615
Бета-тестер. Древнерусское Litrpg63 502 +21
6
50
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Размер:
616 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
25.11.2015 - 14.01.2019
Грязная общага. Постоянные прогулы в университете. Никаких перспектив. Но скоро жизнь студента кардинально изменится. Просто он об этом не знает. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Будить его было жалко, чувак явно чуствовал себя комфортно и храпел с улыбкой на чумазом лице. Наверняка снились грудастые русалочки или городская красавица-княжна.
— Вставай! — сказал я и легонько пнул под бок красавца. Легонько, потому что он был как минимум здоровее в два раза.
— МММ, — выдал он и сел не открывая глаз.
— Слава Христу! Вставай, лентяй.
Гигант вздрогнул и открыл глаза.
— Кто здесь?
— Вставай, ишак. Я от отца Алексея.
Наконец он удосужился меня разглядеть и со скрипом поднялся. Обнаружил цель — кадку с водой в углу и направился туда. Подошел, пошатался пару секунд, да и сунул голову в воду. Пофыркал, поплескался, разбрызгивая грязь, да и попил заодно.
— Да, — сказал он, заметив мой взгляд, — мед вчера был хорош. Чего хочет отец Алексей?
— Я насчет огня, — отвечаю, — как вы его тут переносите? Зажигалок и спичек нет?
Он завис на секунду, обдумывая мои слова, но потом махнул рукой и выкинул дурное из головы. Счастливый человек, у меня в селе так сосед жил. По такому принципу. Не брать дурное в голову, а тяжелое в руки. И ничего. Живет до сих пор.
— Кочергу дам тебе и угольков. Ты уж идолище не обдели огоньком, уважь.
Оставив воду в покое мой новый знакомый откопал в куче тряпья длинную железную кочергу и подошел к очагу.
— Хорошо горит. Дело мастера боится.
Он конечно имел в виду себя любимого, но я спорить не стал. Помешав костер, мужик взял глиняный кувшин и щедро насыпал угольку туда.
— Бери. С богом! Я первый выйду и соседей отвлеку. Как услышишь крики и смех выходи и горшок с собой бери. Кочергу не дам, не вернешь.
— А идол сам где?
— По дороге шагай прочь из деревни. Тут рядом, это окраина уже. Там еще шагов сто и стоит гад. Осмотрись чтобы никого не было, углями обложи, да раздуй крепко. Как разгорится — уходи. Если увидит кто, в деревню не вертайся — убьют. Я тебя знать не знаю, не прибегай. Да и я уже и не вспомню тебя. Медовуха у Ивана знатная.
Я кивнул и он вышел из дома не попрощавшись. Через пару минут уже кричал в соседнем дворе, звал Ивана, ругал его жену и просил меда испить. Еще через полчаса он затянул былину про три поездки Ильи Муромца и князя Владимира. К нему присоединился мужской голос и женский, чуть позднее.
"Пора", — подумал я и взялся за горшок. Стенки были не горячие снаружи, но жаром разило крепко, если наклониться хорошо.
Во дворе никого. На улице никого. Иван пел уже громче моего сообщника, тот смеялся и кричал что-то, женщина хохотала. Я ускорил шаг, боялся что кто-нибудь увидит или горшок может раскалиться на полпути. Выскочил из села и увидел вдалеке идола.
Это было огромное дерево с толстым стволом и шикарной шапкой-листвой. На стволе вырезано лицо. Огромное, бородатое, грозное лицо на всю ширь. Множество надписей, узоров, орнаментов сверху, снизу, везде. Ручная работа. Очень красивая и наверняка очень кропотливая работа. Вокруг дерева лежат цветы, стоят горшки, вкопаны камни в определенном порядке. Если честно, мне стало даже жалко портить такую красоту. Аура здесь шла мощнейшая. Да, если попить меда, да поскакать голым с девками в ритуальных плясках, то можно и понять язычников. Мощно и красиво, мне нравится. Но нужно квест выполнять.
Я подошел к дереву, поставил горшок под ноги и огляделся. Никто из-за деревьев не выглядывал, никто памятник архитектуры не охранял. Наивные дикари. Но если поймают... тут могут и в жертву принести этому бородачу.
Убедившись окончательно, что никого нет я увидел метки на земле вокруг дерева. Именно сюда говорил священник отсыпать огня. Насыпал угля на первую метку, он вспыхнул,моргнул и полоска огня побежала к идолу. Игровые условности. Подошел к следующей метке и отсыпал туда уголька. Побежала вторая полоска и потянула за собой огонь. Так я прошелся по кругу и высыпал весь горшок. Потом расколотил его об ствол, растоптал осколки и закидал сверху ветками, которые сразу занялись.
Ствол уже охватило пламя и становилось жарко. Я отошел на шаг и полюбовался своим творением. Стало неуютно. Языки пламени добрались до лица древнего божества и лизали его бороду. Сверху парили горящие листочки и веточки.
Выполнено задание "Уничтожить языческого идола".
Получена награда 80 опыта.
Получена награда 8 бронзовых монет.
Вы получили пятый уровень.
Вы получили дополнительную жизнь.
Всего опыта 50 из 1600.
Репутация с христианами +100 Всего репутация 200 (Дружелюбие).
Репутация с язычниками -100 Всего репутация — 100 (Неприязнь).
Пора валить, пока вся деревня не сбежалась, -подумал я и сделал шаг назад.
— Что ты наделал, гад? — сказал Влад.
Дополнительное задание: Не попасться провалено.
Глава 14
Богатырь так смотрел на меня. Друг так смотрел на меня... Я никогда не забуду этот взгляд полный разочарования и такой детской обиды. Он стоял, а над головой у него пролетали горящие ветки. Трещал разгораясь костер и я уже чувствовал жар на спине, такой что стоять было почти невозможно. Еще чуть-чуть и одежда вспыхнет, превращая меня в факел. Дерево вдруг заскрипело, затрещало как будто хотело обрушиться всей тяжестью на... Я сделал шаг вперед. Влад достал кистень и зло улыбнулся.
— Погоди, — сказал я и вытянув пустые руки вперед, сделал ещё шаг. Дерево позади трещало и стонало, как живое.
— Я знал, — простонал он, — я чувствовал, что ты не наш. Ты не русский человек.
— Я просто делал свою работу, — достаю пращу. — Мне нужен был пятый уровень, чтобы помочь тебе. А чтобы набить пятый уровень нужно было выполнить задание. И мне его дал не ты, а тот, чья вера спасла меня от смерти. Подумаешь дерево. Идолище. Да через пару сотен лет вы и не вспомните о своих деревяшках. Вы уничтожите природу. Вырубите деревья, прорубите дыры в земле, чтобы выкачивать из её недр ресурсы на продажу. Люди освоят страшнейшее оружие и будут пугать им друг друга. Вы забудете предков. Мы — славяне, разделимся, станем чужими и даже будем воевать друг с другом. Что по сравнению с этими бедами эта деревяшка? Ни одного тотема не сохранится, вы сами уничтожите их.
Я говорил, а за моей спиной все сильнее разгоралось пламя. Дерево трещало, стонало и раскидывало горящие ветки по ветру.
Влад медленно достал кистень, но не поднимал его. Он смотрел на меня... Он так смотрел на меня, что мне было неловко. Но в конце концов это всего лишь квест, а Влад всего лишь компьютерный персонаж.
— Почему? — спросил он тихо, — Ты же брат мне.
— Не брат ты мне, программа компьютерная, — вырвалось у меня и начался бой.
Я достал пращу и отскочил назад, для дальнего боя нужна дистанция. Влад начал раскручивать кистень, но прямо на меня не пошел. Шел полукругом, не порываясь атаковать. Он еще сомневался, а я ещё надеялся, что Влад передумает.
Но он не передумал.
Очков Жизней у меня уже тридцать шесть. Уровень все-таки поднял. Распределять полученные баллы времени нет, тут не управляемая пауза, как во Вратах Балдура Три. Будем работать с тем, что есть.
Влад размахнулся и кистень свистнул, разрезая воздух. Улучшил оружие? Шарик на конце выглядел грозно. Но я об этом тогда не думал, тогда я пытался уклониться.
Вы потеряли 7 единиц жизни (29 из 36).
Левая рука онемела и повисла хлыстом. Больно, но в жизни было бы больнее. Я уже катался бы по земле, извиваясь от боли и крича во все горло. В ВИРТе болевые ощущения не настолько ужасные, но тоже неприятные..
— Я не знаю, что означают твои слова, — зло сказал Влад, — но они мне кажутся обидными.
Мы кружимся и не нападаем. Кружимся и смотрим на оружие соперника, чтобы предотвратить удар. Никто не хочет бить первым. Никто не хочет умереть.
— Убийца! — кричит кто-то и я оглядываюсь. Мужики, женщины . и куча мелких собралось за моей спиной и с ужасом смотрят на горящего идола. — Защити нас от зла, богатырь!
Рука оживает и я, пока Влад отвлекся, заправляю камень и делаю свой ход.
Мимо!
Рука подводит и снаряд пролетает в сантиметре от его головы. Толпа вздыхает с облегчением. "Убей его!" и камень пролетает мимо меня. Я оглядываюсь и вижу, что мелкие пацанчики собирают камни с земли и сносят в кучку перед Федотом. Он смотрит на меня ухмыляясь и подбрасывает булыжник в руке, но опускает глаза, когда мы встречаемся взглядами.
— Стоп! — кричу я и поворачиваюсь к к ним, — Прошу последнего слова!
Вы потеряли 7 единиц жизни (22 из 36).
Удар приходится в спину, я падаю на колени. Толпа одобрительно гудит и поздравляет с богатырским ударом силача. Разворачиваюсь и запускаю камень в неподвижную цель.
Критическое попадание! 10 Нанесен урон Владу 10. (Здоровье 44 из 54).
Толпа выдыхает и снова полетели камни. Кидаю все от мала до велика. От первого камня уклоняюсь и вскакиваю на ноги. Второй тоже летит мимо. Косые селюки.
— Коров пасти! — кричу. — И на заработки в Польшу!
Критическое попадание! Вы потеряли 14 единиц жизни (8 из 36).
Разворачиваюсь и бью его кулаком. Изо всей силы. Целюсь прямо в рожу. Чувствую, что по лицу течет потоками кровь из разбитого лба.
Влад с легкостью отводит мою руку и я чуть не падаю. Он даже улыбается и отходит назад. Не хочет находиться на линии огня, пусть детишки и алкаш Федот потренируются. Они смеются и продолжают развлекаться.
Первый камень замечаю и успеваю отшатнуться.
Второй критует на все свои каменные.
Критическое попадание! Вы потеряли 6 единиц жизни (2 из 36).
В глазах темнеет, ноги слабеют и чувствую, что падаю мешком на землю. Упираюсь руками в землю и встаю. Так жарко. Это огонь уже добрался до тела комисарского или кровь горячая? Все-таки кровь. Кажется доигрался. Надеюсь Сергей Владимирович не обманул с дополнительной жизнью. Глухой удар, лоб пронзает болью.
Вы потеряли 4 единицы жизни (-2 из 36).
Игра окончена!
"Добро пожаловать в мир Киевской Руси".
Активирована Жизнь?2.
Жизней 1 из 2.
Вы получили пятый уровень.
Нераспределенных очков — 5 из 5.
Сработало! Я еще жив. Где у нас точка возрождения?
Надписи мутнеют и пропадают. Пару раз моргаю, фокусируя зрение, и осматриваюсь. Текс... Блииин! Это дом вдовы! Прямо в деревне! Меня сейчас порвут!
Вскакиваю с полатей и прислушиваюсь. Тишина. Никто не кричит, не ломится в избу.Значит время уйти еще есть.
Скидаю на пол овечью шкуру, которой укрывался и встаю. Скрипит калитка. Неужели не успею?
— Андрий! — кричат во дворе: Ты идешь? Не гоже, богатырю расвет встречать на боку.
Паралич вернется через двадцать три дня.
Одна бронзовая монета за аренду жилья (тринадцать монет осталось).
А вот и рассвет. А чего так денег маловато? Ополовинили гады за счет штрафа от смерти? Заглядываю в инвентарь и ужасаюсь. Пусто, как на заброшенном футбольном поле в Чернобыле.
Плащ +1 к скрытности — Нет
10 бересты — Нет
15 рун Разум +2 — Нет
5 рун Удача+1 — Нет
Тряпка — пропала.
Палка пастуха (1 уровень 1 дмг) -нет
Осталась только праща, гусли, кувшин с ледяной водой, писало и крест+1 к нежити. А также 13 монет.
— Андрий! — кричал Влад. — Сейчас попрошу воды у колодезного, да окачу тебя с ног до головы! Вставай!
Странно. Не помнит что ли ни хрена? Я выглядываю в окошко. Влад стоит у ворот в полном боевом и радостно машет рукой. Вдова моет во дворе корову. Охаживает водой из ведра и трет костяной щеткой.
А корова не сдохла разве?
В углу висит иконка орка в очках, я ложусь в постель, устраиваюсь поудобнее и обращаюсь к куратору.
— Сергей Владимирович! Сергей Владимирович! Вы тут?
Иконка оживает и шеф включается.
— Да, Андрей. В чем дело?
— Я тут как бы проиграл вчера...
— Да, мы в курсе. Повезло, что пятый уровень взял и получил дополнительный шанс.
— А если бы не взял?
Он промолчал и мне пришлось продолжить.
— Наворотил я вчера делов-то в деревне, не?
Шеф засмеялся и подтвердил, да, нашумел.
— Они ведь меня ненавидеть должны, да? Всем селом. А вот ничего, пришел. И корова жива.
Шеф прокашлялся и объяснил про "откат". Есть такой термин в "Морозко" никак не связанный с деньгами. Когда игрок умирает все проигранные квесты откатываются на начальный уровень, НПС которых вы случайно или намеренно убили забывают об этом.
Делается это для того, чтобы игрок не мог доиграться до состояния "дальше уже некуда", то есть не должно быть тупика. Проиграл, откатился до какой-то точки и пошел пробовать еще. Конечно это может стать слабым звеном, когда появятся игроки а-ля мой друг Петюня и смогут использовать данную механику в своих низменных целях, но для этого будут модераторы, которые таких ребят будут при случае банить и закрывать доступ навсегда. А то покатится на Руси Былинной волна изнасилований, избиений, убийств и грабежей.
Чтобы игроки боялись проигрывать придумали штраф. Забирается половина накопленных денег и почти все вещи из инвентаря. Кроме квестовых, одетого оружия и брони.
— То есть Влад не помнит о том, что я сжег идола?
— Не помнит. И не вспомнит. Это всего лишь НПС — игровой персонаж. Вижу, что ты уже ассоциируешь игровых персонажей с живыми людьми. Этого мы и опасаемся. Не понятно, как может это вылиться в игровом процессе.
— Когда будут играть много человек?
— Да, когда сервера будут заполнены, и когда игроки будут играть сутками, вживаться в свои роли, дружить с НПС, любить НПС и страдать от гибели компьютерных друзей. Черт его знает, что может получиться.
Сергей Владимирович помолчал и я тоже, обдумывая новые возможности. Появились интересные задумки, но делиться с начальством не хотелось.
— Вы поэтому меня и приговорили к смерти, чтобы я лучше здесь приспосабливался и показывал как может повести себя человек в стрессовой ситуации?
— Можно сказать и так. В принципе, на начальных уровнях проиграть трудно, особенно если есть мотивация. А тебе мы дали самую сильную.
— И сколько проиграло до меня?
— Я не могу отвечать на провокационные вопросы, прости. Иди, тебя там богатырь ждет.
Хотелось еще узнать насколько тщательно следят за моими действиями, но такой вопрос я задать не решался. Лучше не привлекать внимания. Лучше про жизни уточню.
— Жизни? Конечно будут восстанавливаться с каждым уровнем. Не переживай по этому поводу. Но и не забывай, что проигрывать смертельно опасно. Поэтому старайся не влипать в опасные приключения, всегда бери с собой напарников и в рейды иди подготовленный. Хотя до рейдов тебе еще далеко.
Кстати мы подумали над твоими замечаниями и быть может включим больше вещей в игру. Появится оружие, а может быть и броня. Хотя в этой стилистике не сильно разгуляешься, прийдется импровизировать.
— Это хорошо, — говорю, — разнообразие не помешало бы. Вашему гейм-дизайнеру руки бы оторвать.
— Хорошо, хорошо, — подозрительно быстро пробормотал Владимирович (а не он ли гейм-дизайнер главный), — если вопросов больше нет, иди. А то твой компьютерный друг начинает что-то подозревать.
Я отключился и встал, когда Влад уже заходил с пятидесятилитровым ведром наперевес.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |