201
Перс34 991 +33
1
16
0
Метки
Ссылка:
Жанр:
Размер:
571 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
02.12.2012 - 02.12.2012
Компьютер, интернет, онлайн-игры... Почти невыдуманная книга о том, как виртуальный мир может подменить собой реальность.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Ох уж мне эти админы, — закатил глаза Ильич. — Вечно они придумают какие-то навороты. То у них нарисованный серп затупился, то виртуальное топорище сломалось и требует замены, а тут еще и несуществующие игрушки ломаются!
— Ага, — поддержал Бронников. — А вот еще: "Вас укусила пчела в руку, и ближайшие полчаса вы не сможете заниматься добычей ресурсов", или "Из-за неудобной обуви вы натерли мозоль, и ваша скорость перемещения снизилась на два часа". А чего стоят совершенно непредсказуемые промахи, уклонения и оглушения в бою? Никогда не знаешь заранее, получится нанести нормальный удар или противник увернется в самый неподходящий момент!
— Да, за этот юмор и рэндом я и люблю bfl, — признался Годин; термин random чаще употреблялся игроками, нежели чем более широкое русское понятие "случайность". — Благодаря нему порой удается выкарабкаться из безнадежных, казалось бы, передряг. Масса адреналина и куча эмоций! Причем за этими случайными событиями на самом деле стоит четкая закономерность, строгая система. У меня такое ощущение, что в саму игровую механику заложена некоторая вероятность реализации подобных оказий, и она может меняться в зависимости от давности последнего аналогичного события.
— Что ты имеешь в виду? Что каждому персонажу "на роду написано" раз в неделю быть укушенным пчелой, или промахиваться, скажем, на каждый пятый удар?
— Не видя программного кода, сложно судить о том, как именно админы запрограммировали частоту проявления этих факторов; скорее всего, некоторые из них независимы с точки зрения классической теории вероятности. То есть теоретически пчела может укусить тебя раза три за день, а может и месяц обходить стороной. Другие явления в игре явно соподчинены: несмотря на то, что в бою любой конкретно взятый удар может быть отбит, в целом количество блоков никогда не превысит определенного уровня, обусловленного характеристиками персонажа и стилем его доспехов.
— Не думаю, что игроки сидят за монитором и просчитывают вероятности. По-моему, так большинство просто лупят без разбору, стремясь провести спецудар или эффективную серию, да и все, — заметил Алексей.
— Это в боях с мобами не принципиально, как бить. А вот в межрасовых битвах понимание сути боя становится очень даже важным. Этим и отличается нормальный игрок от нуба. Только нам, увы, до такого мастерства еще расти и расти.
— Да уж... После той стычки у развалин я, наконец-то, понял, в чем соль этой игры, и почему она называется "Борьба за жизнь". Профессии, мобобойство — это всего лишь мишура, побочные занятия, которыми можно развлечься в перерывах между основным — войной с себе подобными...
Воспоминания о самой первой встрече с живыми противниками, а не с управляемыми компьютером мобами, всколыхнули Алексея. На одном из фан-сайтов по игре он вычитал, что в Диких Землях на нейтральной территории в развалинах старой башни расположен тайник, в котором раз в три дня можно найти какую-нибудь полезную вещь, а при должном везении — и очень ценную. Единственная сложность заключалась в том, что, помимо хумиранов, к этому же схрону ходили и игроки других рас, легвоны и тренстиры, и при случае извечные враги не упускали возможности намять друг другу бока. Мало кому удавалось дойти до вожделенной сокровищницы целым и невредимым; дело порой кончалось тяжелыми травмами, могущими без дорогостоящего лечения на день-другой вывести персонажа из строя. Однако, поскольку денег в игре вечно не хватало, Бронников подробно изучил предстоящий маршрут и решился испытать удачу, понадеявшись не столько на силу, сколько на скорость и скрытность. К тому времени он пока еще ни разу не сталкивался с врагами своей расы, хотя был осведомлен о кровопролитных схватках из случайно услышанных обрывков разговоров на улицах.
Выйдя из Плерки на восток, он поднялся в предгорья и у подножия скал, где тропинка начинала виться среди огромных гранитных валунов, сошел с еле заметной дорожки и короткими перебежками стал двигаться от глыбы к глыбе. Выглянув в очередной раз из-за камня, кладоискатель понял, что принятые меры предосторожности были не напрасными. В двух десятках метрах от него, совсем рядом с тропкой, двое хумиранов сражались с тремя тренстирами — коренастыми и мускулистыми краснокожими.
Осторожно обойдя место потасовки, чтобы не быть замеченным, вскоре он увидел и легвонов — большеглазых и светловолосых людей с зеленовато-желтой кожей, очень высоких и оттого казавшихся худыми. Большой группой, не меньше десятка, они прижали к скалам и добивали трех или четырех тренстиров и одного хумирана. Сложно сказать, кто кого атаковал первым — здесь все были против всех, и каждый сам за себя. Следуя не столько прочитанным инструкциям, сколько здравому смыслу, он не стал обнаруживать свое присутствие и тихонько покинул побоище.
Алексей тогда дошел бы до тайника, но враги тоже были далеко не глупы. До старой башни уже оставалось рукой подать, когда, обогнув очередной останец, хумиран нос к носу столкнулся с бедно одетым легвоном старше себя на уровень. Тот явно устроил тут засаду, поджидая именно таких, не слишком-то сильных, любителей поживиться.
По свирепому выражению бледного лица противника Алексей понял, что драки не избежать. Удрать от долговязого легвона тоже вряд ли удалось бы; все еще надеясь решить дело миром, Бронтозавр миролюбиво показал пустые руки и успокаивающе сказал: "Я не хочу с тобой воевать! Дай мне пройти".
Вряд ли Страйк (именно так звали того легвона) понял хоть слово — представители каждой расы говорили на собственном языке. Однако он опустил дубину и ответил что-то наподобие: "Грымкунтты уку олло вдырцк длойфе". Речь хумирана для него звучала таким же бессвязным набором звуков, но Алексей подумал, что его мирный настрой понятен и без слов.
Бочком-бочком, стремясь не делать резких движений, под пристальным взглядом легвона он протиснулся между ним и валуном. Сочтя, что на этом их встреча и закончится, хумиран повернулся спиной к врагу и хотел было продолжать путь, но удар дубиной по плечу недвусмысленно дал понять, что все только началось.
В реальной жизни Алексею нечасто приходилось драться, поскольку, когда без рукоприкладства было никак не обойтись, в нем моментально взвивалась безжалостная, необузданная ярость. Круша барьеры и рамки приличия, она отметала человечность и здравый смысл куда-то на задворки сознания; так испуганный ребенок прячется под кровать, когда в дом врывается дикий зверь, ломая все на своем пути. В таком состоянии страстно желалось одним ударом кулака разбить, словно перезрелый арбуз, голову обидчику на тысячу кровавых ошметков, или впиться окостеневшими пальцами ему в шею и рвать в клочья мягкую теплую плоть, как старую тряпку. Потом, когда наваждение спадало, Алексей сам ужасался своему безумному порыву, и потому пуще прежнего стремился держать себя в руках, лишь бы не выпускать этого жившего где-то глубоко внутри демона разрушения.
И в этот раз, когда подлый легвон, выждав удобный момент, вероломно напал со спины, свет на мгновение померк в глазах Бронникова, и тут же взорвался ослепительной вспышкой тысяч сверхновых. Сердце затрепыхалось в бешеном ритме: сказать, что оно чуть не выскочило из груди — значило бы не сказать ничего. Подмышки взмокли так, что по бокам щекотно потекли жаркие и липкие ручейки, а мышка выскальзывала из потной ватной ладони; внезапно сгустившийся воздух приходилось с усилием глотать, чтобы не потерять сознание.
Алексей судорожно замолотил по врагу палкой, совершенно позабыв о правильном порядке ударов и от волнения чаще промахиваясь, чем попадая. Ненависть душила его; с каким наслаждением он сейчас собственноручно переломил бы хребет тому Паше из Самары, который сейчас управлял Страйком! Невпопад, слишком рано выпил банку жизни, пропустил удар, не встал в блок, когда противник явно заканчивал серию — словом, ослепляющий гнев был плохим подспорьем. Все на свете он сейчас отдал бы за возможность втоптать мерзавца в землю; продал бы душу только за шанс полоснуть ножом по горлу этому проклятому студенту. И, когда чаша весов неуклонно стала клониться не в его пользу, Алексей вдруг вспомнил о могущественном амулете, полученному по одному из квестов.
Трясущимися руками, то и дело ошибаясь в буквах, он напечатал заклинание и тем самым активировал заветный амулет, позволявший раз в жизни призвать на помощь могущественного дракона. Пусть сам Бронтозавр и падет в этом бою, но и враг тоже не уйдет живым. Алексей успел: пронзительный крик из-за низких облаков огласил окрестности, заставив всех присутствующих в локации втянуть головы в плечи в страхе перед встречей с опаснейшим существом в игре.
Впрочем, даже эта мера не принесла поверженному бойцу удовлетворения, потому что с одного из склонов на дракона тут же спикировали на грифонах двое тренстиров двадцатого с гаком уровней. Несколько секунд спустя в бой вмешался разодетый легвон, следом — хумиранская воительница Астрид двадцать третьего левела. И вот четыре высокоуровневых игрока, забыв о расовых распрях, временно объединились для борьбы с уникальным по силе противником.
"Зачем вы атакуете моего дракона, сволочи? — с негодованием закричал им тогда Бронтозавр, без сил падая под натиском легвона. — Я его вызвал, чтобы он прибил Страйка!".
"Успокойся, малыш, — ответила ему Астрид — единственная из четверки, кто понимал хумиранскую речь. — Тебе еще многому предстоит научиться в игре. Ваши мелкие разборки — ничто по сравнению с возможностью добыть драконову кровь. Лучше подкачайся немного, купи нормальный шмот и убивай своего Страйка собственноручно хоть десять раз на дню, чем тратить на такую ерунду раритетные вещи".
Позже Алексей узнал, что упустил отличный шанс заработать несколько десятков диамантов — именно столько готовы были заплатить многие хаи (калька с английского high, обозначающая в игре персонажа старших уровней) за то, чтобы на них натравили дракона. Научился он и спокойней, расчетливей относиться к дракам с живыми противниками: теперь нападения не ввергали его в состояние бесконтрольной агрессии, но мобилизовали и приятно щекотали нервы. Адреналин от таких виртуальных стычек вырабатывался самый что ни на есть настоящий, а в случае победы над врагом к нему добавлялось и злорадное чувство превосходства над более слабым или глупым врагом. Правда, случалось такое нечасто; для победы над равным по уровню оппонентом нужны были хорошие доспехи; не желая вкладывать в игру реальные деньги, Алексей решил зарабатывать диаманты прямо в игре — охотой и работой.
К началу декабря он не только догнал в развитии Володь (теперь все три их персонажа были пятого уровня), но и обзавелся минимальным набором лазурных вещей из комплекта ловкача. Так называемый минисет, то есть неполный комплект из голубых брюк, куртки и ботинок, обошелся ему в 14 диамантов и давал, помимо "штатного" прибавления к ловкости, небольшой бонус в характеристиках. На остальное, к сожалению, предстояло копить дольше: лазурный ремень стоил 12 диамантов, а перчатки — 18. Поэтому Алексей на первое время ограничился простым белым кушаком за три с половиной и митенками за 5 диамантов. О синих доспехах он и не мечтал; за одни только стальные рукавицы, например, запрашивали 65 диамантов — дороже, чем все пять голубых вещей на его уровень.
Словом, к новому 2011 году Бронников открыл для себя и начал активно осваивать основной аспект игры. Сражаться с настоящими, такими разными и непредсказуемыми противниками было безумно увлекательно и крайне полезно: за победу над врагом, помимо опыта, давали некоторое количество "удали молодецкой", которая являлась чуть ли не основным показателем успешности игрока. Настоящий удалец, у которого определяемое количеством накопленной удали воинское звание соответствовало уровню, получал массу привилегий и игровых возможностей, призванных облегчить жизнь "защитнику чести расы" — улучшение ездового животного и доспехов особыми рунами, скидки на многие расходники в магазинах, льготное лечение травм и многое другое.
Одно только омрачало ситуацию — финансы. Для ведения межрасовой войны, не приносящей никакого дохода, требовались средства, и немалые. Хорошее снаряжение, лучшие эликсиры, пропуска на турниры и поля битв — все это стоило денег. Плохо подготовившийся к встрече с противником воин был обречен на провал, своим поражением прокачивая врага. Поэтому таких игроков, по неопытности пытающихся "срубить удали на халяву", в игре недолюбливали почти так же, как и крыс. Алексей это скоро понял, и подошел к делу со всей ответственностью, многие часы тратя на зарабатывание диамантов для редких набегов на легвонов и тренстиров.
— -
— Алексей не у вас? — вежливо постучавшись, в шестую комнату заглянул Крохин.
— Я здесь, Геннадий Николаевич, — отозвался Бронников. Увлеченные разговорами об игре друзья и не заметили, как минуло уже часа два. — Зашел передохнуть и чайку попить...
— Ясно. Я хотел сказать, что ухожу — меня срочно вызывают домой. Пришлите мне статистику электронкой, как будет готова, хорошо?
— Непременно, — пообещал Алексей.
Когда дверь за начальником закрылась, он вздохнул.
— Труба зовет? — ухмыльнулся Годин, так и не оторвавшийся от экрана.
— Да... Пойду покончу наконец с этим делом, а то через полтора часа уже снова игрушки надо собирать. Еще надо сегодня два эвента посетить — звездочки в шесть вечера и месть капитана в полвосьмого. А, и еще патруль станет доступен около полуночи, тоже хотелось бы сегодня успеть. Завтра некогда будет, на халтурку собрался, а затягивать нельзя.
— Весь ты в трудах, в заботах... Давай тогда, дерзай. Жаль, конечно, что ты завтра занят — Петрович хотел прийти, сбегали бы вместе к Затерянному Обелиску.
— Да, жалко... Ну ничего, не в последний раз; спроси у него, когда он еще собирается прийти. Пока, — и Бронников пошел к себе.
Затерянный Обелиск — одно из изолированных полей межрасовых битв в игре, куда одновременно допускались по три игрока с каждой из воюющих сторон. Там можно было не опасаться упреков удальцов родной расы, вечно недовольных плохой амуницией или недостаточной сообразительностью случайных соратников. О результатах схватки никто, кроме непосредственных участников, знать не мог, и поэтому поход к Обелиску давно стал излюбленным местом побоищ начинающих игроков всех трех рас. Там можно было победить даже в простой серо-белой одежде, если хоть немного думать и знать кое-какие тактические тонкости, и уж тем более, если врагами оказывались такие же неважно одетые новички.
Подгоняемый желанием побыстрее справиться с базами данных и вновь приняться за игру, Бронников разделался с работой в рекордные сроки — за полтора часа. Подводные камни в виде, например, незаполненных полей для некоторых проб, или явные расхождения в географической привязке образца, когда указанная точка не соответствовала административной единице, он попросту проигнорировал, сочтя, что несколькими десятками больше или меньше — не очень существенно для многотысячной выборки. Конечно, по-хорошему следовало бы разбираться с каждым спорным случаем: поднимать полевую документацию, проверять правильность занесения информации с этикетки, изучать исторические изменения в проведении границ регионов... Такая ревизия время от времени полезна любому музею, поскольку человеческий фактор всегда предполагает определенное количество ошибок. С другой стороны, пока их уровень не превышает пятипроцентного порога, вносимый шум значимо не влияет на результаты. Что-то подобное Алексей слышал из уст маститых ученых Института; возможно, в качестве шутки, однако в нынешней ситуации без раздумий решил руководствоваться таким удобным для него постулатом.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |