Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Волей Повелителя Перемен


35 519 +72    0    75    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Мрак вины и отчаяния застыл черным камнем, а серебряная алмазная пыль, только что бывшая серым прахом, сложилась в имя.

— Пьен, Эгиль, — скомандовал я, — продолжайте осаду. Фабрис. Соберешь трофеи и доставишь в замок. Юкио, Аглеа. Мы возвращаемся. Домой.

1 Девять цветных ветров: Хиш — белый, Азир — синий, Чамон — золотой, Гиран — зеленый, Гур — коричневый, Акши — красный, Улгу — серый, Шаиш — пурпурный, Дхар — черный. ("Либер Хаотика: Тзинч", Мариан фон Штауфер)

Глава 6. Мятеж не может кончиться удачей...

В себя я пришел от того, что хитрый солнечный лучик, пробравшийся в окно, сверкнул мне прямо в глаза. И мой грезы на мгновение снова залило погибельным светом, а потом я чуть было не вскочил с криком. К счастью, я успел осознать реальность прежде, чем заорал. Мертвый прелат был все также мертв, а его заклинание, не успев набрать предполагаемую мощь, разрядилось на пожертвовавшую собой Фросю... Я же сидел в своей спальне, лицом на восток, и голова Глаши покоилась на моих коленях.

Судя по высоте солнца, было около четырех часов утра. Так что, хотя мышцы немного и затекли, но, чтобы не разбудить девушку, я не стал шевелиться. Благо, для работы с интерфейсом систему жестового и вербального компонентов не требовалось.

Первым делом я поднял из трея логи активности моих героев. Как я и ожидал, Пьен все так же сидел в укрепленном лагере, осаждая Ветровск. Как ни странно, но мятежники активности не проявляли. Ни один рейдовый отряд так и не показался из-за стен. Видимо, мы все-таки как следует выбили военные силы бунтарей, и теперь оставшихся едва хватало на то, чтобы держать оборону на стенах.

А вот Эгиль проявил самостоятельность. Взяв с собой уже сработавшийся экипаж из отступников, одного мстителя и двух культистов нового набора, он, на Носителе тайн отплыл за камнем в заречную каменоломню. Заодно, по дороге, он проводил Избора в Красноголовики. Так что там теперь был действующий храм, а деревня превратилась в село, с соответствующим изменением дохода.

Достроили храм и в Яблоневом. И он даже сразу был объявлен действующим. Но вот изменения статуса не произошло: "Слишком мало населения. Для получения статуса "село" необходимо не менее 30 дворов или 100 человек". Ну да ладно. Думаю, на следующей неделе туда недостающее крестьянство набежит.

Закончив просматривать логи, я забрался во вкладку строительства. Строительство Лабиринта теней уже закончилось, и я отдал приказ на найм всех возможных стрелков. Так что теперь, считая Ставра, у меня было пять Теней. Думаю, отличные стрелки и, хотя бы и слабые, но все-таки маги — сильно пригодятся при штурме мятежного города.

Завершилось также и строительство мастерской осадной техники. И в меню найма появились один малый требуше, два онагра и три спрингалда. Не задумываясь, я сдвинул все бегунки влево до упора, нанимая всю предложенную машинерию. Конечно, те же спрингалды, метающие тяжелый дротики, будут полезнее при отражении атак на стены моего города, чем при осаде чужого... но сейчас у меня нет возможности "перебирать харчами", а впоследствии они займут свои места на боевых площадках башен. Да и онагры, в отличие от их близких родственников — баллист, скорее аналог полевой, чем осадной артиллерии. Но для найма средних требуше и баллист нужна мастерская осадных машин хотя бы второго уровня, не говоря уже о настоящих осадных монстрах с многотонными противовесами, для которых нужно довольно совершенное оборудование, которое может появиться только в строениях, возводимых из основной очереди строительства, а не руками крестьян. Так что пока что придется обходиться тем, что есть. Три с половиной тысячи золотых монет и четыре меры камня — это довольно много... но всяко дешевле, чем терять войска в бесплодных штурмах.

Пополнив армию (и сильно растряся свою отнюдь не бездонную казну), я перешел к сообщениям, освещающим мое положение в текущий момент.

Как ни странно, но, несмотря на то, что я серьезно выпал из жизни, переживая потерю Фроси... и сопутствующие события, я отнюдь не отстал от жизни в смысле "духовно расти над собой". Моя авантюра с проведением не рассчитанного и не проверенного ритуала, видимо, вызвала благосклонное внимание принципала. Так что она не только не завершилась окончательной гибелью моего аватара, но даже и принесла существенные положительные результаты.

В список мутаций добавилась еще одна. Повелитель Хаоса. Судя по описанию, теперь, когда я использую заклинание призыва из школы Хаоса, моя Сила магии будет считаться на единицу выше, чем она есть на самом деле. Правда, достигнуто это ценой потери 5% человечности.

Аккуратно, стараясь не разбудить Глашу, я поднял руку и щелкнул пальцами, призывая Малое проявление Всетворящего в форме зеркала, и внимательно осмотрел себя. Вроде бы никаких внешне заметных изменений не произошло. Наверное, имеются в виду изменение в поведении...

И только отпустив неразумное создание обратно в варп, я сообразил, что призыв я выполнил, не обращаясь к помощи системы. Слов, жест, мысль — и вот передо мной снова парит в воздухе зеркало... Заинтересовавшись происходящим, я призвал еще несколько различных, одинаково бесполезных, но забавных вещиц, а потом скопом изгнал их. Любопытно... Пренебрегая требованиями техники безопасности, я попытался подобным образом создать Стрелу Хаоса... и обломался. Видимо, подобное распространяется только на призыв... Что уже немало. Ведь из всех имеющихся у меня заклинаний Хаоса к призывам относятся Голос Древнего врага, Малое проявление Всетворящего и Призыв Смотрящего. Уже неплохо. Стрела Хаоса и Конус искажения — это заклинания Разрушения, а вот Оружие Хаоса и даже Доспех разрушения, несмотря на его название — относятся к Изменению. Так что три заклинания "интуитивного применения" у меня, наверное, есть. "Наверное", потому что проверять это я пока что не буду. Лучше вернусь к изучению того, чем меня еще привалили.

Заклинательный покой порадовал уже знакомым Светом исцеления из Белой магии, и Молнией Хаоса, заклинанием второго круга Разрушения из школы, как ни удивительно, Хаоса. Хотя заклинание и называется "молнией", за сходство как с настоящей, природной молний, так и с соответствующим заклинание школы Стихий по визуальным эффектам, но действует оно на совершенно других принципах. Поток разрушительной силы, излучающий яркий свет, проносится по узкому, извилистому каналу от Плана Хаоса до указанной мишени, и обрушивается на все, что оказывает этому потоку хоть какое-то сопротивление. Так что наряду с уроном, который получает мишень, Молния Хаоса повреждает и все защитные заклинания, и артефакты, которыми она пользуется, ослабляя защиту цели. Так что если по незащищенной цели применять Молнию Хаоса особенного смысла не имеет — уже немного улучшенная Стрела бьет сильнее, а маны тратит меньше, то вот увешавшийся защитными артефактами и заклинаниями чародей — самая подходящая мишень! С каждым ударом он будет получать все больше и больше урона.

Квесты, полученные и выполненные, я решил просмотреть как-нибудь потом. Это требовало внимательного обдумывания. Но даже по беглому прочтению, я осознал, что жрец я теперь не самозванный, а очень даже настоящий, "осененный божественной благодатью", выразившейся в уже упомянутой мутации и классовом навыке Оракула "Видение". Причем, честно говоря, я пока что не понял, как ставится ударение в этом слове. А уж в запутанном описании я не смог разобраться, даже учитывая, что сам навык, я, похоже, уже применял на практике, когда стоял перед прелатом-самоубийцей и ждал удара его заклинания. Единственное, что я смог вынести из описания, это то, что данный навык является базовым и необходимым для всех трех ветвей Оракула: Провидца, Пророка и Проклинающего. Но в каждом из этих случаев навык имеет свои особенности, описанные так, что от текста на китайском он отличался только тем, что был написан кириллицей. Так что придется идти за разъяснениями к Видящей. Думаю, она не откажется привести всю эту пафосно-псевдонаучную галиматью в более-менее удобопонятный вид.

Ну и, наконец, самое вкусное. Уровни. Два уровня и связанный с ними выбор навыков. Да, разумеется, две полученные единицы характеристик, одна из которых ушла в Устойчивость к откату, а вторая — в Ментальную выносливость, тоже меня не миновали. Но по сравнению с навыками это представлялось мелочью.

Итак... Третий уровень Хаоса против второго уровня Тактики... Увы, но, как бы мне не хотелось лучше командовать войсками, заклинания третьего круга мне сейчас важнее. А если бы я еще и не выпал из реальности, а взял этот навык еще вчера, то сегодня мог бы вместо Молнии Хаоса получить одно из заклинаний третьего круга. Сферу Искажения, к примеру, аналог огненного Хаоса из школы Стихий. Пусть он и бьет послабее, зато из-за самой своей природы, это заклинание затрудняет колдовство, равно как и любые требующие внимания и сосредоточенности действия на охваченной им территории. Ну, или какой-нибудь по-настоящему серьезный боевой призыв. В третьем круге уже встречаются настоящие Твари. Но, что уж там жалеть о том, что мог бы получить или же не получить. Я сделал то, что сделал. И не стоит сомневаться в правильности уже принятых решений.

Двадцать первый же уровень дал очередной непростой выбор. Второй уровень Пророчества против второго же уровня Видений... Любопытно и интересно. Но вот крайне невнятные описания... Нет, пожалуй, я отложу этот выбор на "после разговора с Видящей".

Глаша еще спала, сладко посапывая. Будить ее было бы настоящим садизмом, и я развернул вкладку Армия, начав просмотр со старших рангов.

Первым мое внимание привлек Ставр. Видимо, система оценила его достижения в области разведки и контрразведки, наградив с очередным уровнем, полученным после битвы при железной шахте, еще и навыком "Магия Разума 2". Так что, когда Глаша все-таки проснется, надо будет заглянуть в заклинательный покой, купить ему свиток с заклинанием Разума второго круга "Марево обмана". Это марево искажает восприятие углов и расстояний, в результате чего и в ближнем бою есть 5%-ный шанс промахнуться... А уж что это заклинание творит со стрелками и магами... Ошибка в плюс-минус шестьдесят градусов от истинного направления на цель, и плюс-минус 50% расстояния дает более чем изрядный сектор, в котором гарантируется полная тайна попадания стрелы или заклинания. Конечно, от "стрельбы по площадям на подавление" и атаки аое-заклинаниями Марево не защищает, но вот о прицельной стрельбе — можно забыть. А, учитывая, что после Железной вряд ли в Ветровске осталось много стрелков, Марево может серьезно снизить потери.

Интересным было взаимодействие Марева с некоторыми навыками. В частности, эффект Марева полностью убирался навыком Точности... но и сам навык до третьего уровня включительно — полностью переставал работать. В взаимодействие с Орлиным глазом было еще любопытнее: вначале, после попадания под марево, боец или герой, имеющий этот навык, застывал на две секунды в сенсорном шоке, зато потом — приспосабливался и полностью игнорировал эффекты заклинания. В общем — полезная, хотя и неоднозначная вещь. И то, что у меня есть боец, способный его использовать — очень радует.

Новички-тени, были, как и положено свеженанятым новичкам, первого уровня. Двум парням, Якубу и Стефану Великий и Могучий Рэндом выдал склонность к магии воздуха, Марте — магию воды, а Аните — огня... Любопытно будет взглянуть на них. Если Анита еще и окажется рыжей...

После этого я перешел на вкладки, живописующие сфено. Эти пришли ко мне, уже имея пятый уровень. Был ли он заработан трудами по охране шахты, или же на службе у прошлого сюзерена — выяснить не представлялось возможным... да и было не слишком интересно. А вот расклад этих самых характеристик привлек мое внимание.

Как и у большинства летающих чудовищ, кроме, разве что, драконов, у сфено был легкий перекос физических характеристик в ловкость, однако, отнюдь не такой жесткий, как у гарпий. Так что парить в небесах они могли часами, а потом — бросаться сверху и вести довольно-таки длительный бой. Чешуя обеспечивает их неплохой защитой, а бронзовые когти, змеи прически и окаменяющий взгляд — представляют собой неплохой набор атакующих возможностей. Правда, за это сфено расплачиваются блокированной магией. Сила магии у них всего 10, обеспечивая им те самые 5% вероятности окаменения за секунду взгляда в глаза. В принципе, ее можно наращивать... Но особенного смысла в этом нет. Рост Силы магии на 10 единиц будет давать всего лишь 0,25% прибавки вероятности окаменения. Ментальная выносливость — единица, и тоже растет редко и нерегулярно, да и не особо нужна. А устойчивость к откату — 0, и не поддается наращиванию какими бы то ни было средствами. В общем, маги из них не получатся при всем желании. А вот подвижные силы быстрого реагирования, способные связать стрелков, атаковать противника, укрывшегося за препятствиями, проводить диверсии, используя тактику "бей/беги" — во всем этом сфено — вполне адекватные задачам бойцы.

— Господин... — сонно пошевелилась Глаша. — Ой!!!

— Спасибо, — улыбнулся я ей.

— За что? — удивилась девушка. — Я ведь ничего не сделала...

— Ты была со мной, когда я в этом нуждался, — я провел рукой по шелковистым волосам.

Глаша повела обнаженными плечами и потянулась ко мне... В общем, поход в гости к Видящим сам собой отложился на некоторое время по чисто техническим причинам.

Однако, как бы приятно не было топить память о случившемся в живом тепле, но время неумолимо шло. Так что примерно через час я уже при полном параде остановился перед дверями в покой Видящих и вежливо постучал.

— Входите, милорд, — пригласила меня Реалуэ. И я последовал приглашению.

Если старшая Видящая встречала меня, будучи одетой строго и даже несколько старомодно, то от леди Иримэ мне пришлось отводить взгляд с некоторым усилием. Девушка качалась в конструкции из лиан, будучи одета в неглиже... То есть не совсем "ни в чем", но и особенного простора для воображения легкий халатик не оставлял.

Увидев, как я старательно рассматриваю цветочный узор на каменной плитке под ногами, Реалуэ прыснула в ладонь и приказала дочери "пойти и одеться", а сама обратилась ко мне:

— Какого рода вопросы привели Вас, милорд, в нашу обитель?

Я уселся в кресло, которое само собой сплелось из висевшей на стене лианы, и начал рассказывать о случившемся вблизи железной шахты, избегая только упоминания об "уровнях" и "навыках". Говорить о таком с "местными" настоятельно не рекомендовалось. Из-за этого мне пришлось часто задумываться, подбирая слова. Не знаю, даже, что подумала об этих запинках Видящая.

— Понятно, — кивнула Реалуэ. — Да, ты действительно вступил на тропу Оракулов, ученик. Видения, умение их вызывать и анализировать — это основа основ нашего пути. Признаться, я думала, что мне, чтобы подтолкнуть тебя на эту тропу, придется использовать вещества, воздействие которых на человека... не всегда положительно. Но ты справился сам. Я рада. Пожалуй, следует рассказать тебе: что же ты увидел... и как с этим бороться...

123 ... 1819202122 ... 484950
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх