Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Гнев


37 964 +5    2    99    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Серия:
Размер:
414 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
29.06.2016 - 03.08.2016
Если память стала идеальной, а мозг как компьютер. Чем займется такой человек? Куда приложит обретенные способности? Что станет определяющим фактором при выборе цели в жизни?
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

-При достижении десяти миллионного порога коэффициент вашей фирмы увеличивается на 0.02% от среднеквартального показателя, — вся эта бюрократическая волокита меня порядком утомила, я собирался делать игру, а в результате приходилось возиться с какими-то статьями расхода-прихода чужих взаиморасчетов между интернет провайдерами.

-Ожидаемое анонсирование запуска проекта в сеть? — бесцветная мышь получала удовольствие от зачитывания всех пунктов.

-Завтра! — сказал я и теперь уже сам с удовольствием стал наблюдать за вытянувшейся физиономией собеседника.

Конечно же никакой игры завтра мне запустить в сеть не удастся, но по договору компания должна быть готова к наплыву 10 миллионной аудитории на сданные мне в аренду сервера сразу же после заключения договора. Раскрывать свои истинные планы и распинаться перед наемным работником я не собирался. Компания брала на себя обязательства выполнять работу за очень большие деньги, а моя часть обязательств ограничивалась лишь своевременной оплатой.

Удел вьючных животных бодро тянуть повозку, а вовсе не думать или спрашивать, зачем это надо погонщику.


* * *

Игроделы виртуальностей обычно один из серверов оставляли для размещения на нем иКсина, а остальные сервера использовали для хранения самого виртмира и различных элементов игры. У меня не было иКсина, у меня был 'Я'. Подключаясь из дома к арендованным серверам я надеялся справиться с выполнением необходимых функций.

Понятие ИИ для обозначения всех саморазумных программ не прижилось среди общественности. Выражение искусственный интеллект было сродни словосочетанию человеческий интеллект. Как среди людей, где были гении, умные, посредственности, дураки и психи, так и среди ИИ имелось множество классификаций. Программа, управлявшая ресурсами жилого дома, не могла претендовать на сколь либо значимые умственные способности. Как впрочем и работник среднего звена, приходящий каждый день на работу для совершения цикличных действий изо дня в день с кучей бумажек.

Не имеющие границ в развитии, способные к постоянному самообучению, такие интеллекты и среди людей и среди ИИ, отличались от обычных обывателей как день и ночь. Воспоминание о некогда популярном фильме 'люди-ИКС' породило в народе выражение 'интеллект-ИКС'. Разные, не похожие друг на друга, способные на такое, о чем даже предположить рядовой человек не мог в галлюциногеном сне. Название уникальных ИИ трансформировалось в иКсин и накрепко вошло в обиход человеческого лексикона не взирая на языковые преграды.

Иметь собственный иКсин считалось очень дорогим удовольствием. Как и простые ИИ, последние имели эмоции, но чем сильнее они были выражены, тем лучше оказывались показываемые способности. Вспышки ярости порождали новые непредвиденные решения. Чувства симпатии сказывались на лояльности при нарушении скриптованных постулатов. Но больше всего ценились привитые чувства надменности и холодности, это сказывалось на потрясающей способности к вычислениям и уверенном прогнозе в развитии событий.

Спектр чувств иКсинов не имел ничего схожего с человеческим представлением об эмоциях, но мне стало не так сложно делать определенные выводы, имея опыт общения с некоторыми из них. Поглощение частей Эмм и Калаха так же не прошло бесследно, впрочем я был не в силах тогда что-либо изменить. От Кардинала же я не стал брать ничего, ограничившись лишь обширными базами данных. Моя личность уже достаточно претерпела изменений и порой казалось, что от прежнего меня почти ничего не осталось.

Для выполнения таких сложных задач, как контроль работы обычных ИИ в виртиграх использовали только иКсинов. Идеальным балансом считалось, когда полуразумные программы довольствовались выделенными для них вычислительными ресурсами, не прибегая к перерасходу мощностей. Если такое все-таки случалось, то в дело вступал иКсин, охватывая всю ситуацию целиком и находя оптимальное решение с минимумом затрат и отсутствием негативных последствий.

'-Я буду справедливым демиургом, — хорошее настроение не покидало меня, фантазия била ключом: — И если возникнет желание, я всегда смогу подвинуть ИИ какого-нибудь бога НПС и порулить от его имени'.


* * *

Отлично выспавшись в своем новом доме, полный сил я приступил к созданию игры. Перво-наперво проверил доступный объем памяти на арендованных серверах, скорость обмена данных и тестовые прогоны под нагрузкой, работа не вызвала никаких нареканий.

'-Каков же будет мой новый мир?!' — первый же шаг вызвал заминку.

Решив не связываться с мирами будущего и техно-апокалипсисом, остановил выбор на старой доброй фентези с магией и мечами. Территорию, на которой будет все происходить, стал делить океанами и морями, в результате получилось несколько континентов. Осмотрев все еще раз, пришел к выводу, что такое расположение приведет к излишней разрозненности игроков по поверхности планеты.

'-А почему планета? — подал реплику внутренний голос: — Пусть будет плоский мир на четырех слонах, которые стоят на спине у плывущей в никуда из ниоткуда огромной черепахе'

Идея мне понравилась и я быстро перекроил на скорую руку черновой набросок плоского мира. Единый вектор тяготения и четыре малоподвижные опоры всего сущего легко прописались в игровую механику будущей динамической модели.

Задавать столь глобальные вводные, как цель путешествия Тортиллы я счел излишним, в конце концов никто и никогда не задумывался в чем смысл бесконечного вращения планеты вокруг своей оси. Мысленный образ принципиальной схемы устройства солнечной системы в моем воображении породил вопрос об освещении. Как древние объясняли наличие Луны и смены дня с ночью разбираться было лень, и я широким жестом прописал в небе некий ярко светящийся объект, вращающийся по периметру вокруг плоского мира. Огромная гора, возвышающаяся посреди единственного континента отбрасывала тень, погружая часть территории в сумерки. В двадцати четырех часовом вращении, ночь длились при таком раскладе от силы шесть часов, что для никогда не спящего виртмира было более чем достаточно.

Алгоритмы взаимосвязей ландшафта поверхности начали наполнять землю реками, горами, лесами, полями и прочими разностями. От меня лишь требовалось указать общее соотношение в процентах от каждой величины относительно друг друга. Взглянув на первый результат, настроение слегка упало. Сходу создать красивый мир не получилось. Мысленно вздохнув, начал все делать сам, отдавая программе лишь проработку мелочей. После того, как были четко очерчены контуры лесов, русла рек, площади каменистых распадов и высота поверхности основных плато относительно края плоского мира, общая картинка стала более привлекательна для беглого взгляда.

По периметру плоского мира я устроил водную поверхность, лишь в двух местах позволив будущим игрокам добраться до края земли и заглянуть в бездну. По иронии случая, в первом месте герои смогут увидеть хвост, а во втором передний плавник. И тот и другой, выступали лишь кончиком из под нависающего края земли. Очертания конечностей при взгляде сверху были почти идентичны, понять где-что было почти не возможно.

Пик огромной горы я укутал снегом, так чтобы из любой точки игрового пространства в солнечный день можно было видеть белоснежную шапку. На самом острие оставил место под будущее место обитания богов. По моей задумке некоторые игроки смогут побывать на Олимпе, либо по приглашению, либо благодаря собственному упорству и боевым навыкам.

Сделав перерыв на обед, вернулся к статичной картине. В целом все было более менее. Сохранив копию, запустил процесс оживления. Специальная программа принялась обсчитывать земную поверхность, подбирая где какой должен быть грунт, где какой камень. После этого пошел процесс наполнения водой, как по поверхности континента, так и сквозь толщу породы. Всевозможные виды трав и деревьев, безвозмездно позаимствованные из архивов Кардинала, пошли в ход, заполняя цифровые массивы.

'-Укажите количество уникальных мест, скрытых локаций и тайников', — голос моей операционной системы озвучивал запросы всех установленных у меня программ.

'-Надежность мира снижена на 97%', — выставив все по максимуму, я был осажен неожиданным предупреждением.

Став разбираться в чем дело, выяснил, что оказывается мало создать живой мир, в довершению к этому надо было позаботиться о его стабильности. Ретивые игроки своими необдуманными действиями могли сломать континент, прорыв к примеру слишком много шахт в одном месте и обрушив тем самым горный пик, возвышающийся над всем плоским миром.

Моя щедрость в количестве скрытых локаций и тайников, насверлила в земле столько дырок, что он стал похож на швейцарский сыр. Уменьшив количество сюрпризов для путешественников, добился 50% надежности.

'-Желаете внести скрипты контроля?' — инструкции к по имеющемуся функционалу у меня не было, до всего приходилось доходить методом тыка.

В динамическом мире были продуманы меры контроля над стабильностью системы. Самыми распространенными являлись климатические катаклизмы. Проливные дожди смывали рукотворные дамбы и восстанавливали изначальные русла рек. Обвалы и оползни засыпали шахты и горные выработки, возвращая равновесие смещенным центрам масс. Самым глобальным явлением было землетрясение. Подумав, я привязал его активацию на движение слонов, стоявших на спине черепахи. Стоит одному из четырех исполинов пошевелиться, как весь плоский мир вздрогнет, разрушив рукотворные сооружения на огромной площади.

Ключи управления стихийными бедствиями пока подвесил в стазис, когда дело дойдет до богов, раздам "кнуты и пряники" небожителям. Игроки будут вынуждены учитывать интересы богов, которые в свою очередь будут поддерживать баланс во всем мире.

Добавив кучности облакам в районе горного пика, оглядел со всех сторон получившийся мир. Реки текли, трава зеленела, кроны деревьев шевелились от дующего ветра. Черепаха размеренно шевелила ластами и слегка покачивала хвостом. Слоны стояли неподвижно, вселяя своей монолитностью уверенность в прочности конструкции.

Общий уровень 'надежность' возрос до 87%. Дожимать до максимума я не стал, более 40% скрытых локаций пришлось бы удалить, лишив игроков удовольствия исследовать подземные пещеры, подводные гроты и таинственные лесные делянки в чаще лесов.

Запустив тестовые прогоны на стрессоустойчивость, вышел из подпространства. Несмотря на мою скорость мышления, целый день пришлось провозился только с основой будущей виртуальности, которая к сожалению до сих пор выглядела красиво только с высоты птичьего полета.

Изучив статистику потокового обмена данных между серверами и моим домом, отметил загруженность тархионной линии в пиковом состоянии до 53%. Это были очень большие цифры, работая в полную мощность я и не заметил, насколько велик объем информации обрабатываемый и передаваемый ежесекундно.

'-Надо быть поосторожнее, — несмотря на отсутствие головных болей и какого-либо дискомфорта, перегореть по собственной неосторожности было глупо: — Моих пределов не знает никто, следовательно и починить вряд ли кто сможет'


* * *

К концу второго дня на ландшафт просто решил забить, вылизывать каждый квадратный километр поверхности реально надоело. Единственное, что я выполнил на 100%, так это посетил все укромные уголки плоского мира. Герои, выполнившие длинные квесты и сложные задания, не должны были разочаровываться, попав туда, куда так стремились. Помимо прочего, в таких местах я сделал закладки для различного рода сундуков и кладов, награда будет появляться раз за разом, рассчитываясь отдельным ИИ 'удачи' в зависимости от усилий приложенных игроками. Истории типа 'попал на халяву и нашел много ништяков' меня всегда раздражали.

Образцы простеньких ИИ были в изобилии сохранены в моей памяти, обчищая кладовые Кардинала, я не брезговал ничем. К сожалению Калах не счел необходимым тащить в реальный мир подобные данные. А наследство от Эмм в этом плане выглядело еще скуднее.

Пришло время создания Богов, своеобразных весов равновесия. Для подобной функции могли подойти только два архива ИИ имевшиеся в моих базах памяти. Количество небожителей я хотел довести до шести, и здесь возникали свои сложности. ИИ после расконсервации конфигурировались под поставленную задачу, не помня после этого о том, кем были раньше и чем занимались. Если один и тот же ИИ устанавливать на одном сервере дважды, то иногда возникал конфликт протоколов. Решив разбираться с проблемами по ходу их появления, распаковал первый ИИ, создавая бога воинов ТАВРа.

Развернувшаяся программа начала осматривать доступные ей ресурсы и налаживать взаимодействие со новой средой обитания. Вся информация передавалось мыслеречью, для ИИ не существовало принятых в человеческой среде метрических систем измерений. Скорость обмена данными при общении с этим искусственным интеллектом была сопоставима со встречавшимися мне ранее иКсинами.

'-Он ведь создан для многопоточного функционирования!' — проанализировав показавшуюся сначала подозрительной скорость, успокоился, поняв откуда такие возможности.

Второй была Богиня любви ЛИКА, здесь я использовал второй пакет ИИ. Пока возился с вводом параметров, первый ИИ закончил оптимизирование и затребовал перезагрузку.

Глянув на искусственный интеллект, с трудом поверил своим глазам. Программа разрослась в двадцать с лишним раз и заполнила пятую часть сервера. Я заполошно стал оценивать произошедшие перемены. Если каждый из ИИ богов развернется до таких размеров, то мне не хватит арендованных объемов на накопителях.

-Перезагрузка, — получив повторный запрос от ИИ, дал соответствующие команды.

Не зная точно чем это закончится, я решил пустить ситуацию на самотек, в крайнем случае удалю все данные и начну заново. Сервер с проработанным плоским миром в динамической матрице был сохранен дважды, повторно заниматься Сизифовым трудом и работать с ландшафтом мне очень не хотелось.

Перезагрузка перешла в дефрагментацию, одинаковые блоки накладывались друг на друга, какие-то алгоритмы удалялись, что-то меняло свое местоположение оптимизируя пути передачи данных. Когда все закончилось, передо мной была программа, даже близко не напоминавшая изначальный продукт.

-Я чувствую неуверенность в своих силах, — ИИ ТАВР доложил о результатах своей модификации в новой для себя манере общения: — мне требуются верующие, чтобы испытать предел своих сил и возможностей.

-Усни до срока, новый мир еще не готов, — просто послать нафиг программу уже было нельзя, это был думающий алгоритм, имевший свою память и небольшие эмоции: — когда все будет готово, я вышлю вестника.

Ощущение, что я шарлатан, прошло также быстро, как и мои опасения за нехватку памяти. После дефрагментации, бог воинов уложился в отведенный ему объем, даже став немного меньше. Параллельно с этим, мой мозг обрабатывал получаемую информацию, пополняя знания о том, что происходит и как это можно использовать в будущем.

Второй ИИ в свою очередь закончил преобразования и тоже выдал запрос на перезагрузку. Уже без опасений я дал свое добро и стал загружать бога торговли КАМТ. После развертывания эталонный ИИ пересоздавал сам себя в оптимизированный вид и теперь не было никакой опасности, чтобы использовать одинаковые исходники для разных обитателей Олимпа.

123 ... 192021222324
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх