251
Дубликат. Raicing11 426 +2
0
10
0
Метки
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
281 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
16.10.2013 - 01.08.2014
Литрпг. 4/6
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Утро снова началось с новой серии криков. Малышка Эбби в своей кроватке опять оповещала нас о своём голоде. Я недовольно заворчал сквозь сон, пытаясь снова ухватить волшебную картинку того, как я рассекаю по волнам на сёрфе. Мне определённо необходим был отпуск. Я услышал, как проснулась Тиффани, почувствовал её прикосновение к моей спине, как она опёрлась об меня и поцеловала в щёку.
— Пожалуй, пора вставать, — усмехнулась она и откинула с себя одеяло. Я повернулся на спину, с удовольствием наблюдая, как она лёгкими шагами идёт к детской кроватке у стены и достаёт наше маленькое чудо. Воистину, не было зрелища волшебнее, чем любимая женщина, держащая на руках твоего ребёнка. Счастливая, как и ты, испытывает упоение от каждого прожитого момента. Через мгновение Тиффани отправилась на кухню, чтобы покормить малышку. Я же лениво потянулся в кровати и смачно зевнул. Взгляд мельком упал на будильник, заставив меня почувствовать обречённость. Я недовольно забурчал, осознавая, что мне нужно вставать через десять минут. Потратить их на то, чтобы досмотреть свои приключения на волнах, или же начать собираться? Десять минут погоды не сделают, но если я использую их для сна, то уж точно буду выглядеть как зомби. Потому я принял решение и вскочил с кровати. Головокружение и лёгкое потемнение в глазах быстро дали мне понять, что это было слишком опрометчиво. Ненадолго прислонившись к стене, я помог сам себе оправиться, после чего двинулся дальше по своим утренним делам. Умывание, глажка костюма, быстрое поедание яичницы, которую моя жена так заботливо успела приготовить. И как она успевала со всеми своими домашними хлопотами оставаться такой свежей и прекрасной? Я рядом с ней выглядел потасканным чудовищем, хотя она ложилась и вставала в то же время, как и я, носилась по дому, убираясь или следя за ребёнком. Действительно, женщины какие-то волшебные существа.
Приведя себя в более-менее приличный вид, надев свой будничный костюм, я наконец-то был полностью готов отправиться на мою обыденную работу. Хотя, я, наверное, слишком хорошо одевался для должности программиста, но так было принято. Ведь это была не какая-то захудалая компания по производству программного обеспечения. Нет, это была "Perfect Origin", мегакорпорация, занимающаяся разработкой игр с использованием виртуальной реальности, куда игрок мог полноценно погрузиться. Меня самого не особо привлекали подобные развлечения, просто здесь можно было заработать неплохие деньги, используя моё старинное увлечение программированием. Я занимался разработкой систем защиты единственного и самого масштабного проекта компании, включающего в себя несколько подмиров, с громким, хотя и простым названием "Дубликат". Что-то там было связано с внедрением сознания пользователя в виртуальную реальность и созданием его прототипа. Я особо не заморачивался над этим процессом, хотя порой меня поражала вся масштабность, развитие ИИ в этой системе. Казалось, что он способен был жить своей жизнью.
— Милый, ты опять зависаешь перед зеркалом? — улыбаясь, показалась Тиффани в дверном проёме. Как же она восхитительна. Овальное лицо, обрамлённое пышными каштановыми волосами, чувственные губы, прямой аккуратный нос и большие зелёные глаза, в которых я был готов утонуть прямо сейчас. И к чёрту эту работу. Точёную фигуру моей жены подчёркивал лёгкий облегающий халатик, и я был бы не прочь в этот самый момент нырнуть под него руками. Но она, смеясь, остановила меня.
— Стэн, как ты можешь, при ребёнке-то? — шутливо прошептала она. Сознание резко вернулось ко мне при виде снова лежащей в кроватке малышки. Это была главная причина, почему я устроился на эту работу в эту проклятую мегакорпорацию, и почему сейчас мне необходимо было уйти, чтобы не опоздать.
— Я постараюсь вернуться поскорее, — шепнул я и чмокнул Тиффани в щёку, прижав её к себе. От тонкого запаха духов от её тела и нежной кожи мне захотелось остаться, но Стэн-работник в моей голове долбил в неожиданно громкий гонг, призывая меня к благоразумию и напоминая об обязательствах.
— Вечером приготовлю твой любимый ужин, дорогой, — прошептала Тиффани в ответ. — А теперь беги, ключи лежат на полке в коридоре, не забудь.
О да, как же она хорошо меня знала. Если бы не это маленькое напоминание, я бы снова бегал в одном ботинке по квартире, переворачивая все свои вещи вверх дном. Неохотно отстранившись, я отправился в коридор, быстро натянул ботинки, схватил ключи и выскочил в коридор. Краем глаза я заметил сидящую на верхней лестничной площадке фигуру. Видимо, подросток. Мешковатая толстовка с наброшенным на голову капюшоном, закрывающим лицо наполовину, вторую половину скрывала тень подъезда. Простые обшарпанные джинсы и порванные кроссовки. Раньше я не видел этого парня, он лежал тихо, но о том, что он не мёртв, говорило его странное дёрганье пальцем и кистью руки, словно он вертел в руках невидимую связку ключей. У меня не было времени вступать с ним в контакт, разрешать его проблемы и прочее, я слишком торопился. Потому я наспех закрыл дверь одним щелчком ручки и быстро метнулся вниз по лестнице. Шестой этаж позволял мне сохранять форму, потому что в лифте ездить было неудобно.
Выбежав наружу, слегка запыхаясь от набранной скорости, я нажал кнопку сигнализации. Где-то на парковке, затерянная среди множества других машин, бодро отозвалась моя старенькая "Вольво". Придя на зов, я залез внутрь, стараясь не замарать костюм о соседние машины, завёл свою ласточку и двинулся в путь. Заиграло радио, передавая какую-то весёлую мелодию из нео-кантри. Старинный стиль с элементами электроники. Под стать моей старинной машине. По меркам 2067 года мой автомобиль можно было признать раритетным. Многие уже давно гоняли на машинах с гидравлическими подушками. Эти автомобили поражали воображение, паря в нескольких сантиметрах над землёй. Были и такие, как я, кто предпочитал чувствовать под собой идеально ровную дорогу. В новейших автомобилях у меня, как у представителя олдскульного поколения возникало некоторое ощущение паники.
Напевая приставучую мелодию и простоватый текст, я поехал вперёд, по людным улочкам, залитым летним солнцем. Люди куда-то спешили по своим будничным делам, ехали на автомобилях или в такси. Я рассчитывал проскочить, пока не возникла пробка, благо на дороге было не слишком много машин.
И вдруг бодрый солнечный день оборвался в одно мгновение. Я услышал где-то вдалеке, словно приглушённый чем-то крик. Женский крик боли и паники. Крик моей драгоценной Тиффани. Не слишком соображая о своих действиях, я резко крутанул руль и развернулся, чудом не задев проезжающих мимо. Крик нарастал, словно к нему примешивались новые, словно несколько десятков копий моей жены кричали в моей голове от невыносимой боли. Я нужен был ей, я был необходим. Но я был чертовски далеко. Точнее, я был довольно близко, но по какой-то причине, как бы быстро не мчался, я не приближался. Словно мгновения застывали, секунды растянулись на года. И вдруг крики оборвались, как и оборвалось ощущение осознания реальности. Я растворился в сплошном белом дыму, и услышал лишь откуда-то со стороны женский механический голос.
— Сбой системы, — извещал он меня. — Попытка восстановления данных.
Я очнулся в своей спальне. Однако ощущение солнечного дня прошло, это место казалось совсем другим. Я вздохнул и приподнялся в кровати. Холодный липкий пот крупными каплями стекал по телу, чувствовалась дрожь и слабость в руках, во рту пересохло, а сердце колотилось как бешеное. Опять этот чёртов сон, в который раз он посещает меня. Мой ночной кошмар, воспоминания давних дней, которые никак не могли раствориться в памяти. Шестнадцать лет пролетели незаметно, словно их вовсе не было. Меня не покидало ощущение полной апатии и отрешённости. Детская кроватка давно исчезла, теперь моя значительно подросшая дочь обосновалась в соседней комнате, которая когда-то была кабинетом.
Мы давно планировали подобную перестановку, переместить место, где я мог спокойно поработать, совместить его с какой-нибудь из немногих комнат в нашей квартире. Например, сделать частью итак довольно обширной гостиной. Мы планировали... Это было так давно, но казалось, что тот чёрный день, когда я обнаружил свою жену в коридоре без сознания, был вчера. Страшный диагноз врачей — кома. Это внезапно обрушившееся на меня горе изменило всю мою жизнь до основания. Я и раньше жил довольно скромно, тихо, центром моей жизни была Тиффани, а в один день её просто не стало. Она была, она существовала рядом со мной, но лишь как тень. Я до сих пор помнил страшные муки выбора — либо подключить её тело к оборудованию, вкладывать в это огромные деньги, которых у меня не было, надеяться, что в один день она проснётся... Или же отправить её в капсулу в Дубликат, где её сознание сольётся с виртуальной реальностью, и могущественный ИИ создаст её образ в точнейшей копии нашего мира. Куда дешевле. Однако один минус — вернуться назад она уже не сможет. Я не знаю, почему я принял тогда такое решение, словно и вовсе это сделал кто-то другой.
Теперь каждые выходные я направлялся в Дубликат, погружался в капсулу и снова мог видеться с той, кого так любил. Время на свидания было ограничено, но это было единственным способом не только для меня, но и для сотен других людей создать иллюзию нормальной жизни. А потом я снова возвращался в этот сумрачный мир, где у меня не было ничего, кроме дочери. Хотя, Эбби тоже потихоньку покидала меня, всё больше и больше пытаясь вкусить взрослую жизнь. Я старался оберегать её от различных опасностей, но зачастую она просто молча уходила из дома на встречу со своими друзьями. Тогда я и мог вдоволь подумать о тщетности своего бытия.
Оставалась лишь работа, где за шестнадцать лет я деградировал до простого оператора. Практически полное исчезновение жены из моей жизни не могло не отразиться, я уже не был так усерден, не вкладывал интерес и душу. Я просто делал то, что было нужно. Теперь моя должность заключалась в простом слежении за показателями жизни людей, погружённых в виртуальную реальность. Всё всегда было стабильно и безумно скучно, но это устраивало меня. Простая рутинная работа, не заставляющая думать.
А сегодня у меня был выходной. Эбби снова ушла куда-то ещё прошлой ночью. Если бы у меня были силы хотя бы наорать на неё, но я не мог. Словно за эти шестнадцать лет я стал не сорокадвухлетним мужчиной, а дряхлым и немощным стариком.
Будильник не звенел, а потому и вставать не было нужно. Я просто смотрел в потолок, снова размышляя обо всём, что меня окружало. Снова этот сон, бесконечно повторяющийся. Что же он мог значить? И этот механический голос в конце. Голос Дубликата. Я слышал его каждый раз, как логинился в систему. Видимо, я слишком часто туда захожу, это уже начинает въедаться в моё будничное сознание. Я слышал о зависимости, возникающей у людей, что они проводят всё больше и больше времени в виртуальном мире, забывая о реальности. Те, у кого реальности как таковой и не было. Может, стоило тоже забить на всё да погрузиться навсегда в этот чарующий мир? Но на подобные подписки цена росла в геометрической прогрессии, простому оператору, пусть даже самих перфектов, такие деньги и не снились. Кроме того Эбби заслуживала, чтобы хотя бы один из её родителей оставался с ней. Хотя, сейчас я был похож больше на овощ, чем на родителя.
В дверь отрывисто постучали. Это заставило меня встрепенуться и посмотреть на будильник. 11 часов утра. Кого могло принести в такую рань? Да и зачем ко мне? У дочери были ключи. Соседи знали, что им попросту никто не откроет, так как мне было слишком лень свой выходной тратить на открытие дверей. Стук повторился, уже настойчивее. И всё же мне было интересно, кто же там находится. Потому я неохотно поднялся и двинулся в своих спортивно-спальных штанах к двери, лениво потягиваясь и зевая. За это время ожидающий успел ещё раз постучать. Видимо, ему действительно что-то было нужно.
Я посмотрел в глазок и слегка оторопел. Высокий крепко сложенный мужчина в добротном костюме, гладко выбритый и в затемнённых очках. Да, на улице было солнечно, но этот аксессуар всё равно внушал мне испуг. Киллер, мать его, настоящий киллер! Хотя, что могло понадобиться киллеру от меня? Снова настойчивый стук. Ему совершенно точно что-то нужно. На всякий случая я отодвинулся от двери, чтобы невозможно было прострелить её и попасть в меня. Этого опыта я нахватался из боевиков.
— Кто там? — попытался я изобразить будничный тон, но дрожь в голосе выдавала меня.
— Мистер Лоуренс? — обрадовался он тому, что ждал не зря. — Стэн Лоуренс?
— Да, я, вы чего-то хотели?
— Я из "Perfect Origin", корпорации. Мы с Вами работаем там, — знакомое удостоверение промелькнуло у меня в глазке, заставив меня слегка помрачнеть. Пришли лично известить о моём сокращении? Или о повышении пенсии за непрерывную работу? Или что-то ещё. В любом случае мне полагалось открыть дверь, что я сделал с неохотой.
— Здравствуйте, мистер Лоуренс, — пожал мне руку гость. — Я Фил Вудсток, из службы безопасности корпорации. У меня к Вам есть одно деловое предложение.
Парень лет двадцати пяти был явно доброжелательнее, чем я ожидал, хотя в моей голове он по-прежнему ассоциировался с наёмным убийцей. Видимо, меня застала паранойя.
— Какое предложение? — спросил я с неохотой, между тем сопровождая его в гостиную.
Мой гость успел разуться, что меня порадовало, так как мыть полы в ближайшее время я был не настроен. Пропустив его вперёд в дверной проём, я почувствовал лёгкое неудобство. Всё окружение словно кричало о том, что гостей я не ждал ещё несколько лет. Вещи были скомканы и разбросаны, на тонкой панели телевизора скопился многолетний слой пыли, который так же присутствовал на столе и других поверхностях. Цветы явно вели на подоконнике отчаянную борьбу за выживание и одичали не меньше меня. Заметив себя в заляпанном зеркале на шкафу напротив, я слегка ужаснулся. Лицо было покрыто трёхдневной щетиной, штаны вытянулись в коленках и заляпались, мышцы испарились, оставив от себя только воспоминания, тёмные волосы были всклочены и торчали в разные стороны. Казалось, что я запылился не хуже любой вещи в моём доме.
Однако Фил не растерялся и уверено присел на диван, а затем жестом указал на место рядом, словно приглашая меня в моём же доме. Но я повиновался. Лёгкая степень интереса зажглась во мне. Что же могло понадобиться от меня перфектам?
— Мистер Лоуренс, — начал Фил, волнуясь, будто студент, зачитывающий дипломную перед комиссией, — меня послали с очень важным поручением к Вам. Корпорации необходима Ваша помощь и былые навыки. Мы очень надеемся, что Вы ещё не забыли, как делать системы защиты от вредоносного ПО, это сейчас нам безумно необходимо.
— Антивирусы? — заинтересовался я. — У вас возникли подобные проблемы? Учитывая ваш-то штат из сверхпрофессиональных сотрудников?
Фил явно смутился.
— Поймите, эта информация строго засекречена в рамках корпорации, — сказал он. — Эта проблема довольно специфична, и подробности мы сможем Вам рассказать, лишь если Вы согласитесь и прибудете на место. Тогда обратного пути больше не будет. Там же Вам пояснят всю важность Вашей роли, Вашу задачу и Ваше вознаграждение.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |