518
Перекресток миров. Книга первая. Метеор-Сити43 755 +34
1
36
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Размер:
462 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
02.08.2014 - 03.01.2015
ЛитРПГ. Начало истории Аридана Лагранжа Второго.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Часть первая. Ищейка.
* * *
Дулау, представитель расы Куири, был лучшим охотником в своей семье, за что его высоко ценили во всей касте. Сегодня он в одиночку охотился на границе свалки и смог убить Галгода — именного монстра c очень дорогой шкурой. Ценная добыча не помещалась в рюкзак, и поэтому приходилось тащить ее волоком до самого дома в общине. Сама охота состоялась еще утром, но снятие шкуры заняло весь день, и только к вечеру он был готов возвращаться домой. Сейчас стояла глубокая ночь, по свалке бегали вездесущие крысы, ползали ядовитые гусеницы Ролан, а из руин подземных коллекторов доносился брачный вой крокодилов Шегон. Охотник радовался добыче и этой атмосфере родного дома. Чем ближе он подходил к общине, тем меньше становилось крыс и других тварей. В какой-то момент Дулау заметил, что местная живность бежит от опасности! Стая крыс перебегала дорогу, держа в зубах потомство. Пропали ночные хищники, а из под земли не доносились звуки. Обычно крысы нападали на сильного врага большим количеством, загрызая его на смерть. Но сейчас даже Шегоны в своих тоннелях притихли, словно рядом находится смертельно опасный враг.
Иногда особо сильные монстры бродили по свалке в поисках приключений. Или подранки с границы свалки заходили в низкоуровневые сектора свалки. Дулаи знал, что такой противник может быть угрозой для семьи и процветания всей общины. А значит, его долг узнать о нем, как можно больше и рассказать старейшинам, пока враг не напал первым. Охотник тихо взобрался на гору мусора и стал искать противника. Даже во тьме он инстинктивно смотрел только в одну точку — старый сброшенный контейнер, вокруг которого было слишком тихо. Вся сущность бывалого охотника на чудовищ сжалась от ощутимой угрозы, исходящей от этого места. Враг там!
Тихо, не издавая ни единого звука, Дулау двигался к контейнеру. Хвала всем богам, обе луны светят ярко, а на небе ни облака. Наступить на камень, выдохнуть, еще шаг и вот уже виден проход в контейнер. Сразу четыре человеческих тела поглощались одной большой прозрачной жижей. Оно их не ело, а растворяло, полностью покрыв их тела своей слизью. Не было ни света, ни взрывов, ни шипения. Только ужасающая жизненная сила, которая влияла своим присутствием на все живое вокруг. Бывалый охотник понял, что близко к такому противнику лучше не подходить.
Дулау почувствовал духовное послание, чутье, спасавшее его жизнь сотни раз. Враг не один! "Срочно бежать, меня заметили". Стоило развернуться, как в затылок, в место соединения черепа и позвоночника, что-то вонзилось и охотник потерял сознание.
В себя он пришел лежа в обнимку с добытой шкурой, а на горизонте стояло уже восходящее солнце. На рассвете Дулау вернулся в дом, сдал бригадиру добытый хабар и рассказал об увиденном старейшинам. Отправленная группа следопытов вернулась тем же днем, рассказала о том, что в контейнере никого нет, а в его окрестностях появилась плесень, пары которой вызывают галлюцинации. И вся местная живность на месте, словно ничего и не было.
* * *
За два года до этих событий.
На орбите Венеры находится шестнадцать космических станций постоянного поселения. Раньше их было двадцать, но четыре колонии, укомплектованные самым новым оборудованием, отправились покорять другие обитаемые миры. Технология межзвездного двигателя была раскрыта Лунар сорок лет назад. За это время сто двадцать шесть колоний разного размера отправились на встречу к внеземным цивилизациям. К началу 2265 года человечество насчитывало уже сорок семь миллиардов людей, семь из которых сейчас летят целыми станциями к другим обитаемым планетам нашей галактики.
Колония Кират осталась на орбите Венеры, так как не имела технического обеспечения для полета к другим звездам. Ее построили полтора века назад, и с тех пор не было ни одного капитального ремонта. В рейтинге станций она стояла на шестом с конца месте и славилась своим уникальным самобытным народом. Здесь можно было встретить представителей всех национальностей и культур, за что станцию прозвали Москвой.
Как и во всех других колониях-ульях, тут была шестиуровневая система гражданства, по которой самые бесполезные ее представители ютились на нижних уровнях с минимальным набором благ. Наиболее ценные кадры имели отдельные апартаменты на верхних ярусах с панорамными окнами и целыми бассейнами пресной воды.
Но между нищими и богатыми слоями населения были и те, кого зовут середнячки. Они жили на третьем и четвертом ярусе колонии, всю жизнь работали на благо общества. В одной из клиник для третьего уровня гражданства сидел молодой парень, лет двадцати, и старый доктор, который проверял его самочувствие.
— Смотрю наниты смогли снизить чувствительность. Видишь, как работает мускулатура ладони?! Больше не будет судорог и растяжений мышц.
— Последние препараты в моем медицинском микродозаторе замедлили эффект ускоренного старения. Избавиться от судорог удалось не только за счет лекарств. Ежедневная растяжка, физические упражнения помогают намного больше.
Старый доктор улыбнулся и покивал, соглашаясь с пациентом. Оба его глаза и кисти рук давно заменены бионическими протезами, которые сейчас считывали реакции организма пациента, а персональный ИскИн сверял их с медицинской картой.
— Ты так и не вспомнил, кто ты и откуда? Полная потеря памяти бывает очень редко, а в твоем случае даже базовых знаний не осталось. Три месяца назад ты вел себя как годовалый ребенок. Ни языка, ни культуры, даже ходить не мог. А сейчас знаешь, что такое микродозатор и как он работает. Твое сознание продолжается развиваться и уже вышло за уровень, соответствующий физическому возрасту. Тесты Болера не смогли точно идентифицировать модель мышления, так как она находится в стадии формирования.
После перехода человечества в Перекресток Миров начали пропадать люди в реальности. Работорговля начала процветать в обоих мирах. Игрока присматривали в Тальзеуре, затем находили в реальности и похищали. В игре заставляли уйти во владения работорговца и выполнять условия контракта. Неповиновение, наказания, ломка сознания, пытки. По условиям рабовладельческого контракта цивилизованных рас игрок, прошедший через рабство, не мог повторно получить рабскую метку в течение срока равного проведенному в неволе. О чем говорила метка на его ментальном теле.
Случаи спасения были единичны. Большинство игроков, попавших в плен, после выполнения условий рабского контракта убивали в реальном мире, не оставляя следов, ведущих к торговцам живым товаром. Но попадались работорговцы с совестью, которые промывали похищенным людям мозги и отправляли их группами в сторону ближайшей колонии. В одной из таких спасательных капсул с бывшими рабами и был найден этот парень с жутким диагнозом ускоренного старения.
— Ты ничего не вспомнил? Служба безопасности всех на уши поставила, когда ваш шаттл едва не врезался в колонию. А вот тех гадов, которые тебе память стерли, я бы лично пытал до смерти.
Аридан Лаградж Второй, так его опознал биометрический сканер. Всего двадцать лет, а уже побывал в рабстве. Родители погибли в автокатастрофе, когда ему было пятнадцать. Близких родственников нет, а дальние пока не откликнулись. Все имущество ушло с молотка за неуплату арендной платы.
— Нет, профессор Гриин. Я даже не верю, что был в рабстве, — выждав секунду, парень продолжил, — вчера закончились тренировки в медотсеке. Доктор Кагайду сказал, что теперь у меня есть допуск к работе и гражданство четвертого уровня, здоровье полностью пришло в норму. Лунарцы прислали компенсацию за то, что мир Тальзеура принес мне столько проблем. Оплатили медкапсулу и курс лечения, как и всем остальным.
— И ты ждешь моего финального освидетельствования, чтобы я разрешил тебе выйти в мир и начать играть в Тальзеур? Дай угадаю, Кагайду, этот старый скряга, тебе все уши прожужжал про новую социальную программу от колонии. Прокачка, советы, помощь в игре.
Парень, сидящий перед доктором, хитро улыбнулся.
— Вы знаете, что люди всегда чувствуют ложь? Точнее, не всегда хотят видеть ее или то, что им не говорят всей правды. Кагайду тоже это знает, поэтому он просто не сказал про дополнительные отчисления в фонд колонии. Не сказал, про обязательные шесть часов в неделю ради нужд клана. Это был своеобразный разговор продавца и покупателя. Обе стороны знают, что один вешает лапшу на уши, а второй улыбается и отказывается от нее. Зачем мне работать на клан Кират, колонию и доктора в частности? Лунарцы дали денег на три месяца жизни в реале, а уж в Тальзеуре я что-нибудь да заработаю.
— Но ты будешь совсем без денег! Я помню себя сорок лет назад, когда сам попал в Папилио. Ты появляешься в одних штанах на точке возрождения, и тебя сразу берут в оборот местные. Не захочешь — заставят! Первые два года я больше вкладывал, чем отдыхал и качался.
— Значит, придется начинать с Перекрестка Миров.
— Не вздумай! Тебе снова в рабство захотелось? Да....
Договаривать Гриин не стал. Его пациент выглядел слишком спокойным. Нет ни тени сомнений, эмоционального отклика или проявлений переживаний. По роду своей игровой деятельности доктор знал, как ведутся себя такие игроки в Тальзеуре. Это был всего лишь игровой опыт, но именно он и заставил врача остановиться и не давить на пациента. Начиная со второго месяца реабилитации, у старого доктора появились сомнения в нормальности данного пациента. И его нынешняя реакция, а точнее полное отсутствие оной, подтверждает опасения.
Аридан по-прежнему сидел спокойно, словно ничего не случилось. Эмоциональный всплеск доктора он пропустил, словно его и не было. Посмотрел в окно, на дверь и, наконец, остановился свой взгляд на мужчине перед собой.
— Я не могу судить объективно о том, что рабство это плохо только на основании ваших слов. С вашей точки зрения, я пережил ужасную физическую и психическую травму, рабство и потерял все, что имел. Но для меня это пустые слова, ведь я не могу этого осознать или сравнить с чем либо. Что плохого в рабстве, насилии, жестокости? Вы знаете это, так как вам есть с чем сравнить.
Перед профессором Гриином сидел человек, который думает совсем не так, как он. Дело не в жизненном опыте и знаниях, а в том какими понятиями и категориями размышляет его пациент. У него нет грани между добром и злом, плохим и хорошим. Только чистый лист жизни. Ему нужен личный опыт, чтобы он понял, чем он рискует, отправляясь в Тальзуер.
Все, что мог сказать доктор в этой ситуации, уместилось в одно простую фразу.
— Береги себя, Ари.
В личном деле пациента появилась последняя отметка — о стабильном состоянии по всем пунктам.
* * *
Сила человека, разумного существа, индивида может выражаться в десятках возможных форм. Острый ум, скорость мышления, объем осознано используемых знаний, степень владения собственным телом, боевые и коммуникативные навыки, физическая сила и даже псионические способности. Понятие силы влияет на все решения, которые человек принимает в своей жизни, и те рамки, которые он ставим в своем сознание.
Как только я начал осознавать себя личностью, меня начали пичкать информацией об игровом мире Папилио, клановом замке и как там хорошо. О мире за пределами замка говорили, как о самом ужасном месте, куда выходить не стоит. Клан Кират позаботится о моем будущем, надо только подписать договор найма, и все сразу станет хорошо. На деле, та же узаконенная работорговля в мире Папилио, только не через рабский ошейник Карло, а с помощью контракта, давлений через реал и отношения в колонии. Даже ранг гражданства обещают за выдающиеся достижения в клане. Все усилия, которые колония прилагала к адаптации и лечению пострадавших от рабства, были направлены на собственное обогащение и привлечение свежей рабочей силы в ряды клана.
Из-за отказа подписать контракт найма с колонией лечение заставили оплатить из денег, полученных в качестве компенсации от Лунар. Пришлось солгать об этом доктору, иначе он меня бы не отпустил. Учитывая траты на съем жилья, пищевые картриджи для медкапсулы и прочие налоги и сборы, денег хватит только на два месяца.
Базовая версия нейросети и подкожный биометрический идентификатор уже установлены, так что я могу свободно перемещаться по станции. Вводный курс для жертв с промытыми мозгами рекомендовал в случае отсутствия родственников или имущества на счетах использовать компенсацию лунарцев на аренду жилого модуля, покупки еды и поиска работы.
Жилой район четвертого уровня похож на улей. Тысячи жилых модулей были расставлены на манер пчелиных сот. Шестигранные конструкции устанавливались в специальные салазки и монтировались в стену. На моих глазах оператор погрузчика установил два смежных жилых модуля, назвав его двухкомнатным люксом Хамовников. На их смежных стенках был виден контур прорези для объединения в одно жилое пространство.
Арендованное через сеть самое дешёвое спальное место оказалось списанным жилым модулем пассажирского корабля. Такая же шестигранная конструкция с прямоугольной комнатой внутри. Полости между комнатой и стенками жилого модуля использовались как места хранения продуктов, вещей, выдвижной портативной кухни и санузла с душем. Ванная последние триста лет считалась роскошью.
Старую игровую капсулу демонтировали, а медблок от Лунар привезли только под вечер. За это время я успел разобраться с оплатой аренды места под жилой модуль, коммунальными платежами и закупкой пищевых картриджей для медблока. Запаса лекарств и медботов за счет имплантированного микродозатора и поддержки медблока лунарцев хватит на год. Но потом мне предстоят большие расходы на замену медицинского модуля в игровой капсуле.
Пришедшие под вечер грузчики отказались подключать медкасулу бесплатно, сославшись на то, что это нестандартное оборудование и не прописано в договоре аренды. Платить шестьсот кредитов из запасов в две тысячи я не собирался. Когда вымогатели поняли, что давать на лапу половину их месячной зарплаты я не собираюсь, они сделали скидку до ста кредитов. Поняв, что меня нагло пытаются обмануть, отказался от их услуг. Они ушли, а мне предстояло не только укомплектовать медкапсулу, но и провести пусконаладочные работы.
С подключением к инфосети, электропитанием, канализацией и подводом воды, заземлением и проводкой датчиков экстренного оповещения проблем не возникло. Сюрпризом стало то, что все стандартные кабели уже воткнуты, ошибиться невозможно, но остался один лишний кабель. Запрос в инфосеть по разъёму подключения и вилки кабеля выдал интересный ответ. Его используют при "детском режиме", для того чтобы родители или опекун, могли наблюдать за игровым процессом подопечного. Если его воткнуть, пойдет автоматическая трансляция в органы власти, а таковым тут являются представители правления колонии. То есть тем, кто создал клан Кират в мире Папилио.
После начала похищений и работорговли, власти колоний предлагали внести принудительное наблюдение за игровым процессом. ООН поставил вопрос на голосование в каждой из колоний. 72% игроков отказались от такой затеи. В итоге пошли на компромисс, когда кабель "детского режима" в обязательном порядке проводился в каждый жилой модуль. А вот решение о его подключении может принять только сам игрок. После "промывания мозгов" в клинике о том, как хорош клан Кират и странной "скидки" грузчиков, стало понятно, что кабель мне бы подключили автоматически. А за попытку меня кинуть и неподключенный кабель их по голове не погладят. Обойдетесь!
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |