1611
Волей Повелителя Перемен35 477 +30
0
75
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк
Серия:
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
|
— Господин, — обратился ко мне один из выживших, — крикуны призваны и захвачены. Следует ли оставить их такими, как есть, или превратить их в ездовых животных для вас и ваших колдунов?
— Превращайте, — кивнул я, стараясь не показать, какое впечатление произвела на меня гибель пятерых Служителей. Видимо, теперь оставшиеся четверо — не могут справиться с силой Круга, а новые — прибудут только в начале недели. Неудивительно, что "Круг закрывается".
— Господин, — Служитель опустился на колено, не отпуская пойманного крикуна, — вам придется участвовать.
— Хорошо, — кивнул я, занимая указанное мне место, и продолжая отслеживать ход ритуала Зрением Хаоса. Я не терял надежды постичь суть этого действа. Мне было любопытно.
Четверо Служителей Круга выдохнули краткую колдовскую формулу, и дождь раскаленного, на лету плавящегося металла обрушился на тварей так же, как их воля обрушилась на меня. Крикуны не хотели изменяться, превращаться в то, чем не были ранее. Они хотели вырваться, и взлететь в небеса, обрушиваясь оттуда ужасом на бескрылую сыть. Но я твердо давил на них, подпираемый Силами Служителей круга и холодным мерцанием ритуальных Знаков. Я давил на них, вынуждая изменяться, стать чем, что нужно мне.
Холодные ветра магии прилетели на мой зов. Они остужали раскаленный металл, становящийся живой кожей этих созданий, и их огненную сущность. Твари уменьшились. Если раньше они были воистину огромны, занимая практически весь Круг, то теперь они были лишь чуть больше лошади. Их обузданная пламенная суть уже не могла вырваться ужасным криком, поражающим всех вокруг (такой вопль был бы опасен прежде всего для самого всадника), но лишь узким пучком, накрывающим цель прямо перед мордой ездового крикуна. Зато сковавшее тварей Хладное железо стало их броней, закрывая главное слабое место — уязвимую хрупкость этих созданий перед физической атакой.
— Знамя мне! — обратился я к тому из еретиков, что нес мой штандарт.
И так, под развевающимся на несильном ветерке серебряным знаменем, я взошел на спину своего нового ездового животного.
— Задание "Призыв из Хаоса" выполнено, — известила меня система.
Поскольку со вчерашнего дня у меня осталась больше чем половина опыта, необходимого для получения очередного уровня, то выполнение задания алтаря как раз и дало мне двадцать пятый уровень, принесший единицу Силы магии и выбор между общемагическими навыками "Творец свитков", 2-го уровня и "Понимание ритуалов". Второй уровень "Творца свитков" позволил бы мне создавать свитки с заклинаниями второго круга, и был бы экономически более выгоден. Но из общеролевых соображений я выбрал "Понимание ритуалов". Впрочем, сам подкласс "Оракул" также диктовал мне именно такой выбор. Конечно, небольшое улучшение эффективности ритуалов и совсем уже мизерный шанс понять суть и смысл ритуала, если присутствуя при нем — были, возможно, не слишком полезны. Но вот сама суть служения Изменяющему пути требовала не пренебрегать любой возможностью узнать нечто новое.
Также квест, милостью Инженера времени принес мне свиток с описанием ритуала "Призыв Огнеглазого". Огнеглазый, нерожденная тварь, обитающая на Пылающей гробнице, был неплохим рукопашником с серьезным сопротивлением к любым стихийным атакам, в особенности — огненным. В общем, существо именно сейчас было бы весьма полезно. Но вот ритуал требовал открытого Круга призыва, то есть, провести его я смогу не раньше, чем на следующей неделе, когда у меня снова будет полный состав Служителей Круга. Ну и 2000 золотых монет, просыпавшиеся в мою сокровищницу, о чем меня известила система, также были весьма своевременны.
— Назовитесь, — обратился я к ближайшему Служителю, закончив разбираться с наградами от моего бога.
— Вам не стоит знать наши имена, Господин, — покачал капюшоном ближайший Служитель. — Наши жизни уже отданы Кругу в обмен на помощь, которую мы оценили выше собственных жизней. Так что все мы погибнем. Рано или поздно, так, или иначе. Это — плата, и мы считаем ее справедливой.
Я кивнул, приняв мнение пожелавшего остаться безымянным Служителя, но не согласившись и не смирившись с ним. Изменяющий пути меняет любые пути. Так что я буду искать способ изменить неизменное, поскольку текущее статус кво мне не нравится. Однако, пока что я не видел способов получить желаемое, так что мне оставалось только отступить. Временно.
По взмаху моей руки ближайший крикун опустился ко мне, и я взошел на его спину. Как выяснилось, полет на ездовом крикуне не требовал специальных навыков. Достаточно было владеть магией Хаоса, обеспечивающей коммуникацию вежду всадником и крикуном. А в остальном... Встать на твердой шершавой спине и покрепче взяться за один из выступов, игравшем роль поручня — вот и все. Полетели!
Летел крикун не слишком быстро. Думаю, всадник, погнавший коня легким галопом, имел бы все шансы от нас не отстать, а уж верховой кошмар Всадника Хаоса — и вовсе оставил бы нас за флагом, особо не напрягаясь. Да и маневрировал крикун с определенной неторопливостью, закладывая широкие петли. Но вот было ли это признаком того, что резче броненосный крикун маневрировать не может, или же заботой о неопытном всаднике — мне так разобрать и не удалось. С одной стороны, мои команды крикун понимал отменно. Но вот обратная коммуникация... К своему сожалению, понять образы, которые он обращал ко мне — не удалось.
К тому времени, как я закончил испытательный полет, остальные крикуны тоже уже оказались разобраны. На крупном крикуне, с темной, застывшей потеками, металлической шкурой, возвышался Велемир, внимательно осматривающий свое приобретение, задействуя свою мутацию Истинного зрения. Мирина радостно ворковала на самом мелком из доставшихся мне крикунов в серой с ржаво-красными пятнами броне. А на твари, чей доспех застыл практически зеркально, Пьен и Иста устроились вдвоем в обнимку, и крикун без особого труда нес на себе сразу двух подростков.
Пока я рассматривал развеселую, хотя и смущенную парочку, мой крикун несколько снизился под увеличившейся тяжестью. Но потом уверенно вернулся на заданную высоту. И тонкие руки эльфийки легли ко мне на плечи.
— Можно? — выдохнула мне в ухо Иримэ.
Я кивнул. Все-таки эльфийская Видящая была очень красива. А регулярно выражаемое неудовольствие старейшин связями с "недоживущими", или даже отрицание таковых вовсе, судя по форумам, скорее проходило по разряду "для подданных есть официальная версия, и большего им знать не положено". По крайней мере, связями с эльфийками похвалялись многие игроки, причем отнюдь не только относящиеся к эльфийской расе. Впрочем, с другой стороны, было у меня не менее смутное подозрение, что, по крайней мер, часть форумных историй следует отнести к разряду "...и Вы говорите". То есть являются похвальбой в чистом виде. А истина лежит где-то посередине.
Я одобрительно кивнул внезапно засмущавшимся Пьену и Исте, и направил крикуна туда, где нас ждал собравшийся отряд из половины еретиков и мстителей, всех теней и всадников Хаоса. Телеги позволят нам передвигаться довольно шустро, так что сегодня есть надежда взять оба разрешенных уровня. С другой стороны, те же телеги серьезно ограничивают выбор возможных путей. Двигаться по дну балки с ними не представлялось возможным. Так что отряд отправился по северному берегу балки, а над ним реяли четыре крикуна, шесть сфено и восемь феечек. Конечно, "скрытным" такое продвижение в открытой всем ветрам степи можно было назвать разве что в порядке насмешки. Но был шанс, что герой Единения не захочет бросать уже почти отстроенное гнездо и примет бой. Особенно, если получится не допустить своевременного обнаружения всадников Хаоса и сфено, благо, высокое синее небо уже скрывалось за тяжелыми низкими облаками, в которых вполне можно было спрятать летающую часть моего отряда.
Смотрящий, которого я призвал, еще только собираясь выступать, уже выдвигался к гнезду Единения, уже был где-то на полпути к цели, когда от него пришло сообщение. Задействовав командное заклинание, я взглянул глазами полуреальной нерожденной твари, и улыбнулся. По балке пробирался натуральный орк. Двигался он весьма и весьма небыстро. Все-таки, хотя и ходят слухи, что "орки — это порченные мукой и чародейством эльфы", но в лесу им весьма и весьма неуютно. Орда — образование степное, и, хотя зеленошкурые и налетают время от времени на лесные поселения людей и эльфов, они стараются держаться, в основном дорог, и далеко от размытой, но все-таки существующей границы леса и степи стараются не отходить.
Конечно, встречаются отдельные кланы, предпочитающие селиться в лесах. Но, как правило, это изгои, скрывающиеся от гнева более могущественных кровников и медленно деградирующие из-за того, что их орочьи боги и предки не слышат их голосов из отвратительного леса.
Так что орк, выбравший путь по дну балки, а не по степи наверху — допустил изрядную ошибку.
Я приказал Смотрящему перейти на наблюдение за орочьим гонцом. Фиолетовые полосы на броне и коже орка то ли были нанесены неправильно4, то ли просто уровень гонца оказался недостаточен, чтобы скрыться от порождения варпа. Так что орку не удалось ни остаться незамеченным, ни засечь моего наблюдателя.
Летающая часть моего отряда ускорилась, чтобы уже через несколько минут нагнали фиолетового орка, обрушившись на него сверху. Брошенный топор и размахивание тяжелым рубилом мало чем смогли помочь орку, так что уже через несколько минут его мертвое тело рухнуло на землю. Все-таки, боец второго ранга, в одиночку противостоящей смерть-команде, подобной той, что обрушилась на несчастного гонца — обречен по определению.
Опустив крикуна к павшему гонцу, я вздохнул. Сейчас со мной не было ни Ставра, ни Фабриса, а ждать, пока они подойдут — как-то не хотелось. Так что обыскивать труп пришлось самому. Кроме небольшой груды дешевых амулетов, и связки трофеев, у погибшего гонца обнаружились 500 золотых монет в покрытом орочьими рунами мешочке, и лист бересты, изрезанный теми же уродливыми письменами. Оружие же и простейшая броня гонца никакого интереса не представляли, являясь просто начальной экипировкой, с которой бойцы выходят из порождающих зданий.
Я показал заинтересовавшие меня трофеи Иримэ. Та поморщилась, но стала разбираться.
— Так, — скривилась она, — на кошеле — стандартный наговор на сохранность содержимого. Обращение к духам предков с просьбой не допустить утери достояния...
— Проклятие вору? — уточнил я.
— Нет, — покачала головой Иримэ. — Только от случайной потери, или же от "порвавшегося кошеля". Впрочем, это обычно для орков. Если не сумел сам отбиться от вора или грабителя — то "это" твоим никогда не было. Так что предки и боги тут тебе не помощники.
Я молча кивнул. В принципе, подобный подход был весьма и весьма в орочьих традициях.
Видящая взялась за второй значимый трофей. Развернув его, она скривилась еще сильнее, и начала переводить:
— Так... ну, это можно пропустить... Характеристика "тупого гретчина"... тоже неинтересно. В общем, если опустить ругательства, то, получается примерно так: "Ты, тупой гретчин, именующий себя Большой Юх по чистому недоразумению и гордыне. Я шаман клана Громовой кулак приведу свой отряд, когда Путеводная звезда5 загорится в небе. Если к тому времени для нас не будет готов лагерь, то я прибью тот юх, который ты считаешь таким большим, к своему знамени, и не уверен, что для этого потружусь оторвать его от тебя..." Ну а дальше — сплошные угрозы и ругань.
— Хорошо, — усмехнулся я. — Значит, теперь мы знаем, где ловить очередного "великага шамана"... А пока — двигаемся дальше.
Между тем, пока мы разбирались с перехваченным гонцом, Смотрящий успел добраться до строящегося гнездилища. На этот раз его задачей было не только обнаружение противника, но и более детальная разведка. В частности, удалось установить, что кроме собственно гнездилища, основного строения форта, защищающего и служащего основой для всех остальных зданий Единения, в распоряжении Королевы клинков имеется еще одно здание, опознать которое мне не удалось, но которое я склонен считать Плодилищем бегунов. Это умозаключение я вывел из того, что именно бегунцов вокруг было в разы больше, чем всех остальных тварей Единения вместе взятых. Впрочем, из всего разнообразия тварей, присутствовали только упомянутые бегунцы, ралиски, застывшие на довольно хлипкой хитиновой стене в готовности к отражению атаки, и тот самый, сбежавший из-под стен Азира праймиск.
Правда, ралисков было не так уж много.. Пробравшийся внутрь гнезидлища Смотрящий обнаружил, что практически все стрелки Единения уже дежурят на стенах. Впрочем, я почти не сомневаюсь, что они находятся в легком трансе, позволяющем экономить силы, но при этом находится в готовности к активным действиям. В принципе, подобный транс характерен для засадных охотников, в особенности — для хищных насекомых, умеющих сохранять полную неподвижность в течение длительного времени.
А вот бегунцов вокруг наблюдалось немеряно. Они шныряли по всей окрестности, собирая различные материалы и стаскивая их к гнездилищу. Насколько я успел разобраться в статьях на форуме, для Единения бегунцы играли примерно ту же роль, что и крестьяне для империи Света и отступники для меня. И доход от них шел высшему представителю Единения в домене в автоматическом режиме. Так что Королева клинков у нас — богатенькая буратинка, и ее пора раскулачить.
Однако, оставшийся незамеченным Смотрящий (Тут я с облегчением выдохнул, осознав, что гигантских стрекозообразных меганервров в Королевы клинков нет, так что и обнаружить моего наблюдателя просто некому: большинство бойцов Единения ориентируются по зрению и колебанию почвы... то есть, именно в тех диапазонах, где Смотрящего обнаружить просто невозможно. Меганевры же, увы, снабжены столь полезным свойством как "Истинное зрение", в котором нерожденная тварь6 светится, как новогодняя елка) показал мне весьма грамотно организованную систему патрулей-бегунцов, перекрывающую все сколько-нибудь удобные подступы к гнездилищу. Так что лобовой штурм грозил серьезными потерями, а возможностей для обходного маневра как-то не просматривалось. Так что я сел прямо на шершавую, металлическую, прогретую летним солнцем спину крикуна и глубоко задумался.
— О чем думаете, уважаемый наниматель? — ехидно поинтересовалась Иримэ, сверкнув Кольцом трав, которое я ей подарил "в качестве слабой и недостаточной, но все-таки компенсации Кольца Леди, отобранного у нее матерью".
Я кратко обрисовал ситуацию, отдельно указав, что хотел бы по возможности минимизировать как потери в своем и так не поражающем несметной численностью отряде, так и шансы Королевы клинков на успешный побег. Теперь мы уже думали вдвоем. А потом, махнув рукой, я собрал военный совет.
Решение, или, по крайней мере, его основу, предложил Пьен.
— А почему бы не атаковать орнисами? — поинтересовался он. — Да, часть погибнет, но и пофиг. Еще призовем, благо флакончики с эликсирами маны есть почти у всех.
Я кивнул. А потом начал детализировать этот грубый набросок. В результате всадники Хаоса оттянулись немного назад от основной колонны. Культисты и феечки спрятались за спинами мстителей и еретиков и начали призыв. Сфено же укрылись в лесу, в готовности стартовать по моему сигналу и перехватить скоростную маневрирующую цель.