Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Волей Повелителя Перемен


35 510 +63    0    75    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Второй этаж, куда вела крепко слаженная, практически не скрипящая лестница, занимали четыре довольно просторные комнаты для тех, кто мог себе позволить заплатить за относительный комфорт. Ну а на третьем — теснились десяток клетушек для постояльцев попроще... ну и для оказания услуг девочками мадам Розы.

— Неплохо, — прокомментировал я увиденное, кивая вставшему у стойки Слуду.

Впрочем, мое внимание в большей степени привлек не хозяин таверны, а один из первых ее постояльцев. Высокий поджарый парень в легкой кольчуге собрал вокруг себя небольшую толпу крестьян, среди которых я заметил несколько знакомых беженцев из Ветровска, и с чувством и расстановкой декламировал хулительный нид, ярко живописующий многоразличные достоинства городских властей Ветровска, а так же их привычки, обычаи и происхождение.

Я с улыбкой подошел к поэту.

— Приветствую вас, господин... — я сделал паузу, позволяя молодому человеку представиться.

— Эгиль, господин, — поэт вернул мне улыбку. — Полагаю, что вижу перед собой хозяина этих земель, господина Кайларна?

Я кивнул, и жестом подозвал трактирщика, которому и заказал по бокалу медовухи для себя и собеседника. Медовуха оказалась вкусной, и мы некоторое время молча ее смаковали, пока я рассматривал собеседника и пытался угадать, кто он есть.

— И что занесло молодого альбатроса в наши сухие и далекие от морей степи? — поинтересовался я, отставив пустой бокал. Впрочем, стараниями трактирщика, оный бокал вскоре наполнился вновь.

— Небольшое разногласие с ярлом по поводу одной скромной и довольно забавной шутки, — дурашливо пожал плечами Эгиль. — Мы ходили в набег на Светолюбцев, и довольно удачно. Но войска и флот герцога Ноймара отрезали нас от моря, так что мы двинулись к югу, надеясь сбыть добычу в землях Хранителей... или же Каганата. А заодно — предложить свои мечи тому, кто больше заплатит. И была среди захваченных нами пленниц одна... О Анна... Я просил у ярла разрешения выкупить ее для себя в счет доли в добыче. Но Гисли Дубоголовый отказал мне, сказав, что на базарах Каганата за нее дадут больше... Тогда я и сложил про него скромную драппу4...

— Или, точнее сказать, замаскированный под драппу нид, — уточнил я.

— Слабо замаскированный, — вздохнул скальд. — И тогда Гисли посулил вырезать мне кровавого орла5. Так что мне ничего не оставалось, кроме как бежать. Эх, Анна... Впрочем, — скальд встрепенулся, — в ваших владениях я видел как минимум трех ничуть не хуже! Возьмете меня на службу? А я буду водить ваши корабли и воспевать ваши подвиги!

Навигатор мне действительно был нужен, так что полторы тысячи монет поменяли хозяина, а в число моих героев добавился скальд Эгиль Стурлуссон.

Просматривая его характеристики, я чуть было не пожалел о поспешном решении. Смесь физических и магических характеристик была, мягко говоря, не слишком удачна. Набор заклинаний по сути — ближнего боя, тоже смотрелся не слишком. Да и копье как оружие абордажной сшибки — не представлялось удачным выбором. А ведь именно в роли капитана, а то и адмирала моего будущего речного флота я его и видел.

Хотя... с другой стороны, копье его — отнюдь не многометровая сарисса6, а скорее — недлинная глефа, которую можно перехватить под крестовиной и орудовать как коротким мечом, а с другой стороны — вполне способная не подпустить противника на дистанцию поражения коротким абордажным мечом или же топором. Так что тактика действий скальда начинает вырисовываться: удерживая противника глефой, поливать площадными заклинаниями, от которых в абордажной схватке просто некуда уклоняться, а когда мана закончится — отойти во второй ряд и разить врага уже оттуда, не забывая подбадривать своих и изводить чужих декламацией поэзии собственного сочинения. Вполне себе работоспособная комбинация.

К тому же, на его третьем уровне, он получил кроме базового набора любого скальда (владение копьем, ношение кольчуги, магии стихий, стихосложение и навигация), еще и навык мастера воздушной стихии и создания свитков, что было и вовсе замечательно.

— Добро пожаловать на борт, — улыбнулся я своему новому герою. — Пока что я не могу предоставить в твое распоряжение корабль, но как вернется "Носитель тайн" — он в твоем распоряжении.

— Благодарю, — поклонился Эгиль.

— Кстати, — поинтересовался я. — Чем тебе так насолили власти Ветровска?

— Да так... — Эгиль криво ухмыльнулся. — По мелочи. Всего лишь сжечь меня хотели. Как язычника, еретика, злобного колдуна и вообще инородца.

— Н-да, — отзеркалил я ухмылку скальда. — Придется железной рукой вбивать в их дубовые головы понимание о необходимости уважения к иным народам, их культуре и религии.

— И да умоются кровью усомнившиеся в нашем миролюбии! — явно цитатой, принесенной одним из Неумирающих подхватил мою речь Эгиль.

1 "Широко известный минотавр" — имеется в виду Такангор Топотан из "Некромерона" Угрюмовых.

2 Урстрикс — от ursus (медведь, лат.) и strix (ушастый филин, лат.)

3 Сакс или скрамасакс (лат. sax, scramasax) — это однолезвийное рубяще-колющее оружие с прямым клинком, длина которого не превышает 72 см. Согласно некоторым точкам зрения, название народа "саксы" произошло именно от названия этого меча.

4 Драппа — основная форма скальдической хвалебной песни.

5 "Вырезать кровавого орла" — разновидность мучительной казни у викингов.

6 Сарисса — копья македонской фаланги со времен Александра Македонского. По разным источникам, длина сариссы составляла от 3 до 6 м.

Глава 4. Темные стороны замка Азир

Возвращаясь в свой замок, я отметил интересные перемены во внешнем облике донжона. В частности — вместо прямых парапетов над стеной теперь нависали машикули — навесные бойницы, предназначенные для обстрела подножья стены. Любопытно. Похоже, окончание строительства таверны система восприняла как очередной этап развития замка, и немного улучшила его главное строение. Так что имеет смысл обойти его изнутри и посмотреть, что еще изменилось.

Первым, что я осмотрел, были подвалы. Теперь они у меня стали двухуровневыми. На первом подземном ярусе, как и прежде, размещался склад и сокровищница, хранящие запасы ресурсов для строительства и найма войск. А вот глубже, на второй подземный этаж теперь переехали темницы. Более того, рядом с "гостевыми покоями повышенной надежности" теперь располагалась и "комната для продолжительных откровенных бесед", оснащенная всем необходимым, включая даже прославленную "железную деву", одним из самых известных (наряду с дыбой и испанским сапогом) орудий пытки. Вот только, что интересно, реальная железная дева была изобретена не в Средневековье. Разные исследователи считают, что время ее появления — где-то в промежутке от XVI до конца XVIII века. Более того, есть подозрения, что изобретено это орудие было не столько в качестве инструмента пыток, сколько как способ обличения инквизиции. По крайней мере, никаких сколько-нибудь достоверных свидетельств о применении железной девы ранее XVIII века — не сохранилось. Инквизиторам, равно как и светским следователям, отличавшимся от церковных разве что повальной неграмотностью, мешавшей документировать ход следствия, но никак не отношением к применению пыток в следственном процессе, хватало и других инструментов.

Тем не менее, в моей пыточной железная дева была. Равно как и множество других приспособлений, включая обе разновидности дыбы1, испанский сапог и многое другое.

Конечно, в отличие от специализированного строения в демоническом замке, в "комплект поставки" не входил квалифицированный палач, да и выбить из пленника секреты заклинаний сразу в виде свитка — было невозможно. Думаю, что изначально данное помещение предполагалось в качестве такого вот "элемента антуража". Тем не менее, все инструменты были вполне действующими и их можно было использовать.

Я вздохнул. Как я уже говорил и ранее, мысль пытать самому или даже наблюдать, как этим занимаются другие — не вызывала у меня большего энтузиазма, чем идея устроить заплыв в городской канализации. Но временами это было необходимо. А заклинаниями исцеления на данный момент владел только я, Пьен и двое культистов-отступников Кароль и Збышек. И отправлять на такое дело подростка было бы еще хуже, чем заниматься этим самому. Впрочем, прежде чем приступать к общению с Большим Юхом, стоило закончить с осмотром замка и посмотреть на аукционе соответствующие моменту заклинания.

Первый этаж замка остался почти в неизменном виде. Разве что оборонительный лабиринт стал немного запутаннее, да спуск вниз, в подвалы оказался снабжен опускной решеткой-катарактой, которую в настоящее время была поднята, так что спускаясь в подвал я ее даже не заметил. Ну что же. Буду надеяться, что при следующем расширении донжона к катаракте добавятся хорошие, крепкие ворота... И еще сильнее надеяться на то, что проверять их прочность и надежность — не придется.

Второй этаж порадовал тем, что, наконец-таки, Сердце Замка переместилось из тронного зала в отдельную комнату. Конечно, это тоже не бог весть какая защита, но лучше, чем совсем никакой. Прижав Кольцо Лорда к углублению в дверях, я дождался их открытия и полюбовался на мягко сияющий в полумраке комнаты лазурный эскарбункул, символ моей власти над замком и доменом, а потом — закрыл двери и вернулся к осмотру донжона.

Третий и более высокие этажи не изменились совершенно. Правда, визит к Видящим я решил отложить на более позднее время, а пока что застрял в заклинательном покое, погрузившись в изучение предлагаемых заклинаний магии Разума и Света.

Как ни странно, но то, что мне нужно я нашел легко. Видимо, раньше я просто не обращал внимания, но нужные мне свитки нашлись в изрядном количестве и по не слишком дорогой цене.

"Страх" из магии Разума, как и было понятно из его названия, заставлял жертву заклинания испытывать страх. Формальный эффект проявлялся в том, что мораль жертвы снижалась на единицу, но, надеюсь, что его действие этим не ограничивалось. Конечно "Область применения: одно существо" сильно ограничивала применимость этого заклинания в качестве боевого... Но, как показывает пример Авшара2, иногда для победы в большом сражении достаточно выбить одного бойца противника. Важно только правильно выбрать — кого именно выбивать. А там уж... Наложение Голоса Древнего врага и Страха, пусть последний и нельзя наложить более чем в один слой, уже опустит мораль противника на -5, что для низкомотивированного бойца (с нулевой изначальной моралью) — гарантирует бегство. Конечно, "универсальным оружием" такая комбинация не является хотя бы потому, что Голос — имеет очень ограниченную дальность действия, да и к магии разума у многих существ иммунитет. Кроме того, побежит именно низкомотивированный боец, а если у противника мораль на высоте — на время действия заклинания он будет разве что действовать менее эффективно и с меньшим энтузиазмом, но даже так — уже все равно неплохо. Ну и в качестве допросного заклинания его вполне можно применять. Так что я закупил свиток "Страха", и в ближайшем будущем отдам его Ставру, пока что — единственному магу Разума в моем небольшом войске.

Раздел магии Света также порадовал меня. В нем обнаружились сразу два очень интересных заклинания. "Свет исцеления" и "Свет изгнания". Оба были представлены всего парой экземпляров, выставленных одним и тем же игроком. Так что я со вздохом (поскольку в сумме закупки съели почти треть моей казны) выкупил все предложенное.

Свет исцеления создавал маленький шарик, который освещал участок диаметром в пару метров, и горел несколько минут в зависимости от Силы магии колдующего. В пределах освещенной зоны все живые (без разделения на своих и чужих) получали исцеление, растянутое во времени (примерно, как у Регенерации). В сущности, АоЕ ХоТ лечил хуже, чем Регенерация (которая за счет большей длительности заклятья вливала в одиночную цель гораздо больше здоровья), да еще мог подлечить и врагов. Однако было у заклинания и несколько полезных свойств. Во-первых, это площадное действие. Будучи брошенной над плотным строем лечилка могла захватить сразу несколько бойцов, и тогда уже легко перекрывала Регенерацию по суммарному количеству вливаемого здоровья. А во-вторых, что было для меня даже важнее — она требовала навыка Магии Света, имеющегося у всех культистов, а не Жизни, которая в настоящее время есть только у меня и феечек.

Конечно, есть шанс, что, когда я возьму второй уровень магии Света, заклинание, которое добавится в этой области как раз и окажется Светом исцеления... Но ведь может и не оказаться. Так что один свиток — мне, чтобы при случае снабжать этим заклятьем своих культистов, а второй достанется Велемиру, культисту, нанятому сразу после строительства Палаты Вихрей. Конечно, теоретически, на роль лекаря лучше подошла бы Мирина как девушка... Но, увы, первым заданием которое получит "счастливый" получатель подарка — будет ассистирование Ставру при допросе и протоколирование его (допроса) хода. И девушке я такого счастья точно не желаю. Тем более, что и сам я от такой радости предпочту малодушно уклониться, найдя себе более интересное занятие, например — очередной урок у Видящей. Надо же мне расти как Оракулу.

Второе же из купленных мной заклинаний, "Свет изгнания" было по внешним признакам похоже на первое, вот только порождаемый им свет не лечил живых, а обжигал нежить и демонов, нанося им небольшой, растянутый по времени урон. Дополнительным эффектом, не указанным в описании, но выявленном игроками и описанном на форумах, было то, что демоны предпочитали избегать области действия этого заклятья. Конечно, это был не жесткий запрет, и повелитель демонов мог погнать свои войска прямо через освещенную область, но при наличии выбора демоны предпочитали пройти стороной. То есть, как и колючий куст, свет изгнания вполне мог применяться и в качестве тактического заклинания, суживающего пространство для маневра противника. Увы, против нежити этот эффект не работал: низшая нежить не ведает страха и боли, так что будет переть строго вперед так, как ее послали. А нежить высшая, вроде вампиров и личей, как правило, имеет достаточную защиту от магии, чтобы ее было не пробить простеньким заклинанием. Тем не менее, заклинание представляется весьма и весьма полезным. Так что поступлю с ним так же, как и со Светом исцеления — один свиток мне, а второй — Мирине в качестве компенсации за неполученную лечилку.

Закрыв аукцион, я поднял со стола появившиеся на нем свитки, активировал два из них и призвал пред грозные очи Ставра, Велемира и Мирину, роздал и подарки, а также озадачил парней. Не сказать, чтобы поставленная задача осчастливила озадаченных, но решать ее они отправились без возмущения. Девушка же упрыгала по лестнице, радостно что-то напевая себе под нос. Кажется, мой подарок ее обрадовал. Я же, закончив со всем этим, постучался в покои Видящих. В конце концов, подземелья прежнего властителя домена сами себя не отыщут.

Когда дверь открылась, я едва не отшатнулся назад. Комнаты, отведенные эльфийкам, изменились и очень сильно. Вместо каменных стен, слегка прикрытых цветами в горшках, сейчас сияло какое-то сложное переплетение символов. На пол был нанесен не менее сложный рисунок, правда не светящийся, но зато почти неодолимо притягивающий взгляд. Оторваться от него мне удалось только почти предельным усилием воли... которой, впрочем, немало помог тот факт, что встречать меня вышла младшая эльфийка в традиционном эльфийском наряде. Ваял это одеяние явно художник-мужчина, впрочем, скажем прямо, обладающий хорошим вкусом. Наряд подчеркивал изящную фигурку девушки, но при этом оставлял достаточно место воображению. Так что, оторвав взгляд от ловушки на полу, я застыл, угодив в новую. Все-таки в походном одеянии Иримэ была и вполовину не столь привлекательна, хотя и тогда она вызывала обильное слюноотделение у всей мужской части гарнизона.

123 ... 1112131415 ... 484950
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх