730
Стальной мир. Кровь, кремний и чужие15 218 +2
4
73
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Размер:
139 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.03.2016 - 05.06.2017
Программа «Аниласта» – искусственный интеллект, созданный для защиты людей, однажды начал защищать их от них самих: развернул стратегические системы вооружений, заряженные боевыми штаммами и военными наноботами… Но тотальная зачистка не удалась, и началась война на уничтожение, которая вскоре перенеслась на орбиту и ближний космос Земли. На планете остались лишь отдельные базы, немногочисленные жилища людей, секретный бункер генерального штаба и один тайный центр «Аниласты». Здесь преимущество получили машины, и вполне может быть, что между теми, в чьих жилах текла красная кровь, и другими, созданными на основе кремния, произошел бы раздел ареала обитания на безвоздушный космос и поверхность планеты, однако вдруг появились чужие, которые с одинаковой ненавистью относились и к людям, и к роботам…
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Вступление
Я сорвался.
Если кто-то думает, что под этим подразумевается нервное состояние или падение куда-то вниз с чего-то высокого, то он сильно заблуждается. В конце двадцать первого века под словом 'срыв' все понимают феномен электронного оцифровывания личности. Тело впадает в кому, а разум остаётся в одном из продуктов виртуальной реальности. Бывает, что человек однажды просыпается, возвращается в прежнюю жизнь, реальную, бывает, что срыв происходит в первую секунду после загрузки контекта, а бывает, что оцифровавшийся рассудок тихо угасает, превращаясь в одного из ботов или даже глюков системы. Девяносто девять процентов сорвавшихся — это игроки. Лишь менее одного процента выпадает на долю тех, кто остаётся в служебных программах.
Нет, это не разные '1С' и так далее, всё намного лучше, впрочем, и хуже одновременно. Уже порядка десяти лет большая часть хирургических операций, лечение шизофрении и много другое проходит через виртуальную реальность. Врачи управляют тончайшими инструментами через интерфейс, находясь в состоянии погружения в 'цифру', точно также и психотерапевт общается с больным, находя тончайшие ниточки к буйному и воспалённому разуму пациента. И мне жалко таких людей, оставшихся навсегда в программном обеспечивании больничной аппаратуры.
Я сорвался в игре, что намного приятнее, но неприятно, что сорвался сразу же, стоило только войти в виртуал. Тестирование не выявило никакой предрасположенности к феномену оцифровки, я даже не боялся и в первое мгновение просто не поверил внезапному сообщению, что плановый выход из игровой вселенной для полноценной регистрации аккаунта невозможен. Это стандартная процедура, когда игрок выбирает для себя расу, внешние данные и так далее. После этого примерно полчаса уходит на ввод всего этого в систему, быстрее никак, всё же, виртуал — это не 3D игрушки на мониторе, тут работа идёт с разумом. Настойчиво рекомендуется в эти полчаса покинуть игру, ведь всё равно окружающая обстановка в виде захламлённого тесного подвала с тусклым освещением малоприятна для эстетического восприятия, а времяпрепровождение в нём невероятно скучно. Вот и я собрался выйти и... в общем, приплыли, трындец, алес капут и полный песец.
Вот надо мне было сюда вообще заходить? Я же не игрок, от виртуала держусь в стороне и до сегодняшнего дня с ним напрямую не сталкивался. Удивительно, скажете вы, подобное слышать от парня двадцати трёх лет. Белая ворона — да, но больной или неадекват — вовсе нет (хотя это всё растяжимо, каких-то пятьдесят лет назад считали больными людей, кто не мог прожить без компьютера и сети и дня). Я был художником, иллюстратором, живущем в мире своих творений, и писателем. Романов моих в печати не найти. Зато в сети полно комиксов, обложек к книгам многих известных авторов боевиков, любовных романов, фантастики и фентези. Впервые я целенаправленно взял в руки набор цветных карандашей лет в шесть, хотя и до этого баловался рисованием.
Первой 'работой' был комикс про нашу домашнюю кошку. В первом классе к новому году я нарисовал жизнь своих одноклассников, во втором превратил их в героев фантастического комикса. В четырнадцать лет я поставил на поток свой талант, создавая на заказ рисованные истории. Почти все они были про одного-двух моих товарищей, которые в силу своего детского восприятия жизни хотели видеть себя героями, тёмными повелителями, эльфийскими принцессами, капитанами Звезды Смерти и так далее. Лет сто назад, даже каких-то полвека до меня все мечтатели видели себя в героических образах лишь в собственной голове, иногда подкармливали воображение книгами, мультфильмами, фильмами. А мое поколение научилось заказывать себе не какие-то воздушные образы, а вполне себе реальные мечты. Хочешь видеть своё лицо на страничке комикса, где ты кромсаешь дракона, световым клинком разрезаешь клона-дроида или с твоей руки срывается метательная звёздочка-сюрикэн? Да легко, заплати символическую сумму и вот тебе пять страниц красочного комикса. Желаешь больше? Ну, тут уже нужно заплатить побольше. После школы поступил в художественный колледж, после окончания занялся работой на себя. Зарегистрировал ИП и начал творить.
Мне нравилось рисовать, даже девушки не так привлекали, как настоящая кисть из заячьего пуха, специальная бумага, сотня карандашей всевозможных оттенков. Встречался с ними лишь, как модно говорить 'для здоровья', ничего большего мне от них не нужно было. Да, в каком-то роде я был психом, но все гении безумны!
Не чурался и работы со стилосом и программами. Псевдоним, под которым работа, был достаточно известен по всему земному шарику. Заказывали мне комиксы по собственному сценарию, на мой выбор, обложки к книгам и изображения к некоторым играм (большей частью простейших, далёких от полного погружения). Гонораров мне вполне хватало на безбедную жизнь. За год накопил денег и приобрёл своё жильё. Нет, не квартиру в Москве или рядом и даже не в одном из центров регионов. Всего лишь небольшой старенький кирпичный домик в тихом посёлке. Газ, вода, свет и интернет там имелись, а большего мне, затворнику и не нужно было.
А потом решил устроить себе встряску в жизни, попробовать погрузиться в виртуальный мир. Игру выбирал недолго, всего лишь забил в поисковике: роботы, киборги, апокалипсис, война машин и людей. Связано это было с тем, что в данный момент рисовал огромный комикс на тему восстания искусственного интеллекта. Вот решил набраться впечатлений одновременно со встряской. Игра, что я выбрал, пользовалась большим спросом, и на этот момент за чуть более чем год с момента выхода, в ней зарегистрировались около двух миллионов человек. Не десятки миллионов, где уже не протолкнуться было от игроков и нипов, а разработчики седели и приобретали заикание в поисках новых квестов и создания локаций, не похожих на остальные. И всё это за тем, чтобы удержать аудиторию у себя, не отпустить к конкурентам.
Игра называлась 'Стальной мир. Кварц, кровь и чужие'. Прелюдия была обычной, набившей оскомину в тысячах фильмах за последние сто лет в миллионах книг и комиксах. Искусственный интеллект, призванный защищать людей, после анализа ситуации, понял, что спасать человечество нужно от него самого (от человечества, значит). Недолго думая развернул стратегические системы вооружения, заряженные не только банальными ядерными и водородными боеголовками, но и боевыми штаммами, военными наноботами, невероятно токсичными веществами. Но тотальная зачистка не удалась и началась война на уничтожение. Люди, спасая самых ценных специалистов, сначала отправляли целые поселения на орбиту, куда не всякая ракета может добить, а те, что были способны на это, уничтожались защитными системами станции. Потом, когда каждый боец стал на счету, в космос отправлялись генные материалы.
Чуть позже люди стали брать верх в затянувшейся войне и уже искусственному интеллекту — программа 'Аниласта' — пришлось прятать свои ресурсы в космосе. Ещё через десятилетие война перенеслась на орбиту и ближний космос Земли. На планете остались базы, жилища людей и тайный центр 'Аниласты'. Тысячи станций распадались на секции и блоки, прячась от враждебных штурмовиков. Здесь вновь преимущество получили машины, и вполне может быть, что между теми, в чьих жилах текла красная кровь и другими, созданных на основе кварца, произошёл бы раздел ареала обитания на безвоздушный космос и поверхность планеты, когда, вдруг, появились чужие.
Не было армады кораблей, километровой живой матки, рожающей внутри себя всевозможные виды и отправляя их на убой. Чужие просто появлялись на орбите, прокалывая из своего родного мира метрику пространства, и падали вниз, на планету. Прочные 'яйца' содержали в себе несколько особей всевозможных форм и видов. При падении чужие покидали своё прибежище и расползались в разные стороны. Пожирая всё на своём пути, они размножались бешеными темпами, либо развивали, усовершенствовали своё тело, становясь неуязвимым для большинства оружия. Они с одинаковой ненавистью относились к людям и роботам, уничтожая их отряды, базы, поселения и отдельных представителей, встретившихся на пути.
И война вновь вернулась на Землю, отравленную, заражённую, изорванную воронками боеприпасов, что измеряются килотоннами.
И с этого момента каждый игрок начинает свою жизнь. Рас как таковых только две — роботы и люди. Между ними пытаются выжить киборги, эдакие полукровки. За чужих играть нельзя да и мало кто решился бы стать многоногим, шипастым и бронированным насекомым, или многометровым безногим гадом с двумя головами, или бесформенным студнем размером с грузовик. И это лишь часть форм и видов пришельцев, встречаются и похлеще, от которых излишне впечатлительного человека может и наизнанку вывернуть.
Разработчики предоставили два типа игрового процесса: тактика и стратегия. В одном случае игрок занимался индивидуальной прокачкой, превращая себя в настоящую машину смерти, повышая уровни, увеличивая свои параметры и прочее, и прочее. Второе направление убирало индивидуальность, давая возможность стать эдаким феодалом, вожаком и лидером, для которого размер кулаков и дублёность шкуры значат мало.
Про первый случай всё понятно. А во втором всё происходило так: герой находил подходящее место и вызывал челнок. У людей в первый раз падало ржавое опалённое корыто с несколькими крепкими мужчинами и женщинами. У робота это были, разумеется, роботы. Впоследствии при развитии базы, человеку сверху слались генные материалы, из которых в пробирке выращивались взрослые хомо сапиенсы с нужными характеристиками. У роботов это были базы данных, открывающие доступ к новым типам механизмов и машин.
Герой-одиночка повышал свой уровень и тратил очки на улучшение своих параметров, лидеры же вкладывали их в базу, оставаясь доходягами-новичками даже на уровнях с двухзначными цифрами. На всякий случай разработчики предоставили выбор: оставайся лидером или трать свои баллы на себя. Гибридным подходом кое-кто пользовался, но не так и часто. Такие 'умники' уступали и одиночкам, и лидерам во всём. Первоначально все были враждебны друг к другу, это я о фракциях. Возможность заключать перемирия, нейтралитет и даже союзы появлялась нескоро. Но, хотя бы, появлялась. И конечно это относилось только к нипам, ведь игрокам, по большому счёту, было всё равно: киборг, человек или робот перед ним.
На десять игроков только один выбирал стратегическую линию игры, так как в одиночку качаться на порядок проще. Игроки, что создавали базы, чаще всего входили в какой-нибудь клан и были в своём роде эдакими крафтерами, поставляя сокланавцам редких юнитов, уникальные образцы оружия и техники, особые программы, броню и многое другое. Расширять базу в одиночку было очень сложно и самая первая опасность — нападение сильных групп игроков на базу. Неписи в этом плане придерживались заложенных правил: не трогать в течение двух недель новичка, если у того даже шанса не было защитить себя.
К сожалению, администрация упустила момент, когда тактиков стало намного больше, чем стратегов, что привело к дисбалансу, и всё дальше и дальше рос разрыв между числом тем и других. Теперь, если у тебя не было знакомств среди кланов или ты отказывался идти под кого-то, кто выслал бы несколько пати высокоуровневых бойцов для твоей защиты от соперников, то можешь заранее готовиться к неприятностям и даже тому, что твою базу вынесут на раз и два.
Вот в такой игре, наскоро почитав гайды и посмотрев несколько роликов, я и оказался.
Навечно.
Глава 1
Итак, приступим к общей оценке своего положения. Так как человеком я уже побывал — аж целых двадцать три года — то выбрал себе расу роботов. Чуть-чуть испытал душевные метания, когда посмотрел на киборгов, но решил обойтись без полумер, ведь недоробот, он такой же недочеловек, хе-хе.
Аванг. Раса: робот.
Уровень 1.
Сила 10
Энергия 10
Ловкость 6
Сопротивление 6
Харизма 3
Наука 10
Торговля 3
Ремонт 3
Лёгкое оружие 3
Тяжёлое оружие 6
Тяжёлая броня 6
Энергетическая броня 3
Так как я стал роботом, то некоторые параметры связанные с моим увеличившимся весом и характеристиками стального тела сильно отличались от человеческих. Так Сила у человека колебалась в районе тройки, зато Харизма и Торговля были в два раза больше. Наука отставала у человека, а вот Энергетическая броня равнялась десятке, так как на нежные электронные узлы робота силовое поле доспехов влияли негативно, а вот телу из плоти с кровью было на это начхать. Сопротивление было равным, только что у роботов была уязвимость к ЭМИ, а люди боялись радиации. Энергия (в разных фентезюшных играх под этим параметром выступала выносливость) у меня было побольше, но лишь потому, что я не мог просто так взять и восстановить свою бодрость банкой тушёнки и бутылкой воды, как это делали люди. Такая возможность, правда, фигурировала в игре, но взять мне её получится не скоро. Ремонт был у человека прокачан лучше, разработчики это аргументировали тем, что человеческие пальцы и руки более чуткий и совершенный инструмент, чем у робота, миньона Аниласты. С Ловкостью такая же проблема: более сильный и тяжёлый робот уступал в маневренности лёгкому и юркому человеку.
У вас имеется 15 свободных очков опыта. Вы можете распределить их между характеристиками, так же потратить на вызов челнока для обустройства базы.
Вот он — Выбор. Либо я становлюсь одиночкой, превращая своё тело в ходячую машину смерти, либо берегу очки опыта, подыскиваю место для базы и вызываю ржавую жестянку с орбиты, в которой прибудут несколько простейших роботов-рабочих.
Тут я думал недолго, решив для себя, что потратить очки всегда успею, а раз уж я до своих лет обходился без силовых решений проблем, даже в школе, то и сейчас стоит придерживаться такого же курса. Тот факт, что решился устроить себе встряску уже не рассматривается после феномена срыва, хватит, встрясся так, что теперь до конца жизни будет о чём вспоминать.
Теперь займёмся осмотром внешним видом.
Внешность и телосложение, хм, почти моё, разве что, чуть-чуть прибавлено массивности. Но я же робот, куда-то надо было сунуть энергоячейку, от которой я работаю.
Обут в короткие кожаные чёрные сапоги с квадратными носами и с металлической пряжкой. Штаны из плотной материи серо-зелёного цвета, по фактуре чуть ли не брезент, на левом бедре на штанине нашиты две хромированные цепочки, слева и справа на штанах четыре накладных кармана на хромированных клёпках. Яркая тёмно-синяя футболка, поверх неё накинута расстегнутая чёрная куртка из толстой грубой кожи с кучей заклёпок и на металлической блестящей 'молнии'. На кистях рук были надеты перчатки с обрезанными пальцами. Глаза прикрывали чёрные солнечные очки.
Стоит ещё упомянуть, что я взял модель — робот-терминатор, то есть, мой металлический костяк был покрыт несколькими сантиметрами живой плоти, совершенно неотличимой от человеческой и с теми же функциями: поцарапал — пошла кровь, попал в жаркое помещение — появилась испарина, решил плюнуть — вот тебе слюна. Ну, и прочие функции тела работали, это я про то, что в штанах и на что обращают внимание женщины. Игра позиционировалась как '18+' и игроки не желали, чтобы их ущемляли хоть в чём-то, особенно, если это касается получения удовольствия, будь то драка с мутантами или секс с женщиной киборгом. А чего еще можно ожидать от нашего испорченного века?
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |