626
Фрея. Карантин класса "Т".62 008 +44
5
93
1
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика
Размер:
887 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
21.12.2015 - 09.07.2016
Начало нового проекта. Non sci-fi. Комментарии и замечания - приветствуются. (от 08.07) (Черновик! Просьба не утаскивать его никуда до окончания правки! Всё равно текст никуда не денется и будет так же выложен полностью)
|
— Ага, — поддержали его сыновья, хотя и не с такой радостью.
— А сегодня, раз уж день всё равно получается вроде как выходной, можно и заглянуть куда-нибудь, пропустить по стаканчику... — продолжил развивать тему Фирх. И обратился ко мне с вопросом: — Ты как на это смотришь, а, Уайт?
— Очень даже хорошо смотрю, — хмыкнув, заверил я его. И, помедлив, вроде как неуверенно продолжил: — Только мне бы прежде ещё кое-что провернуть...
— Ну это, надеюсь, много времени у тебя не займёт? — уточнил Фирх.
— Да не должно, — ответил я. Добавив затем простодушно: — Особенно если вы немного подсобите... — И серьёзно сказал, констатируя очевидное: — Вы ж с машинами куда как лучше меня знакомы... Так что ваш совет мне не помешает... — апеллируя, понятно, в первую очередь к Питерсу-старшему.
— И что за совет тебе нужен? — закономерно заинтересовались Питерсы, которым польстили мои слова.
— Да хочу вот заглянуть в магазин-салон "Мэшин Мэтрикс", присмотреть себе какие-нибудь колёса... из восстановленных, понятно... — вроде как смущённо поделился я своими планами. — Вы как на это смотрите?..
— Ты накопил денег на свою машину?! — задохнулся Свон, не то от удивления, не то от возмущения тем, что я, такой богач, пожалел вчера какие-то жалкие полсотни кредов на поход в стрипклуб.
— Да были ж у меня кое-какие сбережения, — пожал я плечами, понятно не став вдаваться в подробности и говорить, что составляли они лишь малую часть потребной суммы.
— Ну приобретение своей машины это, конечно, стоящее дело! — откашлявшись, торжественно провозгласил Питерс-старший, опомнившийся первым. — Сходим, разумеется, с тобой, Уайт. Отчего не сходить-то?.. — И вопросительно обратился к сыновья: — Да, парни?
Те немедля закивали подтверждающе. Не смогли, как я и надеялся, оставить без внимания моё замечательное предложение. Да и кто ж откажется поучаствовать в таком действе как поход в салон-магазин с целью приобретения машины?! Это само по себе занятие интересное, а уж если присовокупить к нему ещё и открывающуюся возможность поделиться своими ценными советами на тему выбора колёс...
Не то чтобы у меня имелась насущная необходимость в советах семейства Питерсов, хотя и они лишними не будут, просто спутники мне не помешают. Ведь одно дело когда покупать машину приходит целая компания — можно сказать небольшой отряд поисковиков, а совсем другое когда заявляется всего один молодой чел и приобретает себе за кругленькую сумму блоху. Дурость же несусветная так подставляться, показывая себя богатым одиночкой...
Долго мы не рассусоливали — прибрали инструмент, закрыли гаражный модуль, да и отправились прямиком в специализированный магазин "ММ". Благо идти тут всего ничего... Торговый-то отсек в самом центре нашего сектора расположен. А жилые и гаражные массивы, пункт металлоприёмки, механические мастерские, да зона отдыха, примыкают к нему со всех сторон. Отчего на глобальной карте Базы всё это дело представляется неким цветком с округлыми лепестками...
В огромном салоне-магазине, залитом светом так, что поначалу от его яркости режет глаза, нас приняли со всем радушием. Стоило нам только свернуть на входе во вторую часть огромного зала, разделённого стеклянной перегородкой, ту в которой машины стоят, а не высоченные стеллажи с запчастями к ним. Ну это понятно — ведь приходящие сюда обычно оставляют куда как большие суммы, если что-то приобретают, а продавцам-то процент от продаж идёт...
Приняли, значит, нас со всем радушием трое здешних спецов и немедля начали обхаживать, интересуясь нашими запросами. И обломались сразу же...
К новью, выставленному в главном зале, я даже подходить отказался. И не потому, что денег недостаточно. Нет, как раз хватает. Вон, новёхонькая блоха стоит в грузопассажирском исполнении всего за пятнадцать тысяч кредов... Только вот надо учитывать, что она идёт в минимальной комплектации. То есть к ней ещё дополнительного оборудования на все пять докупить придётся. Ну а как иначе? Бронежалюзи, закрывающие обзорные окна нужны? Нужны. Лебёдка нужна? Конечно. А какой-никакой кран, для подъёма и перемещения в кузов крупных или просто тяжеловесных грузов? Само собой. А гелиограф, посредством которого происходит общение со встречными?.. Ещё как!
"Да что там говорить, если на этой блохе даже простенькой лопаты-отвала для расчистки пути нет!" — в сердцах подумал я.
Хотя самое главное даже не это, а то что в данную бронемашину, как и почти во все остальные стоящие в главном зале, установлен модифицированный движок. Доработали всё же, экспериментаторы эти из "ММ" под свои нужды и без того технически совершенный "Сакс — 50"... Ну никак не уймутся — всё им хочется расширить модельный ряд своей продукции вот уже практически полсотни лет как представленный одним-единственным движком. И прошлые ошибки, с попаданием на серьёзные по нашим меркам деньги, их никак не обескураживают! Хотя надо признать, сейчас всё не так плохо, как при первых попытках. Пока, во всяком случае, народ ещё не жалуется на эти "Сакс — 50М8". Но я всё равно что-то не доверяю технарям из "ММ"... одно дело творение спецов, собаку съевших на таких разработках, а совсем другое его переделка людьми, не обладающими достаточными знаниями в целой уйме дисциплин, начиная с термодинамики и заканчивая материаловедением! На ум так и приходят первые переделки: "Сакс — 50М1", с задранной разом с пятидесяти до семидесяти пяти киловатт выходной мощностью, у которого после примерно полугода эксплуатации лопался блок цилиндров; "Сакс — 50М2", с модифицированной гидромеханической трансмиссией, у которого передающие шестерни изнашивались на порядок быстрей из-за чего менять их необходимо едва ли не после каждого выезда, чтобы гарантировать, что они не рассыплются в поездке и машина не встанет колом в паре сотен километров от Базы. Не хочется что-то, как народ тогда, так же на деньги попасть... Движок-то новый в сборе с трансмиссией ровно десять тысяч стоит... А по частям если — так все тридцать!
Впрочем, даже если бы была абсолютная гарантия того, что никаких проблем с двигателем "Сакс — 50М8" в процессе его эксплуатации не вылезет, всё равно не взял бы технику оснащённую им. Потому что меня сами по себе не устраивают переделки моторно-трансмиссионной системы в этой восьмой модификации. Да сделано всё в угоду меняющейся ситуации на Фрее — ведь сейчас полегче стало с разведывательными аэродронами, ранее летавшими повсюду чуть ли не стаями. Да, теперь можно уже изредка и погонять на машинах без опасений что тебе немедля с орбиты прилетит. Но зачем мне возможность разогнать блоху до девяноста-ста километров в час вместо максимальных для старых движков тридцати-тридцати пяти? При условии снижения массы перевозимого груза чуть не на треть? Блоха и так ни разу не тяжеловоз-паровик, много груза на ней не увезёшь, а с такой модификацией и подавно... Только для гонок что ли её использовать?
Видя что новая техника хоть и не оставила нас равнодушными, но покупательского интереса не вызвала, нас взял в оборот другой продавец, быстренько оттёрший в сторонку своих более молодых конкурентов.
— Может желаете взглянуть на варианты поинтересней, как по цене, так и по комплектации?.. — доверительно обратился он к нам, вытряхивая на ладонь из пластикового коробочка ярко-оранжевое фруктовое драже и закидывая махонький шарик себе рот. Ну и нам открытый коробок немедля доверительно протянул — вроде как приглашая без стеснения угощаться. Мы с Фирхом не повелись, а вот сыновья его клюнули — взяли по приманке. И заулыбалась сразу же довольно... Что понятно — такое фруктовое драже и впрямь очень вкусная штука. Пусть и является синтетикой в чистом виде.
— Давайте пройдём в соседний зал, и я вам всё покажу, — без промедления продолжил этот тощий прилизанный живчик возрастом едва ли не старше Фирха.
Само собой мы не стали сопротивляться и перешли в другой зал, размерами куда как поменьше, где была выставлена восстановленная техника. Пусть с виду и не сильно отличающаяся от новья. Тут мы застряли надолго... Среди полудюжины машин бродя, ага. Из которых грузопассажирской моделью в чистом виде была всего одна. Вот вокруг неё мы и водили хороводы добрых полчаса...
В принципе норм всё — немногочисленные дыры на внешней обшивке аккуратно залатаны, а там где она была серьёзней повреждена — произведена замена листов из которых набрана. Внутренний же бронекорпус и вовсе абсолютно цел. Почти весь нужный обвес есть, да ресурса у движка — как надо старого "Сакс — 50", без всяких там модификаций! ещё под восемьдесят процентов осталось. Колёса в порядке, хоть и сразу видно — покатали они уже немало... и цена вполне приемлемая — всего двенадцать с половиной тысяч кредов...
Единственное — ускоритель установлен реактивный! Водородно-кислородный! То есть вероятность улететь в космос как на настоящей древней ракете, словив от преследователей в корму машины очередь из чего-нибудь посерьёзней ручного огнестрела крайне велика.
Хоть и убеждал меня представившийся Арни Вортом продавец, что емкости со сжиженным газом надёжно прикрыты бронепереборкой и их не повредишь так просто, а убедить всё равно не смог. Блоха это ж не танкетка какая-нибудь Земного Союза. Какая там в реальности броня... Тот же крупнокалиберный пулемёт, если не на предельной дистанции из него бить, моментально её расковыряет!
— Я так понимаю вас интересует техника максимально подходящая для ведения поиска небольшим отрядом? И чтобы людей достаточно вместилось, и не в ущерб грузоподъемности? — уточнил Арни Ворт, опять закидывая в рот фруктовое драже и угощая нас.
И в этот раз и мы с Фирхом отказываться уже не стали... Хоть не купили ничего, так хоть вкусняшек отведаем...
— Ну да, всё так и есть, — кивнул я в подтверждение его выводов. Которые вполне логичны — неспроста же мы кружим битых полчаса вокруг грузопассажирской модели блохи.
— Тогда у меня есть вариант, который уж точно придётся вам по вкусу! — заговорщически улыбнулся нам продавец. И потащил за собой — к самому входу в зал. Где стояла совершенно новёхонькая с виду бронемашина. В рейдерском исполнении! Да ещё и с нестандартным корпусом, сразу бросающимся в глаза из-за своего хищно заострённого носа!
— Вот! — с гордостью поведал нам Арни Ворт, похлопав ладонью по боку бронемашины. — Лучше вам ничего не найти! — И начал вдохновенно втирать, едва не закатывая от избытка чувств глаза: — Установленный сюда двигательно-трансмиссионный блок "Сакс — 50" не выработал ещё и одного процента своего ресурса! Абсолютно новый бронекорпус! Нулевые колёса самой ходовой размерности — восемьдесят! Полный обвес в комплекте! Пневмоподвеска с функцией корректировки дорожного просвета на ходу — от сорока пяти до девяноста сантиметров! Лебёдка, преобразуемая в грузовой кран при выдвижении телескопической стрелы, рассчитанная на максимальную нагрузку в пять тонн! Комбинированный пневмо-механический привод орудийной башни, всех дверей и шести сегментной крышки грузового отсека! — Прервавшись чтоб сделать вдох, он указал на мощную — не менее чем пятисантиметровой толщины пластину спереди блохи: — Пневмоприводной нож-отвал с корректируемым углом атаки для расчистки пути в городе либо среди растительности! В походном положении прикрывает нос бронемашины и обеспечивает дополнительную защиту лобовой проекции двигательного отсека!
— Только это рейдер в чистом виде, — кисло улыбнулся я, перебивая поток восхвалений данной машины. Не, с виду техника конечно отлично смотрится — из-за этого нестандартного корпуса, в котором передняя часть выполнена без переходов-переломов как обычно. Одна плоскость, под острым углом, от носа до самой крыши. Большие лобовые обзорные окна из-за этого располагаются под таким диким углом, что им в принципе и не требуется дополнительная защита в наличествующих бронежалюзи. И так пробить их нереально будет. Да и вообще добротность с первого взгляда бросается в глаза, глядя на то как тщательно пригнаны пластины внешней обшивки, посаженные на заклёпки. Даже на этой обманке никакого хлама, типа так называемого — упрочнённого металлопластика или там — композита, только сталь, да легкосплавные элементы кое-где.
Если чисто с виду выбирать, эту блоху я и взял бы. Да и Свон и Лагсом тоже, судя по их горящим глазам...
— Проблем-то не будет, с такой обшивкой? — спросил Фирх, тоже обративший внимание на слишком уж продвинутый внешний корпус бронемашины.
— Нет, никаких! — заверил нас Арни Ворт. — Проверяли уже подобные корпуса, выгоняя технику с баз. Тут же использована сталь не одного сорта, а сразу пяти, да ещё есть элементы выполненные из алюминиевого сплава, а так же титана. И радиометок нет ни на одном сегменте... Так что для сканеров разведывательных аэродронов корпус техники всё так же является собранным из разномастных кусков технологичного мусора.
— Ага, техника собранная из мусора и приводимая в движение маломощным низкотехнологичным двигателем внутреннего сгорания, а то и вовсе — мускульной тягой! — заметил Фирх.
И мы посмеялись все над известной шуткой. Это когда один отряд поисковиков, ехавший себе на дряхлой-предряхлой блохе по городу заинтересовал чем-то разведывательный аэродрон системы техноконтроля. Те остановились сразу на всякий случай, едва приметив его, да отошли от блохи в сторонку. А тот всё не улетает... Кружит над бронемашиной и кружит... Поисковики ждали-ждали, гадали-гадали, чего он к ним прицепился, а потом один вроде как в шутку предположил — может псевдоинтеллект аэродрона, отреагировавшего на движущуюся цель, никак не может определить как эта куча металлолома на колёсах вообще могла перемещаться? Двигатель-то они заглушили сразу... Ну и отмотали эти поисковики немного троса с лебёдки, впряглись в него, да и потащили свою блоху! И аэродрон, застывший в первую минуту в воздухе, мигом убрался оттуда! С той поры некоторые отряды даже возят с собой специально тягловые ремни, чтоб поглумиться при случае над тупыми машинами.
— А то что с виду бронемашина чистый рейдер, — начал отвечать на моё замечание продавец, — так разве ж это плохо? Меньше желающих подъехать с предложением поделиться.
— Это если бы на неё был предустановлен крупняк, — хмыкнул я.
— Главное, что по сути это та же грузопассажирская модель, только с башенкой, — продолжил Арни, закономерно сделавший вид что не расслышал моего замечания.
— Ну да, так оно и есть, — подтвердил Фирх. Не преминувший уточнить впрочем: — Однако за счёт этой самой бронированной башенки, в машину и пассажиров влезает меньше, и груза она тоже берёт меньше.
— Разумеется вы правы, — энергично закивал Арни. И, многозначительно воздев указательный палец, торжествующе произнёс: — Но... Но не в этом конкретном случае! — Да немедля потянул нас внутрь бронемашины, со словами: — Вот, убедитесь сами! Да, вместо обычных для грузопассажирской модели шести кресел в салоне осталось лишь четыре, однако установленная башенка тоже обладает своим сиденьем! На котором так и так кто-то будет сидеть! То есть теряется всего одно пассажирское место! Что согласитесь, совсем не критично!