201
Перс34 972 +14
1
16
0
Метки
Ссылка:
Жанр:
Размер:
571 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
02.12.2012 - 02.12.2012
Компьютер, интернет, онлайн-игры... Почти невыдуманная книга о том, как виртуальный мир может подменить собой реальность.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
"А что, — мелькнула мысль, — самое время завести персонажа, чтобы осмотреться немного. Послезавтра проведут Интернет, а мне уже есть, чем в нем заняться. Что непонятно будет, у Володей спрошу, а базу... Базу успею набить — не сегодня, так завтра".
Пройдя по ссылке на сайт bfl.ru, Алексей указал свой рабочий электронный почтовый адрес, выбрал из обширной коллекции понравившуюся внешность для своего персонажа и на минуту задумался над прозвищем. "Пусть будет просто — Aleksei", — решил он, однако неожиданно для себя столкнулся с проблемой: этот ник оказался уже занят. Может быть, по-русски — Лелик? Нет, снова неудача. Перебрав еще пяток вариантов, Бронников понял, почему Володи выбрали себе такие замысловатые ники.
Подумав, он решил использовать свою нечасто встречающуюся фамилию. Вот, например, Бронтозавр — такое прозвище еще никем не занято. Отлично! Неплохо сочетается с его профессией, связанной с изучением не только камней, но и различных окаменелостей. И в то же время звучит значительно, мощно.
Приглашение активировать заведенный аккаунт пришло на почту сразу. Алексей пробежал глазами поздравления по поводу присоединения к игре, что-то еще насчет призового бонуса в виде временного увеличения жизненной энергии, активировал указанную в письме ссылку и...
— ...Рад приветствовать тебя в Плерке, Бронтозавр! — громовой голос румяного дородного вояки, громыхающий из недр пышных, черных как смоль усов, заставил непроизвольно втянуть голову в плечи.
— Что за Плерка? — выдавил из себя высокий широкоплечий юноша.
— Плерка — это небольшая деревушка в Пригорье, форпост хумиранов на границе с Дикими Землями, — с готовностью загрохотал усач. — А я — фельдфебель Котен, начальник местного гарнизона. Мы рады, что ты решил присоединиться именно к нашей расе! Вот только...
— Что? — подозрительно оглядел себя Бронтозавр, следуя критическому взгляду фельдфебеля.
А поглядеть было на что... точнее, не на что. На загорелом атлетическом теле красовалось лишь некое подобие набедренной повязки.
— Негоже такому красавцу голышом бегать по улицам, словно обезьяне, — покачал головой фельдфебель Котен и полез в ящик резного деревянного стола. — Вот, держи три диаманта; считай, это тебе аванс за одно небольшое задание, которое я хочу тебе поручить. Сейчас пойди, купи себе какие-нибудь штаны или брюки, и возвращайся... Урядник Нистр!!!
Оглушительный возглас опять застал Бронтозавра врасплох. Дверь распахнулась, и в комнату чеканным шагом вошел приземистый крепыш с выбритым до синевы округлым лицом.
— Проведите новичка в Плерку, урядник, и проследите, чтобы его никто там не обидел. Он должен выбрать себе одежду по размеру и вернуться для получения специального задания. Выполняйте!
Урядник молча козырнул и повернулся к Бронтозавру; понимая, чего от него ждут, юноша вышел наружу. Нистр проследовал за ним и аккуратно прикрыл дверь. Тотчас же с ним произошла разительная перемена: строгая выправка сменилась расхлябанными, вальяжными движениями, а бесстрастное выражение лица уступило место плутоватой ухмылке.
— Послушай, новичок, — негромко сказал он, приблизившись вплотную к юноше и обдав его волной резкого запаха дешевого одеколона. — Зачем тебе покупать простые штаны или брюки? Я могу продать тебе самый настоящий доспех — армейские поножи, такие же, как у меня, всего за три диаманта. На складе полная неразбериха, никто и не заметит, если обмундирования станет чуть-чуть поменьше, хе-хе... Погляди сам: их настоящая цена — восемь диамантов.
Бронтозавр колебался. С одной стороны, выгода была очевидна, но с другой — а вдруг здесь какой-то подвох, ловушка? Начинать жизнь в новом мире с обмана, приняв участие в явно незаконной сделке... К тому же тогда у него не останется ни гроша в кармане, а когда и как удастся раздобыть деньги — еще неизвестно.
— Нет, спасибо, — покачал головой Бронтозавр. — Я, наверное, последую совету фельдфебеля и куплю себе штаны попроще.
— Как хочешь, — обиженно поджал губы Нистр и выпрямился. — Тогда справляйся сам; рынок прямо перед твоим носом, магазин чуть дальше. Удачи!
Презрительно фыркнув, урядник ушел обратно в здание, хлопнув вместо прощания дверью. Бронтозавр наконец огляделся; он стоял посреди небольшого села. Простые, незатейливые бревенчатые дома вдоль трех узеньких улочек, сходящихся на крошечной центральной площади, разительно контрастировали с высокой мрачноватой казармой из неотесанного серого камня, у подножия которой раскинулся импровизированный рынок. Желающие что-либо продать местные жители выстроились в ряд у каменной стены, наперебой завлекая покупателей затейливыми рекламными виршами. Он подошел было поближе, чтобы рассмотреть товары и поискать среди них заказанные штаны, однако подолгу находиться возле голосистых купцов оказалось чревато кратковременной потерей слуха, и юноша поспешил пройти дальше.
Там, где кончался торговый ряд, к торцу казармы был пристроен добротный магазин, в дверях которого скучал пухлый детина — не то хозяин, не то продавец. Рядом с входом в стене имелось небольшое закрытое ставнями окно с корявой надписью сверху: "Аук". Заинтересовавшись, Бронтозавр остановил спешащего куда-то аборигена, инстинктивно выбрав одетого попроще, и, прочитав его прозвище на нашивке, спросил:
— Извините, пожалуйста, уважаемый ГрИфФоН... Скажите, что такое "аук"?
Тот окинул его быстрым взглядом и, остановившись, оскалился:
— А, нуб! Аук — это аукцион.
— Гм... А что такое нуб? — немного смутившись, поинтересовался он.
— Нуб — это ты, — безапелляционно заявил ГрИфФоН. — Это значит новичок. От английского newbie.
Новоиспеченный нуб призадумался. В принципе, местный житель был прав, хотя тон его высказываний, несколько резкий и вызывающий, звучал довольно обидно. Однако любопытство пересилило, и Бронтозавр, проигнорировав колкость, показал на ставни:
— А когда он открывается?
— Нуб, — снова заржал абориген. — Аук всегда открыт, но доступен только со второго уровня. Что, самый умный — хотел штаны для фельдфебеля Котена с аука взять? Не выпендривайся, бери в магазине, как все. Тебе же дали деньги...
Поспешив поблагодарить насмешливого ГрИфФоНа за разъяснения и откланявшись, Бронтозавр направился к толстяку в дверях. Поднимаясь по ступенькам невысокого крыльца, новичок ломал голову — откуда аборигену известно о врученных фельдфебелем Котеном диамантах? Поразмыслив, он предположил, что это часть стандартного квеста, через который проходят все вновь появляющиеся здесь персонажи. Так они получают небольшой стартовый капитал и возможность познакомиться с этим миром... Интересно, три диаманта по здешним меркам — это много или нет?
С этими думами он подошел вплотную к торговцу в дверях и вздрогнул от неожиданного зычного возгласа:
— О, здравствуй, путник! Взгляни на мои товары — лучше их ты не сыщешь в Плерке!
Толстячок призывно распахнул двери магазина пошире и, услужливо изогнувшись, насколько это позволила ему комплекция, сделал приглашающий жест. "Вряд ли в крошечной Плерке имеется еще один магазин", — подумал Бронтозавр, однако вслух ничего не сказал, а прошел внутрь.
Ассортимент товаров поражал своей скудостью, разительно контрастируя с просторным помещением, уставленным многочисленными полками и стеллажами. Юноша проходил мимо пустующих витрин с надписями: "Обувь", "Шлемы", "Перчатки", шкафчиков с вывесками "Эликсиры мощи", "Эликсиры воли", стендов, предназначенных "Для ловкачей", "Для силачей", "Для здоровяков"... На полке у входа стояли разнокалиберные эликсиры жизни, да еще на одной из витрин лежало две или три пары штанов — вот и все.
Бронтозавр с недоумением повернулся к следовавшему по пятам продавцу:
— А почему других товаров нет? Не завезли, что ли? Где, например, пояса?
— У нас все есть, о бравый воин, — с обаятельной улыбкой проворковал тот. — Просто для Вашего же удобства я не выложил те товары, носить которые Вам пока не позволяет опыт... Вы наверняка знаете, что пояс, например, можно надеть только с четвертого уровня. Впрочем, если угодно, глядите.
Мановение руки — и стенд под вывеской "Пояса" вдруг оказался заполнен простенькими светлыми кушаками, изящными лазурными ремнями, затейливыми перевязями глубокого синего цвета...
— О! — только и сумел вымолвить пораженный Бронтозавр и, налюбовавшись вволю, пошел выбирать штаны.
На этой витрине, как и среди поясов, наблюдалось четкое деление одежды по цвету, что отражалось и на цене. Грубые холщовые штаны светло-серого цвета, в зависимости от покроя, стоили семьдесят алмазов; светло-голубые добротные брюки из прочной материи — два с половиной диаманта; прочные поножи с темно-синим отливом — восемь диамантов.
"Не обманул урядник", — подумал Бронтозавр, рассматривая солидного вида доспехи. Но что поделать; денег на них явно не хватало. Да и выкладывать почти всю наличность за брюки тоже не хотелось... Поразмыслив, юноша решил купить более дешевые простые штаны — если выбор окажется неподходящим, меньше денег будет потеряно. И потом, именно в таких же, насколько он помнил, щеголяли его друзья.
— Я возьму вот эти, — сказал он, указывая на узкие стильные штаны с неглубокими карманами.
— Одежда ловкача? — понимающе подмигнул продавец. — Отличный выбор!
Пока толстячок доставал и распаковывал покупку для демонстрации и отсчитывал тридцать алмазов, сдачу с одного диаманта, озадаченный комментарием покупатель украдкой рассматривал остальную одежду. Обнаружилось, что ее цвет непосредственно влияет на одну из характеристик, что отражается на цене. Помимо этого, в пределах каждой ценовой/цветовой категории существует четыре основных типа вещей, отличающихся внешне и характеризующих специализацию воина: ловкач, силач, толстяк или здоровяк. Например, доступная первому уровню одежда: серые штаны ловкача увеличивали ловкость хозяина на +5, голубые брюки — на +8, а синие поножи — на +12. Для сравнения Бронтозавр взглянул на витрину с поясами: белые кушаки, повышающие одну из характеристик на +11, стоили три с половиной диаманта; лазурного цвета ремни, дающие +17, обошлись бы в дюжину диамантов; за синюю перевязь с ее бонусом в +24 пришлось бы выложить сорок диамантов. Остальные характеристики, не основные, увеличивались вещами несущественно — в среднем на плюс один пункт за каждый уровень.
— Вот ваша покупка, — раскатистый бархатистый голос продавца вернул его к реальности. — Изволите надеть сразу?
Бронтозавр кивнул и, натянув штаны, с облегчением сунул в карман свои два диаманта и протянутую продавцом сдачу: ему уже порядком надоело таскать деньги в кулаке. Штаны сидели как влитые; поблагодарив продавца, юноша направился к выходу.
— Рад был помочь, дражайший мой витязь! — расцвел тот. — Заглядывайте в мой магазинчик почаще!
Выйдя на улицу, Бронтозавр не спеша направился обратно к фельдфебелю, слушая разговоры, разглядывая людей и товары на рынке. В какой-то момент он поднял глаза на большие часы над центральными воротами казармы...
— -
"Ого, половина пятого!", — поразился Алексей. Время пролетело совершенно незаметно, и Бронников стал спешно собираться домой — он хотел еще застать кого-нибудь из Володь, чтобы поделиться впечатлениями об игре.
К счастью, Годин еще был на рабочем месте. Он тоже уже закончил сегодняшние дела и сейчас, вооружившись серпом, с увлечением косил траву в нарисованном мире.
Алексей порадовался — откровенно говоря, полноватый крепыш, любитель шуткануть и вообще свой в доску рубаха-парень Ильич импонировал ему куда больше, нежели чем высокий, рослый, авторитетный Петрович, серьезно и категорично высказывающийся по любому мало-мальскому поводу. По крайней мере, для обсуждения игрушек подходил именно Годин; с Комаровым было бы уместней поговорить о науке. И Бронников, ничтоже сумняшеся, без лишних экивоков подсел к компьютеру и начал наблюдать за работой виртуального мускулистого Геллергейна, немного смахивающего внешностью на своего реального хозяина.
Добывать ресурсы оказалось делом несложным: надо было только найти подходящую по уровню траву и, нажав на кнопку добычи, ждать, пока она срежется и перекочует в инвентарь. На анимированном рисунке локации собранное растение исчезало, однако с течением времени в произвольном месте "вырастал" новый кустик, так что общее количество пригодной для добычи травки оставалось примерно одинаковым. Проблемы при этом занятии, похоже, сводились к двум факторам. Первый — случайная совместная добыча одного и того же цветочка, начатая двумя или даже тремя персонажами. В этом случае ресурс доставался только одному из собирателей, прочим же выдавалось сообщение о неудачной попытке. Другой мешающий фактор заключался в периодическом нападении пасущихся рядом мобов на работающего персонажа. Поскольку с серпом в руках отбиваться от супостата было непросто, попавший в переделку "ботаник" обычно звал на помощь; окружающие с удовольствием вмешивались в бой и сообща разделывались с агрессором. Все это отнимало время, однако весьма разнообразило рутинный процесс зарабатывания игровых денег.
Те несколько секунд, что шла добыча ресурса, можно было посвятить чему-то полезному. Например, переписываться в чате, изучать выставленные на аукцион вещи, рассматривать других персонажей. Поскольку Ильич предпочел параллельно с игрой читать какую-то статью, Алексей, испросив разрешения, и занялся последним. Большинство присутствующих в локации были невысокого уровня, однако одеты совершенно по-разному. Особенно Бронникова удивил некто -KOJIOKOJI-, персонаж пятого уровня, полностью одетый в синюю одежду. Зная теперь, сколько стоят синие вещи, Алексей стал внимательно его рассматривать, и в конце концов не мог сдержать удивления:
— Смотри-ка, персонаж весь в синие доспехи одет. Сколько же такой наряд стоит?
— Давай прикинем, — отозвался Володя. — Поножи — 8, кольчуга — 14, сапоги — 25, перевязь — 40, рукавицы — 65. Итого получается полторы сотни диамантов.
— Так... А скажи, сколько ты сможешь заработать на траве, если будешь косить ее весь день?
— За полдня работы удается на моем третьем уровне удается заработать на траве около 40 алмазов. Максимум — полдиаманта. Если с утра до ночи, не разгибаясь, наверное, можно и на диамант накосить.
— Так как же тогда этот -KOJIOKOJI- умудрился обзавестись этой одеждой, если он в игре меньше трех месяцев? — недоуменно спросил Алексей. — Или охота на мобов дает значительно больше денег?
— Да нет, не сильно больше... Я же тебе объяснял уже. Тут одно из двух — либо ему на охоте повезло, и выпала дорогая вещь, либо, что значительно более вероятно, он реальщик. Видишь, и ник у него крутой — наверняка человек, заводя персонажа, четко знал, чем он будет заниматься в игре.
— Кто?
— Реальщики здесь — это донаторы, те, кто вкладывает реальные рубли и покупает себе хорошие доспехи и прочие нужные в игре вещи. Основная цель в игре ведь не ресурсы собирать, и не монстров гонять, хотя можно и этим заниматься бесконечно. Тут надо прокачать и хорошо одеть персонажа, чтобы он мог побеждать врагов. Это, как ты видишь, материк расы людей, по-здешнему хумиранов, а соседние материки заняты враждебными расами легвонов и трэнстиров. С ними у людей идет постоянная война, на которую отбирают лучших бойцов расы... впрочем, на самом деле можно и полуголому персонажу туда пойти, просто толку будет мало, да еще и свои же побить могут.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |