407
Калейдоскоп Снов7 531 +1
1
7
0
Метки
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
132 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
01.01.1999 - 10.10.2009
Погрузившись в виртуальную сеть интерактивных развлечений, Альберт Горский выбирает непредсказуемый уровень сложности своих похождений и через живописную картину попадает на остров Крит, где встречается с никому не известной богиней Синделой. Но после приятного знакомства, внезапно оказывается, что она вовсе не богиня, а ужасная крылатая тварь... Так начинаются фантастические приключения Альберта.
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
No
АЛЕКСАНДР РОМАНОВ
КАЛЕЙДОСКОП СНОВ.
Фантастическая повесть.
Глава первая.
Сразу после включения компьютерной системы виртуального шлема, по внутреннему стереоэкрану с Обзором на270 градусов пробежала цветовая радуга, а из наушников донёсся спокойный женский голос:
— Назовите своё настоящее имя и фамилию. Скажите ваш реальный возраст и код доступа в виртуальную сеть интерактивных развлечений.
— Альберт Горский. Возраст 29 лет. Код Ц-16 745-286 РФ.
Быстро сказав всё, что от него требовалось, молодой человек улыбнулся самому себе и поправил воротник сенсорного комбинезона, Дающего виртуальное осязание. Его лицо прикрывала такая же эластичная маска, что в целом повышало чувствительность кожи и качество всех возможных ощущений. Кроме того, на руках и ногах Альберта были надеты специальные плотно облегающие виртуальные перчатки и сапожки с высоким голенищем.
Сам он находился в подвешенном состоянии, в прямом смысле этого слова. С разных сторон его поддерживали крепкие резиновые жгуты, соединенные с дугообразной квадратной рамой из металопластика, которая могла за счет двух опор переворачиваться и кружится во всех направлениях. Под ногами находилась круглая платформа, покрытая множеством маленьких вращающихся шариков. Благодаря этим техническим хитростям, Альберт Горский мог при необходимости совершать любые виртуальные телодвижения и действия, от простой ходьбы по ровной поверхности, до свободного полета в пространстве, без опасений свалиться на пол.
Как только компьютер принял его данные и проверил и их по своим информационным каналам, внутренний экран шлема засветился ярким желтым светом, а из наушников вновь зазвучал бесстрастный голос:
— Доступ в виртуальную сеть интерактивных развлечений разрешен.
Необходимое предупреждение!..
В целях общей безопасности, пользователю программы "ВСИАР" запрещается находиться в сети более семи часов с момента входа в искусственную реальность. Так же запрещается спать, поскольку это может вызвать непредвиденные последствия Для всего организма. В том числе нервно— психическое расстройство головного мозга с нарушением пространственной ориентации и координации движения.
В случае нарушения этих правил, компания "Virtuality international", производитель программы "ВСИАР", не несёт никакой ответственности и не берёт на себя никаких обязательств по выплате компенсации за возможный физический или моральный ущерб.
Необходимое напоминание!..
Оплата интерактивных развлечений по безналичному расчету производится в зависимости от выбора определённой категории и уровня сложности программы "ВСИАР", а также от продолжительности пребывания пользователя в виртуальной сети. Начисленная сумма оплаты будет автоматически снята с лицевого банковского счета пользователя, после его выхода из программы.
Компания "Virtuality international" предоставляет двадцать пять категорий виртуальных развлечений с тремя уровнями сложности — обычный, необычный и непредсказуемый.
Сделайте свой выбор!
На экране шлема появился список из двадцати пяти строчек с названиями различных программных приложений, и Альберт, не долго думая, выбрал одну из них.
— Категория номер семь. "Виртуальный музей живописи". Уровень сложности номер три — непредсказуемый.
— Ваш выбор принят,— спокойно ответил компьютер,— Последнее предупреждение касается третьего уровня сложности.
Людям с неуравновешенной психикой и ослабленным здоровьем погружение в виртуальное пространство типа — "7-3ВСИАР" не рекомендуется. Для выхода из данного приложения необходимо произнести кодовые слова. Стоп, семь-три, ВСИАР. Выход.
Текущая дата посещения виртуальной сети интерактивных развлечений: десятое число, десятого месяца, две тысячи тридцать девятого года.
Текущее время: двенадцать часов пятьдесят семь минут.
Добро пожаловать в виртуальный музей живописи с непредсказуемыми развлечениями!
В тот же момент перед глазами Альберта вспыхнул калейдоскоп ярких красок и возникла белая стена с единственной дверью, на которой были изображены две большие чёрные цифры "7 — 3".
Сделав несколько шагов вперед по твердой гладкой поверхности белого пола, он прикоснулся пальцами к круглой металлической ручке двери и осторожно потянул её на себя.
Внезапно экран шлема мигнул и Альберт Горский оказался на одной из площадей знаменитого виртуального города Кибер-ситти, который почти не имел границ пространства и времени. В уши ворвался привычный городской шум, напоминающий приглушенное жужжание пчелиного роя.
По ближайшим к площади дорогам с тихим шуршанием двигателей проносились современные электромобили и обычные машины с двигателями внутреннего сгорания, а в небе стремительно и бесшумно пролетали какие-то фантастические аэрокары или нечто в этом роде. Мимо Альберта то и дело проходили люди из разных стран мира, о чём можно было судить по одежде и цвету Кожи. Некоторые из них даже ехали верхом на лошадях, но при этом все они разговаривали на общепринятом международном языке эсперанто.
Ноздри Альберта почти сразу уловили синтезированный запах свежего воздуха и аромат каких-то ярких цветов, росших на клумбах вдоль тротуаров.
Судя по положению Солнца на ясном голубом небе, здесь в данный момент было не больше 11 часов по всемирному времени, но в принципе это не имело особого значения для тех, кто посещал Кибер-сити.
Весь город был разделен на 25 районов, в которых виртуально располагались самые лучшие общественные здания Земли, относящиеся к определенной категории интерактивных развлечений. В том районе, где находился Альберт, все здания, независимо от их архитектурного стиля, являлись различными музеями живописи из крупнейших стран мира, славящихся своими картинными галереями.
Прямо напротив Альберта располагался знаменитый французский Лувр, справа от него не менее известный российский Эрмитаж, а слева Дрезденская картинная галерея из Германии.
Позади находился какой-то неизвестный, но очень красивый с виду музей живописи. Так что Альберт Горский решил зайти именно в это здание, построенное, скорее всего, где-то на юге Европы. Впрочем в архитектуре Альберт разбирался плохо и легко мог ошибиться в своих предположениях.
Он быстро прошел по цветным гранитным плитам площади в направлении выбранного музея и поднялся по широким ступеням портика с барельефными колоннами к центральному входу в здание. Затем он беспрепятственно вошёл через раскрывшиеся перед ним деревянные резные двери в просторный вестибюль. Где горели электрические светильники в виде обычных восковых свечей. Кроме него здесь больше никого не было.
Не останавливаясь в этом помещении, Альберт прошел по мраморному полу в первый зал картинной галереи. Он оказался довольно большим, и дневного света, проникающего через окна, было вполне достаточно для того, чтобы разглядеть все картины, висевшие на стенах.
Окружающую тишину здесь нарушали только приглушённые шаги, доносящиеся из смежных залов галереи и явно принадлежавшие другим виртуальным посетителям музея.
Ничего страшного и тем более непредсказуемого с Альбертом пока еще не случилось, но он знал, что все развлечения и неожиданности для него могут начаться в любой момент. Правда, сам он хотел, чтобы это произошло лишь после того, как ему удастся проникнуть в одну из приглянувшихся картин.
Большинство людей предпочитали посещать программу седьмой категории интерактивных развлечений с первым или вторым уровнем сложности, в основном, из-за того, что это позволяло им оказаться в любом крупнейшем художественном музее мира, не покидая пределов своей страны, или просто для того, чтобы стать "живой" частью какой— либо определённой виртуальной картины. А вот что ожидало человека на третьем уровне сложности не знал. Пожалуй, никто поскольку в данном случае компьютерная программа "ВСИАР" самостоятельно проектировала дальнейшее развитие событий в живописном мире любой картины по принципу случайного набора последовательных действий живых и не живых объектов в определенной обстановке. Это напоминало случайный компьютерный выбор нескольких чисел в лотерее.
В первом зале на всех картинах были изображены различные натюрморты написанные более или менее известными художниками XVII-XVIII Веков. Однако Альберта Горского всё это совершенно не интересовало, и он быстро направился по галерее в те помещения музея, где находились портреты исторических личностей и простых людей.
Пройдя мимо нескольких мужчин и женщин, которые сначала заинтересованно разглядывали какие то красивые пейзажи, а затем неожиданно в них исчезали, Альберт поднялся по широкой мраморной лестнице на второй этаж и там, в первом же зале обнаружил искомую коллекцию старинных портретов эпохи раннего возрождения. Они были различных размеров, но все висели на высоте полутора— двух метров, чтобы до них можно было без труда дотянуться рукой и проникнуть внутрь изображенного мира.
С первого мгновения, как только Альберт появился в этом зале, он вдруг ясно ощутил на себе чьи-то пристальные взгляды, хотя кроме него здесь находился всего один человек. Да и тот стоял к нему спиной в дальнем конце помещения. И только оглядевшись по сторонам, Альберт наконец заметил и понял, что на него внимательно смотрят те самые исторические личности, запечатленные на портретах кистью талантливых художников. И хотя все изображённые на картинах люди уже давно были мертвы, их глаза казались невероятно живыми. А взгляды осмысленными и заинтересованными в новом посетителе зала.
Благодаря компьютерной программе "Всиар", мужчины, женщины и дети, взиравшие сейчас на Альберта с портретов, будто продолжали жить день за днем, в собственных виртуальных мирах. И независимо от внешнего выражения лица каждого изображённого человека, их глаза в какой-то мере всё-таки выдавали определенные внутренние переживания. Можно было подумать, что они хорошо осознают всё происходящее в этом виртуальном музее живописи, и что подобные развлечения не всем по нраву.
Осмотрев наиболее симпатичные на вид портреты, Альберт решил повременить с проникновением в одну из них, поскольку в других залах второго этажа галереи могло быть кое-что получше. Он это чувствовал. И когда в третьем помещении Его взгляд невольно задержался на большой яркой картине в золоченой деревянной раме, ему даже не пришлось удивляться своей находке. Он заворожённо уставился на изображение молодой прекрасной женщины, похожей на мифическую богиню, и не в силах был отвести глаз.
Она стояла на песчаном берегу океана или, что более вероятно, на берегу Средиземного моря, держа в правой поднятой руке белую чайку, а в левой опущенной — крупную морскую раковину. Женщина была одета в просторную золотисто-пурпурную одежду, напоминающую древнегреческую тогу и обута в золотые сандалии. Кроме того, её красивые руки, уши и шею украшали драгоценные браслеты, жемчужные серьги и ожерелье, а светлые волнистые волосы, спадавшие до пояса, были перевязаны сзади золотистой лентой.
Эта прекрасная богиня стояла в пол оборота и обворожительно улыбалась. А взгляд её больших глаз, цвета морской волны, был устремлен прямо на Альберта. В её неземном взгляде и улыбке ощущалось нечто загадочное и непостижимое, так что ему захотелось поскорее оказаться возле этой молодой женщины, кем бы она ни была, чтобы раскрыть все её тайны.
Данный живописный портрет. А может и обычная фантазия на тему древних мифов был написан кистью неизвестного художника примерно в середине 15 века, но в любом случае это было именно то. Что Альберт Горский ожидал от седьмой категории интерактивных развлечений. А ведь в дальнейшем его еще ожидал непредсказуемый третий уровень сложности.
Не думая больше ни о чем другом и не глядя на остальные картины зала, он быстро преодолел расстояние до противоположной стены помещения и обеими руками прикоснулся к холсту выбранного портрета.
Глава вторая.
В то же мгновение его подбросило вверх и будто в воздушном вихре понесло вперед, навстречу прекрасной богине. Изображение на картине начало постепенно расширяться и оживать. Боковое зрение больше не воспринимало расплывшийся зал галереи. Зато впереди послышался шум морского прибоя с плеском волн и криками чаек, которые кружили над мелководьем.
Всё ещё пребывая в виртуальном полёте, Альберт ощутил легкое дуновение теплого ветерка с запахом соленой воды, после чего его ноги неожиданно встали на мягкую песчаную поверхность пляжа всего в нескольких метрах от молодой женщины. При этом он успел заметить, что теперь его обувью стали кожаные сандалии с серебряными пряжками, а вместо привычной одежды на нем белоснежная тога с пурпурной каймой.
От такого внезапного появления еще одного человека на пустынном берегу, прекрасная незнакомка чуть вздрогнула, и сидевшая в её руке белая чайка, испуганно вскрикнув, взмыла в воздух
Быстро подняв к губам морскую раковину, Женщина собралась протрубить какой то сигнал, но тут же передумала и вновь загадочно улыбнулась.
— Кто ты?— с любопытством поинтересовалась она на языке эсперанто, который всегда использовался для общения в виртуальных мирах "ВСИАР".
— Меня зовут Гор,— спокойно ответил Альберт, используя часть своей фамилии в качестве псевдонима, поскольку здесь вовсе не обязательно было называть настоящее имя.— А кто ты, чудесная богиня?
— Ты очень догадлив, Гор, ведь я действительно богиня и повелительница прибрежной полосы, разделяющей земные и водные пределы.
Меня зовут Синдэла, но обо мне мало кто знает, потому что со мной можно встретиться лишь на морском или океанском берегу.
Все. Что находится или попадает в полосу прибоя остаётся под моей властью и принадлежит мне по праву до тех пор, пока я этого желаю.
Она говорила не спеша, с подобающим ей достоинством. При этом, в её голосе чувствовалось абсолютная уверенность во всём сказанном.
— А Нептун с Посейдоном случайно не твои родственники?— Шутливо спросил Альберт и взглянул в сторону моря. Где в любой момент, из-за непредсказуемости данной программы, могли появиться грозные боги.
— Надо же, ты опять угадал,— с некоторым удивлением ответила Синдэла.— Правда, Нептун не имеет ко мне никакого отношения. А вот что касается Посейдона и Геи, то они мои родители. Единственная проблема заключается в том, что я их не законорожденная дочь, и поэтому меня, как бы вообще, не существует. Но, в принципе, я не жалуюсь, ведь мне и так не плохо живется в этом мире.
Альберт Горский понимающе кивнул и огляделся по сторонам. Позади него прямо над морским прибоем возвышались серые гранитные скалы, а далеко на севере, за лесами и холмами, виднелись вершины каких-то гор или потухших вулканов. В синем небе медленно плыли белые облака.
Несмотря на вечернее время, клонившееся к закату солнце всё еще пригревало, и Альберт ощущал тепло его лучей на своей коже.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |