Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Оцифрованный человек


119 797 +10    13    747    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Фэнтези/Приключения
Размер:
Роман | 597 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
05.07.2016 - 21.04.2017
Легенда игровых миров. Таинственная фигура в плаще. Оцифрованный человек. Это прозвище знакомо многим игрокам, но мало кто видел его, плод неудачного эксперимента, навечно застрявший в программном коде, бесконечно бродящий из одной игровой вселенной в другую. Когда запускается бета-тест новой онлайн-игры, он одним из первых вступает на ее землю. Так же как и амбициозная журналистка, мечтающая «заполучить» его.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Сдача квеста и получение награды прошли как-то буднично. Ошлан принял у Леанти связки с травами, даже не проверяя, выдал мешочек с тридцатью медными монетами и отправил прочь, широко зевая. На вопрос о других заданиях, заданный девушкой, Лис в качестве ответа отправил ее к другим наставникам и распорядителям. Судя по лицам Хортерта и Крофа, встреченных девушкой в холле Гильдии, они получили у своих учителей такие же указания.

И процесс прокачки пошел полным ходом. За несколько игровых дней троица друзей, действуя по привычной схеме — взять утром квест, днем его выполнить, а вечером сдать, заодно распродав ту кучу мусора, которую они собирали в процессе — облазила больше половины уже знакомого им леса к западу от Бакколо, успела позагорать на берегу живописного озера к северо-востоку от города, а заодно выполнила несколько заданий Гильдии магов и Гильдии алхимиков. Каждый из них добрался до 20 уровня и скопил довольно внушительную, на их субъективный взгляд, сумму в пять серебряных монет. А Кроф помимо всего вышеперечисленного еще и улучшил заклинание «Терновая ловушка» до второго уровня. На вопрос Леанти, почему вообще гном может колдовать, если у него расовое ограничение, Кроф ответил, что сам был немало удивлен, когда учитель сказал, что простейшая магия до второго уровня включительно доступна всем получившим класс мага — в том числе и гномам. Хотя, в случае последних обычная магия даже низкого уровня малоэффективна и уступает своим аналогам в исполнении магов других рас.

Как потом объяснил эльфийке Ошлан, заклинания можно улучшать, если обратиться к учителю магии в Гильдии любого города, и тот за определенную плату и при условии, что его навыков хватает на это, улучшает заклинание, прокачанное до 100 единиц, на один уровень. На начальных уровнях это недорого, но даже так Кроф спустил половину своих заработанных денег. Вторая половина ушла на починку экипировки, которая очень быстро портилась, учитывая, что гном не имел атакующих заклинаний и по большей части шел в лобовую, прикрывшись «Оберегом» и наложив на противника «Ловушку». В общем, к двадцатому уровню Кроф благополучно спустил все заработанные деньги, не слушая старших брата и сестру, просивших повременить с прокачкой заклинаний. Тем более, что эти заклинания в будущем все равно не пригодятся.

На одиннадцатый игровой день и вторые сутки бета-теста трое друзей заседали в одном из многочисленных трактиров города Бакколо и гипнотизировали взглядом две кучки серебряных и медных монет, размышляя, что делать дальше.

— Этих денег нам не хватит, даже вскладчину, — наконец, проговорил Хортерт. — Портал до ближайшего к Белому Древу города стоит 40 серебряных монет из-за того, что находится практически на другом конце мира. Пассажирское место в караване дешевле, но всего на три монеты, плюс занимает очень много времени.

Зверолюд тяжело вздохнул.

— У меня практически та же ситуация. Портал до Ашар’Эла — столицы королевства гномов — стоит 25 серебряных монет, — присоединился к нему Кроф. Леанти только покачала головой.

— Вы хотя бы знаете, куда вам нужно. Я вот про чернокнижников вообще ничего не знаю. И в гайдах только общие фразы, без конкретики, — проговорила она.

На несколько минут над столом — да и во всем помещении вообще — повисла тишина. В трактире народу почти не было — только бармен с непроницаемым выражением на лице натирал стаканы, да в дальнем углу худой мужчина с темно-рыжими волосами и в стартовой экипировке воина читал какую-то потрепанную книжицу. Ни тот, ни другой не обращали на колоритную троицу магов, устроившуюся за одним столом, ни малейшего внимания.

— Раз не получается достичь цели быстрым путем, придется идти долгим. Я слышал, что иногда к Белому Древу собираются паломники со всех городов, и к ним может присоединиться любой желающий. Дорога займет много времени — почти две недели игрового времени — и считается своеобразным ивентом. Наверно, я пойду с ними, — наконец, нарушил тишину Хортерт, выпрямляясь. — Это лучший вариант. А ты, Кроф, можешь попробовать наняться наемником в караван. И денег подзаработаешь, и до Ашар’Эла доберешься в относительной безопасности.

Гном хмуро пожевал губу, обдумывая предложение старшего брата, и, наконец, кивнул.

— Да, пожалуй, это хороший вариант. А ты что будешь делать, Леанти?

Эльфийка пожала плечами.

— Попробую поговорить с Ошланом. У меня с ним довольно неплохие отношения, — ответила она. — Может, он что-то посоветует.

По Хортерту было видно, что он хотел что-то сказать, но зверолюд промолчал.

— Значит, на том и порешим? — спросил Крофенрольф. Ответом ему были два синхронных кивка от Леанти и Хортерта.

— Тогда я пойду к Храму, несколько дней назад там объявили о сборе паломников. Кажется, они выходят через два дня. Кроф, тебе нужна торговая гильдия в центре города. Они часто караваны к гномам посылают, не думаю, что у тебя возникнут какие-то проблемы. Ну а Леанти идет к Ошлану. Вечером встречаемся здесь же, — резюмировал зверолюд, поднимаясь со скамьи. Леанти и Кроф последовали его примеру, и все трое покинули трактир, не заметив задумчивый взгляд рыжеволосого воина.


* * *

Короткая вспышка портала на миг ослепила меня. А потом со всех сторон на меня обрушились звуки природы — шум ветра, шелест травы, далекий клекот птицы и раскатистый гром где-то в стороне. Небо над головой затянуто свинцовыми тучами, готовыми в любой момент обрушиться на мою голову дождем. Часы в правом верхнем углу интерфейса показывали пять часов утра.

Я стоял там же, где, судя по всему, проник в город-призрак — на центральной площади Эстромо, печальными руинами лежавшего вокруг меня. После моего путешествия по городу в мире, созданном Аланной, было как-то даже непривычно видеть вместо помпезных зданий или, на худой конец, горящих руин, заполненных существами Инферно, старые камни, почти стертые с лица земли временем и заросшие травой.

Настроение мое было паршивым. Я выбрался из города-призрака целым и почти невредимым, если не считать до сих пор помигивающий в опасной близости от нуля индикатор здоровья, еще не восстановившегося после битвы с Банши. Заодно обзавелся хорошим мечом на вырост и любопытным квестом про Первородных. Но взамен оставил в этом проклятом городе своего первого друга в этом мире. Самолично сжег ее мертвое тело и ушел прочь.

Системное уведомление о выполненном квесте, получении трех уровней и меча защитника Эстромо в награду, равно как и сообщение о получении достижения «Экзорцист» первого уровня я закрыл, даже толком не читая. Сейчас это меня интересовало в самую последнюю очередь. На душе было паршиво — и не только из-за смерти Аланны.

Реальность оказалась сложнее, чем я ожидал. Многое, как оказалось, было подзабыто из-за того, что последние годы я по большей части сражался на дистанции и в ближнем бою практически не участвовал. Поэтому и огребал от всех мало-мальски серьезных противников, вроде превратившегося в лича Верховного Жреца и Банши — называть ее именем Аланны язык не поворачивался. Мне нужна практика, чтобы вспомнить старые навыки. А еще нужно распределить очки характеристик так, чтобы повысить свою боеспособность и выживаемость. До этого я выживал по большей части за счет крайне полезного баффа Аланны. Теперь же я могу рассчитывать только на свои силы.

Пора выбираться из этих чертовых руин. Эстромо и его история уже в печенке у меня сидят. Надеюсь, я больше никогда сюда не вернусь.

С этими мыслями я решительно зашагал прочь, выбрав направление наугад. Рано или поздно все равно доберусь до цивилизации. Там и подумаю, что будет дальше. У меня в инвентаре еще две книги, которые я забрал из темницы Банши, лежат. Их надо изучить. Но делать этого на ходу не хочется. Займусь ими позже, на привале. Или уже в городе.

Взобравшись на холм, я последний раз обернулся и посмотрел на безмолвные руины. На какой-то момент внутри шевельнулось сожаление относительно всего произошедшего, но оно было безжалостно задавлено. Прошлое я изменить не способен. И даже после официального релиза, когда игровой мир вернется к изначальному состоянию, я не вернусь сюда. Не пройду вновь в город-призрак, не спущусь в катакомбы и не сражусь с Банши. Ведь Аланна — НПС, и ее состояние тоже будет аннулировано. Она не вспомнит меня.

Помотав головой, я поспешил прогнать неприятные мысли. Рефлексировать буду позже, когда обрету хоть какую-то уверенность в будущем. Сейчас же оно туманно. Нужно определиться, наконец, с классом и специализацией. Для этого мне нужно попасть в город.

С другой стороны холма у самого его подножия лежала небольшая деревня. Маленькие, покосившиеся деревянные дома с соломенными крышами, загоны с мелким скотом, немногочисленные жители, снующие по улицам с только им одним известными целями — вот и вся картина. Ни красивых пейзажей, ни близости к природе, ничего — только следы бедности и тяжелой жизни. Я вздохнул. Здесь мне делать нечего, поэтому узнаю, в какой стороне город, и уйду отсюда, не задерживаясь.

Спустившись с холма и войдя в деревню, я сразу стал объектом настороженных, а местами и откровенно испуганных взглядов селян. Многие, увидев меня, бросали свое занятие и либо прятались, либо замирали, пока я не пройду мимо них. Такая реакция показалась мне странной и необычной. Но разбираться в этом я не собираюсь. Это не мое дело. Все, что я хочу — уйти отсюда подальше и побыстрее.

У дома местного старосты, стоявшего в центре деревни и выглядевшего поопрятнее и побогаче остальных, меня встретила невысокая женщина средних лет. Она стояла на крыльце и пристально наблюдала за моим приближением, сжимая в руках массивный и явно тяжелый для нее колун.

— Кто бы ты ни был, незнакомец, тебе здесь не рады, — суровым голосом произнесла женщина, когда я остановился у крыльца. — Покинь нашу деревню.

— Я не желаю вам зла, добрая женщина, — настолько вежливо, насколько это возможно, произнес я, подняв руки и показывая, что не собираюсь хвататься за меч, по-прежнему висевший в ножнах у меня на поясе.

— Мне все равно. Уходи. Сейчас же.

— Я лишь хотел узнать, в какой стороне город.

— К северо-западу отсюда, — помедлив, ответила женщина и приподняла колун. — Узнал? Теперь уходи.

Возможно, в другой ситуации я бы остался и постарался бы утолить свое любопытство. Поведение местных жителей было странным и далеким от дружелюбия. Этот страх напополам с ненавистью, которую я заметил на лицах некоторых встреченных по дороге сюда селян, был направлен на меня — но я здесь никогда не был, поэтому испортить как-то отношения с местными я не мог. Значит, скорее всего, такой прием ожидает каждого чужака. Ну, это их дело.

— Спасибо, добрая женщина, — поблагодарил ее я и, развернувшись, зашагал в указанном ею направлении.

Через десять минут ходьбы деревня закончилась, и передо мной раскинулась равнина, заросшая травой. Трава по большей части была желтоватого оттенка, и в ней отчетливо различалась протоптанная тропинка, уходившая как раз в нужном мне направлении. То тут, то там виднелись плешивые холмы и куцые кустарники, а на горизонте смутно различался лес.

На то, чтобы добраться до лесной опушки, у меня ушел весь остаток дня. После наступления вечера идти дальше не было смысла — заблудиться мне не хотелось. Поэтому там, на самой опушке, под кроной раскидистого дуба, я и устроился на ночлег. Точнее, как ночлег… Потребности во сне не было, и спал я больше по привычке. Поэтому всю ночь я провел за изучением трофеев в неровном свете костерка, время от времени подкармливаемого хворостом.

Меч защитника Эстромо, подобранный мной в городе-призраке, на данный момент был моим единственным оружием, и состояние его оставляло желать лучшего. Лезвие было покрыто зазубринами, часть гарды вообще оказалась сломана, а показатель прочности застыл на 14 единицах из 100. Надо будет сдать его кузнецу, пусть подлатает. Этот меч неплох и еще сослужит мне верную службу.

Черный меч Первородного находится в таком же плачевном состоянии. Но увы, для того, чтобы им пользоваться, мне нужно еще 54 уровня. Между прочим, не такая уж и страшная цифра, как кажется. При должном подходе её можно закрыть за месяц внутреннего времени игры. Главное — не умирать. Посмертный дебафф здесь наверняка такой же суровый, как и в Стар Оушене — минус 25% набранного опыта и уменьшение всех характеристик на 70% в течение суток игрового времени — или трех часов в реальном мире. Это весьма ощутимый удар по процессу прокачки. Поэтому многие новички надолго оседают на первых уровнях, пока не приноровятся к игре и ее особенностям и сократят количество смертей в разы.

Ну и этакая жемчужина коллекции — две весьма потрепанных старых книги в простом кожаном переплете, посвященные клану Первородных. Я очень надеюсь, что они не окажутся бесполезным пшиком с громким названием. За них я и взялся с особым тщанием.

Первая книга называлась «Хроники Черных мечей». Я вспомнил, что рассказывала об этом клане Аланна, и хмыкнул. Пафоса им явно не занимать. Но с этой книгой меня ждал облом. Она отказывалась открываться. При первой же попытке перед глазами выскочило системное уведомление.

«Хроники Черных мечей»

Тип предмета: книга.

Ограничение: уровень 100 и выше.

Вот и все. Несколько секунд я тупо смотрел на системное сообщение с ограничением по уровню, а потом молча вернул книгу в инвентарь, подавив желание выбросить ее в костер.

Со второй книгой мне повезло немного больше.

«Ветры войны»

Тип предмета: книга; классовое.

Ограничение: класс «Воин».

Внимание! Данный предмет открывает доступ к специализации «Танцующий с ветром». Выбор специализации производится однажды и навсегда. Сменить специализацию невозможно. Учтите это при выборе.

А вот это любопытно. Книга позволяет выбрать специализацию. Учитывая, что она как-то связана с Первородными, это может быть крайне любопытно. Особых планов на прокачку я, в общем-то, не имел. Точнее, учитывая привычный мне стиль игры, передо мной не стоит проблема выбора класса — воин. Можно было бы и разбойника, но их навыки заточены под луки или короткое клинковое оружие, вроде кинжалов. Это не для меня. Поэтому, как только доберусь до города, возьму класс воина. Со специализацией несколько сложнее — я иду по этому миру вслепую. Если в Стар Оушене через какое-то время реализовали внутриигровой выход в интернет, что не бросалось в глаза и вполне вписывалось в антураж игрового мира, то вот в фэнтези так не получится. Поэтому все игроки просто переходят в режим обычного пользователя, выходя из погружения, и заходят во всемирную сеть. При желании, даже позу менять не обязательно, оставаясь в шлеме или в капсуле виртуальной реальности. Ну а я в силу отсутствия у меня физического тела этого лишен. Увы и ах…

На следующий день, затушив костерок, я выдвинулся с места своего ночлега с первыми лучами солнца. Как оказалось, заблудиться в лесу было почти невозможно — между деревьями протянулись несколько тропок, которые потом слились в одну широкую дорожку, по которой я и вышел к цели своего короткого путешествия.

Это был довольно небольшой городок, который, тем не менее, был обнесен крепостной стеной. У высокой входной арки стояла караулка со стражниками, мимо которых туда-сюда сновали игроки вперемешку с НПС. К городу вела широкая дорога, ближе к стенам переходившая из грунтовой в мощеную камнями. Лес, из которого я вышел, находился, судя по всему, к западу от этого города — Бакколо, как услужливо подсказала мне система. Замечательно.

У ворот меня остановили стражники.

— Кто такой? — лениво спросил один из них, даже не поднимаясь со своего стула и глядя на меня снизу вверх сомнамбулическим взглядом.

— Энли. Простой путник, — ответил я, практически не задумываясь.

— А меч для красоты, путник?

— Безоружным лучше не путешествовать.

— И то верно. Правила знаешь? В городе не драться, если не хочешь пару суток провести в тесной и вонючей камере. Захочешь помахать своей зубочисткой — выходи за стены. Остальное — не наши проблемы. Все ясно?

— Да, — кивнул я и прошел через входную арку в город. Стражник, говоривший со мной, уронил голову на грудь, и я явно слышал храп. Мда… Охрана здесь просто высший класс, ничего не скажешь .

Несмотря на то, что это только бета-тест, и игроков в Энароне не сказать что много, Бакколо оказался весьма оживленным и многолюдным местом. Конечно, по большей части это были местные жители, но периодически встречались и игроки. Все они занимались своим делом: одни спешили на охоту, другие с нее возвращались и искали, кому сбыть добычу, третьи кучковались по углам и что-то обсуждали, четвертые просто отдыхали в свое удовольствие, развалившись на скамьях в тенечке. Жизнь в Бакколо била ключом.

Узнав у первого попавшегося игрока — типичной миниатюрной эльфийки в зеленой мантии мага и сбившейся набок остроконечной шляпе — где здесь гильдия воинов, и поплутав с минуту по узким и широким улицам, я вышел на центральную городскую площадь, чем-то напомнившую мне аналогичную площадь в Эстромо. Разве что архитектура в Бакколо была более скромной и однообразной. В центре стоял работающий фонтан, вокруг которого резвились дети, по бокам стояли мелкие торговые лавочки, а в разных углах площади расположились здания основных гильдий.

Гильдия магов выглядела, как уменьшенная в несколько десятков раз копия Хогвартса из «Гарри Поттера», Гильдия воинов больше походила на бараки, Гильдия авантюристов, в которой можно было получить класс разбойника, по внешнему виду напоминала гибрид сарая и борделя. Четвертой гильдией, которая имела выход на центральную площадь, была Гильдия бардов, и вот она на все сто выглядела, как бордель. Даже зазывали в нее полуголые девицы, размалеванные, как индейцы на тропе войны.

Подавив мимолетное желание заглянуть «на огонек» к бардам, я направился к баракам Гильдии воинов. На входе меня встретил высокий массивный мужик в полном латном доспехе, с покрытым татуировками лицом и зачесанными назад смолянисто-черными волосами. Он был примерно одного со мной роста, но за счет габаритов, доспехов и тяжелой секиры на плече выглядел гораздо внушительнее худого, в стартовой одежде и с зазубренным мечом меня.

— Желаешь встать на путь меча? — спросил он, глядя на меня с явно выраженным презрением. — Такой замухрышка? Тебя ж соплей перебить можно!

— И что? — спросил я, кладя руку на рукоять меча. Воин хмыкнул и посмотрел на меня чуть менее презрительно.

— Ну, хотя бы не отступаешь перед противником. Проходи. Мы всегда рады новым братьям. Уж здесь-то из тебя сделают настоящего мужчину!

Проглотив слова о том, что за этим я бы лучше к бардам обратился, я кивнув прошел внутрь. И попал в настоящий оружейный рай.

Во внутренних помещениях Гильдии бойцов было всего три комнаты — если так можно назвать просторные залы с высокими потолками и стенами, увешанными разнообразным оружием и щитами. Центральная комната, в которой я оказался, попав внутрь, была занята инструкторами, которые нещадно гоняли молодняк, наблюдая за их спаррингами и комментируя каждый промах и каждую ошибку. Из центральной комнаты выходило два коридора. По правому можно было попасть в оружейную, где новичкам, прошедшим тренировку и получившим класс «воин» выдавали стартовую экипировку на любой вкус и размер. Левый выводил на песчаную арену, на которой любой желающий мог подраться в свое удовольствие против одного или нескольких противников. Также там действовал тотализатор, так что здесь можно было бы еще и неплохо заработать. Это стоит запомнить — учитывая, что с деньгами у меня сейчас туго, пара лишних монет всегда пригодится. К тому же, надо отдать на починку меч, а это, скорее всего, удовольствие не из дешевых.

— О, новое мясо пришло! — полный предвкушения крик привлек мое внимание. Ко мне направлялся один из инструкторов, по виду — почти точная копия верзилы, стоявшего в дверях, только без доспехов. — Хочешь научиться драться, сопляк?

Я лишь кивнул. Плевать мне, как они себя ведут, дайте уже класс и отпустите с миром.

— Ну тогда дуй на арену, девочка, сейчас из тебя быстро дурь выбьем. Сэй, кидай того хлюпика и иди сюда, тут для тебя новая жертва!

Сэем оказался невысокий и подвижный полуэльф в кожаном доспехе. Почему я решил, что это полуэльф? Потому что эльфов с азиатскими чертами лица я еще никогда не видел. Да и имя тоже восточное.

— Этот? — спросил Сэй, подойдя к нам вплотную и окинув меня оценивающим взглядом и задержав его на моем мече с издевательской ухмылкой. — Почему бы и нет. Выходи в круг, девочка. Посмотрим, что ты умеешь. А то сейчас любой дурак, взявший дрянненький меч, считает себя великим воином.

Знал бы ты, какой облом тебя поджидает, Сэй…

Как я и предполагал, полуэльф был весьма вертким и быстрым. В бою он больше полагался на уклонения и колющие атаки, изредка прибегая к отводящим блокам и даже не пытаясь блокировать мой меч жестко. Даже оружием ему служила рапира, больше похожая на полуметровое шило, чем на оружие. Вот только и я был не зеленым новичком, так что у меня был опыт противостояния противнику с колющим оружием. Даже с учетом того, что у Сэя, как у инструктора, уровень был выше моего, разница была незначительной, и в итоге я знатно повалял наглого полуэльфа по полу, под конец попросту сломав его рапиру у самого основания лезвия. Правда, и мой меч не выдержал такого издевательства, поэтому к концу боя у меня осталась лишь рукоять с обломком клинка длинной в полторы ладони. Короткий анализ показал, что меч защитника Эстромо восстановлению не подлежит. Жалко.

Судя по лицу Сэя, рассматривающего обломок своей рапиры, он находится примерно в таком же состоянии, что и я.

— А ты не так-то прост, как кажешься, — хмыкнул первый инструктор. — Сэй, свободен. Новое оружие получишь у оружейника. А ты…

Он смерил меня тяжелым взглядом и, наконец, нормально улыбнулся, а не издевательски ухмыльнулся.

— Добро пожаловать в наши ряды, пацан. У оружейника получишь новую экипировку, а то на тебя смотреть жалко. Потом свободен. Как наберешься опыта, сможешь подраться на арене, если хочешь проверить свои навыки. Если нужна работа, обратись ко мне. Понял? Тогда вали отсюда, пока мечом по заднице не получил!

Я кивнул, с некоторым сожалением убрав сломанный меч из Эстромо в инвентарь, отправился в оружейную.

Там меня встретили Сэй и молодая девушка с короткими русыми волосами, одетая в кузнечный фартук поверх рубашки и закатанных штанов. Они стояли у стойки с рапирами и что-то тихо обсуждали. Мое появление прошло незамеченным, но уже через пару минут они закончили свое обсуждение и, обернувшись, смерили меня удивленными взглядами. Впрочем, девушка быстро взяла себя в руки.

— Новичок? — деловито спросила она, подходя ко мне. Я кивнул. — Легкий, средний, тяжелый? Или, может, латы?

Латы. На меня. Хорошая шутка.

— Легкий, — ответил я, наблюдая, как девушка нырнула под стойку и достала оттуда комплект кожаной брони.

— Оружие?

— Полуторный меч — Она кивнула и, с неожиданной силой схватив меня за локоть, потащила куда-то вглубь оружейной. Краем глаза я успел заметить выражение сочувствия на лице Сэя, провожавшего меня взглядом. Интересно, с чего это?

Выбор оружия затянулся почти на час. Оружейницу, которую звали Гаэлен, постоянно что-то не устраивало, и она заставляла меня примеряться к каждому, КАЖДОМУ из полутора сотен мечей, имевшихся в оружейной. Не знаю, что конкретно ей не нравилось, но в итоге я стал обладателем меча, почти идентичного сломанному мечу из Эстромо, только с чуть более длинной рукоятью и меньшим уроном. Меч имел те же требования, что и мое предыдущее оружие, но помимо неплохого для стартового оружия урона в 35-45 единиц также давал дополнительно +5 единиц к Силе и +10 к Ловкости. В общем, отличный выбор на первое время.

Убрав меч в ножны за спиной и облачившись в кожаный доспех, я поблагодарил Гаэлен и вернулся в центральный зал. Первый инструктор, имени которого я так и не узнал, не сидел без дела и уже гонял очередного новичка — на этот раз обычного НПС. Новичок не демонстрировал ничего выдающегося, и наставник в весьма едкой манере комментировал не то что каждый промах — каждое движение ученика. Вздохнув, я решил пока к нему не обращаться и отправился на арену. Если не поучаствую, то хотя бы посмотрю, что да как.

Арена представляла собой большой песчаный круг, окруженный трибунами. Под ними располагались внутренние помещения для бойцов, совмещенные с медблоком, в котором местный целитель обрабатывал раны сражающихся.

Самими поединками заведовал распорядитель — высокий полуволк в такой же, как у меня, кожаной броне и без оружия. Он сидел за столом у входа и делал пометки в журнале, отмечая, кто с кем и как собирается сражаться. Он же объявлял начало и завершение поединков и выступал судьей. Перед ним стояла кучка игроков разных рас и экипировки, явно желающих поучаствовать.

— Последний раз объясняю — на арене вам делать нечего! — судя по всему, распорядитель прилагал огромные усилия, чтобы сохранить спокойствие. — Мы не можем пустить на арену новичков, которые еще ничего не умеют. Умрете еще, а мне потом глава гильдии голову снимет. Нет, я сказал!

Перед глазами появилось системное сообщение:

Арена города Бакколо.

К участию допускаются персонажи не ниже 40 уровня, либо имеющие разрешение распорядителя.

Требования для получения разрешения распорядителя: отношения с распорядителем Арены не ниже уровня «Дружба».

Я только вздохнул. Видимо, не судьба мне выйти на песок арены и подзаработать деньжат. Придется идти более традиционным путем и брать задания у инструктора.

Следующие несколько дней были наполнены рутиной. На последние деньги сняв маленькую комнатку в дешевой таверне на окраине города, я каждый день утром уходил в Гильдию, брал задания и выполнял их до позднего вечера, делая время от времени перерывы на перекус — голод чувствовали все, несмотря на нереальность окружающего мира.

Задания первое время не отличались оригинальностью и сводились к банальным зачисткам прилегающих к городу территорий, сбору каких-нибудь ресурсов или работе курьера. На этих заданиях я регулярно пересекался с другими игроками — несмотря на то, что это был лишь бета-тест, а Бакколо расположен на самой границе Фиориста, игроков в городе оказалось довольно много. Иногда я объединялся в группы с другими игроками, если наши цели совпадали, но таких случаев было всего-ничего. Книжка со специализацией, добытая мной в Эстромо, была временно забыта — я сосредоточил все силы на добывании хоть каких-то средств к существованию.

На третий день в размеренную рутину было внесено разнообразие — вместо того, чтобы вновь уходить в леса и охотиться на несчастных животных, которые даже опыта мне уже не давали ввиду разницы в уровнях, я помогал инструктору с тренировками. На пару мы весь день нещадно гоняли новичков, среди которых были как НПС, так и игроки, пришедшие получить класс. Это задание было более прибыльным, чем предыдущие, и к пятому дню своего пребывания в Бакколо я получил двадцать девятый уровень, скопив около двенадцати серебряных монет. Правда, некоторую часть пришлось потратить на ремонт снаряжения — броня, выданная мне в самом начале, сильно износилась, меч покрылся зазубринами, и только мантия была такой же, как и всегда. Впрочем, даже несмотря на то, что она была неуничтожима, я не носил ее, предпочитая держать в инвентаре. Особых бонусов мантия не давала, а светить лишний раз ею не хотелось. Помнится, однажды я чуть не попался, показавшись на глаза других игроков в том же облачении, в каком некоторое время назад перед ними предстал безликий Оцифрованный. Тогда мне удалось избежать ненужных вопросов, но с тех пор накидки и мантии я предпочитаю в открытую не носить.

Вечер пятого дня я встретил на своем любимом месте в одном из трактиров Бакколо. Он не пользовался особой популярностью, в нем редко собирались шумные толпы, а иногда я и вовсе был единственным посетителем. Бармен меня уже узнавал и иногда подкидывал интересную информацию о происходящем в округе. Благодаря ему, мне удалось найти несколько заданий вне гильдии.

В этот день я решил-таки заняться саморазвитием. Количество нераспределенных очков характеристик, отсутствие каких-либо навыков, кроме бесполезного «Магического зрения» и необходимость определиться, наконец, со специализацией заставили меня поломать голову, изучая собственное окно персонажа.

Имя персонажа: Энли;

Уровень: 29

Класс: воин;

Специализация: не выбрано.

Первичные характеристики:

1) Сила: 30

2) Ловкость: 40

3) Выносливость: 13

4) Интеллект: 10

5) Харизма: 10

Нераспределенных очков характеристик: 95

Вторичные характеристики:

Владение клинковым оружием: 52/100. Текущий уровень: Новичок.

Сопротивляемость холоду: 0,4%

Сопротивляемость магии: 0,5%

Навыки:

Магическое зрение — статично. Развитию не подлежит.

После получения класса я задал вопрос инструктору, почему никаких навыков у меня не появилось. Насколько я знал, маги получали на выбор два любых заклинания, разбойники овладевали навыком «Скрытность», однако у воинов я ничего такого не увидел. В ответ на мой вопрос инструктор пояснил, что воины не получают никаких навыков на старте и всему обучаются непосредственно в бою, и чем сильнее противник, тем большему у него можно научиться. Одновременно с этим воины получают чуть большую прибавку к выносливости — вместо стандартных десяти очков здоровья на одно очко выносливости воины получают пятнадцать, плюс по пять очков за каждый уровень. К тому же, они несколько быстрее, чем представители других классов, развивают навыки владения оружием, что я, собственно, уже успел заметить — за неполные пять дней при том, что самым серьезным моим противником был зомби двадцать восьмого уровня с местного кладбища, навык владения клинковым оружием увеличился почти на десять единиц. Однако не сказать бы, что я был безумно этому рад. С высоты своего опыта я знал — быстрый рост в самом начале является столь же обыденным делом, что и медленный рост на высоких уровнях.

На первый взгляд, может показаться, что это вносит сильный дисбаланс, однако скорость развития и бонусы к здоровью нивелируются отсутствием учителей как таковых. Только сражение позволяет воину овладеть каким-либо новым навыком — и никаких учителей, как у магов и разбойников. Специализации это дело несколько выравнивают, но только в области собственных навыков, и то совсем чуть-чуть. Те же паладины — воины, выбравшие путь служения Богам — при прохождении классовой цепочки квестов получали несколько навыков, но развивали их сами, а новые навыки могли приобрести лишь за свою службу выбранному Богу.

Берсеркеры вообще теряют возможность обучаться чему-то новому из боевых навыков, однако их «Кровавая ярость» — режим бешенства, увеличивающий физические характеристики на 25% — и просто запредельное количество очков здоровья не позволяют игрокам, выбравшим эту специализацию, чувствовать себя ущербными. Тем более, что внеклассовые навыки по-прежнему им доступны. Хотя я с большим трудом представляю себе берсеркера-алхимика, но это вполне осуществимо.

Со своей специализацией я пока что не определился. Я не пользуюсь щитом, поэтому специализации Рыцаря и Тяжелого пехотинца для меня не подходят. Рукопашный бой Монаха и копье Всадника тоже не для меня. У Берсеркеров ограничение по используемому оружию — только секиры и булавы. Паладины вообще были тяжело бронированными заступниками, чья эффективность зависела от показателей веры. Более редкие специализации, вроде воина-чародея, доступного только для эльфов, или оборотня, которого могут получить только зверолюды, тем более мне не подходили.

Всю эту информацию я получил от одного из игроков, подслушав его разговор со своей командой. Они весьма громко обсуждали классы и специализации, так что мне достаточно было лишь сидеть за соседним столиком, притворяясь увлеченным поглощением пищи.

От них же я узнал о том, что в Энароне по заверениям разработчиков помимо уже озвученных специализаций, получить которые относительно несложно, существует множество скрытых подклассов, отличающихся в том числе повышенной сложностью их квестовых цепочек. Например, несколько игроков наткнулись в одном из лесов Севера на цитадель ведьмаков — охотников на чудовищ. Любой воин мог попытаться получить специализацию ведьмака, но пока еще никому не удалось пройти их квестовую цепочку, которая, если верить рассказам очевидцев, в конце предполагала победу над противником, превосходящим испытуемого игрока в два с половиной раза. Некоторые из попытавшихся жаловались на забагованность квестовой цепочки и невозможность ее прохождения, на что часто получали ответ, что, мол, не стоит действовать напролом и надо попытаться победить хитростью. В общем-то, очевидный выход, на мой взгляд, но тем не менее игроков-ведьмаков в Энароне по-прежнему нет.

Тогда-то я и вспомнил про подзабытую уже книгу, лежавшую у меня в инвентаре. Она предназначалась для воинов и открывала доступ к непонятной для меня специализации «Танцующий с ветром». Некоторое время я сомневался, опасаясь кота в мешке, но потом снова вспомнил рассказ Аланны о Первородных, о Черных Мечах, и подумал, что, может, эта непонятная специализация окажется чем-то интересным.

Устроившись за угловым столом, я достал из инвентаря «Ветры войны» и открыл книгу, которая, как выяснилось позднее, была больше энциклопедией, чем летописью.

Она рассказывала о пресловутых Танцующих с ветром. Несмотря на свое название, Танцующие были элитой клана Первородных — быстрейшими и опытнейшими мастерами меча, которым повиновался сам ветер. Их стиль боя был построен на внезапных и непредсказуемых быстрых атаках, поиске уязвимостей и критических точек противника. Как и в атаке, в защите Танцующие полагались на свою скорость, уклоняясь от атак противника, а то и вовсе атаковали издали метательным оружием, разорвав дистанцию. По сути, Танцующие были воплощением выражения «Лучшая защита — это нападение».

В бою Танцующие совмещали клинок и магию. Опытные бойцы были способны призывать себе в помощь настоящие ураганы, буквально вплетая свои действия в потоки ветра и становясь смертельно опасными. Но это требовало молниеносной реакции и огромного опыта, ведь даже малейшая ошибка могла привести к тому, что ураган попросту переломает бойца, превратив его, в лучшем случае, в инвалида.

Но основным навыком, за который Танцующие получили свою славу быстрейших воинов в Энароне, был Пространственный шаг. По сути это была мгновенная телепортация на короткое расстояние до пяти метров, сопровождавшаяся порывом ветра. Навык позволял мгновенно ломать рисунок боя, делая атаки непредсказуемыми и молниеносными. Единственным минусом навыка было то, что его применение вызывает секундную дезориентацию, и требуется огромный опыт для того, чтобы нивелировать последствия применения. Ну и кроме того, навык имел ограничение, допуская один прыжок в десять секунд. Впоследствии можно было развивать его в двух направлениях — сокращая время перезарядки либо увеличивая расстояние, на которое можно перемещаться. Выбор, как говорится, за вами.

В общем, специализация «Танцующий с ветром» оказалась интересным и, наверно, наиболее подходящим выбором для меня. Не думаю, что пожалею, выбрав его.

Вам доступна новая специализация: Танцующий с ветром.

Вы принимаете специализацию?

Я кивнул сам себе и нажал на кнопку «Да».

Получено новое задание: «Наследник забытого мастерства».

Тип задания: классовое.

Легенды гласят, что Танцующие с ветром были быстрейшими и опаснейшими воинами Энарона. Сейчас уже нельзя сказать, правда это или нет, но их искусство кануло в Лету вместе с кланом Первородных.

Следы последнего известного Танцующего с ветром обрываются у подножия Белого Древа — вотчины друидов. Отправляйтесь туда и выясните, что с ним стало.

Награда за задание: специализация «Танцующий с ветром»; информация о клане Первородных.

Штраф за невыполнение: нет.

Рекомендуемый уровень: 20 и выше.

Белое Древо? Это еще что такое? И, самое главное, где это находится? Видимо, придется наведаться к магам, они заведуют городской библиотекой, и там в открытом доступе довольно много книг. Наверняка я смогу найти там информацию про это Древо.

Не знаю, до чего еще я бы додумался, но тут мой слух зацепил обрывок разговора, касающегося предмета моих размышлений.

— …и еще я слышал, что иногда к Белому Древу собираются паломники со всех городов, и к ним может присоединиться любой желающий. Дорога займет много времени — почти две недели игрового времени — и считается своеобразным ивентом. Наверно, я пойду с ними.

Говорившим оказался крупный зверолюд-медведь в мантии мага, сидевший в компании с уже знакомой мне светловолосой эльфийкой, подсказавшей почти неделю назад дорогу к гильдии воинов, и смутно знакомым гномом. Колоритная троица сидела почти в самом центре помещения, на отдалении от моего места, но, поскольку больше народу в трактире не было, а зал был относительно небольшим, мне не составило труда прислушаться к их разговору, сделав вид, что читаю книгу.

— Да, пожалуй, это хороший вариант, — задумчиво проговорил гном и повернул голову к эльфийке. — А ты что будешь делать, Леанти?

Та пожала плечами.

— Попробую поговорить с Ошланом. У меня с ним довольно неплохие отношения, — ответила она. — Может, он что-то посоветует.

— Тогда я пойду к Храму, несколько дней назад там объявили о сборе паломников. Кажется, они выходят через два дня.

Дальше я уже не слушал. Закрыв книгу и убрав ее в инвентарь, я проводил задумчивым взглядом уходящую троицу, так и не заметившую, что их разговор был подслушан, поднялся, и расплатившись с барменом, направился к себе. Значит, Храм, да?

Глава опубликована: 21.07.2016
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх