305
Sword Art Online, том281 080 +30
0
83
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
422 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
06.07.2012 - 17.11.2012
второй том
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Когда Саша, решительно преодолевшая все эти проулки, наконец остановилась, игроки из Армии заметили ее и развернулись с ухмылками на лицах.
— О, вот и нянька явилась.
— ...Пожалуйста, верните детей, — недрогнувшим голосом потребовала Саша.
— Не гроби так нашу репутацию. Мы их скоро вернем; всего лишь вобьем в них немного правил поведения в обществе.
— Угу, угу. Городские жители ведь все обязаны платить налоги.
И армейцы бурно захохотали. Рука Саши, сжатая в кулак, задрожала.
— Гин! Кейн! Ребята!! Вы там?! — позвала Саша; тут же ей ответил испуганный голос девочки.
— Сэнсэй! Саша-сэнсэй... спаси нас!
— Наплюйте на деньги, просто отдайте им!
— Сэнсэй... им этого мало!..
На сей раз напряженный голос принадлежал, судя по всему, мальчику.
— Нха-ха-ха!
Один из людей, блокирующих дорогу, издал смешок, похожий на кашель.
— Да, а все потому, что вы, ребятки, очень много налогов не уплатили... Одних только денег будет недостаточно, хе.
— Вот именно, вот именно, все ваше снаряжение тоже оставляйте. И все доспехи... всё до последнего кусочка сымайте.
При взгляде на вульгарные ухмылки армейцев Асуна мгновенно поняла положение дел. Этот "отряд сборщиков налогов" явно требовал у детей, среди которых была и девочка, полностью раздеться. В Асуне стала разгораться ярость, кровь ударила в голову.
Саша, по-видимому, пришла к такому же выводу; буравя армейцев яростным взглядом, она подошла ближе.
— А ну... а ну с дороги! А не то...
— "А не то" что, нянька? Расплатишься вместо них?
Ухмыляющиеся армейцы двигаться с места и не думали.
В городах, точнее, в границах безопасной зоны, постоянно работает программа под названием "код предупреждения преступлений"; благодаря ей любые попытки причинить другому игроку вред или подвинуть его против его воли оказываются тщетными. Из-за этого, однако, игрока, нарочно перекрывающего путь, совершенно невозможно убрать. В результате родилось множество неэтичных методов воздействия на игроков, таких как "блокировка", то есть полное перекрытие дороги несколькими игроками, или "коробочка", когда несколько игроков плотно окружают жертву, не давая ей двигаться.
Кстати говоря, все эти приемчики работают, только если все участники движутся по земле. Асуна кинула взгляд на Кирито и сказала:
— Идем, Кирито-кун.
— Поехали.
Кивнув друг другу, они небрежно оттолкнулись от мостовой.
Саша и армейцы могли лишь наблюдать в полном остолбенении, как Асуна и Кирито прыгнули, задействовав на всю катушку свои силу и ловкость, с легкостью перемахнули через живой барьер и опустились в окруженный закуток.
— Уааа?!
Несколько человек в страхе отскочили назад.
В углу импровизированного "загона" скорчились два мальчика и девочка, все трое лет по тринадцати. Они были уже без доспехов и верхней одежды. Асуна, закусив губу, подошла к детям, затем улыбнулась и произнесла:
— Все уже хорошо. Можете надеть ваше снаряжение.
Дети, глядя квадратными глазами, немедленно кивнули и принялись лихорадочно собирать предметы экипировки, лежащие возле них на земле, и убирать к себе в окно снаряжения.
— Эй... эй, эй, эй!!
Один из армейцев наконец пришел в себя и принялся выражать свое негодование.
— Какого хрена вы тут устроили!! Как вы смеете мешать работе Армии!!
— Спокойно, спокойно, минуточку.
Остановив вопящего, вперед шагнул человек в заметно более тяжелых доспехах, чем остальные. Похоже, он был командиром этого отряда.
— Мы вас, ребята, раньше тут не видели, но вы отдаете себе отчет, что такое идти против Армии Освобождения? Если вы по-прежнему настаиваете, мы можем выслушать ваше дело в штаб-квартире во дворце.
Узкие глаза командира горели злобой. Он снял с пояса здоровенный меч и сделал еще шаг, демонстративно похлопывая клинком по ладони. Поверхность клинка взблескивала в лучах заходящего солнца. Тусклый блеск, типичный для оружия, не знавшего ни ремонта после полученных в бою повреждений, ни даже самих этих повреждений.
— Или вы хотите выйти наружу и там побеседовать, снаружи? А?
Едва она услышала эту фразу...
Зубы Асуны застучали так, что это было слышно всем. Изначально она считала, что лучше всего уладить дело миром, но при виде дрожащих от страха детей ее ярость перевалила критический уровень.
— ...Кирито-кун, возьми Юи-тян.
Кирито взял девочку и, прежде чем кто-либо успел понять, что происходит, второй рукой материализовал и передал Асуне ее рапиру. Получив оружие, Асуна стремительно придвинулась к командиру армейцев.
— А... аа?..
Оказавшись прямо перед игроком, стоящим с отвалившейся челюстью и по-прежнему не врубающимся в ситуацию, Асуна со всей мощи нанесла резкий колющий удар.
Всё вокруг окрасила ослепительная вспышка. Звук удара был почти как от взрыва. Игрока, только что выплевывавшего угрозы, отшвырнуло, и он шлепнулся на ягодицы, выпучив глаза.
— Если ты так хочешь подраться, вовсе не нужно выходить в поле.
Подойдя к нему, Асуна вновь сделала резкое движение правой рукой. Вновь вспышка и оглушительный грохот. Командира армейцев словно ветром отнесло еще назад.
— Не волнуйся, твои хит-пойнты не пострадали. Кстати, это означает, что и мне не обязательно останавливаться.
Глядя на Асуну, подходящую к нему твердым шагом, хоть и с дрожащими губами, командир армейцев, похоже, понял, что она имела в виду.
Там, где действует код предотвращения преступлений, любая прямая атака на игрока оружием будет остановлена невидимым барьером и не нанесет никакого урона. Но и у этого правила имеется обратная сторона: атакующий может не волноваться, что его курсор перекрасится в "преступниковый" цвет.
Это обстоятельство широко использовалось, например, во "внутриграничных поединках", часто устраивающихся в качестве тренировок. Однако с ростом навыков и характеристик атакующего игрока интенсивность звукового и светового эффектов, включающихся при срабатывании кода, усиливается соответственно; кроме того, когда используется навык мечника, появляется незначительный эффект отталкивания. Непривычным к такому игрокам очень трудно все это выносить, даже если умом они понимают, что их хит-пойнты вне опасности.
— Ээк... П-прекра-... — проскрежетал командир, брошенный на землю атакой Асуны. — А вы чего... кончайте смотреть... сделайте что-нибудь!!
После этих слов остальные армейцы наконец пришли в себя и тоже вытащили оружие.
Игроки, блокировавшие дорогу, осознали, что у них за спиной происходит что-то не то, и бежали сюда с южной и северной стороны.
Оказавшись в полукольце, Асуна смотрела на врагов горящими глазами; она словно вернулась в те времена, когда была неудержимой воительницей. Без единого слова оттолкнувшись от земли, она врезалась в строй противников перед собой.
В следующее мгновение узкое пространство наполнилось грохотом и ревом.
Три минуты спустя.
Асуна, придя наконец в чувства, остановилась и опустила рапиру. Повсюду валялись тела игроков из Армии. Несколько человек, похоже, бросили своего командира и сбежали.
— Ффуф...
Сделав глубокий вдох-выдох, она убрала рапиру в ножны и обернулась... Сзади стояли Саша и дети из церкви; они стояли как примороженные, не в силах произнести ни звука.
— Ах...
Асуна шагнула назад, у нее перехватило дыхание. Она решила, что перепугала детей, когда поддалась ярости и вышла из себя, и смущенно опустила глаза.
Но тут закричал тот самый рыжий пацан, который верховодил среди детей; глаза его сверкали.
— Круто... Это было просто круто, сестрица!! Никогда в жизни такого не видел!!
— А я ведь говорил, что она умопомрачительно крута, помните?!
Кирито, широко улыбаясь, шагнул вперед. Левой рукой он держал Юи, в правой был меч. Похоже, он тоже поучаствовал в разборке.
— А-а-ха-ха, — сконфуженно рассмеялась Асуна, и дети с громкими криками бросились к ней.
Саша, сцепив руки перед животом, тоже улыбалась, а в глазах ее стояли слезы.
И тут.
— Все... все здесь...
Раздался тихий, но чистый голос. Асуна вздрогнула и подняла глаза. Юи, лежащая у Кирито на руке, проснулась — это осталось незамеченным никем — и, глядя куда-то в пространство, вытянула вперед правую руку.
Асуна кинула поспешный взгляд туда, куда она показывала, но там ничего не было.
— Все... все чувствуют...
— Юи! Что с тобой, Юи!! — выкрикнул Кирито; Юи мигнула пару раз, лицо ее было совершенно пустым. Асуна тоже подбежала, ничего не понимая, и схватила Юи за руку.
— Юи-тян... неужели ты что-то вспомнила?!
— ...Я... я...
Юи сморщила лицо и опустила голову.
— Я была... не здесь... Всегда одна, темно...
Она хмурилась, кусала губы, словно вспоминая что-то. А потом...
— Уа... аа... ааааа!!
Она запрокинула голову, и из тоненького горла рванулся пронзительный крик.
— ?!.
Ззз, ззз — странные электрические звуки раздались у Асуны в ушах, впервые за все время, что она была в SAO. Тело Юи закаменело, потом затряслось, точно собираясь распасться в любую секунду.
— Юи... Юи-тян!.. — закричала Асуна и отчаянно обхватила руками девочку.
— Мама... страшно... мама!!.
Забрав стонущую Юи у Кирито, Асуна крепко прижала ее к груди. Несколько секунд спустя загадочный припадок сошел на нет, и тело Юи обмякло, словно его разом покинули все силы.
— Что... это только что было...
Тусклый шепот Кирито раздался посреди общего потрясенного молчания.
К оглавлению
Глава 3
— Так, все взяли по куску хлеба!
— Эй, прольется, если будешь ворон считать!
— Ааа, сэнсэй! Гин стырил мою яичницу!
— Я же тебе за нее морковку дал!
— Это... просто нечто...
— Ага...
Асуна и Кирито обалдело смотрели на разворачивающуюся перед ними сцену завтрака, больше напоминающего битву.
Стартовый город, гостевая комната в церкви в седьмом восточном районе. Пара гигантских, длинных столов буквально ломилась от тучи огромных тарелок с яйцами, сосисками, овощами и прочей едой; два десятка детей с воплями штурмовали столы.
— Однако, похоже, им весело, — с улыбкой добавила Асуна, сидящая за круглым столиком поодаль вместе с Кирито, Юи и Сашей, и поднесла к губам чашку с чаем.
— Такое здесь каждый день. Сколько раз я им говорила, чтобы вели себя тихо, но все без толку.
С этими словами Саша чуть прищурилась и обратила на детей полный любви взгляд.
— Ты очень любишь детей, да? — спросила Асуна, и Саша застенчиво улыбнулась.
— На той стороне я училась в университете на преподавателя. Знаете, кавардак в классах всегда был проблемой. Возможность воспитывать детей — меня это всегда вдохновляло. Но когда я оказалась здесь, когда начала жить вместе с этими детьми, все оказалось совершенно не так, как я думала... У меня такое чувство, что это я на них опираюсь; они поддерживают меня гораздо сильнее, чем я их. Но, в общем, может, это тоже нормально... Я начала верить, что это вполне естественный результат.
— Ну... мне кажется, я тебя понимаю, — кивнула Асуна и ласково погладила по голове Юи, с серьезным видом отправляющую в рот ложку за ложкой. Тепло, принесенное самим существованием Юи, удивляло ее. Это было совсем не похоже на разрывающую сердце любовь, которую она чувствовала к Кирито и от которой у нее в груди все сжималось при каждом его прикосновении; это больше походило на невидимые перья, обволакивающие ее со всех сторон; тихая безмятежность.
Накануне Юи потеряла сознание после какого-то загадочного припадка, но, к счастью, уже через несколько минут снова пришла в себя. Однако Асуна не хотела сразу же предпринимать длительных путешествий или телепортироваться; поэтому, а отчасти еще и по настойчивому приглашению Саши, они в итоге сняли на ночь одну из свободных комнат в церкви.
Сегодня утром, похоже, Юи чувствовала себя нормально, и у Асуны с Кирито гора свалилась с плеч; однако общая ситуация не изменилась ничуть. Судя по тем обрывочным воспоминаниям, которые вроде вернулись к Юи, она никогда не жила в Стартовом городе и вообще не жила с кем-то, кого можно было бы назвать ее опекуном. Раз так, то происхождение провалов в памяти Юи и ее периодического впадения во младенчество оставалось абсолютно неясным, и Асуна с Кирито были в полной растерянности, что же им делать дальше.
Однако Асуна утихомирила чувства, рвущиеся из глубины сердца.
Теперь она будет жить вместе с Юи до того дня, когда к девочке вернется память. Даже когда ее отпуск закончится и она вернется на передний край, наверняка же найдется способ —
Асуна, углубившись в тревожные мысли, продолжала гладить Юи по волосам; Кирито тем временем поставил на стол свою чашку и заговорил.
— Саша-сан...
— Да?
— ...Это, насчет Армии. Насколько я знал, несмотря на всю их бесцеремонность, они все же были серьезно настроены поддерживать общественный порядок. Но те вчерашние типы — они же вели себя, как настоящие преступники... Когда это у них началось?
Саша сжала губы, затем ответила:
— То, что у них начали меняться цели, я заметила где-то полгода назад... Некоторые из них стали заниматься грабежами под видом сбора налогов, другие с ними ругались. Несколько раз я видела, как армейцы дрались между собой. Ходили слухи, что у них там наверху дележка власти или что-то вроде того...
— Угу... Ну, они же все-таки огромная организация, больше тысячи человек. Разумеется, там не может быть все однородно... И все же: если то, что было вчера, здесь происходит каждый день, это нельзя так оставлять... Асуна.
— Что?
— Как думаешь, тот тип знает об этой ситуации?
Догадавшись, кого Кирито с явной неохотой в голосе назвал "тем типом", Асуна сдержала улыбку и ответила:
— Ну, думаю, он знает... Лидер Хитклифф вообще очень много знает, даже о том, что происходит в Армии. Но он, как бы это сказать... в общем, его мало кто интересует, кроме высокоуровневых игроков-Проходчиков... Время от времени он расспрашивал про Кирито-куна, например, но когда мы разбирались с гильдией убийц "Веселый гроб", он просто предоставил все нам, сказал только "оставляю это дело на вас". Так что сильно сомневаюсь, что он мобилизует группу Проходчиков ради того, чтобы как-то воздействовать на Армию.
— Мда, похоже, с тем типом такое вполне возможно... Но если так, мы вдвоем мало что можем поделать.
Кирито замолчал и, нахмурив брови, отхлебнул свой чай. Затем внезапно поднял голову и посмотрел в сторону входа в церковь.
— Там кто-то есть. Он один...
— Эх... Неужели еще один гость...
Словно в подтверждение слов Саши, по всему зданию разнесся громкий стук в дверь.
Саша, прицепив кинжал к поясу, и Кирито (на всякий случай) отправились открывать дверь. Вернулись они в сопровождении высокой девушки.
Длинные серебряные волосы, стянутые в хвост; точеное, красивое лицо; умный, пристальный взгляд небесно-синих глаз.
Прическу, цвет волос и даже цвет глаз в SAO можно менять по собственной воле, но, поскольку большинство пользователей системы были японцами, игроки, которым хорошо бы шли яркие цвета, встречались редко. Асуна тоже попробовала как-то покрасить волосы в вишневый цвет; сейчас она даже вспоминать об этом не хотела — была тогда страшно разочарована и быстро вернула себе каштановые волосы.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |