3363
Terra Incognita-2. Передышка (часть первая)34 336 +45
0
2
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Серия:
Размер:
1046 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
18.08.2016 - 30.01.2019
Продолжение приключений
|
Стоя под душем, я прокручивал события вчерашнего дня. Обычно я это делаю перед сном, но вчера вырубился, едва коснувшись головой подушки. В целом день можно занести в актив. Особенно порадовал состоявшийся после тренировки разговор. Узнав, что в силу семейных обстоятельств я переезжаю, Сергей Викторович дал телефон своего коллеги, который ведёт секцию единоборств в Серпухове, и настоятельно рекомендовал не бросать заниматься боевыми искусствами, предложив заходить в гости по мере сил и возможностей.
Вечер прошёл скучно. Немного поболтал по телефону с сестрой, уведомив, что останусь ночевать у родителей. Затем пришлось заниматься по программе, которую подготовил Умник. Многое я уже проходил в школе, но освежить в памяти старые знания никогда не повредит. Благодаря Умнику у меня получалось сочетать приятное с полезным, а точнее учёбу с растяжкой. Так что после занятий я был выхолощен и физически, и интеллектуально. Сегодня мне предстояло расставить точки над I в отношениях с отцовским компаньоном. Или нам удастся поладить, или мне придётся продавать свою часть компании. Обсуждая с Умником тактику, мы пришли к выводу, что нужно постоянно оказывать на отцовского компаньона психологическое давление, тогда он не будет воспринимать меня как ребёнка. Эх, подрасти бы ещё, сантиметров на 5-7, тогда было бы проще. Люди излишне склонны доверять своим глазам.
У дверей офиса я оказался за пять минут до назначенного времени. Выждав для солидности, я вошёл, когда на часах было без одной минуты десять. Не отвлекаясь по сторонам, проследовал по знакомому маршруту мимо пустующего ресепшена и решительно толкнул массивную дверь в кабинет Лелайса. Она неожиданно легко поддалась и перед глазами предстала картина, сродни Репинской "Не ждали". Я сильно возбудился, пока наблюдал за битвой полов, развернувшейся на столе для совещаний. Увлёкшись, я отпустил ручку двери, и та захлопнулась с шумом. Секретарша пулей выскочила из кабинета, Александр Германович судорожно приводил в порядок свою порядком помятую одежду.
— Ты думаешь, меня просто не принимают в серьёз или у него амнезия? — обратился я к Умнику. Тот проигнорировал вопрос, посчитав его риторическим.
— Извините, если помешал, Александр Германович, но мы договаривались на десять, — начал я свой дебют, — и на месте секретаря никого не было.
— Как можно, Дмитрий. Просто много работы, вот закрутился.
— Я бы сказал, заработались, — немного поддел я его. — Перейдём в отцовский кабинет? Мне нужно вам показать проекты, а для этого нужен эпаловский компьютер.
— А мой чем не подходит? — спросил он, приводя себя в порядок.
— У вас операционка винда стоит, поэтому некоторые программы могут работать некорректно. Произнося эти слова, я подошёл к букету из сухоцветов, стоявших в напольной вазе у окна, и расчётливым движением вытащил из него цветок со встроенным микрофоном. Аккуратно, чтобы не выдать что прослушка обнаружена, поднёс его к лицу моего собеседника. Ещё в прошлый приход Умник засёк в кабинете четыре микрофона, вот теперь благодаря ему я зашёл с козырей и уверенно прибрал инициативу к своим рукам.
— Мне надо показать вам кое-какие материалы, думаю лучше это сделать на Macintosh, — настойчиво повторил я.
— Да, конечно, — смог только пробормотать ошарашенный хозяин кабинета, следуя за мной.
Войдя в отцовский кабинет, я сел в удобное отцовское кресло, Александру Германовичу досталось гостевое, с другой стороны стола, более низкое и мягкое. В нём сразу хотелось вздремнуть или просто расслабиться. Вот и на этот раз оно произвело ожидаемый эффект, это было заметно по незначительным мелочам, на которые я бы не обратил бы внимание, если бы не подсказка моего личного советника. Я взял небольшую паузу, давая моему собеседнику возможность прийти в себя.
— Умник, перепроверь, не появились ли здесь посторонние девайсы после прошлого нашего посещения.
— Уже. Всё чисто.
— Александр Германович, — продолжил я свою партию, — а у вас есть догадки, как попали микрофоны к вам в кабинет? А главное, кому понадобилось Вас прослушивать?
Тот только молча развёл руками.
— Сколько человек, кроме Вас, имели официальный доступ в Ваш кабинет в ваше отсутствие? — взял я инициативу в свои руки.
— Теоретически один, а практически проникнуть туда для подготовленного человека не составит труда.
— Хорошо, давайте отложим этот вопрос на некоторое время и для начала решим другой, ради которого я сегодня к вам и пришёл. Вот три варианта торгово-офисного комплекса "Парус". Первый вариант минимальный по цене, второй — в традиционном для нашей компании стиле и третий в стиле хайтек. Он конечно дороже, чем первые два, зато смотрится намного эффектней и имеет намного больший потенциал.
Говоря это, я достал ноутбук, включил его и вывел на экран созданные мной проекты. После чего развернул его монитором к моему собеседнику. Пока тот погружался в изучение проектов, я открыл потайную комнату и засел за комп. Компьютер изрядно притормаживал, но мне удалось влезть в местную сеть. Как я и предполагал, на компьютере у Александра Германовича нашлась программа-шпион, с помощью которой злоумышленник получал доступ к компьютеру. Пришлось вспоминать вербальный способ программирования и слепить программу, которая вместе с файлами аудиозаписи проникнет на компьютер вора. На все про все мне понадобилось чуть более десяти минут.
— Неплохо, неплохо,— прокомментировал Умник мои потуги, — мог бы сразу меня спросить, кто в этом замешан.
— Я и так знаю, просто на всякий случай решил перестраховаться.
— Да? Тогда давай сверим наши предположения.
— Я не против. С кого начнём?
— Давай на — раз, два, три?
— Согласен.
— Итак. Раз... Два... Три...
— Это секретарь Александра Лелайся — Ирина Николаевна Мещерская.
— Это бухгалтер.
— Хм. Почему ты решил, что это Мещерская? — уточнил я у Умника.
— Все факты указывают на неё. Она имеет доступ к кабинету своего начальника во время его отсутствия. Среди её ухажёров есть люди, являющиеся прямыми конкурентами бюро "Абрис", вот фотографии. И главное я зафиксировал семь "сессий", во время которых с её компьютера заходили на компьютер её начальника. Их пытались скрыть, но недостаточно умело. А теперь я хочу услышать твой вариант. Итак, почему ты считаешь, что это Чернова?
— Я бы мог сказать интуиция, но зная, как раздражают тебя такие ответы, попробую аргументировать свою точку зрения. Итак, во-первых, секретарша слишком глупа, чтобы суметь правильно установить микрофоны или взломать компьютер босса. Отсюда два вывода: либо кто-то её использует в качестве ложного следа, либо у неё есть сообщник. Если верно второе предположение, то этот кто-то должен регулярно посещать офис компании или работать в ней. Таким образом, Ирина годится только на роль сообщницы, но никак не главного злодея. Ознакомившись с личными делами, я пришёл к выводу, что из работников бюро наиболее подходящим является Марина Чернова.
— Ты думаешь, она просто так решила следить за своим шефом?
— Ничто не делается просто так. Просто мотивы не всегда лежат на поверхности.
— Если исходить из классической схемы тут должен быть замешан один из трёх мотивов: деньги, секс или месть. На какой из трёх ты ставишь? — Умник как всегда блеснул эрудицией и проявил кошачье любопытство, и всё это в одном флаконе.
— Я думаю, тут замешаны все три.
— ???
— Женщины в отличие от мужчин предпочитают коктейли.
— А тебе не кажется, что всё это слишком примитивно? — уточнил Умник.
— Чаще всего самые простые решения и мотивы и оказываются самыми верными! — парировал я.
— Тогда надо будет подождать и посмотреть, кто придёт за новой порцией информации.
— Ждать — очень утомительное занятие. Я бы предпочёл догонять.
— Возможно позже тебе и придётся побегать. Надо добавить тренировки по паркуру в твоё расписание, — не остался в долгу Умник.
— Это грандиозно. Твой отец никогда не говорил, что у тебя склонность к архитектуре, — прервал нашу пикировку с Умником Александр Германович.
— У меня склонность к математике, а архитектура базируется на точных расчётах, — скромно ответил я.
Убедившись, что мой собеседник воспринимает меня адекватно и понимает о чём идёт речь, я продолжил:
— Так что скажете, насчёт нашего сотрудничества, — я продолжил ковать железо, пока оно поддавалось ковке, — у него есть будущее или мы разойдёмся как в море корабли?
— Двумя руками за! — ответил отцовский, а теперь и мой партнёр, протягивая руку для рукопожатия.
— Договорились, — я пожал протянутую руку и посмотрел ему в глаза, — только никакой двойной бухгалтерии.
— Ты меня хочешь обидеть? — спросил он
— Нет, просто предупредил.
— А что будем делать с микрофонами у меня в кабинете? — сменил скользкую тему мой собеседник.
— Вы будете делать вид, что ни о чём не подозреваете. Я попробую узнать, кто охотится за нашими секретами. Думаю, это станет ясным в течение ближайших двух-трёх дней.
— Охота на охотника, что может быть забавней, — вставил свои пять копеек Умник.
— После того как разберёмся с кротом, мы с вами пообщаемся насчёт будущего компании. Подумайте, какие у вас есть идеи, я выскажу свои. А сейчас давайте обсудим ближайшие проекты, которые у нас есть...
Обсуждение затянулась на два часа. В итоге я взял себе два проекта, частный дом в стиле техно и жилой комплекс "Парус", остальные распределили между имеющимися в штате архитекторами.
— Заодно оценю их навыки и потенциал.
Так же продавил решение создания IT-отдела, правда пока из трёх человек. Этот вопрос я взял под свой контроль, а Александр обещал подыскать подходящего начальника службы безопасности, но чувствую, здесь мне тоже придётся потрудиться. Должность ключевая, я бы даже сказал стратегическая. Расстались мы если не друзьями, то полностью довольные друг другом.
Остаток дня был забит различными заботами, пришлось сопровождать Аню в её хождении по кабинетам. В выдавшееся окно отвезли родительские и большинство моих вещей в "Лавку радости". Без личных вещей родительская квартира на Аню производила не такое гнетущее впечатление. Она даже смогла находиться в ней без слез и истерик.
После обеда я попал в кабалу к Умнику, пришлось заниматься как умственным, так и физическим трудом. Так что свободное время у меня выдалось только под вечер.
Первым делом я инициировал перевод девяти миллионов рублей со счетов ООО "Клён". В оплату за дом. После этого я задумался над тем, как заработать денег и побыстрее. Финансов на жизнь мне хватало с лихвой, а вот на развитие бизнеса денег всегда не хватает. На текущий момент Я имел доступ к большому количеству передовых технологий и некоторые мог бы воспроизвести, но для этого нужны были три вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги. Для создания самых простых механизмов нужны станки, хороший цех потянет по моим подсчётам не менее 10 миллионов евро. Кроме того, нужна биологическая лаборатория, оборудованная по высшему классу — это ещё 10-15 миллионов евро. И это только начало.
Сначала решил по примеру книжных попаданцев заняться плагиатом. Стать знаменитым писателем, поэтом-песенником и композитором в одном лице. Но быстро понял две вещи. Первое — современный бизнес заточен так, что основной доход получают не авторы, а издательства, которые их ведут. Издатель книги покупает у автора авторские права на какой-то определённый период, обычно лет на пять. При этом автор один раз продаёт текст и не имеет никаких прав на свою книгу в течение этих пяти лет на продажу другому издателю, создателю аудиокниг, режиссёру для создания фильма без дополнительного согласования с первым обладателем публикации.
Второе — издательства предпочитают вкладывать в раскрученные имена. Производство такой литературы ставится обычно на поток. Механизм отработан со времён Дюма. Литературные негры создают основную сюжетную линию и к ней несколько глав, далее автор с именем, используя полученный материал, приглаживает в соответствии со своими способностями, и рукопись готова. Не случайно многие "трудолюбивые" авторы штампуют книги, как горячие пирожки, по одной в месяц. Обычно на таких именитых звёзд работают порядка пяти-десяти порой очень талантливых людей, которые получают за свои труды весьма скромные вознаграждения. С ними не церемонятся. Выдохся? Тебе найдётся замена. В крупных издательствах работают целые отделы, которые вербуют "рабочих лошадок", перечитывая горы творений начинающих авторов, подбирая подходящих по стилистике и мировоззрению. Издателей интересуют произведения не менее 12 авторских листов, то есть 480 000 знаков с пробелами, это примерно 250 страниц, такая книга может принести раскрученному автору 60-200 тысяч рублей, начинающему — порядка пяти тысяч рублей. Так же следует учитывать, что для того, чтобы пробиться на вершину писательской цепочки, уйдёт не один год и масса нервов. В первые дни, попав в этот мир, я прочитал огромный объём популярной литературы, благо на книгу затрачивал менее часа. И обобщив свой опыт пришёл к выводу, что произведения, написанные в моё время, будут не интересны современному читателю. Это примерно, как дать почитать "Пятьдесят оттенков серого" Э.Л.Джеймс современнику Пушкина. Я уж не говорю про опусы группы авторов, которые пишут под раскрученными авторскими лейблами. Ведь между моими современниками и людьми начала XXI века "дистанция огромного размера" — как говаривал генерал Скалозуб. Кроме того, книги в моё время претерпели значительную пертурбацию, обыкновенные книги уступили первенство книгам-играм — это книги, в которых развитие сюжета целиком и полностью зависит от выбора читателя, где читатель может не только "представить" себя на месте главного героя, а действительно быть им.
И всё же я решился проверить свою теорию, ведь ещё Мефистофель верно подметил: "Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо". Поэтому взялся за перечитку любимых с детства книг, чтобы подобрать подходящее произведение. Думаю, детская литература изменилась не так стремительно, как взрослая.
С песнями дело обстоит и того хуже, чем с книгами. Для большинства жителей XXI века романсы XVIII вызывают сонливость, если бы мы имели возможность провести обратный эксперимент, то думаю, исполнителей современных шлягеров в лучшем случае просто не поняли бы. Как говорится — "Бытие определяет сознание". Да и пробиться к "звёздам" современного шоу-бизнеса стало не в пример сложнее. Каждый популярный артист имеет свой круг авторов, которые знают его репертуар, образ, подачу. И ему удобно работать с этими авторами. Продюсер тоже бдит, ему не нужны новые люди, которые непонятно как могут повлиять на артиста. Единственный приемлемый вариант — раскручивать свою группу, но тут тоже множество подводных камней, да и оправдывать себя финансово проект начнёт года через три — не раньше. Так что делать ставку на это направление рискованно и финансово не обоснованно.