Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Путь монаха


10 010 +0    1    23    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
109 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
14.12.2014 - 16.03.2016
Роман в жанре LitRPG (добавлена одиннадцатая глава).
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
 
 

-Что ж, посмотрим, насколько хорошо владеешь собственным телом, — скептически хмыкает мастер. — Для начала попробуй-ка победить противника, который не причинит тебе вреда, но имеет полное право парировать удары или уклоняться от них. И ещё: никакого колдовства! Замечу использование магического умения, поединок завершится тут же. И не в твою пользу.

Думал, опять пошлют к чучелам, однако далеко ходить не пришлось. В двух шагах от меня возникает призрачный двойник мастера.

Цель: тень брата Куана. Уровень: 1. ХП 50/50. МП 0/0.

Осторожно бью его кулаком. Фантом с лёгкостью уворачивается и вновь застывает на месте. Пробую ударить ладонью — накрываюсь на блок. А если ногой? Отпрыгивает в сторону, в результате пинаю равнодушный к моим жалким потугам воздух и натыкаюсь на ехидный взгляд оригинала.

Злость на собственную неуклюжесть придаёт сил. Набычившись, иду на сближение и почти одновременно активирую два разных удара. Промахиваюсь рукой, но достаю ногой, смахивая призраку четыре единицы жизни.

С разгадкой стратегии победы дело сразу пошло на лад, хотя повозиться всё равно пришлось изрядно. Лишившийся всех хитов фантом растворяется в воздухе, бодрость ниже сорока процентов — придётся восстанавливаться.

Выполнено задание: победить тень брата Куана. Опыт +50, скорость +1.

И одновременно победные фанфары возвещают о переходе на новый уровень.

-Сгодится для начала, — кивает головой мастер с видом, будто сделал великое одолжение. — В чём смысл урока, понял? Тренировать рефлексы? Это само собой. Главное — как бы виртуозно не владел ты волшебством, когда враг окажется совсем близко, без навыков ближнего боя ты ничто. Любой худосочный бандит порежет на кусочки и заберёт себе твои вещи.

-Именно так, — с лёгким полупоклоном соглашаюсь я. В чём-то товарищ, разумеется, прав, хотя если сводить любую схватку к банальному мордобою, проще делать перса орком или троллем и записываться в варвары.

-Впрочем, если желаешь обучиться ещё парочке чародейских трюков, можешь попросить о том сам знаешь кого, — с явной насмешкой добавляет брат Куан.

Хороший совет. Тем более делать на плацу мне пока нечего.

-Значит, мой досточтимый брат считает магию никчёмным занятием? — лучезарно улыбается мастер-спирит. — Что ж, тогда попробуй, используя преподанные им навыки, победить ещё одного противника!

Цель: тень брата Риншу. Уровень: 1. ХП 50/50, МП 120/120.

В отличие от предыдущего, этот даже не пытается уклоняться. Но и от моих ударов толку никакого — с тем же успехом мог бы разгонять руками дымовую завесу.

-Не получается? — видя бесплодность моих стараний, осведомляется луноликий служитель монастыря. — Правильно, потому как истинные тени — существа эфирного плана и совершенно равнодушны к грубой физической материи. Но погоди горевать, сейчас кой-чему научу.

Поздравляем! Вы обрели новое умение: Плеть Духа.

Стоимость: 3ед. магии. Перезарядка: 5сек. Цель: враждебно настроенный юнит. Базовый урон 3-8ед, по мере развития добавляются эффекты замедления, парализации, внутреннего кровотечения.

Первый же удар рассекает призрака пополам — совсем как вчера, когда долбили босса второго этажа. Стараясь не дать частям срастаться, полосую вновь и вновь, добивая до полного испарения.

-Вот видишь, совсем другое дело! — очень даже искренне радуется моему успеху брат Риншу. — Разумеется, Плетью можно бить и вполне осязаемых противников, но против бесплотных она особенно эффективна. И вообще — в мире нашем очень много тварей, подойти вплотную к которым равносильно добровольному самоубийству. А есть досягаемые лишь издали, и если ты не стрелок и не маг, придётся позорно ретироваться с поля боя. Да, не спорю, без должного уровня физической подготовки ты рискуешь пасть жертвой врага, сумевшего подобраться вплотную. Но, владея духовной практикой, ты сможешь попросту избежать столь неприятного развития событий!

-Это, конечно, замечательно, где только очков характеристик на всё набраться...

-Соблюдай золотую середину, — физиономия брата Риншу вновь расплывается в улыбке. — Когда достигнешь седьмого уровня, приходи, обучу искусству создавать Призрачный Доспех, защищающий не хуже лёгкой брони и при этом, заметь, совсем не сковывающий движений. Однако до того не желаешь ли, так сказать, немного потрудиться для блага родной школы?

Выполнить задание? Да с превеликим удовольствием!

-Есть тут у нас небольшая проблема... крысы. Обычно вели себя тихо, но в последнее время, расплодившись, перепортили немало зерна в хранилище. Но хуже всего — одна из тварей украла с алтаря кольцо, когда-то подаренное бродячим проповедником Та-Арном, впоследствии причисленным к лику блаженных. Реальной стоимости оно не имеет, поскольку сделано из бронзы, но для нас является священной реликвией. Потеря её не лучшим образом скажется на репутации монастыря, и паломники, приходящие поклониться святыням, больше не появятся здесь. Поэтому его необходимо вернуть на место, и чем быстрее, тем лучше, пока никто не заметил пропажи. Основное гнездилище крыс — в катакомбах; скорей всего, именно там ты и найдёшь ворюгу. Будь осторожен: они больно кусаются! Не побоишься сразиться со зловредными грызунами? О, разумеется, твои усилия будут по достоинству оценены!

-Без проблем. Уже бегу!

Получено задание: вернуть кольцо Та-Арна.

Не зажилил бы награду луноликий, что-то улыбка у него дюже хитрющая. В любом случае сломя голову бросаться на выполнение не собираюсь, понятие времени в играх — вещь философская, если не тикают часики обратного отсчёта, можно тянуть с квестом хоть до китайской пасхи. Поэтому, найдя свободный молельный коврик, сажаю на него своего перса и отправляю на медитацию, а сам — на кухню, приготовить чего-нибудь из еды и спокойно перекусить.

Пока занимался этим, словил +1 к разуму. Неплохо! Однако пропустил начало зарядки — появившаяся неизвестно откуда братва успела организоваться на плацу. Прерывание процесса едва ли придётся по душе его участникам — ведь им придётся начинать всё заново. В следующий раз, всё равно повсюду не поспеешь. Займусь-ка лучше потрошением крыс, с низкоуровневыми тварями на входе думаю, смогу обойтись и собственными силами. Тем более со свежеизученными навыками. Против мелких монстров, собственно говоря, годится лишь работа нижними конечностями — наклоняться и бить верхними не очень удобно. Зато наконец-то можно не спеша осматривать подземелье — вчера слишком спешили, проходя первый этаж, для крутых интереса он не представлял, ну а мы вынуждены были не отставать. С амулетом инфразрения могу не спеша обшаривать мусорные кучи боковых туннелей в поисках спрятанных сокровищ. Первые три оказались совершенно пусты, в четвёртой нашлась медная монета. Негусто, однако, буду на 'большой земле', обязательно поищу в продаже вещичку с бонусом к восприятию.

По-настоящему повезло лишь с восьмой или девятой попытки. Разбросав в сторону прогнившие доски, обнаружил под ними смятый и порядком отсыревший клочок бумаги. Аккуратно, стараясь не порвать, разворачиваю его и разглаживаю на ладони. Чернила частично выцвели и расплылись, но ещё можно разобрать часть надписи, сделанной дрожащим неровным почерком:

'...найдёт моё послание, значит... суждено выбраться отсюда... дошли до цели, но... слишком трудно... передайте... не в наших силах...'

Подпись отсутствовала, и кому именно адресовано найденное послание, непонятно. Ладно, разберёмся вначале с грызунами, а там видно будет.

Нужная мне крыса нашлась почти в самом конце уровня, буквально в двух шагах от босса, настороженно посверкивавшего бусинками глаз. Вздумай вмешаться в драку — от меня и мокрого места не осталось бы. К счастью, паук был настроен миролюбиво, дав возможность спокойно довершить начатое. Уф-ф, наверное не меньше трех десятков мобов завалил на пути к цели. Пора сделать передышку, а заодно и разобраться с барахлом в рюкзаке. Пятый подарок от системы обогатил ещё одной обновкой в виде ватных наручей с бонусом в силе, а также пресловутыми свитками телепортации в группу. Заодно рассмотрел повнимательнее находку, ради которой пришлось серьёзно подуменьшить численность крысиного поголовья — потускневшее от времени колечко, с внешней стороны покрытое неразборчивой вязью, отдалённо напоминающей арабскую. Может, на эльфийском? На ощупь слегка показывает — значит, заряжено магией, но свойства идентификации не поддаются. Умению опознавать вещи ещё предстоит научиться, и успех его зависит от показателя разума. Не совсем родственная характеристика, колдунам в этом отношении повезло больше. Формальная ценность безделушки обозначена нулём, загнать торговцам не получится. Наверное, чтобы не провоцировать слабых до чужого добра товарищей на мысли прихапать и загнать налево. Но даже имело бы оно вес в звонкой монете — всё равно отнёс бы по назначению. Хоть и НИП, а в глаза смотреть потом не смог бы.

Брат Риншу буквально расцвёл от счастья, завидев реликвию.

-Замечательно! Даже не ожидал увидеть её столь быстро!

Однако вместо сообщения о выполнении задания всплыло окно:

Внимание! Вам предлагается выбор:

1)принять награду — 20 серебра.

2)отказаться. В этом случае наградой может стать что угодно — например, слова благодарности. Выбор окончательный и обжалованию не подлежит.

Иначе говоря, выслушав 'спасибу', потребовать добавки уже не получится. Двадцать серебряных — приличная сумма, за два похода в данж насобирал вполовину меньше. А с другой стороны, всегда можно набить недостающие монеты, вопрос лишь во времени. Куда интереснее крутнуть рулетку судьбы, положившись на удачу (куда тоже успел закинуть пару очков) — а вдруг суперприз? По жизни, увы, слишком часто вместо туза выпадала дама пик, скорей всего получу какое-нибудь барахло, цена которому — три гроша в базарный день. Но рисковать почему-то не перестаю.

-Благодарю, но пусть лучше эти деньги пойдут на нужды монастыря.

Щёлочки глаз мастера-спирита раскрываются до пределов, дозволенных природой.

-Даже так!? Давно не приходилось сталкиваться с подобной щедростью. Прими искреннюю благодарность от лица всей нашей школы.

Некто невидимый ехидно шепнул в левое ухо: 'Ты рассчитывал на нечто большее?'

-... и кое-что от меня лично, — неторопливым шагом подойдя к стеллажам, где покоились старинные фолианты и покрытые вековой пылью письмена, брат Риншу выудил из их стопки свиток — судя по виду, столь же древний.

-Заклинание, изобретённое лично учителем мудрости Чжи Гэ, жившим ещё в эпоху династии Луан. К сожалению, принцип его действия неизвестен, учитель завещал передать его тому, кого сочту достойным. Вот, бери, и владей по праву.

Выполнено задание: вернуть кольцо Та-Арна. Получено: опыт +500, вера +3, удача +1, харизма +1.

Поздравляем! Вы обрели новый уровень: 6.

Получены очки характеристик: 3.

Поздравляем! Вы обрели новый уровень: 7.

Получены очки характеристик: 3.

Вы обрели новое умение: Шёпот Эха. Стоимость: не определено. Перезарядка: не определено. Цель: не определено. Эффект: не определено.

Забавно, ничего не скажешь. Эдакая вещь в себе, вдобавок не желающая активироваться — иконка затенена, кликанье мышкой ничего не даёт. Поблагодарил, конечно — дарёному коню в зубы не смотрят. Заодно и поинтересовался, кому могла принадлежать найденная в подземелье записка.

-Почерк вроде знакомый, — неуверенно пробормотал мастер-спирит. — Неужели брат Тао? То-то давненько не видно его в монастыре. Однако о желании посетить катакомбы ничего не говорил! Возможно, Сэнсей знает больше меня, попробуй обратиться к нему напрямую.

Заинтригованный, спешу последовать совету. Дождавшись, когда закончится разговор с очередным новичком, показываю записку. Нахмурив брови, настоятель неторопливо знакомится с её содержимым.

-Говоришь, нашёл в катакомбах? Да, действительно, некоторое время назад четверо молодых, желающих обрести славу монахов возгорелись намерением осмотреть нижние этажи. Не слушая возражений и разумных советов подготовиться к экспедиции получше или хотя бы взять с собой закалённых в боях братьев, они ушли... и не вернулись обратно. Очень жаль, их жизненный путь оборвался в самом начале. Должно быть, столкнулись с врагом, одолеть которого оказалось не по силам. Если в своих странствиях найдёшь ещё какие-нибудь вещи, принадлежавшие тем четверым братьям, и выяснишь обстоятельства их гибели, монастырь не останется в долгу. Но, пожалуйста, будь осторожен, не ходи туда в одиночку, там очень опасно!

Получено задание: узнать о судьбе братьев Тао, Эйгуо, Ю и Хенга. Награда: не определено.

Внимание: данный квест имеет высокий уровень сложности и рекомендуется проходить в составе группы.

До нижних этажей, собственно говоря, без команды и не дойдёшь — плавали уже, знаем. По крайней мере, раньше двадцать пятого уровня. Инициация, то бишь выбор дальнейшего пути развития, неплохо подкачивает основные показатели, давая заметное усиление персу. Да и одёжкой, не самой отстойной, к тому времени обычно успеваешь прибарахлиться.

Вопрос с желающими помочь, к счастью, решился очень быстро — пока имел беседу с настоятелем, зарядка закончилась, и народ устремился в мою сторону.

-Арим, привет! — издали машет рукой Шан. — Чего не стал присоединяться? Мы тебя видели!

-Не хотел прерывать процесс.

-Ерунда, мы тогда только начали, без проблем подвинулись бы. Однако! К склепу шёл на пятом, а сейчас уже седьмой! Колись, брат, кого там завалить успел?

Глазастый, одно слово. Впрочем, скрывать особо нечего.

-За возвращение колечка — местной достопримечательности.

-Понятно. Выбрать награду предлагал? — интересуется Бэй.

-Да.

-Какой вариант ответа предпочёл, если не секрет?

-Отказался. Взамен получил умение, Шёпот Эха называется. Свойства почему-то скрыты, и применить не могу. Наверное, уровнем не вышел. Кто-нибудь просветит по поводу его действия?

Вопрос, однако, поставил в тупик даже тех, кто уже успел выполнить соответствующее задание.

-Мне в аналогичной ситуации выпал пояс, — продемонстрировал обновку Бэй. — Относительно неплохой для новичка, +3 к скорости, +2 к ловкости и удаче. Значит, награда вариативна — кому чего подкинуть, определяет система. А насчёт твоего умения — не грусти, разберёмся. Пробегусь по нашему форуму — наверняка кто-нибудь уже шёл тем же путём.

-Я на деньги согласился, — вздохнул высокорослый эльф 9-го уровня, судя по нику — тоже из Юго-Восточной Азии. — Решил, лучше синица в руках, чем журавль в небе.

-А мне вообще почему-то про кольцо ни слова, просто послали десяток крыс угрохать, а то, мол, зерна больно много жрут, — удивился Шан.

-Наверное, потому, что ты по боевому пути пошёл. Не волнуйся, и тебе предложат задание с сюрпризом, просто чуть позже.

-Мне его выдали, но ещё не успел выполнить, — признался смуглолицый паренёк в чалме. Как оказалось, из Индии, зовут Джиришем.

-Хороший повод слегка поразмяться после гимнастики. Айда все в данж!

-Поможете выполнить групповой квест? — с надеждой в голосе интересуюсь я, показывая записку.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх