559
Земли меча и магии. 2 книга68 449 +60
3
274
2
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
События:
Серия:
Размер:
268 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
18.01.2014 - 21.05.2016
Вторая книга "Земель". Пишется!!! Группа вконтакте. Рассказывается о человеке, "сорвавшемся" в виртуальный мир стратегии "Земли меча и магии". "Земли" - это наследница всем известных "героев меча и магии", "master of magic", "warcraft" и других стратегий. Игровой процесс подразумевает необходимость строить замок, нанимать войска, героев, прокачивать их и свои навыки, и - конечно же, биться с противниками за место под солнцем. Три недели инкубационного периода прошли, границы, защищавшие начальную локацию героя книги от посягательств других игроков, пропали. И ему теперь придётся хорошенько постараться, чтобы выстоять в мясорубке в стиле "все против всех". Тем более, на его область хотят наложить руки влиятельные противники. Если ставите положительные оценки, не ставьте десятки - их всё одно амнистер похавает :) Прода 21.05.16
|
Выслушав рассказ сатира, я в очередной раз пообещал ему, что в наше поселение доступ дочери виночервия будет полностью закрыт, и у него появится возможность избавиться от назойливого внимания и жить не в вонючем заброшенном болоте, а в бурно растущем, развивающемся, полном возможностей городе, даже больше — столице в будущей империи!
Олейну пришлось отправляться со мной. К счастью, красный дракон заметно выигрывал в грузоподъёмности по сравнению со своей зелёной ипостасью, и пусть летели не так быстро, но до Замка мы добрались, не было ещё полуночи.
Аграила к тому времени я уже давно отпустил обратно к его отряду, на время переподчинённого Ратмиру. Последний предоставленной возможностью пользовался беззастенчиво, весь день заставляя работать сборное войско на износ и нападая на всех подряд, даже на сильных противников. Результатом стало то, что Воевода поднял за минувшее время четыре уровня, многие бойцы неплохо подкачались — но всё это ценой потерь. Удивительно, но все потери были исключительно среди подчинённых Аграила, временно выполняющих распоряжения однорукого. Погибли один кентавр, один минотавр и гаргулья — не так, чтобы очень много, но неприятно.
Когда про всё это узнал, первым желанием было уволить воеводу к чертям и напасть после этого на него, понизив мораль, но получив опыт и проучив негодяя. Но сдержался. Поменяю старого варяга на что-нибудь более подходящее сразу, как предоставится возможность, но до тех пор, пока других героев нет — придётся терпеть его выходки. Пользы у меня на службе от него объективно больше, чем убытков. Пусть он и не жалел чужих бойцов, потерю каждого из которых я, если честно, воспринял довольно близко к сердцу — но оставшиеся хорошо поднялись, что поможет им выжить в будущем. Да и нет других героев, настолько хорошо прокачанных...
Долина встретила курящимися дымками и огоньками от факелов замковых стражников. Высадившись против обыкновения не в донжоне, а на земле, я провёл Олейна в парадный вход, где нас встретили. Назвал сатира почётным гостем и поручил позаботиться о нём служанкам. Глядя, как они его повели прочь, радостно щебеча и прижимаясь с обоих сторон, испытал даже небольшой укол ревности. К счастью, девок в хозяйстве хватало и кроме тех двух, оставшиеся отправились ночью ко мне, отдуваться за своих товарок.
Следующее утро оказалось не таким бодрым, как предыдущее — кажется, немного перебрал с вином. И встал позже, чем собирался, и чувствовал себя не очень свежим. Думал тут же заняться закрытием квеста, но понял, что кое в чём просчитался. Лететь вдвоём с единственным весомым аргументом в лице дракона не хотелось — если дойдёт до стычки и сатиры разбегутся, замучаюсь гоняться за ними. А из войск никого серьёзного под рукой не было. Пришлось ждать, когда прилетит спешно вызванная пятёрка грифонов. Сделать это, конечно, надо было заранее, накануне — но об этом, к своему стыду, я не подумал. В своё оправдание могу сказать, что количество проблем и задач, требующих внимания, с ростом моего небольшого "государства" увеличивалось едва ли не в геометрической прогрессии. И это были не только тёрки между военачальниками.
За вечер и утро пришлось решать вопросы с подошедшей к концу провизией, с пленными разбойниками, про которых все забыли и так и не отправили никуда приносить пользу обществу, с охотой на разбежавшихся частично по подземельям кобольдов, и, самое сложное — мирить кентавров и крестьян, повздоривших относительно застройки долины. Мужики ставили избы везде, куда только могли дотянуться, в том числе и прямо на ведущих со скал тропах, чем доставили некоторые неудобства нашим копытным обитателям пещер. И всё бы хорошо, но последние, вместо того, чтобы решить вопрос как-то по-мирному, просто пожгли мешавшие им избы, а крестьян едва не убили. Или, может, пытались решить по мирному — но были посланы. В любом случае, пришлось устраивать нагоняй и тем, и другим, утверждать новые правила, касающиеся строительства, и собственноручно втыкать палочки с флажками вокруг тех мест, где ставить дома нельзя.
Решив организационные вопросы, продолжил начатое накануне облагораживание территорий — там работы тоже оставался непочатый край. На этот раз не рискнул заниматься двумя делами одновременно, физическую тренировку ограничил интенсивным получасовым занятием с двумя стражниками. Выложился на все сто, сам вместо меча взял железный прут, а спарринг-партнёрам выдал настоящее заточенное оружие. Меня даже один раз серьёзно ранили, так что чуть не отдал концы.
Ощутимо взбодрившись, я перешёл к главному блюду, к магии. И в первую очередь опробовал самое грандиозное из новых заклинаний — "Сдвинуть Гору". До конца не верил, что оно будет работать, но когда выбранная мной скала дрогнула и с лёгким рокотом поползла в сторону, пусть и очень медленно — только тогда, наверное, впервые осознал и сполна прочувствовал, что живу теперь в совершенно ином мире.
Кастуя заклинание раз за разом, я сдвинул ближайшие горы кольцом к долине, так, что подойти к ней теперь можно было лишь с парадной стороны, а с других — либо добираться при помощи крыльев, либо карабкаться по отвесным склонам и скакать с уступа на уступ, наподобие кентавров.
Все оставшиеся более-менее проходимыми перевалы и проходы я в несколько рядов засадил при помощи Густой Растительности, каждый раз усугубляя действие заклинание Райским Садом, а у входа в долину сделал внешнюю "стену" из пояса живой изгороди, оставив единственный проход. Конечно, проломить такую хлипкую преграду или незаметно проделать проход и проползти при желании проблем не составит, но на то на скалах стража, чтобы следить за округой.
Уже после всего этого ещё раз прошёлся Райским Садом по долине, окончательно превращая всё вокруг магическими касаниями во что-то цветущее и прекрасное, так, что даже на камнях кое-где появился пушистый зелёный мох, так и зовущий себя погладить или присесть на мягкую поверхность.
Садовник смирился с фактом, что каши со мной не сваришь. Но вою проблему решил весьма неожиданным способом, который в народной мудрости отражён пословицей — или поговоркой, чёрт его знает, как правильно — про хождение горы к Магомеду. Отслеживая по косвенным признакам место, куда я собираюсь наложить заклинание, китаец срывался туда и начинал с огромной скоростью втыкать в землю какие-то черенки, раскидывать семена, вываливать из каких-то вёдер и горшков целые кусты с корнями. Результатом этого стало появление быстро разросшихся благодаря магии экзотических растений и цветов, которые выглядели и правда красиво и необычно. Внешне оставаясь непреклонным, на самом деле я даже начал подыгрывать садовнику, стараясь показывать, куда падёт следующее заклинание и придерживая его, дожидаясь, пока китаец не завершит работу.
Все эти заботы сначала тяготили, но я как-то незаметно втянулся, и когда уставшие за долгий перелёт грифоны появились у Замка и расселись по уступам, переводя дух, оторвать себя от насущных дел получилось только с заметным усилием. Олейн, к слову, тоже время не терял — фактически из "серебра и палок" сделал мне новый амулет, ничуть не хуже предыдущего, и всего за пару часов.
Полёт до деревни сатиров не занял много времени. Мы на драконе сели нагло, прямо между шалашей, рядом с той злополучной ямой, где я когда-то знакомился с дохлыми с церберами. Грифоны частью остались кружиться, частью расселись по окрестным скалам и деревьям. Старый знакомец Седая Гроздь тут же выскочил навстречу, несколько поспешно и без той высокомерности, которая запомнилась по нашему прошлому общению.
— Вот тот, кого ты просил доставить, — затягивать я не собирался, и, не дав ему сказать и слова, сразу взял быка за рога. — Условия клятвы выполнены?
Олейн спрыгнул с дракона и шагнул вперёд, изображая покорность. Седой сатир с сомнением уставился на него, потом перевёл взгляд на меня, будто не решаясь принять очевидное — или подозревая подвох. Впрочем, совершенно справедливо.
— Я поклялся спасти мастера Олейна. Он перед тобой. Ну?..
Наконец, староста-виночервий неохотно кивнул. Передо мной мелькнуло сообщение — условия клятвы выполнены, я свободен от обязательств. Ура! К сожалению, ничего о начисленном опыте или каких-либо других плюшках не появилось. Видимо, это решать предстояло уже в личном порядке.
— Ты обещал, что вознаградишь меня! И?.. — продолжил я давить на сатира, понимая, что за мной — сила. Дракон, подыгрывая, выдохнул из ноздрей облачко пахнущего серой дыма.
— Мы бедное племя...
— Об этом надо было думать раньше, когда давал обещание. Я жду награду.
Староста махнул рукой двум вооружённым дротиками воинам, которые встали по бокам от Олейна, чтобы не убежал. Оба сатира были значительно ниже и выглядели не такими мощными, у полукровки было явное преимущество в физической силе.
Старик удалился, затерявшись где-то между шалашей, и снова появился в поле зрения только спустя изрядный промежуток времени. Я, если честно, устал ждать, и начал подумывать — а не сбежал ли этот прохиндей под шумок?
Вернулся он не один. Притащил за собой хнычущего детёныша, явно не очень довольного происходящим. Приподнял бровь, ожидая объяснений.
— Вот! — староста толкнул малыша вперёд, и тот, сделав несколько шагов, замер.
— Что — вот?
— Награда! Можешь продать его каким-нибудь торговцам, можешь... использовать сам!
— Продать? Торговцам? Я думал, сатиры не приемлют рабства! — я несколько удивлённо огляделся, отмечая, что многие из присутствующих опускают глаза.
— Его отец крепко задолжал мне. Мальцу не хватит жизни расплатиться за всё!
— Где его отец?
— Нигде. Нет его. Умер!
— Так-так-так... — задумчиво протянул я, глядя то на круглолицего детёныша, выглядевшего одновременно комично и трагично со своими смешными оттопыренными ушами, раскрасневшейся физиономией и блестящими от слёз глазами, то на старосту, во взгляд которого вернулось вытесненное было страхом высокомерие.
Повинуясь моей команде, все сидящие грифоны поднялись в воздух. Сатиры начали испуганно озираться, вжимая головы в плечи — а кому понравится, когда над тобой реет готовая вот-вот обрушиться вниз смерть?
Вокруг, на поляне собралось всё население деревни — мужчины, женщины, дети. Мне очень не хотелось устраивать бойню и решать вопрос силой. Выдержав небольшую паузу и хорошенько обдумав, что говорить, я начал:
— Скажите, а нет ли ещё задолжавших почтенному виночерпию? Поднимите руки, если такие найдутся!
Леса рук я не увидел. Кажется, поспешил с выводами... Или нет? В конце концов, кто я такой, чтобы заставлять не присягнувших ещё мне что-то там делать?
— Не бойтесь. Вам ничего за это не будет. А от того, насколько честно вы сейчас ответите, зависят наши будущие взаимоотношения. Если не заметили, я — чернокнижник. И я — неумирающий. На юге, у горы Грифонье Гнездо, строится мой Замок. Все эти земли, всё вокруг, теперь принадлежит мне. Хотите или нет, вам придётся решать — присоединиться к моей империи, отчего, смею заверить, вам будет только польза, или пасть в неравном бою. Но сейчас я просто прошу поднять руки всех тех, кто должен Седой Грозди...
— Попрошу, я... — старый сатир начал что-то говорить, но я навесил на него Паралич, и он так и остался стоять истуканом. Косясь на его замершую фигуру остальные сначала нехотя, а потом всё смелее и смелее, один за другим, начали поднимать руки. И сделали это почти все.
— Кто не поднял рук? Ты, ты и ты! Шагните вперёд! И остальные, кого не назвал!
Покрутив головой, будто ища поддержки, вперёд шагнул благообразный сатир с седеющей бородой. Потом — здоровяк с красным лицом запойного пьяницы. И ещё двое. Следом за ними робко последовали их женщины и дети.
— Скажите. А им кто-то что-то должен?
Гул со всех сторон подтвердил — да, это тоже местные "кулаки".
— Хорошо. Отлично. Великолепно... — я ободряюще кивнул, и продолжил свою "зажигательную" речь: — Товарищи сатиры! Перед вами открылись ворота в светлое будущее! Вы и те, кто уже служит мне: кентавры, минотавры, гаргулии, грифоны, драконы — родственные расы. Так присоединяйтесь же! Это принесёт прямую пользу всем, и вам в первую очередь! В моём Замке уже давно работает Рынок, куда приезжают купцы из заморских стран. Они с радостью купят у вас и вино и другие продукты, а за вырученную звонкую монету вы сможете приобрести всё, что пожелаете! Я маг, у меня есть заклинания Магии Жизни. После того, как я поработаю над виноградниками, ваши урожаи станут небывалыми, такими большими, о каких вы сейчас даже не можете мечтать! Я обеспечу защиту вашей деревне от нежити, разбойников и от всех, кто только посмеет посягнуть на вас! Ваши дети больше не будут голодать, у вас появится хорошая и дорогая одежда! Мои люди построят вам нормальные жилища, а не эти жалкие шалаши! Многие смогут пойти ко мне на службу, и зарабатывать себе на жизнь этим! Не обязательно воинами, мне нужны и те, кто работает с землёй. Задумайтесь, это хороший шанс для всего племени! Такого больше не представится!
Кажется, впечатление произвести удалось. По крайней мере, все смотрели на меня с явным интересом, и уже без былого испуга. Даже виночервий. Этот очнулся, но больше не решался перебивать меня, и старался, наоборот, казаться ниже травы.
Поймав взгляд старика, я злорадно усмехнулся и ткнул в него пальцем:
— Но есть сложность! Я не могу позволить присоединяться ко мне тех, кто живёт эксплуатацией сородичей! Тех, кто не гнушается продавать малышей в рабство! Боюсь, с такими у меня разговор короткий. Я имею достаточно сил, чтобы перебить вас всех здесь, до последнего. Но не хочу это делать. Моё предложение таково: вы отбираете у этих кровопийц, которые всё время портили вашу жизнь и делали её невыносимой, всё имущество. Они прощают вам долги. И я забираю их на принудительные работы, во искупление вины перед своим народом. На замену этим зажравшимся трутням вы голосованием выберете того, кого посчитаете достойным говорить от лица племени и быть главным над вами. Тогда я отзову своих стремительных грифонов и дракона, не сожгу вашу деревню, признав своей, и сохраню вам жизнь. Думайте.
После недолгих ожесточённых споров сатиры согласились. Деваться им, и правда, было некуда — да и кто откажется поживиться на халяву за счёт тех, кто до этого выжимал все соки из тебя самого? Седая Гроздь и остальные сатиры, несмотря на все протесты, оказались вмиг раскулачены, а главным выбрали какого-то самца среднего возраста, имя которого я тут же забыл.
Я даже не думал, что всё пройдёт так просто. Но проблемы пришли с неожиданной стороны. Выскочившее сразу после присоединения деревни сообщение на время выключило меня из действительности:
Поздравляем! Вы выполнили скрытый квест "Освобождение угнетённых"!
Получено достижение — Освободитель! Вы доказали, что можете не только уничтожать и подчинять! Ваше призвание — созидать и освобождать!