Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Узник пещеры 2501


14 680 +2    0    19    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Приключения/Фэнтези/Фантастика
Предупрежд:
Низкая грамотность, Особо жестокие сцены
Размер:
Роман | 147 Кб
Статус:
В процессе
Даты:
14.08.2018 - 17.04.2023
Анатация к книге:
Будущие, какое оно? Вчера ты был перспективным студентом, у тебя была девушка и отец с матерью. А что сей час?
Анатация к серии:
Будущие, какое оно? Что оно нам даст, а чего мы лишимся? Станет ли наша жизнь проще и безопасней в мире, где сеть - это такая же необъятная вселенная как и космос, а человек лишь маленький кусочек компьютера.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

В темноте

Новый мир встретил меня кромешной тьмой, сыростью и холодом. В попытке то ли согреться, то ли собраться с мыслями, я обхватил себя руками и вздрогнул. Лишь холодный, каменистый пол связывал меня с этим миром и не позволял утонуть в пучине тьмы. Я съёжился и прислушался. Позади меня что-то капало, справа что-то очень тихо скрежетало, а слева я услышал очень тихий, еле различимый плач. Может это моё воображение?

Воспоминания о детском лагере всплыли сами собой. Мы с моими друзьями любили тайком, после отбоя, бродить за территорией лагеря в прилегавщем к ниму лесе. Фонариков у нас не было, а виртфоны мы не брали с собой. Одной из функций виртфона всегда был маяк. Представьте себе человека без виртфона... получилось? Персонал лагеря то же не мог себе это представить и свято верил, что если виртфон в корпусе то и ребенок там. Для освещения мы использовали самодельные факелы из еловых палок, а иногда удавалось стащить несколько рекламных брошюрок из приемной директора лагеря, хотя толку от них... Однажды, в одной из таких вылазок мы набрели на пещеру к востоку от лагеря. Мы прошли в пещеру на семь, восемь метров, когда догорел последний факел. После наступила пугающая темнота. Выбор был невелик: идти назад в лагерь или побороть страх и побродить в темноте по пещере. Любопытство взяло верх, и мы на ощупь двинулись вглубь. То тут, то том что-то капало, скрежетало. Иногда нечто шмякало в небольших, но глубоких лужах. В ту ночь в пещере я не всегда мог отличить правду от вымысла. Страх рисовал ужасных монстров, неведомых тварей из еле видимых силуэтов каменных выступов. То и дела кто-то из нас вскрикивал или замирал неподвижно. Мы всю ночь блуждали под сводами пещеры и вернулись в лагерь незадолго до подъёма. Первое, настоящие и, пожалуй, лучшее приключения в моей жизни!

Тут тоже не было ни фонариков, ни коммуникатора, да и факел делать было не из чего. Разница была лишь в том, что совсем ни чего не было видно. Я ещё не привык к холоду, и дрожь то и дело пробегала по моему телу, возвращая из одного мира грез в другой.

Надо было что-то делать. Я прикинул возможные варианты. Виртуальная реальность — это игра, в которой есть персонаж и его навыки, как и в любой другой игре. Я открыл интерфейс пользователя, просто подумав об этом. Темноту передо мной развеяло стилизованное под средневековье окно с активной вкладкой экипировки и содержимого инвентаря. Переключившись на вкладку навыки, я обнаружил пару заклинаний:

«Ветерок» — заклинание позволяет создавать порыв ветра и оттолкнуть предмет или персонажа, если он маленький и легкий.

«Бросок» — заклинание позволяет метнуть при помощи магии небольшой предмет не далеко от вас.

Предметов по близости я не видел, по этому, при помощи мыслеречи использовал "Ветерок". Впереди ни чего не шелохнулось, но в меня ударил легкий ветер. Видимо где-то по близости массивное препятствие. Я не решился двинуться вперед, для начала заглянем в инвентарь. Он не порадовал. Не считая лохмотьев и подобия обуви, инвентарь был пуст. Я закрыл окно персонажа и снова оказался в полной темноте.

Осторожно помахав перед собой руками, и не обнаружив препятствий, я не большими шашками двигался вперед, пока не уперся в массивную металлическую дверь, которая отразила поток воздуха в меня. Она оказалась заперта, более того — ручки с внутренней стороны я не обнаружил.

Как в далёком детстве под сводами пещеры, а точнее, словно крыса в лабиринте, прислонив руку к стене, я отправился в неизвестность. Совсем скоро, сделав круг, я вернулся к двери без ручки. Комната, судя по всему, была не большой, но руками от стены до стены мне достать не удалось. Не знаю, говорить ли спасибо богу, или нет, но пол оказался ровным, без отверстий и ям. По противоположной, от двери, стене стекала вода, две другие стенки были с углублениями, в одной из которых была оборудована лежанка…

По ту сторону двери я услышал чьи-то шаги! Не теряя ни секунды, я закричал что есть сил. В ответ ни чего не услышал. Звуки шагов с каждой секунды становились тише и тише пока не стихли совсем. Около десяти минут я звал на помощь, стуча по двери кулаком. В итоге потерял пять пунктов жизни, но ни кто так и не ответил.

Игра игрой, но усталость с каждой секундой наваливалось все сильней и сильней. Все как в реале. Хотя тут было проще — энергия 10 из 200.

Окончательно выбившись из сил, я решил передохнуть и снова открыл меню персонажа. Среди вкладок я обнаружил «техническая поддержка». Терять было нечего, и я написал жалобу, в которой указал, что давно сижу в темноте, в холоде, вокруг ни чего не происходит, и я подозреваю, что видимо, произошел какой то сбой.

Ответ пришел очень быстро, что и не удивительно для ИскИна последнего поколения:

«Администрация игры «Эпоха» благодарит вас, что вы выбрали именно нас. Согласно договору администрация игры «Эпоха» при генерации персонажа определяет характеристики вашего персонажа, его предысторию и начальную локацию, а так же назначает сценарий для измерения вычислительных мощностей вашего биопроцессора и подбора оптимальной программы эксплуатации.

На данный момент события происходят согласно назначенному сценарию, детали которого мы не можем раскрыть, так как это считается вмешательством в игровой процесс, а так же может повлиять на итоговые результаты тестирования. Приятной игры!»

Ничего не придумав, я приступил к просмотру вкладки "Характеристики".

Имя: Безымянный. Имя можно получить от матери, от отца, от наставника или от бога.

Раса: тёмный эльф. Темные эльфы, группа эльфов оставшиеся верны богине Ллос.

Уровень: 1. Характеристика участвует в расчёте получаемого опыта, возможности использовать экипировку, шанс получения задания от не игровых персонажей. При повышении уровня, за счёт увеличения очков опыта, начисляются очки развития.

Опыт: 0 из 100. Очки опыта необходимы для повышения уровня. Начисляются при взаимодействии с миром, в том числе выполнения заданий и убийстве монстров. С повышением уровня увеличивается количество очков жизни, пунктов манны и емкость энергии.

Жизни: 196 из 200. Ваш уровень очков жизни, при отсутствии очков жизни вы умрёте. Вас может воскресить любой, кто сможет использовать свиток воскрешения или аналогичное заклинание. Если вас ни кто не воскресит, то через определенное время вы появитесь с полным пулом очков жизней у камня возрождения, к которому вы были привязаны в последний раз.

Манна: 197 из 200. Ваша магическая энергия, может быть использована для заклинаний.

Энергия: 199 из 200. Ваш показатель усталости, может быть использован для умений и во время физических нагрузок.

Сила: 10. Характеристика используется при расчёте физического урона, а так же определяет допустимый вес инвентаря, при котором не действует штраф "Перегрузка". Используется в расчёте подсветки.

Ловкость: 10. Характеристика определяет скорость использования умений, чистоту и качество критических атак, влияет на расчёт скорости перемещения. Используется в расчёте подсветки.

Выносливость: 10. Характеристика определяет количество добавляемых пунктов жизни и энергии при повышении уровня, устойчивость перед физическими, негативными эффектами.

Интеллект: 10. Характеристика влияет на мощность заклинаний. Используется в расчете подсветки.

Мудрость: 10. Характеристика влияет на расчет скорости чтения заклинаний, на частоту и силу критического удара. Используется в расчете подсветки.

Дух: 10. Характеристика определяет количество добавляемых пунктов магической энергии при повышении уровня, влияет на расчет сопротивлении и устойчивости перед магическим эффектом, влияет на шанс божественного внимания.

Память: 10. Характеристика определяет число заклинаний и умений, которыми вы можете воспользоваться.

Привлекательность: 10. Характеристика влияет на шанс получения задания от не игровых персонажей.

Удача: 10. Характеристика случайным образом увеличивает тот или иной показатель. Используется в расчете подсветки.

Навыки, умения и особенности:

Навыки: "Заклинатель". Описание: "Вы умеете творить заклинания". " Телекинез". Описание: "Вы способны двигать предметы силой мысли".

Заклинания: "Ветерок", "Бросок".

Особенность: «Результат не удачного ритуала». Описание: «Жрецы сделали все возможное и не возможное, но проклятье Единого затронуло твое тело больше других. Ритуал спас тебе жизнь, но полностью восстановить твое тело не удалось. Все характеристики десять. Для повышения характеристик необходимо приложить в два раза больше усилий. Положительные эффекты на вас действуют в два раза слабее, отрицательные эффекты в два раза сильнее. В вас видят слабое и никчёмное существо»

Вера: «Атеист». Описание: «Вы не во что и не в кого не верите»

Слот нижнего белья: бинты;

Слот верхней одежды: лохмотья;

Слот ботинок: ботинки бедняка;

Инвентарь: пуст;

Камень воскрешения: "Пещера 2501".

Значит я темный эльф. У меня длинные уши, несколько раз успел ими задеть свои плечи — неприятно, но постепенно привыкаю. Я не лысый, а скорее наоборот. Кожа у меня, судя по всему темная — в пещерах это даже полезно. В остальном одни минусы, с которыми надо что-то делать. Непонятно что за подсветка. Надеюсь, скоро все встанет на свои места. Я должен, что то получить после прохождения обучения, которым начинаются все игры, по крайне мере в тех, в которые я играл.

Спустя час я так и сидел в темноте и холоде.

Вдруг я услышал, как кто-то скребется у самого пола в одном из дальних углов. Сердце стало стучать сильнее и чаще, интересно я тут могу умереть от сердечного приступа? Я старался изо всех сил рассмотреть незнакомца, но ни чего не вышло. Через некоторое время шорох прекратился. Взяв себя в руки, я решил узнать, куда делся незваный гость, может это начало сценария, который поможет мне отсюда выбраться?

Вскоре я нашёл нору чуть шири моего кулака. Взяв волю в кулак, жутко боясь, что кто-то в наре будет способен откусить мою руку, я засунул её по плечо. В конце концов, я в игре или где? Потайного рычага, открывающего дверь, не было, как и не было сундука, в котором лежал меч «Всех убью — один останусь». В расстроенных чувствах я облокотился на стену и уставился в глубь тьмы. Прошло совсем немного времени, и я стал замечать слабые контуры дверного проема, они подсветились темно-серым, почти не заметным свечением. Видимо это и есть та самая подсветка, упомянутая в описании характеристик.

Перед глазами с небольшим звуковым оповещением появилось системное сообщение:

"Вам добавлены умения "Поиск", "Темновиденье", вам добавлено одно очко опыта. Всего очков опыта — один."

Наконец, я увидел свои шесть квадратных метров. Ими была наспех вырубленная в скале пещера. Стены были испещрены рисунками и надписями. Бросался в глаза не законченный рисунок Эйфелевой башни, но больше всего меня тронул неказистый рисунок: трёх фигур людей: большой в центре, чуть меньше справа и вдвое меньше первого с лева. Мама, папа... мне вас так не хватает.

Я мог так долго смотреть на эту троицу, но из той самой норы вылез незнакомец. Им оказалась пещерная крыса второго уровня. Она не обратила на меня ни какого внимания, видима была не агрессивна. Крысу я назвал Лариска. Вы скажете глупо, но попробуйте сами просидеть отрезанным от мира больше часа и не проникнутся симпатии к появившейся по близости относительно живой крысе. Она своими острыми коготками скребла по стене, видима, пыталась проложить еще один проход.

Судя по часам, которые были в правом углы карты, я просидел в пещере больше трех часов. За это время я осмотрел каждый бугорок и каждое углубление в этой проклятом месте. Нашёл лишь пару булыжников, один из них приспособил под чашку, в которую собирал воду, стекающую по стенке. Попытка пообщается с соседями, ни к чему не привила.

Голода и жажды не чувствовалась, но дебаф "Голод" первого уровня появился в левом верхним углу несколько часов назад. Этот дебаф резал частоту и шанс критического урона. Шкала под дебафом заполнилась, но до второго уровня он так и не поднялся. Употребления воды уменьшало шкалу, но скорость, с которой вода набиралась в импровизированную чашку, сильно отставала от прогресса дебафа. Наполнив емкость водой, я убрал ее в инвентарь, вдруг появится дебаф «Жажда».

Изнывая от скуки, я седел и смотрел на металлическую дверь, в который раз, вспоминая тот самый день, когда на меня повесили ярлык условно бесполезного гражданина.


* * *

Центр социальной помощи и реабилитации граждан.

Кабинет номер четырнадцать ноль девять. Специалист по работе с гражданами, попавшими в сложную жизненную ситуацию, Селезнёва Алиса Игоревна.

Алиса ждала своего последнего клиента перед обедом. С делом Максима она ознакомилась еще в начале своего рабочего дня, во время утреннего кофе. Приметила она его еще в очереди в свой кабинет. Этот парень сильно выделялся из тех людей, что к ней приходили. Видно, что он был не глуп, прилично одет и его взгляд... во взгляде была надежда. Как правила, её клиенты были диаметрально противоположными. Будущие условно бесполезные граждане выглядели ужасно: поникшие, бестолковые и зачастую асоциальные. Они ей были противны, не зря их называли "убогими", но он... был другим.

Молодой человек совсем недавно остался без родителей, других родственников у него не было. В деле было указано, что он был студентом третьего года обучения. Если бы авиакатастрофа случилась на два года попозже, то Максим не попал бы в ее кабинет. Быть может, они могли встретиться при других обстоятельствах, например, где-нибудь в парке «Мира», по которому Алиса любила гулять в субботу вечером. Но судьба злодейка решила иначе.

Парень зашел, рассеяно оглядев кабинет, подошел к её столу и сел на стул. Он положил свои чип-файл на стол и перевел взгляд, на календарь, выполненным в ретро стиле. На бумажной основе была изображена церковь. Её окружали деревья, а позади церкви виднелась река. Пейзажи из минувших веков. На календаре было выбрано девятнадцатое мая, двадцать второй век по христианскому календарю. На часах полдень.

— Ростиславский Максим Аркадьевич? — спросила Алиса.

Парень кивнул.

— Здравствуйте Максим Аркадьевич, соболезную вашей утрате — приступила к непростому разговору девушка — к сожалению, у вашей семьи не было сбережений. Вы за прошедшие два месяца не предприняли ни чего существенного для того, что бы платить по кредиту и за своё обучение. Институт вам отказал в бюджетном месте и уже передал нам заявление о вашем отчислении. У вас нет образования, и я вынуждена вам присвоить статус условно бесполезного гражданина.

Парень глубоко вздохнул и посмотрел на Алису.

— Что вы предлагаете — спросил Максим.

— Без образования предложить работу я вам не магу. По указанию министерства труда лица, не получившие диплом, допускаться к работе не могут. В связи с чем, у вас только один вариант — капсула длительного погружения в виртуальную реальность и передача части вычислительных мощностей вашего биопроцессора.

— Не можешь распоряжаться своими мозгами сами, дай кому-то другому это сделать за тебя — почти шёпотом пробормотал Максим.

Алиса отвела глаза от парня и, посмотрев на визор, продолжила:

— Корпорация «Оазис» согласна арендовать ваши вычислительные мощности на весь необходимый срок, договор аренды на один год с последующим продлением в случаи, если ваш статус не будит повышен. По нашим расчетам в капсуле длительного пребывания вы проведете семь лет. В течение пяти лет и девяноста четырех дней вы сможете расплатиться по своим долгам. После чего, в виртуальной реальности вы за два года освоите профессию и станете полезным гражданином. Все это при условии, если вы захотите и сможете на тот момент покинуть виртуальную реальность. Как правило, люди, попавшие в капсулу длительного погружения, не предпринимают шагов по возврату в реальную жизнь.

Максим перевел взгляд с лица Алисы на окно. Светило солнце, деревья были покрыты зелеными листьями, птички чирикали.

— Сем лет, — тихо произнес Максим — и ни каких вариантов кроме капсулы.

— Я сожалею Максим, но избежать подключения к капсуле вы сможете только в статусе выше, чем условно бесполезный. Без диплома быть условно полезным могут граждане, обладающие важной информации для государства. Вы обладаете такой информацией? Вижу, что нет. В связи, с чем вам остается только поставить подпись в договоре. Ваши данные я уже сверила.

Она взяла очередную небольшую паузу, а потом сказала холодным голосом давно заученную фразу:

— Ваша ситуация не позволяет отодвинуть срок интеграции, подключение произойдет сегодня, как только вы пройдете медицинский осмотр.

Максим снова посмотрел на девушку, она была не намного старше. Красивые черты лица, длинный волосы, собранные в хвостик завораживали его. Он так много чего не сделал в свои двадцать два и сделает ли теперь? Как говорит Алиса, он может и не захотеть возвращаться в реальность.

Через несколько минут он вышел из кабинета и в сопровождении двух охранников направился в офис компании «Оазис». Всю дорогу до капсулы он держал этот образ: «Красивая девушка заинтересовано смотрит на него, на небе не облачка, солнце светит, на деревьях шелестят зеленые листочки, на ветвях сидят птицы, которые чирикают и чирикают»

Уровень 1

Очки опыта: 1

Освоено: освежевать.

Глава опубликована: 14.08.2018
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх