менять артефакты на опыт. Игрокам "темной стороны" возможность обменять арты на опыт также была доступна, при этом оставалась возможность и жертвовать существами. Выбил из Утопии драконов "Крылья ангела" и плюсанул себе сорок тысяч опыта — или летай по округе, наслаждаясь крутизной ощущений. Пару деньков я сам летал, это было волшебно — как в детстве во сне, такое трогательное ощущение, реально ангельской природы.

Живи и жить давай другим. Старик Державин был неоригинален, но эту старую мысль выразил предельно ясным русским языком.

Создатели тоже четко и предельно ясно обозначили свою позицию: за ваши деньги вам гарантируют спокойное существование в игре. И главное, в случае погружения игрока в кому, администрация проекта гарантировала присмотр за сохранностью и медицинским обслуживанием его тела в реальности.

За полкилометра от шахты я остановил отряд, дал им присесть и отдохнуть, а сам пошел пешком на разведку. У меня жизней больше всех и скорость десять, как у феникса, правда я возрождаюсь не на месте смерти, а в замке. Почему герои на маунтах катаются, а не бегают, словно Неуловимые Джо? Бегают иногда, спасая попу от неприятностей. Бегают быстро, но недалеко. Усталость наваливается. Шкалы выносливости нет в интерфейсе, той самой выносливости, которая используется персонажем для выполнения определенных действий — быстрого бега, прыжков, боя. Игрок тратит время на индивидуальные тренировки, чтобы чувствовать свое тело, не свалится от усталости в самый неподходящий момент.

В идеале, под обвесом нужных артефактов, игрок учится бою со спарринг-партнером, воином высшего ранга в умении владения оружием, у которого под влиянием артефактов скорость совпадает со скоростью героя. В таверне надо высматривать местного эксперта меча, или нанимать в замок фехтмейстера. Из моих мечников Элина была самой продвинутой — Владение мечом: ученик первой ступени. Остальные деканы были новичками "трешками". У меня вообще не было боевого умения, я даже не был новичком нулевой ступени, зато мог быстро врезать или ткнуть мечом во врага... и быстро убежать.

Так-так! Какая милая картина. Привидения летают и гремят цепями, зеленые толстопузики ходят вперевалку и что-то бубнят, скелеты застыли статуями. Три привидения, но ведь в шахте засели еще паразиты. А местность без холма, но и шахта стоит на окраине чащобы. Засекаем время и отходим.

Вернулся к отряду. Позвал старших на совет. Ситуация вырисовывалась простая:

— Пять минут спокойным шагом. Без шума. Выдвигаемся на позицию. Холма нет. Я иду первым. На месте обороны разворачиваю машины. Элин, Дуг, Райден в названом порядке окружают меня стенами каре. Десяток Мелкриса идет в арьергарде. Лучники — идете за отрядом Райдена, занимаете позицию между баллистой и людьми Дуга. Джо — организуй себе в центре место, будешь командовать всеми лучниками. Вопросов нет, парни? — обратился я к другим дюжим.

Они отрицательно мотнули головами. И правильно сделали, у Джо владение луком в новичке три, а они "двоечники".

— Крестьяне идут с нами, но по дороге сядут в засаду. Шучу. Пускай в лесу сидят, нечего им в бою суматоху суетить и панику бояться. Сон без кошмаров полезен работникам кирки и топора.

Мелкрис, как лучники займут позицию, замыкай квадрат обороны. Пропусти отряд поддержки ко мне и замыкай. Мел, — я погрозил этой наглой, самодовольной морде. — Без дураков. Ты не в тылу труса празднуешь. Они со всех сторон обойдут. Ты прикрываешь наши задницы.

— Я понял, сэр, — еще наглей ухмыльнулся он.

— Не сэркай мне по ушам, сделай все красиво. Все, разошлись по своим. Минут десять на подготовку, молитвы, обжимки и гладилки, как Ардан говорит. Разошлись, жнецы битвы. Пришло наше время. Возрадуйтесь, верные, мы вернулись домой.

Присел на траву, достал трубку и кисет. Закурил и улыбнулся.

Нежить это хорошо. Мне будет легко убивать. Не забыть, не передать словами тот ужас, который испытываешь убивая человека. Мечом. Смерть в двух шагах. Так близко, что ты видишь смену выражений в его глазах, когда он осознает свою смерть. Все эти кровь, вонь, дерьмо и куски тел в кровавой грязи под ногами — все это ерунда. Ты привыкаешь. Но мимолетное видение смерти в чужих глазах... вот она жуть. Потом в глаза живых смотреть страшно. А нежить это приемлемый вариант, лучше нежити только животные, чудовища и элементали.

Ладно, покурили, сбегаем в кустики и расслабимся минут пять.

Лучший способ развеяться от смурных мыслей — живое общение с интересным человеком, которое моментально отвлекает от самокопания. Своих мне трогать не хотелось, а вот лучники... что им, снайперам — дальнобойщикам, пуляй себе подальше и смотри краем взгляда, как падают фигурки врагов. Кто у нас самый смелый? Ага! Есть пациент, и вопрос у меня готов, чтобы избавиться от просто душераздирающего чувства неизвестности. Почему не поболтать с такой занятной фигурой? Подошел к ней и задал свой серьезный вопрос:

— Джо, а ты какая Джо, Джозефина или Джоанна.

— Джо, просто Джо, — спокойно ответила она, даже не повернув лица в мою сторону.

— Отличается умом и сообразительностью, но не разговорчива. Птица редкого полета... получаешь прозвище Джоконда.

— Кто такая, эта ваша Джоконда? — ничуть не смутившись, все тем же холодным тоном спросила лучница.

— О, это дивная история. Некогда, в Картале, портовой жемчужине семи вольных городов, жил богатый купец. И была у него дочь. Очень интересная девушка. Интересна она была тем, что уродилась ни красавицей, ни уродиной, но... обычной внешности девушка. Но ее красила и привлекала внимание к ней ее улыбка. Удивительная была улыбка. Однажды купец позвал художника, чтобы тот написал портрет дочери. Художник работу сделал, но купец остался недоволен портретом, и прогнал мастера. Пригласил другого — та же история. В местной гильдии художников поднялся скандал: как такое возможно, что за ерунда? Гильдия художников объявила конкурс! Двенадцать лучших мастеров и гранд мастеров взялись написать портрет дочери купца, чтобы узнать кто из них самый талантливый. А через неделю все мастера приуныли. Не выходило у них передать на картине неповторимость той улыбки. В галерею мастеров они так и повесили двенадцать незаконченных портретов "Девушки из Карталя". А сама девушка осталась без портрета. И звали ее Джоконда. Я не хочу сказать, что ты неприметная дама, вовсе наоборот, но улыбка у тебя этакая... загадочная, — нашел я определение на данный момент.

— Джоконда... — слегка улыбнулась Джо. — Мне нравится.

— Мне тоже, — согласился с ней и добавил. — Я про улыбку.

Ха-ха! Сделал пакость — на сердце полегчало. Поехали! Я вскинул правую руку вверх. Сжал пальцы в кулак, и указал направление. Не спеша пошел по тропинке. За мной зашуршали бойцы. У отмеченного заранее места остановился, подождал секунд десять и рванул на позицию.

Баллиста выскочила из-под земли, рядом возникли фигурки мощных, невысоких мужичков обслуги. Они моментально сориентировались и принялись за свою работу: чуток двинули баллисту, заскрипели воротами, приготовили огромную стрелу со стальным наконечником.

Палатка встала чуть позади и телега рядом с ней. Из палатки вышел белобородый старичок, развернул коврик, сел на него и воспарил метра на три, чтобы видеть будущих пациентов. Между оглобель тележки возник странный типок: коротышка, похожий на человека, но руки у него были неестественно большие, поросшие густым темным волосом. С места в карьер он затянул басом свою мантру. Никогда не мог толком расслышать ее слова, только "Орданесиль морозиль" и мог разобрать в этой белиберде. Ха, этот типус нашаманил моим лучникам плюсик к атаке, и баллисте тоже — славный кекс.

Я только успел вызвать Серого, а меня уже окружили живые стены каре. Прыгнул в седло и вынул меч из ножен. Приготовил каст стены мечей навстречу заметавшейся нежити. Вот придурки! Тройка привидений сразу рванула к нам. Зомби тоже потопали в нашу сторону. А скелеты только подошли ко входу в шахту, из которого вылетали еще привидения, выходили новые толстяки и черепушки. Привидения уже прилично оторвались от своих.

— Лучники, хватит писю мять! Джоконда, чего ждем, кого выцеливаем? Палите в этих паразитов!

— Мечниками своими командуй, сэр. Они еще на семь шагов... огонь, — не закончив меня ставить на место, она принялась метать стрелы.

Двадцать девять стрел — большая часть пролетела сквозь зеленые в заплатках робы привидений — одно привидение осыпалось пылью. Над отрядом лучников взлетели иллюзии маленьких ангелов с большими золотыми крыльями и чистыми голосками пропели: "Эльрат". Я не смотрел на лучников, просто знал, что сейчас сработал двойной бонус боевого духа нашего отряда и следующий выстрел счастливчиков нанесет двойной урон, если пробьет бестелесность нежити. Лучники успели пальнуть еще раз навесом и третьим залпом в упор добили парочку привидений торопыг, только цепи и колодки посыпались на землю вместе с тряпочками балахонов.

Дальше началась бойня. Нежить подходила плотной группой скелетов и зомби, и над ней неслись пять привидений. Я кастанул стену мечей. Привидения пролетели над ней, хоть ноги им задело и белая крошка посыпалась вниз. А вот толпа пехоты уперлась в преграду и начала ее рубить топорами — просто загляденье! И зеленокожие толстяки с изумрудными глазами, светящимися в наступающих сумерках, и желтоголовые черепушки с круглыми щитами рубились и дохли у этой стены. Свалка у них там началась. Это была засада ценой в девяносто единиц здоровья: заплати и проходи. Потом я посмотрел по головам, три зомбака и семь скелетов не прошли сквозь стену мечей.

Лучники сшибли еще двоих привок, одну сбила баллиста, обошедшие стену скелеты и зомби врезались в ребят Дуга. Начали возноситься ангелочки, напевая свою осанну дракону света. Лучники били в упор. Мечники держали строй, из которого стальными высверками били мечи. Нежить обтекла наше каре, как вода реки огибает остров и веселье началось со всех сторон. Понеслись в разные стороны светлые лучики исцеления от медика. Шум пошел страшный: бурчание пузанов, лязг металла, крики и дикий женский смех, рев и гам. И когда с неба свалили последнее привидение, я понял, что мне пора.

Вскочив на седло, я прыгнул с высоты двух с лишним метров прямо над рубкой переднего ряда, где на Дуга с парнями пришлось больше всего смазки для мечей. С криком: "Асха" — врезался в кирасу костяного воина, сшиб его на землю и принялся махаться мечом во все стороны. "Как же я по этому скучал" — было последней осознанной мыслью, а потом бредовый навал крика, смеха, ударов по щиту, ударов по доспехам, ударить в зеленокожий бок, назад с потягом и с разворотом на месте, меч описывает круг, звякнул о топор скелета, удар щитом и прыжок на место сбитой нежити, разворот, прыжок и удар по лысой головенке зомби, золотой свет ангела и пение над моей головой, следующий удар просто развалил скелет на косточки, вперед, удар в зеленый бок... мощная фигура выпадом мечом вперед просто срезала маленькую голову зомби с шеи. Рядом со мной встали два мечника. Я повернулся к нашему строю и увидел, что зомби больше нет, там добивали несколько оставшихся скелетов. Добили.

— Победа, — крикнул я людям.

"Местер!" — отозвались ревом воины.

Интерфейс. Отряд. Все на месте. Потерь нет. Вот и славно. Что по итогам боя? Тридцать семь скелетов по пятерочке опыта с черепа, девятнадцать зомби по десятке опыта с толстяка и восемь привок по двадцатке. Итого четыреста восемьдесят два опыта. Десять процентов скушала армия. Пусть кушает, им полезно вкусно питаться. Народ уже начал сбор трофеев.

Подозвал Серого, сел в седло.

— Дуг! Ты за старшего, привал час. Крепко стоял, славно бился. Хорошая работа.

— Спасибо, сэр.

Я двинул коня к входу в шахту. На интерфейсе зафиксировал присоединение к своим владениям и первый доход. Мы успели до девяти вечера — тапки наши. Пора навестить спрятавшихся крестьян, чтобы трое из них принялись за работу. Восемь двадцать семь. День шагистики ради пятнадцати минут боя. Отличный расклад, раз мы все живы, а они нет. Крестьяне оказались боевитыми, или дураками, и чего в них было больше — смелости или дурости — не разберешь. На шахту потопали весело горланя одну из своих местных народных песен, сочиненную в творческом порыве коллективом авторов игры. Я ехал назад и готовился давить на чувство самоуверенности после победы и энтузиазм превозмогания.

— Старшие, сбор! — позвал я свою команду.

У всех были лица людей счастливых от хорошо сделанного чистого дела. Только плутоватый взгляд Дуга намекал: меня не проведешь, я ваши хитрости насквозь вижу!

— Ночуем не здесь. Грязно. Вонища только к утру выветрится. Крестьянам эти тушки полночи зарывать. На западе, в двух часах быстрого марша река. Умоемся, подмоемся, горячим поужинаем. Согласны?

И конечно они были согласны. И запалив факелы мы пошли на запад. Шли дольше двух часов — соврал я им, там два с половиной часа топать пришлось. Но к полночи костры горели, котелки с водой закипали, народ снял доспехи и полез в реку. Я дождался грифонов и принялся фиксировать новые данные, а данные были забавные. Плюнул на заботы. Убрал доспех в инвентарь и пошел купаться.

Воины затеяли игру в догонялки на воде и под водой. Я искупался, вернулся к кострам и сел ужинать. Вокруг лорда всегда оказывается пустая зона, которую воины охраняют, но ненавязчиво. Достав из инвентаря маленький походный шатер, развернул его, и зашел внутрь, чтобы убедиться "магия Таллана всегда поддержит меч" особенно в вопросах благоустройства комфортного существования. В шатре горели магические шарики-светляки, в центре была стопка широких и плотных подушек, разложив которые можно было устроить себе лежбище для сна. Приготовил спальное место и вышел на свежий воздух — направился в сторону леса, посетить местный туалет модели "под кустом". Посетил, пожурчал. Чувствовал я себя отлично, хотя в голове тихонько звенело и тело, начинало ныть от перегрузок боя.

Из-за куста навстречу мне шагнула фигура. Хорошо, что успел в туалет сходить!

— Так тебе нравится моя улыбка, сэр Валериан, — подвела итог беседе эта стерва.

Не успел я и слова сказать в ответ, она начала новую тему разговора:

— А мое тело тебе нравится? — и вмиг скинула к ногам платье.

А тело у нее было роскошное. У лучниц тело изящное, как у эльфиек, хотя у эльфиек одни ушки чего стоят! Эти эльфийки, такие затейницы со своими ушками...

Глава опубликована: 03.11.2017
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава



Закрыть
Закрыть
↑ Вверх