969
Земли меча и магии - Безземельный рыцарь74 017 +4
1
124
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фэнтези
События:
Размер:
872 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
27.12.2015 - 26.02.2017
Представьте - Вам предлагают сыграть игру, в которой Вы являетесь лордом, с собственным замком, войсками и землями. Заманчиво, правда? Вот и Кирилл согласился. Но оказалось, что из имущества у него только конь и меч. А сам он теперь - Безземельный рыцарь.
|
А вот это уже неприятно. Игра, что ли, мониторит мои мысли? Или задание выпадает автоматически при просмотре характеристик любого предмета из набора? Неприятно еще то, что квестовые предметы часто кто-то охраняет. А такие мощные артефакты, как восстанавливающаяся броня, охраняет какой-нибудь Кощей Бессмертный или Змей Горыныч. Не выпади квест, я бы от улетности шмотки сначала выпал в осадок, а затем орал и радовался. А так, пойду, потренируюсь стрелять из арбалета.
Прикупив на рынке арбалетных болтов, я притопал к стрельбищу — к выставленным для лучников мишеням. В реале я таким оружием никогда не пользовался, но смотрел, если можно так выразиться, видеоинструкцию. Поэтому натягивать тетиву и заряжать арбалет не было проблемой, проблемой было привыкнуть к оружию и приловчиться как следует целиться. Благо, арбалет был снабжен чем-то вроде мушки.
Первый выстрел ушел в молоко, со второго я попал в крайнее кольцо мишени, и дело пошло. За двадцать минут тренировки я ни разу не промазал по мишени, но и ни разу не попал в яблочко. А затем меня нашел Миша, наконец-то закончивший свои дела с кузнецами.
— Гном сказал, для меня и Ангелики все будет готово к утру, для остальных эльфиек — к завтрашнему вечеру. А ты тут развлекаешься?
— Привыкаю к новому оружию. Есть опасение, что лук не для меня, а стрелять из чего-то надо. Хотя бы чтоб нанести первый удар в схватке.
— Я тоже потренируюсь.
— У меня к тебе другое предложение. Пока войска на марше, а крестьяне в поле, кинь себе на спину груз, в руки — что-то тяжелое, и бегай вокруг дворца, пока сила и выносливость не повысится на две единицы каждая. А потом уже можно и из лука пострелять.
Парень покосился на меня, всего в металле, и ушел бегать. Я остался разрабатывать меткость. Через полчаса я уже попадал в пятерку и семерку, как правило, ниже яблочка, но сам центр не получалось поразить ну никак. Может быть, тут скрытая прокачка, а может быть, есть ограничения по количеству ловкости, в которые я не вписываюсь.
А Михалк все бегал и бегал вокруг донжона. И армия все не вернулась. Судя по карте, им еще долго тащиться. Я перехватил правителя на ходу:
— Князь, я поеду навстречу нашим воинам и ускорю их своей логистикой. А ты продолжай тренироваться. Будем на подходе, я сообщу.
Добрался я до войск, а те просто бредут. Вернуться домой до темноты точно не успеют, а ночевать в поле, то есть в лесу, не вариант. Пытаюсь убедить ускориться, но не помогает. В своих аргументах уже третий раз говорю, что нужно успеть в замок до наступления ночи. И в третий раз натыкаюсь на усталое "С какой стати?". Нужна им, видите ли, мотивация. И предельно простая. Кидаю пробный камень:
— Бочка эля на всех.
И попадал сразу в десятку. Гномы стартовали первыми, следом люди и эльфы, последними — друиды. Я на коне обогнал всю процессию и возглавил этот импровизированный марафон. Прибежали мы в Одинокую Ветвь все же через час после заката, я получил плюс один к логистике и лидерству. Миша меня не дождался и вышел из игры. Что ж, так даже лучше.
Гномы, люди и половина эльфов сходу ввалились в таверну, остальные от выпивки отказались. Бочка эля обошлась мне дешево, в три сотни золотых, выпивка незамедлительно понеслась рекой. Очень крепкой и сбивающей с ног рекой, между прочим. Несколько полуросликов уже попивали что-то, и легко влились в общую компанию. А вот наездницы на пегасах за время моего отсутствия куда-то испарились, наверное, к лучшему. И Мирида не пошла вместе со всеми в таверну. Элла шустро разносила выпивку. Бэла тоже разносила, щеголяя чрезвычайно фривольным нарядом, сильно отличающимся от стандартного одеяния подавальщицы — на девушке были короткая юбка и корсет. Кажется, в конечном итоге ей удалось заманить кого-то из мечников или копейщиков в одну из кладовок.
Еще и двух часов не прошло, как гномы притащили на смену элю какое-то свое алкозелье. Утром я долго не мог понять, как оказался в своей постели на Земле.
Глава 10.
Новый день в нашем замке ознаменовался толкучкой около гильдии магов. Не только друиды, но и рядовые эльфы и даже феи посещали данное строение в надежде выучить полезное заклинание. Степенный и строгий друид Куринфиус, глава новоявленной ячейки гильдии магов и учитель колдовскому делу, предлагал обучиться следующим заклинаниям: Исцеление, Регенерация, Рой ос, Призыв волка и Призыв ворона. Так вот, феи летели в гильдию в надежде бесплатно, просто так, овладеть призывом осиного роя, других мелких крылатых существ. И надежда эта подкреплялась весьма и весьма высокими шансами. Эльфы же надеялись овладеть Исцелением или Регенерацией, но как раз у них вероятность была низкой. А друиды изучали заклинания просто потому, что могли.
Но я, когда вернулся в игру, ничего этого не знал. Своего персонажа я обнаружил лежащим в углу комнаты, одетым лишь в кирасу и поддоспешные холщевые штаны. Попытался встать, и в голове вдруг что-то начало взрываться. Капсула шустро убедила мой мозг в том, что у него похмелье, и никакое самоубеждение в искусственности происходящего не помогало.
По стеночке, по стеночке я добрался до двери, вспомнил, что шастать босиком по улице несолидно. Перчатки и штаны я нашел в инвентаре, там же оказалось все оружие, предметы и артефакты. В общем, это не ограбление. Да и не могло быть грабежом, все ведь свои. Разве что какой-нибудь полурослик шутки ради унес бы что-то. Так что сапоги и шлем придется просто поискать. В комнате их не было, в скудной обстановке гостевого жилища ничего не спрятать. Кстати, стоять в стальной "одёжке" что-то тяжеловато. Так что я скинул кирасу в инвентарь, оставшись в синем камзоле.
Выхожу в коридор второго этажа, спотыкаюсь о приставленный к двери шлем и с лязгом падаю. Тут же в коридор любопытным зверьком выглядывает Лукиниэль. Я сграбастал головной элемент доспехов в инвентарь, кое-как встал и пожелал ей доброго утра.
— Сир, уже почти полдень.
— Да, почти. Как у тебя дела? Дом и лавка для тебя, наверняка, еще не готовы.
— Наверное. Ничего, в таверне не хуже, чем у бабушки в лесу.
— Вчера внизу сильно шумели. Все в порядке?
— Да, спасибо. Часто ли вы так "шумите"?
— Нет, не часто. Небольшие компании собираются, таверна все-таки, но до таких масштабов дело не доходит. А ночью у тебя точно не было проблем? — кажется, я скорчил злобную мину. Злобно-забавную.
— Не беспокойтесь, ничего такого. Только чуть заполночь кто-то, громко топая, занесли что-то тяжелое в вашу комнату. Ой, в смысле, занесли вас. Ой, в смысле...
— Ладно. Успела ли ты вчера или сегодня осмотреть замок?
— Ангелика обещала зайти и все показать, но что-то опаздывает. — Девушка запнулась, но продолжила. — За утро я сделала из трав заготовки для зелий, осталось только смешать.
— Молодец. Я сам проведу тебя по округе. Смотреть, правда, почти нечего, дворец князя да разные там домики и норы. Проведу, как только найду свою обувь, уж извини.
Я потопал на первый этаж, полуэльфа шла следом, и допросил трактирщика. Допросил и про его дешевый эль, и про то, что конкретно было давеча, начиная с полуночи, и про местоположение моих сапог. Трактирщик раскаялся во всех смертных грехах, молился богам и поминал некую Сильванну, упоминал в речи трехсотлетний дуб, но так и не рассказал, чем разводил выпивку. А вот обувку мою извлек прямо из-под прилавка — видите ли, отнял ее у пьяных гномов — за что был немедленно освобожден с условным сроком. И опохмелиться налил какой-то зеленой жидкости, спасибо и на этом. Сапоги я взял и одел, теперь можно начинать экскурсию.
На улице мы первым делом заметили двух крестьян, куда-то несущих бревно. И вообще, замок с чего-то вдруг кипел, как муравейник. Сразу в трех местах что-то строили из дерева, а еще внутри будущих стен оформлялось строение, которое я идентифицировал как лужайку единорогов. То тут, то там толпились разумные — и люди, и эльфы, и даже полурослики. Лукиниэль вопросительно на меня посмотрела.
— Да, сегодня очень оживленно. Не иначе как наш князь начал обустраиваться.
Миша был в игре, и я легко нашел его по карте. Подойдя к его местоположению, мы застали почти всю верхушку управления нашим замком на краю долины. Весьма расширившейся долины вокруг замка, между прочим, окруженной что-то вдруг уплотнившимся лесом. Формирующаяся деревня крестьян и группка домиков полуросликов оказались вдруг парой незначительных скоплений объектов в море пустого пространства, разделяющего полосу деревьев и будущие стены Одинокой Ветви. Собственно, у обоих видов упомянутых выше существ скорость прироста населения довольно высока, и через две-три недели тут уже будет два полноценных поселения.
Феи порхали над деревьями, друиды их идентифицировали и давали указания гномам, гномы под предводительством Курбина рубили деревья и очищали от веток, люди относили бревна. Трое друидов и Элидия рядом колдовали над деревьями, которых гномы пощадили. Естественно, "выживших" деревьев оказалось намного больше срубленных, эльфы любят природу и не пускают всё подряд на стройматериалы. Михалк и Аспин руководили всем процессом со стороны.
Прежде чем я успел поприветствовать всех присутствующих, одно из деревьев вдруг ожило, вытащило корни из земли и бодро потащилось в лес. Наша травница восхищенно ахнула, и подскочила к друидам с расспросами. Я же подошел к Михалку:
— Приветствую князя и всех собравшихся. Что это сейчас было?
— Да, привет. Утром я подумал над тем, что ты сказал вчера, про нападение. И спросил совета у Аспина и верховного друида.
— Мы расчистили долину под поля, дома и фруктовые сады. Прямо сейчас полурослики высаживают яблони, — взял слово управляющий.
— А крепкие и сильные деревья переместили, — продолжил верховный, — окружив замок непроходимым лесом. Непроходимым для всех, кроме эльфов. Теперь в замок ведут только две дороги, одна с запада, другая с востока. И на обеих тропах легко устроить засаду.
— Вот что называется взяться за дело со всевозможной отдачей. И даже плодовые деревья высадили. — Сам-то я не догадался. — Хорошо бы еще и виноградники разбить.
На секунду у эльфов, кроме Михалка, на лице промелькнуло предвкушение. Но я уже говорил дальше:
— Я разослал по округе разведчиков, за ночь они прошли большие расстояния и многое увидели. Поэтому хотел бы обсудить с тобой, так сказать, внешнюю политику.
— Да, отойдем в сторону. Ты был уже в гильдии магов?
— Нет.
— Князь, вы не видели Ангелику? — обратилась к нему Лукиниэль.
— Она сейчас примеряет доспехи, выкованные гномами.
Мы направились к гильдии, а от нее решили зайти во дворец Михалка. Девушка увязалась следом. Миша сообщил полуэльфийке, что ее дом строится внутри периметра стен, а лавка — недалеко от домиков людей. А еще силами крестьян строилась конюшня для пегасов. Мимо нас прошли двое людей, тащивших очередное бревно, и я узнал в них своих мечников. Миша реально подключил вообще всех. После лужайки единорогов замок начнет возводить стены.
— Советую после стен поставить в очередь строительства гильдию рудокопов и мельницу. Гильдия рудокопов повысит добычу золота, руды для доспехов и других ресурсов, а ресурсов много не бывает. Мельница поможет получить больше пищи, ведь население-то растет. А дальше видно будет.
— Хорошо.
В гильдии магов я выучил только Регенерацию, призывать кого бы то ни было мне показалось неинтересным. И мне удалось убедить нашу травницу также изучить Исцеление и Регенерацию, после чего она ушла искать подругу. Только после этого наконец-то можно было поговорить с Мишей свободно.
— А здорово ты всех неписей поставил по струнке.
— Да как-то само получилось.
— Это все хорошо, но мне надо качать уровни. И тебе тоже. Оставим крестьян, полуросликов и несколько друидов доделывать работу, а с остальными пойдем, пошляемся по карте.
И мы принялись изучать разведанные территории. К сожалению, ночью большинство кентавров убили или даже съели, а у меня был отключен сигнал тревоги от атакованных войск. Но мои копытные успели добежать до нескольких крайних точек сектора. Вернее, того плато, на котором расположен замок. В общем, на севере находилось озеро, посередине которого проходила завеса новичка. На берегу расположились какая-то деревушка и поселение викингов. На северо-востоке обнаружилось крупное болото, примыкавшее к горам. Горы шли на востоке грядой, на юго-востоке был перевал, перегороженный заставой людей. Именно людей, поскольку неосторожно приблизившегося к ним кентавра убил именно человек, а точнее, оруженосец. На юге, за логовом клаконов, обнаружилось строение, похожее на монастырь. На востоке ландшафт не особенно менялся — сплошная лесистая равнина. Было обнаружено еще несколько интересных мест, но много темных пятен по-прежнему сохранилось на карте. А ближайшей к замку оказалась шахта драгоценных камней.
— Такое ощущение, что мой замок находится не в самом центре сектора.
— Да, до завесы на озере рукой подать. Наверняка какой-то глюк при генерации карты. Не переживай, враги по воде движутся реже, чем по суше. Ладно, пора выдвигаться.
— Прямо сейчас?
— Нет, через час-полтора. Крестьяне пусть работают, а боевые, скажем так, соединения пусть отдохнут и подготовятся.
— Точно, гномы обещали мне доспехи. Как раз успею примерить.
— Хорошо. Я пока в таверне посижу.
Но направился я сначала в кузницу, благо, она рядышком. Намеревался-то я поинтересоваться, как дела у Эрика, но наткнулся на Ангелику, красовавшуюся перед Лукиниэль в обновках. Помнится, мы попросили мастера-гнома смастерить для наездницы на пегасе какую-нибудь броню. И получилось очень странно на вид: короткая кольчуга без рукавов была прикреплена прямо поверх топика эльфийки, убедить ее сменить одежку на что-то более пригодное для ношения под доспехами гном не смог или не захотел. А неприкрытые места пришлось защищать своего рода заплатками: круглый шлем продолжался кольчугой, закрывавшей шею; руки прикрывали наплечники и металлические кольца с резьбой, закрепленные на предплечьях, и наручи. Набедренные и наголенные пластины защищали ноги. Как я узнал позже, остальные три боевые эльфийки щеголяли не в подобном безобразии, а в нормальной броне, пусть и весьма легкой, но прочной. А в тот момент травница мягко, но настойчиво осмеивала наряд Ангелики. Та, впрочем, отшучивалась и беззлобно отвечала.
В кузнице работа кипела и шипела — плавили металл, а точнее, руду из шахты и трофейные железки. Гномы на мое появление не отвлеклись, а Эрик, устало ковавший что-то короткое и узкое, прерваться не мог, разве что отвечать вполоборота головы.
— Здорово, Эрик. Как работается.
— Благодарствую, куем не покладая рук. Вчера весь вечер я делал наконечники для стрел, сегодня наконец-то дали смастерить кинжал.
— Ну, так это большущий прогресс. Сначала тебя вообще не хотели брать на работу. Ладно, не буду отвлекать.
В таверне я подкрепился, выждал время, и вместе со всеми войсками под предводительством Михалка отправился в поход. Михалк сразу же выделялся самой стильной и прочной броней во всем войске — пластинчатой, гномьей работы. И вот, эльфы, гномы и люди маршируют, я еду впереди всех, Михалк сбоку едет на олене, а вровень с ним бежит Мирида и просит взять ее с собой. Я даже отрывки фраз слышу, мол, неохота ей в земле ковыряться, желает приключений да славы воинской. Миша сначала отнекивался, но вскоре сдался. Я бы его переубедил, но передумал. Девушка где-то раздобыла шлем и настоящее копье, пусть и с тонким, облегченным древком. И лук со стрелами, так что в случае небольшой стычки с врагом не пропадет. Передумал я, увидев ее радостную улыбку. Но беспокойство осталось, и я на правах второго человека в армии поставил Мириду к лучникам.