971
Рокада (общий файл) Литрпг49 965 +41
13
404
1
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
854 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
20.11.2015 - 12.01.2019
"Рокада" - смертельно-опасная онлайн-игра. Возникшая из виртуального небытия, она сама выбирает тех кто останется в игровом процессе, а те что искусственному разуму не интересны вылетают без объяснения причин. Коварство игры в её непредсказуемости и чрезмерной реалистичности. А также в зловещем предназначении. "Рокада" быстро становится порталом между двумя мирами, она выпускает в реал чудовищных созданий и уничтожает всех, кто пытается докопаться до истины. Главный герой, офицер спецназа, по заданию службы киберконтроля включается в игру и сразу понимает, что виртуальная война абсолютно не похожа на войну реальную, всё по-другому, кроме возможности по настоящему сдохнуть.
|
— Некоторым удавалось зависать там, на неделю, — добавил Кураев. — Немудрено, что некоторые потом сходят с ума.
Каждое движение человека в экзоскелете компенсировалось закреплёнными под потолком тягами и со стороны могло показаться, что он выслеживает добычу. Подвешенный, в напичканной сенсорами и приводами оболочке, он напоминал машину, любое движение которой определялось программой. Наконец, игрок застыл и, вжав голову в воротник геймкостюма, выставил руки. В виртуале происходило что-то жуткое и невообразимое.
Игрок истошно закричал и забился в конвульсиях. При этом его, облачённое в экзоскелет тело, бросало из стороны в сторону. Крики стали громче, игрок запрокинул голову и, прикрываясь правой рукой начал сучить ногами. Через секунду его рука переломилась пополам и из открытой раны хлынула кровь. Раны появлялись на его теле с изощрённой периодичностью, до тех пор, пока несчастный не затих.
— Ч-чёрт! — прошептал Громов. — Может аппаратный сбой? Вы обращались за консультацией к разработчикам экзоскелетов?
— Никаких сбоев, — отрезал Борис. — Детали экзоскелета изготавливаются из пластика, который по физическим свойствам не способен на такие перегрузки. По-крайней мере сломать человеческую кость он не может. К тому же существуют программные протоколы. Наши спецы перелопатили коды и ошибок не выявили. Чисто.
— Откуда у вас эта запись? — Алекс с сомнением покосился на Старкова.
— Современное геймерское оборудование снабжается видеорегистраторами, — пожал плечами Старков. — На случай непредвиденных обстоятельств, чтобы производителей исками потом не завалили.
— Почему на его теле появлялись раны? Он ведь умер от кровопотери. Верно?
— Он умер от болевого шока. Сердце не выдержало, — отозвалась Кранц. — Ни один существующий на данный момент сенсор не способен передавать такую силу воздействия, от которой на теле человека может появиться ущерб не совместимый с жизнью. Это аномалия.
— Контрабандные нелицензированные сенсоры могут вызывать синяки и кровоподтёки, — добавил Борис. — Но только в исключительных случаях. Когда динамика процесса зашкаливает. А так...
— В любом случае, подобных свидетельств у нас уже несколько десятков, — сказал Старков. — Потому-то в конторе и забили тревогу.
В конференц-зале повисла напряжённая тишины. Тихо гудел кондиционер. На мониторе попискивал ожидающий очереди файл.
— Ну, от меня-то вы что хотите? — наконец спросил Громов. — Я в кодах не разбираюсь, ролевиками не увлекаюсь...
— Мы хотим, чтобы ты включился в игру и разнюхал, что там да как, — ответил Старков. — Кому как ни тебе, с твоей первоклассной боевой выучкой навести там шороху.
— Ну ч-ч-чума! — рассмеялся Громов. — Вы ребята и в самом дел решили, что боевой офицер станет заниматься такой ерундой. У вас сотни яйцеголовых в штате, неужели никто из них не способен пройти игру?
— Уже пытались, — выдержав паузу, ответила Кранц. — И результат оказался плачевным.
— Неужели тоже погибли? — Громов хмуро покосился на помалкивавшего Лёню Иванова. — Почему бы в таком случае просто не вырубить эту чёртову программу. У вас есть право изъять сервер, в конце концов, поработать с разработчиками...
— Всё не так просто, — вставил Лёня. — У проги открытый код, у неё тысячи разработчиков по всему миру и каждый ежедневно вносить свежие изменения. У "Рокады" нет единого сервера, где хранился бы исходный код, и самое главное никто не знает, кто научил игру защищаться.
— Хочешь сказать, что это заумная хрень способна реагировать на все ваши попытки её вырубить? — удивился Громов.
— Не просто способна реагировать, — Старков встал и положил Алексу руки на плечи. — Эта штука очень опасна и жёстко отвечает.
— "Рокада" устраняет тех, кто пытается взломать скрытые коды, и уже погибли несколько наших ведущих специалистов, — произнесла Кранц. — Помимо этого с каждой попыткой её остановить, количество смертей среди геймеров увеличивается с устрашающей прогрессией.
— Немыслимо! — усмехнулся Громов. — Впервые сталкиваюсь с проблемой, которую не способны решить в конторе.
— И это ещё не всё, — Старков вернулся на своё место и кивнул Борису. — Я спросил у тебя про инфо-сферу. Так вот: буйные помешательства и даже необъяснимые жертвы среди игроков не самое главное. Опасность в другом.
Старков многозначительно обвёл помещение взглядом и уставился на Алекса своими проницательными глазами.
— Представь себе, что наша Вселенная состоит из неисчислимого количества параллельных измерений, — заговорил он. — Некоторые похожи как две капли воды, другие потрясают воображение и ужасают. По неведомой логике эти миры никогда не пересекаются, потому что отстают друг от друга на пару секунд или сдвинуты относительно центра мироздания на несколько миллиметров. Но эта логика действует до тех пор, пока не происходит сбой.
— К чему это вы клоните? — пожал плечами Громов. — Я в подобные штучки не верю.
— "Рокада" не просто видеоигра, — вмешалась Кранц. — Это тот самый логический сбой законов мироздания. И одному богу известно, какая опасность грозит нашей цивилизации, если мы этот сбой не устраним.
— Хотите сказать, что простая онлайн-игра угрожает нашей цивилизации, — рассмеялся Алекс. — Вы издеваетесь или дурите мне мозги?
— Послушай Громов, — Старков хмуро посмотрел на подчинённого. — Ты давно меня знаешь. Ну-ка вспомни, когда это я тебе дурил мозги?
— Но всё что вы вчетвером здесь мне сказали, именно так и выглядит, — Алекс откинулся на спинку и уставился на командира. — Я не понимаю...
— "Рокада" мост между мирами, — проговорила Кранц. — Именно на её просторах пересекаются измерения и этому есть свидетельства.
Не дожидаясь команды, Борис запустил очередной файл и повернул монитор так, чтобы Алексу было всё хорошо видно.
На экране снова появился игровой симулятор с человеком в экзоскелете. Несколько секунд ничего не происходило. Геймер выполнял какое-то задание, активно работал ногами и периодически поворачивал голову, словно его кто-то преследовал. Несколько раз он останавливался и экзоскелет имитировал прыжки. Но потом ситуация кардинально изменилась: игрок потерял равновесие, завалился на бок, и словно марионетка подпрыгнул к самому потолку.
— Что-то в игровом процессе вышибло ему сознание, — пояснил Борис. — Но он жив.
— Теперь пойдёт замедленная съёмка, — предупредил Старков. — Смотри внимательно.
Громов напрягся и подался вперёд. Он видел неподвижно висящее тело геймера, какие-то едва различимые сполохи. Казалось ничего не происходило, но только до тех пора, пока Алекс не стал различать, как от игрока отделяется полупрозрачный овальный предмет. Таинственное нечто стремительно скользнуло во мрак, но Алекс успел заметить странную и будоражащую воображение схожесть неведомого фантома с человеком.
— Что это? — спросил он. — Какой-то дефект?
— Это не дефект, — Борис вымученно улыбнулся и покачал головой. — Это проникло в наш мир и бродит по нему до сих пор.
— К сожалению, случай не единичный, — добавил Старков. — Давай, Кураев, покажи ему остальное.
В течение пяти минут ему крутили ролики, на которых появлялись антропоморфные твари, странные зловещие тени, уродливые напоминавшие чудовищных созданий силуэты. Как человек лишённый воображения, он не мог поверить в происходящее на экране, но и отвергать увиденное Алекс уже не мог.
— Это не имитация, — прошептала Кранц. — Потому что мы убедились в существовании этих фантомов лично.
— Накрылся мой отпуск, — произнёс Громов, когда Борис выключил монитор. — Надо было уехать к морю ещё вчера.
Глава 2
— Теперь ты понимаешь, что всё не так просто? — поинтересовался Старков. — Поверь, если бы не многочисленные факты, я бы и сам счёл всё это бредом.
Громов откинулся на спинку кресла и задумчиво посмотрел на Веронику Кранц.
— Значит, эти создания реальны?
— Вы всё ещё не верите? — Женщина улыбнулась и покачала головой. — То, что проникает в наш мир, более чем реально. Настолько реально, что его можно потрогать.
— Вы поймали одного из них? — удивился Алекс.
— Не совсем, — нахмурился Старков. — Недели две назад поступил вызов, по которому выехали наши спецы. Кто-то сообщил о диком звере у себя во дворе, и мы сразу сообразили, что дело напрямую связано с нашим случаем. В общем, ребята его выследили, попытались нейтрализовать, но этот урод оказался проворнее и покалечил двух бойцов, тогда-то и поступил приказ о ликвидации антропоморфа. Как в таких ситуациях бывает, ребята перестарались и забросали его гранатами.
— Ясно! — Громов криво улыбнулся и встал с кресла. — Значит, вам досталась только кучка праха?
— Биологи уже работают над расшифровкой ДНК, но боюсь, ясности это не даст, — Старков тоже поднялся и задумчиво покосился на Алекса. — Ну, так, что? Готов нам помочь?
— Хорошо, — качнув головой, согласился Громов. — Но только при условии, что после задания вы позволите мне догулять отпуск.
На следующий день он прибыл в Центр на личном автомобиле. Ему выделили парковочное место и дали магнитную карту для свободному доступа в здание лаборатории.
— Я всегда думал, что спецназовцы сначала стреляют, а потом думают, — здороваясь, улыбнулся Кураев. — Похоже, вы поступаете по-другому.
— Всё зависит от обстоятельств, — ухмыльнулся Громов. — Давай на 'ты'. Не люблю я всю эту канцелярщину.
— Идёт! — Кураев кивнул в сторону лифта. — Старков теперь сюда редко будет приезжать, так что все вопросы придётся решать через Веронику Кранц.
— Да, да! Она у вас женщина боевая.
— Полгода как возглавляет отдел киберконтроля, местечко тёплое и претендентов нашлось бы немало, но поговаривают она действительно талантливый человек. А без таланта в нашем деле никуда.
Они поднялись на третий этаж, вошли в зал с крошечными окнами.
Лёня Иванов и ещё трое парней уже находились здесь и занимались отладкой оборудования. Монтировался игровой симулятор последнего поколения: к потолку подвешивались тяги, подгонялись под размеры Алекса 'кости' экзоскелета.
— Пошли, выпьем кофейку, — сказал Кураев. — Всё равно пока они не подключат систему контроля, занятия начинать бессмысленно.
— Занятия? — удивился Громов. — Неужели всё так серьёзно?
— Более чем! — Боря подошёл к кофе-машине и задал программу. — При всём уважении к сединам Старкова, наш дед ни фига не соображает в информационных технологиях. Ему кажется, что все проблемы можно решить с наскока. А мы тут дурака валяем — всё сто двадцать человек.
— И всё же, поверить, что через игру в наш мир проникают какие-то уроды... — Громов многозначительно покачал головой. — Сам-то ты в это веришь?
— Все кто их видел, верят, — Кураев полез в ящик стола и достал коробку с пирожными. — Изменения в нашем мире уже начали происходить, и если ничего не предпринять завтра мы проснёмся в иной реальности. То, что в "Рокаде" не всё так просто замечали многие геймеры, но только единицы из их числа озаботились поиском истины. Правда, с плачевным для себя результатом.
— Расскажи мне об этой игре, — принимая чашку кофе, попросил Громов. — Что в ней такого особенного?
— Да-а-а! Говорить об этой штуке можно долго, — Кураев раскрыл коробку и протянул собеседнику. — Немного зачерствели, но вполне пригодны в пищу.
Алекс взял шоколадное пирожное и уселся в кресло, возле кофейного столика.
— Точную дату появления "Рокады" установить так и не удалось, — начал Боря. — Протоколы словно стёрты со всех серверов, или как утверждают некоторые умники, их никогда и не было. Но первые аккаунты стали регистрировать лет пять назад. Привлекало то, что игра с самого начала имела свободный код, потому не каждому игроку известно, сколько на самом деле в 'Рокаде' локаций. Некоторые спецы пытались делать закладки, которые ускоряли прогресс персонажей, но такие закладки мгновенно определялись и заменялись правильным скриптом, тогда-то и возникли подозрения в том, что в проге спрятаны коды, не позволяющие манипулировать основными настройками игры, причём, эти коды не могли выявить и взломать даже профессионалы. Рост героя, начинался с 'чахлого' нуба и мог длиться очень долго, настолько долго, что немногим из играющей братии удалось добраться до конца. А спустя два года, выяснилось, что у "Рокады" больше нет финала. И те, кто добился какого-то успеха, стали вылетать из "Рокады" получая ущерб от средних мобов. Представляешь? Человек в течение года, улучшал свою карму, а потом в считанные часы превращался в рядового нуба или того хуже погибал. Для заядлого геймера это катастрофа.
— Никогда не понимал людей зависающих в виртуале, — рассмеялся Громов. — Хочешь адреналина, отправляйся в армию. Там тебя быстро научат жизни.
— Движок у "Рокады" мощный. Можно сказать реактивный, — не обращая внимания на слова Алекса, продолжил Кураев. — Да и графика соответствует "реалу" на все сто. До сих пор не могу понять, как им удалось исключить баги визуализации. В общем, штука мировая, но весьма опасная. Настолько опасная, что сносит некоторым мозги начисто.
— Ты в неё играл? — хлебнув из чашки, спросил Громов. — Или струсил?
— Скажем так, я зондировал почву, — отозвался Боря. — Но, узнав о 'Рокаде' все, что о ней теперь знаешь, ты, я решил повременить.
— Если так опасно, то хотелось бы знать, какие у меня гарантии? Что если от впечатлений мне крышу снесёт или какой-нибудь виртуальный гад задумает оторвать мне голову?
Алекс с интересом уставился на Борю и откусил кусочек от своего пирожного.
— На этот счёт не переживай, — заверил Кураев. — По мере возможностей мы будем тебе помогать, да и твоей подготовкой займусь я лично.
— Ну тогда я спокоен, — с иронией в голосе заметил Алекс. — А пирожные действительно зачерствели.
— Ещё бы, — усмехнулся Боря. — Они уже месяц в этом ящике валяются.
Геймерский экзоскелет подогнали настолько тщательно, что его вес практически не ощущался. И болтаясь между полом и потолком на гибких тягах, Алекс с удивлением отметил насколько удобнее в нём по сравнению с тяжёлыми и неповоротливыми армейскими симуляторами боя.
— Осталось только шлем надеть, — заметил Боря. — А когда запустим программу, ты перенесёшься в другую реальность.
— Надеюсь, это не надолго? — поинтересовался Громов. — Говорят от долгого пребывания в виртуале начинается раздвоение личности.
— Не стоит верить досужиим рассуждениям, — отмахнулся Кураев. — Если застрянешь в виртуале, твоя личность изменится раз и навсегда. Никакого раздвоения.
— Я ждал от тебя поддержки, — Громов пошевелил пальцами в перчатках и согнул ноги, имитируя прыжок. — И в самом деле можно застрять?
— До тебя было трое, — Боря внимательно посмотрел на подопечного, — Они пытались по своему раскусить "Рокаду". Ребята не робкого десятка, победители геймерских соревнований, в общем, весьма опытные специалисты. Но это им не помогло. Двое из них погибли, а вот третий "застрял". Застрял настолько, что его до сих пор не могут вывести из сумеречного состояния. Уж и не знаю, что лучше: превратиться в зомби или коньки отбросить.