Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Магия без меча


14 385 +6    0    37    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Приключения/Фанфик/Фэнтези
Предупрежд:
Нецензурная лексика
Размер:
Роман | 304 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
30.03.2019 - 02.04.2019
Главный герой – бывший сотрудник компании, породившей всемирно известный виртмир Герои Меча и Магии, ранее принимавший участие в создании проекта. Теперь, после увольнения, решил сам посмотреть на свое детище, так сказать, изнутри. Ну и немножко заработать благодаря знанию законов построения этого мира.

Остальная книга есть на автортудей, можно пойти и потыкать там лайки: https://author.today/work/27534
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
 
 

Глава 2.

Надо признать — по краю прошел. Когда из придорожных кустов выскочил десяток гноллов, я даже обрадовался — стрелков у этих зверолюдей нет, а они в текущей ситуации были бы очень опасны. Когда заматюкавшийся Марк, тормознув телегу, кинулся им навстречу, лихо размахивая дубиной, — я был спокоен. У Марка, как я успел глянуть, 11 уровень, так что он и в одиночку бы всех их положил. А вот когда вслед за ним с боевым воплем из повозки выпрыгнул Рон — мне резко поплохело. Замочат пацана и все, квест провален, Марк меня либо прибьет, либо пошлет далеко и надолго.

Вообще, кем является мой случайный попутчик, мне до конца так и не ясно. Вся информация о нем, кроме уровня, была скрыта. Понятно, что он явно не простой крестьянин и вряд ли бывший наемник. Вполне логично, что на него завязан какой-то квест, который, скорее всего, активируется при достижении нужного уровня репутации. Насколько я помню, в начальных локациях довольно часто встречаются вот такие «бывшие наемники». Кто-то — и вправду ушедшие на покой опытные воины, которых при удаче можно либо нанять в армию, либо уговорить стать наставником для бойцов. Бывают и более редкие персонажи, например, скрывающиеся от правосудия преступники, а иногда даже герои различных специализаций. Как повезет.

Короче, было бы очень неприятно провалить этот квест. Пришлось тратить часть невеликих запасов маны на заклинание «Незначительность», чтобы срочно обезопасить пацана. Марк, успешно забивавший уже второго гнолла, лишь благодарно кивнул на это, в очередной раз подтвердив мои подозрения. Вряд ли рядовой наемник бы заметил защитное заклинание на пареньке.

Самих гноллов завалили без особых проблем. Существа первого ранга, они были не намного сильнее обычных разбойников. Больше проблем доставил Рон, за которым приходилось присматривать, чтобы он не попал под случайный удар. А так дубина Марка и мощь моего слоника апокалипсиса не оставила гиеноголовым ни шанса. Сам я, ввиду дефицита маны, лишь засадил четыре сосульки в тушки самым наглым, пытавшимся забраться ко мне в гости, на спину к Ганеше, или совершавшим опасные телодвижения поблизости от Рона. Ганешик добил раненых мной и еще одного затоптал самостоятельно, остальных ловко разделал Марк. Опыта достались копейки — 230 мне и 345 слонику. Тоже скоро уровень получит.

Пока Марк, схватив за ухо, грозно отчитывал провинившегося сына, я обшмонал убитых мной и слоником. Собрал 3 коротких меча хренового качества и 2 кистеня — хлам хламом, но пока все равно инвентарь пустой, авось пригодится. На пятерых поверженных противников набралось 327 монет. На броню не позарился — адовая мешанина разнокалиберных кусков кожи и тряпья, еще и провонявшая псиной. Уже хотел оставить трупы на утилизацию Ганеше, когда заметил у одного из гноллов неплохие кожаные перчатки без пальцев. Сняв их, рассмотрел получше.

Перчатки Мародера

Прочность: 3250

+5% к подбираемому с трупов золоту

Хмыкнув, трачу единицу маны на бытовое заклинание очищения, после чего надеваю. Нормально, удобненько сидят. К слову, перчатки и ранее подобранная с гарпий бижутерия — очередной показатель того, что игра рассчитывает награду из максимального уровня сложности. Иначе бы даже такие слабые вещи с бонусами не могли бы выпасть с противников 1-2 рангов. Было бы лишь немного золота да несколько шмоток без плюсов.

Марк, тем временем, закончил драть уши Рону, быстренько обобрал убитых им гноллов и теперь с некоторой настороженностью наблюдал за обедающим Ганешиком. Зрелище было то еще — вполне мирно выглядящий лопоухий слоник запихивал в неожиданно большую пасть тушки гноллов, не обращая внимания на доспехи. И смачно, с хрустом их пережевывал, чуть ли не похрюкивая от удовольствия. Причем влезло в него мяса ничуть не меньше собственного веса. Блин, я ж его так не прокормлю, придется спецпоселение скороплодящихся гоблинов-слонопоклонников заводить, с верой в райские кущи, расположенные в желудке моей хоботастой коняшки.

— Вкусная и полезная пища — залог здоровья любого ребенка, — с улыбкой сообщаю Марку, слегка разряжая атмосферу немудреной шуткой. — Тоже был в шоке, когда впервые увидел его трапезу. Вроде бы элефанты все травоядные, а мне вот достался всеядный. Надо бы его к звероводу сводить, ты вроде говорил, что в Малореченске эльфы проживают? Нет там кого знающего?

— Среди эльфов не знаю, а вот старый друид-человек на окраине живет. У него там сад огромный, куча всяких редких животных и растений; к нему даже из других городов с заказами приплывают люди, большие деньги платят. Только вы, ваше магшество, заранее золота мешок готовьте — он за бесплатно и пальцем не пошевельнет, уж больно скуп, да и характер не сахар, — просветил меня Марк, забираясь в телегу.

Очень хорошие новости — обычно у подобного друида и заклинаний прикупить можно, и для алхимии чего полезного, и с хоботастиком поможет разобраться. Ну а то, что дорого — так это вопрос решаемый. Как говорят умные люди, если для решения проблемы нужны лишь деньги — это не проблемы, а всего лишь расходы. Главное подход найти, раз уж, судя по всему, шаблон поведения у друида «вредный старик», придется сначала покачать репутацию, по заданиям для него побегать, травку какую редкую или зверушку притащить в подарок. Разберемся.

Дальнейшая дорога, слава богам, прошла спокойно. Учитывая оставшееся количество маны — боец из меня в ближайшие часы был аховый. Так что, когда за очередным поворотом дороги показалась опушка леса с виднеющейся неподалеку деревенькой, я вздохнул с облегчением.

Пока подъезжали — с интересом рассматривал поселение. Частокол добротный, на вышках несколько крепких парней с копьями и луками бдительно всматриваются в окрестности. Сама деревня насчитывала дворов пятьдесят, то есть весьма прилично, это уже даже не деревня, а скорее поселок. Явно в наличии есть таверна, пара лавок и кузня.

А вот церкви видно не было. Что в очередной раз подтверждало догадки по поводу места моей стартовой области на глобальной карте. Судя по квесту с летающей крепостью — я нахожусь неподалеку от Серебряных городов, где богам вообще не поклонялись. А вот насколько неподалеку и в какую сторону — пока не ясно. Логично предположить, что нежить бы попыталась утащить Аль-Харам в Эриш, на свою территорию. Вот только, во-первых, неизвестно, некроманты ли угнали летающий замок. Все-таки хаосом очередной заварушки мог воспользоваться кто угодно — хоть демоны, хоть темные эльфы. Во-вторых, где крепость находилась до нападения? Вряд ли захватчики стали бы тащить ее через всю охваченную боями территорию. Ну и в-третьих, не факт, что по сюжету местность нахождения крепости вообще как-то привязана к историческим событиям. Все же, как упоминала Асха, таких вот сюжетно угнанных крепостей был не один десяток. И неизвестно, что взбрело в голову сценаристу, когда он выбирал на карте место для их размещения. Потому местоположение моей стартовой территории на глобальной карте остается пока не совсем ясным. Но, думаю, где-то между Серебряными городами и Эришем, в буферной зоне.

Пока мы неспешно приближались к въездным воротам, размышлял, чем займусь в первую очередь. Марка из виду терять не стоит, так что, как сдам квест и повышу репутацию, стоит затащить его в таверну и за кружечкой подробно расспросить. Заодно у трактирщика последние новости местные узнаю, может, квест-другой перепадет. Также нужно пробежаться по лавкам, посмотреть, что есть в продаже. Зайти в кузницу, расспросить владельца, откуда он берет железо, может, даст наводку на рудную шахту. А вот стоит ли говорить со старостой о подчинении Дубков мне — пока не решил. Можно, конечно, попытаться намекнуть, что, присоединившись к новому лорду окрестных земель одним из первых, он получит для своей деревни определенные преференции. Понижение налогов там, скидку при торговле, сокращённый рекрутский набор. Поселение правда крепкое, проблем каких или голода явно не знает, им и без меня неплохо живется. Но все же попробовать прощупать почву стоит.

Очень важно узнать, где точно находится мастерская гремлинов. Крепость стоит захватить как можно скорее, а без големов там делать нечего. Марк говорил, что мастерская где-то неподалеку от Малореченска, но сам он точно не знает. Так что, если в округе не будет ничего интересного, стоит поспешить в город. Путь туда займет часа три, и нужно будет успеть до ночи. Вот такой примерный план действий.

Как только мы пересекли линию ворот, закрылся квест на сопровождение.

Вы успешно выполнили задание «Неспокойная дорога».

Награда:

+700 опыта

+22 репутации с Марком (+10% Дипломатия 1) всего 33100 Доверие

+1 артефакт второго уровня (получить у Марка)

Вы получили третий уровень!

Опыт: 20002000.

Вы получили одно свободное очко характеристик.

Выберете новый навык: «Лидерство 1» или «Удача 1».

Вы достигли лимита повышения уровня на сегодня.

Вот и второй, на сегодня последний, уровень. Очко характеристик опять в ментальную выносливость. С навыками в этот раз не столь удачно — оба не особо подходят под мои планы развития. «Лидерство» мне совсем никуда не уперлось, а вот «Удача» вещь универсальная и весьма полезная. Кроме того, дает доступ к парочке специфических навыков на стыке с магией и артефакторикой. Так что выбираю ее.

Разобравшись с цифрами, начинаю на ходу рассматривать окружающее меня селение. В общем, впечатление благоприятное, дома все крепкие, добротной постройки, народ по улицам ходит опрятно одетый, настроение у людей вполне позитивное, признаков каких-либо крупных напастей не видно. Из чего следует вывод, что каких-то крупных местечковых квестов типа «По ночам нас жрут упыри» или «В деревне завелись сектанты ацкого сотоны» не предвидится. При создании подобных ситуаций учитывалась каждая мелочь, вроде общей гнетущей атмосферы в окружающей местности и озабоченности жителей.

Да и вообще, исходя из рассказов Марка о сравнительно тихой округе в районах жилых поселений, следует логичный вывод — чем тише здесь, в обжитых территориях, тем больший пиздец ждет меня в местах диких, у той же Одинокой горы, например, или на болотах. Максимальный уровень сложности-то никто не отменял, и раз в одном месте уровень угроз ниже — в другом он соответственно выше, что несколько напрягает.

Невеселые думы прерывает вырвавшаяся с лаем и рычанием из подворотни пара бобиков. Видимо, местным моськам не понравился запах и внешний вид слоника, о чем они и заявили на всю округу в достаточно грубой и громкой форме. Ганешик же Крылова не читал и игнорировать столь дерзкий наезд, в отличие от своего собрата из басни, не стал. В результате первая же излишне приблизившаяся к слонику шавка была молниеносно схвачена хоботом и немилосердно сожрана. Ее товарка с диким жалобным визгом умотала обратно в подворотню, здраво рассудив, что жизнь ее к такому не подготовила, и участь быть сожранной неправильным слоном того не стоит. К счастью, поблизости жителей не было и никто не озаботился странным рационом моей коняшки. А Марк лишь одобрительно хмыкнул.

Меж тем мы наконец прибыли к финальной точке нашего путешествия — дому старосты. Даже скорее не дому, а целому подворью: крепкий забор, множество строений на территории, главное здание аж двухэтажное. Староста явно мужик не бедный. Марк, к слову, привез ему воск. По его словам, мед и медовуху он продает в основном в городе — там и цены повыше, и покупателей больше. А вот большую часть воска скупает староста Дубков. Зачем? Оказывается, на него работает небольшая артель плотников и краснодеревщиков, производя довольно широкий ассортимент качественной мебели. И воск им нужен в большом количестве для лакокрасочных материалов, которые производит опять же нанятый старостой алхимик. В общем, весьма оборотистый мужик, будем дружить.

— Спасибо, ваше магшество, за защиту в пути, — поклонился Марк, спрыгнув с повозки, после того как мы въехали во двор. — Вот, примите в благодарность, уж не побрезгуйте.

Ага, вот, наконец, и обещанный артефакт второго уровня. К слову об уровнях артефактов.

Первый уровень — простейшие поделки, вроде снятых мной с гарпий и гнолла безделушек. Дают небольшую прибавку к одному из параметров в размере 1-3 единиц, либо несколько процентов к чему-либо незначительному, вроде шанса оглушить противника или, как у меня, количеству монет на поверженной тушке.

Второй уровень — редкие артефакты, уже дают более значимые бонусы к 2-3 параметрам или какое-нибудь простенькое заклинание, или навык, вроде «Ночного виденья».

Начиная с третьего уровня, артефакты уже стоят весьма значимые суммы, неподъёмные для начинающих игроков. Кроме нескольких заметных плюсов к параметрам и навыкам, могут наделить игрока редким умением или способностью. Выше третьего уровня игроки артефакты создавать не могут.

Артефакт четвертого уровня уже можно получить в награду только за уникальный квест, либо с сильного босса, например — кристаллического дракона, или же при зачистке древней сокровищницы. За такие вещи уже ведутся клановые войны, так как даваемые ими бонусы могут в несколько раз усилить как героя, так и находящуюся под его командованием армию.

Ну а артефактов 5 уровня на весь мир считанные единицы, они принадлежат либо главам сильнейших кланов, либо лидерам игровых фракций и имеют божественное происхождение. К примеру, самый известный из них — Слеза Асхи; на данный момент есть всего два подобных артефакта в игровом мире — один у императорского двора Священной империи, второй у топового клана игроков «Хранители Мира». Бонусы, даваемые такими вещами, широкой общественности неизвестны, но учитывая, что после нахождения Слезы клан Хранителей с четвертого места топа перескочил на первое — они весьма и весьма велики.

Есть еще сеты — комплекты артефактов. Могут быть любого уровня и составляются из от 2-3 до 10 и более предметов. Трудно собираемы и непомерно дороги, хотя и могут очень прилично повысить силы игрока. Как я уже упоминал ранее, прокачанный артефактор может создавать простенькие наборы из 2-4 предметов, но даже такие поделки затребуют огромное количество дорогих и редких ресурсов. Но вернемся к тому, что мне дал Марк за выполнение квеста.

Амулет Глаз дракона

+5% урона от стихийной магии

-5% стоимости стихийных заклинаний

Скрыто

С удивлением смотрю на амулет в виде здоровенного оранжевого глаза в оправе. Тот смотрит в ответ на меня. Моргаю. Амулет тоже моргает.

Артефактик-то явно с подвохом. Скрытый параметр может быть чем угодно — от злостного проклятия до способности открыть некую скрытую дверь, для которой амулет является ключом. А параметры-то весьма приятные — пять процентов, конечно, немного, но курочка по зернышку, как говорится. Очень в тему мне сейчас этот артефакт. А по поводу скрытого попробую Марка расспросить — вот он стоит лыбится, загадочный наш.

— Спасибо, Марк, полезный амулет. Для мага вроде меня так и вовсе замечательный. Вот только последнее свойство какое-то странное... — попробую сделать вид, что для меня открыто все описание амулета.

— О, так вы все параметры его видите? А то сам-то я знаний нужных не имею, а друид из Малореченска за ритуал распознания уж больно дорого запросил. Просветите уж темного, что там, в сокрытом, — с ехидством в глазах спрашивает этот жук. Ну да, хрен он мне поверил, что я последнее свойство раскрыл.

— Да нет, я тоже не могу последнее свойство распознать, — со вздохом признаюсь я. — А вдруг там проклятие какое? Не опасно ли такую вещь хранить и использовать?

— Не, проклятия там точно нет. Друид-то, хоть свойство и не узнал, сказал, что ничего темного там точно нет. Неужто вы подумали, что мог бы я вам проклятый амулет в награду за помощь дать? — с укоризной посмотрел на меня Марк.

Ну вот ведь чую, что пиздит, а поймать мне его не на чем. Разве что пилить к этому друиду и проводить платный ритуал. А так, если откажусь от амулета — репутация с Марком просядет. Придется положиться на авось. Вряд ли он мне чего-то плохого желает.

— Да нет, что ты, просто нас в Академии учили с осторожностью относиться к неопознанным артефактам, — со вздохом снимаю амулет с бонусом на выносливость и на его место надеваю подаренный. Теперь я наношу немножко больше урона своими сосульками и трачу на это чуть-чуть меньше маны. Зато хитов у меня снова всего 30, и любой пропущенный пинок может стать для меня фатальным.

Меж тем местные работники уже начали перетаскивать мешки из телеги в один из сараев, Рон им старательно помогал. А на образовавшийся шум, наконец, вышел хозяин подворья. Я, признаться, любого старосту представлял себе этаким сухоньким старичком, с умными глазами и блестящей лысиной. Однако выбравшийся из дверей бугай в отороченной мехом безрукавке конкретно порвал мне шаблон. Два метра мощи и подавления, огненная бородища и лицо ветерана сотни набегов на прибрежные селения. Неудивительно, что в деревне покой и порядок, а бизнес старосты успешен и прибылен — обижать такого человека явно не стоит. Есть и менее болезненные способы помереть. Ох, чую непросто будет с ним договариваться о подчинении.

—— Марк, наконец-то ты приперся! Я уж думал тебя по пути зайцы загрызли, — пророкотал этот одомашненный викинг. Ну а что — одень его в рогатый шлем и доспех, дай в руки топор — и хоть сейчас на картину «Мирный протест норманнов против распространения христианства в Европе», ту самую, с расчленёнкой и горящим монастырем. Колоритнейший товарищ. — Опять, небось, с перепоя не в ту сторону поехал!

— Здравствуй, Олаф, — с улыбкой обнял его Марк. Хм, если бы меня так похлопали по спине, как минимум травма позвоночника была бы обеспечена. А Марк даже не почесался. — Не поверишь, умудрился сначала на гарпий нарваться, а потом на засаду гноллов. Хорошо вот его магшество помог, а то, как минимум, лошадку бы мою загрызли.

Ну да, с твоим-то уровнем и явным боевым прошлым разве что лошадку бы и потерял. А вот подозрительный взгляд Олафа мне не нравится. Как бы меня тут не порешили, исключительно на всякий случай. Явно в последнее время всяких магов не очень в Дубках любят. Надо срочно представляться.

— Приветствую вас, уважаемый Олаф. Меня зовут Свят, я маг из Серебряных Городов. В ваших местах недавно, по делам. К счастью для меня, повстречал Марка с сыном, они меня и проводили до вашего селения, — с некоторой поспешностью говорю Олафу. — И — нет, к появившимся в округе некромантам я не отношусь, Марк уже успел проверить.

Дипломатия — успех.

— Ну, раз не некромант, то добро пожаловать в Дубки, — посветлел Олаф лицом. При этом скосил глаза на Марка, дождавшись едва заметного кивка. После чего аккуратно пожал мне руку: — Меня звать Олаф Волнолом, я староста этой деревни. Но хватит во дворе торчать, проходите в дом, жена как раз обедать накрывает. Там и побеседуем. За лопоухого своего не бойся, у меня парни бывалые, видали уже таких зверей у нас на севере, как обиходить знают. Наши, правда, побольше будут, твой-то еще совсем молодой.

Пока заходили, глянул параметры этого здоровяка.

Олаф Волнолом

Уровень: 18

Социальный статус: Староста деревни Дубки.

Класс: Хёвдинг.

Интеллект: 18

Сила: 48

Выносливость: 43

Ловкость: 34

Сила заклинаний: 1

Ментальная выносливость: 1

Устойчивость к откату: 1

Здоровье:430.

Мана: 10.

Да этот товарищ моего слоника под пиво может зажевать вместо воблы. Хёвдинг, или по-нашему воевода — 5 ранг существ фракции викингов, по сути — капитан драккара и вождь малой дружины. Интересно, какими ветрами его занесло в эту деревеньку. Вряд ли он пришел сюда изначально табуретками торговать.

Внутри было просторно, сразу видно, что живущая здесь семья велика и не бедна. Качественная, красивая мебель (странно бы было видеть что-то другое в доме торговца мебелью), чистота, шкуры и дорогое оружие на стенах. К слову, при создании игры такими мелкими подробностями, как особенности быта различных культур, не сильно запаривались. Есть типовая деревенская изба зажиточного крестьянина — и она будет одинаковой, что у имперцев, что у некромантов, что у викингов. С развитием же мира начали появляться отличия.

Олаф явно обустроил у себя в берлоге уголок родного ему сурового норманнского севера. Огромный очаг с подвешенной над углями божественно благоухающей жареным мясом тушкой кабанчика. Длинный стол со скамьями, застеленными шкурами, за которым вполне комфортно можно разместить десяток человек. Стойки с доспехами вдоль стен, все боевое, готовое к употреблению. В общем, уютненько.

— Это Свят, маг, спас малютку Марка от грабителей, — представил меня довольный Олаф сидящей за столом семье: высокой красивой женщине с серьезно развитой мускулатурой, двум своим слегка уменьшенным копиям — близнецам, симпатичной молодой девушке с пронзительно льдистыми глазами и любопытно зыркающей на меня девчушке лет двенадцати. — А это моя семья: Герда, любимая супруга, сыновья Эрик и Ролло, балбесы и бездельники, красавица Ильва и младшенькая, Лива. Ну а сейчас пообедаем, чем боги послали.

Это он очень правильно сказал — жрать внезапно захотелось неимоверно, тем более что стол был весьма обилен. Различные мясные и рыбные блюда, каши, тушеные и свежие овощи, пироги... Праздник живота. Минут десять за столом кроме сдержанного чавканья и сопения никаких звуков не раздавалось. Когда же первый голод был заглушен, началась застольная беседа. Центром внимания стал Марк со своим рассказом о героических баталиях на пути в Дубки. Врал при этом безбожно, но красиво. Довольно художественно расписав прошедшие столкновения, он умудрился выставить меня этаким чудо-богатырем, легким щелчком пальцев повергающим целые армии.

— ...И тут, когда жуткая гибель в когтях безжалостных монстров уже казалось неизбежной, я взмолился всем богам о помощи, дабы они спасли хотя бы моего сына. И в ту же секунду раздался трубный рев ужасающей силы, и в битву ворвался могучий боевой элефант, на спине которого восседал сияющий великой мощью боевой маг! — самозабвенно вещал этот юморист. — Глаза его метали молнии, изо рта он извергал всесжигающее пламя, вокруг рук его клубились магические знаки невероятной силы! Несчастные враги даже не успели испуганно вздохнуть, как были повергнуты и обращены в прах!

Судя по широким улыбкам и довольным смешкам членов семьи старосты, к подобным речам тут привыкли и ни капли не верили в их правдивость. Что, впрочем, не мешало получать от них удовольствие. Ну, я-то в принципе не в обиде — довольно забавный рассказ получился. Можно даже немного подыграть.

— Уважаемый Марк забыл упомянуть о моих острейших клыках, разрывающих монстров на части, и великолепных рогах, пронзающих само небо и горящих адским пламенем, — под смех остальных дополняю рассказ.

Репутация с семьей Олафа +5.

О, а вот это приятный бонус. Видимо, если бы я стал возмущаться и пытаться переспорить Марка, или, наоборот, заважничал и принимал восхваления как должное — заработал бы минус. Ну а так, поддержав шутку, показал, что я не заносчивый болван и обладаю зачатками чувства юмора.

За разговорами обед неспешно закончился и большинство домочадцев Олафа разошлись по делам. Жена его, Герда, оказалась местным кузнецом, надо будет к ней зайти, товар посмотреть да на счет руды обговорить. Братья и Ильва в деревенской страже состоят, за порядком смотрят в селе да бандитов, если в округе заведутся, гоняют. А младшенькая с Роном убежали куда-то по своим детским делам. За столом остались только я, сам глава семейства, один мутный шутник и бочонок отменной медовухи. Кстати, производства самого Марка. Надо будет, как обустроюсь, наладить поставки в замок — обожаю медовуху, тем более в вирте долговременных последствий даже от самого глубокого запоя нет. Теперь, собственно, можно и серьезные дела обсудить. Решил начать издалека — откуда тут викинги появились, столь далеко от моря и севера вообще.

— Я раньше у ярла одного служил, Явас Всехпорву, из ваших, неумирающих, — начал рассказ Олаф. Ну да, по имени сразу видно, что это игрок был. — Так-то неплохой был вождь — воин справный, хозяйство разумно вел, к советам опытных людей прислушивался. С соседями в мире был, вместе в походы ходили, добычу делили по справедливости. А потом взял и пропал. Он и раньше, время от времени, на день-два исчезал, это дело-то привычное. А тут только через неделю вернулся. И будто сам не свой. Характер испортился, жадный стал, поглупел. С последнего похода почти всю добычу себе забрал, с дружиной не поделившись. С соседями разругался, хозяйство забросил. Сражаться совсем разучился, все пил, гульбища устраивал да девок гулящих валял. Мне это в итоге надоело, решил собрать я старших да заявить, что конунга подменили и надо его схватить да в капище на суд предков отвести. Да только не успел — соседи сговорились и однажды ночью напали. Хорошо — дозор заметил их еще на подходе, успели в крепости все закрыться. Несколько дней в осаде просидели. Ярл все пил да ругался на какого-то Игоря, оборону на помощников всю скинул, собака такая. Тут уже и остальные поняли, что ничем хорошим дело не закончится. Послали тайком в стан осаждающих парламентера, дескать, вождь наш совсем умом скорбен, как бы без него нам о мире договориться. Соседи согласились — мы им ярла и замок, они же нам найм или свободу идти на все стороны. Яваса-то пьяного быстро спеленали, а дальше разошлись кто куда. Большинство остались новому ярлу служить, кто-то ушел счастья в других землях искать. Я со своим отрядом и семьями тишком умыкнул драккар да пару кнорров да ушел морем, пока соседи добычу делили. На открытой воде опасно с кучей баб и детишек долго ходить — не шторм, так тварь какая или ватага враждебная повстречается. Так что мы зашли в устье реки большой, да по ней до Малореченска добрались. Там решили остановку сделать, передохнуть да новости узнать. Тут-то и выяснилось, что недавно в окрестностях мор был. В городе еще ничего, вовремя меры приняли, а вот в селениях ближних не успели лекарей заслать. Болезнь-то ушла, а живых в деревнях и сотой части не осталось. Посидели мы, подумали, решили тут обосноваться. Корабли продали, хоть и жалко было, да куда их девать. И в Дубках обосновались — тут всего-то с десяток человек к тому времени осталось. Нам они только рады были — всяко лучше среди живых людей жить, а не среди пустых домов. Обжились, хозяйством обросли, мебель вот на продажу стали делать — тут в округе ценные породы деревьев частенько встречаются, а среди моих несколько справных мастеров было, они производство и наладили. Алхимик среди местных был — он сам и выжил-то потому, что, когда мор начался, в городе был — заказанные травы у друида тамошнего покупал. Так теперь вот составы делает для пропитки и покрытия. Обычный-то стол или там сундук и простой плотник сделает, а у нас и качество, и красота. В последнее время все чаще заказы приходят. Так что неплохо живем.

Занятная история. Думается мне, что Явас, он же некий Игорь, на продажу персонажа изначально качал. Или и вовсе по заказу работал. Есть в вирте такой полулегальный бизнес — торговля игровыми аккаунтами разной степени паршивости. Админы особо за это дело не гоняют — покупатели обычно неплохие деньги под такое дело в игру вливают. А Олафу просто не повезло — новый владелец персонажа не очень умным оказался. Просадил всю репутацию и мораль у своих подчиненных, с сильными соседями поссорился. Это ведь только в малобюджетных фильмах викинги лишь бухают да в набеги ходят. В нашем виртмире реализованы вполне серьезные требования к правителю замка северян — и в бою среди первых должен быть, и со старейшинами и вождями в хороших отношениях состоять надо, и добычу с походов справедливо делить. Иначе бунт — норманны парни простые, объявят тебя одержимым да топором по кумполу. А замок переподчинят выбранному вождю или, как в случае Олафа, с соседями договорятся. Ну а то, что не все решили при новом хозяине остаться — так видимо у Яваса довольно большая армия была, и балансировщик посчитал, что слишком много будет халявы при минимуме усилий такой бонус к замку новому владельцу получать. Вот и отправился Олаф со своей дружиной в странствие. Мне от этого только польза — деревня северян в моем случае полезнее деревни простых мирных крестьян. Конечно, еды и налогов они дают меньше, да и репутацию у них поднять сложнее. Зато и воины они крепкие, охраны им не надо — от любого противника слабее полноценного прорыва демонов они и сами прекрасно отобьются. С наймом в армию, опять же, никаких проблем не будет — викингу мирная жизнь быстро приедается. Тем более что при постройке дополнительного строения — Длинного дома — в деревне можно будет нанимать бойцов и первого, и второго ранга — бондов, более сильных и боевитых аналогов ополченцев, и хирдманов — довольно серьезных для своего ранга воинов со щитами, обученных сражаться строем. Полезное будет подспорье, при учете не слишком большого прироста моей основной армии.

Тут наш разговор с рассказа о быте селения перешел на недавнее происшествие в местной таверне.

— Да глупо все получилось, на самом-то деле, — сокрушенно вздохнул Олаф, — маг этот никаких проблем не доставлял, ну расспрашивал об округе, так ведь за подробные ответы платил. А тут пара придурков молодых перебрали сивухи да с чего-то надумали, что он клад какой-то ищет, вот и пристали с требованиями рассказать, что, где и сколько. Маг их, естественно, послал куда подальше. Придурки стали угрожать, дескать, сейчас народ соберем да устроим тебе застенки инквизиции. Тут бы магу им дать в морду — сразу бы отстали. Но он то ли в плохом настроении был, то ли испугался чего — долбанул заклинанием, да сразу наглухо идиотов положил. Ну, тут уже шум поднялся — бабье заголосило, мужики за топоры похватались. Колдун, видимо, смекнул, что сейчас ему быстро жезл евонный в жопу затолкают, да деру дал. При этом успел какой-то гадости над трупами намагичить, от чего те восстали да на мужиков кинулись, внимание отвлекли. Зомби-то не шибко сильные получились, их быстро на части порубили. Вот только темного уже и след простыл. Я теперь все опасаюсь, как бы он ночью в отместку пожар не устроил. Или засядет где в округе да начнет на деревню нежить всякую напускать. Мертвяки-то в округе часто встречаются, забредают с Одинокой горы, так что ему их или подчинить, или упокоить да уже своими слугами поднять особых трудностей не составит. Хоть и не шибко силен он, видимо, да только спешить-то ему незачем. Места вокруг дремучие, искать его до скончания времен можно. Засядет в какой пещере или чаще, поднакопит сил да начнет хулиганить. Деревню-то ему не взять, без проблем отобьемся, а вот на тракте может засаду устроить или лесорубов тех же подстеречь. Думаю вот теперь, как быть.

Мда, не слишком много новой информации, но кое-что интересное есть. Судя по тому, что Олаф упомянул жезл, наш страшный некромант — всего лишь ученик. Полноценные-то нпс-маги с посохами ходят. А если учесть, что по слухам в округе он не один, напрашивается следующий вывод.

При моем появлении в этих краях активируется квест, связанный с пропавшей крепостью. Судя по тому, что на склоне Одинокой горы расположены довольно крупные развалины и присутствует куча нежити — крепость в свое время угнали некроманты. Но до своей территории долететь не успели и рухнули тут неподалеку. Все командиры штурмового отряда либо погибли в бою, либо при падении, так что основная масса нежити осталась без управления. Вот и торчат теперь в развалинах. После активации квеста на поиск крепости в историю моей стартовой локации вписывается поисковый отряд некромантов. Скорее всего, магистр с несколькими учениками. Сам старший маг сидит где-нибудь в Малореченске, отправив учеников шерстить округу. Так как Одинокая гора среди местных довольно известное место, то он вскоре отправится туда. Правда, не совсем понятно, что собственно ему нужно. Крепость-то при падении явно разрушилась практически полностью — ни в каком сценарии, даже самом легком, не будет для игрока прописан стартовый замок с более чем 3-4 готовыми строениями. И что, спрашивается, старший некромант рассчитывает там найти? Неизвестно, но явно что-то интересное. И мне следует сильно поторопиться с захватом замка, чтобы встретить конкурента не в чистом поле с голым задом, а за хоть какими-то стенами и с отрядом бойцов. Так что договариваться со старостой нужно уже сейчас.

— Думаю, я могу предложить решение этой проблемы. Как я уже говорил Марку, в эти края меня привел поиск пропавшей во время последней войны летающей крепости Аль-Харам. Мне надлежит найти, взять под свой контроль ее и прилегающие земли и восстановить до максимально боеспособного состояния. Судя по тому, что мне удалось узнать, развалины крепости находятся на склоне Одинокой горы, как и остатки захватившего ее отряда нежити. И появившиеся в округе некроманты, почти со стопроцентной вероятностью, ищут именно ее. Скорее всего, поисковый отряд состоит из магистра и его учеников, одного из которых недавно чуть не прибили в вашей деревне. Так что опасаться того, что он засядет в окружающих лесах и будет мстить — не стоит. А вот когда ученики вернутся к учителю с информацией о расположении крепости, когда они доберутся до развалин, зачистят или переподчинят находящуюся там нежить — вот тогда стоит ожидать больших проблем для всей округи. Мне пока неизвестно, что именно нужно темным -— сама крепость с магическим источником или какой-либо артефакт, там оставшийся. Но вот упускать возможность захватить область с находящимися в ней достаточно крупным городом и оживленным торговым путем эмиссары Некрополиса явно не будут, тем более при наличии плацдарма в виде спешно восстанавливаемой крепости. Не скажу, что жизнь под управлением некромантов будет вот прямо совсем невыносимой, все же они в основной массе своей вполне адекватные разумные, и устраивать геноцид платящего им налоги населения без важной причины не будут. Вот только очередной анклав нежити под боком правящему кругу Серебряных городов будет совсем некстати и они пошлют войска на зачистку. Эриш, естественно, просто так не сдастся и пошлет подкрепления защитникам. В результате окружающие земли очень быстро превратятся в поле битвы между магами и некромантами, с закономерным фатальным исходом для всех здесь проживающих, — излагаю свое виденье ситуации. Судя по молчанию и нахмуренным лицам Олафа и Марка — пока нигде не ошибся, и в общих чертах они со мной согласны. — Надеюсь, вас, как и меня, это не очень устраивает. Поэтому я предлагаю следующее. Сейчас самое главное — успеть захватить крепость до прибытия туда отряда некромантов, что, думаю, произойдет через два-три дня. Я планирую сегодня успеть добраться до Малореченска, прикупить там припасов и, если будет возможность, набрать наемников. Кроме того, Марк упоминал, что где-то около города есть мастерская гремлинов, где я тоже планирую нанять бойцов. Было бы неплохо, если бы ты, Олаф, также выделил мне отряд в сопровождение. После чего, уже завтра, я мог бы добраться до крепости и зачистить ее. Таким образом, к приходу некроманта я успею укрепиться, отстроить пару зданий и начать найм войск. Думаю, чтобы отбиться от магистра с учениками, сил хватит.

Мда, неплохо я их загрузил, аж слышно как межушный ганглий шкворчет. Не факт, к слову, что всё мной изложенное — верно. Большинство моих выводов сделаны на основе косвенных данных, да и вообще информации явно маловато. Вот только сейчас передо мной стоит задача именно убедить моих собеседников в высокой вероятности напророченных мной проблем, и, соответственно, в очень желательном союзе с таким умным и хорошим мной.

Вообще, подобное взаимодействие с неписями реализовано в Героях довольно интересно. Информация, которой владеют большинство персонажей, не слишком обширна, все их знания обычно ограничены окружающими их личностями и местностью, плюс завязанными на них квестами и легенде самого персонажа. Тот же Марк, по логике, проживающий тут несколько лет, в реале бы должен был знать все населенные пункты в округе, все интересные и опасные места и тому подобное. Но с точки зрения игровой механики, получить столь подробную информацию об окружающей территории, всего лишь расспросив одно персонажа, было бы слишком просто. Поэтому его знания программно ограничены. Так и с остальными нпсами. И даже информация по квестам, к которым они причастны, ограничена уже их ролью. То есть, к примеру, если к вам подходит крестьянин и просит уничтожить ворующих коров бандитов, он не знает, где их логово, сколько их, зачем они воруют именно коров и так далее. Сколько бы у вас не было репутации с ним, и как высок бы ни был ваш навык дипломатии, что-то сверх того, что он знает по сюжету, рассказать нпс вам не сможет при всем желании. Но ничто не мешает вам, приведя логичные доводы, убедить квестодателя поверить в предложенный вами вариант развития событий. В случае с коровами — при наличии свидетелей или вещественных доказательств убедить крестьянина в наличии в округе культа демонопоклонников, использующих коров в кровавых бесчеловечных ритуалах. И, соответственно, в необходимости повысить вам плату и, по возможности, выделить военную поддержку. Борзеть, конечно, тоже не стоит. Но кое-какие бонусы, при достаточно подвешенном языке и наличии логичной, для искина, версии, можно было бы отхватить.

Примерно этим я сейчас и занимаюсь — предоставляю своим собеседникам на рассмотрение выстроенную мной версию возможного развития событий и, в надежде на бонусы, готовлюсь свое мнение отстаивать. Пока противоречий в своих рассуждениях я не вижу. Есть пропавшая крепость, есть обширные развалины с нежитью, есть группа некромантов-поисковиков. Единственное слабое место, на мой взгляд — причина, по которой темные вообще вдруг озаботились поисками старого разрушенного замка. Был бы он целый, способный на полет — тогда да, они бы его просто захватили и угнали к себе. Летающая крепость в хозяйстве вещь далеко не лишняя. Но замок-то явно разрушен, чтобы его восстановить, нужно затратить прилично времени и ресурсов, на что у некромантов возможности, скорее всего, не будет. Потому я склоняюсь к версии, что нужен им не сам Аль-Харам, а что-то в нем находящееся, ранее принадлежащее проживающим в крепости магам, либо же принесенное штурмовым отрядом. Но говорить об этом Олафу и Марку я не буду — мне выгоднее, если они поверят в версию с захватом территории и дальнейшим столкновением с магами.

— По сути, ты предлагаешь нам пойти под свое начало и с нашей помощью захватить себе замок, — переглянувшись с Марком, заявил Олаф. Ну да, мужик он умный, дурака бы воеводой и старостой не выбрали. — В принципе, особых проблем я в этом не вижу — служить неумирающему лорду и выгоднее, и надежнее, чем без защиты по лесам сидеть до первого набега. Вот только идем-то мы не под уже могучего ярла, с собственным замком и войском, а под почти неизвестного нам мага, в подчинении которого один лишь молодой элефант. Хотелось бы получить за нашу поддержку кое-какой дополнительной награды.

Ну а дальше уже пошел вполне себе кошерный торг. Олаф колотил себя пяткой в грудь, требуя для деревни бонусов, скидок и бесплатной раздачи пива по выходным. Марк, оказавшийся главой своего медоносного хутора, чему я не удивился, прозрачно намекал, что оказал мне большую услугу, приведя в Дубки и поделившись информации об окружающих реалиях. Кроме того, будучи единственным в округе поставщиком меда и производных товаров, очень надеялся на обширные госзакупки по розничным ценам и бесплатных рабочих големов для обслуживания пасеки. Я возмущался, призывал богов в свидетели непомерной алчности моих оппонентов, сетовал на тяжелое финансовое положение в стране и упрекал обоих в желании набить собственные кошельки за счет своего будущего сюзерена. Короче, развлекались, как могли. Даже репутация с обоими товарищами подросла в процессе на пятерочку.

В итоге договорились на вполне устраивающих друг друга условиях. Олаф получал недельное уменьшение налогов, то есть вместо положенных для селения викингов 8 монет с человека будет выплачивать всего 6. К тому же сразу вытряс с меня 2500 монет на строительство Длинного дома для возможности в дальнейшем нанимать 12 хирдманов в неделю. Кузня, таверна и лавка алхимика в Дубках уже были. Также договорились с ним, что, как начну производство артефактов, сделаю для него скидку. Маленькую. Взамен я получал уже сейчас шестерых хирдманов из охраны деревни. 2 меры древесины и 1 меру руды в день с прилегающей лесопилки и разрабатываемого для нужд кузни рудника, а как пришлю рабочих големов — 3 меры и 2 соответственно. Ну и конечно, мог в дальнейшем заказывать мебель для замка со скидкой. Тоже маленькой. Бондов я сдергивать с земли не стал, как и нанимать 14 уже доступных — решил пока поберечь денежки.

Марк предоставлял мне 1500 монет еженедельного налога и бесплатные поставки 4 больших бочек с медом опять же в неделю. Взамен я, как обустроюсь, помогаю ему расширить производство, обязуюсь выкупать по минимальной цене остатки нераспроданной продукции и предоставить големов в качестве бесплатных работников, когда будет такая возможность. Кроме того, он сам и двое его товарищей-охотников с хутора присоединяются к моему отряду, а как отстрою на хуторе Охотничью сторожку — то смогу нанимать 6 охотников в неделю.

Деревня Дубки присоединяется к вашим владениям.

Хутор Пчелкин Холм присоединяется к вашим владениям.

За успешно проведенные торги вы получаете достижение «Серебряный язык 1» — + 5 % скидки у торговцев, репутация с которыми у вас выше 10. Для получения второго уровня достижения заключите еще 5 выгодных сделок.

Обмыв соглашение, перешли к обсуждению непосредственно операции по захвату крепости.

— Ходили мы с парнями к этой горе, еще когда только обживаться начинали, — задумчиво поскреб буйную бороду староста, — там поначалу-то скелеты да зомбаки, их без проблем покрошили. А вот дальше уже полезли разные твари костяные, пришлось отступить, а то бы порвали нас там нахрен. Без големов не пройдете, да и наемники лишними не будут.

— Нельзя в город заходить. Это сейчас некроманты не торопятся, нет у них на это поводов. А вот если в округе объявится неумирающий лорд из Академии — всполошатся, — внес коррективы в план Марк. Сейчас, без скинутой еще во время торга маски шустрого крестьянина, его лицо выглядело довольно хищно. — Я бы на месте магистра поставил кого-нибудь следить за въездами в город, чисто на всякий случай. А вы со слоном фигура уж больно приметная. На счет мастерской соглашусь: големы, которых там собирают — очень серьезные бойцы. Тем более, что магу тамошние гремлины цену заламывать не будут, как другим. У тебя, кстати, как с сильными заклинаниями?

— Да никак. Регенерация малая, щит от стрел и очищение от легких проклятий. Из боевых только сосулька ледяная и есть, — поморщился я в ответ. — Так что против сильных тварей мне почти нечем сражаться, тем более, как говорит Олаф, там полно достаточно прочных костяных големов. Хотел вот как раз в городе что-то подходящее прикупить. Теперь надо другой вариант продумать.

— К алхимику нашему зайди. Он мужик запасливый, я в его хибаре кучу старых книг и свитков видел, вдруг что и подойдет, — посоветовал Олаф, — только ты учти, посторонних он не очень-то привечает. Захвати меда, проще будет договориться.

На том и закончили беседу. Олаф отправился в околоток, за выделенными мне воинами. Марк поспешил в кузню к Герде, за заказанными в прошлый приезд инструментами. Ну а я, покряхтывая под тяжестью бочонка, потопал в лавку алхимика. Надеюсь, неожиданных проблем с ним не возникнет.

Глава опубликована: 30.03.2019
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх