Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Магия без меча


13 539 +13    0    4    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Приключения/Фэнтези
Размер:
497 Кб
Статус:
В процессе
Даты:
30.01.2018 - 01.01.2023
Фик по мотивам старой доброй игровой вселенной Герои Меча и магии, в основном по 5,6,7 ее частям. Вдохновение черпается в книгах проектов Лендлорды и Земли Меча и Магии. Черновик , в работе. Прода от 21.07.2020
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Торговались долго, до середины бочонка. В процессе орк чуть не придушил меня, а я слегка пропорол его халат сосулькой. Медовуха таки видимо помогла — договорились на вполне приемлемых условиях. Алхимик, которого кстати звали Грог Толстая Шкура, умел варить довольно широкий спектр различных целебных зелий и мазей средней паршивости, бытовые составы, вроде очищающих или для покрытия и пропитки деревянных изделий. Мог, при наличии ингредиентов, сварганить довольно серьезную кислоту или яд. Ну и самое главное для мага — варил Малое зелье маны, восстанавливающее 50 единиц этой столь ценной для меня субстанции. По итогам переговоров мы порешали, что как только я отстрою Алхимическую лабораторию в крепости — орк переедет туда, а пока поживет в Дубках. Зелья он будет продавать мне с 10% наценкой от себестоимости — весьма небольшая цена, те же зелья маны я у него буду покупать по 550 монет. В случае предоставления компонентов — платить буду только за саму работу, то есть опять 10%. Сами ингредиенты он частично выращивает сам, частично собирает в окрестных лесах, а за особенно редкими мотается в Малореченск, к тамошнему друиду. Кроме того, ртуть из отходов он так же будет отдавать мне, по 1 мере в день. Откуда в отходах любой алхимической лаборатории берется ртуть — я без понятия. Но в старых Героях Меча и Магии этот ресурс производился именно там, и при создании виртмира решили особо не заморачиваться.

Поинтересовался я и насчет имеющихся в продаже заклинаний. Орк, задумчиво пожевав губу, вытащил из шкафчика два запыленных свитка и протянул мне для осмотра.

"Огненный шар" — запускает в противника сгусток пламени, взрывающийся при попадании, наносящий урон по площади радиусом 5 метров. Базовый целевой урон 20, базовый урон по площади 10. 20% шанс поджечь противника на 10 секунд, базовый урон 1 каждую секунду. Урон стихией Огня. Школа Материи ( Стихий ).15 маны.

"Вязкое болото" — создает участок труднопроходимой грязи на площади 15 на 15 метров. Снижает скорость попавших на него существ, в зависимости от их размера, на 10 — 75 %. Школа Материи ( Стихий ). 30 маны.

Слава яйцам, заклинание с площадным уроном. Огненный шар — это классика, боевое заклинание второго уровня, самое оно против групп не слишком толстых противников. Болото тоже пригодится, для разделения отрядов противников. Да и в редакторе можно будет с ним кое-что интересное сотворить.

За первый свиток алхимик запросил 1500 монет, за второй — 1100. Вот сиди я в замке с отстроенным рынком и имей доступ к аукциону — купил бы эти довольно распространенные заклинания в два раза дешевле. А так пришлось переплачивать — собственный магический арсенал надо пополнять уже сейчас. Теперь хоть будет чем нежить палить — горят мертвяки довольно неплохо.

В честь заключённого договора Грог подарил мне одно зелье Малого исцеления (+50 хитов) и одно Малое зелье маны, как он сказал, в качестве рекламы качества продукции, и две меры ртути. Еще я выменял у него на перья гарпий универсальное противоядие от слабых ядов — средние и выше все равно прикончат меня до того, как успею откупорить бутылек. Когда же мы, довольно отдуваясь после торга, освежались с помощью остатков медовухи, за мной прибежал Рон с новостями — отряд выделенных мне воинов и Марк готовы выступать. Пришлось распрощаться с алхимиком и ставшим мне почти родным бочонком и нетвердой походкой топать к Олафу.

Во дворе у старосты меня встретила вполне себе деловая суета готовящегося к выезду каравана. Помимо повозки Марка, загруженной инструментами и пустыми бочонками, Олаф выделил еще одну телегу уже лично мне. На нее погрузили выданные мне ресурсы и приличный запас припаса для войск. Тут же кучковались обещанные мне хирдманы.

Хирдман

Уровень: 2

Интеллект: 6

Сила: 12

Выносливость: 16

Ловкость: 8

Сила заклинаний: 1

Ментальная выносливость: 1

Устойчивость к откату: 1

Здоровье: 160

Навыки:

"Владение холодным оружием" 1 — умеет пользоваться любым простым оружием ближнего боя (меч, нож, копье, топор, булава, щит).

"Бой в строю" — умеет сражаться в плотном строю, получает за это +20% защиты и +5% к атаке. Минимальный размер строя для активации навыка — 5 хирдманов.

Весьма достойно для второго ранга. В снаряжении у каждого сурового северного бородача были щит, топор, короткое копье, железный шлем и неплохой кольчужный доспех. Стена щитов, состоящая из хирдманов, вполне успешно могла выдержать натиск заведомо более крупных и сильных отрядов. Урон, правда, при этом они наносили не слишком большой, но вот в качестве "танков" были хороши. Хм, странно только одно — Олаф обещал мне шестерых воинов, а у телег кучкуется только пять. Надо бы прояснить момент.

— Ты смотри-ка, сам идет, даже не падает! Видать, совсем старая орчатина сдавать стал, если гость на своих ногах от него уходит, — громогласно возвестил обнаружившийся на крыльце староста. А вот то, что рядом с ним стояла его дочь Ильва в полном доспехе и с оружием меня несказанно удивило.

— Ну, он очень старался, но в процессе торговли слегка увлекся и употребил почти весь бочонок в одно лицо. Мне лишь пара кружек досталась, — с улыбкой отвечаю ему, — Ты мне лучше скажи, я правильно понимаю, что ты собираешься отправить свою дочь со мной? Я ведь, как и всякий неумирающий, буду в каждую встречную заварушку влезать, и смертность моих приближенных будет явно выше среднего. Не беспокоишься за ее жизнь?

— Беспокоюсь. И если она погибнет — буду сильно расстроен, — грозно глянул на меня Олаф. Понятно, если загнется дочура — крайним буду назначен я, — Да только Ильва уже самостоятельная, воин неплохой, разумом тоже боги не обидели. Домохозяйки из нее не выйдет — еще с детства вместо рукоделия с деревянным мечом за братьями бегала. Обучил я ее хорошо, истинная Дева Щита выросла. Опыт опять же кое-какой имеется. Не дело неволить родича, коли в сердце звучит боевой клич предков и от жажды битв вскипает кровь!

Эк его растопырило. Совсем видать засиделся в сельской местности. А в бой пойти правила игровые не дают — давать игроку воина 5го ранга, да еще и 18го уровня, в первый же день игры низзя. Вот через недельку-другую, когда у меня будет уже боле-менее отстроенный замок и приличный отряд, Олаф, скорее всего, скинет обязанности старосты на кого-то из семьи, а сам с радостью ломанется добровольцем ко мне в дружину. Чему я буду несказанно рад — из хевдинга со временем можно будет сделать отличного героя — военачальника. Главное не угробить в случайной стычке и заслужить определенный уровень его доверия.

Дева Щита, к слову, — это альтернатива того же хирдмана, только в женской вариации. Похлипче, половчее, вместо топора — короткий скрамасакс. И самое главное отличие — лук и соответствующие навыки. Первый стрелок в моей армии, счастье то какое. Теперь за ней присматривать, а то отношения с Олафом испорчу. А у меня на него планы.

— Отец прав, сидеть дома и вести хозяйство у меня нет никакого желания, — спокойным голосом сказала мне Ильва, — Я собиралась в ближайшие дни отправиться в Малореченск и либо устроиться в охрану к одному из останавливающихся там купцов, либо вступить в подходящий отряд наемников. Но раз уж боги послали в наши земли одного из бессмертных, которые славны своим умением находить приключений за каждым поворотом лесной тропки — глупо было бы не воспользоваться такой возможностью.

— Угу, а еще мы славны тем, что тащим в койку каждую встречную боле-менее симпатичную девицу. Что если я потребую от тебя участия не только в боях, но и в постельных забавах? — скорчив похотливую гримасу, обращаюсь к дочке старосты. Интересно посмотреть на ее реакцию, все же она достаточно молода даже по игровым меркам и психологически может быть не так устойчива, как желает казаться. Вон Олаф тоже с любопытством ждет ответа. Видимо интересно, как дочь будет выкручиваться.

— Если мой ярл будет доблестный воином и удачливым командиром, завоюет обширные земли и несметные богатства... Тогда я, может быть, позволю ему сразиться с мужчинами моего дома и если он победит, разрешу возлечь со мной на брачное ложе, — с таким же серьезным лицом ответила воительница. Но щечки то покраснели, покраснели...

— Ахаха, молодец, доча, отличный ответ! Так что, маг, если надумаешь приударить за Ильвой — обращайся, я всегда готов поразмяться. Тем более что ты бессмертный, можно будет не сдерживаться, все равно воскреснешь, — хлопнул меня по плечу Олаф, выбив десяток хитов, — Ладно, хватит воздух впустую сотрясать. Принимай отряд под командование. Парни надежные, сам обучал. Опыта настоящих боев, конечно, нет, но с тобой этот недостаток быстро пройдет. Те, кто выживет — станет настоящими псами битвы, ну а те, кто погибнет... Что ж, мы выпьем за них на тризне!

Ну да, в плане отношения к боевым потерям у викингов все в порядке. У них такая программно прописанная особенность фракции — при гибели товарищей в бою мораль не падает, а наоборот, растет. Для каждого северянина смерть в сражении — доблесть и достойное завершение жизни. Конечно, это не повод бездарно сливать бойцов в каждой стычке; если потери будут превышать все разумные пределы, лорд, или как его еще называют норманны, ярл, потеряет всяческое уважение своих вассалов и запросто нарвется на восстание с последующим импичментом топором по затылку.

По поводу набора опыта Олаф тоже прав. Разница между новобранцем и опытным воином огромна. За каждый уровень юнит получает очко характеристик, а за каждый второй (начиная с третьего уровня) — очко навыка. Тот же хирдман первого уровня и хирдман двадцатого разнятся по боевым показателям, как небо и земля. Среди умений прокачанного викинга встречаются такие замечательные вещи, как "Оглушающий рев", "Калечащий удар", "Круговая оборона", различные боевые кличи и много других вкусностей. Растут и навыки владения оружием. Так что строй из трех десятков хирдманов-ветеранов вполне уверенно справляется с полусотней тех же имперских латников первого-второго уровня, не смотря на разницу в ранге войск. Конечно, опыт не всегда решает — крестьянин сотого уровня при всем желании не забьет даже зеленого дракона первого уровня, но попотеть заставит. Или хотя бы несварение вызовет.

Пока размышлял, подошли к стоящим воинам. Тут же пришла системка о присоединении к моей армии пяти хирдманов и Девы Щита. Ильва примкнула к остальным, встав во главе неплотного строя. С интересом осматриваю моих первых подчиненных солдат. Лица у всех довольно молодые, бороды короткие, доспехи и щиты еще без потертостей и сколов — практически новенькие. Учитывая второй уровень у всех, кроме дочери старосты — ничего удивительного. У воительницы же уровень третий и в наличии есть первый дополнительный навык, довольно редко встречающаяся у низкоранговых солдат — "Тактика 1". Видимо Олаф учил ее не только бою, но и командованию малым отрядом, отсюда и не самый распространенный навык. Для меня это даже лучше — командир из меня аховый, а так могу свалить управление отрядом на Ильву.

— Ну что, бойцы, готовы к кровавым битвам ради богатств и славы? Вижу, что готовы. Кто-нибудь из вас в курсе особенностей участия в сражениях под началом неумирающего? — начинаю ознакомительную речь. Судя по отрицательным покачиваниям головы — никто. Жаль, но ветеранов службы у Яваса среди них явно нет, а Олаф при обучении не посчитал нужным просветить их по этой теме, — Что ж, тогда слушайте. Главное, что отличает подобных мне,собственно то, что мы не умираем. Это не значит, что убить нас невозможно, просто мы в любом случае воскреснем после смерти. Не всегда на месте гибели и не всегда сразу, но это уже детали. Поэтому мое выживание не является наиважнейшей задачей в битве. Самое главное — победить врага с наименьшими потерями среди войск. И не стоит, увидев мою смерть, кидаться в самоубийственную атаку с целью отомстить за своего ярла — я все равно оживу, а вот вы — нет. Если шансов на победу мало, то лучше отступить, подлечиться, дождаться моего прибытия и вновь ударить по врагу с удвоенной силой. Конечно, это не значит, что не нужно прикрывать меня в бою. Как вы возможно заметили, я маг, и значит в прямом столкновении проиграю даже лопоухому новобранцу. Моя сила — это дальнобойные заклинания, которыми я могу спокойно выкосить заведомо более сильных врагов еще на подходе. Поэтому ваша основная задача будет сдерживать противников, не подпуская его к моей тушке и позволяя размолотить их в пыль магией. Всем понятно?

Ответом мне был утвердительный гул и системка:

Вы произнесли речь перед своими войсками, которая пришлась им по нраву. На сутки мораль живых разумных под вашим командованием увеличена на 1.

— Отлично. Ильва, ты назначаешься десятником моей охраны, так что будешь руководить в бою эт... — внезапно я был прерван раздавшимся из пристройки заполошным визгом, блеянием и грохотом. Все с удивлением повернулись в сторону хлева, на всякий случай похватав оружие. Двери деревянного сарая с треском распахнулись и из него с разноголосыми воплями вырвался поток домашней скотины: овец, свиней и кур. Снеся рядом стоящих работников, волна живности кинулась врассыпную по двору, стараясь затеряться между строениями. Замыкал бегство изрядно общипанный и обслюнявленный петух, противозенитным маневром унесшийся в распахнутые ворота. А из хлева меж тем вальяжно выступил сам виновник переполоха. Мерно жующая и отфыркивающаяся перьями туша моего хоботастого товарища лучилась сытостью и довольством. Упс, а говорил ли я старосте, что у слоника несколько нестандартная диета? Судя по удивленно распахнутому рту Олафа и нервно подергивающемуся глазу — нет. Иначе бы мою "лошадку" не оставили в хлеву в окружении столь соблазнительно аппетитной живности. Надо срочно закругляться и валить куда подальше.

— Представляю вам моего боевого скакуна — элефанта Ганешу. Могуч, вынослив, надежен, как скала. Неприхотлив в еде, ласков с друзьями и страшен для врагов. А теперь выдвигаемся, не будет более отвлекать гостеприимного хозяина от домашних забот, — с этими словами поспешно влезаю на слоника и направляю его к воротам подворья. Все еще слегка ошарашенные воины рассаживаются по телегам и выезжают за мной. Марк, сидящий на козлах передней повозки, громогласно благодарит старосту за радушный прием и сытный обед, ехидно посматривая на замершего в ступоре Олафа. Благо, отмер он, когда мы уже удалились на приличное расстояние, хотя громкий забористый мат был слышен еще довольно долго.

По пути к выезду из села заскочили в кузню к Герде. Загрузили оговоренную ранее меру руды, да заодно я приценился к товару. Впрочем, ничего особенного не нашлось; странно было бы встретить в деревенской кузнице магические артефакты. Добротные брони, копья, мечи и так далее, но все без зачарования или бонусов к статам. Продал по дешевке полученные с гноллов мечи и кистени, выручив меньше сотни момент — уж больно низкого качества они были. Моему отряду ничего покупать не нужно, все были полностью экипированы, но на всякий случай взял набор инструментов для работы с металлом, если понадобится чинить что-то из снаряжения воинов в полевых условиях, и несколько запасных колчанов со стрелами. А еще прихватил четыре здоровенные двуручные булавы и два больших молота — пригодится для перевооружения големов. Стандартные тесаки, которыми они оснащаются при найме, довольно универсальное оружие, но против крупных костяных химер, ждущих нас в Аль-Хараме, лучше подойдет что-то потяжелее и с дробящим уроном.

123 ... 89101112 ... 303132
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх