Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Меч и Магия: Герои Таллана. Орден стальной луны


15 978 +9    1    64    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фэнтези
Размер:
Роман | 454 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
29.10.2017 - 09.12.2017
Первая книга цикла. Скучное повествование о первых днях игры: никаких приключений, серые будни донатора. Написано с целью ознакомить с правилами, условностями, миром игры, которую выбрал герой. Он выбрал жизнь в игре Меч и Магия: Герои Таллана - виртуальном мире на основе Герои Меча и Магии 5 - с целью основания военного Ордена в Священной Империи Единорога.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

глава 6

Разбудил меня звонкий голос Элины, не скрывающие радости от возможности дать нагоняй очередному недотепе. Посмотрел на часы и зевнул — без двадцати минут шесть, спать хочется. Не буду умываться, дремоту разгонять, спокойней засну в седле. Оделся и вышел, чтобы свернуть шатер.

— Командир! — обрадовалась мне девушка — А как ночью хорошо мне было!

Посмотрел на ее мордашку, совсем другой человек, не то что вчерашняя, хмурая активистка, в любой бочке зубочистка. Лицо сияло задором, ямочки на щеках так и притягивали взгляд, вызывая непреодолимое желание расцеловать красотку, в карих глазах которых прыгали маленькие зеленые чертенята, у Элины глаза были приятного цвета, карие с зеленым отливом, что говорило о ее природе любительницы навести порядок. Но действуют такие дипломаты с умом и аккуратностью, и тем умением вздрючить подчиненных, при котором они всегда оставались еще и довольны нагоняем: "какой я молодец оказывается, даже сам не догадывался, хорошо начальник указал, что именно у меня получится все сделать еще лучше".

— Чем ты ночью занималась после вчерашней вечеринки, и как хорошо тебе было, это все пустяки, меня не касается, — спросонья я мог лишь слабо улыбнуться. — Но я рад за тебя, Элина.

— Да ты что, командир, я не об этом, — смутилась она.

"Приход ты вчера словила, мечница, — подумал я, сообразив причину ее утреннего энтузиазма, — характеристики нападения и защиты вверх прыгнули на семь единиц: три с параметров и четыре от роста моего уровня. А что будет если я недельный запас артефактов в огонь алтаря брошу?" Никогда не видел мечника в такой момент.

Обмен артефактов был делом интимным, чужого присутствия не допускал. Артефакт можно было сразу же у алтаря обменять на золото, получив половину его стоимости. Продать арт можно было и на рынке за те же полцены, но это был случай крайней необходимости, было удобней обменять реальные деньги на виртуальные.

А вот обмена виртуального золота на реальные деньги не было!

Не все виртуальные игры допускали свободный обмен денежных средств. Популярностью такие проекты не пользовались. Невозможность обменять виртуальные деньги на реальные делала игру не интересной для большинства.

Создатели мира Таллана подчеркнули его респектабельность простым и ясным лозунгом: "Таллан — место отдыха обеспеченных людей".

Хозяйственность это одно, а меркантильность — совершенно другое. На все претензии недовольных новичков создатели отвечали: обмена виртуального золота на реальные деньги у этой игры не будет! Развлекаешься — отлично, а зарабатывай в другом месте, вы не просто герой, вы владелец замка.

Лорды не работают! Лорды не торгуют. Лорды, когда не лордствуют, водят воинов в походы по сокровищницам, или участвуют в турнирах, получают задание, чтобы показать свою доблесть и выучку войска. Глубоко в цифровых мозгах у местных жителей было прописано особое отношение к артефактам. В Таллане к ним относились естественно — раз есть боги, отчего не быть и разным редкостям, реликвиям, имеющим не простую ценность, но почти сакральную значимость. Аристократ не мог торговать артефактами, это просто убивало его репутацию. Это было так же дико, как представить, средневекового аристократа продающего фамильные иконы. Игроки обменивались артами втихаря, и не болтали о сделках. У артефактов было два назначения: носи или неси — на алтарь, естественно — верни богам, то что добыл с их помощью, и будут тебе и уважение и признание. Хранишь в инвентаре, тоже приемлемая политика, мало ли какой набор понадобится для отдельного случая. При этом, для некоторых артефактов и сборных наборов в сет работало правило недельного перерыва, вынул из кармана суму с золотом или рог изобилия — назад не положишь — до новой недели можешь забыть об ежедневном доходе в тысячу золотых, можешь утешиться и носить кошелек, приносящий двести пятьдесят золотых в день. Разбил сет — жди новой недели для сбора артов в набор, приносящий дополнительные плюшки. Собрать сет было не трудно, если ты обращался к торговцам артефактами, как на территории баронства, так и в цивилизованных местах. На аукционе артефакты продавались за реальные деньги, и назывался он так только по привычке, никакой торг там был неуместен. Все торговые дела в мире Таллана вели неписи, значит, все операции с золотом были под контролем компании.

Меня эти вопросы не слишком волновали. На первичный донат и страховку хватило денег, есть и запас на крайний случай. Отправив грифов в очередной рейд, я покивал головой на приветствия, указал на карте маршрут Элине, после чего вызвал Серого, и поудобней устроился в седле. Спать было можно, не опасаясь выпасть из седла, даже если ты сел в него в первый раз — фирма гарантировала. Из интересных мест в этом районе была только сокровищница магов на севере. На просьбу разбудить меня только в случае находки сундука или нападения демонов все отреагировали с пониманием, ночью командир занимался своими делами, а результат всех порадовал, значит все в порядке. Даже во время привалов меня не трогали до большого, в полдень. Когда утром я буркнул Серому извинения за неудобства, он только фыркнул в ответ, как бы отвечая: "Идти пешком можно и с мешком. Своя ноша не тянет".

Вчера на пирушке Элина согласилась не загонять отряд на марше, но и выпросила возможность чуть ускорить темп похода. Согласился с ней, опыт поспешать умеренно всегда пригодится и всех устраивал. Далеко он там на югах некромант сидит? Неизвестно, но за неделю до него надо было добраться. Кто его знает, что он там настроит за пару недель, какие шахты отхватит для развития — начинали мы с ним с абсолютно одинаковым запасом на складе замка: двадцать тысяч золота, по двадцать мер леса и руды, и по десять мер каждого ценного ресурса. У каждого в замке стояли дом старейшин, кузница и гильдия магов первого уровня. Руды ему потребуется много и ртути. Построить Усыпальницу личей он сможет, а вот отстроить Покинутый замок умертвий и Кладбище драконов никак у него не получится. Двадцать мер ртути для кладбища можно только выкупить, а копить с шахты я ему не дам. Жалко, что все его шахты обвалятся и бывший замок станет просто дальней заставой, приносящей тысячу золота в неделю. Нет для меня на той территории никаких бонусов. Квест можно поискать, но до этого руки не скоро дойдут.

Покушали на привале, пополнили запас воды у найденного родника, отдохнули час, и пошли дальше, чтобы уверенно добраться до шахты самоцветов к трем часам дня. Я не спеша сходил на разведку, настроение было вовсе не боевое, рабочее, спокойное, пока на шахте я не разглядел сюрприз...

— Без вариантов, неудачники — никто из вас не будет пиво варить, — рассмеялся я встречающим меня деканам. — Два... Два вампира. Это мне предложение расплатиться за пару грифонов в приложении к замку.

— Что, вампиры такие страшные? — спросила мечница.

— Они не страшные. Они сообразительные, — успокоил я Элину. — Как думаешь, почему я спокойно отпускаю грифонов на весь день в свободный полет? А ответ прост: они умнейшие твари, хоть и не показывают этого. В небе воевать, да и на землю отвлекаться во время боя — это надо соображать. и соображать иногда очень быстро. Грифоны — не драконы, но тоже дружат с головой.

— А что тогда привидения не дружат? Тупые они, простые, как тряпки, — удивилась Элина.

— Потому что мечницы! Бывшие, — расхохотался Мелкрис.

— Успокойся, Элин. Привидения под командой некроманта неприятные враги. Разгильдяйство и анархия никого до добра не доводила. У нас порядок, вот мы и пьем сидр.

— Вынесем мы и вампиров. Двух, — спокойным и безразличным тоном добавила Джоконда.

— Вынесете, не сомневаюсь, — кивнул я ей и добавил строго. — но не сегодня. Сегодня только одного. Одного оставьте мне.

— Может не надо? — прищурился Дуг.

— Надо, Федя, надо, — спокойно и уверенно закончил я с этим вопросом.

Захотелось вспомнить, как оно — драться в "интере, под цифрой". "Интер" — сокращенное от "интерфейс", играть "под цифрой" означало в режиме цифрового проживания. Интерфейс позволял проще и удобней играть в игре. Согласен, звучит так же дико, как " жить жизненной жизнью". Естественный образ жизни заставлял пользоваться интерфейсом при необходимости, но жить "под цифрой" было особым делом, отдельным типом существования. Накопив вековой опыт создания игр, авторы проекта смогли спокойно совместить и режим виртуальной имитации экономической и военной стратегии, и лучшие достижения РПГ от первого лица.

Для полного погружения в виртуальность мира Таллана игра от первого лица подходила идеально, но и пугала опасностью оцифровки. Игроки сразу поняли всю разницу: это ты только воображаешь, что играешь от первого лица, раз смотришь на мир своими глазами. Нет! Как любили говорить всякие умствующие Йоды: "Смотришь, но не видишь ты. Силу используй, падаван юный, или никогда джедаем ты не станешь". Вот когда ты четко начинал видеть цифровую сторону этого мира, и — главное! — сам эти циферки создавать, в "интере" принимая активное участие в событиях, вот тогда игрок ясно понимал: "под цифрой долго не протянешь". Менялся способ жизни, все во славу экшена — боевого режима одиночки, героя, управляющего реальностью, который четко осознавал свое место, состояние здоровья, маны, наносимый урон, иконки заклинаний с показателем скорости обновления закла, статы союзников.

Я, конечно же, в первый день виртуала сразу попробовал игру через интерфейс, и сделал для себя жесткий вывод: это наркотик, такая же зараза, бьющая по мозгам, как и многие другие, открытые человечеством.

Физические ощущения были просты, ты просто ограничивал свой взгляд на мир: это как у очкариков, оправа очков создает границу, но очкарик не обращает на нее внимания, он привык. "Под цифрой" в поле зрения постоянно были детали интерфейса, игрок их размещал по своему усмотрению, хотя классика давно уже была наработана. Иконки заклинаний и активизирующихся умений занимали место в нижней границе поля зрения. Показатели количества жизни и маны поднимали к боковой стороне верхней границы. Центр оставался свободным — для контроля противника и союзника. Информативный блок у многих был с правой стороны: игрок мог оставить мини-карту, время, сообщения о результатах. Все как обычно — добро пожаловать в корпус андроида, техническое обслуживание ваших шарниров и микросхем за счет фирмы.

Наблюдать за происходящим как бы со стороны спокойней и привычней, нормальней и реальней, хоть и смотришь на сказочный мир магии и драконов, волшебства и меча. Другое дело, в "интере" оказаться на острие атаки, в центре ивента, в гуще происходящего.

У игрока складывается своя, очень личная, по настоящему выстраданная точка зрения в голове, и она отражает тот способ видения, который фантастическим образом отличается от реального, естественного взгляда человека на любой окружающий мир. "Под цифрой" игрок вообще кардинально иначе понимает весь этот мир, понимает происходящее вокруг.

Слепой никогда не объяснит глухому, каковы на вкус бананы!

Игра — это переживание полной свободы: с самого начала, когда ты можешь себе выбрать любой образ, воплотить любую фантазию. Тебя ждет мир свободы действий, передвижения, ничем и никем не ограниченный мир, поражающий своими размерами и чудесами.

Каждый выбирает себе судьбу. Но герой Таллана обладает полной свободой в выборе выбора. Выбрал путь мага — молодец, сам себе Гарри Поттер и волшебную палочку новичка тебе в руки, а лучше посох Сар-Иссы. чтобы игнорить сопротивление врагов к магии. Захотелось мечом помахать? Нет проблем, сгоняй до ментора и вкуси навыки и умения настоящего воина, а артефакты чуть сгладят перекос в магию. Да и никак никому не прожить без колдунства, тому же варвару, что бы он там не кричал на этот счет, но его боевые крики это очередная разновидность колдовства в мире Таллана. Выбирай, пробуй, ищи свой баланс, свой стиль игры, развлекайся! Армия солдатиков всегда под рукой и готова с радостью пойти на смерть, поддержать своего лорда.

И воины Таллана это были не тупые боты игр начала века, а создания с мозгами принимающими решения со скоростью компьютера, и реагирующие адекватно и живо на малейшее проявление внимания лорда. Ничего не понимая в технических тонкостях, я просто знал факт — игрок является центром жизни для окружающих его неписей. Это может быть там, за углом, в своем домике, не в поле зрения игрока, непись может тупо имитировать жизнь, да и кому какое дело чем заняты неписи пока лорды спят. Стоило игроку обратить внимание на непись, "принять его в игру" — как вся сеть окружающего цифрового мира всю свою мощность концентрировала на этой фигуре. Лорда всегда окружали верные, надежные помощники, для воплощения своего идеального стиля игры — чтобы поигравшись, с легким сердцем выбрать себе новый билд, и начать развлекаться по-новому, заново распределив умения и навыки персонажа. В этом была своя прелесть. Ограничение на набор уровней останавливало рост параметров. Опытные герои Таллана не переживали из-за перекоса своих персонажей в меч или магию. Перекос был приемлемым для любых вариантов игры. А допусти создатели бесконечный набор уровней, и выстроил игрок из себя крутого мага... он же терял смысл, кайф, возможность попробовать поиграть "крутым перцем с мечом в руках". В конце концов всегда было легко плюнуть на игру надоевшей расой и выбрать новую судьбу, благо раскачивать нового персонажа было делом недолгим.

Оттого люди и тратят время реальной жизни на сон — чтобы вкусить ту степень свободы, которую может дать только мир сновидений и фантазий, приобретающих свое очаровательное очертание под резцом виртуального скульптора, мастера цифровых технологий нового поколения. Умные люди играют виртуальностью, отдыхая и развлекаясь — они набираются сил для жизни реальной, чтобы показать "чьи в лесу шишки". Реализовать себя в виртуальном мире стремятся только дурачки и неудачники.

Я неудачник, но не дурачок. "Человек я маленький, но, к счастию моему, не жалею о том, что я маленький человек. Даже напротив, я даже горжусь тем, что не большой человек, а маленький. Не интригант — и этим тоже горжусь. Действую не втихомолку, а открыто, без хитростей. Полуслов не люблю; мизерных двуличностей не жалую; клеветою и сплетней гнушаюсь. Маску надеваю лишь в маскарад, а не хожу с нею перед людьми каждодневно". Эти слова Федора Михайловича хорошо мне подходили... некогда.

Заняв позицию в удалении от шахты, я достал палатку и тележку боеприпасов, а вот без баллисты обойдемся, а то подстрелит вампира, и прощай все развлечения.

Вампиры были мечниками некрополиса. Отличные бойцы, ловкие и быстрые. Эта пара усиливала отряд нежити, но это никого уже не пугало: подумаешь, три десятка скелетов, двадцать зомби и шесть привидений — на кости разберем и упокоим.

Обычный бой, с привычным течением событий. Но вампиры меня удивили, они явно поссорились и один пошел быстрым шагом вслед за атакующими мертвецами. А вот второй не стал спешить на поле боя и остался у входа в шахту, оперев руки на гарду двуручного меча, воткнув его в землю.

Обе стены мечей я выставил аккуратно, разделив и скелетов, и зомби. Лучники уже принялись за дело, а мечники ждали своего времени. Я ждал окончания этого боя, чтобы встретиться с вампиром у шахты. Джоконда с парнями довольно легко уничтожили привидений, и она сразу нацелила своих на вампира. Умный паразит быстро догнал и перегнал зомби, обежав стороной стену мечей, не вырываясь вперед от скелетов и летящих над ними привидений, он намеревался ударить вместе с ними. И он таки добежал до мечников, ускорив бег, когда увидел как лучники бьют по привидениям. Вампир успел нанести несколько ударов, восстановивших ему жизнь, но залп в упор двух дюжин лучников и два удара мечом не оставили ему шансов. Я спокойно наблюдал за ходом боя. Скорей бы закончился, и можно разобраться с вампиром, положившись на навыки, умения и заклинания, ведь фехтую я пока в стиле "удалой лом".

Виртуальное фехтование было основано на техниках реального фехтования, но стало особенным искусством. Реальное фехтование можно кратко описать как гармоничное взаимодействие человеческого тела и человеческого оружия. У тела были свои физические законы, у оружия свои физические параметры. Виртуальность внесла изменения в природу фехтования, поскольку имела дело с нечеловеческим телом и нереальным оружием. Природа тела игрока зависела от параметров, к реальности не имевшим никакого отношения. Оружие не было "реальным", оно было цифровым, а значит требовало своих приемов владения. К примеру, фехтование реальным мечом обязательно в основах имеет принципы бережного отношения к оружию — сталь имеет свою прочность. А виртуальный меч был из цифрового материала, и прочность его зависела от фантазии разработчиков проекта: были игры с изменением прочности, и возможностью ремонта. В мире Таллана оружие не ломалось, парировать удар противника было можно и заточенной кромкой лезвия клинка, и слабой частью лезвия, и плоской стороной клинка, и сильной частью у гарды.

Виртуальность добавила к фехтованию и возможность увеличения урона особым, "волшебным" способом: использованием приемов, умений, навыков игрока.

Поиграв рыцарем, я помнил основы фехтования Таллана: стойки, удары, защиты — но, именно "помнил", а не знал, не мог успешно применять в бою, опытный противник отлично видел характер моих атак и парировал их с легкостью.

Меч был лучшей защитой, парирование удара противника позволяло избежать урона. Ни доспехи, ни щиты не спасали от получения урона, просто уменьшали его величину.

Фехтованию я еще не обучался, мог полагаться только на свои скорость, изворотливость, и на магию.

Характеристики у нас были неравные:

у меня: нападение 2, защита 3, урон 4 — 6, жизни 120, Скорость 10.

У вампира: нападение 6, защита 6, урон 6 — 8, жизни 30, скорость 6

Разница в защите и нападении давала вампиру преимущество: у него был "множитель" урона на единицу и пятнадцать сотых, а у меня "делитель" пусть и на единицу и две десятых — превращая средний урон в соотношение четыре с половиной к восьми. Нашу разницу в уроне я собирался скомпенсировать заклинаниями: усилить себя божественной силой и ослабить вампира. На моей стороне выступали и навыки: пять процентов к наносимому урону и на двадцать процентов меньше буду страдать от ударов вампира. В итоге я получал соотношение 5 против 6 в его пользу, но это были отличные цифры для боя.

Дождавшись скелетов и зомби, мечники получили свою порция веселья. Палатка подлечивала исправно, получив с моим навыком дополнительные двадцать единиц "доз оздоровления" для раненных. Тележка добавила лучникам единицу к нападению. Полезный навык — управление машинами, купить можно, потом как-нибудь.

После уничтожения нежити я поскакал к шахте. Не доезжая метров пятьдесят, я спешился, достал меч из ножен и пошел к нему. Остановившись в пяти метрах от вампира я любовался этим существом. Вампиры Таллана были непривлекательными. Никакой романтической бледности лица, хоть лица у них были красивы, с этим не поспоришь. Кожа у них была зеленоватая, с голубым оттенком — от этого и выглядели они неприятно. Черные волосы этого вампира были собраны в высокий хвост на затылке. Из рукавов зеленого камзола выглядывали белоснежной чистоты кружевные манжеты сорочки. Пальцы рук были длинными и костлявыми, я заметил два перстня, будет мечникам трофей. На груди была кираса, украшенная изображением черепа в центре сложного герба некроманта. Черепа зеленели сталью и на наколенниках ног. Более всего взгляд притягивал его меч: длиной почти в два метра — шип на яблоке чуть возвышался нал головой вампира — ширина клинка была сантиметров пятнадцать... жуткая громадина, которой вампиры фехтовали легко, как прутиком.

Интерфейс. Поехали. Усилил себя божественной силой и приготовился ослабить противника. На свет баффа он отреагировал:

— Мы можем договориться, лорд? — тихо спросил вампир. — Я сильный воин и могу быть полезен.

— Сильный, — согласился я с ним, и бросил на него заклинание ослабления, — И полезный. Будет мне опыт.

В следующее мгновение я уже уворачивался от удара. Он понял, что время слов прошло.

Меч я держал перед собой, в подобии длинной стойки гнева, в расчете на уколы острием меча, примерно параллельно земле и немного ниже уровня плеч. Это помогало сохранить дистанцию между нами. Острие меча было направлено ему в лицо. Оставалось танцевать вокруг кровососа, уклоняться, и даже не пытаться парировать его удары, он переиграет меня в этой игре. Обмен ударами, когда только скорость и спасает. Мне нужно нанести шесть безответных ударов. Так он и дал мне безответно атаковать! Удары его меча болью отзывались в теле, когда он задел меня в голову, словно кипятком обожгло. Каждым своим попаданием вампир восстанавливал жизнь на величину нанесенного урона. Я не обращал внимания на показания урона, но внимательно отслеживал состояние наших жизней. Вспыхнула иконка в углу — дух сработал! — двойной урон... надо попасть, я сделал быстрый выпад. Удар удался, вампир даже не поморщился, ни страха, ни боли он не испытывал, ладно хоть не ухмылялся презрительно над моими попытками его достать уколами. Так я и прыгал, и уворачивался, и тыкал в него острием меча, совершенно не получая никакого удовольствия от боя. Скорость была отличная, вампир не всегда успевал отреагировать на мои уколы. Интерфейс помогал вовремя увидеть начало его атак. Уровень его мастерства я не видел, но сразу понял, мои мечники ему не соперники: один против двух он справится с легкостью. Против трех с трудом, а четыре мечника, окружив и нападая с разных сторон, могут его упокоить. Минуты обмена ударами хватило, чтобы снять две трети его здоровья, когда кончился мой бафф, я не стал возобновлять его — жизни у него оставалось восемь единиц. С очередным воспарением духа я кончил с этим безобразием.

Неприятные ощущения. Скорей бы сделать обязательную часть обхода владений с дозором и приступить к тренировкам. Найму фехтмейстера, чтобы больше так не позориться. Вышел из интера, предварительно закрепив за своим владением шахту самоцветов. Ко мне направлялся Мелкрис, хитро улыбаясь и поглядывая по сторонам:

— Ты, командир, прыгал вокруг него, как петух вокруг наседки, — заметил этот охальник, после чего серьезным тоном закончил. — Но быстро. Очень быстро. Я бы с таким не справился.

— Через пару недель справишься и с таким, — заметил я, — И с другими. А тушка — твоя, мне трофеи не нужны.

— О, колечки! — рассмеялся Мел и принялся снимать перстни с пальцев.

— Не задерживайся тут. Выходим скоро. Тренироваться мне надо, все настроение себе испортил от боя с этим кровососом.

За весь бой мы набили пятьсот одно очко опыта, четыреста пятьдесят мне, полтишок воинам. Завтра, после захвата серной шахты возьму уровень. А сегодня можно отправляться на ночной привал. Хотя мне предстоит ночка новых забегов по окрестностям.

Глава опубликована: 08.11.2017
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ (вирт. в реале)
Действие произведения разворачивается в нашем мире, где начинает действовать магия или иные игровые атрибуты


Закрыть
Закрыть
↑ Вверх