Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Оцифрованный человек


119 486 +3    13    747    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Фэнтези/Приключения
Размер:
Роман | 597 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
05.07.2016 - 21.04.2017
Легенда игровых миров. Таинственная фигура в плаще. Оцифрованный человек. Это прозвище знакомо многим игрокам, но мало кто видел его, плод неудачного эксперимента, навечно застрявший в программном коде, бесконечно бродящий из одной игровой вселенной в другую. Когда запускается бета-тест новой онлайн-игры, он одним из первых вступает на ее землю. Так же как и амбициозная журналистка, мечтающая «заполучить» его.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Директор «Виртуалити Инк» Джозеф Энс снял с головы шлем виртуальной реальности и, положив его на стол перед собой, откинулся на спинку кресла, в котором сидел. Он управляет компанией уже семь лет, и сегодня состоялась его первая встреча с тем, кто уже давно и прочно стал головной болью «ВИ». Оцифрованный Человек.

Когда-то давно виртуальная реальность была недостижимой мечтой миллионов. Сейчас же она распространена повсеместно. И особенно широко используется в сфере развлечений. А именно — в области онлайн-игр.

С помощью капсул или шлемов — кому что доступно — игроки погружались в мир ММО, и мир для них был практически реальным. Это была настоящая золотая жила. Разработка полноценной виртуальной реальности открывала огромные горизонты практически во всех направлениях деятельности человека — не только в сфере развлечений, но также в образовании, медицине, военном деле — да везде.

И, разумеется, ВР давала надежду на практически абсолютное бессмертие. Перенос сознания живого существа в виртуальную реальность захватил умы многих людей. Правительства множества стран выделяли огромные средства на исследование ВР и возможность оцифровки сознания. Перспектива пусть и своеобразного, но бессмертия манила многих.

В конце концов, было объявлено — начинаются полноценные исследования по переносу сознания человека в виртуальную реальность. Эксперименты с сознанием животных вроде как дали положительный результат, хотя об этом, конечно, умалчивали.

Разумеется, тут же нашлись недовольные. В основном, религиозные фанатики, которые искренне считали любое проявление виртуальной реальности едва ли не смертельным оскорблением их богов. К ним присоединились гуманисты, которые считали, что одно дело — пользоваться виртуальной реальностью, а другое — жить в ней, и человек, чье сознание будет оцифровано, по сути перестанет быть человеком. Эта точка зрения, как ни странно, нашла больший отклик среди населения, чем вопли верующих разных конфессий.

Однако от своего «Виртуалити Инк» не отступилась.

Был объявлен открытый конкурс — любой желающий мог подать заявку и пройти отбор, чтобы стать подопытным при исследовании возможности оцифровки сознания. Естественно, это было сопряжено с огромным риском, ведь в случае успеха оцифрованный человек в лучшем случае превратится в овощ, а в худшем — умрет. Даже неудача могла повлечь необратимые последствия. Потому испытуемым, прошедшим отбор, гарантировалась материальная и социальная поддержка их семей, а также полная анонимность. Никто не знал их имен, никто не знал их лиц.

Были отобраны двадцать испытуемых.

И лишь один добился успеха.

Хотя это оказалось не так очевидно, как ожидалось.

Тело умерло, а сознание не подавало ни малейших признаков умственной активности, и исследователи посчитали, что и этот объект провалился. Исследования были закрыты, а «Виртуалити Инк» с грустью констатировало факт — оцифровка сознания человека невозможна.

И лишь спустя несколько лет благодаря случайному стечению обстоятельств выяснилось, что эксперимент оказался удачным. Даже слишком удачным. Сознание Объекта-20 не просто было полностью оцифровано без ущерба для него, но еще и каким-то образом прописалось в само программное ядро, на котором строилась виртуальная реальность, став неотделимым от него.

И теперь Оцифрованный Человек — так его назвали после того, как все всплыло — головная боль «Виртуалити Инк», полумифическая легенда ММО-игр и едва ли не худшая заноза в заднице всего человечества.

Все его данные были закрыты даже для самих «Виртуалити Инк», а Организация Объединенных Наций наложила международный запрет на изменение или уничтожение программного ядра, в котором прописался код Оцифрованного Человека. Он стал первым и единственным живым существом, по сути достигшим бессмертия. Хотя это больше похоже на проклятие, если кто-то спросит мнение директора Энса.

В дверь постучали, вырывая Джозефа из размышлений. В кабинет вошел невысокий пожилой мужчина в деловом костюме. Бывший директор «Виртуалити Инк» Альберт Фокс.

— Как все прошло? — поинтересовался он у своего преемника, садясь в кресло напротив.

— Как обычно, — пожал плечами Джозеф, отодвигая подальше шлем виртуальной реальности. — За время нахождения на этом посту я первый раз обратился к нему. И не сказал бы, что он сильно доволен происходящим.

— Он так и не изменился. Ну, это ожидаемо, — проговорил Фокс, беря со стола Энса папку с документами. — Я так понимаю, это документы по следующему проекту? Что на этот раз?

— Решили вернуться к классике. Средневековое фэнтези. Мечи, магия, драконы, принцессы в башнях и прочее. Социальные исследования показали, что подавляющее большинство пользователей ВР хотят «вернуться к истокам». Наши сценаристы и геймдизайнеры уже заканчивают разработку нового игрового мира.

— Вам есть что показать общественности? — поинтересовался Фокс, откладывая папку с общими набросками новой ММО-реальности и с интересом разглядывая Энса. Он знал, что на детальную проработку целого мира с нуля необходимо колоссальное количество времени, сил и ресурсов. Как-никак, именно Фокс был пионером ММО-игр в виртуальной реальности.

Энс кивнул.

— Разумеется. Основа, собственно, уже готова, команда разработчиков прорабатывает детали.

— Ты ведь уже давно начал подготовку, не так ли? — вкрадчиво спросил Фокс. «Star Ocean» был его самым любимым и самым грандиозным творением. Новость о закрытии проекта Звездный Океан стала для Альберта ударом, который ему было непросто снести. Впрочем, это был ожидаемый шаг. Рейтинги медленно, но неуклонно падали, количество игроков сокращалось, да и сама игра за почти пятнадцатилетнюю историю существования изжила себя. Поэтому ничего удивительного в решении Энса закрыть проект не было.

— Это было моей мечтой, ты же помнишь, — ответил Джозеф, заложив руки за голову и откинувшись в кресле. — Сияющие доспехи, огромные драконы, острые мечи и невероятная магия. Я вынашивал эту идею все семь лет своего пребывания во главе «Виртуалити Инк».

— Что ж… — старик вздохнул. — Это время молодых.

Он поднялся и медленно зашагал к выходу. Уже у двери Альберт остановился и, обернувшись, спросил:

— Программное ядро. Оно ведь остается тем же самым?

Директор Энс кивнул.

— Отлично. Не возражаешь, если и я поучаствую в создании нового мира?

— Конечно, Альберт. Ты опытный геймдизайнер. Мы будем только рады, если ты поучаствуешь в работе на Энароном.

Старик снова кивнул и покинул кабинет, закрыв за собой дверь.


* * *

Илейн Смайт, журналист «Виртуалити-Лайф», с тяжелым вздохом поставила последнюю точку и закрыла редактируемый файл. Очередная статья об анонсированном полтора месяца назад Энароне — новом мире от «Виртуалити Инк» — была завершена и отправлена корректорам на финальную вычитку. Через неделю статья будет отправлена на публикацию в разделе «В центре внимания» в следующем номере ежемесячного журнала «ММО». Отодвинув от себя клавиатуру, она потянулась за кружкой с давно остывшим кофе.

Мысли ее занимала, однако не новая виртуальная реальность, а тот, кто вновь возродится в этом новом мире. Оцифрованный Человек — самая таинственная и самая популярная фигура в игровом и околоигровом мирах, однако никто не знает ни его имени, ни его внешности, ни даже его класса в игре. Он может быть кем угодно, может сидеть с вами рядом в баре или вместе с вами зачищать очередную пещеру где-нибудь на задворках мира, а вы даже не узнаете об этом.

Многие пытались узнать об этом человеке — а человеке ли? — хоть что-то, но никому не удавалось даже поговорить с ним. Время от времени он появлялся на горизонте — замотанная в черный плащ фигура со скрытым пеленой тьмы лицом под капюшоном и скрытыми игровыми данными. Как ему это удавалось — никто не знал. Но сам факт — ни разу еще никому не удавалось узнать что-то об этом персонаже. И Илейн в том числе.

Она всегда верила — чтобы в чем-то хорошо разбираться, надо этим увлечься. И Илейн увлеклась ММО-играми, про которые так много писала. Большую часть свободного времени Смайт проводила в игре. И именно в игре, в самых глубинах мира Star Ocean, она встретила Оцифрованного Человека.

Закутанная в черный плащ безликая фигура со скрытыми игровыми данными — ни ника, ни уровня, ни класса, ничего. Его было невозможно идентифицировать. И это выдавало его с головой. Полтора года назад он походя спас Илейн от шайки игроков-пиратов, подбивших ее звездолет где-то на окраине системы Антарес и попытавшихся взять на абордаж. Разумеется, вся шайка полегла. А черная фигура, появившаяся за их спинами, спокойно, что выглядело даже как-то издевательски, помахала Илейн рукой и взошла по соединительному рукаву на фрегат пиратов, таща за собой единственного из выживших игроков, находившегося под оцепенением.

Когда Илейн попробовала последовать за Оцифрованным, тот просто вскинул руку с зажатым в ней бластером и метким выстрелом уничтожил консоль управления соединительным рукавом, после чего снова помахал ей рукой, глядя, как девушка бежит назад, пытаясь успеть вернуться на свой корабль до закрытия внешнего шлюза.

Как же это ее тогда взбесило!

Да и сейчас воспоминания о короткой встрече заставляли дрожать от бешенства. Она не сомневалась — Оцифрованный появится и в Энароне. И она точно найдет его. И отомстит. И за пренебрежение, и за то, что чуть не оставил ее без корабля болтаться в открытом космосе. Мелко, конечно, но Смайт вообще была человеком злопамятным.

— Илейн? — в дверном проеме ее кабинета появился ее непосредственный начальник и заместитель директора «Виртуалити-Лайф» Шон Зинкс.

— Да, мистер Зинкс?

— Прочитал твою статью. Ты как всегда отлично сработала, — похвалил ее Зинкс, заходя в кабинет. — У меня есть для тебя хорошие новости.

— Какие? — заинтересованно посмотрела на замдиректора девушка.

— Через три недели стартует закрытое бета-тестирование Энарона. И я договорился с представителями «Виртуалити Инк» о том, чтобы они предоставили доступ к тестированию одному из моих журналистов для освещения ситуации с новым игровым миром публике. Я хочу предложить это тебе. Ты ведь игрок опытный, тебе проще будет разобраться в игре и вообще проанализировать ее изнутри. Возьмешься?

Смайт энергично закивала головой.

— Конечно, мистер Зинкс!

Она не смела и мечтать о подобном. Но фортуна ей улыбнулась. Илейн Смайт будет одной из первых, кто войдет в новый мир Энарона!

— Вижу, ты счастлива, Илейн, — с легкой улыбкой заметил Зинкс. — Только не увлекайся слишком сильно. На время бета-теста, который продлится две недели, ты будешь считаться в командировке. Постарайся узнать об игре все, что только сможешь. И, Смайт…

Он замялся на секунду, а потом посмотрел на журналистку серьезным взглядом.

— Постарайся разузнать что-нибудь об Оцифрованном. Он наверняка будет там. Просто не может не быть. Если что-нибудь нароешь — сразу сообщай мне. Считай это твоим испытанием, по итогам которого я решу — останешься ли ты простым, хоть и хорошим журналистом, или начнешь подготовку и через год займешь мое место. Я в тебя верю.

Он кивнул на прощание и вышел, оставив Илейн в состоянии между шоком и радостью. Ему было немного жаль давать такое задание Смайт. Она была многообещающим журналистом, и при правильной подготовке действительно смогла бы стать правой рукой Зенкса, который через год займет место директора «Виртуалити-Лайф». Но нынешний руководитель был непреклонен. Он нацелился протащить собственного сына в замы, раз не получится сделать его директором, и это все знали, хотя и не говорили вслух. Другим — и более вероятным — кандидатом была Илейн Смайт. И директор настоял именно на этом задании в качестве своеобразного испытания, пожелав таким образом убрать Илейн с дороги своего сына. Уволить ее он не мог — не было оснований. А если уволит безосновательно — профсоюзы его без хлеба съедят и не подавятся.

Зенксу же остается только пожелать ей удачи.


* * *

Добро пожаловать в Энарон!

Введите ваше имя.

Будь у меня возможность — я бы пожевал губу. Но в отсутствие таковой, оставалось просто думать. Казалось бы, нет ничего проще — возьми собственный ник из прошлой игры. Но у меня существовало правило, которого я придерживался. Новый мир — новое имя. Новый мир — новое лицо. Прежний персонаж умирал с тем миром. Бартрал благополучно завершил свою последнюю вахту на капитанском мостике «Рассветной тени» и канул в небытие вместе со Star Ocean.

Каждый раз одно и то же — я не могу придумать имя. Простое нагромождение букв, сложившееся достаточно удачно, чтобы не сильно резать слух. Бартрала я именно так и придумал. Попробовать еще раз, что ли?

После нескольких минут размышлений и перебора разных комбинаций букв я остановился на одном. Четыре буквы. Две гласных и две согласных.

Энли.

Вы подтверждаете имя — Энли?

Да.

Имя персонажа выбрано. Добро пожаловать, мастер Энли!

В следующий момент все вокруг преобразилось. Я присутствовал в огромной белой комнате, и вокруг меня стояли несколько десятков разнообразных фигур. Здесь были и привычные люди, эльфы, гномы, орки, и более редкие с точки зрения доступности для игры тролли, гиганты, оборотни. Кажется, где-то даже энты мелькали. Но мой выбор всегда был и остается неизменным.

Человек: самая распространенная и самая гибкая раса мира Энарон. Люди отличаются коротким сроком жизни, что заставляет их постоянно совершенствоваться и постоянно спешить. Из них получаются неплохие маги, прекрасные воины и отличные торговцы.

Расовые бонусы: нет.

Расовые ограничения: нет.

Подтвердить выбор?

Да.

Всегда да. Я человеком был — человеком и хочу остаться. Не нравятся мне ни ушастые эльфы, ни коренастые гномы. Хотя вот за дерево было бы прикольно поиграть. Наверное. Но я этого никогда не узнаю.

Выбор расы подтвержден. Раса — человек. Перейти к настройкам внешности?

Возиться со своей новой внешностью мне нравилось еще меньше, чем с новым именем. Поэтому я по привычке несколько раз выбрал пункт «Случайная генерация внешности», пока не получил более менее приемлемый на мой взгляд вариант.

Подтвердить выбранную внешность?

Да.

И в следующий миг я покачнулся, но устоял на своих новых ногах. То множество представителей разных рас, что окружали меня, уже исчезло, и на их месте возникло огромное зеркало, к которому я и подошел.

На меня смотрел высокий худощавый… нет, не мужчина, юноша. Каюсь, захотелось почувствовать себя снова молодым. Слегка вьющиеся темно-рыжие волосы до плеч, угловатое лицо, тонкие губы и наглые зеленые глаза. Не красавец, но и не урод. Вполне себе обычный молодой человек.

И в этом теле мне предстоит жить следующие черт знает сколько лет.

Зеркало исчезло, и передо мной возникла доска из темного прохладного мрамора, на которой высветились первичные характеристики — Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Харизма. Стандартный набор. На старте каждая характеристика имеет десять очков, и еще три очка игрок может раскидать при создании персонажа. А затем за каждый уровень получает пять очков. Все это мне услужливо подсказала система. Не особо заморачиваясь с выбором, привычно вкинул два очка в Ловкость и одно в Силу.

Надписи на мраморной плите мигнули, и передо мной был выведен мой игровой профиль:

Имя персонажа: Энли;

Уровень: 0

Класс: не выбрано;

Специализация: не выбрано.

Первичные характеристики:

1) Сила: 11

2) Ловкость: 12

3) Выносливость: 10

4) Интеллект: 10

5) Харизма: 10

Вторичные характеристики:

Отсутствуют;

Навыки:

Отсутствуют.

Подтвердить выбор персонажа?

Да.

Добро пожаловать в Энарон, мастер Энли!

Желаем вам приятного путешествия!

Я хмыкнул и привычно зажмурился, когда все вокруг пропало в ослепительном белом сиянии. Меня ждал новый мир. Меня ждала новая жизнь. Посмотрим, как все сложится на этот раз.

?

Глава опубликована: 05.07.2016
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх