1183
Охота на паука28 262 +7
0
156
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
670 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
13.01.2017 - 13.12.2018
...Москва, 30-е годы XXI-го века. Человечество так и не вырвалось в Дальний Космос, отказалось от колонизации планет и от массы других свершений, нырнув с головой в виртуальный мир. Компьютеры для этого больше не требуются. Громоздкие шлемы и вирт-капсулы стали вчерашним днем! Вживленное устройство-имплант позволит вам стать персонажем любой игры, ощутить себя кем угодно, прожить сотни жизней и познать тысячи удовольствий. Мир безумных фантазий и сладких грез - но так ли уж он безопасен? Именно здесь орудует жестокий маньяк, способный убить вас по-настоящему. Человек, или существо, живущее в цифровых глубинах и меняющее образы как перчатки. Кто остановит его, и через что придется пройти для этого? P.S. Роман в процессе написания, на сайте размещается ЧЕРНОВИК. Решение о дальнейшей работе над текстом будет принято по результатам тестирования первых глав. Приглашаю всех желающих стать читателями и бета-тестерами. Заранее благодарен за конструктивные отзывы)). Данный файл будет содержать весь основной текст, выложенный ранее. Прода будет выкладываться отдельным файлом с названием главы и одновременно добавляться в основной файл. ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОЧТЕНИЯ, ДРУЗЬЯ!
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
ОХОТА НА ПАУКА
Вместо пролога
Что может сниться человеку, живущему внутри мультфильма? Безумство красок? Какофония звуков? Искаженные образы? Кому как, наверное. Лично я вижу только тьму. Абсолютную ночь, какая бывает лишь глубоко под землёй. Утомленный мозг отключает на время органы чувств и тонет в этом гудроне до самого утра... ну, или как получится. Чистит "оперативку", сканирует сам себя антивирусом, оптимизирует интерфейс. Когда-нибудь человечество окончательно слетит с катушек и начнет обзывать такими терминами все процессы, творящиеся с белковыми организмами. В медицинских справочниках пропишет, а уж про жаргон и речи нет. Всё к тому идет.
Когда-нибудь, но еще не сегодня. Просто сон пока что, просто тьма без кошмаров и сновидений.
Абсолютная ночь...
Часть I
Меж двух миров
Глава 1
Не люблю ночные вызовы — как всякий мент, наверное. Под настроение готов и до утра не ложиться, но уж если лег... не трогайте меня, в общем! Дайте поплавать в моей гудронной яме, без единого луча света!
Телефон и туда пробился. Классическая проводная модель с классической трелью. Не удивлюсь, если внутри у него найдется звонок с колотушкой, как у аппаратов XX века. Люди моей специализации избегают всякой лишней электроники и ненужных волн — без того уже мозг закипает.
— Аллё! Доброй ночи, Гард! — голос в трубке жизнерадостен, как у ребенка на конфетной фабрике. — Дрыхнешь, поди?!
— М-м-м, — отзываюсь в том плане, что он прав. Чертовски прав, офигенно догадлив, но очень... как бы выразиться помягче... несвоевременен, во!
— Вставай, на том свете выспишься! — собеседник продолжает блистать остроумием. — Знаю, что выходной, но надо!
— М-м-м.
— Да харэ уже мычать, Гард! Серьезно говорю, ты нужен!
— Я лично?
— Мы с тобой. Опять наша тема, похоже!
Сволочь он, всё-таки! Несвоевременная, нечуткая, но очень талантливая сволочь со специфической физиологией. Леха Ветров, бессменный мой напарник. Человек, помешанный на работе и слегка даже чокнутый — кто еще способен излучать позитив, говоря о смерти?!
— Паук?
— Он самый, к гадалке не ходи! Записывай адрес, наши все уже там, и я выезжаю!
Остатки сна будто стерло в режиме "delete" — восстановить можно, но не сразу... эк меня опять понесло! Дефицит сна ведет к перекосу мозга, однако об этом я подумаю позже. Каждая минута дорога!
Сборы недолги — спасибо тем, кто проектировал квартиру. Не нужно одолевать километры по пути из спальни в ванную, да и кухня близко. Шикарные условия для повышения моего функционала — идеальнее вышло бы только в казарме, но это уж перебор. На четвертом десятке утрачиваешь любовь к коллективному проживанию, если даже была таковая. Берлога нужна, или хоть нора персональная. Вроде моей. Такую Родина дала, а на презенты не обижаются. В муравейнике под названием "Москва-2031" всякий угол востребован. Для совсем сибаритов есть вариант подкопить на "цветок" и строить потом в виртуале хоть виллы, хоть замки готические. Я перебьюсь, не барин.
С горячей водой традиционно проблемы. Даром, что новостройки давно привязаны не к ТЭЦ, а к маленьким котельным, по одной на квартал. Коммунальных служб прогресс не касается. Летняя пора — время Больших Отключений, Великой Профилактики и прочего в том же духе. Лезу в душевую кабину, хлещусь бодрящими струями, шепчу пожелания в адрес абстрактных коммунальщиков и красочные эпитеты. Если зажмуриться, можно представить себя уже в "токае", а там ведь всё иллюзорно. И холод мне только мерещится, и чихнул не я сам, а виртуальная оболочка. Хороший аутотренинг, если в него поверить — но полотенце лучше. Махровое, реальное, растирающее докрасна твое биологическое тулово из мяса и костей. Вот так, примерно!
Кухня меня уже ждет: мультикомбайн сварил чашку кофею и разогрел замороженную снедь. Еще и поприветствовал меня нежным женским голосом. Настоящая дама из моей берлоги-норы сбежала после трех лет брака, и винить ее не могу — самому с собой иногда тесно. Виртуальный мир интересен, приятен, но коварен как сто кардиналов Ришелье в версии Дюма-отца. Был такой политик лет четыреста назад, и был лет двести назад такой сочинитель. Это когда люди еще смотрели кино и даже книжки читали, разгоняя воображение. До эпохи "токая" и "Global Corporation". Я, грешным делом, и сейчас балуюсь, даже бумажные издания дома держу, занимая драгоценные метры. Отдыхаю от электронщины душой и телом. Что до виртуального мира, то коварство его как раз в простоте. Легко потреблять и легко решать проблемы — виртуальные, разумеется. Привыкаешь.
— Какие еще пожелания, милый? — воркует мультикомбайн, улыбаясь прелестным личиком с электронной панели.
— Море, яхту и коктейль в кокосовом орехе. Еще ночь любви под шум океанских волн.
— Не понимаю, милый, повтори. Не понимаю.
— Извини, погорячился. Нет у меня пожеланий, хотя... кофе еще чашку сваргань. Когда еще сегодня выпадет перекусить!
— Не поняла. Тебе кофе, милый, или "перекусить"?
— Кофе. Одну чашку, — говорю четко, чтоб без двусмысленностей. Это просто кухонная штуковина, а не программа-бот из "токая", по душам с ней не пообщаешься. Хоть и тянет иногда. Собаку завести, что ли? Она хоть притворится, что понимает, а может, и впрямь разум есть. Ни одна собака, впрочем, не стерпит такого хозяина, да и выгуливать некогда... кота лучше. Кот самодостаточен, почти как я сам.
— Приятного аппетита, милый.
— Угу, — бурчу невежливо занятым ртом. Размороженная-разогретая снедь имеет вкус пиццы с сыром, а уж чего там по факту напихано, кто знает. Будем верить в лучшее. Алюминиевые тарелка с кружкой отправляются в мойку, комбайн о них позаботится. Раньше в моем доме и керамика водилась, но иссякла со временем. Что-то расхряпала моя бывшая, изображая классический скандал (как в ее любимых сериалах), а последнюю чашку разбил сам комбайн. После того, как я ответил грубостью приятному женскому голосу. Я от таких фокусов слегка напрягся и долго штудировал инструкцию, а после в Сети поискал информейшн по теме. Не нашел ни намека на свободу воли у кухонных агрегатов. Даже у говорящих. Опаска, впрочем, не прошла, и посуду теперь предпочитаю небьющуюся.
— Какие еще пожелания, милый?
— Никаких, милая. Отдыхай.
Флирт с кухонным комбайном — первая ступенька к вирт-сумасшествию. Для многих, впрочем, такого термина просто нет, и "токай" для них реальнее всех реальностей. Для очень многих уже. Говорят, если часто есть с алюминиевой посуды, кости делаются хрупкими: металл накапливается в организме и постепенно замещает собою кальций. Что, интересно, замещается в мозгах от частых хождений в виртуал?
— Хорошего дня, милый.
— И тебе не хворать.
* * *
С такси, традиционно, напряженка. Пятый час утра, а движение как в "час пик", превратившийся, по факту, в двадцать четыре часа. "Moscow never sleeps", как пели в одном старом хите. Топчусь у подъезда, зябну слегка от утренней свежести. Наблюдаю за потоком авто, запрудившим улицу. Нужное узнаю сразу — юркую "ладу-мегаполис", с голограммами на черном кузове. Среди таксёров нынче мода на отечественный автопром — дешевле в обслуживании, да и кузова до сих пор жестяные, а не пластик. Мелочь, вроде, но для многих принципиально. Водитель, разумеется, чернявый и смуглый, но в отглаженной униформе. Манеры с внешним видом не вяжутся:
— Здорово, камандыр! Куда едэм?!
Адрес слушает нахмуренно, толстые пальцы барабанят по "баранке", пока навигатор рисует маршрут прямо на лобовом стекле.
— Это Центр, да? Туда сичас по воздуху только лэтеть!
— Так лети, дорогой, — улыбаюсь в ответ предельно доброжелательно. — Ты таксист, или погулять вышел? Кстати, насчет твоих карт...
Сколько ни оттягивай этот миг, а мимо не пройдешь. Закрыть глаза, чуть напрячься, и затылок начинает знакомо покалывать. Признак активации "цветка". Виртуал мне сейчас не нужен, хватит общей информации, снимаемой из глобального "облака". Город, улицы, текущее состояние дел и прогноз на ближайших десять минут.
— ...Врут твои карты, дорогой. Газуй, подскажу по ходу дела.
Пару секунд глядит недоуменно, потом в глазах проблескивает понимание:
— Э, так ты из этих?
— Из них самых. Газуй, говорю, время дорого!
Остаток пути поглядывает на меня в зеркало с уважительным удивлением. Не поймет, почему я без личного авто, если уж смог позволить себе "цветок". В конце концов, наверняка, приходит к простейшему выводу: выпимши клиент, или намерен выпить, а кары за это нынче драконовские. Такси дешевле выйдет.
* * *
Ночной клуб именуется без лишней помпезности — "Щель" — да и выглядит снаружи соответственно. Неприметная дверь в торце старинного здания, вывеска мелким шрифтом. Верный признак заведения "для своих", где приторговывают много чем, помимо коктейлей. У входа полицейская машина и несколько авто с мигалками: начальство слетелось. Одни не упустят случая прищемить здешним хозяевам интимные части тела, других сами хозяева на подмогу выкликали. Сейчас наверняка бодаются между собой и мешают работать оперативно-следственной группе. Всё как обычно. Или нет? Многовато визитеров для простого убийства, даже если в таких декорациях. На входе переминается рослый сержант с недружелюбным взглядом:
— Вы к кому?
— Да так, полюбопытствовать, — гляжу с доверчивой открытостью, но сержанта этим не проймешь. Вздыхаю, пальцы нащупывают в кармане пластиковый прямоугольник:
— Ладно, открывай уже. Главк, спецотдел.
Глазам служитель закона тоже не верит, тянется к моей карточке портативным сканером. Голограммы под лазером вспыхивают алым, чип внутри карты сообщает сканеру всё необходимое. Сержант вчитывается и козыряет, наконец:
— Проходите, пожалуйста. Сами понимаете...
— Понимаю. Молодец, так и бди.
Рамка в дверном проеме мигает зеленью, и это хорошо. Гостевой режим. В обычных клубах ставят систему "фэйсконтроль" с сиреной, но тут, похоже, "security-special" как в банке, или режимном учреждении. При попытке прорыва лупит током до 500 вольт. Кто, интересно, здешним хозяевам выдал лицензию на такую классную штуку? Это, впрочем, не мое дело — сейчас других вопросов родится, хоть отбавляй. Лестница, коридор, куча дверей. Вот и танцпол, наконец, где сейчас вовсе не до танцев. Кучка людей в форме и в штатском, напряженный бубнеж. Настоящим делом, как и предполагалось, заняты всего трое — осматривают место происшествия. Обязательный ритуал с невесть каких времен, хотя для нашего случая и он устарел безнадежно. Не оставляют наши случаи никаких внешних следов. Причину смерти позже установит патологоанатом, а всё прочее должны нарыть мы с Лехой. Если успеем.
— Явился, не запылился! — устремляется мне навстречу человек, мало похожий на полицейского. Худющий, взлохмаченный, глаза красные, одет насквозь неформально. Тот самый Ветров. Вечный раздражитель руководства и просто гений. Целый майор, между прочим. При надобности, может и в реале пострелять-побегать, но создан он не для этого.
— Боссы хотели, чтоб я сам "закинулся", без тебя! Еле объяснил!
— Пора бы боссам поумнеть, — бурчу тихонько, одолевая метры танцпола. Туда, где лежит на радужном пластике красивая яркая бабочка, угодившая в паутину.
— Гордеев, где тебя черти носят?! — окликает со стороны пузатый мужичок в неловко сидящем костюме, но я лишь отмахиваюсь. Петрович не обидится, даром, что полковник и начальник "убойного" отдела. Умеет отличать работу от штабных игр, потому и мы ему прощаем постоянное хамство.
— Ветер, дуй сюда, — шучу стандартно, чтобы скрыть мрачные эмоции. Слишком уж молодая и красивая девчонка свернулась на полу клубком, слишком много боли застыло в посмертной гримасе.
— Может, с желудком чего? — предполагаю на всякий случай. — Отравилась, или передоз?
— Не дуркуй, Гард! — морщится Ветров. — Она перед смертью все страхи мира испытала, а ты говоришь...
В этом он тоже прав. К сожалению. В желудке у девочки, если что и найдется, так это пара коктейлей и "батарейка". Может, несколько "батареек" — для здоровья вредно, но в ее годы об этом не думают. Электронные наркотики в виртуале вполне могла пробовать, а вот настоящими любители "токая" брезгуют, как правило. Зачем создавать химическую иллюзию в собственной башке, если перед тобой раскрыты сотни миров и тысячи удовольствий!
— Ты запустился?
— В процессе, — отвечаю неправду, чтобы выиграть пару минут. Опускаюсь на корточки, пальцы касаются пушистых девичьих волос в сиянии люминесценции. Лак, наверное, последний писк клубной моды. Явно недешев, как и всё, что есть на потерпевшей. Как и та штуковина, что прячется под ее волосами и кожей, в затылочной части. Золотой диск (не ради понтов, а для химической нейтральности) диаметром ровно два сантиметра, с десятью длинными лучами из того же металла. Похож на солнышко, как его рисуют дети, или на паука, не к ночи будь помянут. Еще на цветок, как и предпочитают называть эту штучку в обиходе. Официальное русскоязычное название — ВНЧМР, "вживляемый нейрочип модем-роутер". Лично мне от такой комбинации слов хочется нервно чесаться, потому обиходное название как-то ближе.
— Ну, ты родил уже?!
— Схватки в разгаре, — отвечаю без намека на улыбку. Мой собственный "цветок" активен еще с такси, но эта пара минут была реально нужна. Ритуал, или еще что — без тактильного контакта за дело не берусь.
— Всё, готов. Лови "коня".
— Сам лови.
Это уже жаргон попер — наш с Ветровым. Посторонним оно ни к чему, без того сейчас пялятся всей толпой, отблескивая большими звездами на погонах. Сажусь удобнее, прямо на пол, закрываю глаза. Поехали!
Глава 2
Сколько ни ныряй в виртуал, а никак не привыкнешь. Затылок наливается тяжестью, окружающий мир блекнет, а иные картинки проступают прямо поверх него. Вытесняют, медленно, но верно. Мозг шокирован, пытается отделить иллюзию от реальности, слух и зрение в ужасе, да и прочий организм не может понять сам себя. Первый визит в "токай" для большинства оборачивается тошнотой и мигренью, в лучшем случае. Лично я до сих пор закрываю глаза — так оно проще.
Коннект, он же "конь", прошу любить и жаловать! Электронное устройство в моей голове поймало волну и втянуло мой разум в мир "тотального контакта" — он же "Total Contact", он же "ТС". В английской транскрипции читается как "ти-си", но у нас его прочно окрестили "токаем". По аналогии, наверное, с неплохим венгерским вином. Наш человек вообще склонен всё опошлить и свести к алкоголю с бабами, даже чудеса, ставшие реальностью. Чтобы не было так уж серьезно и страшно местами, а местами завидно из-за бешеной дороговизны. Для имеющих средства "цветок" давно стал обыденкой, и нырнуть в виртуал способен теперь даже ребенок. Чего не может абсолютное большинство, так это поймать волну чужого "цветка" и проследовать за его владельцем. Хорошо, что не может. Слишком много там личных тайн, чтобы все подряд нос совали. Для особых случаев, вроде нашего, нужны особые люди с особыми мозговыми характеристиками, которые искусственно не задашь. Родиться надо с такими. Гением быть, вроде Лехи, или получить специфическую травму, как я. Пойди теперь разберись, эксклюзивы мы с Ветровым, или просто удачливые инвалиды? Лично мне приятнее вариант номер раз.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |