Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Мемуары цифровых изгоев


74 473 +21    2    186    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
501 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
05.01.2017 - 01.11.2018
Приключения Грациано продолжаются. Он всё дальше движется по лестнице могущества, обретая новых друзей и врагов. Ему предстоит пройти нелегкие квесты, побывать в скрытой локации и сразиться со Злом. Будет ли Грациано верен только себе или изменится? Сможет ли он пройти путь до конца, не запятнав честь, или настроит против себя всю Утопию?
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

В течение нескольких минут я излазил на корячках весь паркет, попутно протерев его штанами до блеска. Меня опять постигла неудача.

Я постоял, подумал, и начал издеваться над подсвечниками. Я крутил их, пытался оторвать от стен или просто тушил свечи. Последнее действие мне особенно понравилось. Может быть, если их все погасить, то в темноте что-нибудь обнаружится? Сказано, сделано. Добился я лишь того, что зал освещал только серый и тусклый свет, струящийся из окон.

Так, что у нас еще остается? Пробежал взглядом по залу. Ага, щиты и знамена. Они висели по кругу, так как зал повторял форму башни. Щиты были из стандартного рыцарского сета. На знаменах вышиты золотыми нитками гербы. Кому они принадлежат, даже мысли не было. Хм... может как-то надо их использовать?

Подошел к одному знамени и начал его рассматривать — это не возымело ровным счетом никакого результата. Я снял его со стены и повертел в руках.

Упоротое какое-то задание. Где подсказки? На что мне ориентироваться? А таймер тем временим, отсчитывал минуты.

Не выпуская знамя из рук, постучал по щиту. Звук получился звонкий и веселый. Был бы рядом рыцарский конь, то он бы агрессивно всхрапнул и ударил копытом по паркету, требуя начала битвы.

Щит я тоже снял и облегченно выдохнул. Ну, наконец-то. Задание по типу свой-чужой. На внутренней стороне щита был знак магии хаоса.

Я быстро осмотрел остальные щиты. Их было десять и на каждом свой магический знак. Напряг память и вспомнил, в какой последовательности шли колонны в храме. Поколебался с "Воздухом": куда его ставить? Первым, вторым... десятым?

Начал развешивать щиты по часовой стрелке, в том же порядке, в котором они были в той пещере, где я стал Владыкой. Когда стихия "Воздух" оказалась третьей, что-то громко щелкнуло в одной из стен, и в сторону отъехала панель.

Тут же сверкнула иконка достижений. "Умник I" — к общему интеллекту +1% за то, что сумел решить загадку. Отлично, очень неплохая плюшка в перспективе. А если бы они еще знали, что я догадывался о наличие какого-нибудь потайного хода, то вообще бы пару процентов дали. Иногда жалею, что система еще не научилась читать мысли, или читает, но молчит.

Я быстро подошел к прямоугольнику дверного проема, открывшемуся после того как отъехала панель. По звуку определить наличие пустоты не удалось, потому что толщина кладки была весьма внушительной или я был не достаточно тренирован для этого.

Ход вел куда-то вниз. Крутые ступеньки спускались заметно ниже первого этажа и терялись во мраке. Запахло сырой землей. Я тяжело сглотнул. Как-то это все не вдохновляет на подвиги. Искал путь наверх, а нашел вниз.

Осторожно сделал шаг, затем еще один, повеяло сыростью и затхлым воздухом. Мои шаги отдавались глухим эхом, словно ему было лень работать полноценно и эхо функционировало вполсилы.

Позади что-то скрипнуло. Я быстро обернулся. Панель вернулась на свое место, погружая меня во мрак. Хотел вытащить фонарь, но не успел этого сделать, вспыхнули факелы. Они висели на земляных стенах: потрескивали и чадили. В общее амбре, вплелся аромат смолы. Теперь освещения хватало, чтобы заметить не только земляных червей, копошащихся вокруг, но и то, что ход, изгибаясь, убегал вперед.

Я никак не мог отделаться от ощущения, что нахожусь в каком-то склепе. Запах сырой земли и затхлый воздух у меня ассоциировались именно с местами захоронения.

Делать нечего, надо идти дальше. Выставил рапиру и медленно двинулся вперед, тщательно всматриваясь в окружающее пространство. Кто его знает, что нам несет грядущий шаг.

Пока шел, начал прикидывать, какие загадки могут еще быть в этой башне? Ну, первая понятно, простая проверка на соответствие. Правильно расставить щиты мог лишь тот, кто знал информацию о колоннах храма. Подразумевается, что Владыка легко справится с этим препятствием, а вот тот, кто не имеет отношения к храму — опростоволосится. Комбинаций из десяти щитов, не зная последовательности, можно составить уйму.

Так после первой же загадки отсекаются все лишние, кто случайно сюда попал. Значит ли это, что дальнейшее прохождение будет связано только с информацией по Владыкам и всем что с ними связано? Я считаю этот вариант более-менее приемлемым.

Неожиданно, пронесся порыв непонятно откуда взявшегося ветра и факелы погасли. Я прошел уже достаточно далеко и теперь опять застыл впотьмах. Придется, все же доставать фонарь: во второй раз я полез в сумку с этой мыслью, и во второй раз мне не дали этого сделать.

— Кто ты? — прошелестел слабый голос.

Я замер, немного согнувшись над сумкой. Может, показалось?

— Кто ты? — донесся вопрос, уже откуда-то из непосредственной близи.

Кому принадлежит голос, на данный момент, выяснить было невозможно. Темнота скрывала его обладателя или обладательницу. Сам голос был настолько обезличен, что трудно было угадать пол носителя.

— Я Владыка Воздуха, — проговорил я, выпрямляя спину. Надеюсь, здесь любят Владык. Фонарь доставать не стал. Вдруг это не понравится вопрошающему?

— Как ты стал Владыкой?

Хм... какой линии поведения стоит придерживаться? Можно наврать с три короба или говорить полуправду... пожалуй, выберу третий вариант: честность — лучшая политика. Для принятия этого решения была еще одна причина: те, кто писал этот квест, очень может быть, как раз рассчитывали проверить Владыку на вшивость.

— Хитростью, — сказал я и на всякий случай сильнее сжал рапиру. Если существу не понравится мой ответ и последует внезапный удар, то хоть не выроню ее из руки, а там глядишь, и глаз ему выколю.

— Ты использовал свою силу во зло? — вопрос прозвучал совсем рядом, словно кто-то стоял прямо передо мной. В нос ударил неприятный запах, будто вопрошающий давненько не чистил зубы — это был даже не запах, а смрад. Как наяву увидел черные пеньки гнилых зубов и застрявшие между ними разлагающиеся кусочки плоти. Мгновенно захотелось нанести удар шпагой, но я сдержался. Холодный голос разума твердил, что здесь все может быть испытанием — не только вопросы.

— Нет, — кратко ответил я, практически не задумываясь. — По крайней мере, осознанно, ведь зло — есть величина относительная.

Попробуй мне еще не удовлетвориться этими словами, я такую кляузу на тебя накатаю админам, сотрут на хрен после этого.

Внезапно тоннель передо мной раздвоился, и каждый из концов упирался в светящийся прямоугольник. Я ахнул. У всех нормальных людей один свет в конце тоннеля, у меня же два.

— Выбирай, — прошелестел голос из пустоты. Теперь я ясно видел, что никого рядом нет, а голос идет из ниоткуда: говоривший должен был стоять между мной и светом, но там никого не было.

— А подсказки? Камень там какой-нибудь указательный, — произнес я, не скрывая раздражения в голосе. Странная ситуация.

— Положись на удачу, — посоветовал невидимка с каким-то затаенным подтекстом в голосе.

— Ага, как же, есть неплохой шанс прогадать. Я так понимаю, что вернуться обратно и зайти в другое пятно света уже нельзя будет?

Молчание было мне ответом, но тут и так было всё понятно. Я задумался. Не может быть все так просто или наоборот тяжело: угадай или не угадай. В подобной ситуации в игре обязательно должен быть смысл и его можно найти: нельзя просто полагаться на удачу, выбор должен быть обоснован какими-нибудь подсказками. Раз невидимка молчит, то все карты уже должны быть у меня на руках, надо только напрячься и как-то выбрать направление. Слишком заковыристый ответ не стоит искать — Утопия все-таки рассчитана на средние умы, а вот простенький, вроде как развернуться и уйти... хм... а ведь это интересная мысль.

— Я вот тут подумал, — начал я говорить, подбирая слова. — Положиться на удачу — это как расписаться в собственном бессилии, то есть заведомо проиграть, потому что не нашел логического ответа.

Невидимка молчал, никак не реагируя на мою речь.

— Тьфу на тебя, бревно, — прошептал я и развернулся, — найду свой путь.

Только сделал шаг и перед глазами потемнело. Спустя краткий миг темнота исчезла, и я осознал, что стою столбом на втором этаже башни. Слева разбитое витражное стекло, а справа двери, которые были закрыты на засов. Понятно, почему я их не мог открыть с той стороны.

Описание задания обновилось, теперь предлагали найти путь на третий этаж и, судя по тому, что весь второй этаж был увешан зеркалами в человеческий рост, они как-то должны в этом поспособствовать.

Зал был практически полной копией того, который на первом этаже. Только на этом не было ни лестницы на следующий этаж, ни дверей туда же. Такое ощущение, что башня имела всего два этажа или местные молдаване забыли сделать проход на третий. Еще здесь отсутствовали щиты и знамена, что лишний раз указывало на использование зеркал в этой загадке, так как они висели на месте щитов.

Я не стал откладывать решение этой задачи в долгий ящик. После прогулки по подземному ходу, я для себя вынес интересную мысль — надо быть проще. Может быть вообще, изначально следовало бы влезть сразу на второй этаж через разбитое окно? Интересно, такой вариант предусматривался разработчиками? Вероятнее всего да. И я почему-то уверен, что залезть в окно не удалось бы — это же миновать две загадки, первая из которых очень важна для квеста.

Ладно, вернусь к зеркалам. Может всё банально и просто? Как у египтян? Они ведь придумали хитроумную систему бронзовых плит, которые отражали свет. Через витражное окно, как раз падают настоящие солнечные лучи, а не та блеклая ерунда, которая пробивается сквозь туман. Тем более что лицевая часть башни, наверное, неспроста не погружена в этот кисель — еще один плюсик к моей теории с египтянами. Надо только изменить угол зеркал и поиграться с отраженным светом, куда-нибудь его направить, вот только пока не знаю куда: то ли в противоположно висящее зеркало, то ли куда-нибудь в стену.

Я подошел к провалу окна, затянутому фиолетовой пленой и глянул наружу, стараясь не задеть осколки витража, торчащие из рамы. Стена тумана никуда не делась, криков слышно не было: видимо отмучались. Накатила волна стыда. Единички и нулю, но все-таки жалко. Всю ночь вместе в каюте просидели, такой шторм пережили. Спасти я их при всем желании не мог. Что-то шевельнулось в душе, какое-то незнакомое чувство. Уж не осознание ли это вины? Чур меня, чур, продолжай спать летаргическим сном.

Отвлекусь работой. Начал разворачивать зеркала таким образом, чтобы отражение одного переходило в противоположное, а оттуда в следующее. Зал расчертили линии солнечного света. Ничего не произошло. Я несколько изменил последовательность отражений — опять ничего не случилось.

Я прошелся вдоль зеркал: десять штук, по пять на каждой стене, внимательно вгляделся в каждое. Постойте-ка, постойте. Отражение в одном зеркале казалось мне несколько не соответствующим реальности, будто бы оно не отражает меня, а подражает мне, словно искусный актер. Идея пришла незамедлительно, я выхватил рапиру и ударил ей в зеркало. По залу разнесся приглушенный стон, и посыпались осколки. Они падали на паркет и разбивались на еще более мелкие кусочки.

— Каждое зеркало отражает по-своему, — тихо прошептал я.

За зеркалом обнаружился проход, в котором виднелись ступени крутой винтовой лестницы. Я пригнулся и просочился в него, потом потопал по ступеням наверх. Несколько витков и передо мной самая обычная дверь, толкнул ее и оказался на третьем этаже.

Описание задания тут же изменилось и посоветовало как-то оказаться на четвертом этаже. Против воли изо рта вырвался стон, тут же прилично этажей, так точно не успею за двадцать четыре часа. Руки как-то сами собой начали опускаться, но я их вовремя остановил. Рано отчаиваться. Оглядел этаж и против воли улыбнулся. Вдоль стеночки стояли семь "святых", с которыми я ходил в данжен. Естественно это были не они, а их куклы. Зачем они нужны, я понял практически сразу. Возле двухстворчатых дверей заметил два ворота, следовательно, требуется выбрать одного из "святых", чтобы он крутил один ворот, а я другой. Теперь надо решить, по какому принципу выбирать напарника.

Неожиданно из-за колонны вышла тоненькая девочка лет девяти: хорошенькая, черноволосая, в цветастом сарафане, с голубыми, как безмятежное небо глазами и точеными аристократичными чертами лица. Она могла бы сойти за дочь того доктора, который отправил меня на месяц в капсулу.

Я мгновенно напрягся, даже пот выступил. Виртуальная реальность научила меня бояться таких девочек, бродящих в подобных местах. Ей не хватало только воздушного шарика на ниточке, чтобы соответствовать образу самого кровожадного монстра.

— Не подходи ко мне! — выкрикнул я, готовясь скрыться в проходе, ведущем на второй этаж.

Девочка остановилась и озадачено прижала указательный палец к губам.

— Ты кто такая? — произнес я.

Она пожала плечами. Боже мой, опять, что ли немой непись на мои хрупкие плечи?

— Чего тебе надо? — крикнул я недружелюбно.

— Помочь, — пискляво выдохнула она, вроде бы искренне и растянула губы в чистой улыбке.

— Чем? — заинтересовался я.

— Ты должен выбрать того, кто поможет тебе открыть ворота, — проговорила девочка таким голосом, будто открыла для меня Америку и показала пальцем на "святых".

— А в чем подвох?

Девочка молчала. Как-то слишком легко, просто подойти и выбрать, но может, я опять накручиваю?

НПС вроде не проявляет признаком агрессии. Я, осмелев, пошел к "святым", держа в поле зрения ребенка. Она тоже двинулась к ним. Я занервничал. Мягко сказать, подозрительная она какая-то.

Я остановился напротив кукол. Девочка встала рядом. От нее пахло луговыми цветами. Бросил на нее косой взгляд. Она ответила мне доверчивым выражением глаз. У неё проявился уровень — всего лишь пятидесятый. У кукол игроков тоже показались левелы — все сотого уровня.

— И кого мне выбрать? — спросил я у ребенка, которого мысленно решил окрестить "Писклей".

Она озадачено засунула палец в рот и смотрела на "святых". Почему именно они здесь оказались? Только потому, что я ходил с ними в свой первый и единственный данж? Очень может быть, что именно так дело и обстоит.

Кого бы мне выбрать? Сердце говорило, что Старика МакЛауда, а ум — Рыжую Справедливость, правда, нимба у нее не было, значит, она еще не так сильна как на самом деле. Я не удержался, подошел к паладину и щелкнул по высокомерно задранному носику. Девочка весело прыснула в узкую ладошку.

— Ее выбираю, — проговорил я улыбнувшись. МакЛауд, конечно, мой друг, но если придется сражаться, то паладин эффективнее в связке с магом воздуха.

— Пойдем крутить ворот? — предложил я Пискле, немного снизив градус подозрительности.

Она кивнула. Рыжая Справедливость механической походкой направилась к дверям.

— Вон тот, — приказал я кукле и показал пальцем на ворот. Она поняла, подошла к нему и схватилась руками.

Крутить надо было синхронно. Двери заскрипели и начали открываться. Девочка радостно захлопала в ладоши и проскочила в образовавшуюся щель, я последовал за ней. Только мой зад пронесся между створок, как двери с грохотом закрылись, отрезая куклу Рыжей и путь назад. Не оставляло ощущение того, что всё прошло слишком гладко.

123 ... 7891011 ... 293031
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх