165
Дикая смерть - дикая жизнь13 664 +6
0
28
0
Метки
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
События:
Размер:
129 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
31.07.2015 - 08.02.2016
Отрывок созданный как антитеза работам по вселенной Eve. Впрочем все отсылки на Содружество убраны, это теперь Великое Кольцо. Для тех кто понимает, хе хе.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
  Выяснилось, что базы базами, а практика лишней не бывает. Это разумеется то же не станет моей основной специальностью, но учитывая реалии жизни, может иногда оказаться даже полезней умения пилотировать. Как там кто то из японцев заметил, — даже если меч пригодится тебе в жизни всего один раз, ничто не заменит умения быстро бегать. И действительно, если есть возможность удрать, всегда лучше воспользоваться ей. Еще часть времени, уходит на псионику, у меня это база первого уровня, с неопределенным сроком изучения. Так что в итоге, в освоении пилотских баз, рекордных показателей у меня нет, просто хорошие. Через два месяца, готов сдавать легкие корабли.
  На практику, к моему изумлению, меня и еще несколько будущих пилотов, вытащили на корабли пикета, временно зачислив в состав экипажа, как курсантов. Так что поели настоящую армейскую пайку, очень кстати приличную даже у курсантов стажеров. Выяснилось заодно, несколько собственных легких боевых корабликов у планеты есть. Они то как раз и выполняют основную работу по патрулированию, а фрегаты лишь забирают и доставляют их на место.Еще раз похвалил себя за предусмотрительность, мой транспорт им никак не обнаружить.
  Немного полетали парами с опытными пилотами, отрабатывая перестроения. Мне выпало неделю, побыть вторым пилотом на патрульном боте. Это крайне обрадовало первого, поскольку разумеется именно на курсанта были свалены все нудные задачи по патрулированию. Впрочем, учитывая не слишком большой поток кораблей, не сказать, чтобы эти задачи были такими уж обременительными. Потом, после возвращения на планету, нам устроили полеты с высшим пилотажем на флаерах, тоже с отработкой перестроений и групповых маневров. В итоге через месяц, я могу гордо носить пилотский комбинезон, Военный Пилот-4 малые корабли, получен мной официально. Так проще, чем проходить практику два раза, сначала на тройку, а потом на четверку.
  Последовало еще два месяца учебы и теперь уже не удивляясь, я поднимаюсь на борт фрегата в качестве какого то там по счету помощника пилота. Строго говоря я скорее спускаюсь, вылезая из шаттла, но на флоте, терминология это все. Корабли и здесь только ходят, а плавает исключительно субстанция. Служба идет своим чередом, мне даже иногда немножко дают порулить. Кроме того, выбираюсь в местный спортзал, бить морды морпехам. Впрочем это как повезет, ребята из этой секции корабля достаточно опытные и резкие. Так что обычно именно меня, в итоге уносят в медкапсулу. Хотя одно то, что я хожу на их тренировки, вызывает у них неподдельное уважение.
— Обычно пилоты к нам не ходят, говорят что голову берегут, — говорит Заг, один из этих милых парней.
— А че ее беречь, это ж кость? — Отвечаю в лучшем стиле парня из местной глубинки. Разумеется немудреная шутка, тут же вызывает море веселья. Если в учебке я так ни с кем и не сошелся, то для экипажа я уже почти свой. Разумеется не для офицерского состава, а для таких вот ребят и девочек кстати. Можно будет подкатить, когда отправятся в увольнение, так то они штатских не жалуют.
Ваш курс ведет к опасности
  Растопыренное ожидание окончания практики, сменяется сигналами боевой тревоги. Рано я расслабился, решив, что дальше моя жизнь пойдет по плану, без приключений. Почему то сразу приходит ощущение, что тревога настоящая, а не элемент тренировки салаг. Впрочем именно по этой причине, стратегических планов я пока и не строил. Мало ли как повернется жизнь. Бегу занимать свое место по боевому расписанию. Это второе кресло в боте. Перед тем как устроится,влезаю в скафандр, он не настолько высокотехнологичен и удобен, как форменный комбез, зато сидеть в вакууме, в нем можно до тех пор, пока не кончится энергия регенератора кислорода, а это несколько недель. Даже воду он способен частично регенерировать из мочи, так что как спасательное средство незаменим. Штатный пилот разумеется уже на месте и в скафандре.
  Выполняю подключения нейросети, к сети фрегата через переходник подключенный к боту. Мое сознание сливается с кораблем, все же на симуляторах этого полностью не передать. Благодаря наличию в моей нейросети, соответствующих чипов и соединений с нейронами, я могу работать с прямым подключением, ощущая наш фрегат как себя самого. Теперь я начинаю понимать тех, кто всю жизнь летает, это как мощнейший наркотик. Впрочем, возможно, от того что я редко использовал этот режим на практике, у меня и сохранилась столь сильная реакция. Для большинства малых кораблей этот интерфейс намного грубее. Пробегаюсь по состоянию экипажа.
  В это же время, в крошечной резервная рубке в корме корабля, усаживается помощник механика, она тоже курсант из центра, как и я. Рядом с ней устраивается пожилой третий помощник, должность на кораблях такого класса в чем то анекдотическая. Но если он есть, то сидит во время боя как раз здесь. Третьим, этом отсеке, резервный искин, пользы от которого в бою на порядок больше, чем от них всех остальных вместе взятых. Но Уставы, они во всех армиях и флотах, такие Уставы.
  А так, мы конкретно влипли, уже третья туша среднего крейсера, вываливается из гиперперехода и мы идем курсом им навстречу. Долгих переговоров не происходит, на глазах, патрульный бот, который мы шли сменить, ловит плазменный залп. Он почти уворачивается, но расстояние слишком мало и он тут же теряет ход, и летит дальше кувыркаясь, демонстрируя периодически нам, раскаленное пятно на своем деформированном борту. Разумеется это картина из реконструкции наших искинов. Мы еще не настолько близко, чтобы видеть такие подробности в оптику.
  Впрочем, насколько не повезло нам, настолько же не повезло и вторженцам. Наш капитан выполняет в общем то стандартный, хотя и редкий, тактический ход, выводя корабль к зоне перехода вражеского соединения. Дело в том, что непосредственно после перехода, любой пришелец имеет нулевую относительную скорость и погашенные щиты и основные реакторы. Иначе просто не прыгнуть в гипер. Мы еще можем успеть изрядно повредить третий корабль, не смотря на его несопоставимый класс, но капитан выжидает и оказывается прав, четвертым, после перерыва, вываливается вообще тяжелый крейсер, здоровая бронированная дура, которому даже весь пикет вместе взятый не способен что то серьезное противопоставить. Хоть у нас и есть сейчас в составе соединения средний крейсер.
  В итоге весь наш запас тяжелых ракет уходит в него и почти весь с толком. Первые два крейсера, уже оживившие реакторы и защитные поля, просто не успевают перехватить ракеты запущенные с разогнавшегося до большой скорости фрегата. К сожалению эта же скорость не дает возможности совершить резкий маневр и крейсера достаточно искусно создают зону заградительного огня на нашем пути. Ракеты и истребители они не выпускают, бесполезно, до нас им не дотянутся, даже если мы вдруг потеряем ход, слишком большая относительная скорость.
  Так, а ведь третьему крейсеру тоже очень хорошо прилетело, причем в корму, наш ботик не просто патрулировал, а заодно стерег мобильную пусковую установку ракет, находящуюся в стороне, как же я ее не заметил сразу. Привык что на обычных схемах секретные объекты не отображаются. Два крейсера за фрегат и ботик, это уже позорное поражение при любом дальнейшем раскладе. И силы мы сейчас фактически уравняли. Жаль, что это именно тот фрегат на котором нахожусь я. Ну что же, испытаю в очередной раз удачу, так то, согласно изученным мною основам тактики, шансы выжить у нас меньше четверти.
  Фрегат проскакивает область нескольких первых залпов без повреждений, оставляя их за кормой, вот одно из попаданий очередного залпа полностью сносит защитное поле, все же калибры у противника весьма внушающие уважение. Как я запоздало понимаю, мы не только лишились энергии щита, но и самих эмитеров его генерирующих. Все же опыта и уровня, для интерпретации поступающих данных, мне явно недостает, несмотря на их крайнюю наглядность при этом способе подключения. Еще один залп мимо. Новый залп, от кораблей уже находящихся за кормой, приходится почему то в носовую часть. Корпус и переборки рвет как бумагу, корабль кричит и я вместе с ним. Получаю могучий пинок под задницу, ремни швыряют тело обратно в кресло. Я теряю связь, судя по всему кабель выбило из приемника, он специально был незаконтрен, чтобы не оторваться при смещении бота или его резком запуске.
  Но времени на отвлеченные размышления больше нет, по беспроводному резервному каналу общая передача:
— Капитан Жерм командование принял!
— Подтверждаю, — мягкое сопрано резервного искина. Капитан три, уже мечтал выйти в отставку, давно оставив честолюбивые мысли о мостике. И тут вдруг такой поворот судьбы.
— Техник Сью, систему приняла!
— Подтверждаю, — малышка молодец, отреагировала достаточно быстро, для такой ситуации. Сама Смерть, погладила нас раскаленной плазменной рукой и пошла дальше по своим делам. Впрочем мне не стоит снова, предаваться философским размышлениям.
— Пилот Джон, прибыть на резервный мостик!
— Принято сэр.
Наконец то до меня доходит, что недаром говорят, — Уставы написаны кровью.
  Отстегиваюсь, и плыву к выходу. Искусственную гравитацию у нас вырубило, а капитан, которой сейчас собственно пилотирует, снизил тягу, чтобы не разломать поврежденный корпус. В ангаре вакуум, так что приходится шлюзоваться, выбираясь из бота, по боевому без откачки. На посадочной палубе повреждения, но ничего особо ужасного. Просто повело стены и силовые элементы в части к носу. А мой путь лежит к корме, где все почти цело. Еще одно шлюзование, воздух дальше есть, хотя давление явно сниженное. Еще несколько скачков-полетов и я на месте, втискиваюсь в третье кресло.
— Пилот Джон, управление принял!
— Капитан, управление сдал!
Ладно, что там мне полагается делать по уставу:
— Маневр прорыва завершен. Фиксирую сброс малоразмерных целей в районе боя.
— Сбросить тягу! Поворот на десять часов! Техник, доложить состояние систем!
— Принято сэр.
  Как видно из журнала, который я просматриваю на фоне, капитан, регулярно менял курс, благо управляемость и тяга, каким то чудом сохранились почти без нарушений. Остальные залпы прошли мимо, дистанция быстро росла и вскоре достигает предела дальнобойности орудий противника.
— Передний локаторный, не функционирует, структурные нарушения. Задний локаторный, отсек норма, сенсоры пятьдесят процентов. Передний оружейный, не функционирует, средние структурные нарушения, разгерметизация. Задний оружейный отсек норма, боекомплект сто пять процентов. Тяжелые ракеты отсутствуют, пусковые имеют сильные структурные деформации. Зона кают, сильные структурные нарушения, разгерметизация. Боевая рубка, некоторые силовые структуры отсутствуют, не функционирует, разгерметизация. Медотсек, некоторые силовые структуры отсутствуют, не функционирует, разгерметизация. Ангар, сильные структурные нарушения, разгерметизация. Зона кубриков, структурные нарушения. Топливные баки норма. Реакторный отсек норма, главные двигатели норма. Эмитеры щита выведены из строя. Гравитационные и инерционные двигатели норма. Переднее гиперкольцо, сильные структурные нарушения, заднее норма. Примерное функционирование ремонтных дроидов семьдесят процентов. Пожаров и утечек на данный момент не имеется. Система обеспечения жизнедеятельности норма, ресурс шестьдесят процентов.
  Нам влепили в одно из самых прочных мест конструкции, другое дело, что фрегат против главного калибра даже среднего крейсера, на близкой дистанции не играет. Но это по крайней мере, обеспечило дальнейший полет в виде одного куска, отсеком выше или ниже и нас бы просто переломило. А это могло бы привести к вторичным повреждениям, кроме того в этом случае, обитатели оторванного куска почти гарантированно покойники, а сейчас шанс еще есть. Ну а утечек и пожаров нет в основном потому, что все что могло, уже утекло и сгорело.
— Дроидов на анализ возможности ремонта своими силами.
— Так точно!
— Доложится по отсекам!
  Из докладов следует, что все обитатели кормовой части отделались легким испугом. Это техники, морпехи и стрелки кормового вооружения. Максимум ушибы и один перелом руки, сместившейся переборкой. Пилоты малых кораблей, штатные и нет, также в порядке, не смотря на то что ангар изрядно покорежило, бот и челнок в порядке как и один из истребителей. Второй сорвало с деформированных креплений и изрядно приложило о стену. Впрочем открыть любые шлюзовые ворота будет проблематично. С одной стороны корпуса их вмяло, а с другой наоборот растянуло. А вот дальше только трупы, доктор с помощником, экипаж рубки. Стрелки носового вооружения почти в порядке, несколько переломов и ожогов не считаются, но у них в отсеке нет энергии и воздуха. Локаторщики и связисты носового поста, также отделались легким испугом и теперь эвакуируют к себе соседей. Впрочем энергии у них тоже нет.
  Связь, пусть и в дохлом резервном кормовом варианте у нас присутствует и к планете уходит доклад капитана. От командира пикета, получаем приказ в бой больше не вмешиваться. Ну мы если бы и захотели, то это вряд ли бы это получилось. Слишком далеко нас вынесет. Еще нам приказано возвращаться, обходя силы противника. После приказа капитана, плавно разворачиваю нашего инвалида и также плавно даю тягу на двигатели. Все маневры занимают пару часов, поскольку я не хочу нагружать конструкцию, которая, насколько я ощущаю достаточно отчетливо, держится на остатках прочности.
  За это время, восстановлено энергоснабжение и жизнеобеспечение двух носовых отсеков. Носовой оружейный загерметизирован, но примерно половина стреляющего в нем не функционирует. А вот основная связь и локация на удивление восстанавливаются. Разумеется в изрядно урезанном варианте. Пилоты извлечены из техники, створка ворот, просто выломана с одной стороны, так что выпустить оставшихся целыми птичек, мы теперь можем. Это кстати придумала Сью, все же уроженцы колоний, склонны к нестандартным решениям. Причем выломанная створка, пошла на укрепление несущих балок корпуса в районе боевой рубки, там где у нас дыра. Пострадавшие размещены по кубрикам, первичный анализ оказался правильным, тяжелораненых нет.
  Кстати на возвратной траектории мы практически безнаказанно можем выступать в качестве разведки, учитывая имеющиеся рабочие сенсоры. Чтобы атаковать нас, придется оставить в системе те истребители которые этим займутся. Дело в том, что ближайший вектор перехода с другой стороны. Капитан сообщает об этом командиру патруля, который начал разгон от планеты навстречу противнику. С его доводами соглашаются и я убираю тягу, теперь мимо расположения крейсеров мы будем ползти. Скорость я погасил, но еще не разогнался в обратную сторону.
  Видимо командование противника, приходит к тем же выводам и в нашу сторону таки отправляется четверка штурмовиков. Может это дроиды, ну а может самоубийцы. Во всяком случае на подвеске у них тяжелые ракеты. Разумеется полегче наших, но для фрегата много не нужно, тем более для изрядно искалеченного фрегата. Пилоты возвращаются по своим машинам. Увы, второй истребитель годен лишь на запчасти, хотя сами по себе повреждения не слишком значительны. Впрочем и бот и челнок, вполне способны нести противоракеты, которые на них сейчас спешно устанавливаются. Опять отличилась Сью, сообразила, что на верхние захваты бота, элементарно смонтировать пушку, которую можно снять с второго истребителя. Она кстати подтверждает четвертый ранг Военного Техника и как я вижу подтверждает делом. На переделку уходит не больше десяти минут. В нашей мини эскадрильи увеличилась огневая мощь.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |