Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Оцифрованный человек


119 493 +10    13    747    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Фэнтези/Приключения
Размер:
Роман | 597 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
05.07.2016 - 21.04.2017
Легенда игровых миров. Таинственная фигура в плаще. Оцифрованный человек. Это прозвище знакомо многим игрокам, но мало кто видел его, плод неудачного эксперимента, навечно застрявший в программном коде, бесконечно бродящий из одной игровой вселенной в другую. Когда запускается бета-тест новой онлайн-игры, он одним из первых вступает на ее землю. Так же как и амбициозная журналистка, мечтающая «заполучить» его.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

Элеас Бесс

Тип существа: высший лич (аватар).

Уровень: ???; Количество жизней/магической энергии: ???/???

Леанти смотрела на сидящего перед ней в центре трибуны лича. У нее просто не могло уложиться в голове, что самый знаменитый чернокнижник в истории Энарона, больше тысячи лет назад объединивший темных магов и пошедший войной против Эстромо, ценой своей жизни призвавший великого демона разрушения, легендарный «Черная книга» жив (насколько это слово применимо к личу) и сейчас сидит перед ней. В конце концов, история о последней Магической войне, прочитанная в библиотеке Бакколо, эльфику весьма впечатлила. Однако кое-что не складывается. В хрониках было написано, что Бесс вместе со своими сторонниками принес себя в жертву ради призвания Безымянного. Это как-то не вязалось с тем, что сейчас предводитель чернокнижников сидит перед ней и смотрит на застывшую соляным столбом чародейку своими черными провалами глазниц с едва тлеющими синими углями где-то в их глубине. Но многочисленные знаки вопроса (прямо как у Ошлана, что наводило девушку на определенные мысли, что не так-то прост Северный Лис, как кажется, даже с учетом его прошлого) вместо игровых данных об уровне и количестве очков жизни и маны практически не оставляли сомнений.

— Итак, у нас новый гость, — зазвучал тот же мужской голос, что приветствовал ее, казалось, проникавший прямиком в голову, минуя уши. Эльфийка в недоумении завертела головой, пытаясь обнаружить говорящего, ведь сидящие перед ней волшебники рта не раскрывали.

Голос тихо рассмеялся.

— Это я, — сидевший во главе стола скелет медленно, как-то даже лениво приподнял руку, привлекая внимание Леанти. — К сожалению, бытие личем накладывает некоторые неприятные ограничения. Например, мне нечем говорить с биологической точки зрения, поэтому приходится использовать ментальную речь.

— Мастер Элеас, — взял слово Генарус, в отличие от лича говоривший более привычным бедной эльфийке, для которой было слишком много впечатлений за последний игровой день, способом — то есть, вербально, а не мысленно. — Эта юная волшебница, была извлечена мной из одной из наших старых ловушек-душеловов.

— И судя по ее ауре, она умерла насильственной смертью после долгого пребывания в оскверненном месте, — закончил за Генаруса глава чернокнижников. — Не ошибусь, если предположу, что нашу дорогую гостью зачем-то понесло на пепелище, оставшееся от Шаррэн-Ха, где она наткнулась на один из пережитков прошлого. Других мест, столь сильно пропитанных скверной, что она влияет на живых существ, в мире просто нет, остальные источники довольно скудны, и чтобы приобрести склонность к Некромантии, которую случайно закрепила ловушка-душелов, необходимо пробыть там не меньше года. Я прав?

— Истинно так, мастер Элеас, — с коротким кивком головой ответил Генарус.

— Воистину у судьбы не очень с чувством юмора, — хмыкнула сидевшая с левого края трибуны темнокожая женщина с собранными в пучок седыми волосами и заостренными эльфийскими ушами. — Светлая эльфийка со склонностью к самому темному волшебному искусству. Может, она еще и жрица Мортаниса?

— Это невозможно, — покачал головой ее собрат по расе, сидевший с правого края. — Первородные уничтожены, а из некромантов остался только мастер Элеас, занявший место первожреца. Он бы знал о существовании других служителей бога смерти.

— Господа, давайте оставим пустую болтовню, — бесплотный голос Бесса прервал начавшийся было спор. — Мы собрались здесь не для того чтобы выбалтывать посторонним положение дел. Пока еще посторонним — добавил он зловеще. — Но для начала, Грумпель, я знаю, что ты всегда таскаешь с собой кучу хлама. Выдай бедной девушке одежду, я помню, что смертные вечно стесняются своего вида.

Сидевший по левую руку от Бесса кот-зверолюд кивнул, достал из-под стола мешок и, пошарив в нем, бросил девушке темную потрепанную робу. Леанти, вспомнив, что стоит перед трибунами в нижнем белье, вспыхнула и начала спешно надевать мантию, попутно пробежавшись по ее характеристикам.

Старая роба темного мага.

Тип брони: легкая, необычная.

Защита: 15

Требования:

80 единиц интеллекта. Класс — Маг.

Прочность: 125/400

Особое: бонус +5% к эффективности заклинаний темной магии и некромантии.

— А теперь давай поговорим о твоей дальнейшей судьбе, — дождавшись, когда эльфийка оденется и обратит внимание на собравшихся, проговорил лич. — Особого выбора у тебя, в общем-то, нет. Как ты понимаешь, мы не можем отпустить тебя, даже если ты поклянешься всеми богами, что никому о нас не расскажешь. Риск обнаружения слишком велик, а вторая война нам не нужна. Поэтому, или ты станешь одной из нас, или остаток своей долгой жизни проведешь в маленькой уютной камере, снабженной душеловкой.

— Кхм, — прокашлялась эльфийка, чтобы заполнить образовавшуюся в воздухе тишину, возникшую после того, как голос некроманта перестал звенеть в воздухе. — Вообще-то, я как раз искала вас, в смысле чернокнижников, чтобы примкнуть к вам.

— Прекрасно, — лич хлопнул в ладоши, со звуком, напоминающим хруст. — Моррика тобой займется. Думаю на этом собрание можно считать оконченным.

— Но Мастер! — вскинулась женщина, названная Моррикой. — Она не выбравший путь маг с отпечатком скверны! Это идеальный кандидат…

— Ты знаешь, я практически не беру учеников, — прервал ее лич.

— И поэтому некромантия должна уйти в забвение? — подал голос темный эльф с крайней правой трибуны.

— Пока я существую, останется и мое искусство, — отрезал некромант.

— Подумайте о том, что вы сможете возвеличить Мортаниса, вернуть его на законное место среди богов, — вклинился Генарус.

— Не думаю, что еще один или даже пара неудачников, могущих лишь анимировать дохлую курицу, сумеют его прославить, — буркнул Элеас уже не столь уверенно.

— Мррмххх, если ничего не делать, то ничего не прххххоизойдет, — голос зверолюда периодически прерывался свистящим хрипом.

— В любом случае, она сама должна решить, кем хочет стать, — резюмировал темный маг, и синие огоньки внутри черных провалов глазниц уставились на недоуменно следящую за дискуссией эльфийку. — Дитя, у тебя есть возможность стать не просто очередным чернокнижником, а породниться со смертью, став некромантом. Конечно, обычно я не беру учеников, но мои коллеги правы. Мортанис должен занять свое место среди богов — верховное место, которое полагается иметь богу смерти и перерождения. Я готов лично обучить тебя, если, конечно, ты этого хочешь. И не думай, что учеба будет легкой. Ты можешь тысячу раз пожалеть о принятом решении. Когда я еще был человеком, не все ученики доживали до момента, когда я мог назвать полноценными жрецами смерти.

— Ухххх…тебя печать кххх… скверны. Ты будешь ссссильным некромантом, — просипел Грумпель.

— Но… я, честно говоря, не думала об этом. Когда я шла сюда, то собиралась стать чернокнижником, — пролепетала Леанти, опешившая от напора, с каким ее склоняли к выбору специализации некроманта.

— Разумеется, ты можешь научиться некромантии и будучи чернокнижником — отпечаток скверны на твоей ауре позволит это. Но это не раскроет до конца весь твой потенциал. Не думай что печать получает каждый, шанс того, что, даже умерев в правильном месте, ты ее обретешь не слишком велик, — сказала Моррика.

— Да все понятно, она не хочет поднимать мертвых, — в воздухе пронесся недовольный голос Бесса. — Как и ее сородичи, она наверняка придерживается точки зрения, что мертвым лучше оставаться мертвыми. Игнорирует возможности и перспективы, мыслит однобоко. С таким подходом она не станет некромантом. Я с самого начала был против этой идеи.

Тем временем, начинающая колдунья лихорадочно вспоминала все, что знала о некромантах. Надо сказать, что этого «всего» было немного. Судя по описанию на официальном форуме, некроманты были смесью специализаций призывателя (основная) и дебаффера (вторичная) а также обладали незначительными возможностями целителя в качестве побочного эффекта, вроде воскрешения павших игроков и снятия болезней. В отличие от чернокнижника, который в первую очередь был дебаффером, а уже во вторую призывателем, способным вызывать себе в помощь существ с планов Хаоса, этот класс заявлялся как более автономный, способный успешно играть как в соло, так и в группе. На общем форуме никакой дополнительной информации не присутствовало, хотя статистика показывала, что несколько игроков уже смогли открыть этот класс. Да и информации о том, как им это удалось, не было. Наверное, получение печати скверны (про которую также не было абсолютно ничего в официальных данных по игре) запустило специальный триггер, направленный на то, чтобы помочь начинающим игрокам выбрать более подходящий класс, и именно поэтому «комиссия» наперебой уговаривала знаменитого некроманта взять ее в ученики.

На самом деле, это имело какой-то смысл. Некроманты так же имеют доступ к навыкам чернокнижников, хотя они и получаются у них слабее, навык подъема нежити позволит выжить в одиночку, а небольшие способности к лечению позволят помогать группе. В любом случае, это лишь бета-тест, и сменить класс после перезапуска будет несложно. А уж какую статью можно написать…

— Хорошо. Я согласна стать некромантом, — твердо ответила Леанти. И стоило последним словам отзвучать, как перед глазами появилось системное окно:

Вам доступна специализация: Некромант. Принять специализацию?

Да/Нет

Более не колеблясь, эльфийка выбрала вариант «Да».

— Отлично, — бесплотный голос Элеаса наполнился предвкушением. — Ты определилась со своим выбором. Но учить тебя сейчас я не могу.

— Почему?

— Все очень просто. Некроманты — не просто маги, управляющие смертью. В первую очередь мы жрецы Мортаниса, бога смерти и перерождения. Раньше ими были члены клана Первородных и немногочисленные вольные некроманты. После того, как Первородные исчезли, некроманты были истреблены, а последняя известная жрица Мортаниса уничтожила Эстромо и погибла, я стал первожрецом и единственным последователем культа бога смерти и перерождения. В другие времена этого бы не потребовалось, но сейчас тебе, как и любому другому, придется пройти испытание, прежде чем я признаю тебя полноценным некромантом и передам свои знания.

— Что это за испытание?

— Я отправлю тебя в обитель Мортаниса. Ты встретишься с богом смерти и перерождения. Если он позволит, я возьмусь за твое обучение. Если нет… Значит, нет. Тогда, будешь учиться у Генаруса чернокнижию. Согласна?

Доступно новое задание: «Тот, кто вечен».

Тип задания: классовое;

Последний из некромантов прошлого, Элеас Бесс поставил перед вами условие. Он возьмется за ваше обучение, если вы получите благословение Мортаниса, бога смерти и перерождения. Вам предстоит путь в обитель того, кто стоит над всеми богами, не принадлежа ни одной из сторон вечного противостояния, ибо смерть одинаково справедлива ко всем.

Условие: встретиться с Мортанисом и получить его благословение.

Награда за выполнение: специализация «Некромант», обучение у Элеаса Бесса, статус «Жрец бога смерти».

Штраф за невыполнение: лишение доступа к специализации «Некромант». Отношения с Элеасом Бессом и фракцией «Некроманты»: -100.

Принять задание?

Да/Нет

— Согласна, — ответила Леанти, принимая новое задание, занявшее верхнюю строчку в «Журнале заданий». Лич одобрительно кивнул.

— Хорошо. Желаю удачи, — проговорил Бесс, и в следующий миг эльфийка окуталась черным облаком и исчезла.


* * *

Вы вступаете в чертоги бога смерти. Магия Тьмы и Некромантия усилены на 20%. Магия Света, Магия Исцеления ослаблены на 20%. На время пребывания в чертогах Мортаниса вы не можете связаться с внешним миром.

Эльфийка лишь отмахнулась от выскочившего перед глазами системного сообщения и огляделась, пытаясь сориентироваться в месте, в которое попала. Вот только это было весьма проблематично, поскольку ее окружала лишь непроницаемая мгла. Куда здесь идти — девушка не имела ни малейшего понятия.

— У меня гость, — внезапно раздавшийся из темноты голос заставил Леанти вздрогнуть и начать нервно озираться в поисках говорящего. Темнота на это лишь рассмеялась. Смех был неприятным, шершавым и каркающим, как будто кто-то шелестит старой бумагой. — Давно у меня не было гостей. Живых гостей, если быть точным. Проходи. Я жду.

С этими словами под ногами волшебницы появилась узкая дорожка, сложенная из белого с почему-то красными прожилками мрамора, выглядевшего в густом мраке, что окружал Леанти, несколько неуместно. Но других вариантов дальнейших действий у девушки все равно не было, поэтому она отправилась вперед, осторожно ступая по дорожке и глядя себе под ноги, дабы не свалиться во мрак.

Переход был коротким, но, казалось, тянулся целую вечность. Темнота больше не заговаривала с эльфийкой, но Леанти не могла избавиться от ощущения, что говоривший пристально наблюдает за каждым ее шагом, тщательно взвешивая и анализируя. По крайней мере, ощущение было именно таким.

Но все заканчивается — закончилась и тропинка. Просто оборвалась, и остроухая чародейка в потрепанной старой мантии, по инерции шагнув вперед, ухнула в обрыв, прямо в самое сердце тьмы. Испуганный крик увяз во мраке так сильно, что даже сама Леанти не слышала своего голоса.

Полет оборвался так же внезапно, как и начался. Просто в какой-то момент эльфийка осознала, что висит над простой каменной площадкой площадью в пару десятков метров, выглядящей так, будто ее вырвали откуда-то. Неровные края, обломанные зубья брусчатки, которой площадка была вымощена, редкие пучки пепельно-серой травы — вот и все, что здесь было. И именно на эту ничем не примечательную площадку плавно приземлилась Леанти.

— Итак, ты в моих владениях, юная волшебница. Я слушаю тебя, — вновь заговорила темнота. В тщетной попытке найти говорящего девушка вновь начала крутить головой по сторонам. — Можешь даже не пытаться найти меня. У тебя все равно не получится. Как и у любого другого.

— Почему? — осмелилась на вопрос Леанти.

— Потому что у смерти нет лица. Нет тела. Мне это попросту не нужно. А все эти выдумки про скелет в черном балахоне и с косой — это ваши фантазии. Я, конечно, могу принять этот образ — но зачем? — ответил голос. — Я Мортанис, бог смерти и перерождения, последний из Изначальных богов. Кто ты — я знаю. Как и зачем ты сюда попала — тоже. Итак, я тебя слушаю.

— Мастер Элеас Бесс отправил меня…

— Я знаю. Ты не первая, кого мой служитель отправляет сюда. И не последняя. Хотя ты имеешь некоторые… способности к моей магии, с этим не поспорю. Тебе нужно мое благословение.

— Да, господин Мортанис, — волшебница почтительно склонила голову.

— Почему я должен давать его? — спросила темнота, заставив Леанти удивленно вскинуть голову.

— Разве вам не нужны служители? Жрецы? Сила? Ведь все боги зависят от своих жрецов, и чем их больше, тем больше ваша сила, разве нет?

Мортанис вновь рассмеялся своим шелестящим смехом.

— Может, у других. Не у меня. Знаешь, почему так? Знаешь, кто такие Изначальные боги? — спросил он. Эльфийка отрицательно покачала головой.

— Нет, господин. Не знаю.

— Все просто. Когда этот мир был создан, нас было тринадцать. Шестеро Светлых Богов. Шестеро Темных Богов. И я. Боги правили своими народами, а я правил богами. Не потому, что был сильнейшим. Не потому, что хотел этого. А потому что я — смерть. То, что однажды случится со всеми. Даже с богами. Я вечен, ибо смерть — это неоспоримый закон природы. Ты можешь ее отсрочить, но никогда — сбежать.

Другие боги тоже считали себя вечными. Но смертные опровергли это утверждение. Все началось с того, что один мужчина и одна женщина стали первыми, кто бросил вызов богам и победил. Побежденные не молили о прощении, ибо были слишком горды и верили в свою неуязвимость, даже стоя на коленях перед двумя смертными. А победители не желали проявлять милосердия. Они убили богов и, испив их крови, заняли их места. Владыка Света и Энвель Белая — так их сейчас зовут. После этого многие пытались бросить вызов богам. И некоторые преуспели. Часть присоединилась к Владыке и Энвель, часть выступила против них, сразив Темных богов. Кое-кто пытался одолеть и меня. Безуспешно, как видишь. Нельзя убить смерть.

— Изначальным богам не требовались жрецы? — спросила Леанти.

— Да. Жрецы требуются тем, кто занял место богов по праву силы, ибо они не могут преумножать свою мощь тем же путем, что и мы. Их власть ограничена верой в них. Моя нет.

— А как же некроманты и клан Первородных? Они же были вашими жрецами, разве нет?

Темнота несколько мгновений сохраняла молчание.

— Клан Первородных был моим творением. Моими детьми, если можно так сказать. Я создал их, когда этот мир был рожден. Растил их. Преумножал их силу. И в конце концов они стали достаточно сильны, чтобы соперничать с богами. Поэтому их уничтожили. А некроманты — потомки клана, выжившие в резне, устроенной последователями богов. Я не мог вмешаться. Если кому-то суждено умереть, то так тому и быть, — голос Мортаниса ни капли не изменился, оставаясь по-прежнему спокойным. Как будто не он только что рассуждал о гибели своих детей.

На несколько минут воцарилась тишина. Леанти усиленно обдумывала услышанное, а Мортанис… Мортанис просто ждал.

— Я потенциальный некромант, господин, — наконец, заговорила эльфийка, медленно, размеренно, подбирая слова. — Ваша магия почти покинула Энарон. Позвольте мне стать одной из первых… Одной из многих ваших будущих последователей, которые вернут забытое искусство в мир живых, равно как и память о последнем Изначальном боге. Позвольте мне перенять ваше наследие и не дать ему кануть в небытие.

Мортанис молчал. И его молчание затягивалось. С одной стороны это молчание не предвещало ничего хорошего, с другой же… С другой стороны шанс, что бог смерти даст свое благословение, все еще сохранялся. И Леанти очень хотела его получить. Неизученный класс, новая информация об истории мира Энарона, потенциально новая скрытая грань игровой механики в виде вызова богу, новые перспективы — все это могло послужить отличным материалом для статьи и добавить изюминки ее финальному отчету о бета-тесте нового проекта «Виртуалити Инк».

Наконец, темнота вновь заговорила.

— Я не нуждаюсь в жрецах, юная эльфийка, — медленно произнес Мортанис, и с каждым новым словом Леанти чувствовала холод, костяной рукой сжимающий ее сердце. — Но отчасти ты права. Мне не очень приятна мысль, что мое наследие исчезнет. В конце концов, хоть я и вытащил Бесса из лап Безликого после его безрассудной попытки самоубийства, это не значит, что он вечен. Хорошо. Я дам тебе свое благословение. Взамен ты принесешь мне клятву. Ты клянешься служить Мортанису, богу смерти и перерождения, исполнять его волю и воплощать его принципы? Ты клянешься не присягать на верность ни одной из сторон, ибо смерть не делает различий между живыми? Ты клянешься сохранять мое наследие и не дать искусству некромантии исчезнуть?

— Да… мой господин, — молодая эльфийка низко поклонилась темноте. — Я клянусь в безоговорочной верности Мортанису, богу смерти и перерождения. Я клянусь служить ему, исполнять его волю и воплощать его принципы. Я клянусь соблюдать нейтралитет, ибо смерть не делает различий. Я клянусь сохранять наследие Мортаниса и не дать искусству некромантии исчезнуть.

Не было никаких звуковых или световых эффектов. Просто в следующий момент площадка, на которой стояла Леанти, исчезла, а в следующий момент она обнаружила себя стоящей на коленях перед уже знакомой трибуной и все теми же знакомыми лицами — главами общины чернокнижников во главе с первожрецом Мортаниса Элеасом Бессом.

— Ты принесла клятву нашему господину и получила его благословение. Поздравляю, Леанти, жрица бога смерти, — прошелестел в голове девушки голос лича.

Задание «Тот, кто вечен» выполнено.

Вы встретились с Мортанисом, богом смерти и перерождения, в его обители и убедили его в своей верности. Теперь пути назад нет. Вы наследница давно забытого искусства, и ваш долг — вернуть некромантию в мир живых.

Награда: +12 000 очков опыта; специализация «Некромант»; открыт доступ к обучению у Элеаса Бесса; статус «Жрец бога смерти».

Получен новый уровень!

Эльфийка открыла свое окно персонажа и с довольной улыбкой вчиталась в строчки.

Имя персонажа: Леанти;

Раса: светлый эльф;

Уровень: 35

Класс: маг;

Специализация: Некромант;

Первичные характеристики:

1) Сила: 13

2) Ловкость: 23

3) Выносливость: 27

4) Интеллект: 163

5) Харизма: 58

Нераспределенных очков характеристик: 15

Вторичные характеристики:

Владение посохом: 31/100. Текущий уровень: Новичок.

Скрытность: 12/100. Текущий уровень: Новичок.

Сопротивляемость холоду: 0,6%

Сопротивляемость магии: 0,2%

Навыки:

Магия льда: 41/100. Текущий уровень: Новичок.

Магия молний: 65/100. Текущий уровень: Новичок.

Некромантия: 0/100. Текущий уровень: Новичок.

Травник: 23/100. Текущий уровень: Новичок.

Готовка: 1/100. Текущий уровень: Адепт.

Особый статус:

Маг. Вы получаете бонус к очкам магической энергии: 15 единиц маны на 1 единицу Интеллекта.

Отпечаток скверны. Будучи магом, умершим в оскверненном месте, вы получаете предрасположенность к магии Некромантии и бонус +20% к эффективности заклинаний Некромантии. Вам закрыты для изучения школа магии Света и Целительство. Вам закрыт доступ к жречеству у Светлых Богов. Публичное использование магии Некромантии автоматически ухудшает отношение к вам НПС светлых рас, ставших свидетелями вашего волшебства, до уровня «Вражда».

Жрец бога смерти. Вы принесли клятву верности Мортанису, богу смерти и перерождения. Бонус к интеллекту: 15%. Бонус к эффективности заклинаний Некромантии: +10%. Вам закрыт доступ к жречеству у Темных Богов.

Она все-таки добилась своего.

Глава опубликована: 01.01.2017
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх