972
Лучшие Миры20 546 +5
4
32
0
Метки
Автор:
Жанр:
Фантастика
Размер:
387 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
27.07.2015 - 26.12.2016
Люди всегда недовольны тем, что у них есть. Поэтому все больше и больше их уходит в лучшие миры. Однако на деле там может оказаться все гораздо хуже. И тогда приходим мы - гейм-стражи. Наша задача помочь попавшим в виртуальные беды игрокам. А вот нам обычно помочь некому...(Роман с элементами ЛитРПГ. Закончено. Черновик.)
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Брысь, наглец! — Алекс ногой спихнул животное, решившее засунуть лапу под нож, но все же кинул ему небольшой кусочек лакомства.
Довольно урчащий кот спровоцировал-таки меня на глупость. Не удержавшись, я утащила только что отрезанный кругляш.
— Сейчас пальцы откромсаю, будешь знать! — проворчал Алекс. — Ты еще как Суслик помяучь!
Поняв, что выгляжу подозрительно, я мужественно переложила кусок на один из уже нарезанных ломтей хлеба и безразлично сказала:
— Я просто хотела помочь.
— Тогда чай налей, — спокойно отозвался гость. — Он заварился. А бутерброды я сам доделаю.
Так, нужны чашки. Потянувшись, якобы чтобы размять затекшую шею, тяну время. К счастью, полученных пары секунд вполне хватило, чтобы вспомнить, где хранится посуда.
Сначала руки сами сгребли белые кружки с черными надписями: 'Юля', 'Леша', 'Макс'. Но последнее имя как всегда вывело из равновесия, заставив сердце болезненно сжаться. Четыре жалкие закорючки, а бьют больнее ножей! Нет, эти бокалы больше никогда не пригодятся! Отодвинув чашки в сторонку, я полезла дальше и из недр шкафа достала жуткие стеклянные емкости в бледно-салатовый цветочек. Еще от прабабушки достались. Таких сейчас не найдешь. Древность.
— Про сахар я забыл, — виновато улыбнулся Алекс, когда я водрузила на стол две дымящиеся чашки.
Что ж, абсолютного счастья не бывает. Чай без сахара, конечно, то еще пойло, но за колбасу я сейчас и не такое была готова стерпеть. Однако, чтобы это было не так заметно, мне пришлось заставить себя есть с отрешенным видом, попутно ведя светскую беседу. Как бы между прочим, я поинтересовалась:
— Ты когда шрифты нормальные себе поставишь? Я ведь из-за твоей латиницы сегодня вляпалась.
Ох, не подумала. Неудачная тема: Алекс мигом завелся.
— А может из-за своей невнимательности?! — почти справедливо укорил меня куратор. — Я тебе сколько раз говорил, читай месседжи до конца! У тебя остался месяц до аттестации, а мы уже неделю в гномьей локации топчемся!
Отхлебнув чай, я пожала плечами и напомнила:
— Если подпишешь мне положительную характеристику, меня в любом случае аттестуют.
— Пока не увижу, что готова, не подпишу, — предсказуемо ответил Алекс.
Зараза упертая! Похоже, действительно придется вникнуть в игру. А так не хотелось тратить время.
Глядя, как я, морщась, снова отпиваю чай, Алекс усмехнулся:
— Не переигрывай. Все равно не поверю. Если помнишь, я твой куратор. И мне доступны все логи по всем твоим аккаунтам. Так что предупреждаю последний раз: увижу еще раз в Лорелленде, заблокирую все ключи. Пойдешь работать в школу учителем информатики.
Ух, страшнее иных ведьминских проклятий! К счастью, благодаря наследству умного братца мой дорогой куратор знал только о моих сегодняшних похождениях. Остальные логи успели уничтожиться. Если бы не это, я б давно уже рассказывала про циклы и переменные в какой-нибудь окраинной школе, пытаясь хоть как-то оторвать детей от взглядов в гаджеты...Хотя, может в школах уже тоже ввели реформу с платой за гейм-время? Я ж как-то давно не интересовалась, что в нашем мире творится-то.
— Хочешь, свожу тебя завтра к родителям? — прервал мои размышления Алекс.
Что ж, квиты. Эта тема тоже не лучшая из возможных, но я уже не злюсь. Каждый имеет право выбирать свой путь. Если им проще спокойно жить там, бросив нас с братом на произвол судьбы, почему нет? Страх ожидания вести, что остались еще и без дочери не каждый осилит. Проще похоронить ее заранее и найти способ изменить свою жизнь. В Лучших Мирах всех здоровых или богатых принимают с распростертыми объятьями. Родители люди были не бедные, да и кто сказал, что наследство надо оставлять детям, даже если оно им очень нужно? А ведь первый месяц они мне еще верили. Что смогу, что выведу. Потом сдались. Проконсультировались со 'специалистом'! Убила бы заразу, сказавшую, что 'висяки больше недели не живут'! Конечно, он с дипломом, он теории составляет, формулы выводит! Ему лучше знать! Что происходит с родителями, положившими всю жизнь на благо единственно-любимого, 'гениального' чада? Пока оно живет счастливо, ничего особенного. Но вот если случается беда...Когда-то, помнится, было хорошее слово эвтаназия. В принципе, оно и осталось. Вот только смысл у понятия немного поменялся.
— Юль, ну так что? — повторил свой вопрос Алекс.
В ответ я лишь грустно покачала головой:
— Они теперь контрактники. Мама — королева эльфов, растит пятерых внуков, счастлива. А отец воюет где-то под Сталинградом.
— Извини, не знал.
Вдруг в наше мило чаепитие вторгся надсадный писк, заставив отправиться к игровой комнате. Не спеша заходить внутрь, Алекс открыл панель админки и развернул на мониторе месседж. Встав рядом с куратором, я тоже заглянула в монитор. Так, смотрим. Кто-то вляпался в 'Хоррорленде', и, похоже, серьезно, раз вызов направили ко мне. Алекса это, похоже, удивило.
— Не знал, что у тебя есть там ключ, — совершенно искренне изумился он.
В ответ я гордо улыбнулась:
— Моя первая игра. У меня там максимальный уровень.
— Ну-ка посмотрим.
Скептически хмыкнув, Алекс развернул окно характеристик моего перса.
'Полковник Джей Джевис. За время службы провел сто тридцать четыре успешных операции. Награжден: Орденом Мужества за спасение заложников в Багдаде, Звездой Героя за спасение заложников в Юте...'
Куратор безразлично пролистал длиннющий список наград, но вот его взгляд зацепился за что-то более интересное.
'Во время нашествия был на боевом задании, поэтому потерял жену и двоих детей...'
Да, помню, в первой миссии он их убивает, когда те пытаются загрызть его. Эх, веселый эпизод был! Прошла со второго раза.
'С тех пор бродит по миру, находит выживших и переправляет их в Оплот...'
Дальнейшее описание куратор опять пролистал и перешел, наконец, к боевым параметрам юнита. Однако там, на мой взгляд, все было скучно:
Ловкость — max; Сила — max; Скорострельность — max; Угол обзора — max; Зоркость — max.
— Ломаный? — уточнил Алекс.
— Обижаешь! — искренне возмутилась я. — Говорю же, это моя первая игра. Именно полковник Джей открыл мне дорогу в стражи. Даже экзамены толком сдавать не пришлось. Ладно, покажи мне, где наш несчастный завис.
— В каком-то Лабиринте Смерти.
Предсказуемо...но все равно злит.
— Да что им там медом, что ли намазано?! — гневно бросила я, сжимая кулаки. — Разверни роль, посмотрю, по какому сценарию идет.
Детальное описание ситуации лишь подтвердило мои догадки.
— Тьфу, бешеная мама! Конечно, потерявшийся ребенок в кишащем зомби городе только в Лабиринт Смерти и полезет!
Завершив свою гневную речь, я безнадежно махнула рукой и ушла переодеваться.
— А почему бешеная? — спросил Алекс, тактично не входя в комнату.
— А какая еще обычная домохозяйка будет крушить зомби направо и налево почище иных спецназовцев? — прокричала я, напяливая костюм.
— Ну вполне возможно, что любая, — предложил куратор. — Материнский инстинкт, адреналин и прочее?
— Угу. Только еще есть здравый смысл и законы физики, — парировала я, беря в руки шлем.
Ответ Алекса развеселил, однако, как бывший разработчик, он ответил:
— Лучшие Миры на то и лучшие, что подобными мелочами там можно не заморачиваться. С тобой пойти?
— Вот еще я двоих на себе не тащила, — пробурчала я, но более громко ответила, — лучше страхуй тут. Если случится что-то экстраординарное, хоть сериализуешь дамочку.
Надетый шлем в мгновение ока унес меня из серой действительности, явив взамен системное окошко.
[Подождите....Идет загрузка....]
Такой примитивизм заставки объяснялся просто. Хоррорленд в проекте Лучших Миров был одним из первых. Тогда и движки были послабже и фантазии у дизайнеров поменьше. Сейчас же число всяких '-лендов' перевалило за тысячу, а то и больше. Ощутимо реальных и красочных. Но тем не менее старые миры тоже не умирали, хотя порой на поддержку некоторых убивалась куча нервов и ресурсов, ведь совмещать разные технологические подходы силой мысли или 'магией бубна' то еще развлечение! Но зато все миры жили. Причем, из-за нового веяния моды (или хитрого маркетингового плана особо одаренных) популярность древних миров возрастала, воскрешая вместе с собой не менее архаичный термин 'винтаж', правда, предавая ему новый смысл. А техников и стражей снабжая новыми проблемами. Но, увы, любой каприз геймеров всегда выполнялся, ибо империя 'Миров' на том лишь и держалась.
Когда-то моему не в меру любопытному брату удалось выяснить, что проект 'Лучшие Миры' изобрел один повернутый социолог-политолог, как средство предотвращения революций. А в итоге, это стало средством порабощения в мировом масштабе. Хотя официально все, конечно же, позиционировалось по-другому. Основным лозунгом начала проекта был слоган: 'Добавь в свою жизнь красок'. Под его эгидой из реальности незаметно утягивалась в первую очередь вся бунтарская молодежь. Развернутая, хорошо поставленная пропаганда незаметно внушала им одну простую мысль: зачем что-то менять в не устраивающем тебя мире, если тебе под нос суют готовый, очень даже замечательный? Потом определенная группа лиц увидела в идее огромный потенциал и начала раскручивать ее дальше.
Миров становилось все больше, на любой вкус и цвет. Туда утягивались все, чем-либо недовольные своей жизнью. У людей методично вырабатывали привыкание. Ни дня без игры, как ни дня без дозы. И сначала все были счастливы: снизился уровень агрессии и преступности, получила развитие литература и прочее искусство. Но чем дальше, тем хуже все становилось. И, в конце концов, мир разделился. В один ужасный день в нем выросло поколение хозяев и поколение рабов. И первые платили вторым, но не деньгами, а гейм-временем.
Осторожность и неторопливость агитаторов дала свои плоды. Когда люди поняли, что случилось, было уже поздно. И они махнули рукой. Ведь менять получившийся мир было слишком сложно. Тем более хозяева заботились о своих питомцах. Они даже сократили рабочий день всего до пяти часов в сутки. А когда особо выдающимся работникам стали дарить костюмы виртуальной реальности с полным циклом, то люди сами начали работать сверхурочно. Они с энтузиазмом бежали на работу, чтобы в конце дня получить заслуженный паек и провести незабываемый вечер в одном из Лучших Миров. Смешно, но даже проблему рождаемости удалось решить похожим методом. За реальных детей в Мирах давали нехилые бонусы. Конечно, в реальности существовала и третья сторона, просто держащаяся подальше от Лучших Миров. Но она предпочла не вмешиваться, живя по принципу: я никого не трогаю, и меня не тронут. А, возможно, тихо и тщательно готовила восстание. Но видимо слишком тщательно, ибо уж очень тихо.
А тем временем Лучшие Миры позиционировались как ответ на вопрос о смысле жизни, да и как ответы на все вопросы в принципе. Внушалось, что они идеальны. И это было практически правдой. Единственной проблемой Миров оставались случайные 'зависы' в них. Люди теряли связь с реальностью и не могли самостоятельно выбраться, а значит, не могли принести пользу обществу.
Тогда в дело вступали гейм-стражи. Их придумали после смерти первого висяка: человек настолько поверил в игру, что, умерев там, умер в реальности. Этот случай произошел где-то в середине порабощения, и чтобы не допустить невыгодной тогда паники, молодцы подсуетились. Официальную версию вполне выражал слоган: 'Ваша жизнь под надежной стражей'. Людям внушали, что в какой бы беде они не оказались, их обязательно вытащат. Однако делалось это лишь для того, чтобы не терять полезные рабочие единицы: сейчас стражей посылали только за избранными. И право на помощь надо было или купить, или 'заслужить'. Основная задача стража — довести человека до финала игры. Тогда он спокойно возвращался в реальность. Если висяк вытягивался на середине, то либо сходил с ума, либо умирал от кровоизлияния в мозг. И тоже самое происходило, если стражу не удавалось убедить игрока, что он сам — часть игры.
Сначала стражами становились просто хакеры с чит-кодами. Они создавали персонажа и ломали игру на все подряд. Однако это угрожало стабильности виртуальных миров, поэтому со временем коды запретили, оставив к каждой игре по паре безопасных. Любой неавторизованный хакер, пытавшийся схитрить, получал ответ от защитной системы. И результат для него был непредсказуемым. Так что со временем в стражи стали брать только действительно выдающихся геймеров. Работали они в двух, максимум трех мирах. Каждому стражу приходилось прожить игру от и до как минимум по одному сценарию. Потому что он должен был стать частью мира, ибо позже любая оплошность могла привести к трагедии. Мозг висяка распознавал любой диссонанс. Поэтому перса прокачивали не столько ради его навыков, сколько ради своих. Правда доходили обычно только до среднего уровня: диссонанс уровня спасаемого и уровня стража тоже мог сыграть злую шутку.
Свое первое путешествие по лучшим мирам я когда-то начала именно с Хоррорленда. Тогда еще просто как геймер, но уже с желанием стать стражем. Мир, напичканный зомби, меня привлек как раз своей элементарностью. В отличие от братца я такое любила. Здесь все было настолько просто, что даже думать не приходилось: стреляй во все, что шевелится, и будет тебе счастье. За сотни часов наигровки каждый камушек стал родным, и каждое здание вдоль и поперек обследовано. Наверное, этот мир можно считать моей родиной. Если, конечно, братец правильно донес до меня смысл этого почти забытого понятия.
[....Загрузка завершена....]
Что ж, здравствуй, Хороррленд. Родной, когда-то любимый, вдоль и поперек избеганный. Здесь царит вечная ночь, тьму которой изредка прорезают либо горящие машины, либо еле светящие фонари, либо просто бочки с огнем на захламленных улицах. Кстати, увидел что-то подобное в первых локациях, знай — там опасно.
Я не стала тратить время на просмотр карты: и так все хорошо помнилось. Лабиринт Смерти — сеть подвалов на другом конце города. Кратчайший путь к ним пролегает по третьей отсюда улице, и он даже без засад и ловушек. Сверившись с системным секундомером, я проверила время: спасаемый перс в стазисе на восемь минут.
В принципе, можно не торопиться, но лучше работать так, как привычнее. Поэтому, сохранившись, я полезла в рюкзак. Под винтовку обнаружилось двадцать патронов, под пистолет тринадцать, автомат же был пуст. А это означало, что придется тратить время на осмотр трупов. Плохо. Чит-коды к этой игре я так и не оформила. Да и толку от них? Если есть хоть один висяк в игре, ломать ее нельзя. Один так добаловался.
Определившись с боезапасом, я еще раз сохранилась и побежала к нужной улочке мимо полуразрушенных домов и груд мусора. Как же я соскучилась по этим местам! Вон в том черно-красном кирпичном доме я перестреляла целое семейство, а из того подвала на меня впервые выскочил прыгунок. Эх, полмагазина с перепугу в него всадила! Однако долго предаваться ностальгии мне не дало раздавшееся прямо в ухе сообщение:
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |