Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Акула пера в мире Файролла-11 Снисхождение. Том 3


51 175 +20    0    40    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Серия:
Размер:
402 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
17.08.2017 - 13.12.2017
Роман завершен, на странице представлен его ознакомительный черновой вариант. Претензии по этому поводу не принимаются. Последний том одиннадцатой книги. И, надо думать, предпоследний в данном цикле. Авторскую обложку к данной книге уже традиционно создал писатель и художник Вадим Лесняк, автор цикла "Риола" http://samlib.ru/l/lesnjak_w_a/ за что ему большое спасибо!!!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Спорный вопрос — небрежно бросил я, подбоченившись — В долине Карби мне пришлось иметь дело с бойцами не хуже тебя, но я жив, а они лежат в земле. И еще, позволь дать тебе совет — не спеши на родину, тебя там никто не ждет. Многие вожди кланов не одобрили того, что ты начал торговать своим мечом. Для правильного гэльта это позор.

— Кто бы говорил — произнесла Анна насмешливо — Бывший наемник, который служил даже не королеве, а в Вольных ротах.

— Так во мне и гэльтской крови нет — парировал я — Какой с меня спрос?

— А ты здорово изменился — сказал Бран задумчиво — Я помню, как тебе в свое время чуть глотку не перерезали, ну, когда ты пришел, чтобы позвать нас Федерика убивать. Ты тогда здорово перепугался. А сейчас — совсем же другое дело. Теперь ты воин.

— Жизнь такая — объяснил ему я — Со всех сторон пинает. Либо привыкай, либо умри.

Бран нагнулся к Анне и что-то прошептал ей на ухо. Та кивнула, произнеся что-то то в ответ.

— Решают — тревожно сообщил мне Льод — Блин, круто. По сути, не только наша судьба сейчас решается, а кое-что покруче. Судьба всего ивента. Ты-то к такому, похоже, привычный, а мне подобное видеть раньше не приходилось.

— Да скажешь тоже, 'привычный' — поморщился я — Так, поучаствовал в паре событий, причем даже не континентального масштаба.

— Скромность — твое второе имя — понятливо кивнул Льод — Потом это обсудим отдельно, сдается мне, тебе есть, любопытного нам порассказать.

— Видно будет — уклонился от прямого ответа я.

Вот еще. У меня в планах ничего подобного не значится. В смысле, неких баек под грифом 'Откровения Хейгена'. И что это за 'нам'? Вот ведь клан, палец им протянул, а они уже к горлу подбираются.

— Итак — Анна выпрямилась, ее лицо стало очень строгим, как у молоденькой учительницы, распекающей школьного хулигана — Мое решение таково. Мой сын хочет, чтобы я пришла к нему, публично покаялась в своих преступлениях и добровольно сняла корону с своей головы, отдав власть над Западной Маркой ему. Он хочет очень многого и, как я понимаю, делает он это, слушая чужих людей, которые преследуют свои цели. Увы, мой мальчик чрезмерно доверчив.

— Это так — подтвердил Реджи, кивая своей огромной головой — Ох, беда, беда!

— Я добрая королева — недовольно глянула на его Анна — Я не хочу крови, я не хочу смертей, которые неминуемо последуют за моим отказом. Но при этом я не желаю идти на поводу у кучки авантюристов, которые преследуют свои грязные цели. Тан Хейген из Тронье, я повелеваю вам отправиться к моему сыну и передать ему нижеследующее.

Анна встала с трона и величественно вытянула правую руку вперед.

— Завтра, в пять часов пополудни, я готова поговорить с ним. Только с ним одним, без каких-либо советников. За стенами города, на полпути к тому лагерю, где он сейчас обитает, есть чудный луг, который носит имя 'Праздничный', тот, где горожане веселятся на весенней и осенней ярмарках. Вот там мы и встретимся. Пусть он придет туда, я буду его ждать. Передай ему мои слова, Хейген, и ничего не перепутай.

Вам предложено принять задание 'Вестник'

Данное задание является четвертым в цепочке квестов 'Родственный обмен'

Условие — передать слова королевы Анны ее сыну.

Награды:

2000 опыта;

Получение следующего квеста цепочки.

Примечание.

Игрок, вам повезло. Не всякий может похвастаться тем, что он держит в своих руках судьбу доброй четверти континента. Теперь только от вас зависит, чем закончится встреча королевы и мятежного принца и даже то, случится ли она вообще.

Вы можете ввергнуть Западную марку в бездну войны или, напротив, установить пусть и шаткий, но мир.

Думайте, игрок, думайте'

Я проникся. Я теперь ого-го-го. Возможно, это вершина того, чего может достигнуть игрок-одиночка в принципе.

Хотя нет. Еще можно стать богом и нагибать всех-всех-всех.

— До чего же я крут! — донесся до меня шепот Льода.

— В смысле? — уставился на него я.

— Квест — пояснил он, улыбаясь во весь рот — Ты послушай только: 'От того, как вы поведете себя в этой ситуации, зависит, чем закончится встреча королевы и мятежного принца...' Круто, да?

Вот же! А если бы тут был еще десяток игроков, то они все бы держали в своих руках судьбы доброй четверти континента.

Узнаю почерк. Создать у человека иллюзию его незаменимости и поржать с той стороны игры, глядя в огромный экран с высочайшим разрешением. Причем похрустывая попкорном и запивая тот коньяком.

А что, и вправду смешно смотреть на то, как игрок встанет в позу древнегреческого актера и начнет пафосно вести возвышенные речи, а потом за него все решат НПС, которым глубоко плевать на условия квеста.

Хотя вранье тут не во всем, разумеется. Повлиять на ход событий мы можем, это правда. И я этим займусь непременно, мне война не нужна. 'Орландинос' могут с этим не согласиться, но это их проблемы, я условия договора не нарушаю.

Кстати, у Льода полномочия чуть меньше. Судя по всему, он может только дополнить или опровергнуть мои слова, но никак не выступить в роли вершителя судеб.

— Сделаю — сообщил я Анне и приложил руку к сердцу — Думаю, принца устроит ваше предложение. Ему тоже не нужна кровь и война, ему нужна правда. И мой совет вам, светлая королева — дайте ему ее. Расскажите правду о том, что случилось как-то ночью, покажите некий пруд. Мерзко это все, не спорю, но сделанного не воротишь.

— Пруд — скривился рот королевы — Знал бы ты, Хейген, сколько раз я себя за это корила, сколько раз жалела о том, что послушала этого поганца Витольда.

— О как — насторожился я — А он тут при чем? Стоп. Так это...

А с чего я тогда в канализации поверил королевскому казначею, что убийство Ксантрии дело рук только Анны? Хотя, если честно, я тогда не сильно в это все и вдумывался, меня больше беспокоило задание пикси.

— Он — как-то очень по-бабьи вздохнула королева — Жужжал, жужжал и нажужжал. А когда все случилось, он это все начал так выворачивать, что мне его проще убить стало, чем близ себя держать. Чего я этого еще раньше, при жизни папеньки не сделала, не понимаю. Сколько бы всяких гадостей не случилось.

— Ничего — рыкнул Бран — Никуда он не денется, придавим гаденыша.

— Гаденышем он в детстве был — возразила ему Анна — А сейчас это огромная гадина, и греется она на груди моего сына. Так просто его с нее не сгонишь.

Это да. Тронь они сейчас Витольда, главного советника принца — и все, шаткие возможности мира обрушатся, как скверно скрепленные строительные леса.

— Дороже всего для женщины обходятся минутные слабости — Анна совсем уже пригорюнилась — Когда поддаешься соблазну и кажется, что без этих минут жить будет невозможно, что именно их ты ждала с рождения и заплатить за них не жалко любую цену. А потом все проходит, все забывается, и остается только расплата, которая растягивается, бывает, на всю жизнь.

Это она, сдается мне, не о бедолаге Ксантрии говорит, и не о Витольде. Но о чем именно даже знать не желаю. Или о ком. В меня и так уже чужих тайн залито по горлышко, дополнительные не нужны.

— Все, Хейген, иди — взмахом руки Анна отпустила меня — Надеюсь, что завтра на Праздничном поле мы с тобой увидимся. С тобой и моим сыном.

— Ваше величество — я отвесил церемонный поклон, Льод повторил его и только Назир ничего подобного делать не стал. То ли не умел кланяться, то ли просто не счел это нужным.

Самое забавное, что сопровождающих нам не дали, у дверей, ведущих в залу, нас никто не ждал, а наше оружие было свалено в кучу.

— Пошли сами — нацепив меч, повертев головой и не увидев бравого лейтенанта, сказал я Льоду — Вроде туда нам надо, направо.

Сказав это, я глянул на усатого стражника, но тот сделал вид, что ничего не слышит. Как видно, мы ему не очень-то по сердцу пришлись.

— Ага — подтвердил тот — Потом налево, и еще налево, а там и к лестнице выйдем. Слушай, а день-то задался!

С этим утверждением он поторопился, скажу я вам и в этом мы убедились уже через пару минут.

В одном из коридоров, в том, который 'еще налево', нас ждали, закрытые двери двух комнат одновременно распахнулись и из них в коридор начали выбегать люди с оружием в руках. И, если бы не Назир, который как всегда был настороже, нам бы пришлось совсем лихо. Хотя, ради правды, несмотря на его помощь, мне и Льоду досталось крепко. Нападения мы не ожидали, и потому я сразу заработал две раны, которые снизили мой уровень здоровья процентов на двадцать. Впрочем, 'Орлу' пришлось еще хуже, меня-то худо-бедно прикрыл ассасин. Как он успел отвести от меня два клинка — понятия не имею, но успел.

Нападавших было не меньше дюжины, вооружены они были короткими мечами и кинжалами, причем орудовали ими с завидным умением.

Одного Назир прикончил сразу, того, который вспорол мой кожаный доспех на боку, второго секундой позже. Его клинки сверкали в полумраке коридора как молнии, отражая вражеские выпады.

— Спиной к спине! — гаркнул я сквернословящему Льоду, который сцепился сразу с двумя нападавшими — Иначе хана!

И я снова пожалел о том, что поменял доспехи и оружие. Сейчас бы сюда мою броню, мой меч...

Возникало ощущение, что нападавшие меньше всего думали о том, чтобы уцелеть. Одетые во все черное, с лицами, замотанными тряпками они грудью кидались на наши клинки, стремясь блокировать их, чтобы потом добраться до нас своей сталью.

Один из них буквально наделся на меч Льода по самую гарду, да еще и обхватил его руками, так что 'Орел' двинуться не мог. Этой секундной заминки хватило другому негодяю, который дважды погрузил лезвие своего длинного кинжала в бок моего соратника.

— Твою мать! — взвизгнул Льод, ногой отшвыривая от себя мертвое тело и с видимым трудом парируя удары, которые на него сыпались один за другим — Все, это конец!

— А где же маузер? — пропыхтел я и поморщился — чей-то кинжал нашел дорожку и к моим ребрам.

Возникало ощущение, что нападавших не становилось меньше, даже несмотря на то, что Назир, прикончил минимум четверых, да и я одного кое-как завалил, благо уровень у них был не самый большой.

— Ай! — вскрикнул Льод, и истаял в воздухе.

Не думаю, что надолго его переживу. Еще пара пропущенных ударов — и все.

Назира жалко. Мы воскреснем, а он нет. Но, с другой стороны, я ему говорил, я его предупреждал.

И все же!

Я каким-то чудом принял на лезвие своего меча сразу три вражеских клинка, четвертый же погрузился в мой живот, после чего шкала здоровья судорожно замигала красным, сигнализируя о том, что скоро мне карачун настанет.

— Назир, со мной все! — крикнул я, отбрасывая от себя размахивающего мечом убийцу — Прорывайся к выходу, ты сможешь! Арррхххх!

И еще один пропущенный удар! Правда, после него здоровье не упало, а даже чуточку подросло, как видно сработало давным-давно полученное пассивное умение, название которого я даже не помню.

Назир зашипел, как видно, ему тоже досталось. Но его спина, которая прикрывала меня всю схватку, никуда не делась, не последовал он моему совету.

— Беги, дурак! — заорал я в голос, понимая, что еще чуть-чуть и все — Приказываю — беги!

В этот самый момент я увидел, что из-за поворота, который был шагах в десяти от нас, появилась еще одна группа лиц в черных балахонах, не похожих на нападавших, но зато здорово смахивающих на счетоводов брата Юра. По крайней мере, мечи, которые эти люди держали в руках, были похожи на те, которыми орудовали молодцы, подчинявшиеся брату Херцу.

Ребята в черном буквально разметали нападавших на меня, они были как ураган, как стихия. Оно и понятно — внезапный удар со спины всегда результативен.

Через пару мгновений я оказался под защитой двух крепких ребят и судорожно начал рыться в сумке, отыскивая склянку с восстановляющим зельем. Надо было спешить, поскольку остаток жизни у меня был настолько мизерен, что его в шкале даже видно не было.

— Заканчивайте и быстро уходим — бросил один из тех, кто остался со мной, как видно, старший — Нельзя, чтобы нас застали здесь.

Сдается мне, никто никого не застанет, поскольку шума от этого столкновения была столько, что здесь давно должна была оказаться вся дворцовая стража. Однако же вот — ни души. Значит — санкционировано это, причем санкционировано сверху.

А ведь я Анне почти поверил.

Несколько вскриков — и все было кончено. Пол коридора был завален трупами, скорчившимися в причудливых позах, среди них одиноко белел кокон, оставшийся от Льода.

Я нагнулся к одному из трупов и обобрал его. Не скажу, что мной двигала нажива, просто иногда в таких случаях можно найти что-то полезное, вроде записки или приказа. Может, ясность какая появится?

Кокон Льода я тоже прихватил. Одет он был в хлам вроде моего, но все же...

— Все кончено — сказал старший и наклонился ко мне — Вы в состоянии идти?

— Вполне — ответил я ему, подбирая вещи Льода — Назир, ты как?

— Жив — лаконично отозвался мой телохранитель.

— Тогда уходим — приказал старший, и быстро зашагал по коридору, мы последовали за ним.

Оказалось, они попали в замок не через ворота. Буквально шагах в пятидесяти от места схватки обнаружился проем в стене, ведущий в узкую комнатушку, которая была преддверием длиннющего узкого тайного хода.

Мы шли молча и спешно. Мне очень хотелось спросить у старшего, кто они и откуда, чтобы убедиться в своих предположениях, но какое-то шестое чувство подсказывало мне, что он сам мне все скажет в нужный момент.

Так оно и вышло. Тайный ход, который оказался ну очень длинным, в результате вывел нас аж за городскую стену

— Чуть не опоздали — сказал мне старший, когда мы наконец выбрались на свежий воздух и перевели дух — Спешили как могли. Вы тогда мастеру скажите, что нашей вины в том нет.

— Вас послал Юр? — напрямую спросил я.

— Да — кивнул наш спаситель — Он велел вам кланяться и сказать, что не всегда наградой за верность является благодарность. Иногда ей бывает и смерть. Потому перед тем, как встать на чью-то сторону следует подумать, чем именно тебя наградят.

Как всегда мой заикающийся друг афористичен и саркастичен. Но посыл мне ясен. Впрочем, я и сам уже додумался до того, кто нас хотел прикончить. Тут не надо долго анализировать, все на поверхности лежит, необходимо только чуть-чуть сосредоточиться, а подземные ходы прекрасно этому способствуют. Зря я на Анну грешил, не причем она тут.

— Значит, это были люди Витольда — подытожил я — Так ведь?

— Я не знаю — ответил мне старшой — Моя задача была спасти вас и передать эти слова. И еще проводить в безопасное место, а после сопроводить туда, куда вы скажете.

— Передай те брату Юру, что я все понял — попросил я старшого — И — спасибо вам, брат... Мнээээ...

— Герберт — представился старшой — Брат Герберт. Из ревизионного управления.

Ну да, эти ребята будут похлеще моих счетоводов, чего уж там. Вот бы мне таких с полсотни.

Но Витольд какая паскуда, а? Как видно, в зале был его человек, который поняв, что повешения и обострения событий не будет, дал отмашку бойцам прикончить меня. Какая разница, как именно я умер, главное — это случилось в дворце. Вайлериус разбираться не станет, а если даже надумает это сделать, то найдутся те, кто помешает этому его начинанию. И умело разожгут гнев, исключающий любые переговоры и перемирия. Война до победного конца. Тот же Троцеро поддержит Витольда, например. Демон, понимаешь, революции.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх