Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Эволюция (Литрпг)


87 216 +28    2    371    1   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Приключения/Фантастика
Серия:
Размер:
483 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
03.04.2014 - 29.12.2014
Обновление от 30.12.
Виртуальный попаданец в тело насекомого, способного эволюционировать, отращивая ноги, крылья, жала и прочие полезности. Симулятор жизни "муравьиной" колонии, в которую попадает наш студент-соотечественник - индивидуалист и заядлый геймер. Самая необычная ЛитРПГ на просторах рунета, основанная на реальных фактах из мира насекомых и законах физики микромира.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

"Нужна помощь" и "вопрос" — именно эта комбинация открывает мне доступ к заданиям прораба, которые отображаются в виде списка:

Задания М'сьяк, строительство:

"Дробление". Пережевать и превратить в клейстер 10г ресурса 5-4 качества.

"Уборка". Убирать мусор, очищать и отмывать строителей от прилипших частиц мусора.

"Снабжение". Доставить 30г ресурса к месту ремонта.

Для первого мои мандибулы слишком мягкие, да слюнные железы самые обычные, не мправлюсь. Вычесывать и вылизывать бравых "гастрабайтеров" мне тоже неохота, так что придется потаскать тяжести, заодно и проверю лишнюю пару ног в деле. Принимаю задание.

"Бригадир" касается лапкой какого-то места на моем усике, передавая феромоновую метку места, где лежат строительные материалы. Я безошибочно выделяю этот запах среди прочих — похоже, другие носильщики успели протоптать приличную тропинку к тому месту.

По пути я старался держать усик поближе к земле, чтобы лучше чувствовать скопления антов в надежде наткнуться еще на какую-нибудь рабочую бригаду не строительно специализации, чтобы и там получить задания. Но "склад" оказался довольно близко, всего в десяти минутах бега.

Он был завален чешуйками, кусочками коры, надкрыльями неизвестных мне насекомых, иголками, высохшими стеблями и прочим строительным мусором. Тщательно ощупав ближайшие "бревна", я выбрал подходящее, умеренно длинное и как раз на пределе моей грузоподъемности по весу. Ухватился за конец мандибулами и... понял, что ничего с ним не могу сделать!

Как показали предыдущие эксперименты, тащить по земле можно было больший вес, чем переносить на весу, но это было медленно и жутко неудобно. Но как анту длиной в сантиметр взять бревно длиной в три, и протащить по муравейнику?

Проблема была не только в габаритах — ухватившись за конец, я не мог нормально его поднять, и пришлось бы просто волочь. Взять за середину, как обычно переносят длинные тяжелы предметы, сохраняя баланс, я не мог, ведь мандибулы раздвигаются в горизонтальной плоскости!

Пришлось наблюдать за другими рабочими, которые прибегали, хватали материал и снова убегали. Как выяснилось, они носили бревна держа их над головой, на манер флага, располагая не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

Минут двадцать я потратил на освоение этой техники: подцепить бревно хоботком или мандибулами, просунуть под него голову, а потом, резко выпрямляя передние лапки и опуская голову вниз, вскинуть его над собой. К моему удивлению, мышцы шеи оказались настолько сильны, что с легкостью компенсировали многократный перевес, да еще и приложенный к рычагу втрое длиннее моего собственного тела. Выбрав оптимальный угол наклона бревна, я отправился в путь.

Иногда приходилось прогибаться, закидывая бревно почти на спину или наклонять голову, чтобы вписаться в повороты или узкие проходы, но на дорогу ушло едва ли больше десяти минут. За час я управился с заданием и получил свои +15 Опыта и +2 Генома.

В принципе, можно было поставить второй усик, чтобы не чувствовать себя таким уж ущербным, но я решил приберечь геномы, чтобы взять орган, который чувствовал не только вибрации, но и запахи. Стоил он не дешево:

[Сенсорика] > Малый обонятельный усик, 10 члеников.

Обоняние: радиус 12 см, чувствительность 38%

Вибрации: радиус 6 см, чувствительность 32%.

Стоимость: 14 геномов.

К слову, в моем усике было всего 9 члеников.

Больше со "строителями" мне делать было нечего, и я вернулся к "яслям". Теперь, уже зная примерно, что искать, я быстро выделил из сотни других антов насекомое, которое отличалось запахом и активностью: "М'тья" — Нянька. Новая полученная метка означало "заботу", "уход", "внимание".

Список заданий здесь был куда внушительнее.

Задания М'тья, забота о потомстве:

"Согревание". Обеспечить равномерный прогрев не менее 50 яиц до 24К.

"Уборка" (почасовая). Удалять мусор, чистить и обмывать куколок и личинок.

"Добыча". Собрать с шелковых куколок 20г нитей.

"Кормление". Доставить и скормить личинкам 30 г. пищи 2-3 качества.

Ох уж эта страсть муравьев к чистоте! Куда ни плюнь — повсуду задания на ее поддержание! И награда вполне приличная, вот только не тянет меня вылизывать чужие сегменты. Для согревания, как я понял, нужен был какой-то специальный орган, определяющий температуру, а сбором шелковой нити занимались анты, передние конечности которых были устроены совсем не так, как у меня. Конечно, можно было временно поставить себе такие же, но уж лучше я узнаю, где здесь нормальная еда хранится! Кто знает, может, там найдется и та изумительная слизь, который мне посчастливилось вчера отведать!

Воспоминания о ее вкусе и последствиях заполнили все мои мысли, не позволяя сосредоточиться на работе. К слову, помимо феромоновой метки нужного хранилища еды, Нянька передала мне еще три каких-то запаха, но с ними я решил разобраться потом.

До хранилища оказалось каких-то пять минут. И увиденное меня, мягко говоря, шокировало.

Это была огромная комната, на стенах которой висели... анты! Цепляясь мандибулами и крючками лапок за поверхности, они просто неподвижно висели, выполняя роль... живой бочки!

Изначально меня привлек сильный приятный запах, исходивший от одного такого анта. Приблизившись я понял, что пахнет именно он, но один муравей не мог источать настолько сильный аромат! И лишь тщательно ощупав его усиком и лапками я понял, в чем тут дело.

У него был всего один грузовой сегмент брюшка, но при этом настолько огромный, что раз в десять превышал размер любого анта. И он до отказа был забит едой!

Вот тут я понял, КАК мне повезло. Предложи мне игра при создании персонажа класс какого-нибудь "Хранителя Пищи" — ведь согласился бы, рассчитывая на должность вождя или хотя бы завскладом! И висел бы вот тут на стене до конца своих дней, бесконечно выполняя задания "Сохранить 20 грамм пищи" и "Отдать не менее 10 грамм пищи"... Бррр... А ведь есть еще Уборщики, Могильщики, Фермеры, Няньки и прочие профессии, которыми мне ни за что не хотелось бы заниматься.

Теперь стало понятно назначение остальных трех полученных меток — это были запахи еды! Отыскав нужный, я "надоил" из бочкообразного анта фруктовой смеси и помчался назад. Там выбрал ближайшую личинку, чтобы напрасно не терять времени, и выдавил ей на грудь немного питательной смеси — личинка лежала на спине, забавно шевеля крохотными лапками.

И, похоже, я что-то сделал не так! Огромная Нянька налетела на меня, сбив с ног и, нависая надо мной, угрожающе зашевелила мандибулами.

Настала пора изучить условия задания подробнее. Как выяснилось, личинок нужно было не просто кормить — для каждой из них предназначался свой вид пищи, отсюда и три разных запаха! Мясная белковая пища, фруктовый сироп, богатый углеводами и маточное молочко смешанное с перемолотыми семенами — все это хранилось в разных местах, в наиболее подходящих для этого условиях. В зависимости от пищи, потом из личинок получались разные муравьи.

Так вот значит на каком этапе происходит "генерация персонажа" и "выбор класса"! Интересно, а чем меня пичкали работяги, чтобы вырастить разведчика-фуражира?

Разобравшись с системой, я быстро отыскал личинок, которым был нужен мой сироп и накормил их. Сбегал на склад, наполнил брюхо до отказа и снова вернулся. И тут меня ждал очередной облом — нуждавшихся в этой пище личинок оказалось всего пять штук! И что прикажете делать с остальным сиропом? Пришлось возвращаться назад и сливать остатки в "живую бочку", но перед этим я тщательно пересчитал личинок определяя, какой пищи нужно больше всего.

Оказалось, что мясной, так что пришлось спускаться на нижние этажи, где в уютной прохладе хранились кусочки насекомых — источник белка. Здесь уже не было антов, выполнявших роль бочек, мясо просто валялось на земле. Сам я не мог перемалывать такую пищу, превращая ее в питательную смесь для личинок, поэтому приходилось отдавать ее другим муравьям. Впрочем, так оно даже быстрее вышло — не нужно было самому искать нужную личинку.

Через час задание было выполнено, и я получил новый уровень и возможность поставить еще один сегмент — теперь их могло быть аж восемь штук! Как оказалось, с повышением генетического уровня выдается равнозначное количество Геномов, и теперь у меня было уже 10 единиц. Пора эволюционировать!

Продав свой единственный усик, я заменил его на Малый обонятельный, спусив весь свой запас геномов, и вокруг снова сомкнулся непроницаемый купол. Только бы после моего возвращения погода наладилась...

Глава 5. Запахи смерти

Процесс эволюции завершен!

Сразу после трансформации я не ощутил никакой разницы по сравнению с тем, что было. Зато покинув скорлупу... Когда на челоека обрушивается множество звуков или ярких красок, вызывая сенсорную перегрузку, говорят "я оглох" или "я ослеп". А как описать состояние, когда десятки и сотни запахов вдруг обретают не только аромат, но и место, объем и даже... скорость! Я обнюх?

В общем, именно это непонятное слово со мной и случилось.

Если раньше запахи для меня были чем-то привязанным к одному месту и чувствовал я только местоположение источников, кое-как различая их друг с другом по размеру и интенсивности аромата в виде этаких пятен или смутных контуров, то теперь я ощущал их в виде потоков.

Шевеля усиками, я словно ощупывал поток, определяя его плотность, скорость, интенсивность рассеивания. Вот сзади меня стоит ант-фуражир, только-только доставивший в муравейник остатки сладкого плода. Недалеко, сантиметрах в восьми-девяти. Запах не такой сильный, как можно ожидать, а значит, на улице пасмурно — тело муравья недостаточно прогрелось.

А вон та жирная личинка, забытая посреди прохода нерадивой нянькой — ориентируясь на запах, я могу описать ее размер и форму. Поток ароматов от задней часть чуть более размытый из-за того, что насекомое только что плотно покушало и там переваривается пища. Даже отсюда я могу снять с личинки феромоновую метку и, пройдя по следу, найти того, кто ее сюда притащил. Судя по интенсивности запаха и скорости его рассеивания, тот не успел далеко уйти.

Помнится, когда я впервые пришел в 3D кинотеатр, то с удивлением набоюдал, как картинка приобретает объем. Так вот теперь на меня словно одели те самые очки, только на нос — мир обрел не просто запахи, а превратился в 4D картину из ароматов. И теперь мне не придется ощупывать антов чтобы различать их строение и "комплектацию". По крайней мере, я на это надеюсь.

Повинуясь какому-то внутреннему чутью, я подхватил личинку мандибулами и потащил ее туда, где еще вчера кормил точно таких же бурдяков-толстяков в "яслях". Как сообщила система, это было верное решение:

Вы вернули потерявшуюся личинку назад.

Опыт: +5 (66/70)

Отлично! Совсем немного осталось до уровня! Открыв список насущных дел, я сразу же взял задания на доставку 10 грамм пищи любого качества и 20 грамм ресурса качества 4. Хоть что-то да выполню. Но сперва нужно подкрепиться...

Я знал, где находятся продовольственные склады, но почему-то не спешил туда направиться, а остановил первого попавшегося муравья и просигнализировал ему при помощи запахов: "пища", "нужна помощь", "просьба". Тот коснулся верхней части моего усика, передавая аромат, ориентируясь на который я вышел на целую группу антов-кормильцев, и тут же был атакован одним из них.

Тот требовательно обхватил мою голову и буквально насильно влил мне в рот густую ароматную смесь. Вкусно! Очень вкусно, а еще бодрит и освежает, но мне хотелось чего-то иного. Чего-то под названием "слизь жука ломехузы". Впрочем, и маточное молочко тоже сойдет — видать, на более сильное лакомство я еще не наработал.

А еще я вдруг ощутил непонятное непонятное чувство, словно получил от родных мне людей приятное известие и пожелание удачного дня. Не совсем так, но это описание ближе всего по смыслу.

"Мы — одно целое, мы — это я. Хорошего нам дня, дети мои."

Угу. Спасибо, мамочка, у мы-то не подведем и оправдаем.

И я бросился к выходу. На этот раз мне не хотелось тратить уйму времени на всяческие эксперименты и придумывание велосипедов с треугольными колесами — теперь у меня был простой и эффективный план, а расширившееся восприятие в этом должно было здорово помочь.

Выбравшись наружу, я... снова свернул направо, по той же тропе, по которой еще вчера носился с падью и своими тлями. Но теперь я подбегал к каждому стеблю, каждому листику и растению, и пытался проткнуть их своим хоботком. И, если это удавалось, пробовал на вкус сок, одновременно определяя его качество.

План был очень прост: сок растений тоже входит в рацион антов, но добывается он или с помощью измельчения кусочков листьев, или из надрезов на стеблях — естественным путем. Специальных органов для вытягивания сока прямо из растений в ассортименте "эволюционного магазина" я не нашел, а значит, "позаимствованный" у тлей Острый хоботок был только у меня. Этим преимуществом я и собирался воспользоваться.

За пол часа мне удалось составить достаточно подробную картину вкусов, и даже выучить запахи источников наиболее качественной пищи. К сожалению, лучшим оказался куст неизвестной мне Эрсы, сок которой тянул на твердую четверку. Так же за время поисков я наткнулся на огромную паучью лапу и превратил ее в 0,5 милиграмма Биоматериала (5). Теперь, выяснив, для чего она нужна, я старался не упустить даже самую малейшую возможность пополнить запасы этого ценнейшего сырья. Еще бы выяснить, как свести к минимуму мои 80% потерь!

Сок Эрсы я сдал по курсу 1 к 2, но он весил куда меньше той же пади, и за одну ходку выходило всего 150 миллиграм. Но зато и бегать было совсем недалеко, и за пару часов я уже сдал половину нормы, и решил сделать перерыв.

Дело в том, что около часа назад я почувствовал медовый аромат. Очень слабый, словно шел он откуда-то издалека, но с каждой минутой запах все усиливался и усиливался. Возможно, это было как-то связано с наступающим полднем, но больше не было никаких сил терпеть — оределив направление и примерное расстояние до источника, я отправился в путь.

По моим прикидкам выходило, что идти никак не меньше часа — а это почти пять метров от муравейника! Далековато, но и ночь еще нескоро, а подкрепиться я смогу в любой момент благодаря своему хоботку.

Примерно через полчаса пути я вдруг почувствовал нечто странное. Казалось, что впереди сам воздух поет и вибрирует, словно он был материален. И эта вибрация была не спонтанно-хаотичной, а какой-то... упорядоченной, что ли.

Я осторожно коснулся усика земли и даже сдвинул лапкой несколько булыжников-песчинок, но "пение" воздуха не изменилось. Конечно, я отчетливо ощутил создаваемые моими усилиями вибрации, но они не смешивались с теми, источник которых находился впереди.

Странное явление. Необычное и... лишенное источника запаха! Вернее, я никак не мог определить местонахождение, словно потоки рождались самим воздухом.

1234567 ... 282930
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх