730
Стальной мир. Кровь, кремний и чужие15 226 +10
4
73
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Размер:
139 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.03.2016 - 05.06.2017
Программа «Аниласта» – искусственный интеллект, созданный для защиты людей, однажды начал защищать их от них самих: развернул стратегические системы вооружений, заряженные боевыми штаммами и военными наноботами… Но тотальная зачистка не удалась, и началась война на уничтожение, которая вскоре перенеслась на орбиту и ближний космос Земли. На планете остались лишь отдельные базы, немногочисленные жилища людей, секретный бункер генерального штаба и один тайный центр «Аниласты». Здесь преимущество получили машины, и вполне может быть, что между теми, в чьих жилах текла красная кровь, и другими, созданными на основе кремния, произошел бы раздел ареала обитания на безвоздушный космос и поверхность планеты, однако вдруг появились чужие, которые с одинаковой ненавистью относились и к людям, и к роботам…
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Да на, не плачь! — крикнул я с весёлой бесшабашностью и кинул в него гранату в расстояния в три метра, и тут же бросился под защиту колонны. Не успел и получил в спину сильный пинок взрывной волной, которая впечатала в бетонные блоки, чуть не отправив от сотрясения на перезагрузку. К солдатам вернулся шагом, приходя в себя от двух взрывов вблизи себя.
— Всё, домой, — скомандовал я. — Навоевались, блин.
Я потерял трёх солдат и трёх ремонтников, чужие всего три особи. Но мои-то были пятого-шестого уровня (жаль, но как назло под удары попали роботы, которые успели прокачаться в патрулях и на зачистке), а вот враги в три-четыре раза выше. Впрочем, повезло, что они атаковали по одному, а не всем своим составом. Атакуй хотя бы впятером и одновременно, то легко бы смяли весь мой отряд и не помогли бы ни гранаты, ни снайпера на дальних позициях. Чтобы зачистить логово прямолинейная атака не подойдёт, либо придётся заваливать телами, а это жуткий перерасход ресурсов выйдет.
Хм, телами... телами... а если к энергоячейки камикадзе присовокупить пяток противотанковых гранат? Что ж, очень интересная мысль, только через пень колоду её не стоит решать, нужно сперва вернуться на базу и уже там хорошенько обдумать всё.
Но сначала просмотреть все системные сообщения, которые я отключил перед боем.
Тролб.
Раса чужих.
Уровень 21.
Крайне агрессивные и живучие создания, живут колониями под землёй или в тёмных каменных зданиях, обладают ядовитой кровью, быстро испаряется и насыщает воздух ядовитыми соединениями, опасными для людей и киборгов. Похожи на горилл, великолепно маскируются среди руин. Часть особей имеет две пары рук и второй мозг с высшей нервной деятельностью на позвоночном столбе между лопаток. Ведут преимущественно ночной образ жизни.
А ведь и в самом деле те твари смахивали на обезьян. Вот только с гориллами зря их сравнили, скорее похожи на мифического йети, снежного человека. Длинные лапы, прямоходящие, опираются только ногами о земле, не помогая руками, насколько я видел. Шерсть длинная, густая, очень плотная и великолепно сливается с бетоном и пылью. Встреть я их ранее, когда ходил с алебардами, и даже против одного чужого не выстоял бы, не пробили острые куски железа его свалявшуюся, как войлок шерсть и дублёную шкуру.
Вы нанесли критическое повреждение!
Противник оглушён!
Это в тот момент, когда тролб перехватил мою гранату и лишился лапы, заодно и выпал в аут от близкого мощного взрыва. Удивительно, как только не потерял и голову, ведь рвануло всего-то в метре от неё!
Тролб.
Раса чужих.
Уровень 20.
А это тот крендель, любитель бегать среди лабиринта.
Вы нанесли 120 единиц урона!
Вы нанесли 42 единицы урона!
Вы нанесли 27 единиц урона!
Вы промахнулись!
Вы нанесли 41 единицу урона!
Вы промахнулись!
А вот и момент, когда я сначала лишил чужого части стопы, а потом расстрелял из пулемёта. Промахи, это, видимо, те самые рикошеты от лобной кости.
Враг убит!
Поздравляем, вы уничтожили противника почти вдвое выше Вас уровнем! Вы получаете 3% опыта к каждому сражённому Вами противнику, выше уровнем более 5.
Враг убит!
Теперь пошли в ход противотанковые гранаты, после которых чужие раскинули мозгами, хе-хе.
Ваши заслуги были оценены по достоинству, и Вы получаете новый уровень.
Ваш уровень — 12!
У Вас имеется 5 свободных очков характеристик.
Только закончил просмотр сообщений, как со мною связалась Аниласта:
— Ты обнаружил базу чужих и не уничтожил её, я разочарована в тебе, помощник. Если мы будем бегать от каждого врага, то наша раса исчезнет. Твой поступок позорен! Я даю тебе сроку 48 часов, чтобы логово нашего противника исчезло навсегда!
Вами получено задание СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР.
Условие: уничтожить логово чужих в подземном переходе за 48 часов с этого момента.
Отказаться невозможно, это лишит Вас большей части поддержки Аниласты.
'Вот же сука-то, а? Не понимает разницу между тактическим отступлением, разведкой боем и бегством', — мысленно обматерил я своё начальство. Вслух опасался ругать и критиковать, ведь если имеются бонусы, то где-то ждут своей очереди и штрафы. А ну как в эту программу вложили при создании не только внешность женщины, но и её образ мышления? Обидится на раз-два, ведь.
Тратить полученные за бой баллы я не стал. Пять — это так мало! На очереди у меня стояла постройка отдела разведки в казарме. Там целых пять бойцов со способностью к маскировке и талантами к разведывательной деятельности можно нанять. И все младшие командиры, сержанты. Ими при необходимости смогу заполнить вакантные места среди пехоты, раз уж руки не доходят до повышения в казарме солдат. Хоть и будет это сродни забивания гвоздя микроскопом.
Для завтрашней атаки я приготовил семь камикадзе. Каждому будет вручена перевязь с противотанковыми гранатами, которых там штук пять или даже шесть положу. Пять килограмм простенькой взрывчатки должны уложить даже матерого тролба. А ещё ими можно расчистить лабиринт, чтобы простреливать из крупнокалиберных винтовок и пулемётов всё пространство перед спуском в подземный переход.
Ночью базу ?1 атаковали тролбы. Выследили по следам, оставленных отрядом, и решили нанести ответный визит вежливости. Спасла меня паранойя и избыток ресурсов, получаемых с двух баз. В радиусе сотни метров, а кое-где и на двести от стен периметра, я и мои роботы установили сотни растяжек и самодельных мин из патрона, гвоздя и гранаты. На одну из них кто-то из чужих и напоролся, сообщив о себе грохотом, вспышкой пламени и столбом пыли, видимым даже в неярком свете луны.
Потом открыли огонь снайпера и пулемётчики, полосуя места, где мелькали огромные тени тролбов. Дошло до рукопашной, в которой я потерял дюжину роботов безвозвратно и ещё десяток получил повреждения различной сложности. Убил лично одного из пяти чужих, что ворвались на территорию базы. Утром нашёл ещё два изорванных тела на минном поле. Семь против пятнадцати (три робота, оказалось, проще было отключить и отправить в переработку, чем чинить) и я не знаю, сколько в том логове этих тварей обитает. Быть может, ночью это было всего лишь разведкой и сегодня после наступления темноты меня навестят все самцы и самки, которые считаются защитниками логова.
Восполнив потерю солдат, при этом с горечью подумав, что запас ресурсов расходуется крайне быстро, я на рассвете вернулся к логову тролбов. Запомнив, как вчера они маскировались на столбах, я ещё за сотню метров до начала лабиринта отдал команду обстрелять там всё, что только можно.
Пули и лазерные лучи исчеркали камни, но ни одного попадания не было. Даже если принять факт, что толстокожие твари решили терпеть до последнего, но ведь и системных сообщений о нанесённом уроне так же не было.
Когда я начал расставлять снайперов, один их них обнаружил затаившегося чужого. 'Снежный человек' лежал за завалом, мимо которого мы только-только прошли. Поняв, что его обнаружили, тварь с ревом вскочила и смяла робота одним ударом.
— Рааарг!
Её рёв подхватили ещё два десятка тролбов, выскочившими слева и справа. До этого искусно прятались от наших глаз среди завалов.
— Рааарг!
— Рааарг!
— Да сколько же вас тут, мать вашу? — скрипнул я зубами от злости. Один за другим гибли солдаты, ничего не смея противопоставить огромным чужим. А туповатые ремонтники не подрывались, не успев получить приказ.
— Гранатами их! Гранатами! — во всё горло закричал я.
Потеряв почти десять солдат, я, наконец-то, размочил счёт. Просто один из солдат метнул ручную гранату в чужого, который в это время отрывал голову ремонтнику. От взрыва сдетонировал 'пояс шахида', разорвавший на части тролба. Но вреда от этого вышло больше, чем пользы. Взрывной волной сбило на землю ближайших роботов, в то время как чужие сумели устоять, после чего с радостным рёвом бросились топтать лежащих.
Второй взрыв убил сразу двух врагов и трёх моих солдат. После этого враги добрались до меня. Не собираясь ждать, когда мне открутят голову, я активировал две противотанковых гранаты и сам прыгнул на ближайшего четырёхрукого тролба и в момент столкновения ударил гранатами друг о друга.
Вы умерли!
Вы возродились!
Внимание! У вас осталось 2 бесплатных возрождения. После этого каждая смерть будет начислять штрафные баллы к свободным очкам характеристик, при превышении лимита Ваш уровень окажется понижен.
Вы уничтожили врага, добровольно пойдя на смерть. Вы получаете вторичную характеристику Камикадзе. Возможно, Вас не захотят брать в плен и убьют на месте, опасаясь вашего решения уйти на тот свет не в одиночку.
По карте я смотрел, как исчезают одна за другой синие точки. Что ж, я вновь проиграл и проиграл с разгромным счётом. Вместе с моим убитым, свою смерть нашли ещё четверо чужих. Учитывая, как быстро они размножаются, можно с уверенностью сказать, что через три дня восполнят потери и даже увеличат численность особей.
Хотя... для размножения им требуется биомасса, а ведь мои солдаты для них негодны, тела убитых тролбов же полностью не восстановят численность, ведь часть массы будет утеряна. Значит, у меня еще есть шансы уничтожить логово до указанного Аниластой срока.
Ночью я убрал все секреты и патрули, загнал рабочих и солдат в цеха и казарму, везде наставил растяжек и стал ждать гостей. Как и днём ранее, враги пришли глубокой ночью. Без потерь миновали минзаграждения перед периметром, а за стенами нарвались.
Особенно густо я заминировал подступы к строениям и проходу в торговый центр. А когда рванули сразу несколько мощных растяжек, что загудели стены челнока, я даже чуть-чуть встревожился. Ведь мне же совсем не хочется взорвать собственный дом?
Враг уничтожен!
Враг уничтожен!
Враг уничтожен!
Вы повысили вторичную характеристику Хитрость +1.
Ваши заслуги были оценены по достоинству, и Вы получаете новый уровень.
Ваш уровень — 13!
У Вас имеется 10 свободных очков характеристик.
Утром я чуть не вляпался в биологическую 'мину', едва только вышел из челнока. Ломать из строений у меня было нечего, поэтому чужие разломали в труху и раскидали тщательно отсортированные по количеству металла, пластмассы и электроники ресурсы из торгового центра и щедро загадили — в прямо смысле — всю территорию внутри периметра. Искин, что управлял нападением, оказался с чувством юмора, жаль, что чёрного.
— Ну-ну, — прошипел я сквозь зубы, — ещё посмотри, кто посмеётся в конце.
Ресурсы для изготовления камикадзе и мин забрал с базы ?2. Тридцать ремонтников и полторы сотни гранат были изготовлены только в два часа дня. Потратил почти все свои запасы, а ведь считал, что накопил столько, что можно роботам отпуск давать за ударный труд. Правда, тут и тролбы постарались, которые безвозвратно уничтожили примерно четверть заготовленных ресурсов.
С самого утра погода не радовала. Небо затягивало тучами, которые то сбивал в одно большое полотнище ураганный ветер, то разрывал на десятки мелких клоков. Иногда срывались сверху крупные капли дождя. Кое-где в старых зданиях из-за ветра происходили обрушения. Листы ржавого железа летали над руинами, как сухие листья.
К логову тролбов я пошёл другим путём, заложив большой трюк, чтобы не нарваться на возможную засаду и держась подальше от высоток, которые могут обрушиться прямо на голову. Возле лабиринта меня никто не ждал, что было очень подозрительно. Камикадзе спокойно промаршировал до самого спуска, но никто его не тронул. Второй и третий так же были обделены вниманием чужих.
Мысленно пожав плечами — может, так погода на них повлияла — я приказал камикадзе рассредоточиться по лабиринту и сделать жиденькую цепочку из пяти роботов перед спуском под землю. Приказ им был отдан однозначный: взрывать врагов, как только те окажутся в нескольких шагах.
Сам с десятком камикадзе и пятью солдатами спустился вниз.
В переходе было удивительно чисто. Тьфу, не так... здесь не было той грязи и мусора, что сопровождали апокалипсис. А так-то пыли, земли, обрывков чего-то здесь хватало. Казалось, что здесь просто поработали вандалы, разбросали мусор, разбили лампы. От прежней жизни уцелели киоски, занимавшие одну из стен перехода. Примерно на каждом пятом были противоударные жалюзи, что тешило во мне надежду на будущий хабар.
Поворот направо и налево. Слева через десять метров мой отряд уткнулся в плотный завал, пришлось разворачиваться и двигаться по правому. И почти сразу же наткнулись на первого тролба, застывшего косматой горой в центре прохода.
БДОНГ! БДОНГ!
Среди тесного пространства выстрелы крупнокалиберных винтовок были оглушительны.
БДОНГ!
Третья тяжёлая пуля ударила противника в шею, вырвав из той тугой фонтан крови, ударившей в высокий потолок. Первые две пробили насквозь череп, но даже от таких ран чужой не падал. Продолжал стоять, покачиваясь и разевая пасть в беззвучном рыке, из которой лился поток зелёной крови.
Я бросил факел в чужого, снял с плеча винтовку, быстро прицелился в центр груди и нажал спуск.
БДОНГ!
Вы нанесли урон 120 единиц!
Вы нанесли критическое ранение!
Враг уничтожен!
Вовремя вспомнив про второй мозг, я выстрелил в грудь, понадеясь, что пуля пробьёт тело насквозь. Как-никак двенадцать с половиной миллиметров и калёный сердечник. И не ошибся.
— Рааа-ааа-арг!
Из глубины раздался слитный рёв десятков особей.
— Вперёд!
Трое ремонтников по команде бросились вперёд, я с остальным отрядом поспешил назад, но не успел отойти и на десять метров, как за спиной раздался первый оглушительный взрыв. Стены и пол качнулись, словно живые. На потолке появились трещины и посыпались куски бетона, уцелевшей до сего дня штукатурки, осколки стекла от ламп.
Взрывной волной всех без исключения сбило с ног и...
Вы умерли!
Вы возродились!
Внимание! У вас осталось 1 бесплатное возрождение. После этого каждая смерть будет начислять штрафные баллы к свободным очкам характеристик, при превышении лимита Ваш уровень окажется понижен.
Ваш вторичный навык Камикадзе увеличивается +1. Теперь при вашей добровольной смерти противники в радиусе пяти метров теряют 3% здоровья.
Я очнулся на своей первой базе, где вовсю шло наведение порядка. Первым делом я открыл карту, чтобы оценить результаты вылазки.
— М-да, зато всё получилось, почти.
Из тридцати камикадзе и пяти солдат у меня осталось всего двенадцать. Взрыв был такой силы, что зацепил роботов, что стояли у спуска в переход. Взорвавшись, они задели ещё трёх камикадзе в лабиринте.
Потери огромны! Бой только начался, а я уже погиб, погибли два десятка моих солдат, а прочие по моей команде, только что отданной, возвращаются на базу. Зато я был точно уверен, что проход запечатало намертво, и если у тролбов нет запасного лаза, то они обречены. Эх, плакал мой хабар в ларьках, а ведь я уже раскатал губу.
А ведь бывало такое у меня, бывало. Играл я в стратегии и порою мою базу выкашивали подчистую противники. Или собранную армию на марше или в секретном лагере выжигали ОМП, благодаря своему шпиону в моих рядах. Может, по тому я так легко сейчас смотрю на потери, привык просто? Больше скорблю по содержимому киосков в переходе.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |