3363
Terra Incognita-2. Передышка (часть первая)34 331 +40
0
2
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Серия:
Размер:
1046 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
18.08.2016 - 30.01.2019
Продолжение приключений
|
Выйдя из ванной, я перебросился парой слов с Матвеем и отправился спать, мотивирую это тем, что завтра рано вставать. Зная о моей повёрнутости на утренней зарядке, Матвей ничего не заподозрил и спокойно отнёсся к такому пожеланию. Войдя в спальню, я активизировал 'Рой'. 'Ульем' для него служил прототип ноутбука от компании 'Optimus basis'. Ещё шесть ноутбуков, правда, не являющихся предметами двойного назначения, находятся на руках у моих знакомых, которые также тестируют их. Так что внешне все предельно прозрачно и не вызывает подозрений. Особенно у Матвея, так как у него есть точно такой ноут. По большому счету я мог активировать 'Рой' и удалёно, например, из ванны или любого другого места, удалённого от места положения 'улья' не более пяти километров, но мне хотелось понаблюдать за этим процессом вживую. Вот потом, когда налёт новизны спадёт и станет рутиной...
— Надо выделить время и поработать над увеличением радиуса работы с ульем и мобильностью роя, — делюсь я мыслью с Умником, чтобы ненароком не забыть. Определённые намётки в этом направлении имеются, если использовать имеющиеся в моём распоряжении наработки по 'квантовой телепортации', то можно будет управлять роем из любого места планеты. Надо бы собрать группу, которая вплотную займётся этим вопросом.
После того, как рой, рассредоточившись, покинул спальню, я выключил свет и лёг в постель. Немного повозился, устраиваясь поудобней, главное, не увлечься и не свалиться с кровати, как это было пару раз во время тестирования. Конечно, Умник значительно лучше меня сможет контролировать Рой и всю информацию, которая через него начнёт поступать, но мне хотелось и самому принять посильное участие в этом действе.
— Ну, всё вроде готово, как там говорил Леонид — Глубина. Глубина. Приходи?...
* * *
Подполковник Свешников был сильно не в духе. Вторник явно не задался. Не важно, что он начался на четыре часа раньше, хотя это тоже нервировало, больше его напрягало ожидание очередных домашних разборок с женой, её упреки и жалобы. Наверняка придётся чем-то откупаться. Как хорошо было в молодые годы, когда несуществующую вину можно было искупить цветами и шампанским, после чего следовало бурное примирение. Сейчас цена 'отступных', значительно возросла, а процесс примирения стал намного скоротечней и рутинней. Несмотря на то, что к этому он давно привык и воспринимал, как неизбежное зло, иной раз его посещала крамольная мысль — начать всё сначала, но запала надолго не хватало, и проверять, как скажется на его карьере отсутствие тестя-генерала, Сергей не спешил.
Машина остановилась напротив ресторана 'Мимино', где уже стояло с десяток служебных автомобилей, что сразу говорило опытному оперативнику, что событие произошло не рядовое. У входа в ресторан его уже встречал Вадим.
— Что случилось? — спросил Сергей, пожимая руку своему подчинённому.
— Не здесь, — буркнул Вадим и стал спускаться по ступенькам вниз.
Сергей про себя только хмыкнул, явно не простое дело досталось его группе, раз Молчун не сразу выплеснул на своего начальника все подробности дела. В своём ощущении Сергей убедился ещё сильнее, когда навстречу ему попался один шапочно знакомый сотрудник из службы управления собственной безопасности (УСБ). Если такая служба решила взять под надзор это дело, то от него явственно идёт запашок.
Внутри всё было цивильно и аккуратно, никаких луж крови или следов от перестрелки, только накрытые белыми простынями тела напоминали о произошедшем ЧП. Пройдя через банкетный зал, Сергей оказался в небольшом помещении, очевидно, раньше служившем комнатой отдыха для персонала.
— Ну, рассказывайте, — произнёс он, пытаясь усесться поудобней на жёстком диванчике.
— Если честно, то чертовщина какая-то, — произнёс Антон, самый молодой в группе Сергея. — Предварительное заключение экспертов, что у всех шестнадцати погибших внезапно и практически одновременно случился сердечный приступ.
— Антабус или другой яд похожего действия? — уточнил Сергей.
— Пока эксперты ничего конкретного сказать не могут, экспресс анализы ничего не обнаружили. Так что новые данные появятся не раньше, чем через двенадцать часов, — отрапортовал Антон.
— Хорошо, подождём. Погибших опознали? — поинтересовался Сергей у четвёртого члена своей команды Никиты.
— Опознали, — сквозь зубы, ответил тот.
— И.
— Вот, — Никита протянул Сергею отпечатанный список.
Сергей положил его во внутренний карман пиджака и произнёс:
— А теперь кратко и своими словами.
— Среди убитых, семеро воров в законе, их охранники. Это ещё семь человек и .... Никита сделал паузу, при этом подняв указательный палец вверх, генерал-майор Калугин из СЭБ, вместе со своим замом.
— Твою ..., — от души выматерился Сергей.
— Считай, приплыли, толком вести следствие нам не дадут, — выразил его мысль в более цивильном варианте Влад.
— Причину смерти, мотивы с нас всё равно спросят, так что не расслабляемся и работаем, работаем, — взбодрил своих подчинённых Сергей. — Для начала определите причину данного 'саймета'. Что говорят информаторы? — обратился он к Владу.
— Ничего. Известно только, что встреча была организована в спешке, всего за три дня, по просьбе Беса.
— О чём должны были говорить?
— Неизвестно. Мы работаем над этим, но пока, увы, безрезультатно.
* * *
На этот раз утро началось не с пробежки, а с мотопрогулки: до парка Сокольники пришлось добираться на скутере. Конечно, Матвей не мог пропустить такое развлечение, как ранняя пробежка со мной в Сокольниках. То ли бежали мы слишком рано, то ли маршрут выбрали но незнанию непопулярный. Но во время утреней разминки других физкультурников так и не встретили, чему я был несказанно рад.
Сразу скажу, никаких моральных терзаний по поводу убиенных 'невинных душ' у меня не было. Во-первых, на невинных, с моей колокольни, они не тянули ни при каком углу зрения. Во-вторых, я был морально готов к тому, что придётся убивать, даже полагал, что придётся это делать намного раньше. Ну, и в-третьих, убивать опосредованно, без прямого контакта с жертвой, намного проще, чем глядя ей в глаза.
Замершие, уставшие, но довольные вернулись в снятую квартиру ещё затемно, до семи утра. Избежав плотного трафика на дорогах.
Плотно перекусив, я отправился в ванную откисать и досыпать. Матвей расположился в зале перед телевизором, попутно контролируя все мои перемещения по квартире. В 10 наконец позвонил Максим и назначил встречу на полдень.
Всё сложилось очень удачно, в одиннадцать встреча с владельцами юридической фирмы и обсуждение одного молодого, но очень ушлого юриста. В принципе среди юристов к двурушникам относятся терпимо, как известно: 'ласковое теля у двух мамок сосёт', но вот к тем, кто попался, снисхождения нет. Сам виноват, к тому же показал свою профнепригодность.
Несомненно, и владельцы фирмы при удачном стечении обстоятельств продадут меня с потрохами, но только за очень хорошую цену. Лишний раз понимаю, как необходимы свои юристы. Намертво завязанные с фирмой, а лучше лично со мной. Есть толковые ребята среди выпускников престижных вузов, но опыта, а главное связей, им существенно не хватает, чтобы работать в одиночку. Пока будем растить свои кадры, а пользоваться услугами крупных контор, которые высоко, в финансовом смысле, ценят свою репутацию.
Словом, второй завтрак прошёл, как любят писать журналисты, 'в тёплой, дружеской атмосфере': мы отлично поняли друг друга и даже подобрали мне нового куратора. Им оказался Парамон [69] Васильев. Почему свой выбор я остановил на нём? Просто доверяю я именам, своей интуиции и Умнику...
Домой вернулись под вечер. Встречала нас целая делегация, к которой, примкнули два моих котёнка. Первым делом нас по исконной русской традиции отправили на кухню. Пока мы с Матвеем набивали живот, рядом крутились Альф и Бета. Терлись об ноги, а то просто сядут рядом и жалобными глазами строят из себя сироту казанскую: 'Мы сами не местные, подайте на пропитание Христа ради...' Конечно, такому психическому давлению многие уступали, и котят подкармливали, а эти растущие организмы и рады стараться.
— Ну, как съездили? — после того, как была допита последняя кружка кофе, спросила нас с Матвеем Галя, при этом с нехорошим таким прищуром смотря на Матвея.
Пришлось выручать его, перетягивая фокус внимания на себя:
— Нормально. Вам с какой новости начать, — С хорошей или с плохой?
— С плохой, — за всех ответила Галя. Остальные поддержали её дружным молчанием. Впрочем, я и не сомневался в таком ответе. Известно, что слушатели с вероятностью 0,87 предпочитают сначала услышать плохую новость, а потом хорошую.
— Я продал 'Nano-Potus', — по лицам моих соратников уловил их разочарование.
Всё таки многим из моего окружения пришлись по вкусу нанонапитки.
— А хорошая? — рискнула нарушить затянувшееся молчание Олеся.
— Я продал 'Nano-Potus', — выдержав театральную паузу, я продолжил, — За 23 миллиона евро.
Вокруг сразу началось радостное перешептывание и перемигивание, но сдержанное. Наконец Георгий решился озвучить вопрос, который всех мучил.
— А что будет, когда покупатель обнаружит, что купил не совсем то, что он себе представлял.
— Самое удивительное, что нам ничего не будет, — вставил свои две копейки Матвей.
— Дмитрий настоял, что сделка прошла под патронажем Посредника. И теперь все разногласия стороны обязаны решать через этого очень уважаемого, известного, а главное влиятельного человека.
— Однако, стоят его услуги весьма не дёшево. Я бы тоже, ничего ни делая, на одном авторитете, 10% от сделки себе в карман положил, — прорезался Умник, до сих пор переживающий потери порядка 14 миллионов зелёных.
— С другой стороны, не такая это и большая цена за то, чтобы завести нужные связи с нужными людьми, — пришлось успокаивать мне Умника.
— Да и сами виноваты, они так меня уговаривали обменять их деньги на мою фирму, что я не устоял и согласился. Да и маловат завод стал для наших планов. Технологию откатали, людей обучили.
— Что там с новым заводом? — спросил я у Георгия.
— Строим. Все документы получили. Фундамент залили. Первая очередь, как планировали, к сентябрю будет готова к выпуску продукции, — порадовал меня Георгий, — Дальше каждые полгода новый цех. Макар как раз им занимается, когда узнал, что ты хочешь поставить его во главе производства, со стройки не уходит, строителей терроризирует.
— А как с брендом 'Наноньяк'? — поинтересовалась Галя.
— Тут тоже всё удачно сложилось. Оформлен он на меня лично, на компанию Лорик оформил только 'Нано-коньяк'. Так что потерпите с полгода и сможете снова 'Наноньяк' пить.
— Надо будет подумать над высокотехнологичными акциями, чтобы избежать подделок и вообще внимательно посмотреть на существующие компании с точки зрения их экономической безопасности. Поставь это в приоритетные задачи, — обратился я к Умнику.
— Кстати, весь остаток 'Наноньяка' вывезли? — решился я уточнить у Умника.
— Обижаешь. Все 1267 бутылок помещены в большое хранилище.
— Давно хотел тебя спросить. Как ты смотришь на то, чтобы снять фильм, состоящий из мини новелл, связанных одним глобальным сюжетом.
— Нечто типа 'Четырёх комнат'?— уточнил мой напарник.
— Нет, скорей похожее на ' New York , I Love You ', только более переплетённые между собой. Да и хотелось бы за основу взять реальные истории. Тебе не составит особого труда найти самые необычные забавные истории?
— Изи, как говорит нынешняя молодёжь. Вопрос один, какой город снимаем?
— А как ты думаешь?
— Питер, конечно, будет смотреться выигрышно, особенно в белые ночи, но несколько избито. Современную Москву я вообще за город не считаю, только за мегаполис. Словом, надо думать.
— Давай, ты сначала наберешь фактуры, а потом мы подсмотрим, на какой город она лучше ложится, — предложил я.
— А ты чем займешься?
— Есть парочка идей, по тому, как должна выглядеть акция моих компаний. Попробую воплотить мысль в форму, пока цифровую. Наёмным руководителям трудно доверять, а вот если они будут за копеечку стараться...
— Завтра у нас тяжёлый день. Придётся выслушивать ор покупателей.
— Ты переоцениваешь их расторопность, — решил я высказать свою точку зрения , — Полагаю, обвинения в мой адрес нам придётся выслушивать уже в пятницу.
— Но вероятность говорит...,
— А моя интуиция шепчет, — перебиваю я Умника.
— Спорим, — предлагает он . — В последнее время мой ИИ слишком очеловечился, если так дальше пойдёт, скоро начнёт девушек кадрить.
— На что? — не сдаюсь я.
— Как обычно, на миллион биткоинтов.
— Да ну тебя, тебе развести последователей Сатоси Накамото [70] на виртуальные бабки, это для тебя хобби. Я думаю, у тебя в заначке уже не один миллион биткоинтов скопился.
— Запас карман не тянет. Да и не биткоинтом единым жив интернет.
Глава 15
До субботы покупатели с претензиями не объявились, так что спор, по обоюдному согласию, завершился боевой ничьей. Ожидание перешло в привычку и притупило остроту ощущений, а там возникли новые поводы для переживания. В субботу нам предстояло ехать на зональный этап соревнований по баскетболу среди школьных команд. Хорошо хоть соревнования должны были проходить в Пущино, а не Ступино, как в прошлом году. Местная логистика меня убивает больше всего: между городами — 42 километра, а добираться два с половиной часа.
Мандражировать народ начал ещё с пятницы. Больше всех переживала Олеся, хотя по большому счёту ей на площадку не выходить. Первыми это прочувствовали девушки, а потом и мне перепало, когда Олеся пыталась запретить мне бегать по утрам, чтобы я ненароком не потянул мышцы. Пришлось пару раз рыкнуть на эту наседку.
Доехали с комфортом, город в кои веки разорился и выделил микроавтобус. Пока Олеся решала вопросы с заявкой, а так же присутствовала при жеребьёвке, мы разминались под присмотром Алексея, которого Матвей выделил Олесе в помощники на всякий случай.
Разминка подходила к концу, когда появилась Олеся. Судя по её настроению с жеребьёвкой нам не повезло. Что она и озвучила спустя пару секунд:
— У меня для вас есть одна хорошая новость и целые три плохие. С какой начать?
— Давайте с плохих, — проговорил Лев, капитан нашей команды.
— Плохие — к нам в группу попали: Чехов, Подольск и Ступино.
— Но, вроде у Чехова нет сильной школьной команды, — заметил Лёва.
— Да, но на этот раз они привезли команду школы олимпийского резерва по баскетболу. Подольск и Ступино тоже привезли практически сборные своих городов, временно переведя баскетболистов в одну школу.