Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Акула пера в мире Файролла-11 Снисхождение. Том 3


49 264 +13    0    40    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Серия:
Размер:
402 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
17.08.2017 - 13.12.2017
Роман завершен, на странице представлен его ознакомительный черновой вариант. Претензии по этому поводу не принимаются. Последний том одиннадцатой книги. И, надо думать, предпоследний в данном цикле. Авторскую обложку к данной книге уже традиционно создал писатель и художник Вадим Лесняк, автор цикла "Риола" http://samlib.ru/l/lesnjak_w_a/ за что ему большое спасибо!!!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

И это я не упоминаю о бывших чиновниках, тех что 'средней руки' и выше, там все еще интересней. Там так людей на ностальгической волне штормит! Там ведь не только деньги потеряны, там еще и власть из рук ускользнула. Без денег прожить можно, а без ощущения того, что ты повелитель судеб — ох, как трудно.

Вот и с Седой Ведьмой такая же ерунда творится. Война пока для нее складывается не лучшим образом, союзники, которые вчера клялись в верности, внимательно следят за тем, насколько устойчиво положение ее клана. Как только 'Гончие смерти' пошатнутся, они добро если просто сбегут. Вчерашние друзья могут начать потихоньку покусывать подраненного гиганта, в надежде урвать свой кусок окровавленного мяса.

А Ведьма не хочет этого видеть и понимать. Точнее — не желает это осознавать. Она слишком отвыкла от неудач.

Впрочем, может я и неправ. Вот пообщаюсь с ней — точно знать буду.

Замок клана 'Гончих смерти' с моего последнего визита совершенно не изменился. Мне думалось, что начавшаяся война как-то изменит его облик, все-таки пришла лихая година. Ну, не знаю — караульные на стенах, суровые воины, тренирующиеся тут и там, все такое прочее.

Нет, ничего подобного я не увидел. Похоже, никто здесь не верил в то, что до них может докатиться шипованное колесо игровой клановой междуусобицы. Ни патрулей, ни латников на стенах, ничего. Так, бегает народ туда-сюда по своим делам, общается на ходу, шутки шутит.

Ну-ну, блажен, кто верует. Вот только 'Дикие сердца', как мне думается, в свое время так же погорели. Они тоже были настоящие ветераны-исполины, это факт. Пообщавшись с Гедроном, я это могу сказать с определенностью. И все же их крепость превратилась в руины, на которых до сих пор небось трава не растет.

А жалко будет, если 'Гончих' прикончат. Ну да, звучит это немного нелогично в свете последних событий, Ведьма ведь меня, по сути, о колено пыталась сломать. Это хоть и не смертельно, но все же неприятно, такие вещи не забываются. Но при этом я хорошо помню и о том, что в свое время меня по всему Раттермарку 'Буревестники' не гоняли только потому, что 'Гончие' и лично Седая Ведьма впряглись по полной за мои интересы. Если бы не они, то я не печати бы вскрывал, а думал в какую нору забиться, чтобы пересидеть Большую Охоту за моим скальпом.

У меня мало добродетелей, но одна из них все-таки имеет место быть. Я добро и зло одинаково помню и плачу за них всегда той же валютой. Это одна из причин, по которой я сам к Ведьме хожу, а не назначаю ей встречу в Селгаре, как это у меня обычно водится в последнее время.

У входа в замок меня ожидали. Это, естественно, был все тот же ангелоподобный Флавий, который, похоже, из игры вообще не выходит.

И все-таки — что за интерес отыгрывать в ММО вечного секретаря? В чем смысл этого действа? Сколько раз его вижу, столько задаю себе этот вопрос. Самого Флавия я об этом спрашивать не стану, поскольку уверен в том, что его с этим вопросом уже достали.

Опять же — должны ведь в игре остаться хоть какие-то неразрешимые загадки? Те, над которыми потом, когда все закончится, я голову буду ломать и жалеть, что так и не прояснил их, когда возможность была.

Мол — 'теперь все, теперь не узнаешь'.

Наверное, прикольно будет года через три-четыре вспоминать это время. Мягко, лирично, с ностальгическими нотками. Людям всегда приятно вспоминать те времена, когда жизнь еще неустроенной была или имел место быть какой-то особо пакостный временной отрезок. Тогда было плохо, а через несколько лет, когда все устоялось, а те беды ушли в прошлое, как такое не повспоминать, не произнести: 'Чудом выпутался тогда', не вздохнуть облегченно-радостно.

Седая Ведьма как всегда находилась в своем аскетически декорированном кабинете. Она сидела за столом и копалась в куче пергаментных свитков.

Услышав скрип двери, она подняла голову, глянула на меня и сказала:

— Неловко получилось.

— Это да — подтвердил я, подойдя к столу и присев на стул, стоящий около него — Зря тогда Ганди в это все влезла. Хотя и пакистанцы тоже хороши.

— Ты о чем? — заинтересовалась Ведьма.

— Про индо-пакистанский инцидент — с готовностью ответил я — А вы о чем?

— Приблизительно о том же — откинулась на спинку кресла предводительница 'Гончих' — Правда о более близком по времени событии. О том, что случилось в долине Карби.

— Так там все нормально прошло — заулыбался я — Наше дело правое, враг был разбит, корона нашла владельца, Хейген молодец. Э-ге-гей!

— С последним не поспоришь — подтвердила Ведьма — В смысле, что ты молодец. А вот я повела себя не очень красиво, признаю. Какие-то условия начала выдвигать, лидера включила. Прямо затмение какое-то на меня нашло, не поверишь. Наверное, магнитные бури виноваты. Я тут недавно статью читала, так там про это все очень подробно написано. Так мне потом стыдно было, так не по себе.

И что примечательно — она даже не старалась придать голосу особую задушевность и искренность. Это было просто соблюдение формальностей. Мол — я извинилась, а ты уж думай, как дальше жить будем. Хочешь — лезь в бутылку, хочешь — дальше будем дружить. Что могла — то сделала.

Впрочем — лучше так, чем никак. Худой мир — он всегда лучше хорошей войны, особенно в то время, когда она уже идет. В смысле — хорошая война.

Другое дело, что прогибов перед 'Гончими' больше не будет. Серьезных прогибов, имеется в виду. Прошло то время. И я другим стал, и игровой мир вокруг тоже изменился, причем не в их пользу. Но и на конфликт нарываться не стану, мне это совершенно не выгодно.

— Да и мне тоже — не задумываясь, ответил я — Не в смысле стыдно, в смысле — не по себе. Не чужие все-таки наши кланы друг другу.

— Как посмотреть — Седая Ведьма сплела пальцы рук в 'замок' — Ты отказался от моего предложения... Нет, не так. Возможно, мое последнее предложение союза было немного некорректным, не стану с этим спорить. С твоей точки зрения, разумеется, некорректным. С моей оно не содержало ничего чрезмерного. Просто ты играешь не так давно, и не знаешь, на каких условиях кланы вроде твоего входят в содружество с нами. Смею заверить, что там стружка снимается по полной, их никто не обхаживает так, как я тебя. Да-да, нет-нет, разговор короткий. Но — ладно, отказался и отказался, дело твое. Вот только следующий твой шаг был крайне неприличен по отношению к 'Гончим смерти'. Ты вступил в союз с 'Дикими сердцами'. С кланом, который был нами разгромлен, причем эта акция носила показательный характер. Там была не война, там имела место быть политика, нам было важно растоптать Гедрона и его людей. И мы эту задачу выполнили. А теперь ты берешь и начинаешь поднимать их престиж. Причем делаешь это не в первый раз. Тогда, в случае с эпик-пауком, я промолчала. Подумала — молодой этот Хейген еще, неопытный, не понимает с какой стороны солнце утром встает. Но сейчас? Не находишь, что это более всего похоже на издевку?

— Не нахожу — невозмутимо ответил я — Я решал свои вопросы, совершенно не задумываясь о подковерных забавах других кланов. 'Файролл' для меня всего лишь игра, я пришел в него не самоутверждаться и не выяснять, кто выше на стенку писает. Для меня он развлечение, забава. Я тут не живу, а отдыхаю. И преследую исключительно игровые цели, используя для их достижения те способы, которые мне доступны. Например — разовый военный союз со Гедроном Старым. Мы встретились, поговорили, обсудили условия сотрудничества, достигли взаимопонимания и выиграли сражение. Все довольны. Ну, разве что, кроме вас.

— Да, я недовольна — подтвердила Седая Ведьма — Крайне. И даже не скрываю этого.

— Ну, извините — я закинул ногу на ногу — Только свою точку зрения я по этому поводу не изменю. Была цель, я изыскал средства для ее достижения. Больше тут говорить не о чем.

— Хорошо — мягко произнесла Ведьма — Об этом больше не говорим. Побеседуем о другом. Например, о твоем сотрудничестве с 'Сороками'.

— С кем? — опешил я.

— С кланом торговцев любым товаром, такое у них прозвище — объяснила мне собеседница — Так они себя позиционируют. 'Мы продадим вам все, что угодно', это их слоган и стиль жизни. Ты с ними работаешь давно, но пока сделки носили разовый характер, я закрывала на это глаза. Сейчас ты поставил сотрудничество с 'Сороками' чуть ли не на промышленную основу, это мне совершенно не нравится.

Что-то тут не так. Слишком откровенно она меня прессингует, слишком сильное давление. Плюс все эти 'не нравится'. Это не похоже на Ведьму.

— Мне не нужно ваше разрешение на то, чтобы делать то, что захочет моя левая нога — принял я условия игры — И в целом Линдс-Лохены вам вассалами не приходятся, согласитесь? Мы свободный клан. Мы вольная стая!

— Бесспорно — выставила ладони перед собой Ведьма — Но есть определенные моменты, которые следует учитывать. Поясню. 'Сороки' тебе никто, мы — старые друзья. Почему же ты продаешь редкие предметы и информацию им, а не нам? Неужели мы не сможем договориться о цене?

Цена-то цена. Вот только за каждой сделкой последует такое количество 'где', 'почему' и 'отчего', что впору вешаться будет.

Да и не задумывался я никогда о такой возможности, что душой кривить.

А у 'Сорок'-то, по ходу, 'крот' сидит.

— Молчишь — Седая Ведьма покачала головой — Правильно. Но и это еще не все. Рассмотрим другой пример, который связан с довольно известным в игре кланом. Название его подсказать или не надо?

— Лучше подсказать — попросил я.

— 'Орландинос' — радостно произнесла Ведьма — Они же 'Орлы'. Славное клановое семейство с крепкими традициями и полным отсутствием принципов. Как там у них? 'Неважно, что скажут остальные. Важно, что одобрят свои'. Славную ты себе нашел компанию, Хейген. Славную. И главное — для чего? Для визита на Запад, где сейчас решается судьба короны и мест близ нее. Те кланы, которые встанут рядом с повелителем Запада после этой войны, получат очень, очень много преференций. Вопрос — почему они могут достаться 'Орлам', а не нам? Почему я узнаю о том, что у тебя есть определенная репутация в королевской семье от осведомителя, а не от тебя?

— А вы меня об этом не спрашивали — подал голос я.

— Хейген — Ведьма привстала, опершись руками о стол — Не надо изображать из себя дурака, хорошо? Ты ведь на самом деле все понял.

— Нет — покачал головой я — Не все. Пока мне понятно только то, что вас не устраивает тот образ жизни, который я веду. Ну, и мои знакомства.

Самое забавное, что я не врал. Мне и вправду было непонятно, какова конечная цель Седой Ведьмы. Напугать меня? Разозлить? Приструнить? Завербовать? Что ей нужно?

— Мне нужно, чтобы ты усвоил одну простую вещь — Ведьма говорила очень тихо и вроде бы дружелюбно, но я четко ощущал то, что за этим миролюбием стоит стена огня — Мы можем заключать союз или не делать этого, по сути ничего не изменится. Нравится тебе это или нет, но наши кланы и их судьбы связаны, причем очень прочно. Прочнее, чем ты можешь себе представить.

— С этим я и не спорю — широко улыбнулся я — У нас традиционно дружеские отношения. Но дружба не определяет того, какой кто пойдет дорогой. Дружба дружбой, но живем мы каждый в своем доме. И вид из окна у каждого свой.

— Послушай... — перебила меня Ведьма, но я прерывать свои речи не собирался и чисто инстинктивно сделал пальцами правой руки жест из разряда 'прикрой клюв'. Привычка, так ее так.

Моя собеседница, увидев его удивленно хлопнула глазами, сдвинула брови и замолчала. Сдается мне, что за последние годы здесь, в Файролле, себе такого никто не позволял.

И, может, зря.

— Так вот — продолжил я, решив, что теперь отступать все равно некуда — Мы на самом деле друзья. И если вы скажете мне: 'Хейген, у меня проблемы и мне нужна твоя помощь', то я не буду раздумывать, не стану прикидывать выгоду, а просто приду и помогу. Точнее — сделаю все, что от меня лично зависит. Нет, это не упрек в ваш адрес, и я не имею в виду тот наш разговор, когда вы фактически приперли меня к стенке. Вы настоящий лидер, вы игровой функционер, а потому мыслите совсем не так, как я, не по-дилетантски. У меня чувства — у вас прагматизм. Это не хорошо и не плохо, просто так оно есть на самом деле. Но это — было. Я попросил помощи, вы выдвинули неподъемную цену за ее оказание, мне пришлось сказать вам 'нет'. Но моя проблема-то никуда не делась? И я решил ее так, как смог, а именно — через Гедрона Старого и отчасти 'Сорок'. И сейчас вы фактически вменяете мне это в вину, на что, говоря по чести, у вас нет никакого права. И — да, я буду работать с 'Орландинос'. Такова моя плата за победу. И она меня устраивает. Я отдам долг услугой, а не свободой.

Ведьма слушала меня внимательно, по ее лицу было невозможно понять, что она думает по этому поводу. Ей бы в американский покер играть, в 'холдем' там, или в 'омаху'. Самое то будет.

Кстати — сейчас я выясню, насколько высоко сидит ее 'крот' у 'Сорок'. Вранья в моих речах было не меньше, чем правды. Если источник 'Гончих' занимает уровень Реввара или выше — она сейчас меня втопчет в землю. Если нет — имеется возможность свести все к мирному завершению разговора.

— Я всегда знала, что у тебя есть стержень внутри — удовлетворенно произнесла Ведьма — Он находится где-то очень глубоко, но он есть. Наверное, поэтому я и спускаю тебе с рук то, что другим бы не простила.

— Думаю, это не единственная причина — заметил я — Есть и другие.

— Другие? — Ведьма задумалась — Возможно. Но эта основная. Ты странное существо, Хейген, я это поняла еще там, у цитадели 'Диких'. Ты не самый сильный игрок. Да что там — как игрок ты откровенно слаб, нет в тебе истинного куража, стремления стать первым среди первых. Но это все компенсируется невероятным везением, таким, в какое трудно поверить. Добавим сюда твой цинизм, смешанный со странными личными принципами и получим презабавнейшую картину, которую я наблюдаю уже добрых полгода. И, надеюсь, буду наблюдать дальше.

Значит, все это было только очередное шоу. Мне показали еще одну личину Седой Ведьмы и, как всегда, не настоящую. И не лень ей так развлекаться, а? Будто других дел нет.

А вообще интересно было бы глянуть на ее истинное лицо, то, которое настоящее. Нет, не в реальной жизни, не об этом речь. Понять бы ее истинные устремления. Ну вот не верю я, что все замыкается на господстве клана 'Гончие смерти' в игровом мире. Тут что-то другое, вот только то? Может, она так реализует свои тиранические замашки или мстит человечеству за что-то?

Или это вообще ее бизнес? Самый настоящий личный бизнес, где она самый что ни на есть главный начальник. Не секрет ведь, что в игре вертятся огромные деньги. Вот она и отсеивает всех тех, кто может принести ей пользу. Совершенно нормальная селекция, как в любом офисе любой страны мира.

В любом случае — она меня в очередной раз прощупывала, это факт. Она ищет ту брешь, в которую можно вцепиться, ввинтиться, внедриться, а после вывернуть меня наизнанку. И дело не в моей везучести или выдающихся личных качествах. У нее другая цель, вот только какая? Я прямо сейчас навскидку назову три возможных, и ни одна из них не несет личных мотивов. И слово 'забавно' к ним тоже не монтируется.

1234 ... 232425
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх