Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Тестер.Ожерелье Миров.


Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фэнтези
Размер:
Роман | 700 Кб
Статус:
Закончена
Серия:
Что будет, если игровым миром будут управлять супер компьютеры ? Где граница мира игрового и реального ? Насколько разумен искусственный интеллект и к чему это все приведет ? Именно на эти вопросы попытается найти ответы главный герой, который не собирался играть в виртуальные игры.
Он - тестер, профессионал своего дела, его призвание - это поиск ошибок в виртуальности. Но квантовые системы Искинов, заменяющие обычные компьютеры стирают грань между нашим миром и миром выдуманным.
Играя и живя в двух мира главный герой начинает понимать, как тонка и иллюзорна это грань, между выдумкой и реальностью.

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Глава 1. Это просто игра.

Глава

1. Это просто игра.

Начальник группы тестировщиков: — не надо оскорблять девелоперов!!! не надо! только насилие…

Россия. Крупный мегаполис. 20ХХ год.

Пятниц-ц-ц-а-а-а, как много в этом звуке!

-Стас, мы идем на последнюю пару или?

-Идем — ответил я, и видя неудовольствие, промелькнувшие на лице друга, добавил, -Ты можешь не идти, а мне нужны все зачеты автоматом — экзамены сдавать времени нет, работу на до работать.

-Тогда мы пока сообразим, что купить. У тебя ведь с прошлого раза ничего не осталось?

— Осталось, кофе, два лайма и литровая банка с оливками. — Ответил я, — чего ты спрашиваешь, сам ведь знаешь, что дома я только ночую, инст, работа, халтура.

-Ладно мы все купим и притащим, давай ключи. — подытожил Веня и протянул руку за просимым. Получив смарт карту, открывающую не только дверь в мою берлогу, но и дающую доступ на парковку по комплексу зданий где я жил.

Веня исчез, а я пошел на последнюю сегодня лекцию по виртуальному программированию.

Наши пятничные посиделки начались примерно полгода назад, когда после очередного бурного празднования дня рождения, совмещенного с окончанием сессии, мы оказались на мели. Любой, даже самый демократичный бар высасывал из нас все свободную наличность как хороший мощный пылесос.

Тогда я и предложил вариант — перенести посиделки ко мне. У меня была довольно большая квартира, хотя отделка в ней была сделана только на половину. В этой квартире должен был жить мой брат, но несколько лет назад ему предложили хороший контракт в штатах, и он уехал. В результате ремонт был сделан только в кухне-гостиной, а две огромные комнаты просто закрыты. У меня желание заниматься ремонтом не было, а брат говорил, что и не надо, вот он вернется, тогда и сделаем ремонт. Это состояние и растянулось уже на 4 года.

Когда я добрался до собственной квартиры — застолье уже было в самом разгаре. Народ обсуждал новое обновление в «Ожерелье Миров», с пеной у рта доказывая, что уж теперь то эта и так одна из самых популярных онлайн игр, вообще взлетит на первые строки ТОП-10.

-Всем ку два раза! — поприветствовал я собравшихся, — А дайте и мне что ли, поесть и закусить!

-Что будешь пить в этот раз? — спросила Каролина, черненькая, миниатюрная брюнетка.

-Да пока даже и не знаю, у меня от вашего стола душевный диссонанс, такой дикий сборник всякой непонятной закуски…. Хотя у меня есть на это достойный ответ. — Я ушел на кухню и вытащил из-за холодильника квадратную литровую бутылку.

-Вот-с что я буду пить! — сказал я, водрузив продукт на стол.

-О-о! — простонал Веня, — Это то, о чем я думаю?

-Нет. Это другой сорт, это абрикосовка. — ответил я. и пояснил для остального народа, который был явно не в курсе причин Вениных вздохов. — Это мой дед делает, сам. Фруктовый самогон, высшей очистки и мягкости. То-есть это не водка. Закусывать можно… ну почти всем, фрукты, оливки, сыр и так далее вполне подойдут.

И беседа потекла в русло обсуждения качеств и последствий самых разных напитков. Но долго это продолжаться не могло, и Веня опять перевел стрелки на свое любимое Ожерелье Миров.

-Стас, а почему ты не играешь? –спросил он меня наполняя наши с ним стопочки абрикосовкой.

-Нуу это вопрос больше философский, чем практический, — ответил я, берясь за стопку и нюха ее содержимое.

-А все-таки? — влезла Каролина, — ты же единственный из нас ни разу ни во что не играл, по крайней мере я об этом не слышала.

-Ну почему же, играл,-не согласился я, вливая в себя янтарную жидкость, — Эх, хорошо, передайте мне виноградинку. Да одну, этого вполне достаточно для закуски этого благороднейшего напитка.

-Я действительно давно не играл, а особенно в эти новомодные игры с полным погружением. Я просто в них не верю. Как-то так.

-Как это не веришь, причем здесь вера? — не поняла Каролина.

-Ну мы, все, если ты помнишь учимся на Вирт-дизайнеров, тока я еще и работаю и работа моя и все мои халтуры как одна связаны как раз с тестированием Вирт-миров, правда не игровых. И когда я нахожусь в Вирт-мире, не важно шлем это или капсула, я прежде всего вижу ошибки, несуразности, нестыковки и так далее. За это я и получаю деньги. — более подробно разъяснил я.

-То есть в Ожерелье Миров ты бы не смог нормально играть из-за того, что постоянно бы находил в игре ошибки? –уточнила Каролина

-Ну упрощенно — примерно так.

-А не упрощенно? — не захотела отставать Кро.

-Все просто, там, где игрок будет наслаждаться новым, неизведанным миром, который он получил за свои не маленькие деньги, я будут видеть прежде всего то, что не доделали разработчики. — я решил уж расставить все тоски на и.

-Или то что упустили. Любая не стыковка, в диалоге, интерфейсе, визуализации будет резать мне глаз. Как мастер по дизайну помещений, приходя в гости видит неровные швы отделочных панелей, не правильный оттенок потолка, кривизну кафеля в ванной, так и я буду постоянно отвлекаться на это все. Профессиональный перекос, если хотите.

-Ну не знаю…-не согласился со мной Веня,— как можно тут сравнивать, тем более игры сейчас переходят на искинов, работающих в квантовой среде, они ошибок не могут допускать, тем более таких о которых ты говоришь. Тем более, что Ожерелье Миров купила фирма Квантум Глобал, которая этих искинов и производит и готовит обновление. Вся игра будет управляться ими, и можно деньги в игре зарабатывать и выводить в реал.

-Ну я с тобой не спорю, я не играл в ваше Ожерелье. –примирительно ответил я,-Хотя про эту покупку и обновление читал в новостях. Интересно было бы посмотреть, что у них получиться.

-Вот! А утверждаешь! — Веня завелся и его уже было не остановить. — Друзья! — он встал с очередной стопочкой, — Друзья и мамзели! Давайте коллективно устроим состязание?

-Какое? Я за! — Каролина всегда готова была поддержать всякие безумства.

-Все очень просто! Даем Стасу месяц на нахождение 10 багов в Ожерелье Миров. Если у него получиться — дарим ему годовую подписку на игру. Если нет…, то… Стас, то ты оплачиваешь новогодний праздник на нас всех. А? — Стас снова наполнил стопки.

-Стоп, стоп. Во-первых, у меня нет капсулы. Во-вторых, оплачивать нашу пьянку — я не потяну. У меня другие приоритеты на ближайшее время. И с чего ты вообще взял, что я буду спорить? — я попытался соскочить с дурацкой для меня темы, но мне не дали.

Эли, до этого молчавшая все время, вдруг выдала: — А кто вчера на практике по Вирт-программированию сцепился с нашим профом, и пока он булькал от ярости на наглого студента-выскочку — сломал не только его построение, но и всю виртуальную среду для лабораторных работ?

-Ты же сам говорил, что можешь взломать что угодно?

-Эля, постой, не взломать, сломать, то есть найти такое место в системе, которое не будет работать штатно — поправил я ее и продолжил,— Я не взломщик, я не умею получать доступ, преимущества, деньги и прочее из Вирт систем, но я могу сломать любую сложную вирт систему, так что она не будет работать нормально. За это я получаю деньги, не маленькие.

-То есть ты такой крутой проффи, а мы так погулять вышли? — Каролина явно нервничала, впрочем, она всегда нервничала, когда речь заходила об практическом применении, того, чему нас обучали. Я искренне не понимал, зачем такие, как она вообще выбрали такую специализацию.

-Но вообще то ДА. –я не собирался щадить ни чье самолюбие. — я работаю тестером 4-ый год. Еще в школе начал. Ну хорошо, в штате я всего два года, но уже мидл, под моим началом три новичка. Вот, Кэр, не обижайся, сколько за три года обучения ты сама написала вирт-систем, хотя бы учебных?

-Ну не помню, у нас же практики много было, — пошла на попятную Каролина.

-Нет Кэр, не на практике, это все ерунда, -я переключил тв на инет, вышел один из сайтов с библиотеками и компонентами для Вирт программирования. — Вот смотри, я вбиваю свой ник, и… 14 продуктов, да 12 из них мелочь, а вот верхние два вполне ничего себе и видишь, там с права количество скаченных и количество купленных — они почти равны.

-И что? — не поняла Кэр.

-Стас хочет сказать, что-то что он делает, продается и похоже хорошо продается. Вот вторая строчка, 99 кредитов, скачено 459 раз, оплачено 159 раз. — вступилась за меня Эля, которой я как раз помогал делать последнее полугодовое задание.

И он еще говорит, что не потянет спор? — Веня уже конкретно набрался, и отступать не хотел.

Потяну. Но ваша ставка меня не устраивает. — холодно возразил я. Ваша подписка на Ожерелье Миров мне на фиг не нужна. Если проиграете — покупайте новый шлем, капсулу все равно не потяните. Можно не самый навороченный. Мне он для работы из дома пригодиться.

Ты так говоришь, как будто уже выиграл? — Кэр, встала и зло посмотрела на пьяного зачинщика этого спора.

-Давайте так, мальчики и девочки, если в понедельник захотите продолжить баталию, собираемся вместе, идем в букмекерскую контору и регистрируем официально наш спор, что кому и как.

А сейчас, Стас, вызови такси, я Веню доставлю до дома.

На этой ноте вечер и закончился, скомкано и как-то неправильно. Но доказывать и что-то объяснять кому-либо я больше не хотел.

Быстро убрав со стола, просто сметя одноразовую посуду с остатками еду в мусорный пакет, я сел за комп и решил почитать информацию по Ожерелью Миров.

Если в начале разработчики старались придерживаться классических правил DnD (Dungeons & Dragons(D&D,DnD;Подземелья и Драконы), то со сменой хозяев, прослеживалась тенденция приближения реальности игры к правилам обычной жизни. Часть атрибутов, которые раньше можно было прокачать, вкладывая в них очки опыта, перешли в скрытые, и их прокачка зависла от стиля игры персонажа, а посмотреть их значения можно было только в храмах.

Классы персонажей оставили лишь номинально, скажем маг мог прокачать силу и с ней телосложение и начать носить броню, а воин мог использовать заклинания. С одной стороны, новые идеологи игры видимо решили, чем проще, тем лучше, надеясь на искинов, которые смогут оживить игру, в которой уже не будет одинаковых квестов и монстры станут вести себя умнее.

С другой стороны, сквозь лаконичные строки пресс релизов проступало желание избавиться от локаций, в которых общие правила бы не действовали, похоже они планировали вместе с новым глобальным обновлением убрать ясли для новичков, переделать гостиницы, банки и тюрьмы самой игры так, чтобы в них действовали общие для всех правила, а любые исключения бы объяснялись бы игровыми условиями, а не программными запретами.

Но до обновления было еще время, а если спорт состоится мне нужно знать все об этой игре сейчас. Итак, атрибуты:

Сила — ну тут все просто, сила отвечает за урон в рукопашном бою и ручным оружием, перенос тяжестей, использование луков и арбалетов (логично, если слабый персонаж не может натянуть тугой лук), и влияла на скрытый атрибут: «телосложение»

Ловкость — отвечала за скорость удара (соответственно увеличивался урон), вероятность отклонения, скорость бега, точность как удара, так и стрельбы из лука, если сильно превышала силу, то начинала уменьшать телосложение.

Выносливость — тоже как в жизни, сколь ты сможешь махать мечем, не уставая, сколько можешь пробежать и так далее.

Интеллект — это прежде всего объем магической энергии, которой мог оперировать персонаж, но от него также зависел скрытый атрибут «восприятие», отвечающий за поиск ловушек и тайников, и количества видимой информации о НПС или предмете.

Мудрость — второй атрибут, влияющий на магически способности, а именно скорость каста заклинаний и уровень самих магических возможностей.

Скрытыми атрибутами были: телосложение, харизма, восприятие, удача.

Ну и естественно, что все умения, которые мог получить персонаж учитывали его атрибуты в своей работе и взаимодействии в игровом мире.

С расами было с одной стороны довольно просто. Из доступных для выбора присутствовал весь стандартный набор: Люди, Гномы, Эльфы, Дроу, Орки.

Но если уметь читать между строк и вдумчиво использовать различные калькуляторы, созданные игроками для генерации персонажа, то получалось, что в чистом виде расы использовать не выгодно. Нет, конечно, если ты собрался отыгрывать Палладина, то другого варианта как использовать расу Людей у тебя нет, просто не примут в орден.

Но если отбросить такие явные ветки развития, то вполне можно было бы поэкспериментировать, ну или сделать что-то свое, основываясь на чужом опыте. Причем расы можно было не только смешивать, создавая полукровок, но и фактически рисовать свое генеалогическое дерево, добиваясь максимального значения нужных тебе характеристик.

Так же на этот процесс влиял выбор места рождения, так северные гномы давали один набор бонусов и штрафов при создании, а южные другой.

Моя же задача была особой. Мне нужен был персонаж, который можно было бы описать как: маг-дебафер, воин, охотник. Причем воина в нем должно быть процентов 20, на 30 это должен быть охотник, а все остальное — маг с заклинаниями контроля. Поймал в ловушку, напакостил и ушел.

Поиграв с калькуляторами, я скинул себе в заметки несколько вариантов. Как я не пытался, но в моем древе происхождения мне не удалось смешать Эльфа и Дроу. В самом лучшем варианте я получил человека, с 22 процентами эльфийской крови, с южных окраин империи. Весь юг, за исключением тоненькой полоски земли, проходящей между горами, занимали леса, на западе и востоке плавно переходящие в эльфийские.

Если выберу этот тип персонажа, то получу бонусы к мудрости и интеллекту от эльфийской крови и большой плюс к харизме и выносливости от человека южанина. Единичку телосложения мне дал выбор в качестве древнего предка северянин, занимающий примерно 7% в моей родословной.

Но это все были прикидки, надо будет смотреть как это все воспримет сама игра.

Классов в игре как таковых не было, их определяло фактическое развитие персонажа. В самой игре их отменили сразу же как только состоялась покупка игрового мира компанией Квантум Глобал. Вопли как восхищения, так и не приятия этого решения раздавались на форумах до сих пор.

Но как мне показалось — то ли еще будет. Перевод игрового мира с разработанных сценариев на полное управление искинами, работающими на квантовых системах, введение возможности ввода и вывода денег и прочее, прочее — все эти новшества могли в скором времени перевернуть сложившийся порядок в виртуальных развлечениях.

Сам я очень бы хотел поработать в паре с серьезной квантовой системой, но пока такой возможности у меня не было. На работе конечно стоял двух потоковый искин первого поколения, но он уже безнадежно устарел. К окончанию учебы я планировал накопить достаточную сумму для покупки максимально мощного устройства, в паре с которым я смог бы тестировать сложные и дорогие вирт системы.

В результате двух дневного изучения форумов, гайдов и прочих материалов по игре, голова моя была наполнена как полезными сведениями, так всякой ерундой. Но даже не видя еще игры в живую, я уже примерно представлял на какие болевые точки я буду давить.

Как я и предчувствовал, Веня от своих идей не отказался и в понедельник мы дружной толпой отправились к букмекеру, где нам вполне доброжелательно объяснили, что мы можем придумывать любые споры и ставки, но у них все измеряется только деньгами.

В результате мы сделали ставки по 3000 кредитов с каждой стороны и сроком 1 месяц. Либо я до этого срока приношу 10 принятых баг репортов по Ожерелью Миров, либо через месяц мои друзья забирают ставку. 10 процентов букмекеру платит тот, кто выиграл.

-Не грусти Стас, — на выходе из букмекерской конторы попыталась расшевелить меня Каролина, — мы таких деликатесов закупим, когда у тебя выиграем!

-Да, конечно … — пробурчал я, — Все, всем пока, я побежал на работу.

Офис фирмы, где работал был расположен в 10 минутах ходьбы от института, что было кстати одной из причин по которой я в свое время устроился именно в эту контору.

Войдя в офис, я первым делом направился к своему непосредственному шефу, чтобы озадачить его необычной просьбой, ведь вопрос с капсулой надо было как-то решать, платить за ее аренду я категорически не хотел.

-Сергей Иванович, добрый вечер! — сказал я, заходя в его кабинет, — у меня к вам вопрос не по работе.

-Ну давай, тока пошли в переговорную, я кофе хочу, — ответил мой шеф, который кстати говоря был ненамного старше меня, лет на 5-7, я думаю.

-Да, давай, тоже не откажусь, — мы пошли в переговорную, — но вопрос у меня простой, помнишь ты рассказывал про фирму, тестирующую Ожерелье Миров, она вроде на 7-ом этаже была?

-Конечно, только они переехали в соседнее крыло, там два этажа уже заняли. — ответил Сергей, — а что ты от них хотел, хочешь туда пойти работать? хе, так я тебе крайне не советую.

-Да нет, не хочу, то есть мне туда надо, тьфу я запутался — ответил я и обжегся слишком горячим кофе.

-Вообщем так … — и я рассказал Сергею всю нашу историю про спор и ставки.

-Ну я даже не знаю, что тебе посоветовать, пойдем покурим, -сказал Сергей и направился к выходу

-Я ж не курю — ответил я, направляясь за ним.

-Зато я — да. А ты так постоишь. Делать тебе все равно нечего сегодня, из ВиртМеда ничего не прислали, новых тестов сегодня не будет, если только старое не посмотреть еще раз.

-Там смотреть уже не чего, надо новые блоки от них получить. -ответил я и мы вышли на улицу.

-А по той фирме, что Ожерелье Миров и прочие игрушки тестирует — это лохотрон полный. Не связывайся.

-Они берут залог 500 кредитов и, если ни одного бага за месяц не нашел — залог остаётся у них, и ты вообще ничего не получаешь, а аренда капсулы стоит 150 в месяц в любом вирт-центре, вот и считай.

-Ну за это я не волнуюсь, главное есть ли у них лицензия от разработчиков, мне всего то нужен официальный ид, чтобы играть бесплатно и опять же бесплатно создавать новых персонажей, удаляя старых.

-Это у них все официально, бумажки красивые дают, даже бейсболку с логотипом и твоим ид тестера, за 500 кредитов, почему бы и не дать.

-Тогда это мне подходит. Пошли уже в офис, холодно здесь — я действительно замерз, получил всю информацию и собирался наведаться в эту фирму, раз уж работы на сегодня явно не предвиделось.

— Стас, ты к ним сейчас собрался? — спросил Сергей, когда мы вернулись в офис.

-Ну да, работы вроде нет, пока схожу узнаю, что у них там почем.

-Назови мою фамилию, они меня знают, мы им капсулы настраивали и, если уверен в себе попроси контракт вариант-3, тогда если баг репорты будут, ты и от них денег немного получишь.

-Ок, спасибо, я побежал, но скоро вернусь, вдруг все-таки модули новые пришлют.

Что бы добраться до фирмы, пришлось обойти здание, вход у них был, с другой стороны. Большие буквы Глобал Тест мигали и переливались всеми цветами, как над входом в какое-нибудь казино.

«Ну точно сказал Иваныч, лохотрон он и есть лохотрон, ладно, разберемся походу дела» подумал я, входя через вращающиеся двери. На ресепшен сидела миловидная девушка с бэйджиком на котором было написано название фирмы и имя — «Оксана».

Что-то вся эта обстановка настроила меня на игривый лад, и опершись руками на стойку ресепешна я привлек к себе ее внимание

— Добрый вечер, милая девушка! — та подняла на меня взор с какой-то странной улыбкой, явно относящейся не ко мне, «Наверное, переписывается с кем-то» успел подумать я, как загадочная улыбка исчезла с ее лица и на меня полился поток стандартной рекламной информации о том, кто они, что они и так далее.

-Подождите Оксана! –взмолился я, — Я все это на вашем сайте уже прочитал, мне бы контракт по форме 3 и давайте стандартную официальную часть пропустим. Мне Сергей Иванович Кожин уже все про Вас рассказал.

-Если Кожин все рассказал — то зачем Вы пришли? Он же нас аферистами считает. –недоуменно спросила она.

-Он да. Я нет. Да мне собственно все рано, у меня свой интерес.

-Ну тогда, давай те Ваши документы, я распечатаю контракт — ответила мне Оксана и я протянул ей для считывания свою универсальную карту.

Договор я читал внимательно, особенно то, что было написано мелким шрифтом, но ни каких подвохов не заметил. Условия были следующие: я вношу депозит на сумму 500 кредитов и могу играть каждый день не более четырех часов, которые разрешает сама администрация Ожерелья.

Если за месяц я не нахожу ни одного бага в игре — контракт заканчивается, а я становлюсь беднее на пять сотен. Хотя бы один подтверждённый баг репорт и пять сотен возвращается мне, плюс по третьему варианту договора c каждого баг репорта компания выплачивала мне примерно 10% от суммы, в которую оценивала данный баг репорт сам производитель игры. Там была целая таблица с условиями и размерами выплат, но меня это не особенно волновало — мне нужно было всего 10 баг репортов.

-Да, я все прочитал и меня все устраивает — я закончил чтение и вернул распечатанный текст Оксане.

-Хорошо, тогда приложите Вашу карту сюда — она дала мне экран терминала. — Все, вот это тоже Вам, добавила она, передавая мне пакет с рекламой, договором.

-В конверте Ваша карта тестера, сотрите защитный слой, там ай-ди и пароль от Ожерелья Миров. Карта также служит пропуском в зал где стоят капсулы и терминалы 3Д доступа. Все активно, можете начинать хоть сей час. Вера Вас проводит.

Видно Оксана как-то сигнализировала этой самой Вере или она через комп видела, что появился новый клиент, но сзади меня раздался ее голос, — Пойдемте со мной.

Мы прошли внутрь. — Слева и справа капсулы, дальше зал с терминалами, их всего 5 и обычно они всегда свободны. — Вы в капсулу? — спросила она.

-Нет, мне сегодня только терминал и нужен, капсула подождет.

Оставшись один, я ввел свой ай-ди и пароль одел шлем и начал процесс регистрации персонажа.

Терминал был удобной штукой, он как бы совмещал в себе работу через шлем виртуальной реальности и обычный монитор, что тестера или разработчика было очень удобно, у нас примерно такие же устройства стояли на работе.

Выходные я провел не зря, перекопав огромный массив информации по Ожерелью, я определил первые точки для своей атаки. Сегодня я даже не собирался в саму игру. Хотя нет, один раз в нее надо было зайти, чтобы еще раз зафиксировать эти этапы. Пройдя стандартные заставки входа и регистрации, я оказался в локации для новичков.

Регистрация в общем то соответствовала роликам, которые я до этого смотрел, но мне нужно было собственное ощущение от этого процесса. Поэтому я сразу же вышел из игры и удалил только что созданного персонажа.

На терминале я открыл собственную страницу в «облаке» со всеми своими инструментами и домашними заготовками. Теперь начнем уже по серьёзному.

Основываясь на том что, я видел при создании первого персонажа, и моей домашней работе в выходные я сделал первое предположение: вход в систему делали не программисты Ожерелья. До этого, я нашел в сети ролики, на которых был совершенно другой интерфейс входа и регистрации, более красочные и большим количеством возможностей, но после бета тестирования он пропал из игры и судя по дате запуска игры, программу входа, регистрации и создания персонажа просто купили у сторонних разработчиков.

Это было совершенно нормально для виртуальных миров. У меня самого есть приятель, который занимается виртуальной анимацией, так последний раз, когда мы виделись, он жаловался на жизнь, и рассказывал, что уже полгода анимирует двери для кого-то проекта. Даже зачитывал вслух отрывки из технического задания: «Замшелая, покрытая мхом и плесенью, тяжёлая деревянная дверь, открывающаяся с противным скрипом. Производит тоскливое впечатление.»

«Я им уже три варианта отправил — а они мне в ответ пишут, что дверь недостаточно тоскливая…» — рассказывал мне мой приятель, и вопрошал: «Ну как я им более тоскливую нарисую???».

Дождавшись окончания заставки, я увидел экран выбора имени, расы и специализации моего будущего аватара. Я отключил шлем и передвинулся за терминал. Информацию в текстовое поле имени можно было ввести голосом или с виртуальной клавиатуры, но в режиме терминала можно было просто вставить уже скопированный текст. Этим я и занялся, но не вручную, так текст для имени был длинный и вариантов его было много, вернее 787. Именно столько на момент старта Ожерелья было вариантов взлома и уязвимостей при вводе подготовленного текста в обычное поле. Естественно мой скрипт копировал в поля имени персонажа не его будущий ник, а часть короткой программы, которая должна была вызвать не стандартные последствия, причем для меня не было важно какие, главное — нестандартные.

Скрипт вводил один вариант за другим, но ничего не происходило, система молча отвергала все варианты одним и тем же сообщением: «Вы не можете выбрать


* * *

в качестве своего имени».

Через минуты 40 скрипт закончил свою работу и ни один из вариантов атаки не прошел. «Ладно, надо налить кофе и идти дальше по плану» — Неудача нисколько меня не расстроила, и я отправился за кофе к автоматам, расположенным рядом со входом. Проведя картой по считывающему устройству и выбрав напиток, я задумался, к какому варианту из ранее запланированных перейти, когда услышал механический голос «Ваш напиток готов!».

Пораженный простотой подсказки я уставился на автомат, «Ваш напиток готов!» повторил он, недожавшись от меня реакции в положенное время. Я забрал кофе и почти бегом кинулся обратно к терминалу.

Мне нужно было узнать, какие речевые синтезаторы продавались в то время, когда запускали Ожерелье! Дело в том, что голос, приветствующий игрока при создании персонажа, не управлялся и не генерировался искином, собственно еще не было самого соединения с игрой. А любой речевой синтезатор имел встроенный командный интерфейс.

Поиск дал 4 наиболее успешно продававшихся синтезатора на момент старта игры. Конечно они могли и не подойти, но здесь вариантов нет, надо попробовать все.

Дальше началась рутина: я вводил ник персонажа, в конце добавлял служебные команды для звукового синтезатора речи и нажимал создать!

Мне повезло на четвертой попытке и я, услышав голос «Добро пожаловать в мир, герой, а-а-а-а-к-у-у-ыы-ыы» сорвал с головы шлем. Экран входа завис, а синтезатор речи застыл на одной ноте «ы-у-ы». Ни одно кнопка на интерфейсе не была активна. Если бы я сейчас был в капсуле, то лежал бы еще четыре часа под пронзительное завывание, не имея возможности отключиться, пока бы не сработал аварийный таймер.

Но зарегистрировать самостоятельно свой первый найденный баг я не мог. Экран входа завис, как на терминале, так в шлеме. Я сфотографировал на всякий случай экран терминал, закрыл все окна со своей облачной страницей и очистил историю поиска, а то мало ли что.

Проделав все это, я отправился обратно на ресепшен общаться Оксаной. Но ее не было, на ее месте сидела какая-то полная дама без бейджика.

-Простите, добрый вечер! — поздоровался я.-Мне бы баг репорт отправить.

-Отправляй, кто тебе не дает, — ответила дама, даже не посмотрев в мою сторону,-Вон бланк на стойке лежит, заполняй и опускай в ящик.

-Зачем какой-то бланк? Вы не поняли, у меня завис экран входа и самостоятельно баг репорт я отправить не могу, прав администратора у меня нет, перегрузить железо я не могу. –Тяжело посмотрев на меня мадам поднялась со стула и смерив меня презрительным взглядом буркнула — Ну пойдем, посмотрим на твою капсулу.

-Я вообще-то с терминала заходил, — поправил я ее, и показал на единственный активный терминал.

Дойдя до терминала, так и не представившаяся мне сотрудница посмотрела на зависший терминал, отключенный шлем и выдала совсем не то, что я ожидал:

-Ну и на фига ты все здесь сломал? Кто теперь оплатит вызов технарей?

-А у вас что своих админов нет? — крайне удивился я.

-Пошли, опишешь все подробно, что ты сделал, что оборудование вышло из строя,-по-прежнему игнорируя меня и все мои слова она развернулась и на правилась обратно к ресепешену.

С людьми за пределом моего круга общения, тем более в живую я общаюсь редко, и переваривая поведение «мадам» как я ее про себя окрестил, завис на некоторое время, не понимая, что мне делать.

Желания устраивать скандал не было никакого, ведь это похоже не могло привести меня к тому результату, который он мне был нужен. Пререкаться с «мадам» тоже смысла не было. Все, что мне нужно знать я выясню завтра у улыбчивых девушек, дежуривших на ресепшен и в холле, а баг репорт зарегистрирую с работы или из дома.

Баг был найден, время, которое я себе отвел себе на эту работу почти закончилось и поэтому я прошел мимо стойки с бумажками, мимо ящика, куда по словам «мадам» их нужно складывать и направился к выходу.

-Ээ, ты куда? А бумагу писать? — окликнула меня «мадам».

-Заполню и отошлю из дома. -ответил я, и вышел за дверь.

Поднявшись к себе в офис я за 5 минут заполнил стандартную форму заявки для бага репортов, приложил к ней фото экрана и подробно описал способ взлома. В разделе «Степень опасности и последствия» я честно описал ситуацию, что если при первом входе в игру у клиента взломать капсулу, то можно продержать человека 4 часа под крайне неприятное звуковое сопровождение. Дальше пусть сами думают.

Отправив заявку, я пошел в кабинет Кожина.

-Привет, еще раз, я уже вернулся, есть ответ по нашей работе от клиентов? –спросил я, открывая дверь.

-Нет, на сегодня все, можешь домой ехать. И завтра тоже можешь отдыхать. Аврал у нас на следующей неделе начнется. Кстати, как поиграл?

-Да, нормально, один баг уже отправил разработчикам,— ответил я и почувствовал вибрацию коммуникатора,

-О! баг репорт принят, рассмотрение в течении 14-ти дней. -добавил я, посмотрев, что мне пришло.

-Странно, обычно они баг сразу принимают или нет, а тут две недели на рассмотрение. Ладно, это у тебя работы нет, так что пых-пых — домой. А мне еще всякие бумаги делать надо. — закончил разговор мой шеф.

Вернувшись домой, я заказал себе еды с доставкой и начал читать разделы сайта Ожерелья миров, посвящённые все возможным ошибкам в игре. Пройдя по одной из ссылок, я обнаружил, что после регистрации и подтверждения баг репорта мне доступен форум официальных тестировщиков игры. Писать я туда не мог, а вот читать — уже пожалуйста.

К следующему этапу надо было хорошенько подготовиться, ведь одно дело портить программу входа в игру, другое дело уже в самой игре соревноваться с искинами, ей управляющими.

Форум был большим, я бы даже сказал необъятным, поэтому я решил с начала посмотреть только его основные разделы.

Все ошибки игры были классифицированы и разбиты на соответствующие темы. Самой популярной из них была ошибка «ДЮПа», что на сленге игроков означало создание условий для неконтролируемого дублирования объектов в игре. Уже найденных ошибок такого типа в игре было больше тысячи, но судя по датам сообщений находились все новые.

Второй по популярности был раздел по нахождению точек проваливания игроков в «структуры». Такую ошибку редко можно было использовать для обогащения или прокачки, но умельцы все же находились, и компания исправно платила небольшие деньги за нахождения таких мест.

Почитать это все было конечно интересно, но я был ограничен по времени одним месяцем и совершенно не собирался на долгое время зависать в игре, прокачивая персонаж, поэтому я быстро накидал поисковый запрос и теперь ждал результата в виде списка тем, где упоминалась локация для новичков, рядом со столицей с именем Tirios, Городом Семи Башен, как его еще называли. Но ничего вразумительного я не получил.

Что ж, надо было идти другим путем, но толкового и полного гайда по этой стартовой локации я не нашел, хотя она была крайне популярна, поэтому я написал старшему брату и ожидая ответ принялся поглощать доставленную мне еду.

Запиликал сигнал входящего вызова в мессенджере — звонил брат.

-Привет, полосатый червячок! — поздоровался мой брат.

-Костя, если ты не заметил, то я уже вырос из того возраста, когда меня следовала так называть! — ответил я, ничуть не обидевшись.

-Ладно мелкий, не бузи, у меня раннее утро тут, я еще не проснулся. Зачем тебе гайд по нубской локации столицы? — напечатал брат.

-Тебе коротко или длинно? Я теперь официальный тестер Ожерелья Миров,— ответил я.

-Не коротко и ни как. Потом напишешь. Лови гайд, но это только для тебя, там разработки по скоростному прохождению для нубов. Не распространяй, а не то мой клан меня по головке не погладит. Все bye-bye. — написал брат и отключился.

-Пока-пока. — успел ответь я. Мой брат уже 5 лет работал в штатах и из-за разницы во времени и его работы поймать его было сложно. Живьем встречались разве что в мои каникулы или на новый год.

Но гайд он прислал, короткий, профессиональный, как инструкция к электрочайнику. Самое главное в нем была карта локации, таблица всех мобов с их уровнем и уронами, карта агро зон всех мобов и все основные квесты. Так же содержались инструкции по прокачки для основных билдов, из серии супер лучник до 10 уровня за 2 часа 40 минут и тому подобное. Отдельно шла таблица всех умений, которые здесь можно было получить.

Так как начальные локации были как бы вне игры, работали по своим правилам и не менялись динамически с течением времени, мне показалось логичным посмотреть такую локацию на предмет ошибок.

А дальше началась деятельность, почти ничем не отличающаяся от моей основной работы, я начал искать все известные уязвимости, сначала по всем НПС, которые населяли локацию, потом по всем умениям и заканчивая все квестовыми линиями.

В результате начал созревать некий список первичных действий, но для его осуществления мои многие предположения требовали проверки.

На следующий день, после занятий, помня, что на работе я могу сегодня не появляться я сразу отправился в Глобал Тест. На приеме посетителей сидела незнакомая мне девица, которая без всяких вопросов проводила меня до капсулы и помогла ее запустить.

«Ну что ж начнем» -подумал я запустил генерацию персонажа.

На этот раз я ни с чем не экспериментировал и не пытался ничего сломать. Руководствуясь заранее проработанным генеалогическим деревом стал создавать расу персонажа.

Все-таки калькуляторы ошибались. В них было доступно пять поколений для экспериментов, а игра давала восемь. В итоге мне все же удалось скрестить Дроу, Эльфа, Северного воина и Южного Охотника.

Поздравляем! Вы завершили генерацию происхождения Вашего персонажа:

Текущая раса: Человек, полукровка.

Эльф 14%

Дроу 7%

Северный страж 22%

Охотник Южных пределов 57%

Бонусы: +1 к Телосложению, +5 к Харизме, +2 к Ловкости, +5 к Выносливости,

Штрафы: — 2 Мудрости, — 5 Удачи

Доступно к распределению 25 очков.

Минус к Удачи меня конечно огорчил, но на первоначальном этапе это можно было еще поправить. Я распределил начальные значения, добавив по десятке к мудрости и к интеллекту, а оставшиеся пять очков кинул в силу и вот что получилось с учетом моих штрафов, бонусов и первоначальных значений (все атрибуты были равны десяти и эти значения нельзя было изменить вручную):

Основные атрибуты:

Сила — 15

Ловкость — 12

Выносливость -15

Интеллект — 20

Мудрость — 18

Скрытые атрибуты (их значение можно увидеть только, посетив храм)

Удача — 7

Харизма — 22

Телосложение — 31

Восприятие — 38

Жизненная энергия 310

Манна 200

Удача меня конечно все еще смущала, но я решил оставить все как есть, жертвовать другими атрибутами я не хотел.

С ником проблемы тоже не возникло, если хочешь вписаться в выдуманный мир — то лучше следовать ему. Я заранее подобрал себе несколько имен, по созвучью подходящие для жителей северных и южных провинций Империи. В результате понравившаяся комбинация содержала южное имя и северное родовое имя: Хармен Фэрон (Hyarmen Faron).

Добро пожаловать в Ожерелье миров, Hyarmen Faron!

Пафосно произнес женский голос, и я попал в игру.

Глава опубликована: 17.11.2016
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава



Закрыть
Закрыть
↑ Вверх