Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Наследие Исполинов. Легендариум (литрпг).


25 548 +2    3    56    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
Размер:
531 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
20.04.2015 - 08.09.2016
(1-10главы)Виртуальная вселенная НИЛ ждет вас. Наши корреспонденты побывали в этом цифровом мире и озадаченные увиденным, задались вопросами: Что будет, если преступники начнут скрываться от правосудия в виртуальной реальности? Что будет, если разбалансируется искин ответственный за целый игровой мир? Что будет, если человек станет богом в игре? Что будет, если.... На эти и множество других вопросов вы получите ответы, просмотрев вечерний выпуск вирт-новостей. Информационную сводку подготовил новостной медиабот первого имперского канала.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Добро пожаловать в игру аследие Исполинов. Легендариум".

Глава 4

Игра украла мою старость.

Посреди шелестящего листьями леса, по древней каменной дороге, громыхала деревянными колесами телега. Это были первые звуки и образы, что я осознал. Следующая картинка мира, что врезалась в мой мозг — показывала безоблачное небо. Погода была не ахти, но терпима — жаркое солнце, припекающее сквозь кроны деревьев, пылевое марево на пятачках воздуха освобожденного от зелени, и главное — никакого тропического ливня.

Дальше в поле моего сознания попал возница. Он, сидящий ко мне спиной, что-то напевал скорее про себя, чем вслух, передергивал вожжи и смешно крякал на очередном ухабе. Его неказистая, крестьянская фигура выдавала в нем игрового нпц. Еще больше меня в этом убеждали его жилистые, мозолистые руки, немытые кудлатые волосы, простенькая одежда — вся в заплатках и вдобавок вывалянная в сене, да лапти. Конечно, из предлагаемых искином вариантов можно создать образ своего героя и похлеще, уж кому как не мне это знать, но кто в наше время будет заморачиваться такой ерундой? Среднестатистический игрок наверняка мускулист, с героической внешностью, одет по моде и вряд ли будет прожигать свое время, петляя в дремучем лесу на разваливающейся телеге. Ему понимаешь — подвиги подавай.

— А, вижу, вы уже очнулись.

— Да, что происходит? Где я?

— Вчера вечером зарница была сильная, молнии по каменному кругу в глубине леса постоянно били, вот Марфа, моя жена, и решила утром ранним якобы за грибочками прогуляться, а, вместо них нашла вас уважаемый, как и было предсказано травником. Ох, и намучались мы с вами, пока до дома дотащили, пока спорили что делать, пока... — здесь возница замялся, вспоминая события сего дня. — А вы все пластом лежите, не дай бог околеете еще у нас во дворе. Ночью корова "Нюрка" отелилась, пока с вами возились, скот некормленым и непоеным остался, воют аки волки. А еще у телеги колесо как на зло треснуло, когда спозаранку воду в бочках решил из ручья впрок навозить, менять надо и все впопыхах. Во дела навалились и все в один день. А...

— И куда мы путь держим? — я перебил нпц, не хватало мне еще свои мозги нагружать информацией о несуществующих проблемах виртуального крестьянина, даже если и возникли они у него из-за моего появления.

— Как куда? К Травнику, конечно, к Древню. Вы уж извините, накаркал он вас, говорил: "Появится у круга каменного ученик мой, богиней природы обещанный...." Вот пускай теперь с вами и разбирается. А мое дело простое, я должен доставить вас в целости к избушке травника да обратно обернуться к ночи, к любимой пиле Марфе. Иначе заскучает женушка за своим муженьком, за Маркусом, то бишь за мной.

— А если я не хочу к знахарю?

— Да простят меня боги, я вас не держу, хоть сейчас с телеги соскакивайте да в лес идите, ваше дело. Только знайте, места здесь нелюдимые, зверье лютое и поверьте мне на слово, — Маркус окинул меня оценивающим взглядом, — рано вам по лесу шастать, не сдюжите чудищ лесных. А безопасная дорога в лесу только одна, говорят, от исполинов еще осталась, эх, умели тогда строить. И ведет она прямо к дому травника, а оттуда уже и до Капитолия рукой подать, так что сама судьба предначертала вам встречу с Древнем. Да и я в любом случае к травнику поеду, Марфа наказала трав да микстур всяких набрать до хозяйства, а заодно и о вас доложиться. Ну что решили?

— А что решать, неохота мне ножками топать, — продемонстрировал я босые ноги крестьянину, — если судьба ведет к травнику Древню, глупо отказываться, вдруг у него лишняя пара обуви найдется.

— Это вы правильно, это по-нашему, — крестьянин одобрительно кивнул и, не увидев у меня желания продолжать разговор, переключился на управление повозкой.

Ну а я переключился на свои мысли. Что обычно делает игрок, впервые попавший в виртуальный мир? Правильно, он осматривается, изучая окружающее его пространство в поисках всяких графических артефактов, багов, глюков и прочих несуразностей, выдающих нереальность этого мира. Увы, с наскока, ничего такого я не нашел.

Соломинка, поднятая мной со дна телеги, на первый и на второй и даже на третий — самый пристально-изучающий взгляд, выдавала свойства натуральной соломы, сколько бы я ее ни крутил и не ломал. По запаху она тоже была идентична реальной, на вкус я решил ее не пробовать, логика подсказывала мне, что таким способом я также ничего не добьюсь. Виртуальная телега также оказалась вполне настоящей, ничуть не уступающей известным мне реальным музейным прототипам, я даже пошкрябал грязными ногтями ее борт в надежде пробиться через фальшивый слой древесины и найти каверзные текстурные пиксели — облом, только возница на меня косо глянул. Деревья, что мерно покачивались своими тысячелистными кронами под слабеньким напором ветра, опять-таки не вызывали у меня никаких сомнений. Они неспешно и вполне натурально мелькали мимо телеги, закрывая своими ветвями от меня и небо и солнце, взамен даря прохладу тени.

И все же признаки того что я в игре существовали и даже бросались в глаза. Радиус обзора был нормальным только в пределе десятка метров, дальше картинка размывалась, как будто я смотрел на мир через мутные очки, а потом и вовсе панорама леса поглощалась бесформенным туманом. Кроме того, я изучал мир сквозь полупрозрачный игровой интерфейс, на котором назойливо мигала парочка непрочитанных сообщений.

Первое сообщение представляло собой пользовательское соглашение с администрацией игры в виде искина. В нем четко прописывалось, что искин вправе делать все, что считает нужным, естественно в пределах своей компетенции и трех заповедей вписанных в него программистами корпорации РВМ. Первая заповедь гласила — искин не вправе вмешиваться в игровой процесс человека. Вторая заповедь гласила, что искин должен отвечать на вопросы игрока максимально правдиво, но с оглядкой на первую заповедь-закон. И третья заповедь обязывала искина вычислять и навсегда блокировать любых ботоюзеров, багоюзеров и прочих людей использующих технические средства, облегчающие игровой процесс в НИЛе. И никаких знаменитых "Айзековских законов роботехники", что меня неприятно удивило, но в конце текста с условиями игры, мелким шрифтом было дописано, что эти заповеди не окончательны и могут быть со временем изменены как по смыслу, так и по количеству.

Что же касается прав у игрока, то они оказались чисто формальными и были описаны парочкой ничего не значащих абзацев в "политике конфиденциальности игрока". Фактически получалось, что у игрока никаких прав нет и быть не может, и играет он в НИЛ на свой страх и риск. Естественно это не касалось тех людей, что вкладывали в игру реальные деньги, то есть донаторов. Корпорация и конкретно искин "Нила", обязывались соблюдать все права своих дойных коров и разглядывать их жалобы в первую очередь. Впрочем, ничего нового в этом я тоже не увидел, такая игровая политика применялась даже в играх моей молодости.

Второе сообщение было памяткой игрока о нахождении в виртуальном мире. Если по какой-то причине игрок запутается и начнет воспринимать игровой интерфейс и обрезанный обзор мира как вполне нормальные проявления повседневной реальности, то в помощь ему, и написана эта заметка.

Оказывается солнце здесь зеленое, так что если возникнут затруднения с определением реальный это мир или нет, то достаточно поднять голову вверх и все сомнения разом отпадут. Также в игре боли не существовало, сколько себя не щипай, толку не будет, не проснешься.... Еще на ночном небе отсутствовали звезды, в мире присутствовала магия, искин по первому требованию игрока отвечал на вопросы и выдавал информационные справки.

Кроме того бросалось в глаза наличие уже обрыдшего игрового интерфейса, на нем картинку мира искажали полупрозрачные иконки героя, инвентаря, карты, личной виртуальной комнаты, чата и прочее. Иконка "выход из игры" тоже прикручена к виртуальному интерфейсу, ну а если интерфейс по каким-либо причинам отключен, то висит в пространстве за спиной у игрока. Естественно у последнего правила были и исключения, например я.

Ну и какой же виртуальный мир может существовать без наличия в нем собственных жителей — нпц-крестьян и прочих цифровых обывателей, стоящих выше по игровой иерархии, вплоть до нпц-богов и других, неподдающихся классификации ипостасей искина. И вся эта нпц-ватага напостой выдает задания навроде: пойди туда — не знаю куда, а как дойдешь, то найди и уничтожь оборзевшее чудище.

Кстати, а что у меня с этими самыми заданиями? Я вроде должен найти какое-то растение в этом лесу, и спасти эти дебри от какого-то монстра.... Я открываю карту и наблюдаю на чистом листе несколько отметок: Полустертый рисунок Стоунхенджа, клочок небольшой извилистой дороги, что начинается от каменного круга, медленно перемещающуюся красную точку по этой самой дороге, это видимо я, и восклицательный знак, стоящий почти впритык к моим координатам.

Стоило мне только вглядеться в мигающий восклицательный знак, и искин сразу выдал подсказку: "Возможное местоположение целебного растения"

И в моем сознании моментально выкристаллизовалась дилемма. Делать задание или не делать? Нужно мне это или нет? Ведь я уже далеко не ребенок, и мне совсем не интересно убивать время в игрульки, выполняя квесты и получая за это виртуальные поощрения. Это не разумное и не подобающее поведение для человека моего возраста.

С другой стороны, как же я обустроюсь в игре без знания ее специфики и энной суммы игровой валюты оттягивающей карман? Я не смогу протянуть полгода в игре, просто сидя на пятой точке на первой попавшейся кочке, созерцая десять метров мира и питаясь воздухом. Я не йога, отключать сознание посредством медитации не умею. Поэтому выполнение заданий — самое оптимальное поведение для человека в моем положении, да и от остальных игроков, в таком случае, я ничем не буду отличаться. Все, решение принято и оно окончательно.... Все равно никто не знает мой реальный возраст и вообще кто я такой, поэтому я могу себе позволить и поиграть... немного... в свое удовольствие.

— Маркус, будь добр, останови повозку на минутку. Мне нужно буквально на парочку минут вон за этот куст сходить.

— Это дело понятное, конечно, "Дед ", только не пропадай там надолго, места здесь опасные...

— Да я знаю, ты уже говорил. Пять минут, и я вернусь, — ответил я, соскочив с телеги и направляясь к пышному неопознанному кустарнику. За ним и вон за тем необъятным стволом опять-таки неопознанного дерева и должно было находиться заветное квестовое растение. Эх, трудно себе признаться, но я еще в далеком игровом детстве обожал делать подобные мелкие задания, попадающиеся под руку на моем пути и требующие буквально минутки моего времени для своего выполнения. И сейчас меня переполняло предвкушение очередной халявы.

За деревом я встретил тролля. Он охранял вожделенную квестовую травку, спрятавшись от случайного взгляда за стволом громадного многолетнего растения. Маскировка у него была отличной и я смог его заметить только тогда, когда обошел ствол неизвестного дерева и фактически уткнулся монстру в пупок. В общем, мне стало резко не до задания, мой ботанический запал мгновенно пропал, ведь пупок у монстра был размером с мою голову. Я инстинктивно попятился шагов на пять обратно. Хотелось бы и дальше, но моя спина уперлась в ветви пышного и неопознанного кустарника. Зато теперь, за пупком стали различны остальные детали монстра, и конкретно необъятное грязное пузо, большая часть которого была прикрыта не менее грязной тогой из грубой холстины. Выше, после ужасающего и отнюдь не мускулистого торса, виднелась массивная шея, двойной подбородок — разросшийся до неприличия, жирные губы — растянутые в широкую гнилозубую улыбку, нос в виде свиного пятака, который явно неоднократно попадал в плен темных сил эволюции, маленькие злобные глазки, узкий лоб имбецила и пучок растительности на макушке и ушах.

Ноги у тролля при каждом шаге ко мне выдавливали из почвы влагу, но оно и неудивительно с таким-то ростом и весом у монстра. Пятиметровый тролль, явно не имел недостатка в пище и диетами себя никакими не истязал. Поэтому сейчас на меня пер реально жирнющий танк. Вооружен он был самодельной дубиной, бывшей совсем недавно молоденьким деревцем. И что-то мне подсказывало, что через парочку секунд я буду расплачиваться за свой легкомысленный выход в лес.

Тем временем, искин, оценив мои усердные разглядывания тролля, вывел следующую подсказку:

Элитный монстр

Имя — Толлиус

Раса — ?????

Класс — ?????

Уровень — 1

Здоровье — 1000

Отношение к вам — еда.

Примечание: Толлиус обладает навыком "пожиратель уровней", он ????? ????? ?? ????? ????? ?????

Вот этот верзила всего лишь первого уровня? Страшно подумать, в кого он может вымахать без ограничений по еде. Но я что-то не на той мысли сосредоточен, мне, по-хорошему, уже давно пора искать выход из создавшегося положения.

— Привет, — говорю я троллю, невзирая на жалобный скрип набирающей скорость телеги и панические выкрики мгновенно ретировавшегося извозчика. Нельзя же убегать от первого встреченного монстра в игре?.. Или можно?.. Это были риторические вопросы. Я отлично понимаю, что разговоры с монстрами — это не самая лучшая линия поведения для игрока, тем более что в моем случае первый моб оказался отнюдь не безобидным зайчиком, но выбора у меня нет, я веду себя так, потому что намертво застыл в оцепенении. Впервые вижу настолько реального и жутко опасного тролля. Нейроны моего мозга в этот самый миг, повально заразились парализующим ужасом, а оставшихся здоровыми мозговых клеток банально не хватило на элементарное логическое действие — бег. А может это следствие урезанной храбрости?..

— В-вух, — тролль стал в боевую стойку и замахнулся деревом-дубинкой, еще не опавшие листья на ветках, жалобно заголосили на ветру, несясь навстречу со мной.

Внимание. Лесной тролль вас атаковал. У Толлиуса получился неудачный удар. Ветки ближайшего к вам кустарника поглотили 50 урона от дубины тролля. Вы получили 100 урона, ваше здоровье 35 из 135.

Мое тело наконец-то сдвинулось с места, каким-то чудом переместившись через загораживающий дорогу куст, но в этом скорее была заслуга тролля и его самодельной дубины, чем моей воли и сознания, что в тот момент были намертво скованы страхом. И все же, это был тот самый стимул, что прочистил мне мозги. Бегом отсюда, настало время спасать себя от этого пятиметрового виртуального ужаса.

У меня под ногами с немыслимой для моего возраста скоростью замелькали древние булыжники дороги. Тролль, из-за своей массы, а значит и неповоротливости — начал постепенно отставать. Но до победы над монстром с помощью бега, мне было еще далеко. А вскоре, в один неожиданно-прекрасный момент, мои ноги отказали, и я намертво стал посреди дороги. Выскочило сообщение: Восстановите вашу выносливость. Текущее значение выносливости 0 из 135.

123 ... 7891011 ... 323334
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх