Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Вакансия для аватара


16 308 +1    0    76    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Размер:
261 Кб
Статус:
В процессе
Даты:
15.12.2014 - 12.10.2021
Не умереть во время пути к новой работе - это хорошо.
А если это еще будет и тренировка для лучшего соответствия своим обязанностям - вообще замечательно.
В виртуале.
И в виде игры.
Только вот все ли будет так, как ожидалось поначалу?
(части 1-13,14+ ) версия на 11-10-2021
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Стряхнув наваждение, я поглубже натянул на лоб капюшон и, согревая, засунул обе руки в карманы. И тут же удивленно достал оттуда правую, в которой был зажат найденный в кармане предмет.

Яблоко.

То самое, которое я грыз не так давно.

Отлично! Однозначно, это тот самый обещанный бонус. А если бы я пошел по другому пути, воспользовался ящиками и обломком? Хм, дубинка вполне к месту в текущей ситуации, и один выбор логично проистекает в другой. Но... Я посмотрел вслед собаке, уже скрывшейся в за бочкой в своем убежище от ветра, и понял, что не смог бы ударить это животное. Ну не было его вины в том, что система посадила его тут сторожить проход. Да и не похоже, что псина стремилась меня покусать, она лишь хотела меня отогнать.

"Ну да. Работа такая, да? А я всю жизнь тут мотаюсь, и никто мне сам косточку не даст".

Идея предложить яблоко собаке выглядела... глупо. Вдохнув ароматный запах фрукта, я поглубже засунул его в карман и огляделся. Решение должно было существовать, и оно должно было быть под руками. Или с обратной стороны видимой ситуации.

На его поиск мне понадобилось порядка десяти минут. Обойдя доступную часть коридора и попинав обломки, я догадался заглянуть на "козлы" сверху. Наградой оказался плоский ящик с инструментами и промасленными пачками гвоздей различной длины. Да и сам обзор сверху дал мне столь нужную информацию.

Бочки располагались парами, образуя отрезок, напротив середины которого располагалась еще одна бочка, в свою очередь являющаяся началом новой бочколинии. У которой тоже просматривалась опорная "серединная" — и так далее. Этот своеобразный "сад камней" в прямой проекции за кажущейся беспорядочностью прятал большую часть своих компонент. Ага. Испугали картографа реперными точками. Главное знать, что они есть, а там — суслика всегда можно вычислить.

Сразу стало понятно назначение стеллажа с досками. Прикинув начало пути, я подтащил "козлы" к первой опоре и, соизмерив длину перехода, взялся за молоток. И тут же был вознагражден еще одной пассивкой — "Общая деятельность", которая гарантировала мне бОльшую успешность действий, связанных с ручным трудом, использованием неспециализированного инструмента и подручных средств. В общем, пилите, Шура, пилите!

Воодушевившись, я застучал молотком. Псина не замедлила явиться на шум и залегла почти на максимальном приближении, явно не желая выпускать меня из виду. Ветер шевелил ее шерсть, а она не сводила с меня глаз, периодически порыкивая. Иногда я ловил себя на том, что бью молотком в ритм этих звуков и прерывался, непонятно на кого злясь. Но работа была не сложная, доски были подходящей длины, валявшиеся обломки бруса шли на укрепление, гвозди сочно входили в древесину, намертво соединяя материалы. И даже пальцы, несомненно, благодаря пассивке, все еще были целыми. Потом подтаскивал готовые сходни и соединял переходами середину пар бочек с третьей.

Все это время псина плелась следом за мной, укладывалась и мрачно сопровождала снизу взглядом голодного хищника. Блеск глаз нервировал, мне казалось, что я конкретными частями тела ощущаю этот своеобразный прицел. Решив, что в эту игру можно играть вдвоем, я уставился на псину, и, примериваясь к уязвимым, на мой взгляд, местам, представил себе как роняю туда тяжелые гвозди. Не готов утверждать, что это помогло, но собака через несколько минут такого встречного обстрела поднялась и устроилась сбоку от выстроенной высотной дорожки.

Погода к этому моменту стала портиться, порывы ветра ощутимо шатали меня из стороны в сторону, и я пару раз чуть не свалился. Поэтому окончание работ отметил с явным удовольствием. Не хватало еще спланировать вниз, высота может и небольшая, но синяки от падения могли оказаться наименьшей проблемой — страж бдил. Так что, спрыгнув на последнем переходе, я помахал собаке рукой и, крепко сжимая молоток в руке, — ну мало ли, вдруг пойдет бонусом? — вошел в янтарное сияние.

"Задание пройдено. Приготовьтесь к следующему тесту!"

Всегда... э... да готов я, готов! Стартуем! А там, есть надежда, сориентируюсь, все же не в открытый космос прыгаю.

* 03

Первый экспериментальный модуль с капсулой во все же названном "стасисом" поле гравитационного утяжеления массы стартовал уже через год, экипаж успешно преодолел тестовое расстояние — и не отозвался контроллерам, хотя датчики бодро отрапортовали про целостность организмов. Пилоты-испытатели выжили, но как личность временно перестали существовать. Повторилась история с анабиозом, высшая нервная деятельность оказалась купирована, с большими сложностями их удалось адаптировать к жизни.

Налицо было явное противоречие, предварительное тестирование в земных условиях прошло успешно, пилоты четко отработали программу многочасовых испытаний. А на более простом в сравнении прыжке где и задач то и не было, лежи, наблюдай — неудача.

Дублеров подбирали из заключенных-смертников. И как ни странно, они выжили не только на земле, но и в тестовом прыжке. Они не отрабатывали программу полета, они не работали с оборудованием, у них для этого не было ни знаний, ни желания помогать. Освоившись в стандартной для интеллектуальных систем контроля среде, они активировали встроенный локальный интерфейс и убивали время, устроив собственный турнир на выживание в виртуальном игровом мире.

Парадокс!

Напрягая нервную систему в непрекращающихся перестрелках, они сохранили и разум и собственную жизнь. Не позволяя себе расслабиться и просто созерцать картинку на приборах, дублеры буквально выиграли в соревнованиях со Смертью.

А мне лишь надо победить в несложной тестовой ситуации.

Точнее, хотя бы от этой ситуации убежать.

Начиналось все гораздо спокойнее. Новая зона "порадовала" закрытой дверью перед лицом и квестовой стрелкой, утыкающейся в ее матовую бежевую плоскость. Стандартную такую, очень похожую на шлюзовую. Надеюсь, за ней не вакуум.

Я огляделся, отметив, что форма одежды осталась та же. Яблоко приятно оттягивало карман. А молоток забрали. Эх, я вздохнул, а где же обещанный бонус? Или мне что-то нематериальное присвоили? Или стартовые условия одинаковые? Задание же прежнее: "Достигните выхода". Товарищ Минотавр, вы хотя бы для начала, где тут вход разметили, факелами там горящими, камнями направляющими и прочим рекламным антуражем.

Меня выгрузили в узкой каморке со стенами из светлого пластика без каких-либо надписей и поясняющих знаков. Было тихо и чуть прохладно. Одинокий боковой плафон давал достаточно света, но не слепил глаза и, что радовало, не чадил. Такое могло быть и в подводной лодке и на космическом корабле и в дико секретной лаборатории. В голову тут же полезли идеи про мутантов, безумных ученых, приправленные императивом "в деревне без нагана — ну никак!"

Стрелка мигнула и приветственно потыкалась в плоскость двери. Ага. Лучше покажи где у нее кнопка, подруга, открывать то надо как-то?

Чувствуя себя предельно глупо, я поднял руку и постучал. Пластик, чуть проминаясь, пружинил под пальцами.

— Есть кто дома? — голос звучал глухо, я откашлялся и добавил: — Уу... демоны, замуровали!

Вспоминая пиксель-хантинг, потратил несколько минут, обшаривая дверной контур. И чуть ли не сразу по характерным линиям стыка обнаружил защелкивающуюся панель, прячущую под собой жгут из десятка проводов в ярких оплетках. Ага. Идея понята. Еще бы выяснить, соблюдались ли стандарты цветности? Вряд ли они запитывают бомбу, но в "синий провод — красный провод" играть не стоит, всякое бывает.

Кстати.

Следующая панель нашлась именно на светильнике, открыв доступ к посадочному месту газосветной лампы и подарив понимание, какими проводами подключено освещение. Плюс мультиметр с характерным жалом электронного тестера, как специально "забытый" кем-то внутри.

Полный функционал инструмента мне был недоступен, о чем незамедлительно мне сообщила система, но мне пока хватило индикации, послушно загоравшейся и тухнувшей на разных проводах.

Дальше было просто. Только вот дверь не открылась. Зато где-то под ногами загудели скрытые моторы, и кабинка плавно, вжимая меня в пол ускорением, заскользила вверх, что бы остановиться десятью секундами спустя. И вот только тогда преграда откатилась в сторону, что бы выпустить меня в новый, но, увы, нерадостный мир.

Снаружи была огромная пещера, опоясанная по контуру решетчатыми конструкциями, в которых угадывались пешеходные переходы и обзорные площадки типа той, куда вывез меня лифт. Потолок терялся в сумраке, а все, что было на моем уровне и ниже, имело достаточное освещение от огромных многосекционных светильников, равномерно закрепленных на стенах. Холодный, на удивление плотный воздух вязким туманом прятал в себе дальнюю перспективу, влезал под одежду и почти мгновенно покрыл лицо влажной пленкой. Тишину сменил посвист порывов ветра, перемежаемый скрипом стонущего где-то рядом металла. Направляющая стрелка показывала куда-то вперед и вправо.

— Однако, приплыли....

Поплотнее застегнув штормовку, мысленно поздравил себя с правильным выбором одежды и шагнул наружу. За порогом меня радостно встретил ветер, метнувший в лицо очередной клок тумана, я сделал еще шаг ему навстречу, внимательно изучая металлическую поверхность площадки. И яркую желтую полосу, казалось, висящую полукругом чуть выше ее уровня, как раз там, куда я собирался шагнуть...

"ВНИМАНИЕ! Вы входите в боевую зону! Следите за уровнем своего здоровья! В случае смерти Вы будете возвращены на ближайшую точку воскрешения!"

Крупные красные буквы выпрыгнули чуть ли не перед моим лицом, заставив инстинктивно отшатнуться и метнуться обратно в такую уютную кабинку. Буквы тут же выцвели до бледно-зеленого и теперь успокаивали возвратом в мирную зону. Интерфейсные изменения на этом не окончились — в верхнем левом углу улиткой обосновалась чуть пульсирующая красная спираль с иконкой "100%" в своей середине, обвитая незаполненной полоской с явными желтыми торцами.

Так-с. Будем разбираться.

Я влез в интерфейс оповещений и перенастроил зоны срочных сообщений. Чур меня, чур! Так и заикой можно стать, функция полезная, но надо знать меру. Заодно выяснил наличие неактивной внутриигровой почты и мгновенного чата. Плюс пустого сейчас пула ключевых слов, на которые можно привязать предупреждающий звук. Будет чем заняться на отдыхе... Хотя какой отдых?

Снова выйдя на площадку, я облокотился на ограждение и осмотрелся.

Сколько хватало обзора, по бокам тянулись каменные, покрытые изморозью бугристые стены, у подножья которых расстилалась такая же неуютная белесая местность. Вниз лететь, если вдруг, было не менее двадцати метров, и, что интересно, там явно уже кто-то побывал: груды каких-то ящиков и неровный полукруг защитного решетчатого ограждения у стены наводил на мысли о чьем-то лагере. Любопытно, это что — можно было и внизу выйти?

Я заинтересовано обернулся. И впал в легкий ступор.

Стена с закрывшимся по-тихому лифтом носила следы активной жизни, буквально выплескивавшейся на ее поверхность. То тут, то там ее усеивали красочные надписи масляными маркерами, имевшие отдаленную связь с граффити неровностью букв и отсутствием грамотности. Первым в глаза бросилось яркое "Кто будет спускаться вниз в одиночку — убью САМ!", написанное размашистой рукой поверх плоскости двери лифта яркой синей краской. Ниже надписи кто-то без соблюдения правил пунктуации аккуратно отметился зеленым "Ты гонишь что там вдвоем то делать", чему следовало синим "Я сказал!", черным "Я туда обратно за 2 минуты это считается?", зеленым "Да там и минуты много" и заканчивалось уже в самом низу синим "Мужики! Имейте совесть! Отвечать то мне!"

Отвесив челюсть, я несколько секунд буквально впитывал это буйство взаимоотношений, после чего перевел взгляд с этого импровизированного офлайн-чата на остальные надписи. Слева под аккуратной стеклянной крышечкой пряталась та самая ранее искомая кнопка, сопровождаемая привинченной чуть поржавевшей полоской металла с выгравированным "Вызов лифта". Сбоку от нее красовались все тем же размашистым синим почерком слова "Соблюдайте технику безопасности" и ниже наглядное графическое пособие в виде черепа с скрещенными костями.

Дальше стена переходила в скальную складку, где красовались какие-то явно служебные надписи: "Положил справа", "ключ — на двенадцать", "Внимание толстый не в духе!", — и внезапно вечное "не забываем про пиво в пятницу!!!", свидетельствовавшие о нерастраченном желании общения неизвестных авторов.

Справа от лифта часть стены представляла собой небольшой закуток с наполовину вмонтированным в стену широким шкафчиком в мой рост с продетым в петли незакрытым замочком. Рядом на стене красовалось синим "Кто что взял, отсылаем мне почтой!"

Мимо подобного приглашения я пройти не мог однозначно. Холодный металл неприятно прилип к рукам, дверца плавно провернулась, и я с азартом приступил к хомячеству.

И было от чего — шкафчик оказался оружейным.

Помнится, когда-то я с упоением представлял себе внутренности сундука, откопанного незабвенным Эдмоном Дантесом. Красочно описанное разделение отсеков с сокровищами, перестука пересыпаемых драгоценных камней, звон благородного металла. Сейчас я ощущал нечто аналогичное, наблюдая полупустые ниши для оружия и патронные ячейки. Увы, ящиком явно пользовались, так что моему вниманию предлагалось немногое. Толстая ухватистая рукоять слева, широкий вороненый профиль крупного калибра c прицельной рамкой в центральном отделе и длинноствольное оружие со снайперским прицелом в узкой правой секции. Верхняя полка была уставлена рассортированными по группам пластиковыми коробками различной высоты.

Пистолет оказался тазером. Об этом мне сообщила система, предварительно одарив меня пассивками "Общее знание систем вооружения" и "Общие стрелковые навыки". Теперь я мог отличить карабин от винтовки и имел шанс попасть, верно рассчитав траекторию выстрела по движущейся цели.

Я вынул и защелкнул обратно картридж, полюбовался на замигавшую индикацию готовности и поводил рукой, примериваясь появившимся маркером прицела к дальним фонарям. Система послушно сжимала и расширяла полупрозрачный круг, демонстрируя общую зону вероятного попадания и прямо намекая, что тренироваться мне еще и тренироваться.

— Надеюсь, тут не Дикий Запад, — пробормотал я, крутанув тазер на пальце, подул на воображаемый дымок над картриджем с электродами и погрузился в изучение активизировавшегося раздела моего интерфейса, скромно обозначенного как "Оружие".

Урон — он и в виртуальности урон. И зависит в первую очередь от шанса попасть в цель. Или рядом с ней, если уж точность в случае конкретики боеприпаса не принципиальна. Ядрен батон, пАнимаешь. В противном случае, на успешность поражения противника в равной мере влияет как само оружие так и используемые патроны. Первое влияет на вероятность попадания, второе — величину и разрушительность повреждений. Еще важным параметром было время перезарядки, или, как его назвали в кратком описании, "периодичность использования". В принципе верно, какая может быть скорострельность у холодного оружия?

12345 ... 151617
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх