5 лет на сайте 28 Октября 2019 | |
4 года на сайте 28 Октября 2018 | |
3 года на сайте 28 Октября 2017 | |
100 комментариев 5 Октября 2017 | |
2 года на сайте 28 Октября 2016 |
#книги
ЛитРПГ развивается. Это уже не описание жизни геймеров в реале и виртуале, это некий подвид фантастического антуража, который даже не знаю с чем можно сравнить. Главный вектор развития, который я выделяю, это отход от постулата, что виртуальный мир должен быть массовой игрой, популярной и интересной для игроков. Конечно, это не новость. Даже в одном из прародителей жанра, ЛО Лукьяненко, игры были лишь частью виртуальности, а весь Диптаун был чем-то вроде аналога современного интернета, только "с погружением". Но именно сейчас стали все больше писать про виртуальные миры, не работающие по игровым законам. Сохраняются некоторые постулаты виртуальности: прокачка, дискретность параметров, скилы/магия, отсутствие безвозвратной смерти, но отсутствуют другие важные именно для массовых игр моменты - безопасные зоны, мануалы, квесты, НПЦ в игровом их понимании, захардкоренные процедуры взаимодействия между игроками (группы, кланы) и тому подобное. Сегодня я дочитал одну такую книгу, которая, конечно, литРПГ, но с оговорками - Место под солнцем Андрея Васильева. На самом деле это история про массовых попаданцев в условно необитаемый постапокалиптический мир с примесью магии. И плюсом идет виртуальность этого мира, которая играет не такую уж и важную роль, но помогает написать что-то новое, отличное от книг с аналогичной завязкой. *Дальше есть спойлеры* Кстати, книга является частью межавторской серии, других книг из нее я еще не читал. Эта вот напоминает мне серию Изгой Дема Михайлова (основателя и данной серии) или Пограничную реку Артема Каменистого. Здесь много попаданцев, условно необитаемая территория, некие ресурсы, оставшиеся от былых времен. Герои сбиваются в кучки и выживают, одни строят поселения, другие бандитствуют и убивают, борются за ресурсы. И все это приправлено виртуальностью - редкими магическими скилами, прокачкой и возможностью возрождения после смерти. Возрождение после смерти играет в книге достаточно важную роль. Магические скилы играют очень маловажную, по сути эпизодическую роль. Прокачка не играет роли вовсе. И вот это обидно. Автору не удалось передать дискретность мира, или хотя бы игрового аватара. То, что лично для меня является очень важной составляющей любой книги в жанре литРПГ. Здесь у персонажей есть виртуальный интерфейс, в котором есть параметры, но вообще ни разу не упоминается, чтобы эти параметры хоть на что-то влияли, например, соответствовали внешнему виду персонажа. И прокачка параметров идет хаотически, что подмечает сам ГГ - создается впечатление, что автор изначально что-то задумал в этом отношении, но потом увлекся приключенческой составляющей книги и про то, что у него вроде как виртуальность вообще не вспоминает. Вот появляется в новом мире ГГ и у него все параметры по единице, но его внешний вид соответствует его реальному телу и его физические возможности тоже. А другой персонаж вообще нарисовал себе в редакторе рельефное тело качка и получил его, но в параметрах у него так же - единички. Правда, именно про качка ни разу не говорилось, дают ему нарисованные мышцы силу или не дают. А еще есть персонаж, который нарисовал себе в редакторе здорового волосатого оборотня и вот он по каким-то причинам стал не только здоровым и волосатым, но еще очень сильным и ловким. А еще говорится, о том, что при регистрации можно было внедрить себе какой-то финт, но пожертвовать другими параметрами: есть женщина с электронными глазами, которые и бинокль, и дальномер, но типа у нее бодрость понижена; есть еще один качок, который и велик и могуч, но у него номинально порезан интеллект, хотя далее выясняется, что интеллект в общем понимании этого слова у него в полном порядке. Ни-па-ня-т-на. Но читать можно, как чуточку необычную фэнтезятину без эльфов и гномов, с минимумом магии и огнестрелом. 27 Ноября 2015
1 |