2087
Эфир23 211 +23
0
7
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
508 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
05.10.2016 - 05.10.2016
Сновидения стали атавизмом человечества. Современные технологии позволяют во время сна оказаться в виртуальных реальностях. Один из таких виртов набирает популярность, не смотря на боль, голод и болезни, присутствующие в механике мира.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Закономерностей или багов, за долгие годы игры, выявлено не было, все находилось в руках великого рандома. На форуме советовали держать глаза широко раскрытыми и не упустить своего шанса. Топая босыми ногами по утрамбованной тележными колесами земле, я крутил головой, решая к кому подойти в первую очередь.
Характеристики собственного героя и сопутствующую информацию о самом себе я имел возможность увидеть, сжав в руке висящий на шее медальон. Оценив параметры, начисленные игрой при сканировании реального тела, я порадовался значению 'ловкость'. Остальные цифры были чуть ниже среднего. Тихий убийца, втыкающий пару ножей в спину жертвы, по физическим данным моего тела только такой способ ведения боя подходил наилучшим образом.
Любой игрок обладал фиксированным количеством здоровья, рассчитываемого механикой игры при создании аккаунта. Несмотря на рост уровня персонажа, красный бар здоровья был постоянной величиной. Эта особенность, заставляла даже высокоуровневых игроков оставаться на стреме и быть всегда готовыми на активные действия, чтобы остаться в живых. Остальные параметры если и менялись, то очень незначительно.
В сновирте 'Реялити' любой игровой интерфейс активировался при использовании соответствующего предмета. Например изображение местности перед глазами появлялось только от прикосновения к свитку с картой. Это было не очень удобно поначалу, но со временем игроки находили в этом свои плюсы, особенное если становились обладателями колец-артефактов.
Вспомнив свою кибитку из 'ФантПути', я с горечью усмехнулся. По весу перевозимый скрап в сундуках достигал почти семи тон веса. За долгие три года путешествий, мы накопили немало совместного имущества, покупая безделушки на память о посещенных локациях. Ни одна реальная лошадь была не в состоянии сдвинуть такой вес с места в обычной жизни. Но игровые условности того мира позволяли не придавать этому значения. Вот только удаленный аккаунт 'ФантПути' навсегда отрезал доступ к моему прошлому.
'-Здесь придётся учитывать все',— напомнил я сам себе.
Не только вес вещей, но и прочность одежды имела значение. В карманы моей дерюжной робы было страшно положить даже придорожный камень. И на ощупь и на вид, ткань была очень непрочной. Котомка радовала кожаными вставками, но ее невеликий размер ограничивал мои желания по объему личных вещей. Никаких меж пространственных карманов в этом сновирте не было. Все имеющиеся вещи приходилось носить на собственных параметрах силы и выносливости. Набор новичка включал в себя лишь пару фиалов с зельем здоровья и пригоршню медных монет, тратиться на большее создатели игры посчитали излишним.
'— Придется попотеть и в прямом и переносном смысле, прежде чем жизнь наладится',— прошлась по задворкам мозга мысль, подстегнув к активным действиям.
Имена над головой встреченных игроков и местных жителей в реальности 'Реялити' отсутствовали. Я смотрел на новый мир обычным зрением, только бары моего здоровья и выносливости появлялись в верхнем левом углу, если я скашивал туда свой взгляд. Это напоминало о том, что вокруг виртуальность во сне и запутаться какой мир реален, а какой нет, было сложно.
Впрочем, согласно современных требований к сновиртам, в любой игре существовал скрипт, срабатывающий в любое время и в любом месте. Троекратная мысленная или голосовая команда 'выход', выталкивала сознание человека, возвращая его в реальный мир. После этого в сновирте 'Реялити' тело персонажа оставалось там, где его бросили. Любой мог подойти и обворовать или, если было желание, убить. Как с этим бороться и что делать в таких случаях, мне еще предстояло выяснить. Информации на официальном форуме было слишком много, для того, чтобы я смог усвоить все тонкости игры, просидев лишь пару вечеров перед компьютером.
==
Стартовая локация была небольшой. Две улицы, одна вдоль всей деревни, другая косая, прогулка по обеим не заняла и получаса. Осматривая постройки, заприметил между двух домов небольшой пустырь с врытым посередине вычурным столбом. Незнакомый с особенностями этого сновирта, я остановился заинтригованный зрелищем. Огненные протуберанцы, водяные плети, воздушные вихри и летающие камни. Сменяя друг друга, природные стихии показывали свою мощь, что открывала магия перед игроком. Столб был центральным стержнем, вокруг которого творилась вакханалия.
'-Вот было бы здорово!' — подумал я.
Неясные образы фантазий заметались в моем воображении. Постояв так минут пять, я с сожалением выдохнул. Стать магом был удел очень не многих, помня о том, что за спрос денег почти не берут, решил подойти к старику в неопрятной хламиде.
-Доброе утро, — проявил я вежливость.
-Здравствуй путник, — повернувшись ко мне, сквозь седую бороду прошамкал старик.
-Я в первый раз в этих краях, — начал я, и указав пальцем на столб, спросил: — не подскажите мне, что это за чудо?
-Это действительно чудо, — приосанился дед: — и очень странно что ты не ведаешь что это такое.
Не дождавшись от меня ничего вразумительного, он принялся за разъяснения: — это Стелла Стихий. По всему миру, в каждом населенном пункте, люди чтят первородные Стихии. Им покланяются и приносят дары. Избранных путников Стихии признают достойными и пробуждают в их телах искру мано источника.
Сообразив, что разговор свернул к возможности стать магом, я подавил в себе дурную привычку объяснять всем НПС, что прибыл из другого мира, а мой собеседник лишь плод компьютерного моделирования.
-А как узнать достоин ли человек пробуждения в нем искры? — сделав просящее лицо, я скрестил за спиной пальцы.
-Нет ничего проще, — разгадав мои маневры, дед заулыбался, обнажив гнилые зубы: — плати 50 меди и я наложу на тебя заклинание 'привлекательности'.
Задав еще пару вопросов, понять причем здесь 'привлекательность' мне не удалось, и оставалось надеяться, что дед знает, что надо делать.
-Сразу предупреждаю, — упрятав полученные монеты в котомку, он посуровел лицом: — Стихии капризны и только действительно верующий будет достоин благосклонности и внимания!
Попытка стать магом закончилась закономерным 'пшиком'. Дед сделал замысловатый пас руками над моей курчавой головой. Постояв перед вкопанным в землю столбом пять минут, я был изгнан с протоптанного пятачка земли, сопровождаемый ворчливыми словами деда о том, что ни одной из четырех Стихий я не приглянулся.
Вернувшись на улицу, заметил на себе оценивающий, а мгновением позже ухмыляющихся взгляд от сидящего у забора паренька. Продолжая идти, размышлял о том, кто бы это мог быть.
'-Игрок — рекрутер, — сообразил я: — если бы Стихии признали во мне мага, я стал бы желанным членом в большинстве кланов. Ничего не знающий о игре, имеющий способности к маги, из меня слепили бы то, в чем клан нуждался больше всего, обеспечив и шмот и прокачку'.
В 'Реялити' магов было очень мало, у большинства игроков мозг отказывался верить в то, что он способен повелевать стенами огня или тоннами воды. Средний возраст магов колебался в районе двадцати двух лет, что наводило на мысли о юношеской фантазии и не утраченной вере в свои силы. В мои сорок два, подобной гибкости от мышления ожидать было бы глупо.
Дойдя до края деревни по косой улице, уперся в частокол из потемневших бревен. Из-за забора раздавались звуки утреннего базара. Пройдя вдоль ограды до центральной линии, вышел через ворота и увидел несколько навесов. Лотки с нехитрой снедью совсем не привлекали взгляд. Здесь я увидел двух игроков, покупавших у травницы фиалы со здоровьем, по крайней мере жидкость в колбах имела красный цвет.
-Привет, — сказал я, подойдя к ним: — не подскажете кто здесь ножевому бою учит.
-Никто, -ответил один.
-Да ладно тебе, — одернул его второй и повернувшись ко мне сказал: — здесь не принято так добывать информацию, но на первый раз прощаю. Насчет ножей, к мяснику обратись, он начало линейки на рогу дает.
-Спасибо, — вслух сказал я.
Глядя в спину уходящим игрокам, я мысленно проговорил совсем другие слова, так как указывать что мне делать а что нет, могла только моя мама, пока была жива. Но наживать неприятности в первый день игры было лень и я смолчал.
Мясник стоял за своим прилавком, несколько разделанных тушек животных на лотке привлекали только мух. Переговоры прошли буднично и даже скучно. Выдержав пятиминутные разглагольствования торговца о бравых подвигах и славных денечках в дружине местного князя, я получил уведомление системы.
'Внимание!
Мясник деревни Ристав, бывший солдат барона Сигола, предлагает вам обучиться удару 'крест накрест'
Награда: парные ножи из плохого железа
Принять?
ДаНет'
Выбирать не приходилось, и я дал согласие.
'Внимание!
Получен предмет: парные ножи из плохого железа
Базовый урон: 2 ед.
Прочность: 87/100
Вес: 60г.'
Помахав двумя ножами, левым направо, правым налево, я получил очередное уведомление.
'Внимание!
Изучен навык: удар Крест Накрест
Прогресс освоения: 0100
Тип урона: кровотечение
Продолжительность зависит от прогресса в освоении удара
Количество урона зависит от базового урона оружия и уровня персонажа
Ограничение: Только для парных ножей'
Потраченные еще четверть часа в пустом диалоге не внесли ясности о том, что делать дальше. Выйдя с рынка я направился в поле, размышляя о слабой информативности в игре. Подсказок реально не хватало, чтобы ясно понять, куда нужно двигаться дальше.
Вспомнив о доступном меню персонажа, поспешно сжал медальон. В открывшемся окне нашел вкладку 'изученное оружие' и перешел в появившийся раздел 'парные ножи'. Сиротливый 'крест накрест' был единственным в списке из изученных ударов. Пустые полоски прогресса изучения намекали на то, что все мучения еще впереди.
'— Все нормально, начало положено', — подбодрил я сам себя.
Солнце едва перевалило зенит и начало неспешный спуск к горизонту. Навскидку, у меня оставалось еще часов шесть до конца первого сно-дня в виртуальности 'Реялити'.
Технически время нахождения в наведенном сне никак не лимитировалось. В реальном мире это выглядело так, как если бы человек спал и не просыпался. Симптомы от долгого пребывания в игре были некритичны. Современная фармакология выпускала достаточное количество разнообразных таблеток, пары штук которых хватало, чтобы вернуть бодрость телу после долгого игрового сна. Если человеку не надо было идти на работу, он мог оставаться в игре до тех пор, пока не захочет спать. Для виртуального тела это являлось своеобразной подсказкой, что организм из крови и плоти требует внимания и пора покидать сновирт.
Проходя в очередной раз мимо ворот, обратил внимание на распахнутые створки, которые охранял одинокий стражник. Он подпирал одну из них железным наплечником, время от времени зевая и не обращая ни на кого внимания. Отличить по внешнему виду игроков от местных жителей с непривычки было сложно и я мог только основываться на собственных догадках, ориентируясь на род выполняемых занятий. Думаю никто из игроков не стал бы брать задание на охрану деревни, скучая потом целый день на солнцепеке в железных доспехах. Это было бы больше похоже на пытку, чем на увлекательную игру.
На ближайшем от деревни поле бегало пятеро игроков, трое гоняли зайцев вместе, а двое поодиночке. К ребятам в группе я решил присоединиться, бегать одному за зайцем с ржавыми ножами было лень.
Дождавшись, пока пати остановилась, я подошел и спросил: — народ, в группу возьмете?
Мой простой вопрос вызвал странное переглядывание между игроками.
-А ты давно в игре? — уточнил парень, избравший ветку развития лучника.
-Не, сегодня первый день, — улыбнулся я.
-Ну давай, если хочешь,— лучник кивнул подбородком в сторону остальных: — знакомься.
На вялом обмене приветствиями с произношением имён знакомство закончилось. Выдвинувшись к ближайшему мобу, мы окружили одиноко сидевшего зайца.
-Судя по ножам ты решил качать рогу,— голос единственной девушки, оказавшейся в составе пати, был скрипучим: — иди, вдарь по зайцу один раз, мы поможем добить.
Долго упрашивать меня было не надо, сделав шаг вперед, махнул лезвиями. Прошел только первый удар, от второго ножа дернувшийся в сторону заяц увернулся.
-Все, отходи, отходи, теперь наша очередь, — опять влезла командирша: — Стасик бей, потом я.
Лучник молча вогнал стрелу точно в лапу животного, пришпилив его к земле. Девушка оказалась колдуньей, белую шкурку покрыли зеленые пятна.
Некрасивая девица мнила себя великим полководцем и никак не унималась: — Миша давай!
Надсадно взмахнув огромным двуручником, молчавший до этого здоровенный парень приложил кровавый комок сверху, ударив чуть ли не плашмя. Кончик меча воткнулся глубоко в землю, о существовании моба напоминали только кончики ушей, торчащие из под земли.
Игроки уставились на Мишу, тот покачал головой. Значение молчаливого диалога никто не спешил мне разъяснять, а я не стал лезть с расспросами.
-Так, давайте следующего, — продолжила колдунья, повернувшись ко мне начала поторапливать: — Серый не тормози, делаешь один удар и отходишь.
Тасуя последовательность игроков и типы ударов, Ника заставляла нас наносить урон по зайцам, но добивал всегда Миша. Однажды этого не случилось, так как моб умер раньше. По зайцу прошел 'крит' от моих ножей, но никто не поздравил с удачным ударом, напротив недовольно забубнили под нос, что и так очень долго возятся. Я уже собирался предложить пойти на более крупных животных, как случилось следующее.
Накрыв рукой медальон, Миша зашел в меню своего персонажа.
-Ну как? Не томи! Ну?! — подскочив к парню, заерзала девица.
На его лице только-только начала формироваться довольная улыбка, а колдунья уже завизжала от радости. Подпрыгнув она повисла у парня на шее и от избытка чувств даже поцеловала его в щеку. Миша засмущался, враз став пунцовым.
'-Похоже, что это подростки', — отметил я.
Не зная по какому поводу праздник, я молча стоял и ждал продолжения кача.
-Мы закончили, дальше ты сам, — сказал лучник и гаденько усмехнулся.
Не дожидаясь какой-либо реакции от меня на эти свои слова, ребята развернулись и направились к деревне. Визгливая девица и Миша здоровяк вообще ушли молча, никто из них не сказал слов прощания или пожелания удачи. Я недоуменно пожал плечами. Занимавшийся до этого в одиночестве охотой на зайцев игрок, подошел ко мне.
-Думаю, что ты ничего не понял,— сказал он, оценив мое равнодушное лицо после ухода группы.
-Ничего непоправимого или плохого не случилось, разве нет? — ответил я: — ребята закончили свои дела и ушли.
-Я и говорю, что ты ничего не понял,— вздохнув и руководствуясь неизвестными мне побуждениями, он за пять минут обрисовал ситуацию, в которую я попал.
Навыки в 'Реялити' качались не как в других виртуальностях. Здесь было безразлично, как много ты убьёшь зайцев или волков. Можно было накрошить животных хоть сто, хоть тысячу. Если делать это одинаково, то прогресс освоения останется на месте. Для прокачки навыка необходимо было каждый раз убивать все лучше и лучше, начиная с простых мобов, плавно переходя на сложных в оттачивании мастерства. Система не засчитывала усилия, если игрок после сильных мобов начинал бить слабых, или если наносимый урон по цели становился менее эффективным.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |