Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Дневники магов. Часть 1


63 021 +17    11    145    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Размер:
345 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
04.12.2013 - 23.04.2017
Как правило, большинство попаданцев в другие миры - или спецназовцы, или программисты - и очень быстро становятся самыми крутыми яйцами в кастрюле среди местных. Этот сценарий знают все. А если мир, в который тебя перенесло, заселён только такими же попаданцами из нескольких миров - и никаких местных и сопутствующей инфраструктуры. При этом многие из попаданцев как маги не слабее тебя, а ты не спецназ и не программер, а разработчик баз данных? При этом надо не только выжить в постоянных стычках с разнообразными противниками, но и необходимую инфраструктуру для комфортной жизни создать с нуля. В одиночку или с союзниками - как повезёт. Тем, кому надоел этот мир - посвящается!
23.04.2017 Пролог переделан полностью, старый пролог уехал в аннотацию. Также попробовал написать эпилог.
22.04.2017 День первый переделан с учётом замечаний читателей.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Отдышавшись, медленно двинулись вперёд, соблюдая осторожность и сканируя взглядами местность вокруг. И это было совершенно правильно, так как только благодаря этой, казалось бы, ненужной предосторожности, нам удалось заметить крупную рысь, пытавшуюся выследить кого-то внизу, до того, как она заметила нас. А дальше — "Клинок льда" в основание черепа этой крупной кошки, топот убегающего четвероногого, и становимся лагерем — передохнуть, зарядить посох, восстановить ману, перекусить и срезать красивые кисточки с ушей животного.

Дальше шли ещё более осторожно, но из зверей никого не встретили — только пару отнюдь не хищных зайцев.

Мы шли, и Наташа зорко смотрела по сторонам, заодно любуясь природой, а я шёл нахмурившись — ибо уж больно душно, тихо, и темно было в лесу. И о чём-то мне все эти факторы напоминали, о чём-то грозном и, возможно, опасном, знакомом по старому ещё миру, но о чём?

И тут Наташа сказала: — Душно как, и туча огромная ползёт.

И тут до меня дошло, я поднял взгляд и выпал в осадок — такая огромная и чёрная туча на нас ползла — казалось, что она закрывает всё небо, раньше в этом мире я таких туч ещё не видел. Да и в старом видел всего раз пять — в двух случаях дожди шли две недели кряду, а ещё три раза — дело происходило во время памятных многим московских ураганов, когда гаражи-ракушки переворачивались на раз, а деревья ломались как спички. Исходя из этого частично печального опыта, решил действовать немедленно, пока не ливануло как следует.

— Наташа! Давай-ка в темпе под вон те деревья, пока дождь не начался! — я специально решил ставить лагерь под толстыми деревьями, которые точно выдержат любой ураган. Правда, растущую рядом не столь крепкую поросль я и не заметил, но что сделано — то сделано, а что не сделано — то не сделано. Я взял Наташу под руку, и мы рванули ставить лагерь. Палатку поставили быстро — опыт уже был. Пока Наташа обустраивалась в палатке, я на всякий случай поставил два защитных купола — один в другом. Едва я успел закончить со вторым — внутренним — куполом, как началось! И грянул гром, и молния сверкнула, и тугие струи ливня ударили о землю!

А нам с Наташей было тихо, сухо и комфортно — ещё бы — под двумя-то защитными куполами, в палатке под одеялом рядышком друг к другу. И ливень хлестал, и молнии били, и сила ветра нарастала, а мы спокойно спали, отсыпаясь за утро и ночь.

Выспавшись как следует, я вышел из палатки и остолбенел: вода была везде — в виде туч на небе, в виде дождя в воздухе и в виде озера глубиной мне по колено вокруг внешнего защитного купола.

— Сегодня и завтра сидим здесь, и никуда не выходим, — объявил я, вернувшись в палатку.

— Почему? — сонно спросила Наташа.

— Там до сих пор льёт, и вода уже по колено. Идти куда-то в такую погоду — глупость, — объяснил я.

— Тогда иди ко мне, — сказала Наташа. И я так и сделал, прижался к ней и снова уснул. Проснулся ещё через пару часов. Всё вроде хорошо, но что-то меня грызло изнутри — то ли интуиция, то ли чувство опасности, то ли дар ясновидения, то ли паранойя. Оделся и вышел из палатки наружу. Там с Хаосом сдружилась Тьма и из-за туч не видно неба, и мощные порывы ветра обдирали листья, ломали ветви, подхватывали и несли этот мусор. И не успел я пробыть снаружи палатки и нескольких минут, как особенно сильный порыв урагана обрушился на дерево неподалёку от нас, и оно затрещало, переломилось, и было унесено прочь.

На всякий пожарный я влил половину запаса маны во внутренний защитный купол — тот на мгновение аж засиял всеми цветами радуги — было очень красиво, а затем заметно прибавил в толщине защитного поля. Как выяснилось, залил я ману во внутренний купол очень вовремя, так как через несколько секунд ураган принёс вырванное с корнем дерево, которое врезалось во внешний купол. Он устоял, но если деревья будут тут так порхать всё время — долго ему не продержаться.

Полюбовавшись на грозу, порадовался, что я здесь, а она там, и решил помедитировать, не заходя в палатку. Когда я закончил с медитацией, дело стало клониться к вечеру, буря заметно ослабела, дождь почти прекратился, а Наташа проснулась и вылезла ко мне. И это всё было очень хорошо, но ясно было, что здесь мы застряли надолго, пока вода не спадёт.

Через некоторое время в голове у меня появилась интересная мысль, которую я сначала счёл перспективной. Не теряя времени даром, стал её обдумывать, и в итоге пришёл к печальному выводу — не являясь магом Воды или Земли — ничего не могу сделать — ни ускорить истечение воды при помощи договора, ни проложить ей русло в земле, ни сделать трещину, куда она могла бы уйти. Радовало только одно — местность имела хоть и небольшой, но наклон почвы в сторону реки, так что застаиваться и оставаться надолго вода здесь не будет. Вопрос же заключался в том, а сколько тут воды — и как долго придётся ждать, пока она спадёт.

Полюбовался на всё это безобразие ещё чуток, потом взял Наташу за талию, и уволок в палатку спать — а что ещё делать в такую погоду?

Через несколько часов ночью пришлось проснуться от того, что внешний купол дал знать о своей безвременной кончине — буря таки доконала одно из деревьев рядом; а дерево, рухнув на купол, доконало его. Пришлось опять пополнить запас маны в теперь уже единственном защитном куполе, а потом медитировать, восполняя запас. Но к счастью, оставшаяся часть ночи прошла спокойно, и когда мы утром выползли на солнышко, буря и ливень прекратились, вода почти ушла — но снимать защиту и пытаться куда-то идти было рано.

День двадцать девятый

Утро было солнечным, но уровень воды оставался высоким, поэтому я решил не суетиться. Посоветовавшись с Наташей, убрали палатку, расстелили на земле одеяло, и легли загорать. Так и лежали до обеда, только переворачиваясь иногда, чтобы не сгореть, да попивая прохладительные напитки. Ну и ближе к обеду головы замотали, чтобы солнечный удар не приключился.

После сытного обеда, сдобренного на десерт плиткой шоколада на двоих, Наташа продолжила загорать, а мне стало скучно и я решил скрестить ужа с ежом, то есть "Ледяной клинок" и "Кольцо огня", чтобы получить трепетную лань, то есть "Кольцо Холода". {Помню, кто-то из читателей предлагал такое сделать — внедряю идею.}. Через пять минут добавил к списку изучаемых заклинаний "Стрелу Огня", как имеющую похожие черты и с "Кольцом Огня", так и с "Ледяным клинком", чтобы было легче определить, какие блоки в заклинаниях отвечают за Стихию, а какие — за форму.

Начал с "Ледяного клинка", благо что это заклинание было простым. Но эта-то простота меня и подвела — случайно полностью выговорил заклинание. Пришлось отправить его в короткий полёт в защитный купол. Миг, яркая вспышка, и ледяной клинок превращается в пар, а запас маны купола чуть-чуть уменьшается.

Порадовавшись, что это не "Кольцо Огня" было, решил запомнить полученные итоги исследований и отложить всё до возвращения на полигон. Да и ручки с бумагой или аналогов для фиксирования идей, заметок и результатов очень не хватало. Хотя навык "Ясного взора" в этом плане сильно помогает, но всё же, всё же... Решил порасспрашивать по поводу бумаги и пишущих принадлежностей по возвращении в посёлок Кристину и алхимиков. А пока не удержался и продолжил разбор в уме заклинания "Кольцо Огня". Хм.... Как-то я четырёхзначные числа в уме перемножал — так это будет попроще разбора заклинаний на составляющие в несколько раз. Искренне пожалел, что не могу сделать так, чтобы начертанные для лучшего запоминания в воздухе символы становились видимыми, потом подумал — а "Иллюминация" на что? А рисовать на стенках купола попробовать. Но это ночью, а что днём? Переключился на разбор "Иллюминации". Через час кропотливой работы выделил в заклинании блок окраски, затем нашёл условие свечения в зависимости от освещения.

Попробовал выкинуть его из заклинания, и наложить укороченное заклинание на попавшую мне на глаза веточку. Увы! Та не захотела светиться вообще — ни на свету, ни в темноте. Стал копаться в блоке условия. Оказалось, в нём же зашито и собственно включение свечения. Затем, появился интересный вопрос — а каков срок жизни этого заклинания, чем и как он определяется? В посёлке, например, фонари из черепушек уже больше недели исправно пашут — по ночам горят, днём отдыхают. После двадцатиминутных поисков нашёл крайне интересный блок заклинания — восстановление заряда маны заклинания — "насос маны". Как я понял, "насос" качает ману из окружающего мира, и распределяет его по всей активной поверхности — той самой, которая даёт свечение, и во время свечения эту ману расходует. К сожалению, понять принцип работы "насоса" — как именно он качает ману — понять пока не смог. Но оно пока и не нужно, главное — вычленил сам модуль и понял способ передачи маны от него к "реципиенту" маны. Затем вернулся к активации свечения и его взаимосвязям с другими частями заклинания, каковых взаимосвязей оказалось немного. Правда, тут пришлось покопаться, отделяя активацию от проверки освещения, но оно того стоило — на выходе у меня получилось три блока заклинаний: исходный блок — "условие с активацией свечения", "условие" отдельно, и "активация свечения" отдельно.

Попробовал скастовать "Иллюминацию" без проверки освещения и подзарядки маны. Веточка засветилась заданным — красным — цветом. Я несколько минут ждал, пока она потухнет, потом мне надоело ждать, и я перешёл к дальнейшему изучению исходной "Иллюминации". Кстати, погасла веточка где-то через полчаса, когда я заканчивал разбор заклинания на основные части и основные переменные. Точнее, это я, наивный, так думал.

В итоге получилось, что у "Иллюминации" есть две переменных величины и одна константа. Переменные — это Цвет, задаётся словесно; и Направление, задаётся жестом. Константа — расход маны на заклинание.

Схема работы получилась следующая:

Произнесение словесной части заклинания. Во время этого задаётся цвет свечения;

Затем заклинание берёт у мага ману — всё время одно и то же количество;

Маг производит жест, указывающий направление полёта заклинания.

Заклинание в виде клубка магической энергии, структурированной по отдельным блокам, летит к цели;

Контакт заклинания с целью;

Образование на поверхности цели "активной поверхности", которая как раз и светится, когда блок "условие с активацией свечения" даёт добро на её свечение. На обеспечение этой поверхности манной и старается как раз "насос маны"; включение "насоса маны" и "условие с активацией свечения". При этом такое впечатление, что оба процесса крутятся в бесконечных циклах — что накачка манной, что проверка условий.

Дальше выполняется проверка итога работы условия и наличия маны. В зависимости от возможных сочетаний этих факторов возможно три варианта поведения заклинания:

Если есть мана и проверка уровня освещения дала добро — включаем иллюминацию;

Если проверка не дала добро — иллюминация гаснет, заклинание работает дальше и ждёт добро на включение иллюминации;

Если нет маны — иллюминация гаснет, заклинание разрушается.

Хм... пока продумывал схему работы заклинания, понял, что совершенно упустил из вида тот факт, что "активная поверхность" распределяется ПО ВСЕЙ поверхности цели, но не затрагивает поверхность других предметов, соприкасающихся с целью. А это уже интересно, но лучше займусь-ка я этим после полдника, мудро решил я, увидев, как от голода кружатся деревья вокруг. (А что Вы хотите — напряжённая умственная работа — ого-го как энергию жрёт. Ладно бы интеллигентно вкушала, так нет же — именно жрёт.).

И занялся полдником, то есть создал чашку чая и шоколадку.

Увидев шоколадку и чай, Наташа потребовала себе того же самого — пришлось повторить.

Затем оба с удовольствием пополдничали, и продолжили загорать.

Когда окончился полдник, пришло время посмотреть на медленно убывающую воду.

Посмотреть — и понять, что мы тут как минимум до послезавтра. От осознания этого факта стало скучно и захотелось поиграть в крестики-нолики, но не на отсутствующей у меня бумаге, а в воздухе — чтобы крестики с ноликами висели в воздухе где-то по полчаса, а затем исчезали.

И стал вопрос — а где искать блоки заклинаний для того, чтобы получить заклинания, создающее в воздухе светящийся символ заданной формы и заданного размера, который повисает на заданном направлении на заданный промежуток времени? Через пару минут ответ пришёл — форму можно искать почти в любом заклинании — ведь и копья, и кольцо, и стрела, и клинок — это форма. У "Кольца Огня" есть блок ограничения расстояния, у "Щита огня" и "Стены Огня" — блок задания размеров, время можно ограничить за счёт вливаемой маны, если не добавлять "насос маны", иначе — придётся думать. Осталось найти блок для подвешивания в воздухе, но тут можно попробовать поковыряться всё в том же "Кольце Огня" — оно перемещается не мгновенно, а с определённой скоростью, а значит, и скорость можно будет сделать переменной. И при этом оно не опускается вниз во время движения — значит, что-то в нём контролирует уровень над поверхностью земли. И из того же "Кольца Огня" можно вытащить блок "самоубийства заклинания", который в "Кольце" заставляет его исчезнуть, когда достигнут предельный радиус поражения, причём даже если кольцо ни с чем не соприкасалось. Также в "Кольце огня" предстояло разобраться с блоком "определения предельного радиуса" и "создание кольца чётко вокруг тела пользователя". При этом мало найти эти два блока — надо ещё найти в первом, где и как установлена сама величина радиуса, а второй — крайне интересен сам по себе. Чувствую — разбираться с ним буду долго.

А вообще — когда я разберусь со всеми вышеперечисленными задачами, а также с наполнением заклинаний не только голой маной, но и Стихией, то в итоге смогу такие вещи, как:

Зажигать огонь на кончике пальца — классический навык любого начинающего мага в половине книг про магов;

Создавать простые объёмные иллюзии;

Конструировать различные по виду и наполнению боевые заклинания типа "Кольца Холода" или "Каменной дубинки, летящей куда прикажу";

Оставлять в воздухе послания союзникам;

Писать и рисовать на заборах и других поверхностях, при желании и для произведения эффекта — пальцем;

Ну и наконец, играть в воздухе в крестики-нолики.

Решил начать с форм, и возился до глубокой ночи — обиженная на моё к ней невнимание Наташа давно уже сладко спала. В итоге обзавёлся кучей мало похожих друг на друга блоков для задания формы. При этом часть из них не предусматривала изменения размеров. Или и не нужно? Предстояло завтра это всё обдумать на свежую голову. С этой мыслью я и лёг спать.

День тридцатый, юбилейный

Как и ожидалось, за прошедшие сутки вода почти полностью спала, но идти куда-то по ужасно размокшей земле было лень.

Всё утро пришлось посвятить общению с Наташей, чтобы она перестала на меня дуться.

Заодно отметили то ли светлую, то ли чёрную, то ли серую дату — 30 дней, как мы попали в этот мир. Для этого пришлось помучиться с заклинанием "Создание еды", но в итоге пир вышел на славу.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх