2255
Магия без меча14 312 +6
0
37
0
Метки
Автор:
Жанр:
Приключения/Фанфик/Фэнтези
События:
Предупрежд:
Нецензурная лексика
Размер:
Роман | 304 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
30.03.2019 - 02.04.2019
Главный герой – бывший сотрудник компании, породившей всемирно известный виртмир Герои Меча и Магии, ранее принимавший участие в создании проекта. Теперь, после увольнения, решил сам посмотреть на свое детище, так сказать, изнутри. Ну и немножко заработать благодаря знанию законов построения этого мира.
Остальная книга есть на автортудей, можно пойти и потыкать там лайки: https://author.today/work/27534 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Хорошо лежать на зеленой травке. Солнышко игриво подмигивает сквозь кроны деревьев, бабочки играют в догонялки над цветами, свежий ветерок ласково треплет волосы, теплый шерстяной шланг нежно поглаживает правую ногу... Ээээ???
С диким воплем подпрыгиваю, озираясь по сторонам, и встречаюсь взглядом с флегматично жующим слоном. Ну как слоном — скорее слоником. Ростом чуть выше меня, метра два в холке, но уже с серьезными такими бивнями и с хитро закрепленной сидушкой на спине. Этакий мини-мамонт: коренастенький, ушастенький, хоботастенький. Этим самым хоботастиком он меня чуть и не довел до инфаркта.
С Асхой я в итоге договорился. Соблазнил-таки владыку местного континуума возможностью вносить нужные ей исправления в админку игры. Админка — это такая хрень, откуда игра берет все числовые значения, логические связи и кучу всяких настраиваемых параметров. И благодаря незакрытому геймдизовскому аккаунту у меня была возможность в ней ковыряться. Не часто и не слишком глобально, чтобы не спалиться, но вполне уверенно — ведь все мои вносимые правки не нужно будет проводить через длинную череду согласовательных с Асхой мероприятий.
Правда, часть халявы драконша мне порезала.
— Расу и ее бонусы, так и быть, оставлю, — недовольно сморщила носик богиня, — а вот армию не дам, жирненько тебе будет. По поводу настроек стартовой локации — есть у меня одно местечко, подходящее по основным параметрам — там и бонусов всяких хватает, и противников выше крыши, и населения прилично, и игроков нет поблизости. Заодно посмотришь один квест редкий, который где-то на середине содержит ошибку — два десятка игроков его начинали и дальше третьего этапа ни один не прошел. Вот ты его и поправишь, разберешься, в чем дело. Ну, удачи, как обустроишься — загляну в гости.
После чего последовал хлопок ладошкой по моему нахмуренному лбу — и вот, я на полянке посреди леса, играю в гляделки со своим хоботастым другом. Проигрываю, кстати.
Так, ладно, долой сомнения — я в игре, почти все условия комфортной жизни при мне, ну а дополнительные задания от Асхи — это даже в плюс. Хорошие отношения с высшим божеством местного пантеона лишними явно не будут. Проверим, что у меня есть. Сажусь на травку и открываю статус персонажа.
Имя героя: Свят.
Раса: Нефалем.
Фракция: Академия магии.
Класс: Боевой маг.
Сила: 3.
Выносливость: 3.
Ловкость: 3.
Сила заклинаний: 17.
Ментальная выносливость:17.
Устойчивость к откату: 17.
Здоровье:30.
Мана: 170.
Навыки:
Магия порядка 1
Магия хаоса 1
Магия света 1
Магия тьмы 1
Магия жизни 1
Магия смерти 1
Магия материи (стихии) 1
Магия эфира (разум) 1
Артефактор 1
Дипломат 1
Статусные навыки:
Творец
Друг Теневой Гильдии
Толерантность
Опытный руководитель
Наставник героев
Архитектор заклинаний (расовое)
Фуф, все на месте, ничего случайно не отвалилось. Из шмоток на мне улучшенная одежда мага-путника, простенький деревянный посох в качестве оружия и железный кинжал за поясом. В кошельке звенят десять тысяч золотых — приличная сумма для начала игры. А теперь помолимся святому рандому и откроем книгу заклинаний. Учитывая, что шанс получить со старта заклинание открытой школы 50%, рассчитывать стоит штук на пять — вполне себе прилично для старта игры.
Посмотрим...
Магия жизни:
«Малая регенерация» — восстанавливает до 30% очков жизни цели в течении 10 минут ( но не больше сила магии*10 ), заживляет легкие ранения. 20 маны.
Магия света:
«Малое очищение» — снимает с цели один негативный эффект 1-2 уровней. 15 маны.
Магия порядка:
«Незначительность» — цель в бою становится малоинтересной для противников, атакуется только после уничтожения остальных врагов. Действует, если уровень противника не превышает уровень цели заклинания более чем на 5. Длительность 1*(сила магии/2) минут. 20 маны.
Стихийная магия:
«Ледяная стрела» — запускает в противника острым осколком льда. Базовый урон 5, от стихии Воды. Дальность 30 метров. 5 маны.
«Малый щит воздуха» — отклоняет от цели метательные снаряды весом до 500 г. Длительность 1*(сила магии/2) минут. 20 маны.
Ну, в общем нормально. Есть лечилка, есть одно атакующее, одно защитное и пара баффов. Очень радует «Незначительность» — мне стоит беречь свое хлипенькое здоровье, а под этим заклинанием я успею много намагичить, прежде чем на меня обратят внимание. «Ледяная стрела» тоже весьма в тему — жрет мало маны, откат с моими параметрами всего 3 секунды, да и с «Архитектором заклинаний» я в нем поковыряюсь и еще лучше сделаю. «Малое очищение» тоже пригодится — буду со слоника дебаффы снимать, он у меня пока за основного танка будет. А вот «Малый щит воздуха» при наличии «Незаметности» уже не так актуален. Разве что на толпу лучников нарвусь — но тут уже он мне вряд ли поможет, так что не стоит рисковать. Лучше бы, конечно, что-то вроде «Дубовой коры» из Магии жизни, но не судьба.
Теперь поковыряемся в конструкторе заклинаний.
Сначала займемся ледышкой. Урон у этого заклинания с моими параметрами 85 (базовый 5 * силу магии 17) — не густо, но на того же гоблина, с его 40 хитами, хватит с избытком. Делаю два варианта заклинания: первый, назовем его «Шрапнель», представляет собой расходящийся конус мелких ледяных осколков углом в 60 градусов, дальность поражения 3 метра, стоит 4 маны и наносит 51 урон, зато по площади. Это для ближнего боя. Второй вариант — назовем его «Ледяной штырь» — бьет уже на 40 метров, наносит 102 урона и стоит 6 маны. Это для целей покрупнее и подальше.
Сделал усиленные версии для щита и «Незначительности» — стоят дороже, но действуют дольше. Вдруг пригодится.
«Очищение» и «Регенерацию» трогать не стал — там даже при удвоении стоимости повышение полезности мизерное. Не стоит оно того. Заклинания и так весьма хороши для своего уровня.
С этим все. Заглянем в сумку — фляга с водой и запас вяленого мяса на месте. Эх, оплатил бы VIP-аккаунт — получил бы волшебную скатерть-самобранку с приличным выбором походных кушаний. Но уж больно цена кусается, а я таки не олигарх.
А вот некий солидного вида свиток с печатями в стандартный набор явно не входит. Ну-ка, заглянем.
Доступно новое задание: «Пропавшая крепость».
Во время очередного конфликта с Некрополисом в неизвестном направлении пропала принадлежащая Академии приграничная летающая крепость Аль-Харам. Недавно появилась информация, что в последний раз ее видели где-то над этим районом. Узнайте, что с нею произошло.
Награда: Вариативно.
Штраф за отказ: невозможно отказаться. (я тебе откажусь — пойдешь к Клаконам партию вегетарианцев возглавлять! Асха )
ВНИМАНИЕ! Это задание является первым в цепочке редких заданий «Эхо войны». Повторно выполнить цепочку при провале/отказе невозможно.
Так, это, видимо, и есть тот забагованный квест, о котором говорила Асха. Что ж, принимаем. Скорее всего крепость угнали штурмовые отряды нежити и либо не смогли долететь до своих и грохнулись где-то тут неподалеку, либо просто спрятали ее в складках местности. Разберемся по ходу, что там сломалось.
С кряхтением поднимаюсь и начинаю легкую разминку. Нужно привыкнуть к новому телу и оценить его возможности. Стоящий неподалеку и обрывающий молодую зелень с кустов слоник с подозрением косится на это действие — никак странное двуногое очухалось и сейчас потащит его вдаль от столь вкусных листиков. Кстати, надо глянуть его инфу.
Имя: *не выбрано*
Вид: Боевой Элефант
Интеллект: 4.
Сила: 25.
Выносливость: 32.
Ловкость: 6.
Сила заклинаний: 1.
Ментальная выносливость: 1.
Устойчивость к откату: 1.
Здоровье: 320
Мана: 10
Скорость: 1,1
Навыки:
Прочная шкура 1 — защита от физического урона 10%.
Топтание — может задавить насмерть более мелкого противника.
Гибкий хобот — с помощью хобота может совершать простые действия.
Спринт 1 — ускоряется в 2 раза на время ловкость*5 секунд (30 секунд). Откат 1 час.
Да, это вам не дефолтная лошадка. Статы как у третьего ранга, да еще и четыре навыка сразу. Со скоростью, правда, беда — лишь чуть быстрее пешего человека. Но зато аж 320 хитов — это очень дофига. А ведь как уровней наберет — еще здоровее станет, шкура уплотнится, появится навык ношения брони, да еще и хоботом сможет оружием размахивать… Смерть-машина. Хоботастик апокалипсиса.
Вписываю ему имя — Ганеш.
Слоник радостно трубит и, подбежав, благодарно похлопывает хоботом по макушке. Ага, привязка прошла успешно. Тоже одна из скрытых фич игры — подбор подходящего имени пету, маунту или фамильяру. Если имя подходит, то бишь является цензурным и хоть как-то соответствует виду называемого, то животинка получает улучшенный управляющий искин и поведенческую матрицу, да и просто теплее к владельцу относится. А вот если бы назвал я слоника Пылесос или Жопорвальник, был бы у меня не слишком умный болванчик без капли инициативы.
— Ну что, Ганешик, поехали покорять мир, — с этими словами взбираюсь в сидушку. А что, довольно удобно, обзор отличный. Вот только и сам я как на ладони — идеальная мишень для стрелков.
Одобрительно похлопывая ушами, мой резвый боевой скакун проламывается сквозь изрядно обглоданные кусты и неспешно топает в направлении просвета среди деревьев. По заложенным в игру правилам круг радиусом пятьдесят метров от точки появления персонажа безопасен, а вот уже дальше монстры начинают появляться случайно, в зависимости от условий старта. Учитывая мои настройки стоит ожидать их чуть ли не у самых границ безопасной зоны.
* * *
Как в воду глядел. Вломившись на очередную полянку, встречаем шестерку Лесных волков, завтракающих оленьей тушей. Будь я друидом-звероводом — был бы у меня первый отряд в армии. Но я маг, и значит волкам не повезло.
Вскидываю руку — один из волков с громким взвизгом отлетает, пронзенный «Штырем», и начинает кататься по земле, пытаясь вырвать ледышку из спины зубами. Хм, сразу не помер — значит, хитов больше сотни. За 3 секунды отката заклинания оставшиеся пятеро с грозным рыком кидаются в мою сторону. Второй «Штырь» со свистом несется в переднего, но тот успевает отскочить в сторону и сосулька бесславно втыкается в землю. Ловкий, собака такая. До стаи остается метров десять. Направляю Ганешу им навстречу, одновременно активируя «Спринт». Слоник, подняв повыше хобот и грозно трубя, срывается с места бешеным бульдозером. Волки кидаются в рассыпную, огибая нас по бокам, но один не успевает и напарывается прямо на правый бивень. Взмах хоботастой головой, и разорванный почти пополам зверь отлетает в сторону. Этот готов, осталось четверо и все еще не пришедший в себя подранок. Обогнувшие слона с боков волки пытаются хватануть его за ноги, но там шкура особенно толстая, так что толку от этого почти никакого. Ганеш, еще находясь под действием «Спринта», резво разворачивается на месте, при этом подминая одного из атакующих. Резкий хруст костей и короткий взвизг возвещают, что размер таки имеет значение. Один из волков, судя по более крупным размерам — вожак стаи, внезапно делает короткий разбег и кидается прямо на меня. С перепугу всаживаю ему ледышку прямо в распахнутую пасть. Удар сбивает траекторию прыжка и туша пролетает мимо, падает в траву и затихает. Ну да, словил волчок крит — «Штырь» через глотку прошил его насквозь и торчит окровавленным концом теперь где-то из района хвоста. Осталось двое. Один пытается повторить прыжок вожака, но ошибается, выбрав направление атаки с головы слона. Ганеш перехватывает его хоботом в воздухе и с силой лупит об землю. Все, мохнатый не жилец. Последний волчара учитывает его ошибку и забегает со спины. Не давая ему времени на разбег, всаживаю сосульку в шею. Хрипя перебитым горлом, волк пытается отбежать в сторону, но слоник настигает его и насаживает на бивень. Потряся немного уже бездыханным телом в воздухе, брезгливо сбрасывает его в сторону. Фуф, все, победа. А нет, еще один остался.
Соскакиваю со спины своего боевого скакуна и с опаской подбегаю к последнему живому волку, которого ранил в самом начале. Тот, поскуливая и волоча неподвижные задние лапы, пытается уползти в кусты. Выхватываю посох и со всей силы бью его несколько раз по голове. Затихает. Вот теперь точно все, можно подсчитать прибыль и проанализировать бой.
Вся схватка не заняла и пяти минут. Опыта капнуло не густо — по сотне за каждого убитого волка, да за раненого мной в шею и добитого слоном опыт разделили пополам. Итого 350 Ганеше и 250 мне. Потом можно будет поправить настройки разделения опыта — сейчас и я, и слоник получаем его отдельно, исходя из личного вклада в боевые действия. А можно сделать так, чтобы 90% заработанного Ганешей переходило мне, или же наоборот — 90% получаемого мной опыта шло слонику. Но пока это не нужно.
Обхожу тела волков и рукоятью кинжала выбиваю уцелевшие клыки. Получается 14 штук — сойдет для слабеньких артефактов. С сожалением оглядываю шкуры — навыка «Охотник» у меня нет, а без него возиться буду долго и без особой пользы. Подхожу к недоеденной туше оленя. А неплохие у него рожки. Опускаюсь на колени и с некоторым усилием начинаю их отпиливать. Вожусь с крепкой костью минут десять. Наконец рога отделены и помещены в сумку. С удовлетворением смахиваю выступивший пот (слабость физических параметров сказывается), поворачиваюсь к слонику. А он не теряет времени: довольно похлопывая ушами, заталкивает в пасть предпоследнюю тушу волка.
— Животное, ты же травоядное! — в легком шоке заявляю Ганеше. — Ты чего мясо жрешь, у тебя ж несварение будет?!
Судя по довольному прищуру и мерному похрустыванию — хрен там оно травоядное и никаких проблем с пищеварением не предвидится. Так, мне срочно нужен друид-мастер зверей или опытный дрессировщик маунтов. В инфе у Ганеши я не видел никаких отклонений от стандартного Боевого Элефанта, а те ведь точно травоядные. Следовательно, чтобы узнать подробности, нужен какой-либо звероводческий навык, а у меня их наличие совсем не планируется.
— Лаадно, обжора. Давай, доедай, да потопали дальше, — с некоторой опаской залезаю ему на спину. Надо будет следить, чтобы слоник не голодал, а то либо ногу отгрызет, либо гремлинов в замке не досчитаюсь.
Ловко закинув последнюю тушку в пасть и презрительно фыркнув в сторону обглоданного волками оленя, Ганеша потопал дальше, в сторону прояснения леса. А я тем временем решил проанализировать прошедший бой.
Слоник превзошел все мои ожидания. Силен, вынослив, шкура крепкая. Разве что ловкости маловато, но под спринтом действовал весьма резво. Диета его, конечно, несколько смущает, но кто из нас не без греха. Я вот как-то в реале собачатину пробовал — вполне съедобно, а некоторые знакомые брезгливо кривились. Да и всеядную животинку всяко проще прокормить будет. Главное, ухаживать за слоником нужно будет поставить големов, тех он не должен за еду посчитать.
Урона мне явно не хватает. Если даже усиленная сосулька не смогла убить простого волка с одного попадания, боюсь, дальше будет только хуже. Надо срочно искать что-то поубойнее. Еще напрягло, что противники, столкнувшись с отпором слоника, очень резво переключились на меня. Если бы вожак в прыжке задел меня, то я со своими 30 хитами тут же и помер бы. Надо быть аккуратнее и в следующий раз не экономить ману, а сразу вешать «Незначительность». Всё-таки благодаря классу «Боевой маг», без привязки к источнику, у меня есть 5% восстановления маны в час, а это 9 единиц.
Меж тем Ганеш выбрался из очередных кустов и остановился на неплохо утоптанной грунтовой дороге. Причем не просто две колеи в траве, а вполне себе широкий тракт. Явный показатель того, что, по крайней мере, на одном ее конце есть довольно крупное поселение. Вопрос только на котором. Встав на спину слоника ногами, пытаюсь вглядеться вдаль, на дорогу. Не, не видно ничего — тракт петляет в обоих направлениях и скрывается за деревьями. Что ж, положимся на удачу. Точка появления игрока находится примерно по центру стартовых земель, дорога идет с запада на восток. Направляю слона в сторону запада, встречу кого разумного и готового к диалогу — расспрошу о местной географии.
Не смотря на окружающую идиллию: солнышко, пышная зелень, чистое голубое небо — внимательно всматриваюсь в подступающие деревья. Учитывая уровень сложности, монстры вокруг понатыканы довольно кучно, так что стоит ожидать нападения в любой момент.
* * *
В игре существует множество шаблонов случайных встреч на дороге. Рассмотрим классический сюжет — нападение разбойников на торговый караван. Игрок может встретить обоз в пути и при более-менее вежливом обращении успешно поторговать и даже присоединиться к нему. Игрок может наткнуться на засаду разбойников, ожидающих этот самый караван — тут уже для мирных переговоров надо обладать прокачанной дипломатией и иметь вес в Теневой Гильдии. И опять же, при удачном исходе можно прикупить полезных сведений о подпольном мире округа, нанять несколько бойцов и, в случае особой хитровывернутости, присоединиться к засаде. Уже непосредственно в ходе столкновения можно было поменять выбранную сторону и ударить в спину союзникам. Если игрок опаздывал, то мог наткнуться на последствия только что отгремевшей битвы и либо подлечить раненых, заработав репутацию и некоторую награду, либо, при наличии нужных сил, попытаться добить выживших. Все как в жизни.
Раздавшийся впереди шум отвлек меня от размышлений. Отлично, похоже заскучать мне не дадут и впереди меня ждет очередная порция опыта и кучка трофеев. Интересно, что там? Хорошо бы уже упомянутое мной нападение грабителей на торговцев— и экспы набью прилично, и награда светит немалая. Бой патруля стражи тоже неплохой вариант, позволяет заметно поднять репутацию в окружающих населенных пунктах, что станет отличным подспорьем для дальнейшего их подчинения.
Ну да, раскатал губу. За очередным поворотом лесной дороги мне предстала картина, явно не соответствующая масштабами моим ожиданиям. Поперек дороги на боку валялась простая деревянная телега. На борту ее стоял убелённый сединой, но еще весьма крепкий мужик. И на удивление ловко отмахивался оглоблей от четверых наседавших на него гарпий. В вывалившихся из повозки тюках кто-то копошился, то ли пытаясь выбраться наружу, то ли наоборот, зарыться поглубже. Лошади нигде видно не было — видимо, оборвала упряжь и сбежала.
Можно, конечно, немного подождать, пока гарпии убьют пассажиров повозки и потом уже нападать, в результате чего весь груз достанется мне, вот только сомневаюсь, что там есть какие-либо ценности. Да и судя по вполне уверенным движениям, мужик не простой, вполне имеет шансы отбиться. А вот лояльный мне местный житель станет таким нужным сейчас источником информации. Так что стоит поспешить и вмешаться.
Торможу слоника и, тщательно прицелившись, выпускаю «Штырь» в одну из гарпий. С диким клекотом схлопотавшая в плечо сосульку полуптица падает в придорожные кусты. Ее три подруги, забыв про телегу с доблестным защитником, кидаются в мою сторону. Пока они летят, накладываю на себя «Незначительность» и, соскочив с Ганешика, отбегаю чуть в сторону. Гарпии — существа 2 ранга, я им на один взмах когтистой лапки, так что не стоит рисковать. Самому слонику приказываю держать оборону и беречь глаза.
Дальше все прошло быстро и просто. Гарпии кружили над Ганешей, безуспешно пытаясь когтями продрать его толстую шкуру — в результате лишь распоров в нескольких местах сидушку да снеся чуть больше пары десятков хитов. Ну а я аккуратно их расстреливал сосульками. Три гарпии — шесть заклинаний. Одна загнулась прямо на лету, двух добил хоботастик. Четвертая, выковырявшись из кустов, тоже схлопотала сосульку в глаз и померла. Вот так вот, аккуратно и неспешно, без героических превозмоганий и подвигов на грани смерти. Люблю магов. А вот маны уже осталось маловато — всего 78. Надо бы несколько часиков отдохнуть.
За гарпий капнуло 660 опыта мне и 220 слонику, как добивавшему подранков. Мне чуть-чуть до уровня не хватило, 90 очков. Из добычи — приличный пучок перьев и 8 когтей — на артефакты любой хлам сгодится. И первая моя бижутерия в этой игре: два медных браслета, на +1 к ловкости каждый, и простенький амулет в виде птичьего черепка на веревке — на +2 к выносливости. Напяливаю все на себя — бонус мизерный, но с моими физическими кондициями — хоть что-то. Теперь хитов становится 50 — да я совсем заматерел, теперь даже здоровее гоблина. Ганешик, видимо, тоже что-то подобное подозревает — сочно хрустя птичьими косточками, с насмешкой косит глазом. Судя по восстановившемуся здоровью — такая вот трапеза поверженными врагами весьма благотворно способствует регенерации хитов моей «лошадки». Запомним.
Теперь можно и со спасенными пообщаться. Мужик ковыряется в разбросанных тюках, складывая их в кучу чуть в стороне от перевернутой телеги. Вокруг носится и скорее мешает, чем помогает, пацан лет двенадцати на вид — это, видимо, он под мешками и возился.
Заметив, что я направился в их сторону, мужик шикнул на паренька, отчего тот быстренько скрылся за телегой, и повернулся ко мне. Что-то не вижу я в его взоре горячей благодарности, да и дубина неподалеку стоит. Будем поосторожнее.
— Приветствую, путники. Меня зовут Свят, я маг из Серебряных городов, — вежливо улыбаясь, говорю ему, параллельно рассматривая собеседника. Высок, жилист, не так стар, как мне показалось изначально, но волосы и короткая борода седые. Взгляд мрачный, на лице заметны несколько старых шрамов. Одежда простая, но прочная, не стесняющая движений. У мужика явно непростое прошлое за спиной и как минимум интересный квест. — Я немного знаю целебную магию, если есть ранения — могу подлечить.
— И тебе не хворать, маг. Говоришь, лечить можешь? — мужик с сомнением оглядел меня. Хм, не представился, паренька спрятал, ко мне по имени не обращается. Явно бонуса к репутации с ним за спасение не капнуло — видимо, тут я был прав, он и без моего вмешательства спокойно бы отбился. — Подлечи, если можешь, мне руку. А то пока от тварей этих отмахивался, мышцу потянул.
С этими словами он приблизился ко мне, протянув вполне здоровую на вид левую руку. При этом стал чуть боком, спрятав правую за спиной. Понятно — чуть что не так, выхватит спрятанный сзади за поясом нож и чиркнет мне по горлу. Интересно, с чего это вдруг такая подозрительность.
Продолжая с улыбкой глядеть в глаза собеседнику, кастую на него «Малую Регенерацию». Тот явно напрягся, когда мои руки засветились зеленоватым светом, но, почувствовав в теле улучшение от магии Жизни, расслабился.
— Благодарствую, господин Свят. Меня Марком зовут, — наконец представился мужчина.
Вы успешно выполнили задание «Первое Впечатление».
Награда:
+250 опыта.
+11 репутации с Марком (+10% Дипломатия 1) всего 11100 Принятие.
Вы получили второй уровень!
Опыт: 11602000.
Вы получили одно свободное очко характеристик.
Выберите новый навык: «Мистицизм 1» или «Повелитель холода».
Ну, вот и первое повышение уровня. Свободное очко закидываю в ментальную выносливость, из навыков выбираю «Мистицизм». Даваемые им 5% восстановленной маны в час — с бонусом от класса уже 10%, с текущими статами 18 маны — мне всегда пригодятся. «Повелитель холода» тоже неплох — увеличивает на 15% урон от ледяных заклинаний и на столько же повышает шанс срабатывания их дополнительных эффектов. Но мне сейчас важнее восстановление маны, а усиливать какое-то конкретное направление магии пока смысла не вижу — я собираюсь качаться в полного универсала, да и неизвестно, какие заклинания попадутся.
— Рон, выходи, поздоровайся с его магейшиством, — позвал Марк выглядывающего из-за повозки парнишку. Тот поспешно подбежал, пробормотал нечто вроде «здрассе», с любопытством посматривая на смирно стоящего в стороне Ганешу. — Это вот мой сынишка, Рон. Спасибо вам за помощь, совсем твари пернатые страх потеряли, уже прямо на тракте нападают. И лошадка пропала, со страху так в лес ломанулась, что теперь-то уж и не...
На этих словах из кустов раздалось тихое ржание и на дорогу медленно вышел парнокопытный объект переживаний Марка. Тот с радостным восклицанием бросился к еще подрагивающей от пережитых страхов лошади и начал ее успокаивать и осматривать, ища повреждения. Оставшись наедине с Роном делаю попытку вытянуть из него немного полезной информации.
— Ну как, Рон, не сильно испугался гарпий? — начинаю беседу с насущной темы.
— Нет конечно! Да я, если бы мешками не придавило, этим пернатым так задал бы — ухх! Только перья бы полетели! — воинственно потрясает кулаком паренек. Потом, спохватившись, краснеет: — Но все равно спасибо вам, что помогли. А то батю могли поранить, он-то уже в возрасте, раньше бы этих страхолюдин он за пару минут уложил.
— Ого, так твой отец, видать, раньше славным воином был? — попробуем выяснить чутка подноготной этого мутного мужика.
Дипломатия — провал.
— Дык он раньше наемничал, много сражаться пришлось. А как возраст подошел — решил остепениться, у нас в деревне поселился, дом построил, на мамке женился да меня усыновил, — как по писанному отбарабанивает Рон. А глаза-то нет-нет, да отводит. Облом, не хватило навыка. Вместо правды мне выдали явно заученную легенду. Ладно, спросим чего другого.
— Это правильно, семья для мужчины дело важное. Как тут у вас вообще, тихо в округе? А то я только вот прибыл в ваши края, еще ничего и не знаю толком, — продолжаю расспросы.
Дипломатия — успех.
— Да по-разному. Вдоль дорог и у деревень обычно тихо, только зверье шастает. Редко когда, как сегодня, какие твари забредают. Вот севернее, у Одинокой горы, мертвяков много, туда уже много лет никто не ходит — опасаются, — с готовностью рассказывает пацан. Мотаю все на ус. — Да еще в последние дни появились какие-то колдуны темные. Ходят по округе, вынюхивают чего-то. Одного в Дубках хотели на вилы поднять, так он троих мужиков одним заклинание положил и сбег, а мертвые тут же вскочили да на остальных сельчан кинулись. Насилу их упокоили.
Ну, вот и причина подозрительности Марка — в округе ходят и что-то ищут некроманты. Вряд ли очень сильные, иначе от Дубков одно пепелище бы осталось. Или же они каждый сам по себе, оттого и не предпринимают пока особо агрессивных действий. Теперь понятно, чего Марк согласился на мое лечение — магия Жизни и магия Смерти, как и Свет с Тьмой, вещи несочетаемые, вот он и проверял, не один ли я из тех самых темных магов. Правда, он не в курсе, что с моей расой нет запрета на противоположные школы магии. Но, думаю, знать это никому не стоит. Да и на будущее следует запомнить, когда заклинаний побольше станет, магию Смерти вообще стараться не светить, все-таки она, что среди просто люда, что у моей фракции, очень не одобряется.
— Хватит господину магу надоедать, иди лучше мешки собирай, — недовольно проворчал подошедший Марк. Ага, увидел, что сынок сливает важную информацию и поспешил прикрыть фонтан красноречия. — Вы уж простите за недоверие, господин маг, да только правду Рон сказал — появились на днях в округе двое темных магов. Поначалу-то больших проблем от них не было, ходили они по окрестностям, расспросы вели вежественно, за ответы даже пару монет могли подкинуть. Да вот только вчера в Дубках, когда один колдун в таверне обедал, мужики местные подвыпили и решили его расспросить, чего он тут околачивается. Ну и пригрозили, что коли он не расскажет по-хорошему — поплатится. Колдун-то, видать, и осерчал, кинул в них заклятьем — мужики замертво и попадали. А как толпа набежала, поднял трупы в виде зомбей да на людей напустил, а сам огородами в лес утек — больше и не видели. Теперь вот все сторожатся — вдруг мстить придет.
— А что выспрашивали-то, если не секрет? — заметив подозрительный взгляд Марка, поясняю. — Я, собственно, в этих краях по делу, с расследованием, так что, как бы мне не пришлось с этими темными пересечься на узкой дорожке.
— Да не особый и секрет. Они все интересовались местами силы, разными руинами да заброшенными строениями в округе. А вы, говорите, с расследованием? Преступников ищете аль еще что? — не преминул перевести тему собеседник.
— Да пропала во времена последней войны с Эришем (государство некромантов) крепость одна летающая. Уже сколько лет ее искали — думали все, с концами. А недавно информация пришла, что видели ее тут неподалеку в последний раз. Вот и послали меня крепость найти и взять под контроль. Не знаешь, Марк, есть ли в этих краях что-то похожее? — выкладываю примерную легенду своего тут появления. А что, свиток с заданием у меня есть. Выдан, можно сказать, высочайшим начальством. Вряд ли кто из местных в столицу отправится проверять мои слова. А так хоть какое-то официальное прикрытие есть для моих действий.
Раньше в игре начинающему владетелю было проще захватывать территорию. Пришел в деревню, кольцо лорда показал и, если репутация позволяет, селение присоединялось к игроку. С развитием виртмира все стало намного сложнее. Теперь у игрока, желающего подчинить себе боле-менее крупное поселение, за спиной должны быть, как минимум, приличный отряд и захваченный замок. Если же прийти с голой жопой и начать качать права, доказывая, что теперь ты тут самый толстый хрен в округе, можно нарваться на недоуменное игнорирование. А то и прибить могут. Так что я решил не доказывать каждому встречному, что я новый лорд окрестных земель, и пока остановиться на легенде с расследованием, а там уже дальше посмотрим.
— Ну, развалин-то всяких в округе хватает, — задумчиво почесал макушку Марк, — но из крупных, чтобы так прямо с целую крепость размером.... Так-то, самые большие руины на склоне Одинокой горы. Туда, правда, из-за нежити уже давно никто не ходит, но издалека видно, что там много полуразрушенных строений. А больше, пожалуй, и не знаю.
Хм, квест не зачелся, значит, надо идти проверять. Открываю карту — пометки для Одинокой горы и селения Дубки появились, но сами участки территории пока закрыты. Кстати, надо бы расспросить мужика, что тут еще есть в округе интересного.
— Ваше магшество, не сочтите за труд, помогите телегу перевернуть, — опережает мои расспросы Марк. Ну, мне не сложно -— подзываю Ганешу, и тот одним толчком ставит повозку на колеса. Мой собеседник тут же запрягает успокоенную лошадку и ловко перекидывает с посильной помощью Рона мешки в телегу.
— Господин Свят, мы, стал быть, в Дубки сейчас путь держим, не желаете ль присоединиться? Вместе-то, чай, дорога всяко безопаснее будет. А я уж не поскуплюсь на благодарность, — запрыгнув в телегу предлагает мне Марк.
Доступно новое задание: Неспокойная дорога.
Проводите Марка и его сына в Дубки. Марк и Рон должны выжить.
Награда:
+700 опыта
+1 артефакт второго ранга
+20 репутации с Марком
Штраф за отказ:
-10 репутации с Марком.
Принимаю задание. И прибыль, и опыт, и контакты с местными. Правда, теперь о спокойной дороге можно забыть — раз квест на защиту, то как минимум одно нападение в пути точно будет. Стоит быть повнимательнее.
— Конечно, Марк, без проблем. Дорога легче, когда есть добрый попутчик! — с этими словами залезаю на Ганешика и пристраиваюсь сбоку от тронувшейся телеги. — А что, часто у вас нападения на тракте? А то вроде дорога-то наезженная.
— Да не то чтобы часто. Разбойников в округе не много, да и не рискуют они на тракт выходить. Зверье вот иногда докучает, это да. А такие случаи, как сегодня — редкость, твари да монструмы всякие сюда нечасто забредают. Помнится, с месяц назад гидра из болот вылезла да прямо на дороге разлеглась — так прибыл отряд стражи с самого Малореченска, да порубил скотину в капусту. Хоть и сильна была, даже несколько бойцов погрызть успела, но городская дружина быстро с гадиной управились, — охотно рассказывает Марк.
— Ого, так у вас тут и город есть поблизости, — непритворно радуюсь я. Город на стартовой территории — это замечательно. Это торговля, это куча квестов и возможностей по найму войск. Да и со временем, как наберу силу и прокачаю репутацию, можно будет под себя его подмять. — А расскажи, какие тут вообще селения есть в округе.
— Значится, в ту сторону Дубки, туда мы сейчас и едем. А в ту сторону ежели ехать, — махнул он за спину, — так там сначала мой хутор будет, Пчелкин Холм, там мы живем да еще несколько семей, бортничеством промышляем. А ежели дальше ехать, в сторону реки, так там и Малореченск уже будет. Крупный город, торговый. Живет там много разного народу — и люди, и гнумы, и эльфы, и всякой прочей нелюди хватает. Место то хорошее, по реке как раз путь торговый пролегает, так что часто купцы в наш городок заходят, отдохнуть да расторговаться.
— А еще чего интересного есть в округе? Постоялые дворы, шахты или старые выработки, может места какие колдовские? — продолжаю выкачивать информацию из разговорившегося Марка. То, что город торговый и многонациональный — это с одной стороны хорошо — больше возможностей. Вот только у меня нет ни одной книги рас, и подход к этой сборной солянке находить будет непросто.
— Насчет шахт не ведаю — леса-то вокруг дремучие, мало кто по ним бродит, — обламывает меня собеседник, — на севере Одинокая гора, там нежити, как я уже говорил, полно. Опасно туда ходить. За Дубками, вроде, есть еще деревни. Но я там не бывал — врать не буду. Болото есть неподалеку, южнее, откуда гидра-то вылезла — тоже место непростое. Всякие про него слухи ходят. А, слышал, есть где-то у города мастерская гремлинская, там они на заказ для купцов големов охранных делают. Уж на что ребята ушлые да зубастые — в кабаках торговцы бают, последние штаны с покупателей сдирают. Но качество у големов ихних вельми высоко, тут не поспоришь.
Мастерская гремлинов — это очень хорошо. По сути, это смешанный вариант уменьшенной фабрики големов — цеха по сборке железных истуканов — и жилой башни гремлинов. В первую очередь стоит туда наведаться. Проблем с подчинением вроде быть не должно — фракционные строения и войска присоединить проще всего, к тому же у меня дипломатия есть. И, судя по всему, угнанная крепость, она же мой будущий замок, находится в районе Одинокой горы. Соваться туда без сильного отряда опасно — нежить обычно берет числом, а у меня ничего площадного нет. Надо бы зайти в лавку в городе да прикупить хоть каких заклинаний.
Тут мои размышления были прерваны самым наглым образом — на дорогу перед нами упало дерево. Ну вот, а Марк говорил, что разбойники на тракт не лезут. Видимо, эти свеженькие, квестом по сопровождению сгенерированные. Будем отбиваться.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |