Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Инженер с Земли - часть первая


87 008 +32    2    82    1   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
События:
Размер:
356 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
11.12.2012 - 08.03.2019
Ты уже знаешь, что будет завтра и даже через год. Скучная жизнь, бессмысленная работа, бесконечное движение по кругу. Тебе выпал шанс все изменить. Добро пожаловать в большой космос! Космические империи, инопланетяне, могущественные древние цивилизации. Гигантские звездолеты, странные ритуалы и обычаи. Космические битвы и загадочные артефакты. Выбор сделан, и твой путь только начинается. Сначала предстоит просто выжить и освоиться. Затем перед тобой будут открыты все дороги - выбирай любую! Удачи, инженер с Земли! (половина текста) Немного исправленная версия для переиздания (редактировал Федор)
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Алекс мог гордиться собой — удалось сделать все задуманное; теперь магистрали управления, не защищенные прочным покрытием корпуса, прикрыты двумя слоями легкой брони. Вместо вырезанных секций здесь громоздились два ряда контейнеров с обрезками металла. В глубине прятались два ящика с непонятным содержимым.

За оставшиеся два дня Алекс перетащил топливную цистерну и контейнеры с боеприпасами на одну из грузовых палуб, превращенную в импровизированный док для малых кораблей. Илья и пилоты закончили подготовку истребителей к бою, навесив блоки неуправляемых ракет и заправив ленты в роторные пушки.

Прихватив коробочку с брикетом из кучи мусора, Алекс устало потопал к шлюзу. Он собирался хорошо выспаться — завтра намечался прорыв сквозь червоточину.

"Дагор" неторопливо маневрировал в астероидном поясе, оставляя за кормой скопления разнообразного мусора и медленно вращающуюся абстрактную фигуру из металлолома в виде кривого рогалика.

Алекс наслаждался необычным зрелищем, активируя камеры на корпусе.

"Этот камень по форме напоминает погрызенную картофелину, а те выглядят совсем как тефтели. Вот два похожих на котлеты, а тот — как маленький раздавленный погрузчиком харш. Кажется, пришло время обеда!" — Цепочка ассоциаций прервалась, когда Алекс услышал недовольное бурчание в животе.

Он обменялся сообщениями с Хадором, который известил, что через десять минут посетит заведение общепита и предлагает составить ему компанию. Илью он давно уже не видел и получал от него только сообщения, что сейчас тот сильно занят с пилотами малых кораблей, которые работают по своему графику.

По пути в столовую землянин подумал, что зря терпел муки голода и дожидался старта: никаких интересных зрелищ больше не было. На бесконечные камни разного размера смотреть быстро надоело, а кроме них, камеры больше ничего не показывали.

Вспомнив про загрузку баз, он уже привычно активировал интерфейс нейросети и увидел: "Расчетное время проведения — 3 часа 12 минут". Всю последнюю неделю инженер изучал полученные от лейтенанта подарки и через пару часов планировал стать специалистом по вооружению средних кораблей.

После того как Алекс узнал, сколько стоит разгонная доза, он использовал одну порцию просто из жадности: в банке данных нашлись несколько счетов с ценой пять тысяч кредитов за штуку. Решено было использовать эту возможность, пока большой босс не отменил свой приказ снабжать инженера ценными препаратами. Кроме того, Торн выдал ему упаковку стимулятора из двадцати маленьких капсул. Употребив половину, остальное Алекс хозяйственно спрятал в своей каюте: возможность обходиться неделю без сна могла в будущем оказаться очень полезной. Правда, имелись неприятные эффекты в виде легкой головной боли, но они снимались капсулой за два часа.

Уплетая свою острую пищу, Хадор уже привычно рассказывал землянину о действиях малых разведчиков и штурмовиков. Алекс сделал для себя вывод, что он напоминает пилоту кого-то из погибших знакомых. После дозы разгона удалось прочитать его эмоции, состоящие в основном из легкой грусти и надежды. Через две недели общения с наемником у него возникло ощущение, что они знакомы уже очень давно.

— Через шесть часов выйдем из камней, потом еще три будем добираться до дыры.

— А потом?

— Мы занимаем места в своих машинах и готовимся стать кусочком замороженного мяса в консервной банке, — криво улыбнулся Хадор.

— И ты так спокойно об этом говоришь? — удивился Алекс.

— Не обращай внимания, — махнул рукой пилот.

— Понимаю, местный юмор...

— А если серьезно, то шансы на возвращение не очень большие, — скривился Хадор, — преимущество в скорости потеряно, и сейчас нам нечем защитить себя. А надо сделать шесть прыжков.

— Что нам может угрожать?

— Если нарвемся на конвой арварцев, шансов совсем нет. У них обычно в прикрытии флот из кораблей разных типов, и они грамотно взаимодействуют. Что хуже всего, черные иногда таскают с собой специализированные корабли — типа мобильных станций дальнего обнаружения. Это аналог моего "Чисая", только в корпусе крейсера.

— Да, я смотрел запись предыдущего боя. Впечатляет. — Алекс кивнул.

— От их одиночных тяжелых кораблей уйдем. Если не столкнемся с ними нос к носу, конечно. Их пушечное вооружение на дальней дистанции малоэффективно без судов-целеуказателей. Я опасаюсь любителей поживиться.

— Пираты?

— Наемники, рейдеры нелюдей, боевые корабли разных корпораций. Оширские и хакданские вояки иногда тоже так зарабатывают на старость, — ухмыльнулся Хадор. — Это же буферная зона. Там любой может оказаться врагом.

— Ясно. Какая у них тактика?

— Скорее всего, постараются захватить наш корабль, рассчитывая продать его целиком. Хотя могут просто расстрелять жилой модуль с рубкой и порыться в грузе.

— Понятно; значит, абордаж. Как это делается?

— Тут возможны варианты: если есть штурмовые боты, используют их, но более вероятен десант на обшивку боевой группы в скафах.

— И что, нет никакой возможности отбиться?

— Тоже без шансов. Перед выброской сносят все точки обороны. Бойцов у нас, считай, совсем нет. У Гуни есть несколько боевых дроидов в контейнерах, но они погоды не делают.

— Совсем плохо.

— Да. Если хочешь узнать больше, советую поговорить со Слаем. Он раньше всяким занимался.

Обстановка командного центра корабля приятно отличалась от подобного помещения на старом легком крейсере. Центр просторного помещения занимал терминал главы корпорации. На одной из сторон располагались три места пилотов за узким дугообразным пультом с висящим над ним десятком экранов. Там мелькали различные индикаторы и непонятные обозначения. Были и две подробные схемы корабля. На одной Алекс узнал расположение модулей, а соседняя панель демонстрировала точки нахождения членов экипажа.

Во время своего первого посещения рубки Алекс узнал, что пилоты используют для управления интерфейс симбионта-компьютера, а все пульты и экраны нужны для работы в ручном режиме и на случай отказа бортового искина. Линара пояснила, что некоторые инопланетные расы не используют нейросети и имеют специализированное оружие для глушения их управляющих сигналов.

Сейчас Алекс находился в рубке рядом с терминалом — рабочим местом главы корпорации. Сам Лимас и трое пилотов сосредоточенно замерли за своими пультами. Алекс присоединился к этой компании, выбрав режим наблюдения за работой тактического искина. Землянина за какое-то мгновение словно выкрутило и вывернуло наизнанку. Он даже не успел сформулировать свои ощущения, однако понял, что "Дагор" только что вышел из межпространственной дыры.

Внушительные размеры корпуса и гигантская масса не имели никакого значения для сжимающейся аномалии. "Дагор" сразу же начал тяжело разворачиваться, выпуская из грузового трюма пару своих малых разведчиков.

— Разведчикам, — Лимас ан Сарнов открыл общий канал, — "Глаз-один": передаю координаты. "Глаз-два": курс по направлению к РВ-13.7.

— Принято!

— Мы разгоняемся на ЛВ-15.41, штурмовикам и крейсеру — полная готовность. — Лимас нервно поправил свою коробочку.

— Расчет искина — шесть часов восемь минут, — коротко добавила Линара.

— Разгон на РВ-13.7 займет больше восьми часов, — уточнил Леннер.

— Что у нас с двигателями?

— Ничего не изменилось. Эффект сбоя потоков продолжает медленно нарастать. Сейчас мы имеем около шестидесяти восьми процентов мощности. Искин прогнозирует стабилизацию на значении шестьдесят два процента.

— Это "Глаз-два": есть сигнатуры группы неподвижных кораблей. Четыре крупных корабля и восемь истребителей. Передаю координаты...

— Отслеживай их! — Глава корпорации потер виски.

— Принято.

— Думаю, мы просто пройдем мимо. Мы их не трогаем, и они нас не трогают, — тихо пробормотал Алекс.

— Как маленький харш мимо большого и голодного глорха, — загоготал Умас.

Изрыгая из трех оставшихся двигателей неровные факелы, "Дагор" уже три с половиной часа продолжал набирать скорость, огибая группу замерших в дрейфе неизвестных кораблей. Падение тяги прекратилось, и сейчас, по утверждению искина, мощность составляла шестьдесят четыре процента от максимальной.

— Это "Глаз-один": от группы отделились два корабля и восемь истребителей, начинают движение к вам.

— Ударная группа: выход — по готовности, курс — на перехват. "Ашаб": готовность к сбросу.

Алекс смотрел, как от кучки оранжевых иконок оторвались две жирные метки с горсткой мелких и двинулись по направлению к значку корабля-базы. Через десять минут им навстречу поползли шесть зеленых точек.

— Тактический искин прогнозирует столкновение через час и четыре минуты. Есть вероятность, что до "Дагора" доберутся их крупные корабли. Пока мы не можем определить их тип, остается только ждать, — спокойно объяснил Лимас, повернувшись к инженеру. — Попытаемся сначала нейтрализовать их мелочь.

— "Глаз-один": восемь быстрых — это разнотипные устаревшие истребители. Один из медленных, с высокой вероятностью, — переделанный средний транспорт-заправщик. У второго — характерный след антранского легкого крейсера типа "Апир".

— Старье. Мусорщики, — презрительно высказался Умас, потерев лысину.

— "Глаз-один": как только будут в пределах досягаемости направленной передачи, открывай канал связи с транспортом. Твою аппаратуру используем как ретранслятор, — приказал глава корпорации.

Алекс успел открыть справочник в своем хранилище данных и посмотреть на спецификацию корабля, о котором доложил разведчик. Оказалось, что это устаревший крейсер второго поколения. Типичный для антранских конструкторов сплюснутый, как панцирь у черепашки, корпус был оснащен одним курсовым средним лазером и батареей из двух скорострельных пульсаров в верхней части. В боковых наплывах скрывались системы теплоотвода. Упоминалось о невозможности установить генератор щита и крайне слабом гипердвигателе, позволявшем сделать только три прыжка без дозаправки.

— Это "Глаз-один": через минуту открываю канал.

— "Ашаб": сброс! Место в ордере — правый фланг, — скомандовал Лимас.

— Принято!

— Умас, разговаривать с мусорщиками будешь ты, — распорядился Лимас. Гигант коротко кивнул и развернул плоскую панель перед своим лицом.

— Вон отсюда, это наша добыча! — вежливо поздоровался мусорщик и затих. Худое горбоносое лицо удивленно таращилось с экрана.

— Убери свою мелочь. Мы проходим мимо. Твой хлам нас не интересует! — осклабился гигант.

Мусорщик неуверенно кивнул и пропал с экрана. Лимас улыбнулся уголками губ и, дождавшись, пока оранжевые точки сменят курс, выдал новые указания:

— Ударная группа: курс на возвращение. "Ашаб": стыковка с базой. "Глаз-один": смена позиции.

— "Глаз-два": фиксирую короткие передачи из второго астероидного пояса. — Алекс узнал голос Хадора.

— Пусть сообщают кому хотят — мы уже успеем убраться. Прыжок через час и сорок две минуты, — сообщил Умас, довольно похлопав себя по груди.

Чуть ощутимое сотрясение палубы означало, что легкий крейсер занял свое место на корпусе корабля-базы. Включив камеру на восьмой грузовой палубе, Алекс увидел, как садятся "Кавсы". Посадочные механизмы штурмовиков серьезно повредили покрытие палубы, сейчас изуродованное многочисленными бороздами и подпалинами. Неплохо бы было как-то укрепить его, чтобы не проковырять до дыр. Заметив Илью в старом скафе с большим рюкзаком за спиной в группе пилотов, разматывающих заправочные шланги, Алекс отправил тому сообщение, порадовав, что боя не будет.

Время медленно тянулось, и напряжение нарастало.

— Прыжок через сорок одну минуту. Зарядка гипердвигателя — восемьдесят шесть процентов.

— Разведчики: возвращение!

— Девяносто два процента.

С интервалом в десять минут зализанные матовые корпуса "Чисаев" протиснулись в проем раскрывшейся створки трюма и мягко опустились на свои места.

— Зарядка двигателя — девяносто восемь процентов, — радостно сказала Линара и подмигнула Алексу.

"Дагор" закончил разгон, и воронка гиперперехода унесла корабль из несчастливой системы СВР-12.24.8.

Все двенадцать дней, которые корабль провел в прыжке, Алекс занимался ремонтом, пытаясь разобраться с оружейными системами корабля. Заодно он переставил приоритеты для искина "Парна-14А", и тот с помощью четырех дроидов немного выровнял покрытие грузового отсека, переделанного в полетную палубу. Остальные роботы продолжали ползать по обшивке, заделывая оставшиеся пробоины.

В стандартное оборудование уничтоженного дока входили восемь манипуляторов, позволяющих быстро менять навеску вооружения, и несколько посадочных площадок с решетками генераторов силовых полей, гасивших скорость возвращающихся истребителей. Сейчас это оборудование заменить было нечем, и обслуживание малых кораблей производилось только пилотами и техником. Причем последнему приходилось суетиться больше всех. Хадор пояснил, что раньше манипуляторы меняли короба с лентами для роторных пушек за считанные минуты. Вручную эта простая операция сейчас занимала около получаса, так что на затяжные бои теперь рассчитывать не стоило.

С поврежденным легким крейсером Алекс ничего сделать не смог — корпус корабля второго поколения был слишком плотно забит различными системами. Видимо, его создатели не рассчитывали на ремонт в полевых условиях. Искин комплекса только на диагностику запросил пятнадцать дней и шесть ремонтных дроидов. Для того чтобы добраться до заглушенного реактора, потребовалось бы разобрать половину корабля. Подробные схемы в банке данных отсутствовали, и инженер не был уверен, что потом соберет все обратно. Уничтоженные датчики и блоки систем наведения ремонту не подлежали, замены для них не было, и он оставил затею починить покалеченный "Ашаб".

Алекс получил сообщение от Ильи, что они с Хадором задерживаются, но Слай и некоторые члены отряда сейчас будут в столовой. Намереваясь прояснить кое-какие непонятные моменты, землянин поспешил присоединиться к их компании.

— Что тебя интересует? — спросил Анар Гуни, пододвинув к себе поднос с четырьмя порциями цветной каши.

— Абордаж. Как все происходит? — Алекс приготовился слушать.

— Сначала зачищаем все, что может в нас стрелять, — заговорил лейтенант, — потом — сближение и выброс штурмовой группы. Проникновение сразу в нескольких местах.

— Маневровые тоже выбиваем, — добавил Слай. — Когда полезут к нам, скорее всего, вломятся через стыковочный узел, где раньше был второй крейсер. Это самое удобное место для вторжения. Во всяком случае, я бы так сделал.

— Понятно. Хадор говорил про какие-то боты...

— Это у военных, так их мало кто использует. Проще кучу людей выбросить в скафах: "мясо" набрать проще, чем покупать дорогой абордажник.

— Ясно. А с какого расстояния выпускают десант?

— К нашему корыту подойдут вплотную. Это же гражданский транспорт, тут бояться нечего. С вояками могут поосторожничать, там могут быть сюрпризы.

— Ну а что там с боевыми дроидами?

— У отряда есть четыре легких "Абая". Это хакданская модель для наземных операций. Игрушки Таниз, она раньше с ними возилась.

123 ... 1314151617 ... 212223
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх